Тяжелую ракету «Ангара А5» предложили уничтожить в полёте во время испытаний

Тяжелую ракету «Ангара А5» предложили уничтожить в полёте во время испытаний

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" предлагает испытать систему аварийного спасения нового российского пилотируемого корабля "Орел" путем разрушения в полете ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5". Об этом говорится в документах, представленных Роскосмосу.


Согласно документам РКК "Энергия", испытания корабля "Орел" и блока аварийного спасения планируется провести в марте 2023 года во время взлета "Ангары" и прохождения ею максимального воздушного напора. Таким образом, для проведения данного испытания потребуется дополнительная ракета-носитель в дополнение к трем, которые предполагается использовать для первого запуска корабля в 2023 году, а также для беспилотного и пилотируемого полетов к МКС в 2024 и 2025 годах.

Система спасения должна работать на разных этапах: от момента посадки космонавтов в корабль вплоть до отделения корабля от носителя. Для этого взрывать ракету не надо, но нужно испытать систему в полете. Можно попытаться использовать для испытаний легкую ракету "Ангара-1.2", которая намного дешевле тяжелой "Ангары"

— приводит РИА Новости слова член-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина.

По его словам, ни в советское время, ни в современной России, испытания системы спасения космонавтов в полете никогда не проводились - только на наземных стендах.

Буквально недавно американская компания SpaceX испытала систему спасения аналогичным способом, запустив ракету Falcon 9 с кораблем Crew Dragon на борту. Через 1 минуту 24 секунды после старта, на высоте около 20 километров, получив сигнал с Земли об "аварийной ситуации", корабль Crew Dragon отделился от ракеты с помощью системы аварийной эвакуации, запустив двигатели. Сама ракета, согласно сценарию "разрушилась" в космосе (была уничтожена по команде с Земли). Crew Dragon с помощью четырех парашютов успешно приводнился в Атлантическом океане.
Использованы фотографии:
Роскосмос
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ultra 29 января 2020 15:22 Новый
    • 25
    • 0
    +25
    Советскую конечно "не испытывали",но она единственная,которая спасла два экипажа "Союзов".
    1. Андрей ВОВ 29 января 2020 15:27 Новый
      • 4
      • 3
      +1
      а не три раза?
      1. ultra 29 января 2020 16:07 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        1983 год и 2018,больше я не припоминаю.
        1. Лексус 29 января 2020 16:50 Новый
          • 10
          • 0
          +10
          1983 год и 2018,больше я не припоминаю.

          В 1975-м. Это не считая испытаний без экипажа, где система так же сработала должным образом..
          1. ultra 29 января 2020 18:13 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Точно,я и не знал,что был такой аварийный пуск.
        2. opus 29 января 2020 20:20 Новый
          • 6
          • 2
          +4
          Цитата: ultra
          1983 год и 2018,больше я не припоминаю.

          5 апреля 1975
          "Союз" (7К-Т №39) с космонавтами Василием Лазаревым и Олегом Макаровым на борту должен был произвести стыковку с "Салютом-4".

          Однако вскоре после старта произошла авария во время включения третьей ступени ракеты, и корабль на орбиту не вышел. "Союз" совершил суборбитальный полет (он длился 21 минуту 27 секунд) и приземлился на горном склоне в безлюдном районе Алтая, недалеко от границы с Китаем и Монголией.

          Аварийный спуск "Союза" на Землю происходил в 1975 году с высоты примерно 170 километров.

          Для того, чтобы добраться до космонавтов, спасателям потребовались почти сутки. Только утром 6 апреля Лазарев и Макаров были эвакуированы с места посадки на вертолете
      2. ultra 29 января 2020 18:15 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Вы правы,три пилотируемых были аварийными,добавляю 1975 год "Союз-18-1".Лазарев и Макаров.
    2. svp67 29 января 2020 19:37 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Цитата: ultra
      Советскую конечно "не испытывали",но она единственная,которая спасла два экипажа "Союзов".

      Простите, как это НЕ ИСПЫТЫВАЛИ? Да перед тем как ее приняли она прошла такой круг испытаний, что "мама не горюй", благо в СССР на этом не экономили. Одно можно сказать, что конечно ракетоноситель ни кто специально не додумался взрывать, но строили специальные стенды для этого.
      А тут , ракеты еще нет, не понятно когда будет и как еще полетит, но ее уже заранее решили уничтожить...
      Может все же "сначала на кошках потренируемся"
    3. opus 29 января 2020 20:15 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      Цитата: ultra
      Советскую конечно "не испытывали",но она единственная,которая спасла два экипажа "Союзов".

      1. а 14 декабря 1966 года — Союз 7К-ОК № 1?
      2. а 1975 год? в 2020 исполняется 45 лет со дня первого Летно-конструкторского испытания ТКС / ВА с использованием капсулы №005 и САС, разработанных НПО «Искра».



      Цитата: Андрей ВОВ
      а не три раза?

      3 экипажа и много без экипажных

      3. Справедливости ради первыми были американцы
      Little Joe 1959

      и даже помню репортаж (когда мы ещё дружили с америкой) , как наши космонавты вручали награду изобретателю
  2. Сергей39 29 января 2020 15:25 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Предложить не значит исполнить. Ситуации могут быть разными. И по каждой предполагаемой аварии взрывать ракету для испытания? Все ситуации не предусмотришь.
  3. voyaka uh 29 января 2020 15:29 Новый
    • 15
    • 3
    +12
    Не надо! Она одноразовая.
    Маск взорвал ракету, которая уже летала с грузом три раза. Она была уже почти бесплатной.
    А вот Боинг от подобной проверки отказался. У него ракеты дорогие и одноразовые.
    1. ultra 29 января 2020 18:18 Новый
      • 5
      • 3
      +2
      А как вы можете знать цену пуска у Илона Бендеровича,если вся финансовая составляющая "спейса"под "грифом секретно"?
      1. voyaka uh 29 января 2020 18:54 Новый
        • 5
        • 5
        0
        Чего там секретного? Все составляющие расходов - в открытом доступе. И зарплаты техников обслуживания, и стоимость горючего, и стоимость 2-ой ступени, и стоимость перевозки ступени, аренда площадки и другое. Не сложнее, чем подсчитать стоимость межполетного обслуживания Аэробуса или Боинга в аэропорту.
        И то этим подсчетам, стоимость 3-го-4-го запуска Фалкона-9 никак не превышает 20 млн долларов.
        1. ultra 29 января 2020 20:31 Новый
          • 1
          • 3
          -2
          А почему тогда "спейс" скрывает свои финансовые отчёты?
    2. opus 29 января 2020 20:30 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      Цитата: voyaka uh
      Маск взорвал ракету,

      Не сразу.
      В 2015 орн испытывал как все "нормальные " люди


      с сертификатом его НАСА динамила, хотя (смотри ниже ) Локхид на халяву съезжал

      Цитата: voyaka uh
      А вот Боинг от подобной проверки отказался. У него ракеты дорогие и одноразовые.

      «Локхид Мартин» так же не хочет попадать на деньги
      июль 2019 года

      Во вторник утром НАСА провела летные испытания системы аварийного спасения (LAS) для своего пилотируемого космического корабля «Орион» с базы военно-воздушных сил Кейп-Канаверал (CCAFS) во Флориде. Тестовая сборка с высокой степенью достоверности имитировало модуль экипажа «Orion», с установленной летной версией LAS и ракетой Peacekeeper, модифицированной для запуска ракеты Ascent Abort-2 (AA-2)

      Для снижения затрат при однократном испытательном тесте нет требований летать на орбиту, перемещаться с Земли на Луну и обратно или возвращаться в атмосферу Земли и приводняться с парашютом на низкой скорости. Отсутствие всего этого оборудования позволило НАСА избежать сертификации любого из них для любой из этих фаз космического полета или для аварийных ситуаций на любом из этих этапов полета.

      Макет модуля экипажа вместе с израсходованным LAS и ускорителем будет разрушен при воздействии воды и не предназначено для восстановления.

      Данные от девятисот датчиков, измеряющих температуры, давления, ускорения и акустику, будут собраны во время теста. Тестовое изделие передаст данные, собранные во время теста, на землю, а также запишет их на бортовые извлекаемые рекордеры. Команда AA-2 использует существующую систему для восстановления рекордеров.
  4. василий пономарев 29 января 2020 15:29 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    подражают или что,непонятно,СОЮЗ и без этого обходился
  5. knn54 29 января 2020 15:35 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Учились бы, на... НАСА глядя.."Горе от ума",сегодня.
  6. bars1 29 января 2020 15:39 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Никакие стенды не заменят натурные испытания. На стендах результат более-менее подобный тому что будет в реальности, все это понимают. Но натурные испытания стоят дорого.
  7. BlackMokona 29 января 2020 15:51 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Буквально недавно американская компания SpaceX испытала систему спасения аналогичным способом, запустив ракету Falcon 9 с кораблем Crew Dragon на борту. Через 1 минуту 24 секунды после старта, на высоте около 20 километров, получив сигнал с Земли об "аварийной ситуации", корабль Crew Dragon отделился от ракеты с помощью системы аварийной эвакуации, запустив двигатели. Сама ракета, согласно сценарию "разрушилась" в космосе (была уничтожена по команде с Земли). Crew Dragon с помощью четырех парашютов успешно приводнился в Атлантическом океане.

    Пара ошибок.
    1.Корабль не получал сигнал о аварийной ситуации с Земли. На ракете на этой высоте было запрограммировано отключение двигателей. Что было воспринято кораблём как аварийная ситуация и он отделился.
    2.Сама ракета в этот момент находился в точке с максимальным аэродинамическим сопротивлением, и потеряв обтекатель которым является космический корабль, разрушилась из-за резкого ухудшения аэродинамического качества и последующих эффектов.
    1. eklmn 29 января 2020 18:13 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      “2.Сама ракета ... разрушилась из-за резкого ухудшения аэродинамического качества и последующих эффектов.”
      Ну не совсем так - Маск с самого начала планировал взорвать её, Voyaka Uh прав.
      ориг. статья здесь
      https://www.businessinsider.com/elon-musk-crew-dragon-escape-fireball-like-star-wars-2020-1
      “Элон Маск говорит, что космический корабль Crew Dragon при тестировании будет удирать от огненного шара, «буквально похожего на что-то из звездных войн».
      “ Илон Маск отпраздновал первый результат «рискованного» взрывного испытания, которое показало, что Crew Dragon может безопасно сбежать в случае сбоя ракеты.”
      Ракета могла бы разрушиться - это факт, вы правы, но в ней оставалось очень много топлива, и Маск хотел её взорвать. И взорвал.
      1. BlackMokona 29 января 2020 18:19 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Что то не нашёл в этой статье такого. Можно анг.цитату из статьи?
        1. eklmn 29 января 2020 18:33 Новый
          • 2
          • 2
          0
          https://www.businessinsider.com/spacex-crew-dragon-spaceship-abort-test-success-elon-musk-nasa-2020-1
          On any other day, such a catastrophe might be a tragedy. But during a post-launch press briefing, the faces of Musk and NASA executives beamed with smiles: the rocket failure was an intentional sacrifice designed put Crew Dragon, a new commercial spaceship for NASA astronauts, through an ultimate safety test.
          https://www.wired.com/story/watch-spacex-launch-falcon9-rocket-crew-dragon/
          “We tried to design a way to save B1046, but not possible,” CEO Elon Musk tweeted, referring to the rocket by its block number. Instead, he wrote, it will be “destroyed in Dragon fire.”
          В своих интервью до теста он сказал, что ракету возвращать он не собирается, т.к. это её четвёртый старт и он будет её взрывать из-за большого кол-ва топлива в ней.
          1. BlackMokona 29 января 2020 18:39 Новый
            • 1
            • 2
            -1
            Тут ничего заявленного вами нет. Выделенным жирным текст, Маск говорит что сразу было известно что ракета взорвётся.
            1. eklmn 29 января 2020 20:34 Новый
              • 0
              • 2
              -2
              "Маск говорит что сразу было известно что ракета взорвётся."
              Правильно, но не сама по себе, а её взорвут, создадут “Dragon Fire”
              Если у вас нет проблем с англ. то зайдите в Твитер Илона Маска и почитайте сами.
              1. BlackMokona 29 января 2020 20:50 Новый
                • 2
                • 2
                0
                Так про взорвут ничего нет, а что она взорвётся вполне очевидно. Так как она в момент макс-кью лишается обтекателя в виде дракона
                1. eklmn 29 января 2020 20:52 Новый
                  • 0
                  • 2
                  -2
                  !!!!!+++++!!!!!
      2. Комментарий был удален.
      3. opus 30 января 2020 15:13 Новый
        • 3
        • 2
        +1
        Цитата: eklmn
        Маск с самого начала планировал взорвать её,

        не планировал, так получилось
        Цитата: eklmn
        Элон Маск говорит, что космический корабль Crew Dragon при тестировании будет удирать от огненного шара,

        не будет, а "удирал"
        Цитата: eklmn
        ориг. статья здесь
        https://www.businessinsider

        businessinsider к космосув имеет такое же отношение,как я к инсайдерству( я даже не знаю с чем его есть)
        “Fairly quickly, Falcon will be going through a lot of aerodynamic issues,” said Benji Reed, director of crew mission management at SpaceX, during a pre-flight press conference Jan. 17. With the capsule no longer on top of the rocket, the top of the upper stage became “a big air scoop,” he said. “At some point we expect the Falcon will start to break up” with some of the remaining fuel and oxidizer igniting.

        NASA, SpaceX Complete Final Major Flight Test of Crew Spacecraft

    2. opus 29 января 2020 20:50 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      Цитата: BlackMokona
      На ракете на этой высоте было запрограммировано отключение двигателей.

      по скорости
      по инициативе «специальной» настройки встроенного триггера ускорения - когда Falcon 9 двигался со скоростью около 1200 миль в час. (536 метров в секунду)
      While the Crew Dragon boosted itself away from the Falcon 9, the rest of the rocket was expected to break apart from aerodynamic forces. It did just that, disintegrating suddenly in a fireball as the crew capsule safely sped away.

      Цитата: BlackMokona
      2.Сама ракета в этот момент находился в точке с максимальным аэродинамическим, и потеряв обтекатель которым является космический корабль, разрушилась

      -не не макисмальная
      -они не расчитывали на бабах (по расчетам должна была просто отстать из-за возросших сил аэродинамических),но это было бонусом, испытали ещё и теплозащиту

      В принципе, система разработана для того, чтобы противостоять незапланированному взрыву ракеты-носителя ... который происходит даже до увода капсулы
      , - сказал Маск на пресс-конференции после воскресного испытания на прерывание.

      А поскольку космический корабль имеет очень мощный базовый тепловой экран и даже боковой теплозащитный экран, он не должен подвергаться значительному воздействию огненного шара,
    3. sp77ark 29 января 2020 23:11 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Хорошо видно как тепло от раскаленных сопел поджигает летящее сверху топливо из разрушенного воздушным напором бака.
  8. nm76 29 января 2020 16:05 Новый
    • 4
    • 4
    0
    Дурной пример заразителен!
    Макс взорвал и нам надо...
    А если Макс с крыши прыгнет? )))
  9. честный чел 29 января 2020 16:25 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Цитата: voyaka uh
    Не надо! Она одноразовая.
    Маск взорвал ракету, которая уже летала с грузом три раза. Она была уже почти бесплатной.
    А вот Боинг от подобной проверки отказался. У него ракеты дорогие и одноразовые.

    Смотрим
  10. krokodil25 29 января 2020 16:59 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Наш союз уже все доказал!
  11. честный чел 29 января 2020 19:22 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Цитата: voyaka uh
    Чего там секретного? Все составляющие расходов - в открытом доступе. И зарплаты техников обслуживания, и стоимость горючего, и стоимость 2-ой ступени, и стоимость перевозки ступени, аренда площадки и другое. Не сложнее, чем подсчитать стоимость межполетного обслуживания Аэробуса или Боинга в аэропорту.
    И то этим подсчетам, стоимость 3-го-4-го запуска Фалкона-9 никак не превышает 20 млн долларов.


    Спутники успешны отстыкованы от 2-й ступени!
    Подведём итоги 88 запуска компании SpaceX:
    Запуск - успешный! 60 спутников выведено на орбиту.
    Посадка первой ступени - успешная! (не каждый день видишь, как орбитальная ракета делает шпагат
  12. orionvitt 29 января 2020 19:29 Новый
    • 0
    • 0
    0
    испытания системы спасения космонавтов в полете никогда не проводились - только на наземных стендах.
    Однако прекрасно работает. Зачем изобретать велосипед?
  13. opus 29 января 2020 19:49 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Цитата: Автор
    Ракетно-космическая корпорация "Энергия" предлагает испытать систему аварийного спасения нового российского пилотируемого корабля "Орел" путем разрушения в полете ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5".

    ... богатая страна , чего уж там мелочиться..
    вжить и минус 150 000 000$ на испытания..

    С Рогозиным -то было получше
    2018:Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предлагает испытывать новую систему аварийного спасения (САС) космонавтов, создаваемую для космического корабля «Федерация», непосредственно на ее разработчиках.

  14. tarakan 29 января 2020 20:00 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Енто сколько (ради страховки) можно приписать оборудованние в ракету?
  15. slipped 30 января 2020 01:42 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    "По его словам, ни в советское время, ни в современной России, испытания системы спасения космонавтов в полете никогда не проводились - только на наземных стендах."



    и на этом видео КГЧ не летала, так подпрыгивала разве что, низэнько, низэнько laughing

    Последовательная модернизация САС КГЧ РН "Союз"

  16. viktor_ui 30 января 2020 04:45 Новый
    • 1
    • 1
    0
    куда крестьяне, туда и обезьяне...копипасты. Привет роскокосмосу от И. Маска. Посмотрим всю технологическую цепулю: взлёт+срабатывание системы аварийного спасения и увод + самоликвидация носителя и сравним с тем что уже проделала команда И. Маска с Crew Dragon УСПЕШНО.
  17. михаил3 30 января 2020 16:22 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Как там у Гашека? "Горели чумные бараки. А вместе с ними уходили дымом доказательства воровства тех, кто нажился на строительстве".
  18. Виктор март 47 31 января 2020 18:39 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Цитата: bars1
    Никакие стенды не заменят натурные испытания. На стендах результат более-менее подобный тому что будет в реальности, все это понимают. Но натурные испытания стоят дорого.

    Разница в том, что стендовые испытания дают точные цифры, не получаемые в полном объёме и достоверностью в натурных. Таким образом, натурные являются как бы психологическим успокоителем. Доказательной базой, не имеющей всего того, что имеет в себе стендовые. Такой вот парадокс.