Тяжелую ракету «Ангара А5» предложили уничтожить в полёте во время испытаний

40
Тяжелую ракету «Ангара А5» предложили уничтожить в полёте во время испытаний

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" предлагает испытать систему аварийного спасения нового российского пилотируемого корабля "Орел" путем разрушения в полете ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5". Об этом говорится в документах, представленных Роскосмосу.

Согласно документам РКК "Энергия", испытания корабля "Орел" и блока аварийного спасения планируется провести в марте 2023 года во время взлета "Ангары" и прохождения ею максимального воздушного напора. Таким образом, для проведения данного испытания потребуется дополнительная ракета-носитель в дополнение к трем, которые предполагается использовать для первого запуска корабля в 2023 году, а также для беспилотного и пилотируемого полетов к МКС в 2024 и 2025 годах.



Система спасения должна работать на разных этапах: от момента посадки космонавтов в корабль вплоть до отделения корабля от носителя. Для этого взрывать ракету не надо, но нужно испытать систему в полете. Можно попытаться использовать для испытаний легкую ракету "Ангара-1.2", которая намного дешевле тяжелой "Ангары"

— приводит РИА Новости слова член-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина.

По его словам, ни в советское время, ни в современной России, испытания системы спасения космонавтов в полете никогда не проводились - только на наземных стендах.

Буквально недавно американская компания SpaceX испытала систему спасения аналогичным способом, запустив ракету Falcon 9 с кораблем Crew Dragon на борту. Через 1 минуту 24 секунды после старта, на высоте около 20 километров, получив сигнал с Земли об "аварийной ситуации", корабль Crew Dragon отделился от ракеты с помощью системы аварийной эвакуации, запустив двигатели. Сама ракета, согласно сценарию "разрушилась" в космосе (была уничтожена по команде с Земли). Crew Dragon с помощью четырех парашютов успешно приводнился в Атлантическом океане.
  • Роскосмос
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    29 января 2020 15:22
    Советскую конечно "не испытывали",но она единственная,которая спасла два экипажа "Союзов".
    1. +1
      29 января 2020 15:27
      а не три раза?
      1. +3
        29 января 2020 16:07
        1983 год и 2018,больше я не припоминаю.
        1. +10
          29 января 2020 16:50
          1983 год и 2018,больше я не припоминаю.

          В 1975-м. Это не считая испытаний без экипажа, где система так же сработала должным образом..
          1. +2
            29 января 2020 18:13
            Точно,я и не знал,что был такой аварийный пуск.
        2. +4
          29 января 2020 20:20
          Цитата: ultra
          1983 год и 2018,больше я не припоминаю.

          5 апреля 1975
          "Союз" (7К-Т №39) с космонавтами Василием Лазаревым и Олегом Макаровым на борту должен был произвести стыковку с "Салютом-4".

          Однако вскоре после старта произошла авария во время включения третьей ступени ракеты, и корабль на орбиту не вышел. "Союз" совершил суборбитальный полет (он длился 21 минуту 27 секунд) и приземлился на горном склоне в безлюдном районе Алтая, недалеко от границы с Китаем и Монголией.

          Аварийный спуск "Союза" на Землю происходил в 1975 году с высоты примерно 170 километров.

          Для того, чтобы добраться до космонавтов, спасателям потребовались почти сутки. Только утром 6 апреля Лазарев и Макаров были эвакуированы с места посадки на вертолете
      2. +3
        29 января 2020 18:15
        Вы правы,три пилотируемых были аварийными,добавляю 1975 год "Союз-18-1".Лазарев и Макаров.
    2. +6
      29 января 2020 19:37
      Цитата: ultra
      Советскую конечно "не испытывали",но она единственная,которая спасла два экипажа "Союзов".

      Простите, как это НЕ ИСПЫТЫВАЛИ? Да перед тем как ее приняли она прошла такой круг испытаний, что "мама не горюй", благо в СССР на этом не экономили. Одно можно сказать, что конечно ракетоноситель ни кто специально не додумался взрывать, но строили специальные стенды для этого.
      А тут , ракеты еще нет, не понятно когда будет и как еще полетит, но ее уже заранее решили уничтожить...
      Может все же "сначала на кошках потренируемся"
    3. +4
      29 января 2020 20:15
      Цитата: ultra
      Советскую конечно "не испытывали",но она единственная,которая спасла два экипажа "Союзов".

      1. а 14 декабря 1966 года — Союз 7К-ОК № 1?
      2. а 1975 год? в 2020 исполняется 45 лет со дня первого Летно-конструкторского испытания ТКС / ВА с использованием капсулы №005 и САС, разработанных НПО «Искра».



      Цитата: Андрей ВОВ
      а не три раза?

      3 экипажа и много без экипажных

      3. Справедливости ради первыми были американцы
      Little Joe 1959

      и даже помню репортаж (когда мы ещё дружили с америкой) , как наши космонавты вручали награду изобретателю
  2. +3
    29 января 2020 15:25
    Предложить не значит исполнить. Ситуации могут быть разными. И по каждой предполагаемой аварии взрывать ракету для испытания? Все ситуации не предусмотришь.
  3. +12
    29 января 2020 15:29
    Не надо! Она одноразовая.
    Маск взорвал ракету, которая уже летала с грузом три раза. Она была уже почти бесплатной.
    А вот Боинг от подобной проверки отказался. У него ракеты дорогие и одноразовые.
    1. +2
      29 января 2020 18:18
      А как вы можете знать цену пуска у Илона Бендеровича,если вся финансовая составляющая "спейса"под "грифом секретно"?
      1. 0
        29 января 2020 18:54
        Чего там секретного? Все составляющие расходов - в открытом доступе. И зарплаты техников обслуживания, и стоимость горючего, и стоимость 2-ой ступени, и стоимость перевозки ступени, аренда площадки и другое. Не сложнее, чем подсчитать стоимость межполетного обслуживания Аэробуса или Боинга в аэропорту.
        И то этим подсчетам, стоимость 3-го-4-го запуска Фалкона-9 никак не превышает 20 млн долларов.
        1. -2
          29 января 2020 20:31
          А почему тогда "спейс" скрывает свои финансовые отчёты?
    2. +4
      29 января 2020 20:30
      Цитата: voyaka uh
      Маск взорвал ракету,

      Не сразу.
      В 2015 орн испытывал как все "нормальные " люди


      с сертификатом его НАСА динамила, хотя (смотри ниже ) Локхид на халяву съезжал

      Цитата: voyaka uh
      А вот Боинг от подобной проверки отказался. У него ракеты дорогие и одноразовые.

      «Локхид Мартин» так же не хочет попадать на деньги
      июль 2019 года

      Во вторник утром НАСА провела летные испытания системы аварийного спасения (LAS) для своего пилотируемого космического корабля «Орион» с базы военно-воздушных сил Кейп-Канаверал (CCAFS) во Флориде. Тестовая сборка с высокой степенью достоверности имитировало модуль экипажа «Orion», с установленной летной версией LAS и ракетой Peacekeeper, модифицированной для запуска ракеты Ascent Abort-2 (AA-2)

      Для снижения затрат при однократном испытательном тесте нет требований летать на орбиту, перемещаться с Земли на Луну и обратно или возвращаться в атмосферу Земли и приводняться с парашютом на низкой скорости. Отсутствие всего этого оборудования позволило НАСА избежать сертификации любого из них для любой из этих фаз космического полета или для аварийных ситуаций на любом из этих этапов полета.

      Макет модуля экипажа вместе с израсходованным LAS и ускорителем будет разрушен при воздействии воды и не предназначено для восстановления.

      Данные от девятисот датчиков, измеряющих температуры, давления, ускорения и акустику, будут собраны во время теста. Тестовое изделие передаст данные, собранные во время теста, на землю, а также запишет их на бортовые извлекаемые рекордеры. Команда AA-2 использует существующую систему для восстановления рекордеров.
  4. +2
    29 января 2020 15:29
    подражают или что,непонятно,СОЮЗ и без этого обходился
  5. +1
    29 января 2020 15:35
    Учились бы, на... НАСА глядя.."Горе от ума",сегодня.
  6. +5
    29 января 2020 15:39
    Никакие стенды не заменят натурные испытания. На стендах результат более-менее подобный тому что будет в реальности, все это понимают. Но натурные испытания стоят дорого.
  7. 0
    29 января 2020 15:51
    Буквально недавно американская компания SpaceX испытала систему спасения аналогичным способом, запустив ракету Falcon 9 с кораблем Crew Dragon на борту. Через 1 минуту 24 секунды после старта, на высоте около 20 километров, получив сигнал с Земли об "аварийной ситуации", корабль Crew Dragon отделился от ракеты с помощью системы аварийной эвакуации, запустив двигатели. Сама ракета, согласно сценарию "разрушилась" в космосе (была уничтожена по команде с Земли). Crew Dragon с помощью четырех парашютов успешно приводнился в Атлантическом океане.

    Пара ошибок.
    1.Корабль не получал сигнал о аварийной ситуации с Земли. На ракете на этой высоте было запрограммировано отключение двигателей. Что было воспринято кораблём как аварийная ситуация и он отделился.
    2.Сама ракета в этот момент находился в точке с максимальным аэродинамическим сопротивлением, и потеряв обтекатель которым является космический корабль, разрушилась из-за резкого ухудшения аэродинамического качества и последующих эффектов.
    1. +2
      29 января 2020 18:13
      “2.Сама ракета ... разрушилась из-за резкого ухудшения аэродинамического качества и последующих эффектов.”
      Ну не совсем так - Маск с самого начала планировал взорвать её, Voyaka Uh прав.
      ориг. статья здесь
      https://www.businessinsider.com/elon-musk-crew-dragon-escape-fireball-like-star-wars-2020-1
      “Элон Маск говорит, что космический корабль Crew Dragon при тестировании будет удирать от огненного шара, «буквально похожего на что-то из звездных войн».
      “ Илон Маск отпраздновал первый результат «рискованного» взрывного испытания, которое показало, что Crew Dragon может безопасно сбежать в случае сбоя ракеты.”
      Ракета могла бы разрушиться - это факт, вы правы, но в ней оставалось очень много топлива, и Маск хотел её взорвать. И взорвал.
      1. 0
        29 января 2020 18:19
        Что то не нашёл в этой статье такого. Можно анг.цитату из статьи?
        1. 0
          29 января 2020 18:33
          https://www.businessinsider.com/spacex-crew-dragon-spaceship-abort-test-success-elon-musk-nasa-2020-1
          On any other day, such a catastrophe might be a tragedy. But during a post-launch press briefing, the faces of Musk and NASA executives beamed with smiles: the rocket failure was an intentional sacrifice designed put Crew Dragon, a new commercial spaceship for NASA astronauts, through an ultimate safety test.
          https://www.wired.com/story/watch-spacex-launch-falcon9-rocket-crew-dragon/
          “We tried to design a way to save B1046, but not possible,” CEO Elon Musk tweeted, referring to the rocket by its block number. Instead, he wrote, it will be “destroyed in Dragon fire.”
          В своих интервью до теста он сказал, что ракету возвращать он не собирается, т.к. это её четвёртый старт и он будет её взрывать из-за большого кол-ва топлива в ней.
          1. -1
            29 января 2020 18:39
            Тут ничего заявленного вами нет. Выделенным жирным текст, Маск говорит что сразу было известно что ракета взорвётся.
            1. -2
              29 января 2020 20:34
              "Маск говорит что сразу было известно что ракета взорвётся."
              Правильно, но не сама по себе, а её взорвут, создадут “Dragon Fire”
              Если у вас нет проблем с англ. то зайдите в Твитер Илона Маска и почитайте сами.
              1. 0
                29 января 2020 20:50
                Так про взорвут ничего нет, а что она взорвётся вполне очевидно. Так как она в момент макс-кью лишается обтекателя в виде дракона
                1. -2
                  29 января 2020 20:52
                  !!!!!+++++!!!!!
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        30 января 2020 15:13
        Цитата: eklmn
        Маск с самого начала планировал взорвать её,

        не планировал, так получилось
        Цитата: eklmn
        Элон Маск говорит, что космический корабль Crew Dragon при тестировании будет удирать от огненного шара,

        не будет, а "удирал"
        Цитата: eklmn
        ориг. статья здесь
        https://www.businessinsider

        businessinsider к космосув имеет такое же отношение,как я к инсайдерству( я даже не знаю с чем его есть)
        “Fairly quickly, Falcon will be going through a lot of aerodynamic issues,” said Benji Reed, director of crew mission management at SpaceX, during a pre-flight press conference Jan. 17. With the capsule no longer on top of the rocket, the top of the upper stage became “a big air scoop,” he said. “At some point we expect the Falcon will start to break up” with some of the remaining fuel and oxidizer igniting.

        NASA, SpaceX Complete Final Major Flight Test of Crew Spacecraft

    2. +2
      29 января 2020 20:50
      Цитата: BlackMokona
      На ракете на этой высоте было запрограммировано отключение двигателей.

      по скорости
      по инициативе «специальной» настройки встроенного триггера ускорения - когда Falcon 9 двигался со скоростью около 1200 миль в час. (536 метров в секунду)
      While the Crew Dragon boosted itself away from the Falcon 9, the rest of the rocket was expected to break apart from aerodynamic forces. It did just that, disintegrating suddenly in a fireball as the crew capsule safely sped away.

      Цитата: BlackMokona
      2.Сама ракета в этот момент находился в точке с максимальным аэродинамическим, и потеряв обтекатель которым является космический корабль, разрушилась

      -не не макисмальная
      -они не расчитывали на бабах (по расчетам должна была просто отстать из-за возросших сил аэродинамических),но это было бонусом, испытали ещё и теплозащиту

      В принципе, система разработана для того, чтобы противостоять незапланированному взрыву ракеты-носителя ... который происходит даже до увода капсулы
      , - сказал Маск на пресс-конференции после воскресного испытания на прерывание.

      А поскольку космический корабль имеет очень мощный базовый тепловой экран и даже боковой теплозащитный экран, он не должен подвергаться значительному воздействию огненного шара,
    3. +1
      29 января 2020 23:11
      Хорошо видно как тепло от раскаленных сопел поджигает летящее сверху топливо из разрушенного воздушным напором бака.
  8. 0
    29 января 2020 16:05
    Дурной пример заразителен!
    Макс взорвал и нам надо...
    А если Макс с крыши прыгнет? )))
  9. 0
    29 января 2020 16:25
    Цитата: voyaka uh
    Не надо! Она одноразовая.
    Маск взорвал ракету, которая уже летала с грузом три раза. Она была уже почти бесплатной.
    А вот Боинг от подобной проверки отказался. У него ракеты дорогие и одноразовые.

    Смотрим
  10. +2
    29 января 2020 16:59
    Наш союз уже все доказал!
  11. -1
    29 января 2020 19:22
    Цитата: voyaka uh
    Чего там секретного? Все составляющие расходов - в открытом доступе. И зарплаты техников обслуживания, и стоимость горючего, и стоимость 2-ой ступени, и стоимость перевозки ступени, аренда площадки и другое. Не сложнее, чем подсчитать стоимость межполетного обслуживания Аэробуса или Боинга в аэропорту.
    И то этим подсчетам, стоимость 3-го-4-го запуска Фалкона-9 никак не превышает 20 млн долларов.


    Спутники успешны отстыкованы от 2-й ступени!
    Подведём итоги 88 запуска компании SpaceX:
    Запуск - успешный! 60 спутников выведено на орбиту.
    Посадка первой ступени - успешная! (не каждый день видишь, как орбитальная ракета делает шпагат
  12. 0
    29 января 2020 19:29
    испытания системы спасения космонавтов в полете никогда не проводились - только на наземных стендах.
    Однако прекрасно работает. Зачем изобретать велосипед?
  13. +2
    29 января 2020 19:49
    Цитата: Автор
    Ракетно-космическая корпорация "Энергия" предлагает испытать систему аварийного спасения нового российского пилотируемого корабля "Орел" путем разрушения в полете ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5".

    ... богатая страна , чего уж там мелочиться..
    вжить и минус 150 000 000$ на испытания..

    С Рогозиным -то было получше
    2018:Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предлагает испытывать новую систему аварийного спасения (САС) космонавтов, создаваемую для космического корабля «Федерация», непосредственно на ее разработчиках.

  14. +1
    29 января 2020 20:00
    Енто сколько (ради страховки) можно приписать оборудованние в ракету?
  15. +1
    30 января 2020 01:42
    "По его словам, ни в советское время, ни в современной России, испытания системы спасения космонавтов в полете никогда не проводились - только на наземных стендах."



    и на этом видео КГЧ не летала, так подпрыгивала разве что, низэнько, низэнько laughing

    Последовательная модернизация САС КГЧ РН "Союз"

  16. 0
    30 января 2020 04:45
    куда крестьяне, туда и обезьяне...копипасты. Привет роскокосмосу от И. Маска. Посмотрим всю технологическую цепулю: взлёт+срабатывание системы аварийного спасения и увод + самоликвидация носителя и сравним с тем что уже проделала команда И. Маска с Crew Dragon УСПЕШНО.
  17. 0
    30 января 2020 16:22
    Как там у Гашека? "Горели чумные бараки. А вместе с ними уходили дымом доказательства воровства тех, кто нажился на строительстве".
  18. -2
    31 января 2020 18:39
    Цитата: bars1
    Никакие стенды не заменят натурные испытания. На стендах результат более-менее подобный тому что будет в реальности, все это понимают. Но натурные испытания стоят дорого.

    Разница в том, что стендовые испытания дают точные цифры, не получаемые в полном объёме и достоверностью в натурных. Таким образом, натурные являются как бы психологическим успокоителем. Доказательной базой, не имеющей всего того, что имеет в себе стендовые. Такой вот парадокс.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»