Военное обозрение

Два десятилетия проекта ПАК ФА. Долгий путь к серии

95

Один из опытных Т-50 в полете. Фото ОАК / uacrussia.ru


Очевидно, что разработка перспективных образцов военной техники в настоящее время представляет собой сложный, длительный и дорогой процесс. К примеру, с момента начала разработки перспективного авиационного комплекса ПАК ФА (ныне Су-57) прошло почти 20 лет. Половина этого срока ушла на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а последующие годы использовали для проведения летных испытаний и подготовки серийного производства.

Первое десятилетие. Проект


Программу ПАК ФА запустили в интересах ВВС России в мае 2001 г. Ее целью было создание фронтового авиационного комплекса нового пятого поколения. Первые месяцы ушли на составление планов и выбор исполнителей. Так, в конце 2002 г. головным разработчиком выбрали фирму «Сухой»; также к проекту привлекли ряд других научных и проектных организаций.

К сожалению, большая часть сведений о НИОКР по ПАК ФА до сих пор остается секретной. Однако известно, что в течение двухтысячных годов «Сухой» и другие организации провели массу исследований на разные темы, в т.ч. с применением летающих лабораторий. Кроме того, в проекте ПАК ФА применялись наработки по более старым проектам, таким как С-37 / Су-47 девяностых годов. За счет этого в новом проекте удалось реализовать целый ряд современных и перспективных технологий.

В 2004 г. «Сухой» впервые показал военному и политическому руководству страны макет будущего истребителя. Широкой общественности это изделие не демонстрировалось, и она узнала облик будущего самолета много позже. После первого закрытого показа проект перешел на новую стадию, предшествовавшую строительству опытного образца.


Совместный полет прототипов. Фото Wikimedia Commons

В 2006 г. в Комсомольске-на-Амуре началось строительство планера для наземных и прочностных испытаний. Его передали испытателям в 2009 г. В конце того же года на аэродром вывели т.н. комплексный натурный стенд для наземных испытаний. Наконец, в декабре 2007 г. состоялась закладка первого летного образца, известного как Т-50-1. Его выкатили в 2009 г. и передали на наземные испытания.

На фоне подготовки к испытаниям появились новости об экспортном будущем ПАК ФА. В 2008 г. Россия и Индия договорились о разработке проекта FGFA – версии истребителя для продажи зарубежным странам. Технику совместного производства предлагалось поставлять ВВС Индии, а также продавать третьим странам.

Второе десятилетие. Испытания


Путь от первых указаний руководства до начала летных испытаний программа ПАК ФА прошла менее чем за девять лет. В январе 2010 г. первый опытный истребитель начал пробежки. 29 января состоялся первый испытательный полет, давший старт новому этапу.

К своему первому «юбилею» проект уже показывал новые успехи. Так, в начале марта 2011 г. – незадолго до десятилетия запуска программы – состоялся первый полет второго прототипа Т-50-2. Вскоре состоялось весьма громкое событие – Т-50 впервые преодолел звуковой барьер. Через несколько месяцев самолет впервые показали общественности на салоне МАКС-2011. В том же году на испытания вывели третью машину, а еще через год – четвертую. В октябре 2013 г. в воздух подняли самолет Т-50-5, ставший последней машиной т.н. первого этапа.


Четвертый прототип на взлете. Фото ОАК / uacrussia.ru

Шестой летный образец стал «прототипом второго этапа»; он полетел в ноябре 2016 г. Одновременно с ним изготовили образец для статических испытаний. Затем в 2016-2017 гг. начались летные испытания еще четырех машин.

Таким образом, с 2006 по 2017 г. КнААПО / КнААЗ построило более десятка самолетов Т-50, включая образцы разного рода для наземных испытаний. Самолеты строились по двум версиям проекта и существенно отличались друг от друга как по конструкции, так и по оснащению.

Вторая половина десятых годов ушла на проведение завершающего этапа летных испытаний, параллельно с которым осуществлялась подготовка к серийному производству. Кроме того, в этот период Т-50 / Су-57 задействовали в других проектах. Так, в 2019 г. стало известно об использовании одного из опытных Т-50 в проекте тяжелого БПЛА «Охотник». Истребитель выполнял функции летающей лаборатории, а также совершал совместные полеты с беспилотной машиной.

С начала 2018 г. опытные Т-50 испытывались в условиях зоны реальных боевых действий. Пара самолетов для войсковых испытаний была переброшена на базу Хмеймим в Сирии. Истребители выполнили около десятка вылетов и показали свои боевые возможности. В конце 2019 г. состоялись новые мероприятия такого рода.


Помпаж двигателя во время публичной демонстрации. Фото Wikimedia Commons

Проблемы второго десятилетия


Процесс наземных и летных испытаний истребителей Т-50 был достаточно сложным и длительным. Кроме того, не обошлось без различных проблем и аварий. Некоторые инциденты стали достоянием общественности и довольно долго оставались темой обсуждений и споров.

21 августа 2011 г. на салоне МАКС-2011 прототип Т-50-2 участвовал в демонстрационных полетах, но очередной взлет не состоялся из-за повреждения двигателя и последующего помпажа. В июне 2014 г. во время испытаний в ЛИИ им. Громова произошло возгорание самолета Т-50-5. Выгорела заметная часть планера, но самолет восстановили и в конце 2015 г. вернули на испытания.

На фоне летных испытаний имели место споры с ожидаемым зарубежным заказчиком. Индийские ВВС регулярно выступали с критикой проектов ПАК ФА и FGFA и грозилось разорвать сотрудничество. В апреле 2018 г. угрозы были реализованы, и Индия вышла из проекта. Причиной такого решения назвали недостаточные характеристики самолета и несоответствие бортового оборудования имеющимся пожеланиям.

Третье десятилетие. Серия


Со дня первого испытательного полета самолета Т-50-1 прошло 10 лет. За это время «Сухой» и смежные организации успели провести полный цикл летных испытаний и организовать серийное производство. По ряду причин, ожидаемые сроки сдачи первых серийных машин неоднократно сдвигались, но к настоящему времени все подобные проблемы были решены.


Опытный Су-57 сопровождает БПЛА С-70 "Охотник". Фото Минобороны РФ

В августе 2018 г. появился первый контракт на серийные Су-57. Он предусматривал поставку всего двух машин в ближайшие годы. В июне 2019-го появилось более крупное соглашение. Минобороны заказало 76 самолетов с поставкой в течение 2020-27 гг. Вскоре стало известно, что программа ПАК ФА официально перешла в стадию серийного производства техники.

Как сообщается, первый серийный Су-57 был построен к началу зимы 2019 г. В декабре он проходил летные испытания перед передачей заказчику. К сожалению, машина так и не дошла до войск. 24 декабря во время очередного испытательного полета истребитель потерпел крушение; летчик катапультировался. Причины происшествия пока не публиковались.

Тем временем, КнААЗ продолжает сборку серийных истребителей нового поколения. В ближайшее время ожидается выкатка нового самолета. Ему предстоит стать первым, переданным войскам. По данным СМИ, потеря первого серийного Су-57 не должна оказать существенного влияния на процесс серийного производства.

Что будет в ближайшем будущем – уже понятно. Промышленность выпустит несколько десятков новых самолетов и передаст их вооруженным силам. Сначала техника пойдет в Центр боевого применения и переучивания летного состава, а затем истребители разойдутся по строевым частям. Таким образом, во второй половине двадцатых годов ВКС получат в достаточных количествах и освоят принципиально новую технику с особыми возможностями.

Два десятилетия проекта ПАК ФА. Долгий путь к серии
Первый серийный Су-57 на стадии строительства. Машина потеряна в декабре 2019 г. Фото Paralay.iboards.ru

Долгий путь


Второе десятилетие в истории проекта ПАК ФА / Т-50 / Су-57 подходит к концу со всеми желаемыми результатами. Опытная техника прошла необходимые испытания и привлекается к принципиально новым проектам, начато серийное производство, а войска ждут первые поставки. Третье десятилетие пройдет под флагом массового строительства и ежегодной сдачи крупных партий самолетов.

Необходимо отметить, что процесс разработки, испытаний и запуска производства оказался достаточно долгим. Более того, он занял больше времени, чем планировалось изначально. Однако даже при всех подобных проблемах и затруднениях, желаемые результаты все же были получены. Производство развернуто, а ВКС готовятся принимать новинку.
Автор:
95 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 30 января 2020 18:03
    +13
    Производство развернуто, а ВКС готовятся принимать новинку.
    Как же эту "ласточку" ЗАЖДАЛИСЬ. Я желаю успехов нашим самолетостроителям. РАБОТАЙТЕ РЕБЯТА!!!
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
    1. Мимопроходящий
      Мимопроходящий 30 января 2020 21:33
      0
      Да чего тут не понятного, ждут полноценную версию, с двигателем второго этапа, а пока будут клепать помаленьку. Вот даже срок конкретный обозначен, к 2027 году запустят двигатель второго этапа, возможно еще и стелс доработают, и в 2027 пойдет уже действительно массовая закупка.
      1. Alt-Right
        Alt-Right 30 января 2020 22:04
        -1
        Цитата: Мимопроходящий
        возможно еще и стелс доработают

        Мне вот про такие доработки тоже интересно. Будут ли производители бороться за снижение тепловой заметности, с помощью плоских сопел или будут делать вид, что здоровенный самолёт более юркий, чем ракета с тепловым наведением,которая в разы меньше.
        И да, плоские сопла - не панацея, но всё же...
        1. Мимопроходящий
          Мимопроходящий 30 января 2020 22:20
          +6
          Плоских сопел не будет. Это точно. А по тепловой заметности, тут варианты есть и без сопел. К примеру степень двухконтурности двигателя. Больше холодного воздуха, меньше тепловая заметность. Вроде на двигателе первого этапа он переменная 0,2-0,4, а у F22 она 0,2. Т.е. может быть, я точно не знаю, Су-57 и без плоских сопел менее заметен в тепловом диапазоне. Хотя... не экранированные гондолой двигатели как бы не внушают оптимизм.
          1. opus
            opus 30 января 2020 23:28
            +4
            Цитата: Мимопроходящий
            К примеру степень двухконтурности двигателя. Больше холодного воздуха, меньше тепловая заметность.

            не надо свистеть
            1.Степень двухконтурности К от 0,5 до 2 имеют двигатели, стоящие на самолетах, предназначенных для полета на высоких дозвуковых и сверхзвуковых скоростях
            если К>2, то это уже скорей всего движок для пассажирского ДОЗВУКОВОГО лайнера или транспортника, потому что большая степень двухконтурности означает большой расход воздуха, что подразумевает, в свою очередь, большие диаметральные размеры движка. А это никакой истребитель себе позволить не может
            Pratt & Whitney F100-PW-229 (степень двухконтурности 0,4)

            и ПД-14

            2.P = G (c — v) , здесь Р – тяга двигателя, G – это расход воздуха через двигатель (кг/с), c— скорость истечения газовоздушной струи из двигателя (м/с), v – скорость полета (м/с). Из этой формулы хорошо видно, что чем больше скорость реактивной струи, тем выше тяга двигателя.
            вскорост реактивной струи можно получить только ( по сути) температурой.
            а
            Двигатели с высокой степенью двухконтурности наиболее эффективны
            при больших степенях подогрева, т.е. при высокой температуре газа перед турбиной

            эта температура ни куда не денется-> на корпус-> далее излучением и теплопереносом набегающим потоком воздуха

            Основными элементами ГТД, определяющими интенсивность его
            теплового излучения, являются:
            – лопатки последней ступени газовой турбины;
            – внутренние поверхности и конструктивные элементы форсажной камеры и
            реактивного сопла, расположенные в газовом тракте;
            – струя высокотемпературного газа, выходящего из сопла.

            3. Эффективно снизить ИК-излучение на нефорсированных режимах позволяет применение плоских сопел за счет экранирования горячих элементов тракта двигателя и интенсивного смешения выходного плоского потока горячего газа с наружным воздухом.
            1. Владимир_2У
              Владимир_2У 31 января 2020 03:51
              0
              Как обычно набор чего то там, никак не подтверждающего точку зрения. Сравнение турбореактивного и турбовентиляторного двигателя особенно.
              1. Монар
                Монар 31 января 2020 05:31
                +1
                Насколько мне известно, турбовентиляторный это турбореактивный с двухконтурностью больше 2.
                Возможно в габаритах истребителя и сделают в будующем такой двигун. Но на сегодняшний день повышение двухконтурности для таких изделий не реально.
                1. Владимир_2У
                  Владимир_2У 31 января 2020 05:53
                  0
                  Но для Ф-100 указана степень 0,4, а для Ф-119 просто "Низкая степень двухконтурности", и с чего бы более высокая степень не будет снижать суммарную температуру реактивной струи? Ведь по сути второй контур это "холодный" воздух и чем его больше, тем меньше общая температура. И уж точно
                  Цитата: opus
                  интенсивного смешения выходного плоского потока горячего газа с наружным воздухом
                  двухконтурность обеспечит это смешение не хуже плоских сопел.
                  Цитата: opus
                  2.P = G (c — v) , здесь Р – тяга двигателя, G – это расход воздуха через двигатель (кг/с), c— скорость истечения газовоздушной струи из двигателя (м/с), v – скорость полета (м/с). Из этой формулы хорошо видно, что чем больше скорость реактивной струи, тем выше тяга двигателя.
                  вскорост реактивной струи можно получить только ( по сути) температурой.
                  А это просто ПЦ, где тут зависимость тяги от температуры, здесь даже t никак не указана. Opus постоянно приплетает кучу графиков и формул скорее всего не понимая их сути, а так, касается каким то боком, и очень хорошо.
                  1. Монар
                    Монар 31 января 2020 06:15
                    -1
                    Цитата: Владимир_2У
                    двухконтурность обеспечит это смешение не хуже плоских сопел.

                    Согласен. Вопрос в том, как в габариты истребителя это вписать. Только два варианта.
                    Гнать большой поток воздуха без сжатия (как в пассо и грузовозах) и получим холодный воздух на выходе.
                    Гнать большой поток воздуха в габаритах двигунов истребителя с сильным сжатием и получим горячий воздух на выходе. Ясно, что ниже, чем температура реактивной струи, но вот насколько ...
                    Факт остаётся один. Двигунов для современных истребителей с высокой степенью двухконтурности нет и не предвидеца. Не могут или не эффективны они в этом случаи, тут .конструкторам лучше знать. По моему скромному мнению, тут скорее всего ограничение накладывает полёт на сверхзвуке.
                    1. Владимир_2У
                      Владимир_2У 31 января 2020 06:33
                      -1
                      Ну да, в том числе и лоб турбины прятать надо и чем он больше тем это труднее. А смешение можно и для круглых сопел организовать, не сомневаюсь, и даже экранировку, только от всеракурсности ничего не останется.
              2. opus
                opus 31 января 2020 09:52
                +3
                Цитата: Владимир_2У
                Как обычно набор чего то там, никак не подтверждающего точку зрения.

                как обычно осознать не смог, но яду разлил.
                у Володеньки они(коментарии) все к месту и о чём.Я запамятовал это не вы там математику всегда на 5ки сдавали?
                Цитата: Владимир_2У
                Сравнение турбореактивного и турбовентиляторного

                УО для мсеня всегда являлись загадкой

                1.
                Цитата: opus
                Степень двухконтурности К от 0,5 до 2 имеют двигатели, стоящие на самолетах, предназначенных для полета на высоких дозвуковых и сверхзвуковых скоростях
                если К>2

                2.Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности
                Цитата: Владимир_2У
                А это просто ПЦ, где тут зависимость тяги от температуры

                Канешна " , я же и писал выше УО

                Цитата: opus
                как обычно осознать не смог, но яду разлил

                Цитата: opus
                Из этой формулы хорошо видно, что чем больше скорость реактивной струи, тем выше тяга двигателя.
                скорость реактивной струи можно получить только ( по сути) температурой.

                Разжевать надо
                Цитата: Владимир_2У
                кучу графиков и формул

                или так дойдёт
                ?
                Цитата: Владимир_2У
                двухконтурность обеспечит это смешение не хуже плоских сопел.

                чего балоболить фактик како-нить в студию "юудьте любезны"?
                1. Владимир_2У
                  Владимир_2У 31 января 2020 11:39
                  -1
                  Цитата: opus
                  Степень двухконтурности К от 0,5 до 2 имеют двигатели, стоящие на самолетах, предназначенных для полета на высоких дозвуковых и сверхзвуковых скоростях
                  Да, да
                  Цитата: opus
                  Pratt & Whitney F100-PW-229 (степень двухконтурности 0,4)
                  То, что доведение двухконтурности даже не до 2 а до 1,2 повысит этот параметр в ТРИ раза мне моя УО позволяет посчитать, а вам ваш могучий интеллект не позволяет, так значит он полумогучий (ПМИ сокращённо).
                  Цитата: opus
                  Степень двухконтурности К от 0,5 до 2 имеют двигатели, стоящие на
                  Ой, а как же F100-PW-229 (степень двухконтурности 0,4) Он что, уже всё, не ТРДД? Или Ф-119, у которого
                  Цитата: Мимопроходящий
                  Вроде на двигателе первого этапа он переменная 0,2-0,4, а у F22 она 0,2
                  так и вовсе 0,2, тоже не ТРДД?
                  Цитата: opus
                  2.P = G (c — v) , здесь Р – тяга двигателя, G – это расход воздуха через двигатель (кг/с), c— скорость истечения газовоздушной струи из двигателя (м/с), v – скорость полета (м/с)
                  Ну разжуйте, где тут зависимость от температуры, с вашим то ПМИ это же раз плюнуть.
                  Цитата: opus
                  двухконтурность обеспечит это смешение не хуже плоских сопел.
                  чего балоболить фактик како-нить в студию "юудьте любезны"?
                  из той же статьи откуда вы мощную формулу влияния температуры на тягу, без указания даже символа температуры, привели:
                  Дело в том, что ТРДД могут быть двух видов: со смешением потоков и без него. То есть поток второго контура может с момента разделения с потоком первого самостоятельно пройти до выхода из двигателя и покинуть его через свое собственное сопло. Это будет двигатель без смешения потоков.
                  Но два потока могут и смешиваться. Происходит это обычно в так называемой камере смешения. И далее смешанный поток уже с общими температурой и давлением покидает двигатель через общее сопло

                  Разжевать вам, что при смешении горячего и холодного, температура горячего несколько снижается или сами догадаетесь?
                  http://avia-simply.ru/trdd/ так себе кстати источник, хотя ваш полумогучий интеллект и его целиком не осилил, разжалуем его в четвертьмогучий интеллект (ЧМИ). Уж не знаю, осилит ли ваш ЧМИ тот факт, что расход воздуха и скорость истечения второго контура можно увеличить без увеличения диаметра компрессора, а за счёт увеличения частоты вращения, к примеру, или добавления ступени компрессора.
                  В теории газотурбинных двигателей обычно используются следующие параметры многоступенчатого компрессора:
                  а) степень повышения давления (отношение полного давления воздуха за компрессором к полному давлению перед компрессором);
                  б) секундный расход воздуха через компрессор;
                  в) частота вращения pотоpа компрессора;
                  г) адиабатический КПД компрессора.

                  Теория газотурбинных двигателей (В. М. Корнеев)
            2. Мимопроходящий
              Мимопроходящий 31 января 2020 17:04
              -1
              Цитата: opus
              не надо свистеть

              Не понял в чем именно я "свистел", все ваши аргументы либо общие рассуждения "об устройстве вселенной", либо абсолютно ничем не противоречат моему тезису. В свою поддержку добавлю еще конкретики:
              Обопремся на факты:
              Для F-22 (https://www.forecastinternational.com/archive/disp_pdf.cfm?DACH_RECNO=901)
              Pratt's F119-PW-100 engine is a straightforward design turbofan with a bypass ratio of 0.2:1

              У F119-PW-100 плоское сопло при степени двухконтурности 0,2
              Для F-35 (http://www.f-16.net/forum/viewtopic.php?t=14070)
              Bypass ratio, (F135-PW-100, -400) 0.57; (F135-PW-600), conventional flight 0.56

              у F135-PW круглое сопло при степени двухконтурности 0,56
              Вывод напрашивается. Это конечно не железное доказательство, но как косвенное очень даже весьма...
        2. Алексей ЛК
          Алексей ЛК 1 февраля 2020 22:18
          0
          Цитата: Alt-Right
          И да, плоские сопла - не панацея, но всё же...

          Если не панацея, то, может, не стоит и заморачиваться с ними, т.к. это ещё и уменьшение тяги. Лазерные помеховые станции - более подходящий вариант для ракет с ИК ГСН, особенно для небольших дистанций. Впрочем, возможно по плоским соплам появятся наработки в связи с темой ПАК ДА (ему это нужнее) - тогда в будущем СУ-57М может их получить - как знать...
      2. мармеладный
        мармеладный 30 января 2020 22:40
        -7
        в 2027 году у конкурентов уже будет 6 серия на летном испытании а 5 будет уже 5 ++
        1. Nick
          Nick 31 января 2020 00:48
          0
          Цитата: мармеладный
          в 2027 году у конкурентов уже будет 6 серия на летном испытании а 5 будет уже 5 ++

          Зуб даёте? У конкурентов и пятое не идет. Решили вернуться к старому доброму F-15.
          1. Комментарий был удален.
            1. Nick
              Nick 31 января 2020 04:04
              0
              Цитата: мармеладный
              а че тут зуб давать?-примерно так и будет-просто не надо кричать ура ура а надо голову включать..хотя и сайт сейчас пропагнадистский и тут кремлеботов море...все ограничивается сегодня в развитие науки и техники

              У вас проблема с аргументами.
              1. Комментарий был удален.
                1. Nick
                  Nick 31 января 2020 04:07
                  +1
                  Цитата: мармеладный
                  слив засчитан вам-чего еще сказать hi

                  Опять без аргументов.
                  1. мармеладный
                    мармеладный 31 января 2020 04:09
                    -5
                    вы сначала свои слова не пояснили ни мне ни людям-раз вступаете в разговор надо с рагументами вступать-а у вас ни о чем словоблудие-слил я вас в 3 раз..обтекайте
                    1. Nick
                      Nick 31 января 2020 04:11
                      +2
                      Цитата: мармеладный
                      вы сначала свои слова не пояснили ни мне ни людям-раз вступаете в разговор надо с рагументами вступать-а у вас ни о чем словоблудие-слил я вас в 3 раз..обтекайте

                      Так вы аргументы не приводите одни голословные утверждения. Только про слив и твердите. Сантехник по ходу.
                      1. мармеладный
                        мармеладный 31 января 2020 04:14
                        -8
                        чувак-если что ты в интернете-а тут есть свои законы и этикет-прикинь да?слив это словоблудие на аргументы оппонента от отстутствия контраргументов-считается позором и зашкваром..теперь ясно?все-разговор с троллем закрыт
                      2. Nick
                        Nick 31 января 2020 04:15
                        +3
                        Цитата: мармеладный
                        чувак-если что ты в интернете-а тут есть свои законы и этикет-прикинь да?слив это словоблудие на аргументы оппонента от отстутствия контраргументов-считается позором и зашкваром..теперь ясно?все-разговор с троллем закрыт

                        Да вы еще и хам.
                      3. мармеладный
                        мармеладный 31 января 2020 04:18
                        -7
                        еще какой-если человек за свои слова не отвечает-успехов и здоровья вам hi
                      4. Nick
                        Nick 31 января 2020 04:23
                        +1
                        Я отвечаю за свои, а вы ответьте за своё словоблудие.
        2. Алексей ЛК
          Алексей ЛК 1 февраля 2020 22:30
          0
          Цитата: мармеладный
          в 2027 году у конкурентов уже будет 6 серия на летном испытании

          Наверное, Вы имели ввиду 6-е поколение, когда написали "6 серия"?... Но для начала попробуйте сформулировать хотя бы внятные критерии к такому поколению - чем именно оно должно принципиально отличаться от 5-го? Потому что "в литературе" этот вопрос ещё очень далёк от ясности, если вообще когда-то будет разрешен. Например, мы же не обсуждаем сейчас 6-е поколение парусных кораблей - возможно, что-то такое можно было бы в теории придумать, но зачем? Так и здесь - всякие новинки в области электроники и авиационных средств поражения ещё не выводят самолёт (истребитель в данном случае) в следующее поколение - нужен принципиально новый этап в конструкции планера либо силовой установки. Даже "беспилотность" не даёт 6-е поколение - разве что можно говорить о первом беспилотном. Вот если будут наработки по двигателям для гиперзвука, или выхода в верхние слои атмосферы/ближний космос, или появится оружие, потребующее совершенно другой энергетики - тогда да, можно будет говорить о следующем поколении. Но пока совершенно неясно, где и в чём произойдёт следующий прорыв, поэтому о 6-м поколении реактивных истребителей говорить нет особого смысла.
    2. Artemiy_2
      Artemiy_2 1 февраля 2020 16:40
      -2
      "Высер" на публику страдающего запором "организма".

      Зачем ты так плохо о себе говоришь?
  3. NF68
    NF68 30 января 2020 18:16
    +1
    Догонять всегда сложнее. Особенно после развала почти всего ОПК.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 30 января 2020 18:27
      +6
      Цитата: NF68
      Догонять всегда сложнее. Особенно после развала почти всего ОПК.

      А, что, война была? Или «супостаты» налетели? Помню, как инженеры и техники стали «челноками», чтобы не сдохнуть от гайдаро-чубайсовского «счастья»...
      Сталин за восемь послевоенных лет управился со всеми проблемами, а эти «руководилы» за тридцать лет не смогли растащить советское наследие.
      Только и слышно этих едро-нытиков. То им экономика плохая досталась, то им санкции мешают, то казнокрадство и коррупция, то бездари в правительство пролезли, то начальники мебельного производства и преподаватели римского права в министры...Работать надо больше, а жрать - меньше. И думать не о виллах и яхтах, а об авиации и флоте...
      1. NF68
        NF68 30 января 2020 18:40
        +4
        Цитата: ROSS 42
        А, что, война была? Или «супостаты» налетели?


        Было еще хуже по скольку супостаты все же налетели-внутренние и они оказались куда опаснее супостатов из вне.
      2. EvilLion
        EvilLion 31 января 2020 09:23
        +5
        А почему именно за 8? И в СССР полное счастье наступило?
        1. ROSS 42
          ROSS 42 31 января 2020 10:45
          -3
          Цитата: EvilLion
          А почему именно за 8?

          Вы правы, ошибочка вышла:
          В 1948 г, за 2,5 года восстановлен довоенный хозяйственный уровень страны. Для сравнения , после гражданской войны довоенный уровень 1913 г. Царской России был восстановлен за 6 лет.

          belay
      3. Эдик
        Эдик 31 января 2020 09:43
        -4
        Цитата: ROSS 42
        А, что, война была? Или «супостаты» налетели? Помню, как инженеры и техники стали «челноками», чтобы не сдохнуть от гайдаро-чубайсовского «счастья»...

        Демографические потери России в 90-х годах были, по самым скромным расчётам 10 миллионов человек + неродившихся примерно 2 миллиона.И сейчас Россия рассчитывается за это демографической ямой.

        Людские потери сопоставимы с войной,не говоря о экономических потерях,разрыв производственных цепочек,потерь рынков,неконкурентоспособности продукции ,отсутствия денег у населения! Вы не находите,что это похоже чем то на войну?
        Цитата: ROSS 42
        Сталин за восемь послевоенных лет управился со всеми проблемами

        Ну он же не сам лично управился, хотя и был как сейчас говорят "диктатор" с полномочиями царя ,согласны?Это народ СССР всё же сделал,за минимальную плату,больше идеологическую, чем материальную,работая на пределе возможности!И в голоде и в холоде!Так как все понимали что нас сомнут, если мы в самые сжатые сроки не восстановим страну.Вас сейчас не много напряги, вы такой вой устроите,не то что сейчас!
        Цитата: ROSS 42
        а эти «руководилы» за тридцать лет не смогли растащить советское наследие.

        Вы согласитесь со мной, что десять лет простоя для "конкурентоспособного" производства это практически смерть?Производства оставленные в наследство от СССР России, были в виде,частной собственности,разрушенной, неконкурентоспособной производственной базой!Конкурировать даже на нашем рынке, они уже не могли,не говоря о других!
        Цитата: ROSS 42
        Только и слышно этих едро-нытиков. То им экономика плохая досталась

        И это так!СССР развалил свою экономику печатным станком,печатая больше денег,чем было товаров и услуг!Хотите разобраться, это есть у меня.
        https://www.cbr.ru/Content/Document/File/48220/ArchivalFonds_014.pdf
        https://www.cbr.ru/Content/Document/File/48219/ArchivalFonds_015.pdf
        Цитата: ROSS 42
        то им санкции мешают

        Чудной вы человек!Это не против "России" введены санкции,это против вас и меня в том числе.
        Цена аннексии»: в Bloomberg подсчитали потери России за 5 лет «воссоединения» с Крымом.

        Цитата: ROSS 42
        то казнокрадство и коррупция

        Это вы на этом ездите,без конца!Коррупция всегда была и будет в человеческом обществе,и в СССР она тоже была родимая.
        Цитата: ROSS 42
        Работать надо больше, а жрать - меньше.

        Вот, вот, если мы все будем меньше "жрать",а больше работать то пример Китая перед глазами!Вы надеюсь не будете спорить что в Китае нет коммунизма, а есть рыночные отношения и эти самые "олигархи"?
        Цитата: ROSS 42
        И думать не о виллах и яхтах, а об авиации и флоте...

        Вы не думайте,за вас уже думают!
        По боеспособности армия России стоит на втором месте в мире!
        1. Bad_gr
          Bad_gr 3 февраля 2020 12:05
          0
          Цитата: Эдик
          Цена аннексии»: в Bloomberg подсчитали потери России за 5 лет «воссоединения» с Крымом.

          И без Крыма бы ввели санкции. Сколько их введено за последнее время по надуманным причинам.
    2. Комментарий был удален.
      1. NF68
        NF68 30 января 2020 18:41
        +1
        Цитата: rudolff
        Не все предприятия ОПК были развалены. Тот же Сухой очень даже неплохо пережил 90-е, а с начала 2000-х так вообще, как сыр в масле...


        Это одно из не многих исключений.
        1. Nick
          Nick 31 января 2020 01:17
          +5
          Цитата: NF68
          Цитата: rudolff
          Не все предприятия ОПК были развалены. Тот же Сухой очень даже неплохо пережил 90-е, а с начала 2000-х так вообще, как сыр в масле...


          Это одно из не многих исключений.

          АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», Авиационная холдинговая компания «Сухой», Научно-производственная корпорация „Иркут», «Уфимское моторостроительное производственное объединение», Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», «Ростовский вертолетный производственный комплекс ОАО «Роствертол», «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Казанский вертолетный завод»
          Источник : https://realnoevremya.ru/articles/64588-top-100-oboronnyh-kompaniy-rossii
          Это только 10-ка самых крупных "исключений".
    3. Nick
      Nick 31 января 2020 01:08
      +1
      Цитата: NF68
      Догонять всегда сложнее. Особенно после развала почти всего ОПК.

      Да уж. Завод по производству Абрамсов в Детройте, закрыли. Остался только танкоремонтный, авианосцы делать разучились, многострадальный Дж. Форд, 12 лет доделать не могут, истребитель Ф-35 так и не довели до ума за 16 лет. Решили вернуться к старому Ф-15 разработанного аж в 1972 году. Ядерные технологии утратили, компания Вестингауз, производящая ядерное топливо и др. материалы в 2017 году успешно обанкротилась.
      Короче им Россию уже не догнать.
  4. Комментарий был удален.
    1. bk316
      bk316 30 января 2020 18:39
      +2
      Ну если уж придираться, то облегченно вздохнуть можно будет когда вся серия поступит в войска, с двигателями второго этапа laughing и у нас будет за сотню таких птичек.
  5. Клебер
    Клебер 30 января 2020 18:43
    +3
    К сожалению, большая часть сведений о НИОКР по ПАК ФА до сих пор остается секретной.


    Это к счастью, а не к сожалению. Нечего наши НИОКР знать всем кому не лень.
    1. Alt-Right
      Alt-Right 30 января 2020 22:06
      0
      Цитата: Клебер
      Это к счастью, а не к сожалению. Нечего наши НИОКР знать всем кому не лень.

      Это да. Особенно это касается, на практике, всяких "стратегических партнёров"! bully
  6. Дилетант
    Дилетант 30 января 2020 18:52
    +4
    К сожалению, большая часть сведений о НИОКР по ПАК ФА до сих пор остается секретной.

    Не к сожалению, а к счастью. Иначе миллиарды рублей и научный задел смогут использовать любые копирайтеры - китайцы или те же индусы. Автор за кого "болеет"?
  7. мастер 52
    мастер 52 30 января 2020 19:11
    +1
    лучше хоть что то делать и это радует,да долго да мало заказано но самое главное это наработки и полученный опыт при строительстве
  8. Демагогѣ
    Демагогѣ 30 января 2020 19:21
    -7
    Су-57 безусловно нужный самолет. Но это не 5е поколение. Да, он в итоге будет лучше по ряду параметров, чем скажем Рафаль, но полноценным стелсом не является. Это скорее переходная машина перед внедрением настоящих стелсов. Поколение 4.5, и врядли могло быть по-другому. Плохо, что ничего не слышно о разработке новой машины. Только ходят разговоры о реанимации направления як-141, которое при реализации на уровне 5 поколения, решило бы проблему. Снова теряем время. А авиация решает в современных войнах все. Никакие с-600 ее не заменят.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 30 января 2020 20:15
      +2
      Чем же по-вашему Су-57 не дотягивает до как вы выразились "настоящих стелсов"? Только больше конкретики и меньше демагогии.И конкретно почему он не является полноценным стелсом? Факты в студию.Переходные машины между 4 и 5 поколениями
      это Миг-35 и Су-35,у которых нет малозаметности и бесфорсажного сверхзвука.
      1. FireLake
        FireLake 31 января 2020 09:23
        -2
        1. Нет S образного забоника: видно двигатель в переднюю поверхность.
        2. Нет плоского сопла: хуже ИК скрытность.
        3. Пока нет 2го двигателя.

        В целом машина нужная. Но она именно что переходная.
        1. EvilLion
          EvilLion 31 января 2020 12:35
          +1
          Ты в курсе, как S-образный воздухозаборник влияет на тягу, и почему у Су-57 двигатели под некоторым углом? Кстати, очные плоские сопла то же самое, серьезная потеря тяги всеракурности отклонения. Странно, что вы завидуете сомнительным тех. решениям.
          1. FireLake
            FireLake 3 февраля 2020 11:18
            0
            За сверхманевренность: нужна ли она?
        2. Artemiy_2
          Artemiy_2 1 февраля 2020 16:42
          +1
          1. Нет S образного забоника: видно двигатель в переднюю поверхность.
          2. Нет плоского сопла: хуже ИК скрытность.
          3. Пока нет 2го двигателя.

          Всего этого нету у ф-35
          1. FireLake
            FireLake 3 февраля 2020 11:16
            0
            Сопло обычное. Заборник S образный. И по третьему пункту: у нас нет пратт Анд уитни. Жаль конечно. Но такова жизнь.
    2. Nick
      Nick 31 января 2020 01:20
      0
      Цитата: Демагог
      Су-57 безусловно нужный самолет. Но это не 5е поколение

      Су-57 Пятое поколение. А вы Демагог.
    3. bk316
      bk316 31 января 2020 10:49
      +3
      настоящих стелсов.

      А для Вас пятое поколение и стелс одно и тоже?
      А если стелс прямо совсем стелс не обладает сверхманевренностью или безфорсажным сверхзвуком он пятого поколения?
      И вообще с какого ЭРП стелс начинается? Говорить об необходимости S образных воздухозаборнков или плоских сопел просто безграмотно, потому что это инженерные решения, а низкая ЭРП может быть достигнута и другими решениями.
      1. FireLake
        FireLake 3 февраля 2020 11:21
        0
        Вопрос:
        Как закрыть компрессор если не S образным? Пока есть такое решение и оно работает. На 22 и на 35. У нас его нет. Возможно из-за двигателя. Развал двигателей связан с тем что бы снизить тепловой след.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 3 февраля 2020 12:12
          -1
          Цитата: FireLake
          Как закрыть компрессор если не S образным?

          Так же как и на Ту-160: форма передних лопаток перенаправляет излучение локатора на поглощающие его стенки воздухозаборника.
          1. FireLake
            FireLake 3 февраля 2020 12:13
            0
            160 светится как лампа.
            1. Bad_gr
              Bad_gr 3 февраля 2020 12:14
              -1
              Цитата: FireLake
              160 светится как лампа.

              Откуда эти данные ?
        2. bk316
          bk316 3 февраля 2020 12:16
          +1
          Как закрыть компрессор если не S образным?

          Вы что-нибудь об основном уравнении радиолокации слышали? laughing
          Чувствуется если и слышали, то не представляете ни смысла ни решений.
          Поясню для не математиков. Это ту самую эффективную отражающую поверхность.
          А в уравнении интеграл по поверхности а подинтегральная функция это функция поверхностных токов.
          Это значит что можно даже из уголковых отражателей и активного устройства собрать конфигурацию с маленьким ЭПР.
  9. senima56
    senima56 30 января 2020 19:23
    0
    Помню, как будучи вице-премьером, г-н С. Иванов тогда курировал наш "авиапром" и обещал, что в 2013 году(???!!!) ПАК ФА / Т-50 пойдёт в серию! Слышал и видел это по ТВ! negative
    Может, поэтому г-н Иванов С. теперь не вице-премьер и занимается тем, что считает тигров в тайге, т.е. находится "на своём месте"!? fool
  10. smaug78
    smaug78 30 января 2020 19:27
    -2
    "Промышленность выпустит несколько десятков новых самолетов и передаст их вооруженным силам. Таким образом, во второй половине двадцатых годов ВКС получат в достаточных количествах и освоят принципиально новую технику с особыми возможностями." Снова пропаганда в худших традициях позднего СССР(((
  11. Cowbra
    Cowbra 30 января 2020 20:00
    +1
    Да вообще-то по времени как раз нормально. Ф-35 - это программа ASTOVL. 1988 год - считайте сами
    1. Alt-Right
      Alt-Right 30 января 2020 22:21
      0
      Цитата: Cowbra
      Ф-35 - это программа ASTOVL.

      F-35 - это JSF вообще-то (Joint Strike Fighter) а это уже 1996 год.
      1. Cowbra
        Cowbra 30 января 2020 22:23
        +2
        The CALF was a DARPA program to develop a STOVL strike fighter (SSF) for the United States Marine Corps and replacement for the F-16 Fighting Falcon.

        https://en.wikipedia.org/wiki/Joint_Strike_Fighter_program
        Ну как вам сказать)))
        1. Alt-Right
          Alt-Right 30 января 2020 22:28
          0
          Цитата: Cowbra
          https://en.wikipedia.org/wiki/Joint_Strike_Fighter_program
          Ну как вам сказать)))

          Так и скажите: Было брожение вокруг бумаг и концепций!)
          Но такие моменты можно обсуждать бесконечно. Как по мне, гораздо важнее когда выкатили первый лётный прототип, или по крайней мере, когда эти хождения вокруг концепции закончились.
          1. Cowbra
            Cowbra 30 января 2020 22:54
            +5
            Я просто. насколько помню, и по танкам. и по самолетам - в мирное время вечно вхождение долгое - но оно логично - войны нет. а примем на вооружение уже без косяков... Это на войне проканали и пушечные Харриеры, у которых пушки вообще не стреляли, и летали ведь у нас МиГ-3 не УД... Смысл сейчас принимать сырой истребитель? Горит? Косяки убираем, потом смотрим.
            Я оттого и ржу, Ф-35 завалился в ноябре прошлого года на армейской приемке - армия его не приняла на вооружение, около 600 недоработок. за 10 месяцев испытаний в среднем 11% истребителей были боеготовы. И ЭТО поставляют в войска... "Ограничено боеспособен". Это как? "Слыш, пацан, иди Родину защищай, на те винтовку - она ограничено годная. Стреляет! Ну. не всегда... И не туда... Но стреляет, держись, боец!"
            1. Alt-Right
              Alt-Right 30 января 2020 23:29
              +1
              Цитата: Cowbra
              Я просто. насколько помню, и по танкам. и по самолетам - в мирное время вечно вхождение долгое - но оно логично - войны нет.

              Тут есть ещё 1 момент. для форсирования событий требуется больше вложений, а значит условная программа становится дороже.
              Цитата: Cowbra
              Я оттого и ржу, Ф-35 завалился в ноябре прошлого года на армейской приемке - армия его не приняла на вооружение, около 600 недоработок. за 10 месяцев испытаний в среднем 11% истребителей были боеготовы. И ЭТО поставляют в войска... "Ограничено боеспособен". Это как? "Слыш, пацан, иди Родину защищай, на те винтовку - она ограничено годная. Стреляет! Ну. не всегда... И не туда... Но стреляет, держись, боец!"

              Главный обосрамс этой программы - объём предзаказов.
              Именно из-за этого происходит вся эта лютая дичь с F-35! Тут немудрено так накосячить, ибо степень технической новизны/рисков запредельная, а сроки, из-за предзаказов, напрягают.
              Но другого пути нет: Если США желает заполучить, по сути, единый истребитель "второго линии", им придётся проталкивать этот "коммерческий стелс", поскольку стоимость программы запредельна даже по меркам штатов.
              Но тут есть и плюсы: Большинство программ по лёгким авианосцам просто не смогут обойтись без F-35B.
              P.S. Да, F-35B - Это единственная модификация, которая не может в крейсерский сверхзвук, но с горем пополам это лучше, чем Харриер, который, к тому же, больше не производится.
              1. FireLake
                FireLake 31 января 2020 09:34
                0
                Хариер устарел уже лет 10 как.
                А 35 как замена вполне норм. Хотя их проблемы веселят)
  12. Демагогѣ
    Демагогѣ 30 января 2020 20:43
    -4
    Цитата: Sky Strike fighter
    Чем же по-вашему Су-57 не дотягивает до как вы выразились "настоящих стелсов"? Только больше конкретики и меньше демагогии.И конкретно почему он не является полноценным стелсом? Факты в студию.Переходные машины между 4 и 5 поколениями
    это Миг-35 и Су-35,у которых нет малозаметности и бесфорсажного сверхзвука.


    Крутой какой))) конкретику надо. А неэкранированные рпм двигатели не видно? Несколько м2 эпр при том, что на стелсах каждую сотку считают. Плюс заметность в ик диапазоне. На Рафале например двигатель закрыт и охлаждение выхлопа стоит. А Су-57 светится, как елка новогодняя. В ударной миссии шансы вернуться назад из-за открытых движков резко падают. Из-за них ракета пво может рассмотреть уходящий самолет даже на фоне поверхности. В воздушном бою именно за эти движки будут цепляться ракеты вв. Назвать самолет 5-м поколением не значит, что он им является. На том же Рафале полно рпм стоит, рлс афар, двигатель закрыт, но это не стелс. И су-57 не стелс.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 30 января 2020 23:51
      +2
      По двигателям для Су-57.
      Также у двигателя должна быть значительно меньшая заметность в инфракрасном и радиоволновом диапазоне. Это достигается специальной конструкцией сопла и воздухозаборника. Серьезным аспектом нового двигателя является также снижение стоимости жизненного цикла машины — меньше расхода на обслуживание, больше межремонтный ресурс», — рассказал о новых силовых установках Марчуков.

      Сопла и лопатки

      Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло. Обычно такой аппарат представляет собой две подвижные пластины, установленные на S-образном канале на выходе реактивного двигателя. В частности, так сделано на американском истребителе F-22 Raptor пятого поколения.

      Такое сопло, вместе с S-образным каналом скрывающее раскаленные лопатки турбины двигателя, позволяет снизить инфракрасную заметность боевого самолета для систем наблюдения, в том числе и инфракрасных поисково-следящих систем. Однако это же техническое решение вводит дополнительное сопротивление для истекающих газов, из-за чего характеристики двигателя ухудшаются в среднем на 2-3 процента.

      https://zen.yandex.ru/media/nplus1/kak-razrabatyvaetsia-i-kakim-budet-dvigatel-dlia-istrebitelei-piatogo-pokoleniia-su57-5dcd9f6640e93148148a3876
      Ну Рафаль точно не стелс.Его аналог у нас Миг-35.А вот Су-57 самый что ни на есть стелс ,как и F-35.
    2. EvilLion
      EvilLion 31 января 2020 09:28
      +1
      Ты точно ЭПР по фотографии определил? Ну тогда почему в разведке не работаешь? Там такие нужны.
    3. EvilLion
      EvilLion 31 января 2020 12:40
      +1
      Несколько кв. метров - это Су-27 целиком, садись два. Но даже для 4-го поколения можно примерно 1 кв. м сделать. Рафаль же чисто геометрически не пытается быть стелсом. Что как бы основной критерий. Ну и ЭПР F-117 ЕМНИП 0.025, а он на это дело упорот, т. е. какие нафиг каждые сотки, у любого существующего сейчас самолета ЭПР больше, чем у F-117 просто по определению.
  13. L-39NG
    L-39NG 30 января 2020 21:11
    +2
    Ребята. о чем Разговор? В 2011 -м стояли с Вовой в Жуковском, в толпе охраны и пиджаков, и нам Су-57 показывали, потом , какая то, ответственная, мне пыталась внушить, что нам его не показывали и его (самолёта) там не было. Разве так можно работать? За кого нас держите? Вернее, за что там у вас зарплату получают? Мне бы вашу Рассею.
    1. Alt-Right
      Alt-Right 30 января 2020 23:35
      +1
      Цитата: L-39NG
      Ребята. о чем Разговор? В 2011 -м стояли с Вовой в Жуковском, в толпе охраны и пиджаков, и нам Су-57 показывали, потом , какая то, ответственная, мне пыталась внушить, что нам его не показывали и его (самолёта) там не было. Разве так можно работать? За кого нас держите? Вернее, за что там у вас зарплату получают? Мне бы вашу Рассею.

      Я когда в Раменском районе работал, надо мной Су-57 пролетали ближе чем на МАКСе они это делают. Было дело перед МАКСом. Ещё до прошлого, когда его на стенде статично показывали. И да, в 2011-ом он тоже был. +1 как говориться.
  14. Zaurbek
    Zaurbek 30 января 2020 22:13
    +1
    Интересно сравнение в себестоимости при серии Су35 vs Су57
  15. Ioannis Andris
    Ioannis Andris 30 января 2020 22:34
    0
    Простите меня за то, что я не очень хорошо владею русским языком, я грек.
    Ну, просто подумал.. Если бы Россия продолжила работу с прерванным истребителем МиГ 1.44, разве не было бы лучше? МиГ 1.44 совершил свой первый полет в 2000 году. Даже если предположить длительный процесс испытаний, то в худшем случае к 2010-2012 годам, при наличии финансирования, серийное производство должно было начаться. Предполагая в среднем 10-12 самолетов в год, сегодня Россия будет иметь 100 + новых истребителей. И да, я знаю, что он, скорее всего, уступал бы ПАК ФА, особенно в малозаметном (скрытность) аспекте, но все же..
    1. Alt-Right
      Alt-Right 30 января 2020 23:49
      +2
      Цитата: Ioannis Andris
      Ну, просто подумал.. Если бы Россия продолжила работу с прерванным истребителем МиГ 1.44, разве не было бы лучше?

      МиГ 1.44, также как и Су-47, просто является классикой "концептуального отрицания всего западного", с соответствующими последствиями. "Пытались выработать свой взгляд на 5-ое поколение", ага.
      Скорее потратили время впустую. ИМХО. Я считаю, что даже пусть было бы откровенное воровство идей "где-то там", лишь бы работало как надо, а не просто утилизировало бы время/ресурсы.
      Да и зачем нам дублировать машины 4-ого поколения? У нас они и так неплохие)
    2. EvilLion
      EvilLion 31 января 2020 09:35
      +1
      Во-первых, МиГ-1.44 даже визуально из 80-ых с его схемой "утка", т. е. он устарел не успев родиться. Во-вторых, ОКБ МиГ тогда уже было фактически недееспособно. В третьих, как раз тогда, в 2010-ом началось производство Су-35. В четвертых, полететь пустая коробка могла, только программа ПАК ФА - это не только планер, это авионика и специально адаптированные для внутреннего размещения, средства поражения. Так что выкинуть опоздавший лет на 10 проект, решение вполне логичное.
  16. мармеладный
    мармеладный 30 января 2020 22:39
    -11
    пока его допилят у потенциального противника в серии уже будет 6 поколение
    1. Nick
      Nick 31 января 2020 01:32
      +1
      Цитата: мармеладный
      пока его допилят у потенциального противника в серии уже будет 6 поколение

      У потенциального противника уже и пятого нет. Выпуск F-22 прекращен в 2008 году, а F-35 так и не довели до полноценного пятого поколения.
      1. мармеладный
        мармеладный 31 января 2020 04:01
        -10
        я тебя огорчу мой милый друг-ф-22 как раз таки 5 поколение-ближе всех к нему-не клепали потому что конкурентов нет..а ф-35 уже будет скоро поколением 5+..не читайте советских газет(наши лживые сми)
        1. Nick
          Nick 31 января 2020 04:06
          +2
          Цитата: мармеладный
          я тебя огорчу мой милый друг-ф-22 как раз таки 5 поколение-ближе всех к нему-не клепали потому что конкурентов нет..а ф-35 уже будет скоро поколением 5+..не читайте советских газет(наши лживые сми)

          И опять нет аргументов.
          1. Комментарий был удален.
            1. Nick
              Nick 31 января 2020 04:09
              +2
              Цитата: мармеладный
              и опять слив засчитан

              fool
              1. Комментарий был удален.
                1. Nick
                  Nick 31 января 2020 04:13
                  +2
                  Цитата: мармеладный
                  посмотрел на ваши комментарии и профиль-вы либо кремлебот либо ура патриот-нот это уже без особой разницы..у меня с такими разговоров нет.прощайте

                  А вы, мармеладный, видимо из меньшинств.
                  1. Комментарий был удален.
        2. EvilLion
          EvilLion 31 января 2020 09:45
          +1
          Если я покупаю себе новую видеокарту, а у нее при самом продвинутом чипе порезанная шина памяти, и она не дает прироста производительности по сравнению со старой, то мне всё равно какого она поколения. У американцев был F-22 с самыми передовыми движками, они могли сделать что-то на его базе, но они не стали и выдали огрызок уровня "Суперхорнета" по ЛТХ пусть и на более высоком техническом уровне. Но к самолетам для завоевания превосходства в воздухе это не имеет никакого отношения. Самолет принципиально новый строится только для того, чтобы летать лучше предыдущих, датчики и радарчики всякие можно и на старый поставить.

          Когда F-22 появился, конкурентов не было. Сейчас они есть, а F-22-то уже и нет окромя построенных и новых не предвидится. Дораха!
        3. bk316
          bk316 31 января 2020 10:55
          +1
          ф-35 уже будет скоро поколением 5+.

          Да? B каким же параметрам должен соответствовать самолет поколения 5+, уважаемый эхсперд?
  17. мармеладный
    мармеладный 30 января 2020 22:43
    -8
    уже су 27 с ракетами ЭТ 27 распознает тепловой след двигателей такого образца за 30-40 км а это 4 поколение-боюсь представить с какого расстояния тепло отсканирует ф 22 с такими движками на этом 57 м..так что никакое это не 5 поколение
  18. DeniZ
    DeniZ 30 января 2020 23:25
    -4
    Будет некое подражание F-35 и F-22, как и Су-30 не дотягивает до топовых Ф-18, Ф-16, Рафалей. А к тому времени, если они их наклепают, это будет старьем.
    1. Nick
      Nick 31 января 2020 01:39
      +5
      Цитата: DeniZ
      Су-30 не дотягивает до топовых Ф-18, Ф-16,

      Учебные бои проведенные в Индии показали обратное.
    2. tomket
      tomket 31 января 2020 01:50
      +3
      Цитата: DeniZ
      как и Су-30 не дотягивает до топовых Ф-18, Ф-16, Рафалей.

      а позволите поинтересоваться, чем именно не дотягивает су-30?
      1. Hermit21
        Hermit21 31 января 2020 08:52
        0
        Главные проблемы Су-30СМ – слабоватые двигатели и устаревшая РЛС. Но, вроде бы, это исправят в СМД1
        1. EvilLion
          EvilLion 31 января 2020 09:49
          0
          Либо предпочтут ушатать их в существующем виде, а потом продадут, заменяя в боевом составе на Су-57.
    3. EvilLion
      EvilLion 31 января 2020 09:47
      +1
      Учитывая, что у F-16 Block 50/52 даже радар хуже, чем у МиГ-29, а Rafale вообще легкий бомбардировщик на грани недосамолетов, - это может только смешить.
  19. Nitarius
    Nitarius 31 января 2020 05:59
    0
    как и любое дитя .. рождается не сразу!
  20. Hermit21
    Hermit21 31 января 2020 08:51
    +1
    Старт программы ATF – 1981;
    Начало разработки истребителей по программе – 1986;
    Первый полёт прототипа YF-22 – 1990;
    Первый полёт предсерийного F-22A – 1997;
    Первые поставки в USAF – 2005;
    Завершение выпуска – 2011;
    Первое боевое применение – 2014.

    Для сравнения
    1. Artemiy_2
      Artemiy_2 1 февраля 2020 16:44
      -1
      тсссс. Не показывайте это местным
  21. viktor_ui
    viktor_ui 23 марта 2020 09:22
    0
    "Третье десятилетие пройдет под флагом массового строительства и ежегодной сдачи крупных партий самолетов." - запомним и сравним что будет на выхлопе особо в плане массового hi