The sudden relocation of a rare "air radar" to the Khmeimim air base. Time-tested help


Undoubtedly, the information on the recent operational redeployment of one of the two strategic optical-electronic, radar and radio reconnaissance aircraft Tu-214R (board RF-64514) from the Chkalovsky joint-air militarized airfield near Moscow to the Russian aerospace base in the Khmeimim SAR can be extremely useful serious food for thought to military experts and competent observers who monitor and forecast scenarios of the development of the operational-tactical situation in the "big Idlib", as well as in the catch bank of the Euphrates.


And this is not surprising, because the first reconnaissance flights of this aircraft (a more perfect analogue of the American strategic radar reconnaissance aircraft E-8C "J-STARS") in the vicinity of the Donbass and over the Syrian military theaters coincided with well-known operational-tactical events taking place in the areas mentioned above "Hot spots" in December 2015 - February 2016.

Aircraft of integrated radar, radio engineering and optoelectronic reconnaissance Tu-214R is the main informational aid on the theater


In particular, in the first case, the Tu-214R reconnaissance flight along the Russian-Ukrainian border, as well as the state border between Russia and LDN, recorded on the Flightradar24 online monitoring portal for regional and global air traffic on December 21, 2015, was carried out on the eve of the announcement of the Trilateral Contact a group to resolve the situation in the Donbass of the next ceasefire, which entered into force on December 23. Considering the fact that the RA-64514 airborne route ran only 30–40 km from the air borders of the Lugansk and Donetsk people's republics, as well as the “non-blocking” one, it is not difficult to conclude that the main purpose of this flight was to test the multi-band radar complex RTOs -411 and the integrated multispectral (IR / TV / low-level channels) optical-electronic complex "Fraction" with simultaneous monitoring of the contact line for the transfer of additional artillery units with axle boxes to the APU artillery howitzers and self-propelled guns with guns of prohibited calibers.

Moreover, the operators of the MRK-411 and Fraction complexes were able to observe the regrouping of motorized rifle units and armored “fists” as part of the 93rd and 72nd mechanized brigades, as well as the 36th separate naval infantry brigade and the Azov regiment, operating in the Donetsk and Novoazovsk operational areas, which ultimately made it possible to assess the degree of threat to the fortified areas of the 1st Slavic brigade, the 9th Mariupol-Khingan separate motorized rifle regiment and other units of the 1st army corps of the DPR Armed Forces, covering the Telm An Isthmus of the Isthmus ”and other strategically important sectors with a small operational depth of the rear zones, etc.

The need to transfer the Tu-214R to the Khmeimim airbase on February 15, 2016 was due to the most difficult operational-tactical situation that developed simultaneously in several parts of the Syrian theater of military operations. At this time, units of the 4th Mechanized Division of the Syrian Arab Army, the National Defense Forces, the elite volunteer brigade Al-Quds, the Golan Regiment, the Desert Hawks brigade, and also the Kurdish Athenian units regrouping for the purpose of offensive throws at El “Babskiy bridgehead”, Azaz, Et-Tabka airbase, “de-escalation triangle” “Dara-Es-Suweida-Kuneitra” and on Palmyra, needed to continuously provide accurate and reliable information about the tactical situation (including not only enemy strongholds, but also mobile armored vehicles, as well as underground infrastructure) in several operational directions at once. To cope with a similar range of tasks tasks could only Tu-214R.

The multi-band radar / radio complex MPK-411, located on its board, represented by multi-element active phased antenna arrays, is capable of operating in synthesized aperture (SAR), reverse synthesized aperture (ISAR) modes, as well as GMTI / T (“Ground Moving Target / Track” ) in almost any meteorological conditions, perfectly complementing the Fraction optical-electronic complex. The first two modes, differing in centimeter X-range and resolution of about 1-2 m, provide not only classification, but also identification of small surface (ground / surface) objects due to the formation of a filigree accurate "radar image" of the scanned surface area with the construction of a detailed layout of the detected goals, including EPR and the silhouette of each object. GMTI mode provides direction finding and tracking of single and group mobile ground targets in both normal and adverse weather conditions (fog, rain, sandstorm, etc.) at a distance of 150-200 km.

The unique distinguishing feature of the MRK-411 radar / radio complex (unlike the AN / APY-3 radar of the E-8C “J-STARS” aircraft) is its ability to operate at lower frequencies, providing the implementation of subsurface radar mode, which allows detecting the enemy’s underground infrastructure on a few tens of kilometers away. It is logical to assume that the next redeployment of the RF-64514 board to the Khmeimim airbase will be a fundamental aid for the Syrian army to the final stage of the liberation of the long-suffering "Idlib adder."
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

35 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Dr. Hub 30 January 2020 06: 01 New
    • 12
    • 0
    +12
    We are following the news. Apparently, something interesting will soon be heard and see
    1. WILL 30 January 2020 06: 21 New
      • 17
      • 3
      +14
      Erdogan landed his group in Libya, so - it looks like Kirdyk to Syrian Barmaley! good
      Two military operations - the undersultan will not master!
      Destroy this gadyushnik, preferably with minimal losses.
      Our VKS - Work excellently on retreating fighters ... already the screech is among the advocates of "crap".
    2. 1959ain 30 January 2020 07: 42 New
      • 5
      • 40
      -35
      His Syrians will soon bring down again, they know how
      1. Andrey Mikhaylov 31 January 2020 09: 34 New
        • 2
        • 1
        +1
        vyser is not protected
      2. Chaldon48 3 February 2020 13: 56 New
        • 0
        • 0
        0
        Such aircraft do not fly without protection.
    3. Karaul73 30 January 2020 07: 50 New
      • 8
      • 13
      -5
      The main thing is that by mistake the Syrians did not hit him during the next Israeli raid. You need to protect such a car.
      I'm not croaking, dumb somehow.
  2. rocket757 30 January 2020 06: 29 New
    • 5
    • 2
    +3
    Aircraft of integrated radar, radio engineering and optoelectronic reconnaissance Tu-214R is the main informational aid on the theater

    To do this, it’s good to have the appropriate unmanned drone ... time, time to do, have!
    The unit is less noticeable in all respects, but efficiency? so make it effective!
    1. Zaurbek 30 January 2020 07: 04 New
      • 8
      • 1
      +7
      To do this, you must have an M55 level Geophysics aircraft in an unmanned version. It is entirely possible to make an option based on the IL96. For distant frontiers.
      1. rocket757 30 January 2020 07: 39 New
        • 0
        • 0
        0
        It is quite possible ... you have to wait for the moment when the event will happen!
      2. 1959ain 30 January 2020 07: 52 New
        • 6
        • 7
        -1
        Quote: Zaurbek
        To do this, you must have an M55 level Geophysics aircraft in an unmanned version. It is entirely possible to make an option based on the IL96. For distant frontiers.
        It is also used in science. It was the unique capabilities of the aircraft that opened up a long scientific future for him.
        Italy at altitudes of up to 21 km. The main phase of the APE program (Airborn Polar Experiment) - an aviation polar experiment - began with a flight from Rome to Finland. In flight over Germany, Geophysics tried to get a pair of MiG-29 Luftwaffe, and in the sky of Sweden - a pair of Dragons of the Swedish Air Force. However, they could not approach the high-rise. Flights in Finland took place in the Arctic at night in the direction of the islands of Svalbard, Novaya Zemlya, to the shores of Greenland, over the Norwegian mountains at altitudes of 20 - 21 km. Actually, at a latitude of 80╟ at different altitudes, the wind speed was from 0 to 180 km / h, the air temperature was 75 ... - 83╟. The so-called surface waves, which are one of the reasons for the change in the aerosol composition of the atmosphere, including ozone, were studied over the Norwegian mountains.
        1. Zaurbek 30 January 2020 08: 34 New
          • 3
          • 0
          +3
          This is a single instance ..... in the USSR they could not or did not have time to build several of them (At least). But I generally write about an unmanned version.
          1. 1959ain 30 January 2020 08: 51 New
            • 2
            • 5
            -3
            He flies now they say
          2. dauria 30 January 2020 13: 04 New
            • 6
            • 1
            +5
            This is a single instance ..... in the USSR they could not or did not have time to build several of them


            Look at this airplane. 1959 year. Yak-25RV. They say little about him, but neither M-17 nor M-55 ever surpassed him. Undeservedly forgotten.
      3. MoJloT 30 January 2020 09: 25 New
        • 1
        • 0
        +1
        To do this, you must have an M55 level Geophysics aircraft in an unmanned version. It is entirely possible to make an option based on the IL96. For distant frontiers.
        To solve this problem, they have long been using geological exploration from artificial satellites, a very accurate thing, will tell you what sizes and at what depth, it is not very clear why the plane should be driven. Can anyone explain?
        1. Zaurbek 30 January 2020 10: 48 New
          • 1
          • 1
          0
          Ask the Americans .... their satellites are more accurate than ours, and the Global Hawk and the E-2 Sentry flies. The plane is always quicker and more accurately reconnaissance and can circle in a certain area and provide information in real time.
          1. MoJloT 30 January 2020 11: 15 New
            • 0
            • 0
            0
            The plane is always quicker and more accurately reconnaissance and can circle in a certain area and provide information in real time.
            Thank. But we are talking about fortifications, here the efficiency does not play a role, and the question is of accuracy, moreover, the centimeter of the left / right is also not important.
            1. Zaurbek 30 January 2020 11: 30 New
              • 1
              • 1
              0
              The closer to the surface, the higher the resolution ..... and there is still a lot of data processed and read by others
    2. Simple 30 January 2020 12: 20 New
      • 1
      • 1
      0
      Quote: rocket757
      and efficiency? so make it effective!


      Here the situation is just the right fit, or rather one of the arguments about the FRG's refusal to acquire the MQ-4 is its lower efficiency in relation to the car with specialists (the latter also fits easily into civilian traffic).
      1. rocket757 30 January 2020 12: 29 New
        • 1
        • 1
        0
        Quote: Simple
        less responsiveness to the machine with specialists

        Cramming a set of analysts into the car ... it is certainly possible, but it is better to process data and make decisions on them in a calm, staff-like environment ... of course, if you do not need to do it right away, right now.
        In short, according to the situation, but the drone is still easier, cheaper ... this is the future that you can’t just brush aside.
        1. Simple 30 January 2020 12: 36 New
          • 1
          • 1
          0
          On the Syrian military site, an unmanned vehicle such as the PQ-4 - will certainly be preferable. but the capabilities of the TU-214R for the PQ-4 spawn, I think, are higher (especially in the capabilities of geolocation).
          1. rocket757 30 January 2020 12: 57 New
            • 0
            • 0
            0
            Strategic intelligence drones, a very curious and clever device, will improve further! To make, operate, all of them are easier, cheaper, as it seems to me.
            1. Simple 30 January 2020 12: 59 New
              • 0
              • 0
              0
              smile

              it will be sometime.
  3. ochakow703 30 January 2020 07: 16 New
    • 2
    • 1
    +1
    Good news. We will hone our skills and apply barmaley to cards ... and only then you can hit them efficiently.
  4. knn54 30 January 2020 07: 43 New
    • 2
    • 1
    +1
    Apparently a LARGE mess is planned, possibly with the participation of Turkish warriors. The Sultan is in anger, however.
  5. The comment was deleted.
    1. Aviator_ 30 January 2020 09: 35 New
      • 2
      • 1
      +1
      He opened the coordinates of the tunnels and flew away. Barmalei that in 2 weeks old tunnels will fall asleep and dig new ones? This is only if the ancient Sumerians digging the Black Sea help them.
  6. Andrey VOV 30 January 2020 11: 08 New
    • 3
    • 1
    +2
    Quote: 1959ain
    His Syrians will soon bring down again, they know how

    Today you decided on all branches and on all topics and articles to spoil? got the wrong feet or is it so negative in life?
  7. Operator 30 January 2020 11: 21 New
    • 4
    • 3
    +1
    "sandstorm"- no need to go too far laughing
  8. Anchonsha 30 January 2020 18: 03 New
    • 0
    • 1
    -1
    It would be quicker to put an end to both the American and the Turkish bastard bandits in Idlib. And then you need the American military to the Syrian troops with the smart support of our VKS.
  9. Deniz 30 January 2020 23: 30 New
    • 0
    • 1
    -1
    Well flew so what? Why the excitement, nothing to do news from something?
    1. Alexey G 1 February 2020 09: 20 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, we can assume that if this plane sees underground infrastructure, then it will be possible to determine with its help where the terrorists dug up their own underground communications, bunkers, and so on. This means that it will be possible to deliver air strikes with concrete-bombs aimed at the headquarters and resting places of terrorists. And this is a definite advantage over the assault on their positions!
  10. sannyomd 31 January 2020 00: 56 New
    • 1
    • 0
    +1
    So what was the article about? The fact that the author is so knowledgeable about the radio and optical capabilities of this miracle aircraft (by the way where)?
  11. leonid-zherebtcov 31 January 2020 09: 02 New
    • 0
    • 0
    0
    Equipment should work, especially in the presence of operational space, and not just train in native heights ...)))
  12. Vladimir Mashkov 31 January 2020 11: 24 New
    • 0
    • 0
    0
    Great news: since THIS plane flew in - soon something good WILL BE! yes
  13. Alexey G 1 February 2020 08: 28 New
    • 0
    • 0
    0
    That is, as I understand it, ours helped Haftar to distract the Sultan from Idlib and then first destroy the viper with the terrorists, and then burn the Sultan leopards in Libya with the help of the RPGs and ATGMs that we set up earlier to Haftaru?
  14. Romanenko 27 February 2020 08: 36 New
    • 0
    • 0
    0
    Yes, it would be more likely that this viper was already cleared, otherwise Senior Tomato is already bursting with anger, and you can understand that the empire did not take place, everything is slipping out of hands, and overseas friends turned out to be not friends at all, but more like riders.
    The faster the Idlib operation ends, the less likely Turkey is to commit violent movements. Therefore, the appearance of the Tu-214R, both by chance and very timely.

Военное обозрение

Внезапная передислокация редкого «воздушного радара» на авиабазу «Хмеймим». Подспорье, проверенное временем

35

Бесспорно, информация о недавней оперативной передислокации одного из двух самолётов стратегической оптико-электронной, радиолокационной и радиотехнической разведки Ту-214Р (борт RF-64514) из подмосковного военизированного аэродрома совместного базирования «Чкаловский» на авиабазу ВКС России в САР «Хмеймим» может послужить крайне серьёзной пищей для размышлений военным экспертам и компетентным обозревателям, осуществляющим мониторинг и прогнозирование сценариев развития оперативно-тактической ситуации в «большом Идлибе», а также на восточном берегу Евфрата.


И это неудивительно, ведь первые разведывательные полёты данной машины (более совершенного аналога американского самолёта стратегической радиолокационной разведки E-8C «J-STARS») в окрестностях донбасского и над сирийским театрами военных действий совпали с небезызвестными событиями оперативно-тактического характера, происходящими в районах вышеуказанных «горячих точек» в декабре 2015-го — феврале 2016-го годов.

Самолёт комплексной радиолокационной, радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р — главное информационное подспорье на ТВД


В частности, в первом случае разведывательный полёт Ту-214Р вдоль российско-украинской границы, а также государственной границы между Россией и ЛДНР, зафиксированный онлайн-порталом мониторинга регионального и глобального воздушного трафика «Flightradar24» 21 декабря 2015 года, был осуществлён накануне анонсирования Трёхсторонней контактной группой по урегулированию ситуации на Донбассе очередного режима прекращения огня, вступившего в силу 23 декабря. Учитывая тот факт, что маршрут борта RA-64514 пролегал всего в 30—40 км от воздушных рубежей Луганской и Донецкой народных республик, а также «незалежной», нетрудно прийти к выводу о том, что основной целью данного полёта было тестирование многодиапазонного радиолокационного комплекса МРК-411 и интегрированного мультиспектрального (ИК/ТВ/низкоуровневый-каналы) оптико-электронного комплекса «Фракция» с одновременным мониторингом линии соприкосновения на предмет переброски ВСУ дополнительных артиллерийских подразделений, располагающих буксируемыми гаубицами и САУ с орудиями запрещённых калибров.

Более того, операторы комплексов МРК-411 и «Фракция» смогли пронаблюдать перегруппировку мотострелковых подразделений и бронетанковых «кулаков» в составе 93-й и 72-й механизированных бригад, а также 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ и полка «Азов», действующих на донецком и новоазовском операционных направлениях, что в итоге позволило оценить степень угрозы для укрепрайонов 1-й Славянской бригады, 9-го Мариупольско-Хинганского отдельного мотострелкового полка и других подразделений 1-го армейского корпуса ВС ДНР, прикрывающих «Тельмановский перешеек» и другие стратегически важные сектора, обладающие малой оперативной глубиной тыловых зон и т.д.

Необходимость же переброски Ту-214Р на авиабазу «Хмеймим» 15 февраля 2016 года была обусловлена сложнейшей оперативно-тактической ситуацией, одновременно сложившейся на нескольких участках сирийского театра военных действий. В данный период подразделения 4-й механизированной дивизии Сирийской арабской армии, Национальных сил обороны, элитной добровольческой бригады «Аль-Кудс», Голанского полка, бригады «Ястребы пустыни», а также афринские курдские подразделения, осуществлявшие перегруппировку с целью наступательных бросков на «Эль-бабский плацдарм», Азаз, авиабазу Эт-Табка, «деэскалационный треугольник» «Даръа — Эс-Сувейда — Кунейтра» и на Пальмиру, нуждались в непрерывном предоставлении точной и достоверной информации о тактической обстановке (включая не только опорные пункты противника, но и подвижную бронетехнику, а также подземную инфраструктуру) сразу на нескольких операционных направлениях. Справиться с подобным спектром задач задач мог лишь Ту-214Р.

Размещённый на его борту многодиапазонный радиолокационный/радиотехнический комплекс МРК-411, представленный многоэлементными активными фазированными антенными решетками, способен функционировать в режимах синтезированной апертуры (SAR), обращённой синтезированной апертуры (ISAR), а также GMTI/T («Ground Moving Target/Track») практически в любых метеорологических условиях, отлично дополняя оптико-электронный комплекс «Фракция». Два первых режима, отличающихся сантиметровым X-диапазоном работы и разрешением порядка 1—2 м, обеспечивают не только классификацию, но и идентификацию малоразмерных поверхностных (наземных/надводных) объектов благодаря формированию филигранно точной «радиолокационной картинки» сканируемого участка поверхности с построением детальной компоновки обнаруженных целей, включая ЭПР и силуэт каждого объекта. Режим GMTI обеспечивает пеленгование и сопровождение одиночных и групповых подвижных наземных целей как в нормальных, так и в неблагоприятных атмосферных условиях (туман, дождь, песчаная буря и т.д.) на удалении 150—200 км.

Уникальной отличительной чертой радиолокационного/радиотехнического комплекса МРК-411 (в отличие от радара AN/APY-3 самолёта E-8C «J-STARS») является способность работы на более низких частотах, обеспечивающих реализацию режима подповерхностной радиолокации, позволяющей обнаруживать подземную инфраструктуру противника на удалении нескольких десятков километров. Логично предположить, что очередная передислокация борта RF-64514 на авиабазу «Хмеймим» станет для сирийской армии фундаментальным подспорьем к финальному этапу освобождения многострадального «идлибского гадюшника».
Автор:
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Доктор Хаб
    Доктор Хаб 30 января 2020 06:01 Новый
    +12
    Следим за новостями. Видимо, что-то интересное скоро услышим и увидим
    1. ЗВЕРОБОЙ
      ЗВЕРОБОЙ 30 января 2020 06:21 Новый
      +14
      Эрдоган высадил свою группировку в Ливии, так что - похоже Кирдык Сирийским Бармалеям! good
      Две Военные операции - недосултан не осилит!
      Уничтожить этот гадюшник, желательно с минимальными потерями.
      Наши ВКС - Отлично работают по отступающим боевикам... уже визг стоит у поборников «дерьмократии».
    2. 1959ain
      1959ain 30 января 2020 07:42 Новый
      -35
      Его сирийцы скоро опять собьют, они это умеют
      1. Andrey Mikhaylov
        Andrey Mikhaylov 31 января 2020 09:34 Новый
        +1
        высер не защитан,
      2. Chaldon48
        Chaldon48 3 февраля 2020 13:56 Новый
        0
        Такие самолёты без защиты не летают.
    3. Караул73
      Караул73 30 января 2020 07:50 Новый
      -5
      Главное чтобы его по ошибке не сбили сирийцы при очередном израильском налете. Беречь такую машину нужно.
      Я не каркаю, стремно как-то.
  2. rocket757
    rocket757 30 января 2020 06:29 Новый
    +3
    Самолёт комплексной радиолокационной, радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р — главное информационное подспорье на ТВД

    Для этого хорошо б иметь соответствующий беспилотный дрон ... пора, пора делать, иметь!
    Агрегат менее заметный, во всех отношениях, а эффективность? так надо делать его эффективным!
    1. Zaurbek
      Zaurbek 30 января 2020 07:04 Новый
      +7
      Для этого нужно иметь сам ЛА уровня М55 Геофизика в беспилотном варианте. Вполне можно еще сделать вариант на основе Ил96. Для дальних рубежей.
      1. rocket757
        rocket757 30 января 2020 07:39 Новый
        0
        Вполне и можно ... придётся ждать момента, когда произойдет событие СМОГЛИ!
      2. 1959ain
        1959ain 30 января 2020 07:52 Новый
        -1
        Цитата: Zaurbek
        Для этого нужно иметь сам ЛА уровня М55 Геофизика в беспилотном варианте. Вполне можно еще сделать вариант на основе Ил96. Для дальних рубежей.
        Его же используют в науке.Именно уникальные возможности самолета открыли для него долгое научное будущее.
        Италии на высотах до 21 км. Основной этап программы АРЕ (Airborn Polar Experiment) - авиационный полярный эксперимент - начался с перелета из Рима в Финляндию. В полете над Германией "Геофизику" пыталась достать пара МиГ-29 "Люфтваффе", а небе Швеции - пара "Драконов" шведских ВВС. Однако подойти к высотнику они так и не смогли. Полеты в Финляндии проходили в условиях Арктики ночью в направлении к островам Шпицберген, Новой Земли, к берегам Гренландии, над Норвежскими горами на высотах 20 - 21 км. Реально на широте 80╟ на разных высотах скорость ветра была от 0 до 180 км/ч, температура воздуха - 75... - 83╟. Над Норвежскими горами исследовались так называемые приземные волны, которые являются одной из причин изменения аэрозольного состава атмосферы, включая озон.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 30 января 2020 08:34 Новый
          +3
          Это единичный экземпляр.....в СССР не смогли или не успели построить их несколько (Хотя бы). А я вообще пишу о беспилотном варианте.
          1. 1959ain
            1959ain 30 января 2020 08:51 Новый
            -3
            Он сейчас летает говорят
          2. dauria
            dauria 30 января 2020 13:04 Новый
            +5
            Это единичный экземпляр.....в СССР не смогли или не успели построить их несколько


            Посмотрите на этот самолётик. 1959 год . Як-25РВ .Про него мало говорят, но ни М-17, ни М-55 так его и не переплюнули. Незаслуженно забытый.
      3. MoJloT
        MoJloT 30 января 2020 09:25 Новый
        +1
        Для этого нужно иметь сам ЛА уровня М55 Геофизика в беспилотном варианте. Вполне можно еще сделать вариант на основе Ил96. Для дальних рубежей.
        Для решения этой задачи, давно используют геологическую разведку с искусственных спутников, очень точная штука, расскажет что каких размеров и на какой глубине, не очень понятно зачем самолет гонять. Может кто объяснит?
        1. Zaurbek
          Zaurbek 30 января 2020 10:48 Новый
          0
          Спросите у американцев....у них и спутники точнее наших и У-2 летает и Глобал Хоук и Е-3 сентри. Самолет всегда оперативнее и точнее разведает и может кружить в определенном районе и в реальном времени давать информацию.
          1. MoJloT
            MoJloT 30 января 2020 11:15 Новый
            0
            Самолет всегда оперативнее и точнее разведает и может кружить в определенном районе и в реальном времени давать информацию.
            Спасибо. Но речь вроде о фортификационных сооружениях, тут оперативность роли не играет, да и по точности вопрос, к тому же сантиметр левей/правей тоже не важно.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 30 января 2020 11:30 Новый
              0
              Чем ближе к поверхности, тем выше разрешение.....и там еще масса данных обрабатывается и считывается других
    2. Простой
      Простой 30 января 2020 12:20 Новый
      0
      Цитата: rocket757
      а эффективность? так надо делать его эффективным!


      Здесь как нельзя кстати подойдет ситуация, а точнее одна из аргументаций об отказе ФРГ приобретать MQ-4 - его меньшая оперативность по отношению к машине со специалистами ( последний к тому же легко вписывается в гражданский трафик).
      1. rocket757
        rocket757 30 января 2020 12:29 Новый
        0
        Цитата: Простой
        меньшая оперативность по отношению к машине со специалистами

        Напихать в машину комплект аналитиков ... оно конечно можно, но всё равно обрабатывать данные и принимать по ним решения лучше в спокойной, штабной обстановке ... конечно если не требуется делать прям сразу, сейчас.
        Короче, по обстановке, но дрон всё ж проще, дешевле ... это будущее, от которого нельзя отмахнуться просто так.
        1. Простой
          Простой 30 января 2020 12:36 Новый
          0
          На сирийском участке военных действий беспилотная машина типа PQ-4 -,будет конечно предпочтительней. но возможности у ТУ-214Р по спавнению PQ-4 , думаю, выше ( особенно в возможностях геолокации) .
          1. rocket757
            rocket757 30 января 2020 12:57 Новый
            0
            Дроны стратегической разведки, очень сурьёзное и вумное устройство, будут усовершенствоваться дальше! Сделать, эксплуатировать, их всё ж легче, дешевле, как мне кажется.
            1. Простой
              Простой 30 января 2020 12:59 Новый
              0
              smile

              это будет когда то.
  3. ochakow703
    ochakow703 30 января 2020 07:16 Новый
    +1
    Хорошая новость. Сами отточим мастерство и бармалеев на карты нанесем... а уж затем и ударить по ним можно эффективно.
  4. knn54
    knn54 30 января 2020 07:43 Новый
    +1
    Видимо намечается КРУПНАЯ заварушка,возможно и с участием турецких вояк. Султан в гневе,однако.
  5. Комментарий был удален.
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 30 января 2020 09:35 Новый
      +1
      Вскрыл координаты туннелей и улетел. Бармалеи что, за 2 недели засыпят старые туннели и нароют новые? Это только если им древние шумеры, копавшие чёрное море помогут.
  6. Андрей ВОВ
    Андрей ВОВ 30 января 2020 11:08 Новый
    +2
    Цитата: 1959ain
    Его сирийцы скоро опять собьют, они это умеют

    Вы сегодня решили на всех ветках и по всем темам и статьям гадить? не с той ноги встали или по жизни такой негативный?
  7. Оператор
    Оператор 30 января 2020 11:21 Новый
    +1
    "песчаная буря", - не надо перегибать палку laughing
  8. Anchonsha
    Anchonsha 30 января 2020 18:03 Новый
    -1
    Быстрее бы покончить и с мериканскими, и с турецкими мерзавцами- бандитами в Идлибе. А затем нужно мериканскую военщину сирийским войскам при умной поддержке наших ВКС.
  9. DeniZ
    DeniZ 30 января 2020 23:30 Новый
    -1
    Ну перелетел и что? К чему ажиотаж, из нечто ничего делать новость?
    1. Алексей G
      Алексей G 1 февраля 2020 09:20 Новый
      0
      Ну можно предположить, что если этот самолет видит подземную инфраструктуру, то с его помощью можно будет определить где террористы выкопали себе подземные пути сообщения, бункеры, и прочее. Это значит, что возможно будет наносить удары авиацией с бетонобойными бомбами прицельно по штабам и местам отдыха террористов. А это определенное преимущество перед штурмом их позиций!
  10. sannyomd
    sannyomd 31 января 2020 00:56 Новый
    +1
    Так статья о чем была? О том что автор так хорошо осведомлен о радиотехнических и оптических возможностях этого чудо самолета (кстати откуда)?
  11. leonid-zherebtcov
    leonid-zherebtcov 31 января 2020 09:02 Новый
    0
    Оборудование должно работать,тем более при наличии оперативного простора,а не только тренироваться в родных высях...)))
  12. Владимир Машков
    Владимир Машков 31 января 2020 11:24 Новый
    0
    Прекрасная новость: раз ЭТОТ самолёт прилетел - значит скоро что-то хорошее БУДЕТ! yes
  13. Алексей G
    Алексей G 1 февраля 2020 08:28 Новый
    0
    То есть я так понимаю, наши помогали Хафтару, чтобы отвлечь султана от Идлиба и потом сначала уничтожить гадюшник с террористами, а потом пожечь султанские леопарды в Ливии с помощью поставленных нами раннее Хафтару РПГ и ПТУР?
  14. Романенко
    Романенко 27 февраля 2020 08:36 Новый
    0
    Да скорее бы уже этот гадюшник зачистили, а то сеньор Помидор уже лопается от злости, и можно понять - империя не состоялась, все ускользает из рук, а заокеанские друзья оказались совсем не друзьями, а больше наезниками.
    Чем быстрее закончится Идлибская операция, те меньше вероятность совершения Турцией резнких движений. Поэтому появление Ту-214Р, как неслучайно, так и очень своевременно.