«Я не мог им ничего объяснить»: Морпех США рассказал об операции с поляками-снайперами в Ираке

82

В США публикуются воспоминания военнослужащих о начале военной операции в Ираке в 2003 году. Один из американских военнослужащих, который перед очередной годовщиной начала вторжения США в Ирак делится своими историями со СМИ США, - бывший боец специального подразделения ВМС США Крис Хармер.

Хармер рассказывает о том, как ему в первый день военной операции в Ираке пришлось действовать совместно с польскими военнослужащими.
Из материала Хармера в американском СМИ The Drive:



20 марта 2003 года, когда началась наша операция в Ираке, мы осуществляли патрулирование над южной частью страны на вертолёте ВМС США HH-60 Seahawk. Перед этим, когда мы высадились на базе в Аль-Магасиле, я начал выяснять, какие силы там помимо нас дислоцированы. Появились люди в незнакомой мне военной форме и с незнакомыми знаками отличия. Оказалось, что это был польский отряд спецназа GROM. Я понаблюдал за их действиями, они были обнадёживающими. Произвели впечатление профессионалов, которым всё-таки можно доверять.

Перед вылетом вертолётов специальной эскадрильи ВМС США для патрулирования было запрошено подкрепление на каждый из бортов. Американский морпех рассказывает о том, что в в вертолёт вместе с ним направили двух польских снайперов.

Из материала:

Вышло так, что со мной в вертолёте находились два лётчика - офицера нашей эскадрильи, а прикрывать нас отправились два поляка-снайпера. Если с офицерами мы ранее проходили многое, занимались совместными тренировками, то с польскими военнослужащими никогда ранее не взаимодействовали. Тогда командование нам с улыбкой сказало: "Просто доверяйте этим парням, и всё".

По словам американского морпеха, уже в воздухе выяснилось, что ни один из польских снайперов не владел английским языком.

Из материала:

Возникла странная ситуация: я даже не мог понять, насколько можно доверять им в том вопросе, открывать или не открывать огонь по целям. То есть, я должен был полностью положиться на них в вопросе прикрытия операции. При этом я не мог толком ничего им объяснить, вплоть до того, чтобы они открывали огонь по любым целям, которые для нас представляют опасность.

При патрулировании 20 марта вертолёт, в котором находился Хармер, осуществлял сопровождение небольшой флотилии катеров ВМС США в районе Хаур аз-Зубейра и порта Умм-Каср.

По словам американца, первое патрулирование прошло без происшествий. При этом американский морпех дал понять, что с польскими снайперами на борту экипаж вертолёта и он сам не чувствовали себя в безопасности.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +85
    30 января 2020 08:22
    И о чём статья? О том, что не было согласованности в сводных отрядах? Так это к командованию надо претензии предъявлять, может поляки и вправду были профессионалами.
    1. +4
      30 января 2020 08:31
      Цитата: michael2000
      может поляки и вправду были профессионалами.

      Только к сожалению USморпеха польско-говорящими, а по-американки ни-бэ ни-мэ. good
      1. +24
        30 января 2020 08:45
        Тогда командование должно было включать в такой отряд тех кто понимает английский.
        Я хоть из породы штафирок, но и то понимаю что назначения в отряд зависит от командиров. А посему это получается пропагандоская статья против поляков.
        1. +2
          30 января 2020 08:55
          Морпеху еще повезло, что его не прикрывали украинские химбатовцы smile
          Или Гадя Савченко laughing
          1. +4
            30 января 2020 09:34
            Что Гадя! Этого кренделя с кулеметом узнаете?

            Тю! Да это же
    2. +8
      30 января 2020 08:42
      Статья о поляках. Надо же хоть что то про них написать. yes
      1. +9
        31 января 2020 00:38
        Статья о поляках. Надо же хоть что то про них написать.

        И непременно обгадить, или, в крайнем случае, намекнуть на несостоятельность.
        Бригаду имени Костюшко тоже надо отпарафинить? Или Константина Рокоссовского, он же поляк?
    3. -1
      30 января 2020 08:50
      Статья о том, что даже с вертолёта имея пулемёт в руках американские военные не чувствуют себя уверенно. Им страшно за свою жизнь. Наверно только в случае когда писают на убитых только что людей они чувствуют себя уверенными королями мира.
      1. +20
        30 января 2020 11:13
        "Им страшно за свою жизнь"////
        ----
        Любому нормальному солдату на войне страшно за свою жизнь.
        Это здоровый страх - он позволяет выжить.
        1. DRM
          +5
          30 января 2020 21:15
          Цитата: voyaka uh
          "Им страшно за свою жизнь"////
          ----
          Любому нормальному солдату на войне страшно за свою жизнь.
          Это здоровый страх - он позволяет выжить.

          Тут многие из "экспертов" реально армии не служили. Зато "патриотизм" зашкаливает.
    4. +6
      30 января 2020 09:02
      >>О чем статья<<
      Статья о том, что американский солдат чувствует свое превосходство над другими. Бо лишь "хозяин" думает, что все должны говорить на его языке и пытаеется объяснять слугам , что они должны ему делать.
    5. -9
      30 января 2020 09:27
      Иран устроит , США в Ираке , 2 Вьетнам. Амеров пугают русским именем " КАТЮША".Американское посольство в Багдаде атаковано ракетами «Катюша», утверждает агентство Bloomberg со ссылкой на иракские сил безопасности. Указание на обстрел дипмиссии «Катюшами» вынесено в заголовок публикации. В тексте говорится, что в «в укрепленную «зеленую зону» в Багдаде были выпущены пять ракет «Катюша», причем одна из них попала прямо в здание посольства США». Таким образом, американское издание указывает на возможную причастность к атаке России. Напомним, «Катюшами» в годы Великой Отечественной войны неофициально именовали бесствольные системы полевой реактивной артиллерии, первоначально - БМ-13. Название закрепилось и стало использоваться в разговорном обозначении таких систем, как реактивная система залпового огня (РСЗО) «Град».
    6. +3
      30 января 2020 09:31
      О том, что и в НАТО все через афедрон))) Довольно загадочно, как в международные силы попадают люди не владеющие официальным международным языком? Второе, что в НАТО это по жизни - проблемы со взаимодействием, причем не только внутри отряда, а и с местными. Как американец норвегам фрегат утопил? А он нифига не понимал по-норвежски, но командовал кораблем в Норвегии. Правда не ясно, почему ему никто не перевел. что орет капитан танкера и диспечер.
      Короче, повторю - пример сделаного через опу в НАТО. Ничего особенного, если честно
    7. +7
      30 января 2020 10:19
      Надо было минимум не тащить с собой на войну кого попало, а по хорошему сидеть дома и не развязывать военные конфликты по всему миру.
      американцы красавцы: втягивают всех в блудняк со стрельбой, чем больше флагов, тем лучше, а потом выставляют это все как решение ’цивилизованного мира’.
      Ну и конечно, спустя почти двадцать лет, самое время поведать миру о своих переживаниях, мода такая
  2. +7
    30 января 2020 08:23
    И первая фраза котору он выучил по польски была "матка боска..."
    1. +5
      30 января 2020 08:36
      ...вшистко едно...
      1. Комментарий был удален.
  3. -6
    30 января 2020 08:24
    выяснилось, что ни один из польских снайперов не владел английским языком

    Кинулись в ноги кланяться и руки лобызать, а он, бедненький, так и не понял, чего от него хотели. Решил, что "сватаются" так. bully
  4. +1
    30 января 2020 08:25
    Совсем американцы что то расслабились, уже даже не знают polskiego języka . А как они жить то дальше будут? В современном море без polskiego języka никуда не устроишься.
    1. 0
      30 января 2020 08:57
      Цитата: pru-pavel
      Совсем американцы что то расслабились, уже даже не знают polskiego języka . А как они жить то дальше будут?

      А дальше вместо поляков начнут шумеров брать.
      1. +4
        30 января 2020 10:31
        Цитата: tihonmarine
        А дальше вместо поляков начнут шумеров брать.
        Среди своих верноподданных американцы всегда найдут политиков, которые в интересах амеров выставят своих людей под раздачу.
        Хотя справедливости ради надо сказать: среди союзников полосатых нашлось одно подразделение которое не попало на эту войну по причине самоотвода. Причина правда забавна: политики, в своем стремлении к прогибу, и командование отказались профинансировать подготовку и оплату. Нашлись менее разборчивые и принципиальные, их потом уже в Ираке вся коалиция одевала, обучала...
    2. +4
      30 января 2020 10:22
      Цитата: pru-pavel
      Совсем американцы что то расслабились, уже даже не знают polskiego języka . А как они жить то дальше будут? В современном море без polskiego języka никуда не устроишься.

      Ни в польское посольство, ни в польское консульство...Как жить дальше??
  5. Комментарий был удален.
  6. +13
    30 января 2020 08:39
    Анекдот в тему:
    Немец выучил русский язык, поехал на стажировку в Россию. Идет по деревне. Бабка гонит гусей по дороге, орет на них:
    - Ах вы, собаки, вот я вам.
    Немец в недоумении. Как же, думает, так. Это ведь гуси, а не собаки. Подходит к бабке, спрашивает.
    - Это гуси?
    - Гуси, гуси.
    - А почему вы их собаками называете?
    - Так эти свиньи весь огород потоптали.
  7. +1
    30 января 2020 08:42
    При этом американский морпех дал понять, что с польскими снайперами на борту экипаж вертолёта и он сам не чувствовали себя в безопасности.

    Зато польские политики чувствуют себя под крылышком полосатиков так уверенно, спокойно, просто ух как!
    Вот ничему, некоторых, история не учит! Даже совсем не далёкая, вот прям, прям, вчерашняя.
    Могли б у курдов поспрашать ....
    1. +4
      30 января 2020 10:11
      Цитата: rocket757
      польские политики чувствуют себя под крылышком полосатиков так уверенно, спокойно, просто ....

      Позвольте не согласиться, это место по другому называется, боюсь привлечь гнев модераторов recourse
      Цитата: rocket757
      Вот ничему, некоторых, история не учит!... Могли б у курдов поспрашать ....
      зачем у курдов: польская история изобилует подходящими примерами, но кто ж в ‘цивилизованном’ мире историю учит...
      1. +2
        30 января 2020 10:22
        Цитата: Pete Mitchell
        боюсь привлечь гнев модераторов

        Примерно так же, на пределе висю request
        Цитата: Pete Mitchell
        польская история изобилует подходящими примерами,

        Это да, но их на такую памятливость никак, никак.
        Цитата: Pete Mitchell
        зачем у курдов:

        Это для совсем уж коротко памятливых. Считай, вчера было, пыль ещё не улеглась, после полосатиков, которые драпали.
        1. +4
          30 января 2020 12:36
          Цитата: rocket757
          Цитата: Pete Mitchell
          зачем у курдов
          Это для совсем уж коротко памятливых. Считай, вчера было, пыль ещё не улеглась...

          Вы таки думаете, что они знают где эти самые курды? Только если речь идет о местной кебабнице.
          Внешняя политика РИ/Союза/РФ весьма великодушна и позволяет всяким соседям лепить свою историю и пытаться влезть нечистоплотными ручонками в Российскую - лупить надо чаще и наотмашь, тогда и история и география в мозгах пропечатается, чтоб потом не напоминать о претендентах
          1. +5
            30 января 2020 13:02
            Наше великодушие принимают не знамо за что!
            Вот медведь, тоже на собак обычно порыкивает и топает дальше ... до той поры, пока оборзевшая шавка его за пятку не укусит .... а потом кишки во все стороны, обычно, и уж точно не медвежьи.
            1. +4
              30 января 2020 13:25
              Цитата: rocket757
              Наше великодушие принимают не знамо за что.
              Родства не помнящие. Сколько веков живут рядом с этим Медведем, и все на грабли наровят наступить...
              1. +3
                30 января 2020 13:49
                А у этих граблей на ручке такое доброе, массивное находится!!! Прилетит в лоб и сразу кирдык.
                1. +3
                  30 января 2020 18:21
                  Цитата: rocket757
                  Прилетит в лоб и сразу кирдык.
                  Видимо под лобешником другая кость, не помогают им грабли усвоить уроки истории.
                  1. +4
                    30 января 2020 20:43
                    Цитата: Pete Mitchell
                    Видимо под лобешником другая кость, не помогают им грабли усвоить уроки истории.

                    Шой то я забыл про панскую упёртость! Это хоть что то объясняет!
                    1. +3
                      30 января 2020 21:05
                      Цитата: rocket757
                      я забыл про панскую упёртость! Это хоть что то объясняет!

                      Ну таки нет. Это объясняет почему мышление отбито напрочь.
    2. -1
      30 января 2020 10:49
      Цитата: rocket757
      Зато польские политики чувствуют себя под крылышком полосатиков так уверенно, спокойно, просто ух как!

      Цыплёнок вылупившийся из яйца, всегда чувствует себя хорошо под курицей-наседкой.
      1. +2
        30 января 2020 12:29
        Цитата: tihonmarine
        Цыплёнок вылупившийся из яйца, всегда чувствует себя хорошо под курицей-наседкой.

        Не не, ну как можно назвать ‘державу’ od morza do morza простым цыпленком. Справедливости ради - задиристым петушком, это по моему лучше соответствует ситуации. Хотя с памятью у них беда: всегда ведь заканчивали на кухне и кто то посторонний их разделывал.
        1. -2
          30 января 2020 12:51
          Цитата: Pete Mitchell
          Хотя с памятью у них беда: всегда ведь заканчивали на кухне и кто то посторонний их разделывал.

          Ну тогда пусть будет "суточным петушком назвать", всё равно под раздел.
    3. +1
      30 января 2020 14:06
      Зато польские политики чувствуют себя под крылышком полосатиков так уверенно, спокойно, просто ух как!
      Вот и в 1939 году они чувствовали себя под крылышком у немцев ух как уверенно.
      1. +4
        30 января 2020 14:11
        Цитата: mikstepanenko
        Вот и в 1939 году они чувствовали себя под крылышком у немцев ух как уверенно.

        Там несколько иное. Тогда "галантерейщик" рассчитывал в доле с "кардиналом" оставаться ... даже замануху получил, кусочек Чехословакии. Просто это оказалось не долго, потому как "кардинал" посчитал, что такая "корова" нужна ему самому. Бывает.
  8. +6
    30 января 2020 08:46
    воспоминания ни о чем
  9. -1
    30 января 2020 08:53
    По словам американского морпеха уже в воздухе выяснилось, что ни один из польских снайперов не владел английским языком.
    Хотите что бы вас понимали, учите польский язык.
  10. Комментарий был удален.
  11. +15
    30 января 2020 08:55
    При этом американский морпех дал понять, что с польскими снайперами на борту экипаж вертолёта и он сам не чувствовали себя в безопасности.


    О чем статья ? , о том что поляки не знали английского?...
    1. +10
      30 января 2020 09:37
      Виктор hi
      Цитата: cniza
      О чем статья ?

      О том, что первое впечатление может быть обманчиво. Сначала то, он не переживал(на базе). А вот, когда выяснились нюансы, замандражировал... laughing
      Слабаки матрасы. Наши сержанты и офицеры, любой национальности СССР могли обьяснить . На пальцах. wink
      1. +6
        30 января 2020 09:43
        У нас есть язык , который понимают все. lol hi
        1. +7
          30 января 2020 10:01
          Виктор, не только... У нас есть желание и врожденное умение. Мы даже с медведями могем, что нам какие то пшеки.. lol
      2. +2
        1 февраля 2020 11:38
        Подтверждаю! Сам такой ... drinks
        1. +8
          1 февраля 2020 11:41
          Если не секрет, кому обьясняли ? wink hi
          1. +2
            1 февраля 2020 11:44
            Азербайджанцу. По нашему разумению, он в армию-то (ещё советская, 86 год) случайно попал - с гор на базар приехал, пымали, обрядили, и к нам, в ВВС! wassat
            1. +8
              1 февраля 2020 11:55
              Ну толк был ? Что то получилось из него ?
              Я сам, со Ср.Азии. Скажем так, городские очень сильно отличались, от "не городских". Но даже у меня, был знакомый (" слабенький"), который пришел со срочки старшиной. Мало того, служил в Отарской учебке( belay ). Такое впечатление, что он школу по новой закончил... laughing
              1. +1
                5 февраля 2020 18:14
                Толк? Ну, понимать он начал!
                Правда, солдатом так и не стал. Не знаю, как там с религиозными чувствами, но laughing СВИНАРЁМ на подсобном он был хорошим! good
    2. +4
      30 января 2020 10:38
      hi Виктор. Это такие современные размышления на тему Вавилонской башни в зоне боевых действий. Во первых: американцы всегда найдут, кого выставить под раздачу. Во вторых: национальным политикам наплевать на судьбу своих граждан - главное чтоб господин назвал любимой женой... Сказка ложь, да в ней намек, добрым моладцам урок...
      Что грустно: сейчас ситуация с языком лучше
  12. +7
    30 января 2020 09:10
    Да, статья ниочем...
    По сути, схоже с "ОБС" (так вроде называется - одна баБУШка сказала?)
  13. +3
    30 января 2020 09:21
    То, что те кого дали на усиление не знали английского - проблема командования. А вот то, что американец был поражен тем, что его прикрытие не говорит по английски закономерно. Американцы считают, что вся планета обязана знать английский, а перед носителями языка преклоняться. Не исключено, что и в НАТО при совместных действиях в реальных боевых условиях могут возникнуть трудности управления сводными подразделениями, на всех переводчиков не напасешься да и дублирование с одного языка на другой - потеря драгоценного времени.
  14. +1
    30 января 2020 09:24
    Вряд ли с тех пор в НАТО в Европе что то изменилось
  15. +4
    30 января 2020 09:26
    [/quote]По словам американского морпеха уже в воздухе выяснилось, что ни один из польских снайперов не владел английским языком.[quote]

    А сами американцы хоть какой-нибудь язык, кроме своего (и то, не факт), знают?
    Цари природы, блин.
    1. +1
      30 января 2020 16:01
      Они даже по-английски не шпрехают. Англичанин из лаборатории, где я был в то время, поехал на конгресс в Чикаго. Вернулся и рассказывал, что ему понадобилось два дня чтобы начать их понемногу понимать. Иммитировал, но так как мой английский не литературный, то передать не в состоянии. Да и не понял практически ничего smile
      1. +4
        30 января 2020 16:23
        Я как-то с китайцами около Невского (в Питере) схлестнулся. Попросили объяснить, как до Исакиевского добраться. Моей школьной программы хватило для объяснений. Иранца в метро встретил, он с Балтийского хотел в Петергоф доехать на маршрутке (а там всего одна). Я ехал до Автово (а там все до Петергофа). Моего английского хватило что-бы его понять, взять с собой и показать остановку. А если я в Америке, ненароком пробегая, спрошу че-нить на русском? (Брайтона не касается) Хоть пару слов знает кто? Типа "здрасте" ? Сомневаюсь.
        1. +1
          30 января 2020 16:36
          Ето "международный английский" - солянка типа есперанто, я тоже так умею smile Вообще-то имел ввиду, что образованный англичанин в нормальном "бытовом" разговоре с образованными американцами Среднего Запада США имел проблемы (взаимные) с пониманием. Неслучайно в ворде есть словари на английском, американском и прочих "английских" smile
          Мой русский тоже не ахти, об особенностях разговора в разных регионах России судить не могу, но вполне допускаю, что подобные ситуации могут иметь место на бытовом уровне и у вас. drinks
    2. +1
      30 января 2020 16:14
      Американцы и по-испански умеют, и по-итальянски, в некоторых областях умеют и по-русски, хотя это не современный русский, в южных областях Канады - тоже Америка, умеют и по-украински, и все между собой договорятся. Вы то сами умеете по-русски? Я с ошибками.
      1. +2
        30 января 2020 16:25
        Стараюсь без ошибок. Уж больно хороший учитель в школе был. Иногда Т9 подводит. Ну или пальцы "кривые" в соседнюю кнопку жмут.
  16. +5
    30 января 2020 09:31
    Да, яНДЕКС дзен, здесь только не хватало, очень информативный сайт.
  17. +1
    30 января 2020 09:55
    Первый по распространенности язык , китайский, английский второй, больше в мире китайцев. вы говорите по китайски? скоро заговорите. Английский ну как бы язык межгосударственный. Не должен же я в армии был учить, Украинский, Молдавский, Якутский, Таджикский, Узбекский, Немецкий, Калмыцкий, Казахский или как?
  18. 0
    30 января 2020 10:26
    А если бы снайперы были женщины?
  19. +6
    30 января 2020 10:49
    = По словам американского морпеха уже в воздухе выяснилось, что ни один из польских снайперов не владел английским языком. =
    Поляки тоже жаловались, что никто из матрасников не владел польским языком.
    Так что, - один - один.
  20. 0
    30 января 2020 12:00
    Одно то, что кто-то не говорит по-английски, вызывает у американцев недоверие, а часто и подозрение! )))
  21. 0
    30 января 2020 12:09
    Поляки открывали огонь по любым целям........ странно если честно.
  22. 0
    30 января 2020 12:48
    Как всегда . Да может придуманная пропагандистами топвара..
  23. +4
    30 января 2020 13:33
    Я вас уверяю что Поляки професинали, и даже лучшие чем США .Поляки как и все СЛАВЯНЕ воевали всу свою историю. Знают они что должни делать и сделают на много лучше чем из США ! Не нужна им коммуникация, они снайпера прикрывают.
  24. +2
    30 января 2020 14:05
    Судя по всему, командир из этого спецназовца так себе. Поставить задачу наблюдать за местностью и уничтожать любую цель представляющую угрозу можно несколькими жестами рук даже не открывая рта.Поляки тут не причём.
  25. +1
    30 января 2020 14:17
    Благодари, морпех, своих командиров-деби-лов.
  26. 0
    30 января 2020 15:14
    Совет морпеху: купить польский разговорник. Для него наверное было новостью, что в мире существуют другие языки, а не только английский
  27. -1
    30 января 2020 16:20
    А тема? Это он какой год вспоминает? С тех пор... да и Лавров, когда не курит, по-английски разговаривает, когда не на камеру, а для народа. А Вова по-немецки, чтобы себя образованным показать. А кто из вас чем похвалится? Народ.
  28. -4
    30 января 2020 17:03
    вплоть до того, чтобы они открывали огонь по любым целям, которые для нас представляют опасность.

    Я так понял поляки мочили все что движется ..Даже по мирным .
    В этом суть статьи .На Донбассе они тоже "повеселились" ,но потом наши (антиснайпера) их пощелкали немного...
    Была такая инфа смутная помнится ..
  29. 0
    30 января 2020 17:57
    Из-за языкового барьера между американским и польскими военнослужащими и из-за невозможности дать приказ "чтобы они открывали огонь по любым целям", жертв среди мирного населения в этой операции было гораздо меньше, чем обычно. Хармеру начальство высказало свое неудовольствие. Ох уж эти поляки. Это сарказм, если что.
  30. +1
    30 января 2020 21:02
    семнадцатилетняя сенсация ;-)
  31. +3
    30 января 2020 23:31
    Прекрасная статья. А о чем она?
  32. +2
    31 января 2020 04:37
    Это пр что? Про незнание пшеками английского?
    1. +1
      31 января 2020 10:11
      Про незнание американцами польского. laughing
  33. +1
    31 января 2020 10:10
    Дикий народ эти американцы. По польский ни бум-бум. Натерпелись наверное пшеки, гадая можно ли этим американским парням доверять. laughing
  34. 0
    31 января 2020 12:04
    Ну и на фига эту ерунду нам приподносят.
  35. -3
    31 января 2020 21:18
    Маловероятно, что в то время операторы GROM полностью ни капли нe знали английский .

    С другой стороны, они точно знали русский язык и, несомненно, поняли бы друг друга с русскими :-)

    Кроме того, еще одна , нo бы только ударить антипольский барабан
  36. 0
    1 февраля 2020 14:09
    Очередная брехня. Уж слова огонь и стоп поляки наверняка бы поняли, а цель и пальцем можно показать... Зато какой бальзам пролился на истерзанные души русских патриотов:)
  37. 0
    1 февраля 2020 22:44
    а я понял одно из этой статьи. Мы славяне поляков поймем, а они звездно-полосатые кроме английского ни бум-бум