Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия

Наряду с истребителями 5-го поколения F-22 и F-35 (невидимки, крейсерская сверхзвуковая скорость) в войсках требуются и легкие самолеты для летной подготовки и противопартизанских действий, точно так же, как когда-то истребитель Р-51 "Мустанг" использовался в качестве легкого штурмовика во Вьетнаме. Такими самолетами для армии США, наиболее вероятно, могут стать либо итальянский УТС Alenia M-346 (аналог нашего Як-130) либо бразильский УТС/легкий штурмовик "Супер Тукано".

Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия


EMB-314 Super Tucano - учебно-тренировочный самолет основной летной подготовки, созданный бразильской фирмой EMBRAER на основе самолета EMB-312 Tucano.


В январе 1991 года началась разработка новой модификации самолета, получившей название ЕМВ-312Н Super Tucano. Машина имела усиленный планер с удлиненным фюзеляжем, более мощную силовую установку (ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-68-1 мощностью 1600 л. с. с пятилопастным винтом), новый фонарь, кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических индикаторов, позволяющее применять очки ночного видения, приемник спутниковой навигации, пять узлов внешней подвески, наддув кабины и защиту ее броневыми преградами из кевлара, новые катапультные кресла, бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, противоперегрузочные костюмы летчиков и ряд других усовершенствований.

Первый полет опытного самолета EMB-314 Super Tucano состоялся 9 сентября 1991 года. Эта машина с сентября по август 1992 года проходила испытания в США в рамках программы JPATS (перспективный учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США), однако не добилась успеха; предпочтение было отдано другому турбовинтовому самолету - швейцарскому УТС Пилатус РС-9.

Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия


Кроме основной задачи по подготовке армейских пилотов, самолет может также привлекаться для выполнения следующих задач: противопартизанские миссии (COIN mission), патрулирование районов, проведение боевых разведывательных операций. Кроме того, самолет привлекается в рамках системы контроля Амазонии SIVAM (Sistema para Vigilancia de Amazonas), в основе которой - патрульные самолеты R-99 (ЕМВ-145).

Для этих целей на самолете установлена система отображения данных на шлеме пилота интегрированная в новую систему управления оружием созданной на базе цифровой шины MIL-STD-553B и работающую по стандарту HOTAS (Hand On Throttle and Stick). На самолете установлена система генерирования кислорода OBOGS. A-29 может нести до 1500 килограммов вооружения, в т.ч. ракеты "воздух-воздух" МАА-1 "Пиранья" (Piranha), пушку, неуправляемые ракеты и бомбы.

ВВС Бразилии к настоящему времени заказали 76 таких машин (с опционом еще на 23), из которых около 30 уже поставлены на дежурство. Первым зарубежным заказчиком "Супер Тукано" стала Колумбия, подписавшая в декабре 2005 г. контракт стоимость 235 млн долл. на приобретение 25 таких самолетов.

ЛТХ:
Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия

Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Pon69 20 декабря 2012 09:24
    В конце 80-х в Швейцарии был проект малого ударного реактивного самолета , заточенного для борьбы с вертолетами. Своеобразная компоновка была- воздухозаборник был с одной стороны , а с другой мощная пушка 30-40 и достаточно большим боезапасом. С двумя вариантами компановки обратной и обычной стреловидности крыла. С хорошим бронированием. Идея легкий ударных самолетов всплывает с достаточно хорошей периодичностью.
    1. mga04 20 декабря 2012 10:38
      А еще был проект противовертолетного/противотанкового самолета с турбовинтовой силовой установкой с толкающим винтом.
      mga04
      1. sv-sakh 21 декабря 2012 03:15
        Такая техника всухую проигрывает беспилотным штуромовым ЛА.
        В кабине две жизни против ниодной, а как известно, иной пилот стоит дороже машины, как её не бронируй. wink
        Отдавать две жизни за минимум вооружения???
        Какие задачи может выполнить данный ЛА, которые не сможет выполнить беспилотный штурмовик? А ниже, еще и роль разведчика приписывают... Вообще сумашествие.
        Так что в мусорное ведро сей прожект.
        sv-sakh
    2. TIT 22 декабря 2012 20:52
      истребитель весьма оригинальной
      конструкции, специально
      предназначенный для борьбы с вертолетами,
      разработала американская фирма
      «Скейлд композите» (Калифорния).
      Максимально облегченный и
      обладающий рекордной
      маневренностью, он имеет достаточно мощное
      вооружение —25-мм пушку,
      смещенную на правую сторону фюзеляжа.
      Единственный турбореактивный
      двигатель вынесен, наоборот, на
      левую сторону. Такая компоновка
      полностью исключает попадание в его
      воздухозаборник орудийных газов,
      которые могут вызвать перебои при
      работе в форсированном режиме.
      TIT
  2. профессор 20 декабря 2012 09:29
    Как ни странно, сей винтовой самолет оказался очень востребованным.
    1. Алексей Приказчиков 20 декабря 2012 09:46
      А штурмовики на мой взгляд и должны быть такими. Главное новыми технологиями их накачать до упора и все.
      Алексей Приказчиков
    2. TIT 20 декабря 2012 19:25
      профессор,

      а уточнить не сможете всётаки это штурмовик (т.е. на нем применен какой нибудь комплекс живучести )или же всё таки это простой винтовой самолет просто с задачами штурмовика
      TIT
      1. профессор 20 декабря 2012 20:57
        Конечно это не Грач и не Бородавочник, но кое-какое бронирование и дублирование жизненно важных систем имеется.
        The flight envelope of the aircraft is +7g and -3.5g. The aircraft's small size, small visual and radar signatures, together with high speed and agility give the aircraft high survivability. Additional survivability features include armour protection and critical systems redundancy.
        1. TIT 20 декабря 2012 21:05
          The flight envelope of the aircraft is +7g and -3.5g. The aircraft's small size, small visual and radar signatures, together with high speed and agility give the aircraft high survivability. Additional survivability features include armour protection and critical systems redundancy.
          хвала гуглу lol :
          Режимов полета воздушного судна +7, G-и 3.5G. Небольшой размер самолета, небольшой визуальной и радиолокационной сигнатуры, в сочетании с высокой скоростью и ловкостью дают высокую живучесть самолета. Дополнительные возможности включают живучести Броня защиты избыточности и критически важных систем.
          TIT
          1. mga04 21 декабря 2012 00:14
            Вы или редактируйте машинный перевод или оставляйте английский текст - кому надо тот поймет, а уродовать русский язык не надо.
            mga04
  3. 7778 20 декабря 2012 09:58
    как учебный да, как штурмовик смысла не вижу ) лучше ударный вертолет
    7778
    1. профессор 20 декабря 2012 10:09
      Опыт боевых действий показывает, что вертолет его не заменит:
      Бразильские крылья в небе Афганистана
      Мини оружие для легких ударных самолетов
      1. mga04 20 декабря 2012 10:45
        Цитата: профессор
        Опыт боевых действий показывает, что вертолет его не заменит

        Может и заменит когда в серии появиться что то вроде Sikorsky X2
        mga04
      2. Akim 20 декабря 2012 13:14
        профессор,
        Проф. Израиль закупил партию итальянских М346. Расскажи пожалуйста мнение пилотов о них.
        Akim
        1. профессор 20 декабря 2012 13:33
          Конкретно ревью летчиков не встречал (такое не публикуется), но не смотря на угрозы Южной Кореи разорвать военное сотрудничество если не купят у них, всё же приобрели у Италии и именно из за качеств самолета.
      3. 7778 20 декабря 2012 14:08
        один только плюс)) это его цена
        прямого попадания стингера я думаю, эта турбовинтовая машина не переживет по сравнению с нашим грачом (корректно ли сравнивать с су-25)
        7778
        1. mga04 21 декабря 2012 00:07
          "Стингер" еще должен такую цель захватить. У турбовинтового двигателя изначально температура выхлопных газов ниже, чем у турбореактивного, а тут еще и выхлоп у самого винта - гарантируется эффективное смешение выхлопа с набегающим потоком воздуха с резким падением температуры. Кроме того, крылья прикрывают самую горячую область от захвата сзади-снизу - наиболее опасного ракурса для турбореактивных самолетов.
          mga04
    2. Zynaps 21 декабря 2012 03:29
      вот же ж. в Embraer сидят ну тупыыыые дятлы. самолётики какие-то по древним рецептам лепят. которых уже сотни построены. и в других странах тоже ну тупыыые - похожие по ТТХ самолётики делают. себе в убыток - экспертам на радость.
      Zynaps
  4. biglow 20 декабря 2012 10:54
    Такая техника хороша пока у партизан не появились средства ПВО
    biglow
    1. Zynaps 21 декабря 2012 03:37
      интересно - какие? со "стингерами" вопрос сложный. ЗСУ и "эрликоны" - неплохо, но годятся только для укрепрайонов - на себе такие бандуры не потянешь. крупнокалиберные ружья, типа кубинских "мамбас" - вот бы посмотреть, как сбивают.

      а ещё мне всегда интересно, почему граждане считают, что какое-то оружие будет обязательно применяться само по себе, а не комплексно...

      а также - почему эти же граждане не учитывают, что раз амбары поджигают "туканы" строят, да ещё не в самой богатой Бразилии, и на них есть спрос - сталбыть, в том есть необходимость.
      Zynaps
  5. Skiff 20 декабря 2012 11:42
    Бред какой то, еще бы боевые дирижабли запустили и бронепоезда .
    Skiff
    1. TIT 20 декабря 2012 19:13
      ну почему бред, вон в Югославии нато посути задавило массой всё ВВС,а их легкие штурмовики (с ходу не помню название ) практически до вывода войск из Косово отрабатывали заявки полицейских,как пример У-2 лоханка лоханкой ,а со своими штурмовыми задачами справлялся до конца войны,там выше говорилось ,что мол стингер его разнесёт,а я вот не уверен что стингер его вообще сможет распознать и тем более поразить . просто у каждого оружия есть свои цели ,задачи и соответственно средства поражения
      TIT
      1. старый ракетчик 18 апреля 2013 17:35
        Цитата: TIT
        ну почему бред, вон в Югославии нато посути задавило массой всё ВВС,а их легкие штурмовики (с ходу не помню название ) практически до вывода войск из Косово отрабатывали заявки полицейских,как пример У-2 лоханка лоханкой ,а со своими штурмовыми задачами справлялся до конца войны,там выше говорилось ,что мол стингер его разнесёт,а я вот не уверен что стингер его вообще сможет распознать и тем более поразить . просто у каждого оружия есть свои цели ,задачи и соответственно средства поражения

        Да Стингер и стоит почти столько же и откуда у партизан деньги на Стингеры,они потому и партизаны,что их никто не финансирует
    2. Zynaps 21 декабря 2012 03:47
      Embraer вообще тупой. вот пока умные в России водят хороводы вокруг своего авиапрома и десятками лет вынашивают потрясающие прожекты, тупые бразильцы осваивают рынок не только недорогих боевых самолётов, так ещё и весьма прибыльный бизнес среднемагистральных лайнеров и административных пепелацев. и при этом довольно успешно конкурируют с мировыми лидерами авиапрома. зато в умной России мало того, что упустили советскую долю мирового рынка авиатехники аж в целых 40%, так и вообще довели гражданскую авиацию до почти полного издыхания и летают почему-то умные на импортном хламе преимущественно. да ещё российские авиаперевозчики, по словам президента Путина, на вопрос "а почему на отечественных самолётах не летаете?", дерзко отвечают в лицо "вот сам и летай!"

      но бред - это, безусловно, бразильцы...
      Zynaps
  6. Lone gunman 20 декабря 2012 12:04
    планер посовременнее , двигатель турбовинтовой 2.500-3.000 л.с.-это где-то 700-800 км/ч, начинка-полный фарш,вооружение- и в серию, забьёт всё легкие штурмовики и перспективные вертолёты, а как патрульный ему цены нет, что тут говорить, если мы не можем до сегодняшнего дня сделать двигатель 5-го поколения- амеры летают на нём уже лет 20 со времени создания самолета F-22?!, вот и думайте ура - патриоты...
    1. Skiff 20 декабря 2012 14:17
      Ты что ты куришь, забористый у тебя планец товарищ laughing
      Skiff
      1. Lone gunman 20 декабря 2012 15:11
        ещё надо клонировать братьев Райт, как летчиков инструкторов...))), ура патриоты...
  7. gregor6549 20 декабря 2012 12:33
    Такой штурмовичок простачок может напугать разве что бедных бразильских крестьян, волокущих на рынок очередную партию маковой соломки. С афганскими крестьянами такой фокус уже не пройдет, сшибут с небес за считанные минуты. О российских крестьянах и говорить нечего. Прикончат до взлета
    1. Zynaps 21 декабря 2012 03:49
      что, пара возов шапок поступила на вооружение, что такой недецкий глумёж?
      Zynaps
      1. gregor6549 21 декабря 2012 10:34
        Ну что вы, батенька, какой глумеж? Просто попытка определить место данной машинки и оценить возможные последствия ее неадекватного применения против адекватного противника. Ведь облик современных самолетов штурмовиков начал формироваться еще в довоенное время и наиболее ярким предствителем таких самолетов военной поры был ИЛ 2, т.е. самолет с мощным вооружением и бронированием жизненно важных элементов и узлов самолета, способным защитить эти элементы и узлы от огня стрелкового вооружения и малокалиберной ЗА.
        После войны эта концепция нашла свое воплощение в самолета типа А10 (США) и СУ25 (СССР) причем каждый из этих самолетов изначально проектировался как двухдвигательный т.к. Заказчики по обе стороны "забора" пришли к одному и тому же выводу, что один двигатель не обеспечивает требуемой боевой устойчивости штурмовика в современных условиях. Такой эе подход был применен и к ударным вертолетам. Два двигателя, мощное бронирование и вооружение. На этом фоне самолетик о котором идет речь с его кевларовой броней к штурмовикам можно отнести с очень большой натяжкой. И никакая "супер дупер" авионика и "кибениматика" его не спасет при более менее серьезной ПВО. Хотя согласен с Вами что шапками его закидать будет совсем непросто. Даже если шапки эти будут не простые, а повышенной пушистости
  8. Temnik 20 декабря 2012 15:14
    Отличная машина против папуасов))) А вообще то дешего и сердито, научить летчика на таком агрегате можно за полгода взлет-посадка, а больше и не надо. Не с настоящими же самолетами придется воевать, а демократически бомбить крестьян террористов!
    Temnik
    1. Zynaps 21 декабря 2012 03:58
      ещё бы. это ж не в мелкой стычке с грузинами какой-то там Ту-22M3 и три (по другим российским данным - шесть) штурмовика потерять. вместо того, чтобы адекватно вот такими вот недорогими массовыми машинками с парой пушек, бомбами и НУРСами гонять сцаными тряпками всякую шелупонь.

      блин, если вы такие умные - почему вы строем не ходите? (ц)
      Zynaps
  9. AK-47 20 декабря 2012 16:14
    Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano

    Красивый самолетик, да ещё и летает.
    AK-47
  10. BruderV 20 декабря 2012 17:07
    .
    Цитата: 7778
    как учебный да, как штурмовик смысла не вижу ) лучше ударный вертолет

    Вертолет по своей природе крайне несовершенное и уязвимое летательное средство и летные характеристики даже самых современных образцов сопоставимы с винтовыми самолетами середины 20-хх годов. То есть допустим отряд вступил в боестолкновение с противником и запрашивает авиаподдержку. Есть разница прилетит она через 10 минут или через 30 в случае с вертолетом? В борьбе против пехоты вертолеты уязвимы даже против автоматного и пулеметного огня. Да и номенклатура вооружения что у современных вертолетов, что у штурмовиков по большей части противотанковая и для задач типа догони негра в Сахаре не очень подходит, по крайней мере с экономической точки зрения, очень уж затратно
    BruderV
  11. zemlyak 20 декабря 2012 17:11
    Была информация что во время войны Абхазии с Грузией вроде как применялись мотодельтапланы переделанные местными умельцами для штурмовки
    zemlyak
  12. alex86 20 декабря 2012 19:36
    Так может лучше Ил-2?...
    1. Setrac 20 декабря 2012 21:26
      Ил-2 намного лучше.
  13. Setrac 20 декабря 2012 21:17
    Слишком дорогой пепелатц этот Тукано, откуда такая цена, более 9 кк американских президентов?
    Некоторые аппараты ВМВ с ДВС превосходят это недоразумение.
  14. TIT 20 декабря 2012 22:39
    Цитата: Setrac

    Слишком дорогой пепелатц этот Тукано, откуда такая цена, более 9 кк американских президентов?
    Некоторые аппараты ВМВ с ДВС превосходят это недоразумение.


    цитата :
    кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических индикаторов, позволяющее применять очки ночного видения, приемник спутниковой навигации, пять узлов внешней подвески, наддув кабины и защиту ее броневыми преградами из кевлара, новые катапультные кресла, бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, противоперегрузочные костюмы летчиков и ряд других усовершенствований.

    за комфорт приходится платить .
    TIT
    1. Setrac 20 декабря 2012 23:00
      Именно, дисбалланс между навигационным оборудованием с одной стороны и двигателем с планером с другой.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня