От чертежей до неба. Истребители Boeing F-15EX для Пентагона

86

В 2004 г. компания Boeing передала ВВС США последний из заказанных многоцелевых истребителей F-15E Strike Eagle, и с тех пор парк такой техники не пополнялся. В последние годы принимаются меры по обновлению материальной части, и их результатом в ближайшем будущем станет появление самолетов F-15 новой постройки. Актуальный военный бюджет позволяет Пентагону приобрести несколько истребителей новейшей модификации F-15EX.

Финансирование для модернизации


Впервые данные по проекту Boeing F-15X (позже появилось обозначение F-15EX) в его нынешнем виде опубликовали в середине 2018 г. Причиной появления этой разработки стало желание ВВС обновить имеющийся парк самолетов тактической авиации. Имеющиеся истребители F-15C/D Eagle уже не отвечают актуальным требованиям и требуют замены либо глубокой модернизации.



В ответ на запрос Пентагона компания «Боинг» разработала и представила новый вариант обновления существующего самолета. Проект с литерами X/EX создали на базе недавно разработанного F-15QA – модификации F-15E под требования ВВС Катара. От базового F-15E самолеты версий QA и X/EX отличаются набором бортового оснащения, комплексом вооружения и т.д.


Уже в декабре 2018 г. ВВС США огласили свои планы на новый F-15EX. В проекте военного бюджета на 2020 финансовый год предусматривалась закупка 12 таких самолетов общей стоимостью 1,2 млрд. долларов. Позже планы пересмотрели. В следующей версии проекта бюджета на проект F-15EX выделили только 1,1 миллиарда – на закупку восьми самолетов. В это число включили два опытных образца и шесть единиц установочной партии. Такие планы появились в марте, а через несколько месяцев вошли в утвержденный вариант военного бюджета.

Согласно обновленным планам, ВВС желают получить 144 самолета нового типа. Параллельно будет проводиться строительство новых машин и модернизация имеющихся. Ожидается, что появление значительного количества F-15EX позволит постепенно списать или радикально обновить устаревшие F-15C/D и тем самым улучшить общее состояние истребительного парка.

Реальные шаги


После не слишком длительных обсуждений и формирования планов Пентагон приступает к реализации своих намерений. 28 января на американском портале государственных закупок появилась пара документов на тему приобретения новой авиационной техники и компонентов для нее.


Первый документ оговаривает планы Пентагона в отношении самолетов F-15EX. ВВС намерены подписать новый контракт с компанией Boeing на обновление парка техники. Контракт относится к категории ID/IQ и не оговаривает точную численность техники и сроки ее поставки. Основным методом выпуска новой техники станет модернизация наличных машин.

Также опубликован аналогичный документ, затрагивающий вопросы силовых установок. Контракт на поставку двигателей получает компания General Electric Aviation. Она в течение неопределенного времени должна будет поставить некоторое количество турбореактивных двигателей F110, предусматриваемых проектом F-15EX.

Отмечается, что оба контракта подготавливаются в полном соответствии с законодательством. Выбор единственного поставщика по каждому изделию не является нарушением, а также полностью обеспечивает выполнение требований заказчика.


До 7 февраля компании Boeing и General Electric должны дать свой ответ на предложения военного ведомства. После этого пройдут необходимые переговоры, в ходе которых определят условия будущего контракта. Соглашения о поставке техники и проведении прочих работ могут появиться до конца текущего финансового года. В тот же срок поступит необходимое финансирование, предусмотренное текущим бюджетом.

Фактически Пентагон дает старт подготовке к производству самолетов F-15EX. Эти меры интересны по ряду причин. В первую очередь потому, что очередной проект модернизации истребителя F-15 доходит до практической реализации. Еще одна причина – сроки появления проекта и соответствующих контрактов. Последний F-15E был передан ВВС США более 15 лет назад, а самый новый контракт такого рода подписали едва ли не 20 лет назад. Таким образом, производство и глубокая модернизация техники семейства F-15 будут возобновлены после рекордно долгого перерыва.

Самолеты под замену


Согласно открытым данным, в настоящее время США располагают не слишком многочисленным парком истребителей F-15 всех основных модификаций – в строю остается почти 450 самолетов. Большая часть такой техники числится в составе ВВС. Заметное число самолетов принадлежит Национальной гвардии.


Основным эксплуатантом F-15C/D/E являются ВВС США. В их частях имеется 89 самолетов F-15C, всего 6 единиц F-15D и 210 относительно новых F-15E. Авиация Национальной гвардии включает 123 одноместных F-15C и 17 двухместных F-15D. Более новые F-15E Нацгвардии не передавались. Техника этой версии есть только у ВВС – около 210 единиц.

Известные планы Пентагона предусматривают постановку на вооружение 144 самолетов новой модификации F-15EX. Часть требуемой техники построят, а оставшиеся переоборудуют из существующих истребителей старых модификаций. Точная численность планируемых к постройке или переделке самолетов пока остается неизвестной.

Под замену в первую очередь пойдут устаревшие истребители F-15C/D. ВВС имеет менее сотни таких машин, уже не отличающихся высокими боевыми качествами. Их заменят новыми F-15EX либо перестроят по современному проекту, что приведет к понятным последствиям. Также на модернизацию отправят некоторое количество более новых F-15E Strike Eagle – с теми же результатами.


Планы в отношении ВВС Национальной гвардии еще не уточнялись, но можно предполагать, что этой структуре пока не придется осваивать перспективные F-15EX. Впрочем, как это всегда происходит, ей могут передать некоторые самолеты старых модификаций. Со временем Нацгвардия сможет рассчитывать даже на получение современных F-15E.

На ранних стадиях обсуждения проекта F-15X/EX высказывались опасения о возможном его влиянии на другие закупки в пользу ВВС. В частности, по одной из версий, для приобретения F-15EX Пентагону пришлось бы сократить траты на закупку самолетов F-35. В последних сообщениях уточняется, что такие сокращения не планируются. Закупки двух истребителей будут осуществляться параллельно и без взаимного влияния.

В целом ВВС пока не планируют сокращать количество типов техники на вооружении. Вследствие этого в ближайшие годы истребительная авиация будет включать ряд модификаций самолета F-15, не самые новые F-16, а также современные F-22 и F-35. Устаревающие машины будут ремонтировать и модернизировать, но отказываться от них пока не собираются.

Глубокая модернизация


Разработка нового проекта Boeing F-15X/EX была начата в связи с постепенным моральным устареванием существующей техники. Предыдущий вариант истребителя, F-15E, строился до середины двухтысячных годов, но прогресс не стоял на месте. В связи с этим в новом проекте были приняты меры по интеграции современного оборудования и повышению боевых качеств.


От предшественника F-15EX отличается усовершенствованными средствами наблюдения и обнаружения, обеспечивающими круговой обзор в нескольких спектрах. Под носовым обтекателем находится современная БРЛС с АФАР. Бортовые средства могут использоваться как для обнаружения целей, так и совместно с комплексом обороны. Кардинально обновлено оснащение кабины, упрощающее работу летчика.

Новые двигатели GE F110 обеспечивают сохранение высоких летных характеристик при росте полезной нагрузки. Последняя увеличена с 10,4 до 13,4 т. Внедрены универсальные держатели вооружений AMBER с расширенными возможностями. За счет этого F-15EX может нести до 22 малогабаритных ракет «воздух-воздух» или до 28 бомб типа SDB.

От чертежей до службы


Необходимо отметить, что на данный момент все эти преимущества существуют только на бумаге. Компания Boeing уже выполнила основную часть конструкторских работ и до недавнего времени ожидала официальный запрос заказчика. Необходимый документ появился, и в течение нескольких следующих дней будет дан старт новому этапу программы.

В ближайшее время Пентагон и «Боинг» проведут переговоры и определят условия работ по F-15EX. Затем построят и испытают два опытных самолета, за которыми последует небольшая установочная партия. И только после этого (вероятно, через несколько лет) ВВС смогут заказать полномасштабное серийное производство или модернизацию наличной техники. Таким образом, новейший проект F-15EX имеет целью принести ВВС США заметную пользу. Но произойдет это не слишком скоро.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    31 января 2020 05:59
    просто интересно, почему американцы не стремятся внедрить двигатели с ОВТ на " орлов" ? не предусматривают ближнего маневренного боя ? или тактика - на удалении противника сбить ? но ведь так не всегда бывает. и это...пушка типа "вулкан".даже в консоли... мне кажется одноразовая. планер выдержит ? от простой то отдача-мама не горюй.
    1. +10
      31 января 2020 07:33
      Орел и без УВТ один из лучших самолетов, как и Шершень. У Боинга в принципе всегда получались лучшие самолеты, по сравнению с Локхидом, тот же Томкэт. А по поводу пушки, на МиГ-23/27, тоже стояла ГШ-23-6, и ничего, тут скорее всего тоже не 30 мм и не противотанковая как на А-10.
      1. +8
        31 января 2020 07:48
        Вы так не пугайте. На 23-ем двуствольная ГШ-23Л. Шестистволка ГШ-6-23 это к Су-24 и МиГ-31.
        На 27-ом. Там конечно стоял агрегат ГШ-6-30 Гроза РЭО.
        1. +5
          31 января 2020 07:59
          А Вулкан все-таки 20мм. "Мелочь", по сравнению с нашими.
        2. +3
          31 января 2020 08:30
          Спасибо за пояснение. Буду знать, но все же ГШ-6-30 стояли на 23-ем БН, их правда немного было.
          1. 0
            9 февраля 2020 01:50
            Цитата: К-612-О
            но все же ГШ-6-30 стояли на 23-ем БН

            Попадалась информация, что на одном из таких самолётов, после стрельбы пушкой, приборная доска отвалилась. Говорили, что эта пушка чересчур мощная для этого самолёта.
      2. +12
        31 января 2020 16:49
        Цитата: К-612-О
        У Боинга в принципе всегда получались лучшие самолеты, по сравнению с Локхидом, тот же Томкэт.

        У Боинга?! Правда?!!
        F-15 Eagle был создан в компании McDonnell Douglas, которую Boeing сожрал только в 1996 г., когда программа Eagle уже сходила "на нет".
        Схожая ситуация и с F/A-18 Hornet: тот же McDonnell Douglas...
        А F-14 Tomcat - это вообще Grumman, который теперь (с 1994 г.) "Northrop Grumman".
        У Боинга последний "свой" истребитель был P-26 Peashooter (1933 г.).
        У Локхида, кстати, до F-22A Raptor и F-35 Lightning II был Старфайтер, F-104, лет эдак 70 тому назад (F-16 Fighting Falcon они заглотили вместе с General Dynamics).
        1. +2
          31 января 2020 17:26
          Именно! После 1933г. проекты истребителей от Боинга либо проигрывали конкурентам конкурсы, либо ВС США отказывались от них, по разным причинам в ходе испытаний
      3. +2
        1 февраля 2020 21:28
        Цитата: К-612-О
        Орел и без УВТ один из лучших самолетов, как и Шершень. У Боинга в принципе всегда получались лучшие самолеты, по сравнению с Локхидом, тот же Томкэт.

        При чём тут Боинг? F-15 и F18 - это разработка McDonnell Douglas (которую Боинг просто купил - уже когда эти самолёты были созданы и приняты на вооружение), а F-14 - это изделие компании Grumman, которую затем приобрела Northrop, которая, в свою очередь, была поглощена как раз Локхидом!
      4. 0
        13 марта 2020 09:29
        Томкэт - это Грумман, а не Боинг.
      5. -1
        2 марта 2021 23:05
        Хм. Индийские летчики на своих су-30мки так не считают. Воздушные учебные бои между индийскими Су-30МКИ и американскими F-15C/D Eagle проходили еще в феврале 2004 на базе ВВС США в Элмендорфе (штат Аляска). В то время о победе русских самолетов почему-то никто не стал распространяться. Как и о многих других подобных фактах. Учебные бои Индийские су-30мки , как и малазийские проводились не раз не только с ф-15 , но ф-16, ф-18, Eurofighter Typhoon . Результат один - в сухую !
    2. +22
      31 января 2020 09:17
      Именно эта версия - летающий радар и огроменный арсенал ракет воздух-воздух.

      Это скорее убийца сверхманевренных самолетов. Ибо он может кинуть в каждый 3-4 ракеты и особо не потерять в боевых качествах. Тогда как у другого самолета - это вся базовая многофункциональная загрузка или половина загрузки В-В. Увертываться сразу от 3-4 АIM-120 C7 - крайне сложное и малопривлекательное мероприятие.
      1. +6
        31 января 2020 10:04
        Потребность в F15 Возникла в связи с быстрым распространением крылатых ракет большой дальности. Для их перехвата не нужна сверхманевренность или малозаметность, а требуется высокая скорость, Большой радиус действия, мощный радар и большое количество ракет воздух воздух.
        Кроме того это высокопроизводительный бомбардировщик второго эшелона, после того как F35 снимут системы ПВО
        1. +13
          31 января 2020 10:49
          Цитата: Пофиг
          Потребность в F15 Возникла в связи с быстрым распространением крылатых ракет большой дальности.

          F-15 зарождался не под влиянием "шока" от московского парада 1967 г
          Су-15, Ту-22К, Ту-128, Су-17, МиГ-23 и МиГ-25. Именно эти машины были названы американскими специалистами в качестве основной угрозы

          FX->F-15
          по итогам конкурса, подведенным в декабре 1969 г., первое место завоевал проект фирмы "Макдоннелл Дуглас"... "быстрого распространения КР" тогда и в мыслях не было
          В декабре 1969 г. "Макдоннелл Дуглас" получила контракт стоимостью 1146,4 млн. USD на проектирование и постройку 20 опытных истребителей, получивших военное обозначение F-15 и собственное наименование Eagle ("Орел")
          Цитата: Аэродромный
          просто интересно, почему американцы не стремятся внедрить двигатели с ОВТ на " орлов"

          ресурс и масса двигателя, степень боевой готовности ла (в Битбурге, этот показатель был доведен до 92,8%), простота и стоимость наземного обслуживания (по сравнению с F-4, требовало на 44% меньше трудозатрат на 1 час полета и на 45% меньше времени для подготовки к повторному вылету. Процесс замены двигателя длился всего 30 минут)
          выше всех, дальше всех, быстрее всех

          про сверхманевренность они не ставили такой задачи. А так пробовали:
          в 1983-1989 F-15S/MTD (F-15STOL) с ПГО и плоские сопла с управлением вектором тяги (УВТ) в вертикальной плоскости и реверсом.

          угловая скорость крена возросла на 24%, а тангажа - на 27%
          потом сделали всеракурсные УВТ с круглым соплом NASA 837/71-0290 (F-15В ACTIVE)

      2. +1
        31 января 2020 11:54
        вот интересно,он может нести 22 ракеты,а кто на втором месте по количеству носимых ракет?
      3. 0
        1 февраля 2020 21:38
        Цитата: donavi49
        Увертываться сразу от 3-4 АIM-120 C7 - крайне сложное и малопривлекательное мероприятие.

        Сначала неповоротливому с таким большим арсеналом самолёту нужно как-то выйти на позицию стрельбы, потому что как бы самому не пришлось уворачиваться раньше (а с такими гроздьями ракет это тем более тяжело, да и для РЛС облегчают задачу все эти подвески). Плюс, системам РЭБ не принципиально, сколько ракет запущено - одна или три, особенно если ракеты однотипные.
        1. +2
          1 февраля 2020 23:31
          Сначала неповоротливому с таким большим арсеналом самолёту нужно как-то выйти на позицию стрельбы,


          Да с чего вы взяли что манёвренный истребитель с полным боезапасом превратится в тупой, неповоротливый "утюг".
          Там конструкторы далеко не дураки и лишние ракеты цеплять не будут, а если учесть, что их ракеты в 1,5-2 раза легче наших, то никакого особого криминала не наблюдается....
          1. 0
            2 февраля 2020 00:28
            Цитата: штурм
            Да с чего вы взяли что манёвренный истребитель с полным боезапасом превратится в тупой, неповоротливый "утюг".

            А утюгом быть и не надо - это как в анекдоте про геолога, чукчу и медведя - достаточно просто быстрее "бежать".
            Цитата: штурм
            Там конструкторы далеко не дураки и лишние ракеты цеплять не будут,

            Не уж, давайте дискутировать про что-то одно - или будут "лишние" ракеты, или не получится по 3-4 ракеты "раздать каждому"...
            1. +1
              2 февраля 2020 12:48
              Цитата: Алексей ЛК
              Не уж, давайте дискутировать про что-то одно - или будут "лишние" ракеты, или не получится по 3-4 ракеты "раздать каждому"...

              Во-первых, не согласен с такой постановкой вопроса потому что ничем не доказано что с двадцатью ракетами истребитель сильно потеряет в боевых характеристиках.
              Во-вторых, отстрелявшись с дистанции 150 -180 км ( сейчас на вооружении США находится самая совершенная в мире ракета класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120D. Дальность ее пуска, по некоторым данным, составляет до 180 км) 3-4 ракетами по каждому встречному истребителю противника проблема "перевооружённости" как вы её называете, отпадёт сама собой и при встрече с уцелевшими истребителями он останется носителем ещё 6-10 ракет ВВ средней и малой дальности, тогда как противник почти весь свой боезапас потратит на уничтожение ракет "первой волны"....
              1. 0
                6 февраля 2020 17:24
                Цитата: штурм
                не согласен с такой постановкой вопроса потому что ничем не доказано что с двадцатью ракетами истребитель сильно потеряет в боевых характеристиках.

                laughing laughing laughing
                Цитата: штурм
                отстрелявшись с дистанции 150 -180 км ( сейчас на вооружении США находится самая совершенная в мире ракета класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120D. Дальность ее пуска, по некоторым данным, составляет до 180 км

                Вот эта как раз дальность ничем не доказана!!! У предыдущей версии заявлялась дальность 120км - так за счёт чего рост в 1,5 раза? Произошла какая-то революция в области ТТРД, а мы и не заметили?... Скорее всего, это обычный дешёвый ПиАр-трюк - взяли самые найидеальнейшие условия пуска - носитель на максимальной высоте, на максимальной скорости, цель предельно простая и удобная и т.д.
                Кроме того, Вы также берёте идеальные условия боя - если АВАКС будет помогать, если наша РЭБ не будет работать и т.д.
        2. 0
          3 февраля 2020 19:43
          Цитата: Алексей ЛК
          Плюс, системам РЭБ не принципиально, сколько ракет запущено - одна или три, особенно если ракеты однотипные.

          А что вы знаете о ГСН АМРААМ-Д ?
          ну так. что бы поговорить потом о роли РЭБ...
      4. 0
        6 февраля 2020 13:30
        Ловушки- противоракеты, РЭБ, самонаведение пулемётов, до фига средств против таких ракет. И куда денется он голый? Мне кажетсо нашим класть на F15. А вот сам он скорее уже жертва против наших Сушек и тех же МИГов с Р77 или теми что на Панцири-С ща вешают.
        __ Можно предположить, что оппоненты отстреляются и далее случится БВБ и сё =))
    3. 0
      31 января 2020 16:32
      Цитата: Аэродромный
      просто интересно, почему американцы не стремятся внедрить двигатели с ОВТ на " орлов" ?

      У них двигатель с ОВТ имеет плоское сопло, то есть хвостовую часть "Игла" придётся полностью перекомпоновывать, что это потянет за собой - одному Богу известно.
      1. 0
        3 февраля 2020 19:44
        Цитата: PilotS37
        Цитата: Аэродромный
        просто интересно, почему американцы не стремятся внедрить двигатели с ОВТ на " орлов" ?

        У них двигатель с ОВТ имеет плоское сопло, то есть хвостовую часть "Игла" придётся полностью перекомпоновывать, что это потянет за собой - одному Богу известно.

        А вы другие никогда не видели у них?
        Может вам просто поискать?
    4. 0
      8 марта 2021 13:12
      почему американцы не стремятся внедрить двигатели с ОВТ на " орлов" ?

      Они бы внедрили. Если бы умели.
      Страна в которой 2% выпускников ВУЗов и страна в которой 40% выпускников ВУЗов имеют немного разные возможности "стремиться внедрить".
  2. 0
    31 января 2020 06:01
    Что-то пошло не так с программой F-35...
    Да и Стоимость новой версии F-15EX - однозначно зашкаливает!!! Более 100 миллионов $...
    1. +4
      31 января 2020 06:05
      вы текст прочитайте еще раз,там сказано про то что их начнут закупать парралельно без уменьшения закупок ф 35,то есть дополнительно 144 новых самолетов
      1. +3
        31 января 2020 06:18
        Я Внимательно читаю тексты. А вам бы милейший ознакомиться для начала, зачем вообще была принята программа F-35. laughing и Какие типы самолётов, F 35 (ВО всех модификациях) должны были заменить.
        1. 0
          3 февраля 2020 19:53
          Цитата: Охотовед 2
          Я Внимательно читаю тексты. А вам бы милейший ознакомиться для начала, зачем вообще была принята программа F-35. laughing и Какие типы самолётов, F 35 (ВО всех модификациях) должны были заменить.


          если вы о программе JAST - то раз уж вы о ней читали. то должны были знать, что ее заклеймили позором сами разработчики этой самой программы. как о невозможной в реальной жизни.. Прям сразу. т.е. через год буквально..
          И поэтому была по факту принята программа JSF - где нет никаких замен для F-15 и F-22...
    2. +16
      31 января 2020 07:02
      Цитата: Охотовед 2
      Что-то пошло не так с программой F-35...
      Уже построено около 500 бортов. Действительно, что-то не так... lol
    3. +9
      31 января 2020 15:54
      Цитата: Охотовед 2
      Что-то пошло не так с программой F-35..

      F-35 может брать 22 000 фунтов боеприпасов и имеет потолок в 50 000 футов и боевой радиус 670 миль на максимальной скорости М1.6, супротив
      F-15EX -29 500 фунтов оружия, потолок до 60 000 футов и до 1100 миль при максимальной скорости М2.5
      (уж футы/фунты, мили не перевожу, важно соотношение).
      посему F-15X им нужен
      час F-35 стоит 35 000 долларов, а F-15EX стоит 27 000 долларов в час.
      степень боеготовности F-15(не Х, но не суть) 92,8%
      у F-35: 69,97% 9и до сих пор спорят , так ли это)
      F-15EX по сути, серийный самолет. Он имеет более чем 70% сходство с деталями F-15C и E, уже находящимися в эксплуатации ВВС США, и может использовать почти все то же наземное оборудование, ангары, тренажеры и другое вспомогательное оборудование, что и прочие Ф-15, которые сейчас находятся в эксплуатации
      Цитата: Охотовед 2
      F-15EX - однозначно зашкаливает!!! Более 100 миллионов $..

      менее 100 млн$ (чутка), а к 2025 он исправится, да и ЛА совершенно другой
    4. -1
      1 февраля 2020 21:41
      Цитата: Охотовед 2
      Что-то пошло не так с программой F-35...

      Скорее уж (хотя и не исключая), что-то не так пошло с компанией Боинг, и военные заказы им для поддержания штанов совсем не помешают - рука руку моет, как говорится...
  3. +7
    31 января 2020 06:03
    Самолет от большинства F-15 будут отличать, в частности, структура внутреннего крыла, элементы управления, радар APG-82 с активной фазированной антенной решеткой, электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и отслеживания. Пилот истребителя получит шлем с дисплеем JHMCS (Joint Helmet-Mounted Cueing System) второго поколения.
  4. +6
    31 января 2020 06:03
    Планируемый налет F-15Х оценивается в 20 тысяч часов. Эксплуатационные расходы за час полета истребителя составят 27 тысяч долларов (против 42 тысяч долларов у 15C и F-15D). Стоимость одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Производство нового самолета позволит, выпуская десятки машин в год, загрузить мощности завода Boeing в Сент-Луисе (США) на годы вперед.
    1. -10
      31 января 2020 06:10
      Цитата: василий пономарев
      Планируемый налет F-15Х оценивается в 20 тысяч часов. Эксплуатационные расходы за час полета истребителя составят 27 тысяч долларов (против 42 тысяч долларов у 15C и F-15D). Стоимость одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Производство нового самолета позволит, выпуская десятки машин в год, загрузить мощности завода Boeing в Сент-Луисе (США) на годы вперед.

      вам разрешили это публиковать,или рекомендовали ?
      1. +4
        31 января 2020 06:13
        нет,просто дополнительные данные
        1. -11
          31 января 2020 06:14
          Цитата: василий пономарев
          нет,просто дополнительные данные

          от ЦРУ ?
          1. +4
            31 января 2020 10:55
            От Палаты Лордов.
    2. -1
      31 января 2020 11:38
      Скоро сказка сказывалась...
      И цена ниже, и ресурс выше, и ракеты малогабаритные (любопытно - с какой дальностью?), и их аж 22 шт! и десятки машин в год впуск...
      Пожуем - увидим.
    3. +2
      31 января 2020 11:41
      В статье явно указано про стоимость новой версии: первоначально цена составляла 1,2 млрд. $ за 12 самолётов (100 млн.$ за штуку) , окончательная стоимость контракта 1,1 млрд $ за 8 экземпляров F-15EX, что больше чем в два раза приведенных вами 65 млн. $ за штуку (137,5 млн $)
      1. 0
        3 февраля 2020 19:55
        Цитата: Pike
        В статье явно указано про стоимость новой версии: первоначально цена составляла 1,2 млрд. $ за 12 самолётов (100 млн.$ за штуку) , окончательная стоимость контракта 1,1 млрд $ за 8 экземпляров F-15EX, что больше чем в два раза приведенных вами 65 млн. $ за штуку (137,5 млн $)

        Всегда учитывайте. что в американских контрактах в стоимость контракта на тот же самолет очень часто входит перевооружение всего технологического производства...
  5. -5
    31 января 2020 06:11
    Обалдеть, если возобновление производства Ф-15 состоится, то Ф-35 заметно потеряет экспортную привлекательность
    Предыдущий вариант истребителя, F-15E, строился до середины двухтысячных годов, но прогресс не стоял на месте
    Я не филолог, но "до середины двухтысячных" и 2400 год может обозначать.
    1. +1
      31 января 2020 06:13
      середина двухтысячных значит 2005 год,не надо быть филологом чтобы это понимать
      1. 0
        31 января 2020 06:28
        Не знаю, не знаю, обычно середину десятилетия так и обозначают: середина двадцатых, тридцатых и т.д. годов и возможно десятых годов. Либо "начало века" пишут. Как то не встречалось "середина тысяча девятисотых" к примеру.
  6. -8
    31 января 2020 06:15
    Уже в декабре 2018 г. ВВС США огласили свои планы на новый F-15EX. В проекте военного бюджета на 2020 финансовый год предусматривалась закупка 12 таких самолетов общей стоимостью 1,2 млрд. долларов....Согласно обновленным планам, ВВС желают получить 144 самолета нового типа.

    А как же суперпупервундервафля F-35? Или он предназначен только для фтюхивания союзникам?
    Адепты Фу-35 могут начинать меня минусовать. Интересно будет почитать их аргументы.
    1. +8
      31 января 2020 08:55
      Их собираются использовать в паре, сочетая малозаметность ф-35 с большим боезапасом и прочим ф-15 го
      А как будет- жизнь покажет
      hi
      1. -3
        31 января 2020 09:12
        Их собираются использовать в паре

        В одну телегу впрячь неможно
        Коня и трепетную лань.
        Забылся я неосторожно:
        Теперь плачу безумства дань...(А.С.Пушкин)
  7. +4
    31 января 2020 07:52
    Мне всегда Орлы нравились, красивые у него формы, да и показал он себя отлично - ни одного воздушного поражения не проиграл.
    Замена F-15C вполне логична.
    Это будет ихний Су-35С, только база F-15.
    Все заменить F-35 не удастся, так что как не крути, а дополнение к F-35 надо.
    Им и станет новый Орел.
    И опять же, не на замену F-35, а в дополнение, что автор подчеркнул в статье.
    Хотя найдутся люди, которые будут писать, что F-35 не прошел, поэтому и хотят новый Игл.
    Игл и Лайтнинг будут летать в паре, как в свое время Игл и Сокол, как Фланкер и Фулкрум.
    1. 0
      9 февраля 2020 03:11
      Цитата: Джек О’Нилл
      Мне всегда Орлы нравились, красивые у него формы,

      На мой взгляд, наши изящней:




  8. 0
    31 января 2020 07:58
    В принципе было понятно, что у "пингвина" не получится заменить всё и сразу, будут промежуточные варианты комплектования авиационных сил полосатиков ...
    Короче, будем посмотреть.
  9. -2
    31 января 2020 08:16
    Цитата: Джек О’Нилл
    Мне всегда Орлы нравились, красивые у него формы, да и показал он себя отлично - ни одного воздушного поражения.
    Замена F-15C вполне логична.
    Это будет ихний Су-35С, только база F-15.
    Все заменить F-35 не удастся, так что как не крути, а дополнение к F-35 надо.
    Им и станет новый Орел.
    И опять же, не на замену F-35, а в дополнение, что автор подчеркнул в статье.
    Хотя найдутся люди, которые будут писать, что F-35 не прошел, поэтому и хотят новый Игл.
    Игл и Лайтнинг будут летать в паре, как в свое время Игл и Сокол, как Фланкер и Фулкрум.
    1. 0
      31 января 2020 08:52
      . как Фланкер и Фулкрум.

      А они разве летали в паре, а не каждый тип сам по себе со своими задачами?
      1. -4
        31 января 2020 09:20
        А они разве летали в паре, а не каждый тип сам по себе со своими задачами?

        Дополняли друг друга.
        1. +1
          31 января 2020 11:57
          Просто не слышал о тактике их группового применения
          1. -2
            31 января 2020 12:59
            Изначально, Фулкрум должен был работать на небольшом удалении от базы, а Фланкер работал на приличном удалении. В этом смысле пара, в этом смысле они дополняют друг друга.
  10. 0
    31 января 2020 08:51
    . Таким образом, производство и глубокая модернизация техники семейства F-15 будут возобновлены после рекордно долгого перерыва.

    Автор не совсем прав- Ф-15 делали не только для Пентагона, но и на внешний рынок
    1. +3
      31 января 2020 09:19
      Как раз это в первую очередь себе (в отличие от Ф-16блок70/72/Ф21). Для обеспечения превосходства в воздухе, в виду изменившихся потенциальных противников, после вывода из состава старых самолетов.

      Ну да, всяким заливникам, возможно корейцам, японцам тоже продать попытаются.
  11. +1
    31 января 2020 10:57
    Через некоторое время тактическая авиация ВВС США будет состоять только из ударных самолетов (истребителей-бомбардировщиков по отечественной квалификации) - одноместного F-35A и двухместного F-15EX (истребитель завоевания господства в воздухе F-22 снят с производства и его убыль не восполняется).

    Что называется - прилетели laughing

    Многофункциональный Су-35 - форева.
    1. +2
      31 января 2020 14:59
      Формально то они все многофункциональные
      И ф- 15 с двумя десятками ракет воздух- воздух нельязя сказать, что не для воздушного боя
      Похоже, американцы считают, что наличие современных ракет с полносферическим пуском, нашлемник системы, системы ик , афар рлс и прочего снижает требования к маневренности самолета
      А как оно на самом деле- покажет только опыт
      1. -2
        31 января 2020 16:19
        Сверхманевренность нужна самолетам тактической авиации не для участия в "собачьих свалках", а для ухода от ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух". Сверхманевренность достигается прочностью планера самолета, вихревой аэродинамикой и управляемым вектором тяги двигателей.

        У Су-35 и F-22 сверхманевренность наличествует, у F-35 и F-15EX - нет.

        Потому первые гарантированно собьют вторых и уйдут от ракет противника в бою на дальностях, превышающих четверть максимальной дистанции полета ракет (после выработки топлива в ракетном двигателе).

        Учитывая, что Су-35 одновременно является и истребителем и ударником, то постановка на вооружение исключительно узкоспециализированных ударников F-35 и F-15EX является запрограммированным проигрышем US Air Force в сравнении с ВКС РФ.
        1. -1
          31 января 2020 22:46
          Цитата: Оператор
          Сверхманевренность нужна самолетам тактической авиации не для участия в "собачьих свалках", а для ухода от ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух". Сверхманевренность достигается прочностью планера самолета, вихревой аэродинамикой и управляемым вектором тяги двигателей.

          У Су-35 и F-22 сверхманевренность наличествует, у F-35 и F-15EX - нет.

          Потому первые гарантированно собьют вторых и уйдут от ракет противника в бою на дальностях, превышающих четверть максимальной дистанции полета ракет (после выработки топлива в ракетном двигателе).

          Учитывая, что Су-35 одновременно является и истребителем и ударником, то постановка на вооружение исключительно узкоспециализированных ударников F-35 и F-15EX является запрограммированным проигрышем US Air Force в сравнении с ВКС РФ.


          Ох сколько нелепой чуши понаписано....

          по 1 пункту.
          Вся сверхманевренность рассчитана на скорости до 550-600 километров в час.
          все что свыше - уже ведет либо к повреждениям планера, либо в запредельным перегрузкам для пилота...
          Ни один пилот в мире не способен выполнять реальные боевые задачи при перегрузках свыше 9G. Ему надо потом достаточно продолжительное время на восстановление.

          Уйти самолету с максимальной перегрузкой от двух ракет с максимальной маневровой перегрузкой в 40-60G (да-да те самые сопла с отклоняемым вектором тяги стоят на большинстве современных ракет В-В, а в будущем все УР В-В будут оснащены еще и кольцевыми маневровыми микродвигателями) - крайне малореально...
          А после того, как отработают систему обмена информации в рое - то шансов у самолета будет полный ноль.
          При пуске двух ракет - они всегда будут загонять его друг под друга. Возможность маневров самолета-цели, на тех, либо иных режимах полета - не безграничны и просчитываемы.И методики обучения пилотов и физиологические рефлексы пилотов - так же просчитываемы. Соответственно шансов у самолета-цели будет ноль.

          По остальному.
          Почему Су-35С - многоцелевой?
          а F-15E во всем мире сцитается многоцелевым и тем более EX - так же будет многоцелевым. ибо у него все многоцелевое - планер истребителя, БРЭО универсальное, подвеска оружия - сотня видов - но только Оператор - у нас такой альтернативный?

          Оператор, прекращай жить в аьтернативной вселенной - я тебе об этом уже 6 лет пишу...
          включи наконец то разум..
          1. +3
            1 февраля 2020 00:13
            Вы путаете маневренность Су-27 (без УВТ) на скорости ~ 550 км/ч со сверхманевренностью Су-35 и F-22 (с УВТ) во всем диапазоне дозвуковых скоростей.

            А зачем Су-35 или F-22 подставляться под удар ракет на первой четверти дистанции их полета (для самой дальнобойной западной ракеты AIM-120D это 45 км), когда работает ракетный двигатель и располагаемая перегрузка у ракет ~ 40g? Логично будет запустить навстречу противнику свои ракеты на дистанции > 45 км.

            Вот когда оснастят РВВ импульсными микродвигателями, научится управлять роями ракет и установят КАЗ на самолеты (а также лазеры, пучковое оружие, электромагнитные пушки и прочие лучи смерти), тогда и поговорим об этом.

            С момента перехода к поколениям 4+ (Су-35) и 5 (F-22) многоцелевым (истребитель + ударник) может считаться только сверхманевренный самолет с УВП, а не "пингвины" и "иглы".

            P.S. Тыкать у себя в Израиле будете.
          2. 0
            1 февраля 2020 13:52
            "Ни один пилот в мире не способен выполнять реальные боевые задачи при перегрузках свыше 9G. Ему надо потом достаточно продолжительное время на восстановление"

            Число пи в военное время может достигать четырех. И это не предел.
            (С).
    2. 0
      31 января 2020 15:51
      Через некоторое время тактическая авиация ВВС США будет состоять только из ударных самолетов (истребителей-бомбардировщиков по отечественной квалификации) - одноместного F-35A и двухместного F-15EX


      А что с F-16?
      1. -1
        31 января 2020 16:25
        F-16 также не является сверхманевренным самолетом и снят с производства.

        Потому по мере выработки ресурса F-16 будут передавать в Национальную гвардию США, на вооружение лимитрофам и в утиль, вестимо laughing
  12. +16
    31 января 2020 11:13

    На фотографиях - изменения в оборудовании пилотской кабины от F15C до F-15EX.
  13. 5-9
    +1
    31 января 2020 15:04
    Логично. Ф-22 всего 168 штук и будет только меньше. Существующие Ф-15 физически изношены. Чем обеспечивать ПВО Хоумленда? Да ещё и Ф-22 могут для заморских операций понадобиться для завоевания господства в воздухе. Ну не медленным же беременным пингвином с погонялой Единый Ударный Истребитель??? Хороший радар, большая дальность и скорость, много ракет....то, что доктор супротив Х-555 или Х-101 прописал....с учётом их дальности носители ведь будут недоступны.
    1. +2
      31 января 2020 16:35
      Кстати, оснащение многопозиционными держателями для ракет Р-77, ИМХО, основной путь модернизации МиГ-31, как защитника северного направления от американских КР. С 4 Р-33/37 +4 Р-77 много Томагавков не посшибаешь, а например, с 16 Р-77 - другое дело!
      1. 0
        3 февраля 2020 19:24
        Цитата: bars1
        Кстати, оснащение многопозиционными держателями для ракет Р-77, ИМХО, основной путь модернизации МиГ-31, как защитника северного направления от американских КР. С 4 Р-33/37 +4 Р-77 много Томагавков не посшибаешь, а например, с 16 Р-77 - другое дело!


        Сколько томагавков сможет сбить Миг-31 за 1 вылет?
  14. +1
    31 января 2020 16:29
    Вот и нашим необходимо задуматься о подобной глубокой модернизации Су-35, Су-35 Причем, в первую очередь уже построенных.
  15. +7
    31 января 2020 17:59
    Автор творчески переработал статью с Defence Blog. Я это не в укор- там часто появляются интереснейшие материалы по ВС США- их вооружению, тенденциях в развитии. Так что автору- спасибо. В порядке дружеской критике- а как без нее? Первое. Углубляясь в детали вооружения ЕХ автор пишет о 22-х ракетах ВВ. В статье же говорится о более чем двух дюжинах таких ракет- и не случайно. Любой каприз за ваши деньги (в пределах допустимой полезной нагрузки). Так катарский самолет сможет нести до 30 ракет ВВ, Израиль в своей спецификации указывает другие требования. Видимо, дело в спроектированных Боингом держателях Амбер. Их количество может определять характер вооружения и его количество. По срокам- тут, по моему, все проще. У Боига в работе 60 ЕХов- 36 для КСА и 24 для Катара. Т.е. серийное производство уже запущено. При этом саудовские и катарские самолеты готовятся в разных комплектациях - например, саудиты заказали стандартную авионику, катарцы- израильскую. На фото кокпита, размещенного в комментах к статье, как раз и изображен, по моему, израильский кокпит- большой монитор, похожий на телек Самсунг4К - одна из их фишек. Так что организационно-технологических проблем выполнения заказа ВВС США не предвидится. И еще о самолете. Он оснащен самым мощным в мире на сегодняшний день боевым компьютером. Пилот может выполнять задачу и раскладывать пасьянс одновременно ... (про пасьянс- шутка,если что).
  16. 0
    31 января 2020 20:29
    Я таки дико извиняюсь - но где логика? После массового строительства самолетов 5 - го поколения, матрасники возвращаются к выпуску 4 - го, при чем по цене дороже, чем Ф - 35. Я бы еще понял, модернизацию старичков до современного уровня, но они собираются делать новые, надо понимать потому, что у старых ресурс планера подходит к завершению.
  17. +1
    31 января 2020 21:04
    Цитата: ТермиНахТер
    Я бы еще понял, модернизацию старичков до современного уровня, но они собираются делать новые, надо понимать потому, что у старых ресурс планера подходит к завершению.

    Так новые самолеты будут так же строится. И ресурс планера у сша всегда немного превышал наш-увы. На мой взгляд очень верное развитие связки поколений самолетов и их развитие.
  18. 0
    1 февраля 2020 04:03
    Спасибо вам, Кирилл, за интересную статью, которую хотел бы дополнить и местами уточнить.
    Модель F-15EX почти готова для ВВС США потому, что все переделки и изменения сделаны и оплачены иностранными покупателями как Израиль, Ю.Корея, Катар и Саудовская Аравия.
    Boeing уже поставляет им этот вариант истребителей плюс с возможностью нести 22 ракеты воздух-воздух AIM-9X Sidewinder.
    Самолёт не имеет внутреннего отсёка, всё вооружение на подвесках. Стоимость часа полёта $27тыс (F-35 $45тыс), жизненный сервис - 20тыс. часов, декадами может летать.
    Для сравнения - первые F-15 могли налетать не более 5тыс. часов.
    ВВС США хочет его исползовать в связке с F-35/22 как летающий “магазин” или “патронташ” - сенсоры F-35/22 видят приближающегося противника, а F-15 его уничтожает. Будет и беcпилотный вариант этого истребителя.
    1. 0
      1 февраля 2020 10:10
      Его будут использовать скорее как ,,живца" при малозаметных охотниках
  19. +1
    1 февраля 2020 18:07
    Блин, без очков прочитал: истребители F-1SEX. Пришлось читать всю статью laughing
  20. +1
    1 февраля 2020 22:37
    А каков наш "ответ Чемберлену" ?
    - выпуск модернизированного Су-30СМД с заменой двигателя на АЛ-41 и части БРЭО, модернизация 120 ед. строевых Су-30СМ (контракты отсутствуют, средства не выделены);
    - выпуск примерно к 22-му году модернизированного Су-34, с заменой РЛС и БРЭО, модернизация строевых Су-34 (контракты отсутствуют, средства не выделены);
    "Изюминкой на торте" мог бы стать новый контракт на 100 ед. Су-35С, но благодаря "прорывным успехам нашей экономики" эти планы похоже переходят в область научной фантастики...
  21. 0
    2 февраля 2020 13:21
    "обеспечивающими круговой обзор в нескольких спектрах"...крутая штука + использование возможности поляризационных фильтров и на выходе получается крайне интересный инструмент. Интересно, сменная картинка будет формироваться на экране шлема пилота, или уже "купол" кабины может синтезировать обстановку видимого периметра с расшареной глубиной проецирования. А если это всё ещё и имеет нейрообвязку как единый комплекс - ну тогда будет вообще убойно. Реально интересно.
  22. 0
    3 февраля 2020 22:15
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: PilotS37
    Цитата: Аэродромный
    просто интересно, почему американцы не стремятся внедрить двигатели с ОВТ на " орлов" ?

    У них двигатель с ОВТ имеет плоское сопло, то есть хвостовую часть "Игла" придётся полностью перекомпоновывать, что это потянет за собой - одному Богу известно.

    А вы другие никогда не видели у них?
    Может вам просто поискать?

    Я, деточка, в отрасли с тех пор, когда Вам и не снилось. Так что "поискать" - это к Вам.
    1. 0
      9 февраля 2020 13:20
      Цитата: PilotS37
      Так что "поискать"

      Что его искать, если тут же в коментах от Opus (Антон) (31 января 2020 10:49) по экспериментальным F-15
      1. 0
        9 февраля 2020 18:49
        Это - экспериментальные образцы, которые такими и остались. В серию с ОВТ пошел только двигатель для "Раптора" - на него и надо ориентироваться. А он - с плоскими соплами.
        А фантазировать можно о чём угодно: о плазменных, ионных, фотонных двигателях... О левитации и т.п.
        Реальность же - вещь суровая: что в серию пошло - тем и пользуйся (если сможешь).
        Напомню, что в данном случае речь идет не о создании нового самолета, а о модернизации существующего.
  23. 0
    6 февраля 2020 13:49
    И вообще, его с нашего МИГ25 слизали, ибо до 25-го все их стребители были однокилевые. Да-да с того который в японию предательски слил товарищ. Вот почему у них нет F-25 !? Стыдно им признаться
    1. 0
      10 февраля 2020 16:06
      Цитата: CBR600
      Да-да с того который в японию предательски слил товарищ

      Ну, тут Вы, любезный, загнули'с!
      F-15 совершил первый полёт в 1972 г., а Беленко перегнал МиГ-25 в Японию только в 1976.
      Другое дело, что МиГ-25 успел наделать шума и хорошо засветиться на Ближнем Востоке еще в середине 1960-х, и таки-да: мнение, что американцы проектировали "Орла" под сильным впечатлением от 25-го, было распространено в отечественных авиационных кругах ещё в советские времена. Другое дело, насколько это мнение было обосновано...
      1. 0
        10 февраля 2020 16:37
        Я читал про Орла, и в курсе первого полёта =) Всё-равно слизали, а позже и вылизали.