«Бензиновая тайна»: Рост цен на бензин уже не покрывает аппетиты нефтяного бизнеса

69

На днях в Сети мелькнул скриншот информационного табло якобы одной из крымских АЗС. Выше цифр с ценами на бензин стоит приписка: «Цена указана за 0,9 литра». Правда это или фотошопный фейк, остаётся только гадать. Но пользователи уже поспешили с комментарием – «Дожили!»

На мошенников пока нет управы


Похожая практика давно встречается в продовольственных магазинах, где расфасовка по 900 граммов вместо килограмма уже стала нормой. Поэтому указанный случай очень похож на правду. Тем более, что скриншот сделан с программы «Вести» государственного российского канала.



Он вспомнился сегодня, когда СМИ залпом распространили советы исполнительного директора холдинга Goldman Group Дмитрия Гелемурзина о том, как следить за заправкой своего автомобиля, чтобы выявить недолив бензина.

Вряд ли кто воспользуется советами эксперта, потому что без инструментального контроля («на глазок») совсем не просто доказать факт мошенничества оператора заправочной станции. Другое дело, что даже такие специалисты, как топ-менеджер холдинга Goldman Group, признают обман потребителей на АЗС.

Хотя это секрет Полишинеля. Ещё в ноябре Минпромторг сообщил о результатах проверки заправочных станций Центрального федерального округа. «При измерении налива 10 л образцовым мерником, – приводит ТАСС данные ведомства, – при норме не более 25 мл фактически недолив составлял от 50 до 90 мл».

Такая же картина выявилась и при использовании 50-литрового мерника. Тут при норме в 125 мл недолив составлял порядка 200-300 мл. Нарушения выявлены на двух третях из всех заправочных станций, проверенных специалистами Минпромторга.

Большого эффекта проверка не дала. Потому что оборотные штрафы за такой недолив топлива (50-100 тысяч рублей) компенсируются за пару-тройку часов работы АЗС. По результатам своих проверок Минпромторг вошёл в правительство с инициативой ужесточить наказание заправочных станций за недолив топлива.

В предложенном законопроекте «штраф за недолив топлива составит 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. Если нарушение будет допущено повторно, то он вырастет до 3%, но не менее 2 млн. рублей».

Однако законопроекту пока ход не дали. Ожидается, что предложения Минпромторга будут включены в новый Кодекс об административных нарушениях (КоАП), который должен вступить в силу 1 января 2021 года.

Некачественное горючее стали заливать в автомобили реже


Пока же относительно эффективно работают штрафы за фальсифицированное и некачественное горючее. Их начали применять в январе 2018 года, и уже в первый год с нарушителей взыскали более 50 млн. рублей. В прошлом году примерный объём штрафов (47 млн.) выписали только за первые три квартала.

«Средняя сумма взыскания составляет 580 тыс. рублей, – сообщает Росстандарт, – максимальный штраф более 2 млн. рублей».

Правда, тут есть одна «закавыка». Пока с нарушителей смогли взыскать только 18 млн. рублей из начисленных 47. Остальная сумма остаётся на счетах заправщиков, оспаривающих штрафы в инстанциях.

Тем не менее, Росстандарт отмечает эффект от введения новых мер: «Общая доля фальсифицированного и некачественного горючего снизилась, топливный рынок очищается от недобросовестных участников». В прошлом году (за три квартала) нарушения нашли только на 81 заправке. Два штрафа выписали за повторные нарушения (один из них оплачен). Кроме денежного наказания работу АЗС могут приостановить на 90 дней. Это сдерживает наиболее рьяных заправщиков, разбавляющих топливо для наших машин.

Надо отметить, российских потребителей всё-таки больше волнует стоимость бензина. Этот непрозрачный коктейль из налогов, акцизов, затрат нефтяных компаний и их же прибылей мало кто понимает. Зато всем очевидно: когда в 2014 году цены на нефть рухнули вниз, ценники на российских АЗС даже не шелохнулись. Сразу нашлись гуру от экономики, которые объяснили: "Так доллар же скакнул". Потом доллар пошёл вниз, а литр бензина - вверх. Нашлись другие гуру, заявившие нечто из серии: "Санкционное давление даёт о себе знать, бензин не может не реагировать". Получается, "бензиновая тайна" раскрыта: что бы ни происходило в стране и мире, цены на бензин будут расти, и всегда найдутся те, кто "объяснит" причину.

В итоге объявляют, что правительство "в ручном режиме" начинает контролировать. Так было в 2018. В июне Росстат отчитался: стоимость бензина снизилась аж в 24 регионах – на полпроцента-процент. Сегодня снизилась на 0,5%, завтра повысилась на 5%...

Впрочем, вскоре АЗС и нефтяной бизнес в целом отыграли это снижение. Высокие цены на бензин потребители приняли, как неизбежное зло, и тихо смирились. Но заправщикам этого показалось мало. Рост цен на бензин не покрывает их аппетитов. Теперь они ещё и жульничают с недоливом топлива. Если верить Минпромторгу, правительство решило навести порядок на АЗС. Обещают сделать это в 2021 году. Будем снова ждать...
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    30 января 2020 16:59
    Заправка это не молоко или вода, она при случае и сгореть может.
    1. +17
      30 января 2020 17:04
      Барыги новых настроят, повысят цену и недолив "проиндексируют".
      У них не принято себя в "аппетитах" ущемлять.
      1. +4
        30 января 2020 17:43
        Барыги новых настроят, повысят цену и недолив "проиндексируют".
        У них не принято себя в "аппетитах" ущемлять.

        Простыми штрафами тут дело не решить .....
        Нужно действовать решительно , например :
        В предложенном законопроекте «штраф за недолив топлива составит 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. Если нарушение будет допущено повторно, то он вырастет до 3%, но не менее 2 млн. рублей».

        Они же так любят ,с рождения , свой ссудный процент , вот и штрафы к ним должны быть ТОЛЬКО в процентах от выручки - других вариантов просто нет ....
        Так сказать - процент на процент ...
        1. 0
          31 января 2020 18:48
          На одних недоливах средняя заправка в облцентре этот штраф отобьет за пару недель, а если оштрафуют сеть - то за пару часов.
    2. +6
      30 января 2020 17:17
      Кто жечь будет? Как на это посмотрит уголовный кодекс?
      Правда, тут есть одна «закавыка». Пока с нарушителей смогли взыскать только 18 млн. рублей из начисленных 47. Остальная сумма остаётся на счетах заправщиков, оспаривающих штрафы в инстанциях.
      Может в этом причина? Может нам надо делать как наши полосатые партнёры, арест счетов и собственности? А после ареста ходи и оспаривай сколько хочешь!
  2. +11
    30 января 2020 17:00
    Будут и недоливы, пока будет за это административная, а не уголовная ответственность. И цены будут расти пока госрегулированние не включат.
    1. DPN
      +3
      30 января 2020 22:37
      цены будут расти пока госрегулированние не включат.
      ставлю + только этого не будет при нашем капитализме.
    2. +2
      31 января 2020 18:20
      Так и прийдем к плановой экономике, уже много вопросов возникает - Стихия+рынок это против социалки. Так что Справедливое(социальное) и Капиталистическое государство понятия НЕСОВместимы.
      Или Капитализм или Социализм. А и то и другое-утопия. Вот и вся политэкономия. Как наполовину беременен. Плановая экономика впереди а это борьба новых русских (капиталистов) с Верховными командирами.И так всю жизнь кто то с кем то борется.
  3. +20
    30 января 2020 17:01
    Если верить Минпромторгу, правительство решило навести порядок на АЗС.

    С советских времен внутренние расчеты с бензином идут в тоннах, а внешние, в розницу, идут в литрах. Пересчет тонны в литры идет по специальным таблицам, учитывающим температуру и еще много чего. При "грамотном" пользовании "усушка/утруска" доходит до 15%. Посчитать, какие это деньги, предлагаю желающим. Пока эта система тонны/литры не будет упразднена, никто и никогда порядка на АЗС не наведет.
    1. +8
      30 января 2020 17:08
      Правильно , объем бензина очень зависит от температуры . Это не вода , там объем незначительно меняется .
      Поэтому сложно определить недолив .
    2. BAI
      +4
      30 января 2020 17:17
      Во всем мире 500 г + 500 г = 1 кг и только в России - литр.
      1. +3
        30 января 2020 17:21
        Во всем мире 500 г + 500 г = 1 кг и только в России - литр.
        Только не у бензинщиков. Это может быть и 0,85 и 1,15 литра. Как выгодней
        1. -3
          30 января 2020 18:04
          Цитата: Дилетант
          Только не у бензинщиков. Это может быть и 0,85 и 1,15 литра. Как выгодней

          Ну на заправке бензин выдают в литрах, и цена стоит за литр. Но всё равно выходит умудряются обмануть.
          1. +11
            30 января 2020 18:28
            Ну на заправке бензин выдают в литрах, и цена стоит за литр.

            Я наверное недостаточно точно объяснил: Заправка продает бензин в литрах, а получает от поставщика в тоннах.
            1. +1
              30 января 2020 22:24
              Налоговая все учитывает.
    3. 0
      31 января 2020 18:25
      Большими территориями управлять Одному(командой и из 1000чел) физически Невозможно - засыпится. Точнее - уже засЫпался. Нет Обратной связи на прямую. А через посредников портится картина 100%. Пока не засыпается при сборе налогов. А вот то, что они падают -ещё не видно (как суслика).
  4. +12
    30 января 2020 17:10
    Рост цен на бензин не имеет отношения к АЗС. Цены повышает государство при помощи акцизов. Продажа бензина для АЗС как бизнес низкоприбыльный и его может осуществлять нормально только вертикально интегрированные компании. И основной доход (прибыль) АЗС - магазин при АЗС.
    1. +9
      30 января 2020 17:17
      Цитата: Zaurbek
      И основной доход (прибыль) АЗС - магазин при АЗС.

      Не скажите, АЗС имеет определенный процент с цены бензина, и он не так мал, как вы говорите. Магазин же сопутствующая торговля, там мало кто покупает из за завышенной цены. hi
      1. +1
        30 января 2020 22:23
        Имеет, но независимые АЗС летят с рынка....
        1. +4
          30 января 2020 22:53
          Цитата: Zaurbek
          Имеет, но независимые АЗС летят с рынка.

          Сейчас везде крупные сети давят "мелочь", не только в этой сфере. request
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      30 января 2020 17:53
      [quote] Продажа бензина для АЗС как бизнес низкоприбыльный и его может осуществлять нормально только вертикально интегрированные компании./quote]

      У меня есть несколько знакомых бедных продажников бензина на азс .
      Хорошо поднялись, я вам скажу. И это при том, что они всего лишь управляющие на заправкпх Роснефти.
      1. +3
        30 января 2020 22:22
        Маржинальность продажи топлива резко упала. Даже больше. Производство и продажа бензина не сильно повышает прибыль , в сравнении, с просто продажей нефти. Можно просто купить бензин на открытом рынке и он будет не дороже отечественного. Все остальное акцизы. В Турции и Европе - максимальные. У нас средние, в США - невысокие, в Са и ОАЭ маленькие.
        1. 0
          31 января 2020 02:43
          Это маленько не так устроено. Точнее совсем не так. Для примера акциз в Казахстане и в РФ примерно одинаковый, а вот цены весьма сильно различаются.
          1. +3
            31 января 2020 07:12
            Тайланд, к примеру , ничего не добывает, но цены как у нас.
  5. -6
    30 января 2020 17:11
    Нефтеинспекция работает, отправьте жалобу у всё будет в порядке.
    1. +6
      30 января 2020 17:19
      Цитата: Танковый пиджак
      Нефтеинспекция работает, отправьте жалобу у всё будет в порядке.

      Конечно, только не у нас. Если АЗС крупносетевая, туда ни одна инспекция не сунется.
      1. -2
        30 января 2020 17:24
        Ингвар, hi , там себе дороже... Штрафы есть. За моторными маслами успевают реагировать, а уж за бензином тем более.
        1. +4
          30 января 2020 17:43
          Цитата: Танковый пиджак
          Штрафы есть.

          Штрафы есть везде, но их игнорируют, либо платят и работают дальше, ибо прибыль перекрывает все штрафы. Проведу параллель с страховыми компаниями - как они "педалили" сроки по выплатам, так и педалят, несмотря на то, что за задержку вроде положены штрафы.
      2. -1
        30 января 2020 18:08
        Цитата: Ингвар 72
        Если АЗС крупносетевая, туда ни одна инспекция не сунется.

        Да дела однако. Ну на АЗС на колонке стоит счётчик, который проверяется, пломбируется и выдают сертификат, или "умельцы" всё это обходят.
        1. +4
          30 января 2020 18:17
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Ингвар 72
          Если АЗС крупносетевая, туда ни одна инспекция не сунется.

          Да дела однако. Ну на АЗС на колонке стоит счётчик, который проверяется, пломбируется и выдают сертификат, или "умельцы" всё это обходят.

          Компьютерная программа, всё просто как божий день.
    2. +2
      30 января 2020 21:11
      Цитата: Танковый пиджак
      Нефтеинспекция работает, отправьте жалобу у всё будет в порядке.

      ерунда. В декабре столкнулся с недоливом: заплатил за 20 литров, а на экране колонки после удаления пистолета- 19.6. Я заправщику- узбеку указываю на это, а он - "нэ понимай"
      Пошел к оператору, там тоже узбек и меня убеждает- "вам показалось"
      Доказать невозможно- пока ходил к оператору заправщик обнулил табло.
      Начал звонить по всем указанным телефонам и не смог ни до кого дозвониться в течении 2 суток. Плюнул и больше туда не ездок. А это -МОСКВА! Что ж тогда за МКАДом творится!
      1. -1
        30 января 2020 21:25
        Ужас за МКАД творится, там по 100500 литров недолив втречается wassat Причем постоянно...
  6. +14
    30 января 2020 17:12
    "бензиновая тайна" раскрыта: что бы ни происходило в стране и мире, цены на бензин будут расти, и всегда найдутся те, кто "объяснит" причину.
    Анекдот старый в тему-бензин дорожает в 3-х случаях:
    1. нефть на мировом рынке подорожала, бензин подорожал, логично? логично.
    2. нефть подешевела на мировом рынке, бензин дорожает чтобы компенсировать потери от продажи нефти, логично? логично.
    3. нефть не меняется в цене, бензин дорожает, инфляция однако, логично?
    В отличие от нашей страны в США цены на топливном рынке достаточно волатильны и определяются не волей чиновников, а мировыми экономическими трендами -они повышаются, когда дорожает нефть, и снижаются, когда "черное золото" дешевеет.На стоимость топлива в России влияет в гораздо большей степени не цена нефти, а налоги, поэтому, когда котировки "черного золота" снижаются,мы не видим никаких изменений в цене бензина на АЗС.
    1. +5
      30 января 2020 18:18
      Цитата: ГКС 2111
      мировыми экономическими трендами -они повышаются, когда дорожает нефть, и снижаются, когда "черное золото" дешевеет.

      Аналогично в Германии.
      1. +2
        31 января 2020 07:14
        В $ оно и у нас так. В Рублях нет.
      2. 0
        6 февраля 2020 17:29
        neri73-r 30 января 2020

        Аналогично в Германии.
        Да ладно?! В какой конкретно земле? Западные капиталисты давно уже 100500 причин придумали, чтобы цены не снижать!...
  7. +9
    30 января 2020 17:14
    "Рост цен на бензин уже не покрывает аппетиты нефтяного бизнеса"

    Ибо нет предела жадности человеческой....
    1. +2
      30 января 2020 23:24
      Жадность человеческая и зависть - со времен Ветхого Завета. Но государство и существует для того, чтобы устанавливать правила и строго карать тех, кто их не соблюдает. В отношении мошенничества - в частности. Независимо от знакомств и всякого кумовства.
      Или у нас что-то особенное?
  8. BAI
    +2
    30 января 2020 17:16
    скриншот сделан с программы «Вести» государственного российского канала.

    Абсолютно не довод. В Инете полно рекламы псевдо лекарств, якобы от Малышевой или Малахова (рекламы), с видеозаписями якобы их программ.
  9. +6
    30 января 2020 17:20
    Большого эффекта проверка не дала. Потому что оборотные штрафы за такой недолив топлива (50-100 тысяч рублей) компенсируются за пару-тройку часов работы АЗС.

    Я никого не оправдываю.
    Но давайте посчитаем.
    Есть оптовая цена, а есть розница.
    Разница, обычно, 2-3 рубля на литре.
    АЗС, обычно, принимает в день по 20 куб топлива трех видов.
    Самый популярный А 92.
    В день прибыль АЗС с одного бензовоза - от 40 до 60 тысяч рублей.
    Но!
    Налоги платятся?
    Попробуй не заплати!
    Проверяющие доят?
    Фейсы крышуют (это их прерогатива).
    Зарплата персоналу и т.д.
    Вот пусть, кто так размахнулся, платить штрафы, попробует заработать миллион в день, тогда и поговорим.

    Я не занимаюсь продажей топлива.
    Но я уже 10 лет занимаюсь проблемами топлива и знаю о чем говорю.

    Поэтому недолив - это закономерный процесс обобрать того, кто не сможет с ними бороться.
    А по-другому не получается.
    1. 0
      30 января 2020 18:11
      Цитата: demo
      Фейсы крышуют (это их прерогатива).

      А это кто такие ?
      1. +2
        30 января 2020 19:15
        А это те, кто главный в силовом блоке.
        Начальную букву напишите, а потом подумайте.
        1. -2
          30 января 2020 19:38
          Цитата: demo
          Начальную букву напишите, а потом подумайте.

          Ну и дела, давно от такого ушёл.
          1. 0
            30 января 2020 19:52
            Ваше счастье.
  10. +2
    30 января 2020 17:28
    ну хз че они добиваются , бу гибриды и электро стоят уже как обычные авто.... не жигули конечно, но почти у всех знакомых кто в частном доме живет уже есть электромобили
    1. +1
      30 января 2020 18:07
      Цитата: Тоня
      бу гибриды и электро стоят уже как обычные авто...

      ----------------------
      В Европе уже многие пользуются электромобилем, так как климат и дороги давно это позволяют. Лет через 10 вполне электромобиль будет более востребован нежели бенз, особенно в там, где он нужен только , чтобы приехать по хорошей дороге на работу и вечером сделать дежурные покупки.
  11. +2
    30 января 2020 17:37
    Вот сегодня запрявлялся. Заплатил 1000 налили на 999 р 93 коп. А с учетом недолива... и при цене дизтоплива дорожне, чем 95 бензин...
  12. +8
    30 января 2020 17:51
    Минпромторг лукавит насчет 25-90 мл. Довелось поработать в сбербанке и управляющий отделением решил выяснить на каких заправках не доливают. В отделении было 32 машины, это не мало. На одну из машин поставили прибор, замеряющий количество заливаемого топлива, и отправили его колесить по разным заправкам. Итог - сколько бы ты топлива не заливал на разных заправках недолив составил от 300 мл до 900 мл.....
  13. +5
    30 января 2020 18:34
    Обещают сделать это в 2021 году.
    ...А сейчас скоромный год? 2021 будет постным? laughing
  14. -3
    30 января 2020 18:44
    Цитата: Клебер
    Будут и недоливы, пока будет за это административная, а не уголовная ответственность. И цены будут расти пока госрегулированние не включат.

    Вы верите в то ,что написали?Я не про цены,а об ответственности.
    Да,нравится мне Лукойл и как житель сопредельного гос-ва заявляю-качество вполне...,но есть у них такая фишка,как замедление работы насоса на долив?
    Было у меня,что последний литр заливали в бак-внимание!!!!- 17 минут!!!!
    На ?- ответили-комп завис
  15. +7
    30 января 2020 20:23
    "Получается, "бензиновая тайна" раскрыта: что бы ни происходило в стране и мире, цены на бензин будут расти, и всегда найдутся те, кто "объяснит" причину."
    Так это далеко не только бензиновая тайна! И она архи давно открыта всем здравомыслящим населением. Лично я понял всю систему ещё лет двадцать назад к примеру. В пост советскую эпоху- цены могут идти только вверх.
    Иначе как отечественный капиталист обогатится?!. Другие варианты у нас не рассматриваются.
  16. 0
    30 января 2020 20:25
    Конституцию читайте! Недра, по ней, не принадлежат народу. Рынок! По чем хотят по том и продают! Сколько хотят столько и наливают! Не доволен-иди к конкуренту))
  17. +2
    30 января 2020 20:37
    Россияне за всё заплатят и за аппетиты олигархии, и за желание чиновников жить в роскоши и за войнушки верховного, да и поговорка для россиян есть подобающая,"не жили богато и нефиг начинать!"
  18. +1
    30 января 2020 21:18
    бесполезно с ценами на бензин воевать. Вот сам Путин боролся и не смог

    А Путин- может все laughing
    1. -5
      30 января 2020 21:45
      Доктор. Вам не говорили еще, что вы - зануда?

      Ну, так я вам это говорю. Вы эту простыню, на моей памяти, раз так 10 точно уже вывешивали... пообтрепалась простыня-то laughing
      1. +1
        30 января 2020 21:48
        Цитата: Голован Джек
        пообтрепалась простыня-то

        тогда Росстат laughing

        суть от этого не меняется- рост идет и идет
        1. -2
          30 января 2020 21:49
          Цитата: Silvestr
          рост идет и идет

          Ну, дык рост же ж... и идет...

          Чем именно вы недовольны, доктор? Не понимаю request
  19. +1
    30 января 2020 22:19
    Недолив может быть на уровне операторов АЗС
  20. +1
    31 января 2020 05:25
    И чего все к АЗС прицепились, как будто они цены повышают, а не нефтедобытчики. Тех кто реально повышают цены никто не трогает. Парадокс!
  21. 0
    31 января 2020 06:59
    Цитата: Офицер запаса
    Жадность человеческая и зависть - со времен Ветхого Завета. Но государство и существует для того, чтобы устанавливать правила и строго карать тех, кто их не соблюдает. В отношении мошенничества - в частности. Независимо от знакомств и всякого кумовства.
    Или у нас что-то особенное?


    Конечно, особенное!

    Ворон ворону глаз не выклюет !
  22. +2
    31 января 2020 06:59
    Полностью поддерживаю комментарий Заурбека, сейчас АЗС получают прибыль с магазина, а не с продажи топлива, по поводу менеджеров крупных нефтяных компаний которые приподнялись, там далеко не все однозначно, и цены отпускные другие и топливо левое бывает. Высокая цена на топливо выгодна в первую очередь государству, оно получает основную маржу с цены. В 2018 - 2019 в России было всего 3 завода которые получали прибыль с производства и продажи моторных топлива, сейчас наверное уже 2. Остальные сводили к нулю, мелкие НПЗ стали убыточны. Сразу начался отток моторных топлив с Российского рынка, стало намного выгодней продовать топливо за рубеж. Пример, схема работы стала примерно такая, нпз производили бензин, к примеру с октаном 80 и продовали за рубеж как готовый продукт, но по цене прямогонного. И это оказалось выгодней чем работать, на внутренний рынок. В правительстве естественно поняли чем грозит дифецит моторных топлив на рынке и в жёсткой форме обязало продавать топлива на внутреннем рынке, введя квоту не менее которой нпз должен продать и сколько и какого вида топлива. Для поддержания тех кто работает на внутренний рынок правительство ввело даже обратный акциз, блин зачем надо было устраивать такие маневры, для меня это секрет, что курило и о чем думал правительство Димы айфончика, вводя акциз и налоговый маневр, который засунул одним махом переработку в задницу, а потом стали вводить обратный акциз, тоже вопрос.
  23. 0
    31 января 2020 08:36
    Хорошую тему затронули, практически всех касается. good
  24. 0
    31 января 2020 09:38
    Этот непрозрачный коктейль из налогов, акцизов, затрат нефтяных компаний и их же прибылей мало кто понимает. Зато всем очевидно: когда в 2014 году цены на нефть рухнули вниз, ценники на российских АЗС даже не шелохнулись. Сразу нашлись гуру от экономики, которые объяснили: "Так доллар же скакнул". Потом доллар пошёл вниз, а литр бензина - вверх. Нашлись другие гуру, заявившие нечто из серии: "Санкционное давление даёт о себе знать, бензин не может не реагировать". Получается, "бензиновая тайна" раскрыта: что бы ни происходило в стране и мире, цены на бензин будут расти, и всегда найдутся те, кто "объяснит" причину.

    Так надо уменьшить затраты нефтяных компаний - руководству дать по рукам и забрать грабли и лопаты!
    1. -1
      31 января 2020 17:55
      Ничего не поменяется-олигархи будут богатеть,мы нищать.Власть делать вид,что озабочено ))
  25. -1
    31 января 2020 09:58
    автор взял фейк о 0.9 литрах и на них начал делать логическое построение , печально , но ценность статьи от этого падает ниже плинтуса..https://smart-lab.ru/mobile/topic/523207/
    1. -1
      4 февраля 2020 11:09
      Ну-ну, смысл-то в том, чтобы настричь с народу бабла, дай иудам свободу так они и 05, 04, 0,3 поставят )))
  26. +1
    31 января 2020 13:18
    Надо год укоротить на 4 месяца.До выборов останется не так уж много времени.Хотя,в этом случае гарант может год и удлинить...
  27. -1
    4 февраля 2020 11:08
    Нефтяное жулье как грабило народ, так и грабит, - детишек в ландонах-то надо кормить
  28. 0
    5 февраля 2020 16:13
    Это скрытый посыл- самая честная заправка ! Я регулярно заправляю газ на заправках одной крупной федеральной компании, причем заправки не по франшизе. Друг от друга расположены в пределах 30-40 км. В один и тот же пустой баллон 40 л при одной температуре на одной заправке стабильно 39,8 до полного, на другой- 42,8-43.