Военное обозрение

ДЭПЛ «Старый Оскол» ЧФ встала на плановый ремонт в Кронштадте

37
ДЭПЛ «Старый Оскол» ЧФ встала на плановый ремонт в Кронштадте

Дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота "Старый Оскол" проекта 636.3 (шифр "Варшавянка") встала на плановый ремонт на Кронштадтском морском заводе. Об этом сообщает пресс-служба Черноморского флота.


Как говорится в сообщении, субмарина совершила межфлотский переход на Балтику сразу же после завершения выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. В настоящее время у побережья Сирии несет службу однотипная ДЭПЛ "Краснодар", которая также готовится к проведению планового ремонта. Предполагается, что "Краснодар" встанет на ремонт сразу же после "Старого Оскола".

Отмечается, что подводная лодка "Старый Оскол" проведет в ремонте не менее 4-х месяцев, после чего, скорей всего, вернется к несению боевого дежурства в Средиземном море.

В мае прошлого года сообщалось, что ДЭПЛ "Старый Оскол" и "Краснодар" станут на плановый ремонт в конце 2020 года. В октябре 2019 СМИ сообщили, что ремонт будет проведен на предприятиях северо-запада России.

Дизель-электрическая подводная лодка "Старый Оскол" является третьей в серии из шести субмарин проекта 636.3, построенных для ЧФ на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Проходила испытания в полярных условиях на Северном флоте, после чего в 2016 году совершила межфлотский переход из Полярного в Новороссийск, после чего была введена в состав Черноморского флота.

Подводные лодки проекта 636.3 разработаны для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 31 января 2020 12:03 Новый
    +5
    Их нужно ремонтировать по месту приписки, в Крыму! Хорошо, что лодки не на Дальнем Востоке строились, а то еще гнать на ремонт во Владивосток, например, из Севастополя. ...
    1. lucul
      lucul 31 января 2020 12:07 Новый
      -1
      Их нужно ремонтировать по месту приписки, в Крыму!

      Кто сказал что там ремонт будет )))
      Скорее всего поставят новое вооружение ....
      По 4 месяца в Росии ремонт не делают )))
      1. Бережливый
        Бережливый 31 января 2020 12:11 Новый
        +4
        Годами корабли в ремонте стоят! Иногда, и без ремонта тихо умирают "в ожидании чудес невозможных " , то есть, то же ремонта, или не дай бог, модернизации. ...
        1. maidan.izrailovich
          maidan.izrailovich 31 января 2020 12:28 Новый
          +2
          Годами корабли в ремонте стоят!

          Это совсем древние. А тут новая лодка.
      2. maidan.izrailovich
        maidan.izrailovich 31 января 2020 12:27 Новый
        +1
        Кто сказал что там ремонт будет )))
        Скорее всего поставят новое вооружение ....
        По 4 месяца в Росии ремонт не делают )))

        Скорее всего так и есть. Лодка новьё. 3 июля 2015 года принята в боевой состав флота.
      3. Арсений
        Арсений 1 февраля 2020 18:47 Новый
        +1
        Обычное плановое докование и ничего оного. Раз в три или четыре года процедура обязательная для всех кораблей. На лодках обычно там батареи ещё проверяют. Обычная процедура.
    2. Pavel57
      Pavel57 31 января 2020 13:19 Новый
      +2
      Ремонтировать в Крыму можно, но тогда они не смогут выйти в Средиземное море по соглашению Монтре.
      1. venik
        venik 31 января 2020 14:24 Новый
        +6
        Цитата: Pavel57
        Ремонтировать в Крыму можно, но тогда они не смогут выйти в Средиземное море по соглашению Монтре.

        =========
        Не понял...... А ПРИ ЧЁМ тут конвенция Монтрё??? ГДЕ там сказано, что корабли построенные или отремонтированные на Черноморских заводах НЕ МОГУТ проходить через Проливы????? request
        P.S. Ерунда какая-то!
        1. Pavel57
          Pavel57 31 января 2020 14:29 Новый
          -4
          Читайте внимательно текст конвенции Монтре, тогда будете говорить, что ерунда, а что нет.

          Статья 12, в сети текст есть.
          1. Александр Суворов
            Александр Суворов 31 января 2020 14:38 Новый
            +4
            Pavel57 (Gf)
            Читайте внимательно текст конвенции Монтре, тогда будете говорить, что ерунда, а что нет.
            Статья 12, в сети текст есть.
            Вот не поленился, прочитал. И где там про то, что лодка обязана ремонтироваться на заводе изготовителе?!
            Статья 12
            Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

            Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

            И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.
            1. Pavel57
              Pavel57 31 января 2020 15:07 Новый
              -4
              Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

              Вот этот абзац и регламентирует выход из Черного моря . для этого нужно их отправить на ремонт вне Черного моря.
    3. g1v2
      g1v2 31 января 2020 16:04 Новый
      +6
      Ремонты черноморских подлодок фейковые. Причина - конвенция Монтре . Подлодки ЧФ могут выходить из ЧМ только на ремонт за его пределами. А Тартус надо охранять и восточное среднеземноморье патрулировать. Поэтому подлодки выходят типа на ремонт, патрулируют несколько месяцев. а потом идут в Питер. В Питере их красят , проведут осмотр и мелкие работы. А потом подлодки опять идут на ЧМ. Или сначала идут в Питер. а потом патрулировать около берегов Сирии. Подлодок у нас на ЧФ всего 7. Причем одна модернизируется с 14 года. Тч остальные 6 периодически уходят на "ремонт", то есть охранять Тартус. request
      1. Pavel57
        Pavel57 31 января 2020 16:42 Новый
        +2
        Алроса уже не вернется на ЧФ, поэтому только 6 лодок.
  2. Виктор март 47
    Виктор март 47 31 января 2020 12:41 Новый
    -1
    Цитата: Бережливый
    Их нужно ремонтировать по месту приписки, в Крыму! Хорошо, что лодки не на Дальнем Востоке строились, а то еще гнать на ремонт во Владивосток, например, из Севастополя. ...

    Что за глупость?
    Работу всегда нужно вести там, где есть хорошее оборудование, материалы и персонал. Не менее важно и наличие свободной площади, не занятой другой работой. И это может быть и Владивосток, и Питер.
    Ты свой телевизор всенепременнейше ремонтируешь на дому, или тащишь в специализированное предприятие, где есть всё?
    1. Бережливый
      Бережливый 31 января 2020 12:49 Новый
      +3
      Виктор март47 -не помню, что с вами пил на брудершафт, или вместе где воевали! Тыкать незнакомым признак хамства! В любой работе главное наличие работоспособного трудового коллектива, в первую очередь.
    2. knn54
      knn54 31 января 2020 13:38 Новый
      +3
      Виктор. ДЭПЛ "Новороссийск" возвращаясь,после ремонта.была вынуждена пополнить запасы топлива и провизии в Сеуте. В государстве,являющегося членом НАТО. А рядом британский Гиблартар. "Варшавянка может находится под водой не более трех суток. И если возникнут проблемы,то надежда только на Крым.
    3. красноярск
      красноярск 31 января 2020 13:58 Новый
      0
      Цитата: Виктор март 47
      Работу всегда нужно вести там, где есть хорошее оборудование, материалы и персонал.

      Это ж какое такое "уникальное оборудование" есть в Кронштадте, которое невозможно установить на крымских ССЗ и СРЗ? Речь идет о том, чтобы была возможность ремонта любых кораблей в Крыму. Это необходимость, а не каприз.
      Цитата: Виктор март 47

      Ты свой телевизор всенепременнейше ремонтируешь на дому, или тащишь в специализированное предприятие, где есть всё?

      Конечно в телеателье. Но это не значит, что его надо на ремонт везти через всю страну.
  3. Подтекст
    Подтекст 31 января 2020 12:47 Новый
    0
    Сочувствую. Лучше бы на Звёздочку в Северодвинск
  4. Виктор март 47
    Виктор март 47 31 января 2020 13:13 Новый
    -5
    Цитата: Бережливый
    Виктор март47 -не помню, что с вами пил на брудершафт, или вместе где воевали! Тыкать незнакомым признак хамства! В любой работе главное наличие работоспособного трудового коллектива, в первую очередь.

    Я общаюсь с тобой давно, и уважения почему-то никак не могу почувствовать. Брудершафт только с друзьями. Поумнеешь, можно будет чему-нибудь и поучиться. Тогда и вежливость будет.
  5. Pavel57
    Pavel57 31 января 2020 13:21 Новый
    0
    Им бы отсек врезать на 16 ракет, чтобы был нормальный залп.
    1. Клебер
      Клебер 31 января 2020 14:02 Новый
      +1
      Подводная лодка не резиновая.
      1. Pavel57
        Pavel57 31 января 2020 14:30 Новый
        +1
        Была информация, что китайцы такую врезку сделали.
  6. Andrzej K
    Andrzej K 31 января 2020 13:58 Новый
    +5
    У наc в Польше не могут справиться с ремонтом, ORP Orzeł. Более того, ремонт портит его все больше и больше. A корабль красивый :-(
    1. Serg65
      Serg65 31 января 2020 14:07 Новый
      +8
      Цитата: Andrzej K
      У наc в Польше не могут справиться с ремонтом

      laughing В Кронштадт отправляйте!
    2. FORCE 38RUS
      FORCE 38RUS 31 января 2020 19:22 Новый
      +3
      Когда Братская Польша обратно в "Варшавский договор войдет" вот тогда всё будет хорошо.. А пока терпите:) Знали куда "вступали" laughing
      1. Andrzej K
        Andrzej K 31 января 2020 19:30 Новый
        0
        Нам нужны не военные союзы, а разумная политика и добрососедские отношения с нашими соседями.

        A еще одна «Варшавянка» 636 с «Калибром» былa бы хорошей покупкой для нашего флота. Прямо как Ми-17 или Т-90М для армии.
  7. Виктор март 47
    Виктор март 47 31 января 2020 14:10 Новый
    -1
    Цитата: knn54
    Виктор. ДЭПЛ "Новороссийск" возвращаясь,после ремонта.была вынуждена пополнить запасы топлива и провизии в Сеуте. В государстве,являющегося членом НАТО. А рядом британский Гиблартар. "Варшавянка может находится под водой не более трех суток. И если возникнут проблемы,то надежда только на Крым.

    И что, что Гибралтар? Международные воды, пролив, не парализованный договорами, подобным Монтрё. Кто может угрожать нашим кораблям там, и вынуждает идти только в подводном положении? Или уже наступило состояние войны?
  8. Виктор март 47
    Виктор март 47 31 января 2020 14:12 Новый
    -1
    Цитата: Pavel57
    Им бы отсек врезать на 16 ракет, чтобы был нормальный залп.

    Напишите разработчику. Возможно, примет на работу и поручит вам это сделать.
  9. Виктор март 47
    Виктор март 47 31 января 2020 14:22 Новый
    -4
    Цитата: Andrzej K
    ORP Orzeł

    Это та подводная лодка, которая бежала из Таллина? Вроде, она пропала без вести уже из английского флота, куда добралась и воевала.
  10. Виктор март 47
    Виктор март 47 31 января 2020 14:27 Новый
    -4
    Цитата: красноярск
    Цитата: Виктор март 47
    Работу всегда нужно вести там, где есть хорошее оборудование, материалы и персонал.

    Это ж какое такое "уникальное оборудование" есть в Кронштадте, которое невозможно установить на крымских ССЗ и СРЗ? Речь идет о том, чтобы была возможность ремонта любых кораблей в Крыму. Это необходимость, а не каприз.
    Цитата: Виктор март 47

    Ты свой телевизор всенепременнейше ремонтируешь на дому, или тащишь в специализированное предприятие, где есть всё?

    Конечно в телеателье. Но это не значит, что его надо на ремонт везти через всю страну.

    Рядом Питер. Завод- изготовитель, у которого, конечно, есть всё. А если вы ни хрена не понимаете в производстве подводных лодок, то не нужно об этом говорить громко. Изготовить, чего ещё не было, это годы, в нашем сегодняшнем положении, а переход вполне исправного корабля- это неделя. Лодка нужна уже сегодня. А кессоны, стапели и всевозможное то, что нужно будет. Но позже.
  11. Тестов
    Тестов 31 января 2020 16:07 Новый
    +1
    Подтекст (Александр), уважаемый, "Звёздочка" в Северодвинске "сдвинула вправо" сроки по ремонту уймы многоцелевых лодок, "Академик Александров" должен был быть сдан флоту в 2019, обещают сдать в феврале 2020 г, "Лошарик" ждёт восстановления. В филиале "Звёздочки" - заводе "Красная кузница" в Архангельске на этой неделе пароход горел; никак от "трупа"- филиала в посёлке Лазаревское "Звёздочка" не избавится; в филиале в городе Темрюк новый директор никак работу не наладит, чтобы руководство ОСК было довольно. А Вы "Звёздочку" ещё срочной работой хотите загрузить по ремонту ДЭПЛ. Да, сказочники из ОСК обещали "Киров", много лет гниющий у причалов "Звёздочки", начать утилизировать в 2020 году. Ремонт-то дизелюшки в Северодвинске будет насколько дороже, чем в Кронштадте, только по цене электроэнергии, пара, воды и стоков, зарплаты рабочих и ИТР? А в Северодвинск лодка попадёт через Беломоро-Балтийский канал или вокруг Скандинавии и Кольского, сколько стоит будет дорога до Северодвинска?
    1. Подтекст
      Подтекст 1 февраля 2020 19:30 Новый
      0
      Согласен. Но, на Кронштадтском морском заводе, что в рабочий день занесут на корабль для ремонта, то, с вечера до утра вынесут :о(
  12. Старый26
    Старый26 31 января 2020 21:10 Новый
    0
    Цитата: lucul
    Кто сказал что там ремонт будет )))
    Скорее всего поставят новое вооружение ....

    И какое же новое вооружение на нее поставят? what Ремонт то плановый...

    Цитата: Pavel57
    Читайте внимательно текст конвенции Монтре, тогда будете говорить, что ерунда, а что нет.

    Статья 12, в сети текст есть.


    И где в этой статье написано, что ТОГДА НЕ СМОГУТ проводить?

    Статья 12
    Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

    Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

    И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.

    И где там запрет? Единственное, что необходимо уведомление Турции и лодки должны проходить оба пролива в течение одного светового дня в надводном положении.

    Цитата: Pavel57
    Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

    Вот этот абзац и регламентирует выход из Черного моря . для этого нужно их отправить на ремонт вне Черного моря.


    Регламентируется проход первой частью этой статьи, а именно
    Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.


    Но при этом нет НИКАКОГО ЗАПРЕТА. Могут уходить на ремонт на заводы, расположенные вне Черного моря. Условия - сообщить об этом Турции заранее... Причерноморские страны могут проводить через Проливы свои ПЛ. Лодки построены на Балтике (вне Черного моря). Полностью соответствует первой части статьи 12

    Цитата: g1v2
    Ремонты черноморских подлодок фейковые. Причина - конвенция Монтре . Подлодки ЧФ могут выходить из ЧМ только на ремонт за его пределами.

    Я чуть выше цитировал статью 12. Причем первая ее часть вообще ничего не говорит о ремонте. Только о проводе лодок причерноморских стран.

    Цитата: Pavel57
    Им бы отсек врезать на 16 ракет, чтобы был нормальный залп.

    А чего так мало? Давайте врежем ракет 150-200. Чтоб залп был аж ЗАЛПИЩЕМ!!!!! Зачем их хорошей лодки делать д.ерьмовый ракетоносец???

    Цитата: Pavel57
    Была информация, что китайцы такую врезку сделали.

    Не было врезки в лодки проекта 877 или 636. Была одна лодка 033G модернизированная для запуска 4-х КР типа С-801 калибра 340 мм. Никаких врезок не было.

    Цитата: Виктор март 47
    И что, что Гибралтар? Международные воды, пролив, не парализованный договорами, подобным Монтрё. Кто может угрожать нашим кораблям там, и вынуждает идти только в подводном положении? Или уже наступило состояние войны?

    Речь не о Гибралтаре, там только военная база Великобритании. Речь о испанской военно-морской базе в Сеуте. О дозаправке там. НАТО крайне негативно относится к такой заправке...

    Цитата: Виктор март 47
    Цитата: Andrzej K
    ORP Orzeł

    Это та подводная лодка, которая бежала из Таллина? Вроде, она пропала без вести уже из английского флота, куда добралась и воевала.

    Нет. Это лодка проекта 877Э. Бывшая наша лодка бывшая Флаг СССР Б-351. С 1986 года в составе ВМС тогда еще ПНР. Получила название Orzeł (Орел)
    1. Pavel57
      Pavel57 1 февраля 2020 12:03 Новый
      0
      Много букв, а суть одна - без извещения Турции о ремонте вне Черного моря лодки вывезти в Средиземное море не получится.
  13. Старый26
    Старый26 1 февраля 2020 12:31 Новый
    -1
    Цитата: Pavel57
    Много букв, а суть одна - без извещения Турции о ремонте вне Черного моря лодки вывезти в Средиземное море не получится.

    Извещение НЕ О РЕМОНТЕ. Извещение о том, что военный корабль причерноморской страны пройдет через Проливы. И совершенно без разницы, куда он идет. За 7 дней по линии МИДа направили уведомление о том, что лодка "Старый Оскол" пройдет в день D+7 через проливы и все. Затем в день D+7 лодка всплыла вне территориальных вод Турции, стала в очередь на проход, в надводном положении прошла через Босфор, так же в надводном положении пересекла Мраморное море, прошла Дарданеллы, погрузилась и все.

    Проблемы для подводных лодок могут быть только у не черноморских стран. Они не имеют права проходить через Проливы кроме одного случая. Если эти лодки были построены в одной из черноморских стран и идут туда на ремонт. Но поскольку на Черном море сейчас нет НИ ОДНОГО ЗАВОДА, который строит ПЛ - то и иностранные ПЛ н7е могут проходить в ЧМ.
  14. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 1 февраля 2020 20:24 Новый
    0
    Цитата: Старый26
    Цитата: Pavel57
    Много букв, а суть одна - без извещения Турции о ремонте вне Черного моря лодки вывезти в Средиземное море не получится.

    Извещение НЕ О РЕМОНТЕ. Извещение о том, что военный корабль причерноморской страны пройдет через Проливы. И совершенно без разницы, куда он идет. За 7 дней по линии МИДа направили уведомление о том, что лодка "Старый Оскол" пройдет в день D+7 через проливы и все. Затем в день D+7 лодка всплыла вне территориальных вод Турции, стала в очередь на проход, в надводном положении прошла через Босфор, так же в надводном положении пересекла Мраморное море, прошла Дарданеллы, погрузилась и все.

    Проблемы для подводных лодок могут быть только у не черноморских стран. Они не имеют права проходить через Проливы кроме одного случая. Если эти лодки были построены в одной из черноморских стран и идут туда на ремонт. Но поскольку на Черном море сейчас нет НИ ОДНОГО ЗАВОДА, который строит ПЛ - то и иностранные ПЛ н7е могут проходить в ЧМ.

    Как буд-то новость сообщил, скучно однако.
    1. Pavel57
      Pavel57 1 февраля 2020 23:11 Новый
      0
      Для подводных лодок извещение Турции для выхода из Черного моря именно о ремонте. Спорить бессмысленно.