Пентагон ищет подрядчика для ремонта вертолётов Ми-17 ВВС Афганистана

41
Пентагон ищет подрядчика для ремонта вертолётов Ми-17 ВВС Афганистана

Первый афганский Ми-17В-5 после ремонта на словацком авиаремонтном предприятии, август 2018 года

США ищут подрядчиков в Кабуле для организации ремонта стоящих на вооружении афганской армии российских вертолетов Ми-17. Об этом говорится в объявленном тендере на ремонт винтокрылых машин, пишет издание "Intelligence online".

Как говорится в материале, новая структура Пентагона под названием Multi-National Aviation Special Project Office (MASPO), ответственная за техническую поддержку ВВС стран-союзников США, объявила поиск подрядчика, который сможет заняться ремонтом российских вертолетов Ми-17, имеющихся у афганских Военно-воздушных сил.



При этом отмечается, что главное условие, выдвигаемое к подрядчику - это наличие деловых связей с российским Минобороны, или же с АО "Рособоронэкспорт". Участники конкурса обязаны использовать агрегаты, сертифицированные на Московском вертолётном заводе им. Миля (МВЗ) и в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) России. При этом сами американцы к"Рособоронэкспорту" обратиться не могут, так как он находится под американскими санкциями, что де-факто запрещает американским компаниям иметь с ним дело.

На вооружении Национального воздушного корпуса Афганистана находятся порядка 80 Ми-17. 63 машины в военно-транспортной модификации (Ми-17В-5) были поставлены по контракту с "Рособоронэкспортом" от 2011 года. Все обязательства Россия выполнила в 2014 году.

В дальнейшем в связи с обострением политических отношений с Москвой Пентагон отказался от услуг РФ по обслуживанию парка афганских вертолетов. Американским военным под давлением Конгресса США пришлось разорвать контракт на обслуживание вертолетов Россией, хотя сам контракт на поставку их в Афганистан им удалось отстоять.
  • министерство обороны Словакии
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 января 2020 14:26
    Да зачем их ремонтировать. Санкции отменят - купят новые. У них денег много.
    1. +15
      31 января 2020 14:30
      Когда санкции отменят вертолёты как тип боевой машины даже в музеях не сохранятся.
    2. 0
      31 января 2020 19:17
      Цитата: Сергей39
      Да зачем их ремонтировать.

      Для продажи, так как американцы уже приняли решение о их замене у афганцев на американские вертолеты...
  2. +7
    31 января 2020 14:28
    При этом сами американцы к"Рособоронэкспорту" обратиться не могут, так как он находится под американскими санкциями, что де-факто запрещает американским компаниям иметь с ним дело.


    Это называется - сами себя высекли...
    1. +10
      31 января 2020 14:51
      Пентагон ищет подрядчика для ремонта вертолётов Ми-17 ВВС Афганистана

      На окраине Кабула по правому берегу реки Кабул-Дарья,не подалёку от электроподстанции была в свое время неплохая автомастерская. Владелец -Хайрулла. Мастер-золотые руки. И железо подправит, и масло поменяет, в электрике поковыряется. Даже алюминивые блоки заваривал. Опять же шино-монтажка. И берет не дорого. Рекомендую good
      1. +1
        31 января 2020 15:00
        Прямо поэма - флаг им в руки. yes
      2. 0
        31 января 2020 20:04
        А этот мастер-золотые руки будет "шиномонтажничать" с Ми-17. А че? Дешево и сердито. Или у него руки золотые, потому что к чему он не прикоснется золотом потом рассчитываются. fellow
    2. +4
      31 января 2020 15:03
      Они просто не хотят попасть на контрофакт или вторичку...
      Список не так и велик кто имеел лицензию на ремонт именно Ми-17

      АРП “LOM PRAHA” г. Прага, Чехия
      АРЗ «БИЕН ХОА» Вьетнам
      Компания “Airfright Aviation Ltd.” г. Шаржа, ОАЭ
      Компания «Хеликоптерос дель сур» г. Лима, Перу
      1. +3
        31 января 2020 17:03
        Есть поближе. В Алма-Ате. АО Авиаремонтный завод №405. Там уже ремонтировали афганские Ми-8. hi
        1. 0
          3 февраля 2020 08:40
          Именно Ми-8, а на Ми-17 у них нет допусков
  3. +7
    31 января 2020 14:28
    Зачем им такие жесткие требования к ремонту вертолётов. Отдайте ремонт Украине, там такой шикарный ремонт сделают - залюбуетесь.
    1. +1
      31 января 2020 14:46
      В Европе нет предприятий,у которых имеется российская лицензия на ремонт. Можно делать,как словаки с просроченной лицензией.Но кто продаст комплектующие.
      1. +1
        31 января 2020 14:57
        У многих стран вопрос лицензии не принципиален. А комплектующие наши продадут, серых схем продажи для этого полно.
        1. +2
          31 января 2020 15:02
          Участники конкурса обязаны использовать агрегаты, сертифицированные на Московском вертолётном заводе им. Миля (МВЗ) и в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) России.


          Эти условия поставили сами США.
          1. -3
            31 января 2020 15:05
            Без серых схем это не реальные условия. Да и первоначальные условия не всегда соответствуют условиям договора, впрочем как и условия подписанного договора не всегда соответствуют конечному результату.
    2. +2
      31 января 2020 15:21
      . Поверь сделают и не хуже чем в России, опыт более сорока лет,
      1. +3
        31 января 2020 15:23
        Сотрудники с опытом уже давно не в Конотопе.
        1. +1
          31 января 2020 16:04
          Цитата: Клебер
          Сотрудники с опытом уже давно не в Конотопе.
          глупости, некоторые работают в Эмиратах, а так на месте работники, и опыт, и технология ремонта,
  4. +2
    31 января 2020 14:32
    главное условие, выдвигаемое к подрядчику - это наличие деловых связей с российским Минобороны, или же с АО "Рособоронэкспорт".
    Мдя, незалежным любителям чинить советское - не светит контракт.
    1. +2
      31 января 2020 14:35
      Цитата: Mavrikiy
      Мдя, незалежным любителям чинить советское - не светит контракт.

      Как надо удариться головой, чтобы доверить ремонт незалежным?
      1. -1
        31 января 2020 14:37
        Цитата: Васян1971
        Цитата: Mavrikiy
        Мдя, незалежным любителям чинить советское - не светит контракт.

        Как надо удариться головой, чтобы доверить ремонт незалежным?

        Согласен, но. На ВО было много сообщений, доверяют и ремонт, и поставки новой техники.Причем связываются с государством, которое сегодня есть, а завтра, вопрос.
        1. +2
          31 января 2020 17:15
          Цитата: Mavrikiy
          доверяют и ремонт, и поставки новой техники.

          Я и говорю - на свой страх и риск. Кем надо быть, чтобы на это пойти?
    2. 0
      31 января 2020 14:36
      Да ладно, хорватские МиГ-21 починили приходи кума любоваться.
  5. +1
    31 января 2020 14:38
    Кто согласится сам под санкции попадёт кому это надо.
    1. +1
      31 января 2020 14:53
      Цитата: BARKAS
      Кто согласится сам под санкции попадёт кому это надо.

      Это как? американцы оплачивают ремонт.
      1. 0
        31 января 2020 15:33
        При этом сами американцы к"Рособоронэкспорту" обратиться не могут, так как он находится под американскими санкциями, что де-факто запрещает американским компаниям иметь с ним дело.
      2. 0
        31 января 2020 16:08
        Могут деньгу зажать, типа хоть и покупали у официального поставщика, но он под санкциями... smile Надо на мелький шрифт смотреть... и думать...
  6. +2
    31 января 2020 14:40
    Временные трудности, решат косвенным маршрутом, не впервой.
  7. +1
    31 января 2020 14:44
    Как будто сложно изменить название нашей компании сделать типа "Рособоронпромэкспортимпорт " , и вуаля ремонтировать наши вертолеты???
  8. +1
    31 января 2020 14:51
    На Авито пусть объявление выложат. Там таких спецов...
    1. +2
      31 января 2020 15:03
      Цитата: sergo1914
      На Авито пусть объявление выложат. Там таких спецов...


      Во во это самое лучшее место , где смогут найти подрядчиков. lol
  9. +1
    31 января 2020 15:24
    интересная ситуация:ввели санкции и теперь ищут того кто их обойдет!ну очень надо!ну это жизнь!
    1. +1
      31 января 2020 15:34
      Сами ввели, сами и обойдут. Им не привыкать.
      1. +1
        31 января 2020 18:53
        вот именно!вам низзя,а нам можно если нужно.
  10. +1
    31 января 2020 15:41
    Мне эта новость показалась комичной.
  11. +2
    31 января 2020 16:39
    При этом отмечается, что главное условие, выдвигаемое к подрядчику - это наличие деловых связей с российским Минобороны, или же с АО "Рособоронэкспорт".
    Интересно девки пляшут... подписываем договор и ждем очередное задержание российского гражданина, где-то на просторах Западного мира, и его "поселение" рядом с Бутом.
  12. +1
    31 января 2020 16:40
    Похоже Blackhawk не проканали, пин-досы ведь приняли решение, что на Милях летать там не будет никто, да вот незадачка получилась Хоки так высоко в горах не работают - задыхаются, вот и ищут теперь кто бы Пчелок подремонтировал...
    Что, собственно, и следовало ожидать.
  13. +2
    31 января 2020 17:14
    Пусть меня возьмут ,я им там наремонтирую.. lol
  14. +2
    31 января 2020 17:23
    Вот и повод нашим властям ответить на санкции полосатых, показать им огромный кукиш.
  15. 0
    31 января 2020 23:00
    Ухохлам пусть отдают...
  16. 0
    1 февраля 2020 21:05
    они отпили себе сук на котором сидят, это их любимая практика жизни - демократы

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»