Военное обозрение

Пентагон ищет подрядчика для ремонта вертолётов Ми-17 ВВС Афганистана

41
Пентагон ищет подрядчика для ремонта вертолётов Ми-17 ВВС Афганистана

Первый афганский Ми-17В-5 после ремонта на словацком авиаремонтном предприятии, август 2018 года


США ищут подрядчиков в Кабуле для организации ремонта стоящих на вооружении афганской армии российских вертолетов Ми-17. Об этом говорится в объявленном тендере на ремонт винтокрылых машин, пишет издание "Intelligence online".

Как говорится в материале, новая структура Пентагона под названием Multi-National Aviation Special Project Office (MASPO), ответственная за техническую поддержку ВВС стран-союзников США, объявила поиск подрядчика, который сможет заняться ремонтом российских вертолетов Ми-17, имеющихся у афганских Военно-воздушных сил.

При этом отмечается, что главное условие, выдвигаемое к подрядчику - это наличие деловых связей с российским Минобороны, или же с АО "Рособоронэкспорт". Участники конкурса обязаны использовать агрегаты, сертифицированные на Московском вертолётном заводе им. Миля (МВЗ) и в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) России. При этом сами американцы к"Рособоронэкспорту" обратиться не могут, так как он находится под американскими санкциями, что де-факто запрещает американским компаниям иметь с ним дело.

На вооружении Национального воздушного корпуса Афганистана находятся порядка 80 Ми-17. 63 машины в военно-транспортной модификации (Ми-17В-5) были поставлены по контракту с "Рособоронэкспортом" от 2011 года. Все обязательства Россия выполнила в 2014 году.

В дальнейшем в связи с обострением политических отношений с Москвой Пентагон отказался от услуг РФ по обслуживанию парка афганских вертолетов. Американским военным под давлением Конгресса США пришлось разорвать контракт на обслуживание вертолетов Россией, хотя сам контракт на поставку их в Афганистан им удалось отстоять.
Использованы фотографии:
министерство обороны Словакии
41 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей39
    Сергей39 31 января 2020 14:26
    +1
    Да зачем их ремонтировать. Санкции отменят - купят новые. У них денег много.
    1. Клебер
      Клебер 31 января 2020 14:30
      +15
      Когда санкции отменят вертолёты как тип боевой машины даже в музеях не сохранятся.
    2. svp67
      svp67 31 января 2020 19:17
      0
      Цитата: Сергей39
      Да зачем их ремонтировать.

      Для продажи, так как американцы уже приняли решение о их замене у афганцев на американские вертолеты...
  2. cniza
    cniza 31 января 2020 14:28
    +7
    При этом сами американцы к"Рособоронэкспорту" обратиться не могут, так как он находится под американскими санкциями, что де-факто запрещает американским компаниям иметь с ним дело.


    Это называется - сами себя высекли...
    1. costo
      costo 31 января 2020 14:51
      +10
      Пентагон ищет подрядчика для ремонта вертолётов Ми-17 ВВС Афганистана

      На окраине Кабула по правому берегу реки Кабул-Дарья,не подалёку от электроподстанции была в свое время неплохая автомастерская. Владелец -Хайрулла. Мастер-золотые руки. И железо подправит, и масло поменяет, в электрике поковыряется. Даже алюминивые блоки заваривал. Опять же шино-монтажка. И берет не дорого. Рекомендую good
      1. cniza
        cniza 31 января 2020 15:00
        +1
        Прямо поэма - флаг им в руки. yes
      2. Спектр
        Спектр 31 января 2020 20:04
        0
        А этот мастер-золотые руки будет "шиномонтажничать" с Ми-17. А че? Дешево и сердито. Или у него руки золотые, потому что к чему он не прикоснется золотом потом рассчитываются. fellow
    2. uav80
      uav80 31 января 2020 15:03
      +4
      Они просто не хотят попасть на контрофакт или вторичку...
      Список не так и велик кто имеел лицензию на ремонт именно Ми-17

      АРП “LOM PRAHA” г. Прага, Чехия
      АРЗ «БИЕН ХОА» Вьетнам
      Компания “Airfright Aviation Ltd.” г. Шаржа, ОАЭ
      Компания «Хеликоптерос дель сур» г. Лима, Перу
      1. Касым
        Касым 31 января 2020 17:03
        +3
        Есть поближе. В Алма-Ате. АО Авиаремонтный завод №405. Там уже ремонтировали афганские Ми-8. hi
        1. uav80
          uav80 3 февраля 2020 08:40
          0
          Именно Ми-8, а на Ми-17 у них нет допусков
  3. Клебер
    Клебер 31 января 2020 14:28
    +7
    Зачем им такие жесткие требования к ремонту вертолётов. Отдайте ремонт Украине, там такой шикарный ремонт сделают - залюбуетесь.
    1. knn54
      knn54 31 января 2020 14:46
      +1
      В Европе нет предприятий,у которых имеется российская лицензия на ремонт. Можно делать,как словаки с просроченной лицензией.Но кто продаст комплектующие.
      1. Клебер
        Клебер 31 января 2020 14:57
        +1
        У многих стран вопрос лицензии не принципиален. А комплектующие наши продадут, серых схем продажи для этого полно.
        1. cniza
          cniza 31 января 2020 15:02
          +2
          Участники конкурса обязаны использовать агрегаты, сертифицированные на Московском вертолётном заводе им. Миля (МВЗ) и в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) России.


          Эти условия поставили сами США.
          1. Клебер
            Клебер 31 января 2020 15:05
            -3
            Без серых схем это не реальные условия. Да и первоначальные условия не всегда соответствуют условиям договора, впрочем как и условия подписанного договора не всегда соответствуют конечному результату.
    2. igor67
      igor67 31 января 2020 15:21
      +2
      . Поверь сделают и не хуже чем в России, опыт более сорока лет,
      1. Клебер
        Клебер 31 января 2020 15:23
        +3
        Сотрудники с опытом уже давно не в Конотопе.
        1. igor67
          igor67 31 января 2020 16:04
          +1
          Цитата: Клебер
          Сотрудники с опытом уже давно не в Конотопе.
          глупости, некоторые работают в Эмиратах, а так на месте работники, и опыт, и технология ремонта,
  4. Mavrikiy
    Mavrikiy 31 января 2020 14:32
    +2
    главное условие, выдвигаемое к подрядчику - это наличие деловых связей с российским Минобороны, или же с АО "Рособоронэкспорт".
    Мдя, незалежным любителям чинить советское - не светит контракт.
    1. Васян1971
      Васян1971 31 января 2020 14:35
      +2
      Цитата: Mavrikiy
      Мдя, незалежным любителям чинить советское - не светит контракт.

      Как надо удариться головой, чтобы доверить ремонт незалежным?
      1. Mavrikiy
        Mavrikiy 31 января 2020 14:37
        -1
        Цитата: Васян1971
        Цитата: Mavrikiy
        Мдя, незалежным любителям чинить советское - не светит контракт.

        Как надо удариться головой, чтобы доверить ремонт незалежным?

        Согласен, но. На ВО было много сообщений, доверяют и ремонт, и поставки новой техники.Причем связываются с государством, которое сегодня есть, а завтра, вопрос.
        1. Васян1971
          Васян1971 31 января 2020 17:15
          +2
          Цитата: Mavrikiy
          доверяют и ремонт, и поставки новой техники.

          Я и говорю - на свой страх и риск. Кем надо быть, чтобы на это пойти?
    2. Клебер
      Клебер 31 января 2020 14:36
      0
      Да ладно, хорватские МиГ-21 починили приходи кума любоваться.
  5. BARKAS
    BARKAS 31 января 2020 14:38
    +1
    Кто согласится сам под санкции попадёт кому это надо.
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 31 января 2020 14:53
      +1
      Цитата: BARKAS
      Кто согласится сам под санкции попадёт кому это надо.

      Это как? американцы оплачивают ремонт.
      1. Клебер
        Клебер 31 января 2020 15:33
        0
        При этом сами американцы к"Рособоронэкспорту" обратиться не могут, так как он находится под американскими санкциями, что де-факто запрещает американским компаниям иметь с ним дело.
      2. dzvero
        dzvero 31 января 2020 16:08
        0
        Могут деньгу зажать, типа хоть и покупали у официального поставщика, но он под санкциями... smile Надо на мелький шрифт смотреть... и думать...
  6. rocket757
    rocket757 31 января 2020 14:40
    +2
    Временные трудности, решат косвенным маршрутом, не впервой.
  7. Бережливый
    Бережливый 31 января 2020 14:44
    +1
    Как будто сложно изменить название нашей компании сделать типа "Рособоронпромэкспортимпорт " , и вуаля ремонтировать наши вертолеты???
  8. sergo1914
    sergo1914 31 января 2020 14:51
    +1
    На Авито пусть объявление выложат. Там таких спецов...
    1. cniza
      cniza 31 января 2020 15:03
      +2
      Цитата: sergo1914
      На Авито пусть объявление выложат. Там таких спецов...


      Во во это самое лучшее место , где смогут найти подрядчиков. lol
  9. oldzek
    oldzek 31 января 2020 15:24
    +1
    интересная ситуация:ввели санкции и теперь ищут того кто их обойдет!ну очень надо!ну это жизнь!
    1. Клебер
      Клебер 31 января 2020 15:34
      +1
      Сами ввели, сами и обойдут. Им не привыкать.
      1. oldzek
        oldzek 31 января 2020 18:53
        +1
        вот именно!вам низзя,а нам можно если нужно.
  10. baza1
    baza1 31 января 2020 15:41
    +1
    Мне эта новость показалась комичной.
  11. Владимир61
    Владимир61 31 января 2020 16:39
    +2
    При этом отмечается, что главное условие, выдвигаемое к подрядчику - это наличие деловых связей с российским Минобороны, или же с АО "Рособоронэкспорт".
    Интересно девки пляшут... подписываем договор и ждем очередное задержание российского гражданина, где-то на просторах Западного мира, и его "поселение" рядом с Бутом.
  12. Романенко
    Романенко 31 января 2020 16:40
    +1
    Похоже Blackhawk не проканали, пин-досы ведь приняли решение, что на Милях летать там не будет никто, да вот незадачка получилась Хоки так высоко в горах не работают - задыхаются, вот и ищут теперь кто бы Пчелок подремонтировал...
    Что, собственно, и следовало ожидать.
  13. Staroshil
    Staroshil 31 января 2020 17:14
    +2
    Пусть меня возьмут ,я им там наремонтирую.. lol
  14. Ros 56
    Ros 56 31 января 2020 17:23
    +2
    Вот и повод нашим властям ответить на санкции полосатых, показать им огромный кукиш.
  15. 75Сергей
    75Сергей 31 января 2020 23:00
    0
    Ухохлам пусть отдают...
  16. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 1 февраля 2020 21:05
    0
    они отпили себе сук на котором сидят, это их любимая практика жизни - демократы