Итоги авторынка-2019: тысячи россиян решили повременить с новыми машинами

131
Итоги авторынка-2019: тысячи россиян решили повременить с новыми машинами

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж новых автомобилей в России в 2019 году и пришла к неутешительному выводу: российский авторынок упал на 2,3%. Продажи автомобилей снижались с апреля. С января по декабрь было продано 1 млн. 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн. 801 тысячи в 2018 году.

У одних рост, у других падение


В декабре, впрочем, рынок оживился и показал рост в 2,3 процента. За этот месяц продали 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. Декабрьский спурт эксперты объяснили просто.



С января 2020 года вводится дополнительный утилизационный сбор, который поднимает стоимость бюджетной легковушки где-то на 50 тысяч рублей. Для небогатых российских потребителей эта сумма показалась существенной. Они предпочли купить новое авто в декабре без дополнительного ценового обременения.

Лидером рынка по-прежнему остаётся «Лада». Спрос на неё поднялся на 1%, до 362 тысяч автомобилей. Прибавку дали модели «Гранта» и «Веста». «Ларгус» и XRAY показали «минус», что можно объяснить их более высокой ценой над другими моделями марки с похожими опциями.

В тройку лидеров вошли корейские Kia и Hyundai, реализовавшие соответственно по 226 и 179 тысяч машин. «Корейцы» сумели сохранить объем продаж 2018 года. Эксперты объясняют стабильность корейских марок на российском рынке приемлемым для потребителей соотношением цены и качества, репутацией и неплохой рекламой.

К неожиданностям рынка можно отнести уверенный рост продаж марок Renault и Skoda. Первая подросла к 2018 году на 6%, до 145 тысяч машин. Вторая увеличила свои продажи на 9% — до 89 тысяч машин. У этого результата две причины. Во-первых, с рынка в этом ценовом сегменте ушёл Ford, он показал падение на 43% и освободил нишу для конкурентов. Во-вторых, локализация Skoda Kodiaq подхлестнула её продажи.

Кстати, благодаря локальному производству в России и ЕАЭС высокого роста (в три-четыре раза) добились Haval и Geely. Однако они пока не делают погоды на рынке, занимая скромные 20 и 21 места в рейтинге продаж с результатом 12284 и 9602 реализованных автомобилей.

Российский автопарк всё ещё чадит грязными двигателями


Подведя итоги 2019 года, АЕБ даёт неутешительный прогноз на год 2020-й. Рынок опять уйдёт в минус на те же 2%. Другие эксперты рисуют совсем уж пессимистические сценарии – падение продаж на пять или даже десять процентов.

Однако прогноз этих экспертов, сделанный в прошлом январе, сбылся с точностью до наоборот, поэтому будем придерживаться оценок АЕБ. Прошлогодний их прогноз в целом подтвердился в итогах года.

Очередное падение продаж чревато дальнейшим старением российского автопарка. Он, по экспертным оценкам, достиг сейчас 53 млн. автомобилей. Ещё пять лет назад число импортных машин превысило парк отечественных.

С тех пор этому показателю перестали придавать особое значение. Поскольку на рынке произошли большие изменения. В Россию пришла иностранная автосборка, затем – полноценные производства. Например, на заводах Hyundai в Ленинградской области и VW в Калужской области освоен полный цикл производства с высоким уровнем локализации.

Впереди всех – собираемый в Москве Renault Logan. Он на две трети состоит из деталей российского производства. По сути, сегодня это российский продукт. Если взять топовые модели «Лады», то они, наоборот, напичканы импортными узлами под самый капот, вбирая в себя цену производителей этих агрегатов.

В связи с этим эксперты теперь оценивают парк с точки зрения соотношения старых и новых машин, экологичности их двигателей. Осенью РИА «Новости», ссылаясь на данные «Автостата», сделало такой расклад по российскому парку.

«На начало 2019 года средний возраст российского автопарка составлял 13,4 года, при этом 35% парка были старше 15 лет, доля иномарок в нем составляла 62%, доля машин с дизельным двигателем – лишь 5%, машин с двигателем эко-класса Евро-4 и выше – почти 45%».

За прошедший год соотношение существенно не изменилось, так что можно уверенно сделать вывод: более половины российских авто так и чадят «грязными» двигателями. Лучше положение в Москве, С-Петербурге, Казани, на Кубани. Потому что здесь выше процент новых авто. Регионы от этих автомобильных центров отстают, причём некоторые – значительно.

В последние годы власти поговаривают о введении ограничений на въезд в города автомобилей с экологическим стандартом ниже «Евро-4», но пока это коснулось только ввозимых из-за рубежа подержанных иномарок. Тем не менее, борьба с глобальным потеплением рано или поздно приведёт к ограничениям на неэкологичный транспорт.

Меж тем обновление российского автопарка пока замедлилось. О чём свидетельствует падение продаж новых авто в 2019 году и пессимистический прогноз экспертов на год нынешний.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    1 февраля 2020 08:33
    Меж тем обновление российского автопарка пока замедлилось. О чём свидетельствует падение продаж новых авто в 2019 году и пессимистический прогноз экспертов на год нынешний.

    Зато убыль населения ускорилась.. Все это свидетельствует об "эффективности" руководства страны.
    1. +30
      1 февраля 2020 08:42
      Странно,народ постоянно имеют,а он не размножается....
      1. +13
        1 февраля 2020 08:43
        Цитата: Пессимист22
        Странно,народ постоянно имеют,а он не размножается....

        Видно когда имеют предохраняются.. Сейчас предохранители минусов накидают laughing
        1. -8
          1 февраля 2020 10:09
          ...не мешки ворочать. В этих странах тоже наши постарались? Или ваши ещё не придумали на этот факт отмазку?
          1. +26
            1 февраля 2020 11:06
            Цитата: Пленник
            .не мешки ворочать. В этих странах тоже наши постарались?

            Так я в России живу и русский, соответственно мне плевать, что там в других странах.. Меня ситуация в России волнует.
            1. -18
              1 февраля 2020 11:27
              Эту стандартную фразу я уже предугадываю. Подобную отмазку включали в четырех случаях из пяти разные "крымские внучки" из Арканзаса. laughing laughing laughing
              1. -2
                1 февраля 2020 14:56
                Svarog:Так я в России живу и русский, соответственно мне плевать, что там в других странах.. Меня ситуация в России волнует.

                Вопрос можно? А, что у Вас "тризуб" в нике делает? Ничего личного, просто интересно
          2. +8
            1 февраля 2020 11:54
            Судя по таблице, это прогноз от 2015 года до 2050-го.
          3. +9
            1 февраля 2020 12:06
            Не считая Японии, в которой культ карьеризма и электронных развлечений, мешающих личной жизни, все остальные страны в этом списке страдают от безработицы и невысокого уровня жизни, он, конечно, выше, чем в России, но низкий по меркам Западной Европы, Северной Америки и развитых стран Азии. Молодёжь в этих странах сидит на чемоданах и при первой же возможности уезжает из страны. Это касается даже Португалии с Грецией.
          4. +5
            1 февраля 2020 14:30
            А что это вы привели нам список стран, которые называют себя самыми большими, богатыми по ресурсам и сверхдержавами?
            С Болгарией мерить собираетесь? Так это очень показательно.
            И вообще, а какая разница что у них, и что у них так же плохо или хуже?
            Мы то совсем на другое место в мире, так сказать афишируемся, или как румыния, болгария, португалия?
          5. +3
            1 февраля 2020 20:07
            Вы обратили внимание, что речь о 2050 годе?
            А сейчас на календаре какой?
          6. +1
            2 февраля 2020 07:49
            Япония, Греция и Португалия старые КапСтраны. Остальные "бывший Социализи". Нас убивают по-правилам.
        2. +8
          1 февраля 2020 10:14
          Не все так плохо, растут продажи премиальных немецких марок (кому война, а кому мать родна). И автор статьи неправ в том, что Renault Logan собирают в Москве. Его давно перевели на конвейер в Тольятти. Насчет утилизационного сбора, который введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. До 1 января 2020 года почти все российские автосборочные заводы получали промсубсидии, компенсировавшие сбор. Согласно новой концепции дифференциации промышленных субсидий, автопроизводители гарантированно получат в 2020 году лишь 50% компенсации утилизационного сбора, остальные выплаты будут зависеть от количества баллов, получаемых за уровень локализации производства. При этом для получения субсидии наличие специнвестконтракта — обязательное условие. Это попытка правительства продавить более глубокую степень локализации на сокращающемся авто рынке. Они поняли, что рынок сузился, покупательская способность уменьшилась и заставить производителей вкладывать новые инвестиции по хорошему у них не получается. Мощности заводов в России рассчитаны на 3 млн в год, а продается вдвое меньше. Поэтому решили в очередной раз изменить правила игры и заставить производителей вкладываться.
        3. 0
          1 февраля 2020 11:28
          Цитата: Svarog
          Видно когда имеют предохраняются.. Сейчас предохранители минусов накидают

          Не ожидал увидеть такую реакцию на ваш комент.
      2. -1
        1 февраля 2020 17:11
        А имеют пока еще в средствах контрацепции
    2. +17
      1 февраля 2020 08:44
      Цитата: Svarog
      Зато убыль населения ускорилась.. Все это свидетельствует об "эффективности" руководства страны.

      И обнищание народа ,а с другой стороны число миллирдеров выросло на порядок в России ! Их общая стоимость уже полтриллиона ..
      Власть занервничала ,кто же на них работать будет в будущем ..?
      Капитализм ,что тут сказать ..Вот подкинут населению немного костей со своего стола ....И начнут рожать типо ,
      В некоторых селах в глубокой провинции ,это восприняля ,как источник заработка и выживания.. laughing Ну дай Бог конечно,но а потом что ?
      Как говорил ЕБН ,не могу есть осетрину ,когда народ нищенствует..)))
    3. -9
      1 февраля 2020 08:48
      Вас послушать так кругом у нас уже край.
      1. 0
        1 февраля 2020 08:51
        Лучший вариант это завернуться в простынь и медленно ползти в сторону кладбища smile
      2. +24
        1 февраля 2020 08:59
        Цитата: seti
        Вас послушать так кругом у нас уже край.

        А когда по вашему будет край? Два года подряд смертность превышает рождаемость, все сектора экономики стагнируют .. доходы населения падают четыре года подряд..
        1. +7
          1 февраля 2020 11:46
          Цитата: Svarog
          А когда по вашему будет край? Два года подряд смертность превышает рождаемость, все сектора экономики стагнируют .. доходы населения падают четыре года подряд..

          Доходы,смертность,кризисы,падение экономического роста и тд и тп -это все искусственные рычаги влияния на население любой страны. Вы думаете хуже не может быть? Мы живем по законам ЗАПАДА! Играем в их игры ,где правила игры пишут ОНИ. И вот скажите мне,как что-то хорошее может быть в том,где изначально мы в проигрыше как страна,и в двойном проигрыше,как народ этой страны?
          Идет война с нами,а мы все тешим себя надеждой,что все будет хорошо. И вновь принимаем правила игры Запада,не играя по СВОИМ собственным правилам.
          1. +1
            1 февраля 2020 12:18
            Цитата: НЕКСУС
            Цитата: Svarog
            А когда по вашему будет край? Два года подряд смертность превышает рождаемость, все сектора экономики стагнируют .. доходы населения падают четыре года подряд..

            Доходы,смертность,кризисы,падение экономического роста и тд и тп -это все искусственные рычаги влияния на население любой страны. Вы думаете хуже не может быть? Мы живем по законам ЗАПАДА! Играем в их игры ,где правила игры пишут ОНИ. И вот скажите мне,как что-то хорошее может быть в том,где изначально мы в проигрыше как страна,и в двойном проигрыше,как народ этой страны?
            Идет война с нами,а мы все тешим себя надеждой,что все будет хорошо. И вновь принимаем правила игры Запада,не играя по СВОИМ собственным правилам.

            Так я вообще с Вами согласен на 100% и об этом тут твержу.. Так и есть, играем за одним столом в карты с шулером, при том что у шулера большая команда поддержи и крапленые карты. Выиграть не возможно. Мы выигрывали только при Сталине, когда у нас была своя модель развития и идея, в которую верили, ну и конечно управленцы, которые были истинными патриотами.
          2. +5
            1 февраля 2020 17:04
            Извиняюсь, а проект нового КоАП РФ, размещенный Минюстом РФ в сети, в какой стране мира писали? Кому ехать рыло чистить?
            1. +1
              1 февраля 2020 18:46
              Так поэтому и голосуют "за список"...
          3. +9
            1 февраля 2020 19:14
            Цитата: НЕКСУС
            Идет война с нами,а мы все тешим себя надеждой,что все будет хорошо.

            Причем с нами воюют не только заграничники, но и собственное правительство, причем оно воюет наиболее успешно.
      3. 0
        1 февраля 2020 11:07
        У вас ещё нет, а в Украине уже да, но нет предела народному терпению, можно пробивать дно за дном, пока не начали разбегаться.
      4. +1
        1 февраля 2020 11:31
        Цитата: seti
        Вас послушать так кругом у нас уже край.

        Кто худшего не видел, для тех край.
      5. +4
        1 февраля 2020 12:23
        Цитата: seti
        Вас послушать так кругом у нас уже край.

        Край или не край,но как только немного лучше становиться,тут же выскакивает очередной геморрой ,кризис,пенсионная реформа,и тд ,что народ запихивает еще глубже в эту ,простите задницу.
        Мы живем по закону Запада,наш рубль зависит от западной валюты(евро,доллар),многие отрасли промышленности,медицины,науки и тд в той или иной степени зависят от Запада. С нами ведут войну западные элиты,а мы тешим себя иллюзиями,что все у нас нормально. Не будет у нас хорошо до тех пор,пока мы живем по законам Запада.
        1. +4
          1 февраля 2020 13:36
          Цитата: НЕКСУС
          Мы живем по закону Запада,наш рубль зависит от западной валюты(евро,доллар)

          Вот, что действительно надо менять в конституции, а не подстраивать её под себя.
      6. +9
        1 февраля 2020 12:40
        Конечно не край. Просто топтание на месте. Десятилетиями. Что называется "стабильностью". С чем всех, кто за эту "стабильность" впрягается, по собственной тупости и поздравляю.
    4. +14
      1 февраля 2020 09:05
      Цитата: Svarog
      Зато убыль населения ускорилась..

      Причём здесь убыль если речь идёт об автопроме?Вот не могу я покупать отечественную зажигалку,после японской Тойоты ,потому что не уверен что на переметённом болоте или грязи она не сломается,и тогда уж об экологии я буду думать в последнюю очередь.а об комфортности езды и говорить не чего.За бугорники думают прежде всего об надёжности узлов машины и двигателя,где гарантия под миллион километров,дизайне и удобстве вождения.А посмотрите на наши гарантии?Людей не обманешь.Мы по прежнему делаем ракеты лучше машин(хотя и это надо)..
      1. +8
        1 февраля 2020 09:09
        Цитата: Мар.Тира
        Причём здесь убыль если речь идёт об автопроме?

        Ну представьте что населения вымерло.. кто же машины покупать будет. Убыль населения говорит о плачевной ситуации в том числе и в экономике, что напрямую отражается на спросе ..это все звенья одной цепи.
        Наш автопром уже давно условно наш.. половина акций у зарубежных партеров..
        1. +6
          1 февраля 2020 13:12
          Цитата: Svarog
          Цитата: Мар.Тира
          Причём здесь убыль если речь идёт об автопроме?

          Ну представьте что населения вымерло.. кто же машины покупать будет.

          belay У Вас пропадаёт Талант! Вам бы в разделе Фантастика (постапокалиптический сценарий) - Цены бы не было!
          Зачем менять статьи в которых вы комментарии оставляете? Пишите в Одной! Сразу пару десятков накидайте - и спокойненько отдыхать. yes
          1. +4
            1 февраля 2020 13:30
            Совершенно верно: Мягкое - тёплое .. ))
          2. +1
            1 февраля 2020 14:39
            О, включились!
            Критику партийной линии в комментариях детектировали еще до написания?)))
        2. +3
          1 февраля 2020 19:17
          Цитата: Svarog
          Наш автопром уже давно условно наш.. половина акций у зарубежных партеров..

          Ха, если бы половина..68% Автоваза принадлежит Рено-Ниссану, а остатки-вообще темная история.
      2. D16
        +18
        1 февраля 2020 09:59
        За бугорники думают прежде всего об надёжности узлов машины и двигателя,где гарантия под миллион километров

        Может так и было, лет 15-20 назад, но пришла пора малообъемных турбированных моторов. А вместе с ними необходимость расставаться с практически новыми машинами через 100-200 тысяч километров пробега. Сдаешь в трейд ин "старую", берешь новую. Оплачиваешь 12-15 т. р. в месяц, и как только расплатишься с кредитом, приходит пора опять менять машину laughing .
        А посмотрите на наши гарантии?Людей не обманешь.

        Такие же в точности гарантии. Наши баблососы с атмосферными движками еще и по-надежнее нынешних импортных будут.
      3. +18
        1 февраля 2020 10:42
        Миллионники уже давно не делают. Не выгодно. Одноразовые моторы на 200000
        1. +9
          1 февраля 2020 11:38
          Кроме одноразовых моторов еще появились одноразовые трансмиссии. Вместо надежной гидромуфты ставят дешевый в производстве вариатор.
          1. -1
            1 февраля 2020 18:58
            ваша правда...
        2. +5
          1 февраля 2020 13:38
          Цитата: vindigo
          Миллионники уже давно не делают. Не выгодно. Одноразовые моторы на 200000

          Стараются на 150000, что бы вместе с гарантией помер. Так впрочем и везде в серьёзной технике.
          1. +1
            1 февраля 2020 14:44
            Совершенно верно
      4. +7
        1 февраля 2020 11:08
        Был у меня ниссан-миллионник, через каждые 10к км капиталка двигателя. 4 капиталки сделал и заказал контрактный. Который через 5000 сдох. Сдал в металлом, езжу уже 11лет на ВАЗ-2115, намотал 160000. Поменял только радиатор и передние стойки. И то в радиатор синица влетела.
        1. +12
          1 февраля 2020 11:50
          Цитата: _Сергей_
          езжу уже 11лет на ВАЗ-2115, намотал 160000.

          Есть у меня Ваз-09 1999 года, наездил почти поллимона. В прошлом году двигун новый собрал и продолжаю на ней ездить. Вид неказистый, но все дорогу уступают-кто уважает, кто боится.
          Функцию свою выполняет, меня устраивает.
      5. +3
        1 февраля 2020 13:50
        Цитата: Мар.Тира
        За бугорники думают прежде всего об надёжности узлов машины и двигателя,где гарантия под миллион километров

        Не делают давно уже миллионики. Вы купили свою Тойоту за дорого.Копили,в чем то себе отказывали...а никогда не задавались вопросом,что делают с теми Тойотами,Ниссанами,Мерседесами,Доджами и тд ,которые тупо не продали населению,но которые произвели уже?А количество не проданных машин просто запредельное.И та же Тойота,которую вы взяли ,скажем за 500 тыщ попугаев(условно), где-то новехенькая стоит ржавеет и на ней даже муха не спаривалась,но при этом,она там уже нафиг никому не нужна.
        Цитата: Мар.Тира
        дизайне

        Дизайн-это та обертка,на которую и ловят покупателей,как карасей на мотыля.
        Цитата: Мар.Тира
        удобстве вождения

        Удобство вождения прежде всего зависит от качества дорог.Скажу утрированно -по асфальтированной дороге(в зеркало условно) и на древних Жигулях очень себе комфортно ехать.
        Цитата: Мар.Тира
        Людей не обманешь.

        Как раз наоборот.Нас надувают безбожно. Какая себестоимость вашей Тойоты не думали?А как происходит ценообразование перед продажей вам? Вас,простите надули,а вы тут рассказываете,что с вами поступают честно.
        1. +2
          2 февраля 2020 06:33
          Цитата: НЕКСУС
          Вас,простите надули,а вы тут рассказываете,что с вами поступают честно

          Сколько людей столько и мнений.Во всяком случае езжу уже 8 лет без капитального ремонта,и в грязь,и в слякоть,и в лес,и на пойменные луга,только расходники, мелкий профил.ремонт и резину сменил,чего и всем желаю.Но я уже ни когда не сяду за руль "ПАТРИОТА" потому что у меня "ПРАДО"изготовленный Японией для Германии.Мне даром не нужна"ЛАДА" потому что у меня "КАМРИ" хоть и дорого за неё берёт государство. Это уже другой уровень автомобилей,хоть и старшего поколения по отношению к новеньким отечественным авто.И я в курсе сколько стоит тот же "ПРАДО"только праворульный на аукционе в Японии.Мой товарищ этим занимается во Владивостоке. hi
      6. +3
        1 февраля 2020 18:57
        "...Вот не могу я покупать отечественную зажигалку,после японской Тойоты..."
        А разве кто-то заставляет?!
        Часто приходилось гореть в отечественной?!!
        А как же призыв поддержать отечественного (французско-японского) производителя?! Вы не прониклись?!

        "...За бугорники думают прежде всего об надёжности узлов машины и двигателя,где гарантия под миллион километров,дизайне и удобстве вождения..."
        Уверяю Вас, все не так радужно...
      7. +4
        2 февраля 2020 00:07
        Мар.Тира (Олег) Сегодня, 09:05
        За бугорники думают прежде всего об надёжности узлов машины и двигателя,где гарантия под миллион километров

        Забудьте эти "народные легенды" времён, когда автомобили строили инженеры - теперь автомобили строят маркетологи.

        Стандартная "азиатская" гарантия на автомобиль - 3 года или 100 тыс. км.

        Стандартная "европейская" гарантия - 2 года. без ограничений на пробег.
        Но! Чтобы "намотать" этот самый "миллион" за 2 года, вам придётся проезжать 2739 км. в сутки. wink
        1. +1
          2 февраля 2020 01:07
          Цитата: Вольнопёр
          Но! Чтобы "намотать" этот самый "миллион" за 2 года, вам придётся проезжать 2739 км. в сутки.

          Че то у меня в два раза меньше получилось. 1370
          1. +1
            2 февраля 2020 01:46
            Цитата: мордвин 3
            Цитата: Вольнопёр
            Но! Чтобы "намотать" этот самый "миллион" за 2 года, вам придётся проезжать 2739 км. в сутки.

            Че то у меня в два раза меньше получилось. 1370

            Сорри, вы правы. hi
      8. +2
        2 февраля 2020 09:10
        В к нам из 90-х на машине времени прибыли? Двигателей-миллионников на японских машинах лет пятнадцать как нет уже. Как и оцинковки кузова. Нет больше легендарного (без сарказма) качества японских автомобилей. Качество основных игроков мирового авто-прома теперь примерно на одном уровне. И АвтоВАЗа в том числе.
    5. +3
      1 февраля 2020 10:39
      Я решил пойти другим путем. Загнал свою мицубиси каризма в автомастерскую. В итоге за 2 месяца сделано: передний бампер, задний бампер, меняны крылья, капот, лобовое, покрашена в круг. По салону перетянуты(кожа) сиденья, руль, рычаг кпп, ручник. Должны отдать на след неделе...
      1. +7
        1 февраля 2020 11:03
        Ну так можно в должном виде сохранить внешний вид и продлить жизнь элементам кузова. А вот ходовка... Если поменял, что то родное то все. Качество запчастей такое, что больше двух лет не ходит. Вот у меня на Шкоде накрылись задние мортеры. Поменял на не самые дешевые. Отходили меньше года. Поехал к дилеру и за внушительные деньги поставил оригинальные, во всяком случае зуб давали. Отходили чуть больше года. И так по всем элементам ходовой части.
        1. +1
          1 февраля 2020 11:28
          У меня родные монро были отходили 150 тыс и были впорядке, поменял их на каябу просто в целях профилактики ща 220 пробег все ок осмотр каждую весну
      2. +1
        1 февраля 2020 19:02
        Удачно дособрать и эксплуатировать!!!
  2. +4
    1 февраля 2020 08:44
    зато машин у всех полно)))как у меня:30 лет,17 лет и новая-10лет)))
    1. -3
      1 февраля 2020 08:56
      Вот именно - все дворы/стоянки новыми машинами забиты. Причем часто премиальными. У большинства знакомых в семьях по две машины. Советского автопрома не видать. Но главный итог - все пропало Путин негодяй правительство не спит думает как нас с головой в говно макнуть..
      Рынок насыщен - покупать новую не обязательно можно и 5-6 летнюю с пробегом в 100-120 тыс за вполне приемлемые деньги. Сосед в прошлом месяце купил 6 летнего пассата с пробегом в 88 тыс за 650 рублей. Машина в идеале.
      1. +15
        1 февраля 2020 09:00
        Цитата: seti
        У большинства знакомых в семьях по две машины. Советского автопрома не видать.

        хорошие знакомые...а у нас в селе только Лады у всех да Нивы...
        1. -6
          1 февраля 2020 09:02
          Для разнообразия в город заедите и сами посмотрите. Для села Нива самое то. Особенно вдалеке от центра. Если в семье 90-100 рублей доход в месяц купить и новый авто не проблема.
          1. +29
            1 февраля 2020 09:58
            Цитата: seti
            Если в семье 90-100 рублей доход в месяц

            Вы, Матвей, много таких семей знаете не в пределах столиц? Если так, то понятен Ваш оптимизм. Лично я вижу вокруг регресс всего и вся, потому что работаю далеко от столиц и с простыми людьми. И это ответ на Ваш комментарий про того кто виноват. 20 лет у власти, кроме ужесточения налогового пресса и роста разрыва в доходах ничего НЕТ! При сём победные реляции и нагнетание пропагандистской истерии.
            1. -1
              1 февраля 2020 13:08
              При сём победные реляции и нагнетание пропагандистской истерии....И ри всем при этом припарковаться негде!!! Путин точно виноват!
            2. -3
              1 февраля 2020 13:50
              Во обще то почти все мои знакомые ( семья) кто работает причем не только на себя имеют стабильный доход больше 90 рублей. Есть те кто живет сам - тут по разному но 45-и больше рублей в месяц все имеют. Есть хороший друг он инженер -механик в крупной автомастерской - меньше 100 в месяц у него не выходило но он работает а не болтает. Нужно искать высокооплачиваемую работу ее достаточно много но для нее нужно быть специалистом. 30-40 рублей при желании найти в центральных областях совсем не проблема - на периферии на 10 рублей меньше но повторюсь если ты хочешь работать и что то умеешь то вполне можешь поднимать и 100 рублей и выше. Сосед этажом ниже и напротив - токарь ЧПУ имеет 80-90 тыс., жена в декрете 2 детей на руках. У них уже 2 машины и дача за 1.5 ляма. По вашей логике он или украл или наркотой приторговывает ?
              1. +6
                1 февраля 2020 14:58
                Вот интересно бы у вас посоветоваться, как в Астраханской области бы на 100000/1200000 р. выйти, к примеру в Икряном, только завод Биос с зп 10000/12000р., не додают чтоли?
                Или надо уезжать? Гори огнем усё, стянемся в пяток агломераций в 30000000 человек на всю Россию?
                Такая логика?
                5 городов монстров и усе.
                И всем хорошо.
                И только пограничники и геологи остальную Россию видят....
              2. +1
                1 февраля 2020 19:28
                Цитата: seti
                Во обще то почти все мои знакомые ( семья) кто работает причем не только на себя имеют стабильный доход больше 90 рублей. Нужно искать высокооплачиваемую работу ее достаточно много но для нее нужно быть специалистом. 30-40 рублей при желании найти в центральных областях совсем не проблема - на периферии на 10 рублей меньше но повторюсь если ты хочешь работать и что то умеешь то вполне можешь поднимать и 100 рублей и выше. Сосед этажом ниже и напротив - токарь ЧПУ имеет 80-90 тыс., жена в декрете 2 детей на руках. У них уже 2 машины и дача за 1.5 ляма.

          2. +16
            1 февраля 2020 10:46
            Средний возраст автомобилей в России превысил 13 лет, в России покупатели чаще всего тратят от 300 до 600 тыс. рублей за б/у машину.сообщает агентство «Автостат». Вот и ответ. А если откинуть Мск-думаю будет средняя бу авто цена 250-400 тр. Вот и задумайтесь Матвей, почему так пишут.. Замкадье тоже народ и там запаришься искать доход в 100 тр на семью.. причем если машина 300-400, значит продали предыдущую за 200-300 и добавили 100 чаще всего.. причем в кредит.. Это по Вашему показатель хорошей жизни, Матвей?
            1. 0
              1 февраля 2020 12:48
              Статистика вещь лукавая. в 2009 году средний возраст был 11,5, в 2019 превысил 13. С одной стороны это не от хорошей жизни, с другой стороны востребованность в автомобилях в крупных городах падает.
            2. -5
              1 февраля 2020 13:55
              Везде разные условия жизни. Где то за одну работу платят 100 рублей а в другом городе за антологичную уже 60. Я не москвич если что. По ремонтам никогда не пробовали работать ? Фундаменты, кирпичная кладка, газобетон и прочее ? Поверьте можно и на периферии в небольшом городе хорошо зарабатывать а не бить по клавишам. Маляр штукатур хорошего уровня 50 рублей в месяц без проблем поднимет где нибудь в Самаре.
              1. +7
                1 февраля 2020 17:17
                Матвей, меня мой заработок устраивает, в стройку не хочу-занимаюсь любимым делом.. Понимаете ли, во первых - большинство не имеют предпринимательскую жилку- и это нормально, и не все хотят жить на работе.. во вторых- а если нравится быть человеку: врачом, учителем, научным сотрудником? Бросать любимое дело и в стройку? Это разве нормально? Так же ненормально когда единственный способ получать больше- переезд в "нерезиновую". Честно говоря не приходит в голову больше страны где настолько от всей остальной страны в одном городе уровень жизни отличается.. это тоже не нормально
              2. +1
                1 февраля 2020 22:58
                Цитата: seti
                Маляр штукатур хорошего уровня 50 рублей в месяц без проблем поднимет где нибудь в Самаре.

                Неофициально может быть, работая по 10-12 часов в день. На официальной з\п с соц пакетом максимум 20-25.
                Работаю в теме ремонтов, по части сантехники, з\п меньше полтоса. Соцпакет отсутствует. Расценки и доходы смежников знаю. Это в Тольятти.
                У матери в Междуреченске мужики мотаются по вахте в Москву(две недели через две), официально в метрополитене работают, з\п 30т.руб. В самом Междуреченске работы больше чем за 15 т.р. не найти.
                1. -3
                  1 февраля 2020 23:21
                  Почитал ответы на комментарии в этой теме - народ реально плачет/ноет. Все хотят новые дома новые машины но работать или искать путевую высокооплачиваемую работу не горит желанием. Такое впечатление что тут отписались безусые малолетки или диванные работники которым по гроб должны. А кто говорит что всем легко ? Я оф трудоустроен работаю по 12 часов в сутки 6 дней в неделю..но тем не менее подрабатываю по мере сил - хочу чтобы моя семья что то имела. Можно конечно сидеть пить пиво или клацать по клавиатуре ругая всех но не себя. Есть цель к ней нужно стремиться - благополучие никто так просто не принесет на тарелке. 15 рублей вы серьезно ? Ну не верю я. У меня родная тетка 17 рублей пенсии получает а она всю жизнь медсестрой отработала. Ей уборщицей за 11 предложили но она отказалась - ей пенсии хватает. Племянница учителем русского языка + класс/продленка - 43.. Наверное я в другой России..
                  1. +5
                    2 февраля 2020 00:37
                    seti (Матвей Ливанов) Сегодня, 23:21
                    Я оф трудоустроен работаю по 12 часов в сутки 6 дней в неделю..но тем не менее подрабатываю по мере сил - хочу чтобы моя семья что то имела.


                    Нашли чем хвастать.

                    Наши предки Революцию сделали в том числе и в борьбе за 8 часовой рабочий день.
                    Всё что вы зарабатываете при таком режиме работы, вы должны зарабатывать при "стандартном" 8-ми часовом рабочем дне.
                    - А с таким подходом, вы, а "благодаря вам и мы, скоро будем "работать за еду".

                    ЗЫ. Ваше "стахановство", заслуживало бы похвалы, но, при совсем ином социальном строе. hi
          3. +12
            1 февраля 2020 11:20
            Цитата: seti
            Если в семье 90-100 рублей доход в месяц купить и новый авто не проблема.

            а то ж!только среди моих знакомых таких не наблюдается...может мы про разные россии рассуждаем?не?
      2. -10
        1 февраля 2020 09:12
        Матвей, вы серьезно с 6-летним пассатом? с таким старьем только на кладбище
        1. +9
          1 февраля 2020 11:38
          А моей машине 20 лет, куда? Сразу в ад?
      3. +9
        1 февраля 2020 09:55
        Матвей, какого советского автопрома? СССР уже как 30 лет нет. Насчет "стоянки забиты" - все закредитовано, Да и новья не так уж много - в основном, как вы пишите - шестилетний хлам и не от хорошей жизни новье не берут, а потому что денег нет
        1. -5
          1 февраля 2020 13:58
          А зачем брать новый за 1.5 ляма если можно б/у в почти что идеале за 700 причем с небольшим пробегом ? Понятно что кто то хочет новый авто но тогда нужно думать не о пассате а о лада Веста. В принципе у кого она есть народ не жалуется за свои деньги отличный авто.
          1. -2
            1 февраля 2020 15:02
            Не положено нормальному человеку новой машины!
            У верхов вон лимузины тоже 6летние, после меркель, да.
            1. -1
              1 февраля 2020 22:39
              Сарказм был, если что)))
          2. +2
            1 февраля 2020 17:24
            Тут соглашусь, сам так считаю.. но у основной массы населения и 700 особо не завалялось.. Кстати, на Весту действительно жалоб не слышал особо
        2. 0
          2 февраля 2020 17:45
          Денег нет, поэтому берут машину кто в кредит кто б/у... Когда денег нет берут не машины, а продукты под запись в магазине. Совсем недавно это было массовым явлением.
      4. -2
        1 февраля 2020 11:11
        У меня в семье три машины, у сына, снохи и моя. У старшей дочери в семье две. Только у младшей одна Прадо.
        1. +1
          1 февраля 2020 11:48
          Цитата: _Сергей_
          У меня в семье три машины, у сына, снохи и моя. У старшей дочери в семье две. Только у младшей одна Прадо.

          Вот наконец то слышу справедливые слова человека не жалующего, а говорящего про жизнь, как она есть. А у "плапальщиков" всё время
          То в огороде недород, то скот падет, то печь чадит от нехорошей тяги
      5. +9
        1 февраля 2020 11:37
        При покупке 6 летнего пассата оооочень велика вероятность попасть на крупные бабки по ремонту, если двигатель ти си ай и коробка дсг
        1. +3
          1 февраля 2020 13:47
          Цитата: Умник
          При покупке 6 летнего пассата оооочень велика вероятность попасть на крупные бабки по ремонту, если двигатель ти си ай и коробка дсг

          А в чём проблема с данными агрегатами? У жены Гольф-7там и TSI и DSG, машина 2013 года, пробег 110000км, всё без проблем. Главное своевременное обслуживание и понятие, что DSG совсем не автомат, таже механика с двухдисковым автоматическим сцеплением, соответственно не держать тупо на долгом светофоре в режиме драйв, поставить на нейтраль и т.д., про двигатель помнить, что он хоть и турбированный, но не разу не "гоночный", малого объёма и небольшой производительности турбины, соответственно и относиться бережно и не требовать невозможного. Кстати на Гольфе при данном пробеге ещё заводские колодки.
        2. 0
          1 февраля 2020 13:59
          Если не доверяете своим знаниям выберите грамотного автоподборщика. Могу порекомендовать если Вы в Екатеринбурге.
      6. +10
        1 февраля 2020 11:56
        Цитата: seti
        Но главный итог - все пропало Путин негодяй

        Потрудитесь сообщить-сколько авто куплено в кредит и какова закредитованность населения hi
        Что касаемо премиальных авто-так соседи у вас богатые, поскольку доля таких авто невелика и все в крупных городах. А какое авто и какого года ездит по стране автор статьи указал
        1. +4
          1 февраля 2020 12:37
          На пятнашку брал обычный кредит 200тыс (она в то время стоила 320), за два года отдал, а дети без кредитов обошлись. Просто мы с женой не умеем деньги копить. А так кредит взял и побыстрому отдал.
        2. +2
          1 февраля 2020 14:01
          Не берите авто в кредит. Я за свою жизнь не разу в кредиты не влазил. Ни разу ни когда. Мне лучше накопить и пойти купить на свои кровные чем унижаться а потом отдавать с накруткой.
          1. +6
            1 февраля 2020 15:51
            Цитата: seti
            Я за свою жизнь не разу в кредиты не влазил.

            я один раз влез и поэтому...
            Цитата: seti
            Не берите авто в кредит.
      7. +2
        1 февраля 2020 19:24
        для seti (Матвей Ливанов)
        А еще все "комиссионки" завалены сотовыми...
        И дома у каждого из моих знакомых по 3-4 еще валяется, если не выбросили на свалку вместе с б/п...
        Весь советский автопром продолжает ездить...
        Пример вашего соседа что доказывает?!
        Ему приемлемо за 6-летнюю 650 к.рублей отдавать, флаг ему в руки!
        Для вас наличие автомобиля -показатель статуса?!
        Это уже давно стало подж..ником, и не более...
    2. 0
      1 февраля 2020 09:09
      Цитата: полярный лис
      зато машин у всех полно)))как у меня:30 лет,17 лет и новая-10лет)))

      Вот и хотят сделать что бы у вас их не было.
      1. 0
        1 февраля 2020 11:21
        Цитата: Мар.Тира
        Вот и хотят сделать что бы у вас их не было.

        у меня ещё и ружжо есть.для подобных желающих)))
        1. -1
          1 февраля 2020 12:06
          Ага! Ружжо! Вот введут налог за каждый год жизни машины, и ружжо не поможет! Будут так скромненько на 10% за каждый год поднимать. А представь если предельный возраст установят в 3-5 лет!
          1. +4
            1 февраля 2020 13:55
            Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
            Ага! Ружжо! Вот введут налог за каждый год жизни машины, и ружжо не поможет! Будут так скромненько на 10% за каждый год поднимать. А представь если предельный возраст установят в 3-5 лет!

            В Москве уже появились знаки по экологическому классу, без понятия, как люди на "жигулях" будут дальше третьего кольца до дому добираться. Кстати корейские дизеля (Портер) тоже попали.
            1. +2
              1 февраля 2020 15:06
              Так данную идею собчак давно озвучила: " ездят на своих ведрах и мешают нормальным Людям"!
              Вот...
    3. +2
      1 февраля 2020 11:42
      Цитата: полярный лис
      зато машин у всех полно)))как у меня:30 лет,17 лет и новая-10лет

      А я в начале 90х как продал "Волгу - 21" и "Талбот Горизон", так больше ничего и не стал покупать. ( машины кстати были качественные). Хорошо ! голова теперь не болит.
  3. +20
    1 февраля 2020 08:46
    "Конские" цены на автомобили + уверенное снижение доходов + стабильное повышение цен на бензин + поборы = "развитие и повышение конкурентоспособности" отечественной промышленности от соответствуюшего министерства и правительства в целом. Что тут удивительного?
  4. +12
    1 февраля 2020 09:10
    Дополнительный утилизационный сбор? Все - ради повышения индекса счастья россиян..
    И никак иначе.
    1. +3
      1 февраля 2020 12:13
      Ну на велосипеды 10% в январе уже ввели. Думаю не за горами утилизационный сбор на электронику, мебель, стройматериалы (приобретая новые, старые же ведь выбрасываете), на упаковку (те же пакеты, банки, бутылки, коробки),Обязательно на утилизацию одежды и обуви, на утилизацию дорожного покрытия и! Налог на погребение! Всего то 2% в месяц!Ну чтобы как во многих развитых странах! Мы же хотим интеграции в мировую экономику!
      1. 0
        1 февраля 2020 15:07
        Воздух!
        Требуется налог на воздух!
        Просьба отнестись с пониманием
        1. 0
          1 февраля 2020 21:13
          Воздух!
          Требуется налог на воздух!
          Просьба отнестись с пониманием
          Это можно сделать легко! Объяснят что это делается для экологии. Нужно тушить пожары и ликвидировать наводнения. Можно ввести и налог на осадки. В том смысле что дождевые и талые воды смывают грязь и несут её в реки. В Германии кажется есть налог на дождь. Можно ещё ввести обязательное страхование жилья (чтобы не потрошить бюджет для пострадавших). Наверно не зря премьером поставили налоговика!
          1. +5
            2 февраля 2020 00:54
            Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
            Воздух!
            Требуется налог на воздух!
            Просьба отнестись с пониманием
            Это можно сделать легко! Объяснят что это делается для экологии. Нужно тушить пожары и ликвидировать наводнения. Можно ввести и налог на осадки. В том смысле что дождевые и талые воды смывают грязь и несут её в реки. В Германии кажется есть налог на дождь. Можно ещё ввести обязательное страхование жилья (чтобы не потрошить бюджет для пострадавших). Наверно не зря премьером поставили налоговика!


            Уже!
            Для жителей Еврейской автономной области налог на осадки ввели с 2017 года.

            В Санкт-Петербурге его платят уже не первое десятилетие:
            юридические лица – с 2000 года;
            население – с 2012.

            В 2011 г. президентом Дмитрием Медведевым был подписан федеральный закон № 416 «О водоснабжении и водоотведении». В понятие сточных вод были включены:

            дождевые;
            талые;
            поливочные
            и дренажные воды.

            Оплачивать их отведение и очистку должны владельцы зданий (жилых или коммерческих) или земельного участка.

            С 2000 года питерский «Водоканал» взимает с предприятий плату за сброс в канализацию поверхностных стоков, которые, по мнению экологов, негативно сказываются на состоянии окружающей среды и загрязняют Неву с заливами. На протяжении нескольких лет население Питера налог на осадки не платило, но затем были введены нормативы и петербуржцы увидели в квитанции дополнительную цифру.

            Расчет платы за талые, дождевые и дренажные стоки рассчитывается в Санкт-Петербурге с учетом:

            площади придомовой территории;
            площади кровли постройки или здания;
            типа покрытия – брусчатка, плитка, асфальт, газонная трава.

            Кроме этого, населению пришлось разово скинуться на установку приборов учета стоков, при этом эксперты утверждали, что при высокой стоимости счетчиков никто не дает гарантии, что они помогут сэкономить.
  5. +13
    1 февраля 2020 09:17
    Машины перестали менять раз в три года...в 14-15 году доллар поднялся и цены на машины взлетели. И доходы с тех пор снизились. Свободные деньги ушли на питание и налоги и естественным монополистам. Тот же бензин за пять лет поднялся, штрафы, камеры появились в большом количестве. Дороги платные. А это все нагрузка на автовладельца.
    1. +7
      1 февраля 2020 10:46
      Не только это - меняется сама психология в крупных городах. Если раньше - владение автомобилем считалось необходимым атрибутом, то с увеличением количества такси, доступностью общественного транспорта и каршерингом, необходимость владения автомобилем падает, и будет падать в будущем. Это неизбежно.
      1. +4
        1 февраля 2020 12:25
        Людей загоняют в мегаполисы. Плотность населения растёт. Дороги и стоянки не рассчитаны на такое количество машин. Вполне логично в мегаполисах ограничивать владение личным авто. Альтернативой ему предлагают электровелосипед или самокат. Но это если велосипед один. А если сотни? Да даже одному самокату, где передвигаться? Значит должны быть дороги для авто, для самокатов, для пешеходов. В Европе в некоторых городах кажется уже запрещают автодвижение. Так что вполне возможно что в городах миллионниках и выше введут ограничения на владение и передвижение личным автотранспортом.
        1. +3
          1 февраля 2020 17:23
          Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
          Альтернативой ему предлагают электровелосипед или самокат. Но это если велосипед один. А если сотни?


          Представил утренний МКАД, забитый самокатами... Волосы дыбом...
      2. +4
        1 февраля 2020 14:00
        Цитата: Астория
        то с увеличением количества такси, доступностью общественного транспорта и каршерингом, необходимость владения

        При подавляющем захвате рынка крупными сетевыми агрегаторами качество такси в крупных городах стремительно падает, например в Москве в основном гастарбайтеры, которые работают сутки на пролёт, недавно один умер в Домодедово, после 18 банок энергетика, хотел хоть что то заработать на нищенских тарифах.
        1. -3
          1 февраля 2020 14:41
          качество падает и цена падает тоже
          При этом водители — одна из самых (наравне со строителями) высокооплачиваемых массовых специальностей в России. Как следует из данных исследования аналитической компании TalentTech от мая 2019 года (данные приводило РБК), средняя зарплата водителей такси по России — 36 300 рублей в месяц, а в Москве — 46 300 рублей. Это наивысший показатель среди всех работников массовых специальностей. Еще выше совместные расчеты портала «Зарплата.ру» и Общественного совета по развитию такси. Согласно их исследованию рынка за 2017-2019 годы (есть в распоряжении Forbes), средняя зарплата водителя такси в Москве в 2018 году составила 52 019 рублей, в Санкт-Петербурге — 47 493, в Рязани — 40 458. В 2019-м в Москве показатель упал до 48 735 рублей, а в Петербурге и Рязани вырос — до 49 159 и 46 286 рублей соответственно.
          1. +5
            1 февраля 2020 14:48
            Сомневаюсь, что чистыми при нормальных условиях труда столько выйдет.
            1. -1
              1 февраля 2020 14:54
              а никто и не спорит по этому поводу
            2. +3
              1 февраля 2020 21:24
              Похоже на среднюю зарплату по стране в 45 тыс. Да ито.48 тыс для Москвы как то не тянет на высокую зарплату. А 46 для Рязани наверно завышена. Да и по вакансиям, не будет столько объявлений о вакансии в такси при хороших доходах. В каких организациях дефицит кадров при хорошей оплате?
  6. +3
    1 февраля 2020 09:17
    С такими зарплатами, да с их вечной задержкой, удевлен, что люди смогли накопить, или взять кридит, и купить авто! У нас во дворе стояли 48 машин, сейчас их 29, остальные хозяева вывезли на продажу в салоны торгующие б/у машинами. Ещё 7 человек поменяли свои автомобили на более дешевые машины. Так что, и такие продажи машин в салонах высокие, все могло быть много хуже.
    1. +3
      1 февраля 2020 12:44
      Я смотрю с Нового года много машин ломанулись в такси. Видимо кредит давит не по детски! Они зарабатывают! Да фиг вам! Таксисты и ГАЗелисты уже воют, нет клиентов! ГАЗелисты и так после 18 часов уже сваливали домой, а сейчас вообще счастье. После 19 часов люди на улицах куда то исчезают. Насчёт смены авто на более дешевые согласен. Сам был удивлён что иномарки меняли на тазики. Про засилие машин возле домов. Тоже ради интереса понаблюдал. Было что возле 9 этажки стояла 1 десятка. Ну если в Москве дом в 25 этажей там конечно кажется что много. А посчитать на квартиры? У меня получается примерно 15 машин на панельную пятиэтажку по 3-4 квартиры на этаж, минимум 4 подъезда. Получается не густо. Учитывая что в основном тазики до Приоры. Самые массовые авто классика, девятки, десятки. Хотя есть элитные многоэтажки. Но даже там стоят тазики!
  7. +4
    1 февраля 2020 09:35
    российский авторынок упал на 2,3%
    Есть такой факт, но вопрос - как его преподнести. Не раз писал, всё познаётся в сравнении.
    Продажи на мировом авторынке в 2019 году снизились на 4%....Больше всего автомобилей реализовано в Китае, где автосалоны мировых брендов смогли продать около 25,5 миллионов транспортных средств. Но этот показатель ниже результата 2018 года на 8,3%.

    https://car.ru/news/automobili/64329-prodazhi-na-mirovom-avtoryinke-v-2019-godu-snizilis-na-4/
  8. +7
    1 февраля 2020 10:20
    Цитата: seti
    Вот именно - все дворы/стоянки новыми машинами забиты. Причем часто премиальными. У большинства знакомых в семьях по две машины. Советского автопрома не видать. Но главный итог - все пропало Путин негодяй правительство не спит думает как нас с головой в говно макнуть..
    Рынок насыщен - покупать новую не обязательно можно и 5-6 летнюю с пробегом в 100-120 тыс за вполне приемлемые деньги. Сосед в прошлом месяце купил 6 летнего пассата с пробегом в 88 тыс за 650 рублей. Машина в идеале.

    Стесьняюсь спросить,а в какой стране Вы живёт?, сосед коллекционер?У меня есть модели ,как Вы пишите Советского автопрома....
    1. +3
      1 февраля 2020 12:47
      У меня аналогичный вопрос к таким товарищам. В России ли они живут? Только сегодня видел Москвич 408. Кто помнит его? На вид состояние даже очень ничего!
      1. -2
        1 февраля 2020 14:13
        Вы видимо еще не видели как в других странах существуют. В РФ поверь живут люди и очень даже неплохо по мировым меркам. Я рыбалкой занимаюсь в теплое время года если есть возможность. Так вот отмечаю - ну почти нет у народа моторов слабее 9.8 в основном от 9.8-9.9 сил и пвх как правило 3.5-3.85. Все это денег стоит и не малых. А сколько появилось кастрюль вроде Волжанок и прочих..На них уже 15 сил не повесишь тут нужно 40 а то и 60.. Есть у народа деньги. Есть люди которые зарабатывают. Причем самые обычные граждане и далеко от Москвы и Питера. А в ЕС вы такое движение на воде где нибудь по Рейну или Сене видели ? Брат говорит что столько лодок с моторами видел лишь в Финляндии. Но это страна озер и там не иметь лодку и мотор как у нас не иметь машину когда она реально нужна.
        Научитесь копить а не жить сегодняшним днем и не жалуйтесь на правительство - сами надейтесь только на себя. У нас люди привыкли что им кто то должен. Может и должны но пока дождемся перегнием 10 раз на кладбище. Работайте а не жалуйтесь и Бог вам в помощь.
        1. +3
          1 февраля 2020 21:07
          Если брать Союз, то в конце 60-х начале 70-х у нас лодок и лодочных станций было как сегодня машин. Потом лодки пошли на убыль и стали ездить на машинах. А так ходили ещё самодельные деревянные, а не только магазинные Прогрессы и Казанки. Сегодня столько лодок и лодочных станций уже нет и рост их числа не наблюдается. Нет и такого оживлённого движения судов как в те годы.
          1. +1
            6 февраля 2020 20:14
            Сегодня столько лодок и лодочных станций уже нет и рост их числа не наблюдается.

            Скорее всего места куда можно и целесообразно плыть лодкой сократились.
    2. -1
      1 февраля 2020 14:05
      Сосед кстати бывший военный а сейчас пенсионер. Продал свой форд купил этот пассат. У него одна машина - ваш юмор не уместен. Если он нашел на авто деньги так он жулик и обязательно их украл?
      1. -3
        1 февраля 2020 15:13
        Нет, он просто 1 и 1000 которые не нашли и не купили, и вообще ваш пример с 6 летней машиной под выброс очень уж такой, презентуете прям как майбах с броней
  9. 0
    1 февраля 2020 15:52
    А они пусть машины еще го....яней выпускают, так их вообще никто брат не будет.
  10. 0
    1 февраля 2020 18:46
    Интересная информация.
  11. +1
    2 февраля 2020 01:05
    Мне всегда было интересно как проходят ТО "двойки","шахи","пятёры","девятки" и прочие автоубийцы? am
  12. +1
    2 февраля 2020 07:02
    Вот у меня старенькая Тойота 1992г.В России с 2008 г,"третьи руки".Обслуживание копейки,комфорт 5+.Зачем ведро от АвтоВАЗа? На дальнем востоке тазики,любые новые вазики не котируются.С начала бы стоило поднять качество,комфортабельность ведёрок. Чтоб поднять продажи,стоит начать с кредита под 2-3% без первоначального взноса.Тогда будет толк,а так....Лучше старенького японского авто ничего нету.
    1. +1
      2 февраля 2020 09:42
      Владимир, давно нет "вазиков" завод в Тольяти - компании Рено-Ниссан, кстати и качество Очень поднялось.. Не Тойота, но Ниссан.. Так что тазики, в принципе японцы теперь.. У меня кореянка, чтоб в предвзятости не обвинили) А новенькое японское авто не лучше?
    2. -1
      2 февраля 2020 09:52
      Со мной мужик на стройке работал. У него тоже Тойота середины 90-х выпуска. Так же как и вы, "комфорт 5+, обслуживание копейки". А потом он меня как то до дома с работы подвёз))) И как бы тут "старых" японцев не хвалили, но машина которой 20-30 лет это старый безнадёжный хлам!!! И не важно Мерседес, Тойота это или Жигули.
  13. +2
    2 февраля 2020 15:21
    Мир ускоренно переходит на электроавтомобили.Интересно,какими моделями ВАЗ будет держаться на рынке?
  14. -1
    2 февраля 2020 17:08



    Минувшая четверть года завершилась для Tesla рекордной выручкой в размере $7,384 млрд, увеличившись в годовом выражении на 17%, а в квартальном — на 2%. Общая валовая маржа в квартальном выражении увеличилась на 72 базисных пунктов — с 4,1% до 4,9% (а вот в годовом получился спад на 87 базисных пунктов); операционная прибыль, рассчитанная по методике GAAP, составила $359 млн, что соответствует росту на 38% в квартальном выражении и спада на 13% — в годовом. Операционные расходы незначительно выросли — с $1,029 млрд до $1,032 млрд. Из них на НИОКР было потрачено $345 млн. против $356 млн годом ранее.
    Перспективы
    Производство (Фримонт): Model S / Model X - 90 000, Model 3 / Model Y - 400,000 машин в год
    Производство (Шанхай): Model 3 - 150 000 машин в год
    — В течение всего 2020 года поставки автомобилей должны превышать 500 000 единиц. Из-за производства Model 3 в Шанхае и Model Y во Фримонте производство, вероятно, опередит поставки в этом году.
    — Солнечные системы и системы хранения энергии должны увеличиться как минимум на 50% в 2020 году.
    — Мы планируем, что объём производства Model Y будет эквивалентен Model 3.
    — Мы ожидаем продолжения положительного свободного денежного потока в кварталах 2020 года с возможными временными исключениями, особенно
    из-за запуска производства линейки новых продуктов. Мы продолжаем верить, что наш бизнес вырос до уровня самофинансирования.
    — Мы ожидаем, что в будущем будет получен положительный чистый доход по GAAP, за исключением возможных временных кварталов из-за запуска новых продуктов компании.
    — Мы планируем производить ограниченные объёмы Tesla Semi в этом году.
    — Мы начнём первые поставки Model Y к концу первого квартала 2020 года.
    — Производство Моdel Y в Шанхае начнётся в 2021 году.
    — Первые поставки автомобилей c GigaFactory 4 в Германии планируются в 2021 году.
    — FSD (Full Self Driving) - функция полного автономного вождения
  15. 0
    2 февраля 2020 20:31
    На свою Lada Granta Lux поставил ускоритель частиц. при перемещении в пространстве сильно вжимает в кресло. побаливает поясница/ или старость. или надо ..покашлять.. над новой сидушкой..
  16. 0
    2 февраля 2020 21:38
    Вот есть у меня миллион и необходимость летом поменять автомобиль. А за миллион и купить то нечего. Либо новая Лада в топе, либо пустая Киа или Шкода. С другой стороны на рынке б/у это уже может быть хоть пикап от Тойоты, хоть кроссовер от Ниссана.

    Пы.Сы. В семье шесть машин на четырех человек, от ВАЗа, до Тойоты, покупались и новыми и б/у. Официально в городе 700 тыщ населения, и 270 тыщ машин.
  17. +1
    5 февраля 2020 20:50
    Я решил повременить с автомобилем видимо до окончания своей бренной и бесполезной жизни.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»