How the CIA taught its employee to serve time


John Chiriaku Photo by Jeff Elkins

Wisbleblover. This word can be translated into Russian as "whistleblower." U.S. law defines a visblover as a person who discloses classified information or activities in a government, private, or public organization that is considered illegal, unethical, or incorrect.

The American tradition of visloblovers began as early as Thomas Jefferson. Among the famous Visloblovers: Daniel Ellsberg, who made the Pentagon Papers public - a secret account of the failed Vietnam war; Edward Snowden, who exposed total surveillance in America; Mordechai Vanunu who published data on Israeli nuclear weapons. There are also private sectors in the Visloblovers: Martin Tripp, who discovered abuses at the Tesla car company, Greg Smith, who exposed abuses at the Goldman Sachs international investment corporation and others. In 2012, I wrote about such people in the material “Say no to the team in dark times” These are different people with different motives.

Whistleblower motivation does not matter for the law, and in some countries the law protects such people


In December 2007, after his resignation, in the wake of protests against the Middle East war, Kyriakou gave an interview to Brian Ross on ABC News, where he criticized the torture inflicted by the American special services in the so-called global war on terror. He called the torture illegal and said that he had heard about the torture of Imam Abu Zubeida, captured by the CIA in Milan and transferred to Egypt. The imam was suspected of being an assistant to Osama bin Laden, but it turned out that he was not guilty of anything. In 2009, a report was published stating that the torture of Abu Zubeida did nothing.

Giving an interview on a hotly discussed topic, Kyriakou did not suspect that he would be the first CIA officer to confirm the fact of torture. In an interview, Kiriaku did not give out any secrets. He confirmed the well-known facts of torture at the time in the department where he had previously worked. Within 24 hours, the FBI opened a case against him. The investigation lasted 12 months. In December 2008, the federal prosecutor's office informed Kiriak in writing of her decision not to charge him.

John Kiriaku decided that he had nothing more to worry about and took his wife to the restaurant for joy. In America, Obama was believed to have won, as they believed then, and it seemed to many that a new era was beginning. Kiriaku found a good job in the private sector, wrote the book Stubborn Spy: My Secret Life in the CIA's War on Terror.

Kyriakou did not suspect that clouds were gathering over his head. Already in February, 4 weeks after the “peace candidate” Barack Obama took the oath, the FBI again secretly opened a case against him. For three years, the former agent was monitored by a special group of 16 people. All his correspondence was illustrated, the phones were tapped. Later in the hands of the defense was the correspondence of the then head of the CIA, John Brennan, whom Obama appointed as his counterterrorism assistant, and Attorney General Eric Holder (also an Obama appointee). Brennan wrote to Holder: "Accuse him of espionage." Holder answered, they say, my people do not believe that Kyriakou committed acts of espionage. Brennan replied: "Blame it all the same, let it defend itself."

In early 2012, Kyriakou was arrested. He was presented with five counts, three of them - espionage. Kyriakou was caught on a reservation. Familiar journalist Matthew Call, who allegedly wrote a book about the Abu Zubeida case, sent him a list of 12 names and asked which of them Kyriakou knew. John did not know anyone. Then Call sent another 12 names. Kiriaku answered, saying that I know none of these, and you seem to know the case better than me; in general, abductions are not my area.

Kiriaku worked as an analyst in the Iraq and Kuwait department of the CIA. He was there the "biographer" of Saddam Hussein. He later switched to operational work. He was engaged in collecting information, recruiting agents in Greece and Pakistan. Kiriaku was awarded the Prize for outstanding success in work 10 times, was awarded the medal “For the service of counter-terrorism”, but he was not involved in the abductions.

And then Matthew Call innocently asked Kyriakou, they say, in your book on such a page a man is mentioned, it seems, his name is Dyus. What about him? And Kiriaku, who had lost his professional instinct for a second, answered, they say, yes, this is Dus Martinez, I don’t know what happened to him; he probably has already retired and lives somewhere in the vicinity of Washington.

It turned out that Kyriakou had publicly confirmed the identity of the secret agent, and that was the only thing he could really be accused of. It turned out that Call did not write any book. He secretly worked for Guantanamo prisoners' lawyers. Lawyers petitioned to question Martinez. The judge found out that this name was kept secret and said "where it should be." The FBI tracked information from lawyers back to Matthew Call.

How the CIA taught its employee to serve time

Matthew Call calls himself a national security correspondent.

Call is a very secretive person. He married a lot of money and does not need a salary. Now he is listed in Intersept, which calls itself an independent investigative journalism agency, but writes extremely little. At one time, Call was a freelancer and worked as a producer on ABC and NBC.

Kiriaku does not know whether Call "tapped" him, or testified against him during the preliminary hearings, or, less likely, the FBI hacked the journalist's email. Hacking the mail of a working journalist is fraught with great scandal even in the current paranoid times of espionage and the global war against terror.

Kyriakou was charged with spying for talking with American reporters. He was not the only one. For the first time since World War II, the administration of Obama’s “constitutional professor” began to incriminate the “Act against espionage” for talking to reporters. Written liberal human rights defenders were afraid to criticize Obama so as not to be considered racists. The media very restrainedly commented on what was happening. Only now Bernie Sanders said that if he becomes president, he would prohibit such use of the "Espionage Act" as illegal. Investigators offered Kiriak a deal: plead guilty, serve 45 years. The investigator persuaded, they say, you can survive, and when you leave, you will catch your grandchildren. Kyriakou was in shock. He could not believe his ears.

He later recalled:

“I was not going to sit for forty-five minutes, because I did not commit anything criminal. And I refused to sign. ”

After a couple of months, investigators offered to sign a confession in exchange for 10 years. Kiriaku told in an interview:

“Like, you will serve 8,5 and marry good behavior. That was Monday. On Wednesday, they came and offered for 8 years. I refused. On Friday, they have been offering for 5 years. ”

When the files of Snowden appeared in 2013, Kiriaku wrote an open letter to him from prison, advising him not to have anything to do with the FBI. He knew what he was advising.

Kiriaku's lawyer told him that in his 53 years of practice in Washington, he had never seen prosecutors reduce their sentences. On the contrary, in transactions, the term is increased. If you didn’t sign a confession in exchange for 5 years, they will offer 7 after a while, and if you don’t sign it, the next sentence will be 10. The articles of the prosecution are such that if you disagree and go to court, then you will not see freedom at all. This is a punitive system, and judges take the side of the prosecutor's office, punish intractable defendants requiring a legal trial.

Extrajudicial transactions - the scourge of American justice. The vast majority of criminal cases in America (in New York State this is more than 90%) are decided not in court, but in the office of the investigator. Along with the commercialization of prisons, this is one of the main factors that in America today there are more prisoners than there were in the Stalinist Gulag. The defense advised Kyriakou not to sign anything.

The lawyer told him:

“They riveted a shitty affair. And they know that too. We will go to court. ”

In October 2012, Kiriaku nevertheless signed a confession on a single point - the disclosure of the identity of a secret agent. He was sentenced to 30 months in prison, of which he served 23.

And here the most interesting part begins stories.

The material used was an interview with John Kiriaku in Tucker Carlson’s Fox News program and in the Useful Idiots podcast from Rolling Stone magazine with Matt Tybby and Katie Halper.

To be continued ...
Author:
Photos used:
washingtonian.com
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Grandfather 3 February 2020 05: 59 New
    • 4
    • 2
    +2
    the American court is simply ridiculous against the background of our recent "punishments" of the Israeli inadvertently courier, and actress Bochkareva with coke.
    1. Same lech 3 February 2020 06: 16 New
      • 6
      • 0
      +6
      By the decision of the American courts, our citizens are seized in the territories of different countries ... I would not say that the American court is ridiculous.
      As for the bookmarks of unscrupulous law enforcement officials .... this is an old trick from the time of the Tsarist secret police and here you just do not have to be a loser and a simpleton.
  2. Same lech 3 February 2020 05: 59 New
    • 5
    • 0
    +5
    If you have not signed a confession in exchange for 5 years, they will offer 7 after a while, and if you do not sign it, then the next sentence will be 10.

    Truly recognition lightens the soul and increases the duration smile .
    Therefore, as the competent lawyers say, do not sign anything and do not admit anything will be healthier.
    1. Grandfather 3 February 2020 06: 10 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: The same Lech
      How the CIA taught its employee to serve time

      sometimes it seems. that "trying to fly away" is a mild option.
      1. Same lech 3 February 2020 06: 12 New
        • 0
        • 0
        0
        sometimes it seems. that "trying to fly away" is a mild option.

        From the balcony what what right?
  3. rotmistr60 3 February 2020 06: 19 New
    • 3
    • 0
    +3
    Kyriakou doesn't know whether Call "tapped" on him ...
    What is there to know? A man who even "married money" for a free "bribe" and his mother will sell his own. Regarding communication with the FBI, the Americans probably don’t know the Russian proverb — sincere confession is the direct way to prison.
    1. minus 4 February 2020 09: 23 New
      • 0
      • 0
      0
      A sincere confession, a deal with the prosecutor .... I signed pieces of paper for the other accused .... And even though the luminary has been lifelong, you can get it only a few years))))
  4. rocket757 3 February 2020 07: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    Extrajudicial transactions - the scourge of American justice.

    Ha, what about us?
    “They riveted a shitty affair. And they know that too. We will go to court. ”

    If we have a lawyer who says this, it should be very ... dear lawyer and a very poor client can hire one like that !!!
  5. ccsr 3 February 2020 12: 41 New
    • 1
    • 4
    -3
    To be continued ...
    Author:
    Michael dorfman

    Actually, you can’t continue - Zadornov explained to us which Americans are stupid, so don’t be very zealous, the topic is of little interest, and it’s unlikely that many people will be interested.
  6. minus 4 February 2020 09: 03 New
    • 1
    • 0
    +1
    I had a chance to read a site maintained by friends and relatives of a Russian who had been in American prisons for more than ten years without a court ruling. The series of articles contains many interesting facts, including about other matters. For example, against Bout and Yaroshenko. The specifics of American justice. By the way, the other day I was released. Continuous chaos.http: //www.3w3rr.ru/2012/11/posadka.html? M = 1
    1. minus 4 February 2020 09: 21 New
      • 1
      • 0
      +1
      https://www.romanvega.ru вот тут можно полную подборку статей от него прочитать. Умудрялся писать через адвокатов)
  7. karabass 7 February 2020 21: 20 New
    • 1
    • 0
    +1
    All the rascals work like this! in every possible way try to substitute There are ki here too! One such ok, the colonel in reserve, at the meeting, asked me the same question about ten times, in ten different approaches (he kept the recorder in his pocket) WHEN THE OBJECT WILL BE DELIVERED, not directly related to me, which has not even begun, but should already was ending
    In the end, I brought it to the point that, for all I accused him of unprofessionalism, they had to say that before coming to the meeting, to study the contract, all the terms were described there, etc. In short washed ka
  8. SASHA OLD 18 February 2020 08: 44 New
    • 0
    • 0
    0
    I went from the second part to the link, thanks for the article, now I’ll go to read the second: very interesting, I have not heard anything about this case
  9. Santa Fe April 20 2020 06: 02 New
    • 0
    • 0
    0
    there are more prisoners in America today than there were in the Stalinist Gulag.

    The population of the USSR at that time was 170 thousand people. according to the census of 557,2
    The US population is 330 million. (unofficial estimates give half a billion)

    poor comparison

Как ЦРУ научило своего сотрудника отбывать срок


Джон Кириаку. Фото Джефа Элкинса

«Вислбловер». Это слово можно перевести на русский как «разоблачитель». Американский закон определяет вислбловера как лицо, раскрывшее секретную информацию или деятельность в правительстве, частной или общественной организации, которая считается незаконной, неэтичной или неправильной.

Американская традиция вислбловеров началась еще с Томаса Джефферсона. Среди известных вислбловеров: Даниэль Эллсберг, сделавший достоянием гласности «Бумаги Пентагона» – секретный отчет о провальной войне во Вьетнаме; Эдвард Сноуден, разоблачивший тотальную слежку в Америке; Мордехай Вануну, опубликовавший данные об израильском ядерном оружии. Вислбловеры есть и частном секторе: Мартин Трипп, открывший злоупотребления в автомобильной компании «Тесла», Грег Смит, разоблачавший злоупотребления в международной инвестиционной корпорации «Голдман Сакс» и другие. В 2012 году я писал про таких людей в материале «Сказать коллективу «нет» в темные времена» Это разные люди, с разными мотивами.

Мотивация вислбловера не имеет значения для закона, и в некоторых странах закон защищает таких людей


В декабре 2007 года, уже после отставки, на волне протестов против войны на Ближнем Востоке Кириаку дал интервью Брайану Россу на ABC News, где критиковал пытки, применявшиеся американскими спецслужбами в так называемой глобальной войне с террором. Он назвал пытки незаконными и рассказал, что слышал о пытках имама Абу Зубейды, захваченного ЦРУ в Милане и переданного в Египет. Имама подозревали в том, что он помощник Осамы бин Ладена, но выяснилось, что тот ни в чем не виновен. В 2009 году был опубликован отчет, где указывалось, что пытки Абу Зубейды ничего не дали.

Давая интервью по горячо обсуждаемой теме, Кириаку и не подозревал, что он окажется первым сотрудником ЦРУ, который подтвердит факт пыток. Никаких секретов в интервью Кириаку не выдавал. Он подтвердил хорошо известные к тому времени факты пыток в ведомстве, где он раньше работал. В течение 24 часов ФБР завело против него дело. Следствие продолжалось 12 месяцев. В декабре 2008 года федеральная прокуратура письменно сообщила Кириаку о своем решении не предъявлять ему обвинений.

Джон Кириаку решил, что ему больше нечего беспокоиться и сводил на радостях жену в ресторан. В Америке победил, как тогда верили, «антивоенный кандидат» Обама, и многим казалось, что начинается новая эпоха. Кириаку нашел хорошую работу в частном секторе, написал книгу «Упрямый шпион: Моя секретная жизнь в войне ЦРУ с терроризмом».

Кириаку не подозревал, что над его головой сгущаются тучи. Уже в феврале, через 4 недели после того, как «кандидат мира» Барак Обама принес присягу, ФБР снова тайно открыло против него дело. В течение трех лет за бывшим агентом следила специальная группа из 16 человек. Вся его переписка перлюстрировалась, телефоны прослушивались. Позже в руках защиты оказалась переписка тогдашнего главы ЦРУ Джона Бреннана, которого Обама назначил своим помощником по контртерроризму, и генеральным прокурором Эриком Холдером (тоже обамовским назначенцем). Бреннан писал Холдеру: «Обвини его в шпионаже». Холдер отвечал, мол, мои люди не считают, что Кириаку совершил акты шпионажа. Бреннан отвечал: «Все равно обвини, пускай защищается».

В начале 2012 года Кириаку был арестован. Ему предъявили пять пунктов обвинения, из них три – шпионаж. Кириаку подловили на оговорке. Знакомый журналист Мэтью Колл, якобы писавший книгу о деле Абу Зубейды, прислал ему список из 12 имен и спросил, кого из них Кириаку знает. Джон не знал никого. Тогда Колл прислал еще 12 имен. Кириаку отвечал, мол, я из этих никого не знаю, а ты, похоже, знаешь дело лучше меня; вообще, похищения – это не моя область.

Кириаку работал аналитиком в отделе Ирака и Кувейта ЦРУ. Он там был «биографом» Саддама Хуссейна. Позже он перешел на оперативную работу. Занимался сбором информации, вербовкой агентуры в Греции и Пакистане. Кириаку 10 раз был отмечен премией за выдающиеся успехи в работе, награжден медалью «За службу контртерроризма», однако к похищениям не имел отношения.

И тогда Мэтью Колл невинно спросил Кириаку, мол, в твоей книге на такой-то странице упомянут человек, кажется, его звать Дюс. Что с ним? И Кириаку, на секунду потерявший профессиональное чутье, ответил, мол, да, это Дюс Мартинез, я не знаю, что с ним; он, вероятно, уже вышел в отставку и живет где-то в окрестностях Вашингтона.

Оказалось, что Кириаку публично подтвердил личность секретного агента, и это было единственное, что ему реально могли вменить в вину. Оказалось, что Колл не писал никакой книги. Он тайно работал на адвокатов заключенных Гуантанамо. Адвокаты подали прошение допросить Мартинеза. Судья выяснил, что это имя засекречено, и сообщил «куда надо». ФБР отследило информацию от адвокатов назад к Мэтью Коллу.

Как ЦРУ научило своего сотрудника отбывать срок

Mэтью Колл называет себя корреспондентом по национальной безопасности.

Колл – человек очень скрытный. Он женился на больших деньгах и в зарплате не нуждается. Сейчас он числится в издании Intersept, называющем себя агентством независимых журналистских расследований, но пишет крайне мало. Одно время Колл был фрилансером, немного работал продюсером на ABC и NBC.

Кириаку не знает, то ли Колл «настучал» на него, то ли свидетельствовал против него во время предварительных слушаний, то ли, что менее вероятно, ФБР взломали электронную почту журналиста. Взломать почту работающего журналиста чревато большим скандалом даже в нынешние параноидальные времена шпиономании и глобальной войны против террора.

Кириаку вменили в вину шпионаж за разговоры с американскими репортерами. Он был не единственным. Администрация «конституционного профессора» Обамы впервые со времен Второй мировой войны начала инкриминировать «Акт против шпионажа» за разговоры с журналистами. Записные либеральные защитники прав человека боялись критиковать Обаму, чтобы не прослыть расистами. СМИ весьма сдержанно комментировали происходящее. Лишь теперь Берни Сандерс заявил, что если станет президентом, то запретит такое использование «Закона о шпионаже» как незаконное. Следователи предложили Кириаку сделку: признать вину, отсидеть 45 лет. Следователь убеждал, мол, можешь дожить, а когда выйдешь, то застанешь своих внуков. Кириаку был в шоке. Он не мог поверить своим ушам.

Позже он вспоминал:

«Я не собирался сидеть и сорока пяти минут, потому что ничего уголовного не совершал. И я отказался подписывать».

Через пару месяцев следователи предложили подписать признание в обмен на 10 лет. Кириаку рассказывал в интервью:

«Мол, отсидишь 8,5 и выйдешь за хорошее поведение. Это было в понедельник. В среду они пришли и предложили уже 8 лет. Я отказался. В пятницу они предложили уже 5 лет».

Когда в 2013 году появились файлы Сноудена, то из тюрьмы Кириаку написал ему открытое письмо, где советовал не иметь никаких дел с ФБР. Он знал, что советует.

Адвокат Кириаку сказал ему, что за свои 53 года практики в Вашингтоне еще никогда не видел, чтобы прокуроры снижали срок. Наоборот, при сделках срок повышают. Если не подписал признание в обмен на 5 лет, они через некоторое время предложат 7, а если и это не подпишешь, то следующее предложение будет 10. Статьи обвинения вешают такие, что если не согласиться и пойти в суд, то вообще свободы не видать. Это карательная система, и судьи принимают сторону прокуратуры, наказывают несговорчивых обвиняемых, требующих законного суда.

Внесудебные сделки – бич американского правосудия. Подавляющее большинство уголовных дел в Америке (в штате Нью-Йорк это больше 90%) решаются не в суде, а в кабинете следователя. Наряду с коммерциализацией тюрем это является одним из главных факторов того, что в Америке сегодня больше заключенных, чем было в сталинском ГУЛАГе. Защита советовала Кириаку ничего не подписывать.

Адвокат сказал ему:

«Они склепали дерьмовое дело. И они это тоже знают. Мы пойдем в суд».

В октябре 2012 года Кириаку все же подписал признание по единственному пункту – разглашение личности секретного агента. Его приговорили к 30 месяцам заключения, из которых он отсидел 23.

И здесь начинается самая интересная часть истории.

Для материала использованы интервью Джона Кириаку в программе Такера Карлсона на «Фокс ньюс» и в подкасте «Полезные идиоты» журнала «Роллинг Стоун» с Мэттом Тайбби и Кэти Хальпер.

Продолжение следует…
Автор:
Использованы фотографии:
washingtonian.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дедкастарый 3 февраля 2020 05:59 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    американский суд просто смешон на фоне наших недавних "наказаний" израильской нечаянно курьерши,и актрисы бочкарёвой с коксом.
    1. Тот же ЛЕХА 3 февраля 2020 06:16 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      По решению американских судов хватают наших граждан на территориях разных стран...я бы не сказал что американский суд смешон.
      Что касается закладок нечистоплотных сотрудников правоохранительных органов ....это старый трюк со времен царской охранки и тут просто не надо быть лошарой и простаком.
  2. Тот же ЛЕХА 3 февраля 2020 05:59 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Если не подписал признание в обмен на 5 лет, они через некоторое время предложат 7, а если и это не подпишешь, то следующее предложение будет 10.

    Воистину признание облегчает душу и увеличивает срок smile .
    Поэтому как говорят грамотные адвокаты ничего не подписывай и ни в чем не признавайся здоровее будешь.
    1. Дедкастарый 3 февраля 2020 06:10 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Как ЦРУ научило своего сотрудника отбывать срок

      иногда кажется. что " попытка улететь"- мягкий вариант.
      1. Тот же ЛЕХА 3 февраля 2020 06:12 Новый
        • 0
        • 0
        0
        иногда кажется. что " попытка улететь"- мягкий вариант.

        С балкона что what ли?
  3. rotmistr60 3 февраля 2020 06:19 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Кириаку не знает, то ли Колл «настучал» на него...
    А чего тут знать? Человек, который даже "женился на деньгах" за халявную "шанежку" и мать родную продаст. По поводу общения с ФБР - американцы наверное не знают русскую поговорку - чистосердечное признание - прямой путь в тюрьму.
    1. Minus 4 февраля 2020 09:23 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Чистосердечное признание, сделка с прокурором.... Подписал бумажки на другово обвиняемого.... И даже при том что светило пожизненное, можно получить всего несколько лет))))
  4. rocket757 3 февраля 2020 07:05 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Внесудебные сделки – бич американского правосудия.

    Ха, а у нас с этим как?
    «Они склепали дерьмовое дело. И они это тоже знают. Мы пойдем в суд».

    Если у нас какой адвокат такое заявит, это должен быть очень ... дорогой адвокат и нанять такого может очень не бедный клиент!!!
  5. ccsr 3 февраля 2020 12:41 Новый
    • 1
    • 4
    -3
    Продолжение следует…
    Автор:
    Михаэль Дорфман

    Вообще-то можете не продолжать - нам еще Задорнов объяснил какие американцы тупые, так что сильно не усердствуйте, тема малоинтересная, да и вряд ли заинтересует много людей.
  6. Minus 4 февраля 2020 09:03 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Довелось почитать сайт поддерживаемый друзьями и родственниками одного россиянина сидевшего в американских тюрьмах более десяти лет без вынесения решения суда. В цикле статей много интересных фактов, в том числе про другие дела. Например против Бута и Ярошенко. Специфика американского правосудия. Кстати на днях вышел на свободу. Сплошной беспредел.http://www.3w3rr.ru/2012/11/posadka.html?m=1
    1. Minus 4 февраля 2020 09:21 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      https://www.romanvega.ru вот тут можно полную подборку статей от него прочитать. Умудрялся писать через адвокатов)
  7. karabass 7 февраля 2020 21:20 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Работают вот так всякие негодяи! всячески пытаются подставить Есть ки и у нас! Один такой ок, полковник в запасе, на совещании, раз десять задавал мне один и тот же вопрос, десятью разными подходами (диктофон держал в кармане) КОГДА БУДЕТ СДАН ОБЪЕКТ, ко мне напрямую не относящийся, который еще даже не начинался, а уже должен был заканчиваться
    В конце концов довел до того, что я при всех обвинил его в непрофессионализме дескать надо было прежде чем приходить на совещание, изучить договор, там все сроки описаны и т. п . Короче умыл ка
  8. САША СТАРЫЙ 18 февраля 2020 08:44 Новый
    • 0
    • 0
    0
    перешел со второй части по ссылке, спасибо за статью, теперь пойду читать вторую: очень интересно, ничего не слышал про этот случай
  9. Santa Fe 20 апреля 2020 06:02 Новый
    • 0
    • 0
    0
    в Америке сегодня больше заключенных, чем было в сталинском ГУЛАГе.

    Численность населения CCCР того времени - 170 557,2 тыс. чел. по переписи 1939 г.
    Численность населения США - 330 млн. чел. (неофициальные оценки дают полмиллиарда)

    плохое сравнение