Военное обозрение

В Sohu пояснили, почему J-20 пока нельзя относить к истребителям пятого поколения

94

В китайском СМИ вышел материал, в котором говорится о том, что J-20, являясь самым передовым самолётом в Китае, всё же пока не может называться истребителем пятого поколения. В издании Sohu называют причины этого.


По заявлению автора в военном разделе упомянутого ресурса, многие китайские эксперты склонны относить истребитель J-20 к пятому поколению, но, на самом деле, есть главный фактор, который не даёт J-20 такого статуса.

Из материала:

Этим фактором является отсутствие на данный момент двигателей, которые способны дать истребителю J-20 сверхманевренность. Истребители эксплуатируются с российскими двигателями, есть единичные варианты новейших двигателей, созданных в Китае для новой партии J-20. Но пока эти двигатели с управляемым вектором тяги проходят испытания и пока они не пошли в серию, истребитель J-20 относить полноценно к 5-му поколению нельзя.

В 2018 году на авиасалоне в Чжухае (Китай) был продемонстрирован модернизированный самолёт J-10B с двигателем с управляемым вектором тяги. Одна из модификаций такого двигателя сегодня проходит испытания на J-20. На данный момент официально о предварительных результатах таких испытаний не сообщается.

В Sohu:

Истребителем пятого поколения является самолёт, который должен обладать как минимум двумя параметрами: реализацией технологии малой заметности и новейшим двигателем с управляемыми вектором тяги.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 2 февраля 2020 08:24 Новый
    +14
    Его , как и пресловутый ф35, вообще нельзя относить к 5му поколению истребителей из за полного их несоответствия требований к истребителям 5го поколения. Это в лучшем случае, 4+ как и пЫнгвин ф35!
    1. Пессимист22
      Пессимист22 2 февраля 2020 08:28 Новый
      +2
      А какие тогда пятое поколение?
      1. Бережливый
        Бережливый 2 февраля 2020 08:31 Новый
        +9
        Пессимист 22-5ое поколение это ф22, и Су57! Все прочие это поколение 4+!!!
        1. Пессимист22
          Пессимист22 2 февраля 2020 09:30 Новый
          +1
          Так у F 22 двигатели с плоским соплом для снижения ИК заметности и полностью спрятаны в фюзеляже и позволяют совершать полет на сверхзвуке без применения форсажа,а у СУ 57 вы видели как двигатели стоят? То есть в ИК заметности он значительно уступает F 22 и F 35.
          1. Вояджер
            Вояджер 2 февраля 2020 09:54 Новый
            +5
            То есть в ИК заметности он значительно уступает F 22 и F 35.
            Ф-22 и в ИК заметности - возможно, и то, пока что. А Ф-35 с чего бы? У него что, плоское сопло? laughing
            1. Пессимист22
              Пессимист22 2 февраля 2020 10:14 Новый
              +1
              Если вы обратили внимание,то на F35 двигатель полностью закрыт кожухами,кроме сопла,а у СУ 57 как я понимаю эти титановые кожухи так близко к двигателю,что их даже не красят,скорее всего из за температуры,пусть меня поправят если я не прав.
              1. Shurik70
                Shurik70 2 февраля 2020 10:54 Новый
                +2
                Есть ли вообще в мире самолёт-невидимка?
              2. Вояджер
                Вояджер 2 февраля 2020 12:52 Новый
                +4
                Я обращаю внимание на эти самолёты еще с того момента, как они даже на крыло не встали, и боюсь, вы тут не правы от и до.
                У Су-57 двигатели закрыты кожухами уже много лет, начиная с Т-50-6 и далее на разных прототипах. Не знаю, как и где вы смотрите но уже в 11-12 предсерийных прототипах они к тому же и РПМ покрыты wink

                И, разумеется, все эти двигатели светятся в ИК, какие-то больше, какие-то меньше. У Ф-22 плоские сопла, это работает, но для современных ракет не является проблемой. У Ф-35 одно круглое и огромное сопло с бешеным тепловыделением. Оно тоже с технологиями для снижения заметности, но и у Су-57 на двигателе второго этапа применены те же технологии. Помимо этого двигатели Сухого разведены в стороны.
                1. Комментарий был удален.
              3. Эррр
                Эррр 2 февраля 2020 19:32 Новый
                +2
                Цитата: Пессимист22
                ... у СУ 57 как я понимаю эти титановые кожухи так близко к двигателю,что их даже не красят,скорее всего из за температуры...
                Теперь уже красят. smile

          2. Xenofont
            Xenofont 2 февраля 2020 10:45 Новый
            +6
            Да писали уже не раз, что на Су-57 движки в экране. Просто никто не хочет обратить на это внимание .
          3. tomket
            tomket 2 февраля 2020 10:46 Новый
            +1
            Цитата: Пессимист22
            Так у F 22 двигатели с плоским соплом для снижения ИК заметности и полностью спрятаны в фюзеляже и позволяют совершать полет на сверхзвуке без применения форсажа,а у СУ 57 вы видели как двигатели стоят? То есть в ИК заметности он значительно уступает F 22 и F 35.

            А на ф-35 тоже плоские сопла?
          4. НЕКСУС
            НЕКСУС 2 февраля 2020 13:48 Новый
            +5
            Цитата: Пессимист22
            а у СУ 57 вы видели как двигатели стоят?

            С двигателем первого этапа СУ-57 тоже имеет бесфорсажный сверхзвук.Но...изделие 30 дасть больше тягу,плюс скорость,при этом горючки палит меньше.
            Что до того,кто является истребителем 5 поколения,кто нет,то надо понимать,что требования к истребителям 5 поколения у всех разные. Матрассы делают ставку на малозаметность,а мы на сверхманевренность и скорость. По нашим требованиям,даже Ф-22 не шибко 5 поколения.Что до Ф-35,то у этого девайса даже нет крейсерского сверхзвука,и классифицировать его как истребитель мягко говоря очень спорное занятие.
          5. Bobrick
            Bobrick 3 февраля 2020 18:57 Новый
            0
            Не так значительно процентов на 20.
            Однако, снижение заметности в ИК диапазоне компенсируется потерей тяги в таком сопле до 15-20%.
            Где-то даже было мнение, что плоское сопло на F-22, в первую очередь, сделано для упрощения реализации всеракурсного управляемого вектора тяги, а не для снижения заметности.
        2. Горный стрелок
          Горный стрелок 2 февраля 2020 09:32 Новый
          +5
          Цитата: Бережливый
          Пессимист 22-5ое поколение это ф22, и Су57! Все прочие это поколение 4+!!!

          Всегда удивляло, что наш 57-й не считали 5 поколением, потому что у него нет "крейсерского сверхзвука",
          А ихний J-20 или "Пингвин" - они "пятого"... belay
          Вопрос терминологии... Жонглировать словами - это не делать суперистребители wassat
    2. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 2 февраля 2020 13:12 Новый
      +5
      из за полного их несоответствия требований к истребителям 5го поколения


      Ну про полное несоответсвие вы загнули.

      Истребитель 5-го поколения это:
      - РЛС с АФАР;
      - сверхзвуковая крейсерская скорость;
      - малое ЭПР (стелс-технологии в конструкции) и низкая тепловая заметность;
      - многофункциональность (способность атаковать воздушные, наземные и морские цели);
      - сверхманевренность.
      Ну и как само собой разумеющееся большая автоматизация и надежность в управлении самолетом и применении оружия.

      Требования низкого ЭПР и низкой тепловой заметности вступает в противоречие с требованием сверхзвуковой крейсерской скорости и сверхманевренностью поэтому тут может быть только компромисс с перевесом в какую-то сторону.

      На Ф-35 уклон в сторону малой заметности, на Су-57 наоборот в сторону маневренности. И определяется это тактикой применения.

      Ф-35 - это бомбардировщик или истребитель который будут наводить на цель самолеты ДРЛО, другие истребители или данные спутниковой навигации.

      Су-57 - это истребитель-охотник, он сам будет искать цели, уничтожать их, обнаруживать ракеты атакующие его и пользуясь своей скоростью и маневренностью уходить от ракетной атаки меняя курс в сторону от ракеты (что результативно и более всего вероятно) или совершая противоракетный маневр или даже сбивая ракету своей ракетой.

      При всем при это тактика Су-57 и Ф-35 может меняться прямо на противоположную, но тогда тут каждый самолет эти задачи будет делать чуть хуже, чем тот который для этого предназначен.

      Хотя думаю, малая заметность Ф-35 сильно преувеличена и больше является маркетинговым ходом компании Локхед Мартин (которая прославилась коррупционными скандалами и была на грани разорения пока не стала продвигать стелс-проект Ф-117, а потом и Ф-22/35).

      Малое ЭПР в первую очередь дает конструкция планера (отсутствие прямых углов, размеры), а покрытие тут роли вообще не играет. Где-то читал, чтобы радиопоглощающее покрытие работало как надо его толщина должна равняться длине волны РЛС. А у нас на сколько я знаю дециметровые и метровые РЛС, то есть такое покрытие на самолет просто не нанести, да может какой-то копеечный эффект это и дает, но решающего значения точно не приносит.

      Было бы так все просто, то тогда самолеты Ф-15/16/18 или хотя бы корабли покрывали радиопоглощающим покрытием и они становились бы невидимыми для РЛС, но что-то так не делают, а стараются играть конструкцией корпуса (Зумвольт как пример).
      1. Пессимист22
        Пессимист22 2 февраля 2020 20:01 Новый
        0
        Полностью согласен с вами,у них разные задачи по применению стояли ещё когда их проектировали.
  2. Alex_You
    Alex_You 2 февраля 2020 08:25 Новый
    +1
    Господи, что только одна страна может за короткое время создать двигатель с нуля?
    1. mark1
      mark1 2 февраля 2020 08:31 Новый
      +8
      Да. это Китай. Но что то мне подсказывает, что "чисто китайский двигатель" будет подозрительно напоминать двигатель созданный в другой стране в долгих мучениях.
      1. bessmertniy
        bessmertniy 2 февраля 2020 08:52 Новый
        0
        Здесь главное - наличие этого двигателя. Будет он для комплектации - классность истребителя вырастет. Пусть не до 5-го поколения, но существенно ближе к нему.
      2. orionvitt
        orionvitt 2 февраля 2020 08:59 Новый
        +10
        Цитата: mark1
        "чисто китайский двигатель" будет подозрительно напоминать двигатель созданный в другой стране в долгих мучениях.

        Открою вам секрет полишинеля. Без собственной, развитой, научной школы авиационного двигателестроения, даже передрать, такое архисложное изделие, как авиадвигатель, практически невозможно. Да и вообще скопировать с нуля не получится. Вернее получится, по внешнему виду, но по характеристикам выйдет, мягко скажем, не совсем то. Много общался с конструкторами авиадвигателей (по прошлой работе), как раз к вопросу копирования Китайцами авиадвигателей и они в один голос заявляли, что двигатель, должен быть сконструирован и доведён с нуля. Если же что то копировать, то только с полным наличием исходных технологий и конструкторской документации. По другому никак. Сюда можно отнести и заинтересованность Китайцами, покупки "Мотор Сичи", предприятия, скажем не первой свежести. В плане технологий. Но всё таки.
        1. mark1
          mark1 2 февраля 2020 09:09 Новый
          +3
          Цитата: orionvitt
          Если же что то копировать, то только с полным наличием исходных технологий и конструкторской документации.

          Согласен с Вами. И даже в этом случае может получиться не совсем то (советский и тот же китайский опыт). Я то больше про пром.шпионаж. За счет этого сокращается время начального этапа разработки.
          1. Пафос
            Пафос 2 февраля 2020 10:00 Новый
            +1
            Да фигня все после сборки обработают напильником :)

            А если без юмора на мигарях 29х тож дымели движки и ресурс был не то пальто, но только ни один натовец и штатовиц при виде сего изделия и его маневра не задумывался о ресурсе нашего движка, а смело ходил под себя и давал деру куда подальше пока не прилетело ведро от нашего, там секундный залп только пушки должен быть ого го :)

            Двухконтурный турбореактивный движок тоже тяжело дался Архипу Михайловичу люльке постоянно летели лопатки турбины планер у Сухого был готов а движок отставал, но ниче где то что то стырили где то додумали и вуаля по сей день гоняют натовцев вдоль границ good

            И еще один момент ТРД намного проще чем поршневой двигатель в котором более 2000 деталей а в трд все на одной оси даже технари признавали простоту трд
      3. Пленник
        Пленник 2 февраля 2020 10:36 Новый
        +1
        И причем созданный много лет назад.
        1. mark1
          mark1 2 февраля 2020 10:58 Новый
          0
          А вот тут то как раз не согласен. Судя по скорости появления китайских аналогов современных мировых (а особенно наших) разработок (естественно на самом деле они все "сами" придумали), складывается впечатление, что из за плеча каждого разработчика выглядывает по китайцу.
          Не.. ну так то молодцы, конечно... оперативно работают...smile
      4. NEOZ
        NEOZ 2 февраля 2020 14:41 Новый
        +1
        Цитата: mark1
        Но что то мне подсказывает, что "чисто китайский двигатель" будет подозрительно напоминать двигатель созданный в другой стране в долгих мучениях.

        я и название знаю: АЛ41Ф с УВТ..... :))))))))))
  3. orionvitt
    orionvitt 2 февраля 2020 08:29 Новый
    +5
    Вот так номер. А я то думал, что они объявят свой J-20, самолётом уже 6-го поколения. Это в их репертуаре.
    отсутствие на данный момент двигателей, которые способны дать истребителю J-20 сверхманевренность
    И что? Сверхманевренность зависит не только от двигателя, а так же в большей степени от аэродинамики самолёта. Понятно, что с хорошим двигателем и топор летать будет (F-117 laughing ). Сушки и МИГи, и без УВТ, показывали чудеса маневренности, а уж с ним, так и подавно. Хвалёные американцы пятого поколения, к сверхманевренности и близко не подходили, и ничего, по этому поводу не парятся. А в общем, это лишний раз доказывает, что сделать двигатель, на порядок сложнее, чем самолёт.
    1. Пафос
      Пафос 2 февраля 2020 10:13 Новый
      +2
      Вся проблема в охлаждении лопаток турбины подберут материал и все будет норм опять же ф22 только американцы заявляют о выходе на сверх звук без форсажа но этого никто же не проверит.

      Петька как ты выиграл столько денег? Да сел с англичанами играть в очко, англичанин говорит у меня 21, а ну покаж!? Вы что слово джентльмена!!!! И тут у меня масть пошла laughing
    2. voyaka uh
      voyaka uh 2 февраля 2020 11:18 Новый
      +1
      "Сверхманевренность зависит не только от двигателя, а так же в большей степени от аэродинамики самолёта."////
      ----
      И на какой линейной скорости можно повернуть сопла?
      Американцы на Red Flag специально в учебных боях заставляли индийцев применять сверхманевренность. И Су-30 всегда перед этим сбавляли скорость до 0.5 - 0.6 МАХ. На этой особенности американцы строят свою атакующую тактику. Летчики Ф-15 обучены никогда не сбавлять скорость ниже 0.9 МАХ. Ни в какой боевой ситуации.
      1. Genry
        Genry 2 февраля 2020 14:37 Новый
        0
        Цитата: voyaka uh
        Летчики Ф-15 обучены никогда не сбавлять скорость ниже 0.9 МАХ.

        Отличная привычка, для того, чтобы тебе зашли в хвост.
      2. Tuzik
        Tuzik 2 февраля 2020 17:38 Новый
        0
        Цитата: voyaka uh
        Летчики Ф-15 обучены никогда не сбавлять скорость ниже 0.9 МАХ. Ни в какой боевой ситуации.

        И в чём плюсы? Так же больше и дольше вираж.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 2 февраля 2020 17:54 Новый
          +1
          Есть статистика. Самолеты сбивались ракетами ВВ, когда сбавляли скорость.
          Безопаснее вести бои на околозвуковой скорости, чем тормозить.
          1. Tuzik
            Tuzik 2 февраля 2020 17:59 Новый
            0
            Понятно. А я думал это только в игре Эйс Комбат катит )
      3. orionvitt
        orionvitt 2 февраля 2020 22:25 Новый
        -3
        Цитата: voyaka uh
        Американцы на Red Flag специально в учебных боях заставляли индийцев применять сверхманевренность.

        Что значит заставляли? Ножом перед вылетом угрожали? Насколько я слышал, в учебных боях с индусами, американцы выглядели весьма бледно.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 3 февраля 2020 00:14 Новый
          -1
          "Заставляли", создавая количественный перевес в одном эпизоде боя.
          Гоняя тремя своими Ф-15 одного Су-30. Чтобы проверить его максимальную
          маневренность и скорость при этом.
          Для этого они поддавались в других местах и, в целом проигрывали игру.
          К радости и гордости индийцев, присылавших своих лучших летчиков.
          Американские ВВС работают на строго коллективной тактике, а не на мастерстве асов.
          1. orionvitt
            orionvitt 3 февраля 2020 05:25 Новый
            0
            Цитата: voyaka uh
            Для этого они поддавались в других местах и, в целом проигрывали игру.

            Значит, проигрывали специально, что бы не дай бог, не быть уличёнными в отсутствии командного духа и коллективизма. Оригинальненько. Отмазка так себе. laughing Насколько я в курсе, в этих "учениях", индийские лётчики, изначально, (по условиям учений), были поставлены в загодя не выгодные условия. Но всё равно выигрывали.
            1. voyaka uh
              voyaka uh 3 февраля 2020 11:42 Новый
              -1
              "Но всё равно выигрывали."///
              ----
              Ну, и отлично fellow
              Главное, чтоб все остались довольны laughing
      4. Пафос
        Пафос 4 февраля 2020 22:08 Новый
        0
        ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ ну как бы Су 27 и МиГ 29 не имели изначально отклоняемого вектора тяги и как раз за счет аэродинамики планера могли зайти любому в хвост супостату да и скорость виража была намного повеселее чем у всех. Ну а кобра без управляемого вектора тяги в 91м так вообще приземлила штаты на ближайшие 20 лет bully

        Летчики МиГ 25 и 31 обучены никогда не сбавлять скорость ниже 3 МАХ. Ни в какой боевой ситуации. laughing
    3. NEOZ
      NEOZ 2 февраля 2020 14:45 Новый
      0
      Цитата: orionvitt
      И что? Сверхманевренность зависит не только от двигателя, а так же в большей степени от аэродинамики самолёта.

      а аэродинамика вступает в противоречие с низкой заметностью... вот по этому и нужен двигун с большей тягой, чтоб компенсировать плохую аэродинамику.
  4. rocket757
    rocket757 2 февраля 2020 08:30 Новый
    +2
    Можно предположить два варианта - первый, что китайцам хитро и у них все супер супер хорошо! Второй вариант .... у них есть проблемы, проблемы, проблемы и их скрыть невозможно, а преодолеть тоже никак!
    Третьего варианта не видно.
  5. Вячеслав Викторович
    Вячеслав Викторович 2 февраля 2020 08:32 Новый
    +1
    То есть, отвечая на вопрос в заголовке простыми словами: "J-20 нельзя относить к 5-му поколению из-за российских двигателей".
    1. mark1
      mark1 2 февраля 2020 08:36 Новый
      +6
      И это только видимая часть айсберга..., остальное тоже ни чем не подтверждено.
    2. Удав КАА
      Удав КАА 2 февраля 2020 10:51 Новый
      +1
      Цитата: Вячеслав Викторович
      "J-20 нельзя относить к 5-му поколению из-за российских двигателей".

      Неблагодарные! Сказали бы спасибо за то, что им продали хоть ЭТИ двигуны. А то вообще бы не летали их J-20!
  6. DOT
    DOT 2 февраля 2020 08:35 Новый
    -1
    И зачем китайцы велосипед изобретают..Денег много купили бы у России и все дела !
  7. krops777
    krops777 2 февраля 2020 08:45 Новый
    +2
    Истребителем пятого поколения является самолёт, который должен обладать как минимум двумя параметрами: реализацией технологии малой заметности и новейшим двигателем с управляемыми вектором тяги.


    А как же сверхзвук без форсажа или это уже 6е поколение по китайским меркам. Китайцам пора признать, что материаловедение у них сильно хромает, хорошо хоть у СССР в свое время ума хватило технологии не предать.
  8. Zaurbek
    Zaurbek 2 февраля 2020 09:06 Новый
    0
    У них есть выход...закупка АЛ-41
    1. NEOZ
      NEOZ 2 февраля 2020 14:48 Новый
      +1
      Цитата: Zaurbek
      закупка АЛ-41

      уже как год.... а вы как думаете, какие двигуны будут у новых ДЖ20!!!!!
      1. Zaurbek
        Zaurbek 2 февраля 2020 14:50 Новый
        0
        А про серийные закупки...как было с Д30. Пока прошла разовая и кроме стелс, есть еще и Су35С.
  9. Демагогѣ
    Демагогѣ 2 февраля 2020 09:08 Новый
    -2
    Лукавят китайцы. J-20 вообще не обладает необходимой истребителю маневренностью на данный момент. Двигатели закрыты в отличие от су-57, но два торчащих сопла это большая проблема.
    1. jonht
      jonht 2 февраля 2020 09:28 Новый
      +1
      На серийных и у СУ-57 кожухи имеет. Их нет на опытных, да и то до 8 или 9 машины, а вот 9 и 10 обычно не показывали.
      1. 3danimal
        3danimal 2 февраля 2020 18:17 Новый
        0
        Речь не о радиальных решётках-блокерах, а о s-образных воздухозаборниках. (Вкупе с решетками)
    2. Пафос
      Пафос 2 февраля 2020 10:22 Новый
      +1
      Да там у Китайцев весь самолет фактически проблема с какого боку не глянь. Одним словом не самолет а Индоутка laughing , а у амеров пингвин и утюг и еще всякого хлама завались ну любит народ у них даст ист квадратиш laughing Ну как такие пепелацы могут летать, только коряво laughing
      1. 3danimal
        3danimal 2 февраля 2020 18:18 Новый
        0
        35 летает (сравнимо с Ф-18), 22-й летает ещё лучше.
  10. Демагогѣ
    Демагогѣ 2 февраля 2020 09:36 Новый
    -2
    Цитата: jonht
    На серийных и у СУ-57 кожухи имеет. Их нет на опытных, да и то до 8 или 9 машины, а вот 9 и 10 обычно не показывали.


    А фото есть? Я видел намеки на кожухи только на видео сборки серийного.
  11. Удав КАА
    Удав КАА 2 февраля 2020 10:38 Новый
    +2
    Истребители эксплуатируются с российскими двигателями, есть единичные варианты новейших двигателей, созданных в Китае для новой партии J-20. Но пока эти двигатели с управляемым вектором тяги проходят испытания и пока они не пошли в серию, истребитель J-20 относить полноценно к 5-му поколению нельзя.
    Наверное "умная обезьяна" упала с ветки и проснулась. Трезво посмотрела вокруг себя и пришла к такому заключению.
    Либо из отдала пропаганды ЦК КПК дали отмашку -- сбавить обороты. А то Штаты уж больно внимательно стали присматриваться к хунфузам...Как бы чего не вышло!
  12. Cats
    Cats 2 февраля 2020 11:01 Новый
    +1
    Судя по общеизвестным характеристикам и F-35 ,и J-20 можно отнести к самолётам поколения 5 -. smile
  13. Incvizitor
    Incvizitor 2 февраля 2020 11:38 Новый
    0
    Проще, как фшисты, 5м назвать и всё, бумага стерпит, просто требования к 5му поменять, как удобно.
    1. 3danimal
      3danimal 2 февраля 2020 18:20 Новый
      0
      Разве у фашистов были самолеты 5 поколения? Их и к 1му отнести нельзя в полной мере, скорее 0+ :)
  14. maiman61
    maiman61 2 февраля 2020 11:48 Новый
    0
    Спокойно!. Двигатель для американских ракет был продан с полной документацией и с правом производства в США! Но! Американцы не могут сделать этот двигатель в США, а покупают в России! И это двигатель 60-х годов! Не надо сказки балакать, что китайцы смогут сделать двигатель на самолет 5-го поколения.
    1. NEOZ
      NEOZ 2 февраля 2020 14:51 Новый
      0
      Цитата: maiman61
      Не надо сказки балакать, что китайцы смогут сделать двигатель на самолет 5-го поколения.

      они могут его купить и обозвать своим! например WS41F :)))))))))))
    2. 3danimal
      3danimal 2 февраля 2020 18:23 Новый
      0
      На двигателях РД-180 летает 1 ступень «Атласов» NASA.
      Что насчёт SpaceX и их двигателей Merlin?
      1. maiman61
        maiman61 2 февраля 2020 20:15 Новый
        +1
        Приплети еще лунную программу и подводные лодки. Не в состоянии понять о чем идет речь?
        1. 3danimal
          3danimal 3 февраля 2020 03:22 Новый
          0
          Какая чудесная хамоватая манера )
          SpaceX даёт значительную долю в американских (и мировых) запусках, летает на собственных двигателях. Здесь м сейчас, не 50 лет назад. И это не укладывается в концепцию столь сильной зависимости от российских поставок.
          Вторые ступени НАСА также летают на собственных движках, почему?
          Более логичным выглядит простое желание сэкономить, приобретая, к тому же, изделие с подходящими характеристиками, включая надёжность. Как в полиции штатов приобретают внедорожники Тойота.
          1. maiman61
            maiman61 3 февраля 2020 07:01 Новый
            +1
            А как с глупым разговаривать? Ведь не понимает человеческого языка.Речь идет о том, что имея полную документацию и право на производство, американцы НЕ МОГУТ изготовить этот двигатель. Что не ясного? Ну напряги свою единственную извилину, пожалуйста!
            1. 3danimal
              3danimal 3 февраля 2020 10:51 Новый
              0
              Не изготавливает в США двигатель NASA (он же его и использует). И , вполне вероятно, финансовые вопросы тут не на последнем месте.
              Смысл производить, иметь сложности с отладкой и пр., если вам с готовностью продают работающее и надежное изделие?
              Это позиция НАСА.
              Американцы, как бы вам пояснить, бывают разные. Есть NASA, а есть SpaceX, или Boeing, или Blue Origin, у всех свои (у NASA не все) двигатели и ракеты. SpaceX прекрасно обходится своими. И вопрос о производстве РД-180 у них не рассматривается даже в принципе.
              Вы так привыкли к идее сверхцентрализации, что этого не видите?
            2. 3danimal
              3danimal 3 февраля 2020 11:08 Новый
              0
              Как говаривал известный интеллектуал Никита Хрущев: «есть два мнения - одно мое, другое - глупое» good
  15. Алекс2000
    Алекс2000 2 февраля 2020 12:42 Новый
    -1
    На самом то деле, это все фигня.
    Крейсерский сверхзвук и стелс - вот классическое определение.
    У Су 57 все скрывают, скрывают - то ли есть, то ли нет.

    ИНдийцам вот хотели подсунуть без этого - о стелс покрытии кабины (якобы 50% стелса) обьявили через полтора года после них...

    А сверхманевренность - как писали здесь же спецы - это скорость до 700 км, то есть на такой скорости и ЗРК, и ЗАУ пофигу - есть сверхманевренность, нет...

    Зато у Китайцев самолетов больше, и на подходе якобы следующий, легкий...
  16. Тени
    Тени 2 февраля 2020 14:32 Новый
    0
    Почитав комментарии, задался одним вопросом: зачем нужно было создавать ф35, если есть ф22? Причём создавать с нуля.
    1. Kurare
      Kurare 2 февраля 2020 16:57 Новый
      +1
      F22 дорогой, с прорывными технологиями, главная задача которого завоевание превосходства в возухе и, практически, без ударных функций, с запретом на экспорт. 35ый должен был стать недорогим, универсальным и, что немаловажно, созданным отчасти за чужие деньги. Не вышло, особенно что касается цены.
      1. Tuzik
        Tuzik 2 февраля 2020 17:14 Новый
        +2
        Превратить в ударный его можно было(Ф22В), а вот в вертикалку никак. И конечно запрет на продажу сыграл важную роль.
        1. Kurare
          Kurare 2 февраля 2020 19:35 Новый
          +1
          Цитата: Tuzik
          Превратить в ударный его можно было(Ф22В)

          Планы были, но не реализовали по причине очень высокой цены таких доработок. Решили оставить так. К тому же, концепция 2-х типов истребителей в США не изменилась, нужна была замена пары F-15 / F-16.
          Сейчас то видно, что планы по переходу на новое поколение не совсем удались.
    2. 3danimal
      3danimal 2 февраля 2020 18:26 Новый
      +2
      22 узкоспециализирован, без возможности быстрой модернизации ПО и электроники. 35-й, в сравнении с ним - «конструктор».
  17. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 2 февраля 2020 15:19 Новый
    +3
    Этим фактором является отсутствие на данный момент двигателей, которые способны дать истребителю J-20 сверхманевренность. Истребители эксплуатируются с российскими двигателями


    Как по китайски будет "зрада"?))
    1. Tuzik
      Tuzik 2 февраля 2020 17:27 Новый
      +2
      Pànguó zuì. Панго цей )
  18. Saxahorse
    Saxahorse 2 февраля 2020 19:41 Новый
    -1
    Чушь какая то.. Какое отношение "сверхманевренность" имеет к признакам самолета пятого поколения? При бортовых ракетах воздух-воздух с дальностью в 100-200 км хоть заманеврируйся, все равно получишь в борт..
    1. Bobrick
      Bobrick 3 февраля 2020 19:11 Новый
      0
      Такие ракеты имеют ограничение по перегрузке в 20 G, но и скорость у них около 3-4 тыс. км/ч (около 1000м/с). т.е. радиус виража, при такой перегрузке, будет около 500 метров (формула определения центробежного ускорения из школьной физики).

      Сверхманевренный истребитель же может провести хотя бы однократный разворот при перегрузке в 10 G на скорости в 300-400 км/ч (около 100 м/с), и его радиус виража окажется около 100-200 метров.

      Таким образом, истребитель со сверхманевренностью имеет большой шанс на вираже уйти из зоны захвата ракеты на вираже вот и все.
      1. Saxahorse
        Saxahorse 3 февраля 2020 21:49 Новый
        0
        Цитата: Bobrick
        уйти из зоны захвата ракеты на вираже вот и все.

        Вы еще пехоте посоветуйте от пуль просто отпрыгивать. Делов то.. fool
      2. 3danimal
        3danimal 4 февраля 2020 04:42 Новый
        0
        В целом верно, но есть проблема со временем реакции пилота, при столь высокой скорости ракеты. Кроме того, на подлёте эта скорость уже меньше.
        Крейсерская современных истребителей - порядка 800 км/ч, моментально ее до 300 не сбросишь. Об возможной атаке пилот узнаёт по работе БРЛС вдалеке, но пущена или нет ракета - уже с расстояния ~20км, когда включится АРЛ ГСН.
        1. Bobrick
          Bobrick 4 февраля 2020 09:23 Новый
          0
          Насколько знаю, режимы обзора и режимы наведения ракетных систем разные еще годов с 60-х, и не только по рабочим частотам, но и по мощности сигнала.

          Если русские службы РЭР и РЭБ действительно лучшие в мире, то режимы наведения уже известны и забиты в системы обнаружения самолетов. А дальше у пилота есть минимум секунд 80 с момента пуска ракеты, чтобы подумать какие принять меры.
          1. 3danimal
            3danimal 4 февраля 2020 13:32 Новый
            0
            Понимаю, но вижу тут сложность вот в чем: с ракетой ВВ с ПАРЛ ГСН все проще - самолёт находится в «остром» луче подсвета, о чем незамедлительно сообщают системы пущенная ракета достаточно далеко и можно начинать выполнять противоракетные/атакующие манёвры. Ту же спираль, например.
            С AIM-120 сложнее - с момента включения ее ГСН до подрыва вблизи остаётся около 25с. Совсем мало. И помехами ее задавить вряд ли получится - предусмотрен режим наведения на их источник. Вся надежда на манёвры и сброс дипольных отражателей.
  19. eklmn
    eklmn 2 февраля 2020 21:19 Новый
    -1
    Вопрос к форуму –
    F-22 имеет покрытие (также F-35) для “более невидимости”.
    Покрытие чувствительное к солнцу, поэтому стоят в тени. Китайцы с гордостью заявили, что создали покрытие, которое не боится солнца.
    Т.е. китайцы и американцы свои самолёты покрывают специальной “штукатуркой”, которая закрывает все “заклёпки и швы” и которую нельзя красить.
    Если на интернете найти фото Су-57 крупным планом, то видны заклёпки/швы и, иногда, даже ржавчина. И самолёт покрашен.
    Кто-то может мне ответить какая разница в “невидимости” “отштукатуренных” самолётов и покрашенных?
    Спасибо за ответы...!
    1. 3danimal
      3danimal 3 февраля 2020 11:07 Новый
      -1
      Немаловажным моментом является минимизация этих самых заклепок и швов, цельный фонарь кабины, в частности, пилообразные кромки люков.
      Что касается характеристик покрытий (очевидно, что они разнятся), возможно, стоит поискать на английском.
      1. eklmn
        eklmn 3 февраля 2020 16:54 Новый
        0
        “Что касается характеристик покрытий (очевидно, что они разнятся), возможно, стоит поискать на английском.”
        Спасибо за совет. Поискал на англ. и нашёл! (Почему раньше не догадался? Постарел, наверное, стал ленивый...)
        “Секретный стелс-соус: это то, что делает F-22 или F-35 почти невидимым”
        Апрель 2019
        https://nationalinterest.org/blog/buzz/secret-stealth-sauce-what-makes-f-22-or-f-35-nearly-invisible-50897
        “Без надлежащего ухода за их покрытием характеристики невидимости этих самолетов со временем ухудшаются, делая их уязвимыми для радаров противника.“
        “В то время как пилоты продвинутых истребителей пятого поколения, таких как Lockheed Martin F-22 Raptor или F-35 Joint Strike Fighter, часто привлекают к себе внимание, именно наземные экипажи поддерживают первозданную поверхность этих самолетов, которые часто являются настоящими героями. Без надлежащего ухода за их кожей характерные черты этих самолетов-невидимок со временем ухудшаются, делая их уязвимыми для радаров противника.”
        ....“«Прямо сейчас, что-то не так со световой панелью на этом самолете. Поскольку на эту панель необходимо провести техническое обслуживание, нам нужно снять радиолокационный абсорбент и очистить все крепежные элементы, чтобы они могли починить панель », - сказал Мун. «Как только починят панель, мы снова покроем абсорбентом поверхность.».
        Более интерсно здесь:
        Май 2017
        https://www.defensenews.com/air/2017/05/22/lockheed-pitches-new-f-22-mods-to-boost-the-life-of-its-stealth-coating/
        “По словам Коттама, одна из модификаций заключается в нанесении на самолет продукта под названием Mighty Tough Boot, который заполняет пробелы на поверхности F-22, которые могут привести к тому, что самолет будет виден на радаре. «Разрывы на самолете - это то, что повышает сигнатуру самолета, поэтому, помещая эти покрытия или эти заполнители зазоров на корпус самолёта, мы снижаем видимость самолета», - сказал он. «Это уменьшает количество углов и зазоров, которые улавливаются радаром».
        От себя добавлю, что Mighty Tough Boot продаётся в магазине “Home Depot” (“Всё для Дома”). Можно покупать вёдрами или бочками...
    2. Tuzik
      Tuzik 3 февраля 2020 14:15 Новый
      0
      Какой процент "штукатурка" добавляет невидимости Ф35, может знать Вояка Ух (Алексей), если где-то такую информацию выкладывали. А почему не штукатурят Су-57, предполагаю работают над этим. Наверно не хотят спешить, колотят, испытывают, что-бы не столкнутся с кучей проблем как амерекосы.
      1. 3danimal
        3danimal 3 февраля 2020 20:43 Новый
        0
        Заметим, что у нас в СМИ (и здесь на форуме) Су-57 часто рассматривается как полностью готовый серийный самолёт («хоть завтра в бой»).
        1. Tuzik
          Tuzik 3 февраля 2020 21:01 Новый
          0
          Одно другому не мешает. Америкосы сразу новым самолётам букву А рисуют, зная что будет и В и С и Д в будущем. То что Су-57 будет улучшатся со временем я не сомневаюсь, платформа явно надолго, только буквы будут другие М, М2, М3.
          1. 3danimal
            3danimal 4 февраля 2020 04:35 Новый
            0
            Следуя этой логике, Су-27 был совсем сырой?
            Я имел в виду, что сейчас PR бежит сильно «впереди паровоза» :)
    3. Tuzik
      Tuzik 3 февраля 2020 23:25 Новый
      0
      С интересом почитал вашу рубрику "Для любознательных" . Получается я не понял ваш посыл изначально. Радует когда на таком козырном сайте есть и альтернативные мнения.
      1. eklmn
        eklmn 4 февраля 2020 03:20 Новый
        -1
        Спасибо, буду продолжать!
        Но в моих комментах к этой статье нет “Для любознательных“?
        Скорее всего вы нашли это в другой статье. Интересно - в какой?
        1. Tuzik
          Tuzik 4 февраля 2020 11:04 Новый
          +1
          Та просто профиль открыл, и зачитался
          1. eklmn
            eklmn 4 февраля 2020 16:51 Новый
            -2
            Рад, что вам нравится мои “кляксы”, буду продолжать...!
            Я горжусь кол-вом Минусов мне поставленных (перевалило за 5тыс.!) - это значит, что, как хирург, попадаю на опухоль!
            1. Голован Джек
              Голован Джек 4 февраля 2020 16:59 Новый
              0
              Цитата: eklmn
              попадаю на опухоль

              ... или на выхухоль what
            2. sivuch
              sivuch 4 февраля 2020 18:44 Новый
              +1
              не льстите себе . Минусы Вам ставят за безграмотность .
              1. eklmn
                eklmn 4 февраля 2020 19:03 Новый
                -1
                Вы меня обескуражили - оказывается я себе льстил, думал, что страдаю за идею! Грамматику, конечно, буду исправлять, может вылезу на плюсы...
  20. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 3 февраля 2020 21:24 Новый
    0
    про SOHU мне уже скучно.
    это как про белые каски