В Sohu пояснили, почему J-20 пока нельзя относить к истребителям пятого поколения

94

В китайском СМИ вышел материал, в котором говорится о том, что J-20, являясь самым передовым самолётом в Китае, всё же пока не может называться истребителем пятого поколения. В издании Sohu называют причины этого.

По заявлению автора в военном разделе упомянутого ресурса, многие китайские эксперты склонны относить истребитель J-20 к пятому поколению, но, на самом деле, есть главный фактор, который не даёт J-20 такого статуса.



Из материала:

Этим фактором является отсутствие на данный момент двигателей, которые способны дать истребителю J-20 сверхманевренность. Истребители эксплуатируются с российскими двигателями, есть единичные варианты новейших двигателей, созданных в Китае для новой партии J-20. Но пока эти двигатели с управляемым вектором тяги проходят испытания и пока они не пошли в серию, истребитель J-20 относить полноценно к 5-му поколению нельзя.

В 2018 году на авиасалоне в Чжухае (Китай) был продемонстрирован модернизированный самолёт J-10B с двигателем с управляемым вектором тяги. Одна из модификаций такого двигателя сегодня проходит испытания на J-20. На данный момент официально о предварительных результатах таких испытаний не сообщается.

В Sohu:

Истребителем пятого поколения является самолёт, который должен обладать как минимум двумя параметрами: реализацией технологии малой заметности и новейшим двигателем с управляемыми вектором тяги.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    94 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +14
      2 февраля 2020 08:24
      Его , как и пресловутый ф35, вообще нельзя относить к 5му поколению истребителей из за полного их несоответствия требований к истребителям 5го поколения. Это в лучшем случае, 4+ как и пЫнгвин ф35!
      1. +2
        2 февраля 2020 08:28
        А какие тогда пятое поколение?
        1. +9
          2 февраля 2020 08:31
          Пессимист 22-5ое поколение это ф22, и Су57! Все прочие это поколение 4+!!!
          1. +1
            2 февраля 2020 09:30
            Так у F 22 двигатели с плоским соплом для снижения ИК заметности и полностью спрятаны в фюзеляже и позволяют совершать полет на сверхзвуке без применения форсажа,а у СУ 57 вы видели как двигатели стоят? То есть в ИК заметности он значительно уступает F 22 и F 35.
            1. +5
              2 февраля 2020 09:54
              То есть в ИК заметности он значительно уступает F 22 и F 35.
              Ф-22 и в ИК заметности - возможно, и то, пока что. А Ф-35 с чего бы? У него что, плоское сопло? laughing
              1. +1
                2 февраля 2020 10:14
                Если вы обратили внимание,то на F35 двигатель полностью закрыт кожухами,кроме сопла,а у СУ 57 как я понимаю эти титановые кожухи так близко к двигателю,что их даже не красят,скорее всего из за температуры,пусть меня поправят если я не прав.
                1. +2
                  2 февраля 2020 10:54
                  Есть ли вообще в мире самолёт-невидимка?
                2. +4
                  2 февраля 2020 12:52
                  Я обращаю внимание на эти самолёты еще с того момента, как они даже на крыло не встали, и боюсь, вы тут не правы от и до.
                  У Су-57 двигатели закрыты кожухами уже много лет, начиная с Т-50-6 и далее на разных прототипах. Не знаю, как и где вы смотрите но уже в 11-12 предсерийных прототипах они к тому же и РПМ покрыты wink

                  И, разумеется, все эти двигатели светятся в ИК, какие-то больше, какие-то меньше. У Ф-22 плоские сопла, это работает, но для современных ракет не является проблемой. У Ф-35 одно круглое и огромное сопло с бешеным тепловыделением. Оно тоже с технологиями для снижения заметности, но и у Су-57 на двигателе второго этапа применены те же технологии. Помимо этого двигатели Сухого разведены в стороны.
                  1. Комментарий был удален.
                3. +2
                  2 февраля 2020 19:32
                  Цитата: Пессимист22
                  ... у СУ 57 как я понимаю эти титановые кожухи так близко к двигателю,что их даже не красят,скорее всего из за температуры...
                  Теперь уже красят. smile

            2. +6
              2 февраля 2020 10:45
              Да писали уже не раз, что на Су-57 движки в экране. Просто никто не хочет обратить на это внимание .
            3. +1
              2 февраля 2020 10:46
              Цитата: Пессимист22
              Так у F 22 двигатели с плоским соплом для снижения ИК заметности и полностью спрятаны в фюзеляже и позволяют совершать полет на сверхзвуке без применения форсажа,а у СУ 57 вы видели как двигатели стоят? То есть в ИК заметности он значительно уступает F 22 и F 35.

              А на ф-35 тоже плоские сопла?
            4. +5
              2 февраля 2020 13:48
              Цитата: Пессимист22
              а у СУ 57 вы видели как двигатели стоят?

              С двигателем первого этапа СУ-57 тоже имеет бесфорсажный сверхзвук.Но...изделие 30 дасть больше тягу,плюс скорость,при этом горючки палит меньше.
              Что до того,кто является истребителем 5 поколения,кто нет,то надо понимать,что требования к истребителям 5 поколения у всех разные. Матрассы делают ставку на малозаметность,а мы на сверхманевренность и скорость. По нашим требованиям,даже Ф-22 не шибко 5 поколения.Что до Ф-35,то у этого девайса даже нет крейсерского сверхзвука,и классифицировать его как истребитель мягко говоря очень спорное занятие.
            5. 0
              3 февраля 2020 18:57
              Не так значительно процентов на 20.
              Однако, снижение заметности в ИК диапазоне компенсируется потерей тяги в таком сопле до 15-20%.
              Где-то даже было мнение, что плоское сопло на F-22, в первую очередь, сделано для упрощения реализации всеракурсного управляемого вектора тяги, а не для снижения заметности.
          2. +5
            2 февраля 2020 09:32
            Цитата: Бережливый
            Пессимист 22-5ое поколение это ф22, и Су57! Все прочие это поколение 4+!!!

            Всегда удивляло, что наш 57-й не считали 5 поколением, потому что у него нет "крейсерского сверхзвука",
            А ихний J-20 или "Пингвин" - они "пятого"... belay
            Вопрос терминологии... Жонглировать словами - это не делать суперистребители wassat
      2. +5
        2 февраля 2020 13:12
        из за полного их несоответствия требований к истребителям 5го поколения


        Ну про полное несоответсвие вы загнули.

        Истребитель 5-го поколения это:
        - РЛС с АФАР;
        - сверхзвуковая крейсерская скорость;
        - малое ЭПР (стелс-технологии в конструкции) и низкая тепловая заметность;
        - многофункциональность (способность атаковать воздушные, наземные и морские цели);
        - сверхманевренность.
        Ну и как само собой разумеющееся большая автоматизация и надежность в управлении самолетом и применении оружия.

        Требования низкого ЭПР и низкой тепловой заметности вступает в противоречие с требованием сверхзвуковой крейсерской скорости и сверхманевренностью поэтому тут может быть только компромисс с перевесом в какую-то сторону.

        На Ф-35 уклон в сторону малой заметности, на Су-57 наоборот в сторону маневренности. И определяется это тактикой применения.

        Ф-35 - это бомбардировщик или истребитель который будут наводить на цель самолеты ДРЛО, другие истребители или данные спутниковой навигации.

        Су-57 - это истребитель-охотник, он сам будет искать цели, уничтожать их, обнаруживать ракеты атакующие его и пользуясь своей скоростью и маневренностью уходить от ракетной атаки меняя курс в сторону от ракеты (что результативно и более всего вероятно) или совершая противоракетный маневр или даже сбивая ракету своей ракетой.

        При всем при это тактика Су-57 и Ф-35 может меняться прямо на противоположную, но тогда тут каждый самолет эти задачи будет делать чуть хуже, чем тот который для этого предназначен.

        Хотя думаю, малая заметность Ф-35 сильно преувеличена и больше является маркетинговым ходом компании Локхед Мартин (которая прославилась коррупционными скандалами и была на грани разорения пока не стала продвигать стелс-проект Ф-117, а потом и Ф-22/35).

        Малое ЭПР в первую очередь дает конструкция планера (отсутствие прямых углов, размеры), а покрытие тут роли вообще не играет. Где-то читал, чтобы радиопоглощающее покрытие работало как надо его толщина должна равняться длине волны РЛС. А у нас на сколько я знаю дециметровые и метровые РЛС, то есть такое покрытие на самолет просто не нанести, да может какой-то копеечный эффект это и дает, но решающего значения точно не приносит.

        Было бы так все просто, то тогда самолеты Ф-15/16/18 или хотя бы корабли покрывали радиопоглощающим покрытием и они становились бы невидимыми для РЛС, но что-то так не делают, а стараются играть конструкцией корпуса (Зумвольт как пример).
        1. 0
          2 февраля 2020 20:01
          Полностью согласен с вами,у них разные задачи по применению стояли ещё когда их проектировали.
    2. +1
      2 февраля 2020 08:25
      Господи, что только одна страна может за короткое время создать двигатель с нуля?
      1. +8
        2 февраля 2020 08:31
        Да. это Китай. Но что то мне подсказывает, что "чисто китайский двигатель" будет подозрительно напоминать двигатель созданный в другой стране в долгих мучениях.
        1. 0
          2 февраля 2020 08:52
          Здесь главное - наличие этого двигателя. Будет он для комплектации - классность истребителя вырастет. Пусть не до 5-го поколения, но существенно ближе к нему.
        2. +10
          2 февраля 2020 08:59
          Цитата: mark1
          "чисто китайский двигатель" будет подозрительно напоминать двигатель созданный в другой стране в долгих мучениях.

          Открою вам секрет полишинеля. Без собственной, развитой, научной школы авиационного двигателестроения, даже передрать, такое архисложное изделие, как авиадвигатель, практически невозможно. Да и вообще скопировать с нуля не получится. Вернее получится, по внешнему виду, но по характеристикам выйдет, мягко скажем, не совсем то. Много общался с конструкторами авиадвигателей (по прошлой работе), как раз к вопросу копирования Китайцами авиадвигателей и они в один голос заявляли, что двигатель, должен быть сконструирован и доведён с нуля. Если же что то копировать, то только с полным наличием исходных технологий и конструкторской документации. По другому никак. Сюда можно отнести и заинтересованность Китайцами, покупки "Мотор Сичи", предприятия, скажем не первой свежести. В плане технологий. Но всё таки.
          1. +3
            2 февраля 2020 09:09
            Цитата: orionvitt
            Если же что то копировать, то только с полным наличием исходных технологий и конструкторской документации.

            Согласен с Вами. И даже в этом случае может получиться не совсем то (советский и тот же китайский опыт). Я то больше про пром.шпионаж. За счет этого сокращается время начального этапа разработки.
            1. +1
              2 февраля 2020 10:00
              Да фигня все после сборки обработают напильником :)

              А если без юмора на мигарях 29х тож дымели движки и ресурс был не то пальто, но только ни один натовец и штатовиц при виде сего изделия и его маневра не задумывался о ресурсе нашего движка, а смело ходил под себя и давал деру куда подальше пока не прилетело ведро от нашего, там секундный залп только пушки должен быть ого го :)

              Двухконтурный турбореактивный движок тоже тяжело дался Архипу Михайловичу люльке постоянно летели лопатки турбины планер у Сухого был готов а движок отставал, но ниче где то что то стырили где то додумали и вуаля по сей день гоняют натовцев вдоль границ good

              И еще один момент ТРД намного проще чем поршневой двигатель в котором более 2000 деталей а в трд все на одной оси даже технари признавали простоту трд
        3. +1
          2 февраля 2020 10:36
          И причем созданный много лет назад.
          1. 0
            2 февраля 2020 10:58
            А вот тут то как раз не согласен. Судя по скорости появления китайских аналогов современных мировых (а особенно наших) разработок (естественно на самом деле они все "сами" придумали), складывается впечатление, что из за плеча каждого разработчика выглядывает по китайцу.
            Не.. ну так то молодцы, конечно... оперативно работают...smile
        4. +1
          2 февраля 2020 14:41
          Цитата: mark1
          Но что то мне подсказывает, что "чисто китайский двигатель" будет подозрительно напоминать двигатель созданный в другой стране в долгих мучениях.

          я и название знаю: АЛ41Ф с УВТ..... :))))))))))
    3. +5
      2 февраля 2020 08:29
      Вот так номер. А я то думал, что они объявят свой J-20, самолётом уже 6-го поколения. Это в их репертуаре.
      отсутствие на данный момент двигателей, которые способны дать истребителю J-20 сверхманевренность
      И что? Сверхманевренность зависит не только от двигателя, а так же в большей степени от аэродинамики самолёта. Понятно, что с хорошим двигателем и топор летать будет (F-117 laughing ). Сушки и МИГи, и без УВТ, показывали чудеса маневренности, а уж с ним, так и подавно. Хвалёные американцы пятого поколения, к сверхманевренности и близко не подходили, и ничего, по этому поводу не парятся. А в общем, это лишний раз доказывает, что сделать двигатель, на порядок сложнее, чем самолёт.
      1. +2
        2 февраля 2020 10:13
        Вся проблема в охлаждении лопаток турбины подберут материал и все будет норм опять же ф22 только американцы заявляют о выходе на сверх звук без форсажа но этого никто же не проверит.

        Петька как ты выиграл столько денег? Да сел с англичанами играть в очко, англичанин говорит у меня 21, а ну покаж!? Вы что слово джентльмена!!!! И тут у меня масть пошла laughing
      2. +1
        2 февраля 2020 11:18
        "Сверхманевренность зависит не только от двигателя, а так же в большей степени от аэродинамики самолёта."////
        ----
        И на какой линейной скорости можно повернуть сопла?
        Американцы на Red Flag специально в учебных боях заставляли индийцев применять сверхманевренность. И Су-30 всегда перед этим сбавляли скорость до 0.5 - 0.6 МАХ. На этой особенности американцы строят свою атакующую тактику. Летчики Ф-15 обучены никогда не сбавлять скорость ниже 0.9 МАХ. Ни в какой боевой ситуации.
        1. 0
          2 февраля 2020 14:37
          Цитата: voyaka uh
          Летчики Ф-15 обучены никогда не сбавлять скорость ниже 0.9 МАХ.

          Отличная привычка, для того, чтобы тебе зашли в хвост.
        2. 0
          2 февраля 2020 17:38
          Цитата: voyaka uh
          Летчики Ф-15 обучены никогда не сбавлять скорость ниже 0.9 МАХ. Ни в какой боевой ситуации.

          И в чём плюсы? Так же больше и дольше вираж.
          1. +1
            2 февраля 2020 17:54
            Есть статистика. Самолеты сбивались ракетами ВВ, когда сбавляли скорость.
            Безопаснее вести бои на околозвуковой скорости, чем тормозить.
            1. 0
              2 февраля 2020 17:59
              Понятно. А я думал это только в игре Эйс Комбат катит )
        3. -3
          2 февраля 2020 22:25
          Цитата: voyaka uh
          Американцы на Red Flag специально в учебных боях заставляли индийцев применять сверхманевренность.

          Что значит заставляли? Ножом перед вылетом угрожали? Насколько я слышал, в учебных боях с индусами, американцы выглядели весьма бледно.
          1. -1
            3 февраля 2020 00:14
            "Заставляли", создавая количественный перевес в одном эпизоде боя.
            Гоняя тремя своими Ф-15 одного Су-30. Чтобы проверить его максимальную
            маневренность и скорость при этом.
            Для этого они поддавались в других местах и, в целом проигрывали игру.
            К радости и гордости индийцев, присылавших своих лучших летчиков.
            Американские ВВС работают на строго коллективной тактике, а не на мастерстве асов.
            1. 0
              3 февраля 2020 05:25
              Цитата: voyaka uh
              Для этого они поддавались в других местах и, в целом проигрывали игру.

              Значит, проигрывали специально, что бы не дай бог, не быть уличёнными в отсутствии командного духа и коллективизма. Оригинальненько. Отмазка так себе. laughing Насколько я в курсе, в этих "учениях", индийские лётчики, изначально, (по условиям учений), были поставлены в загодя не выгодные условия. Но всё равно выигрывали.
              1. -1
                3 февраля 2020 11:42
                "Но всё равно выигрывали."///
                ----
                Ну, и отлично fellow
                Главное, чтоб все остались довольны laughing
        4. 0
          4 февраля 2020 22:08
          ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ ну как бы Су 27 и МиГ 29 не имели изначально отклоняемого вектора тяги и как раз за счет аэродинамики планера могли зайти любому в хвост супостату да и скорость виража была намного повеселее чем у всех. Ну а кобра без управляемого вектора тяги в 91м так вообще приземлила штаты на ближайшие 20 лет bully

          Летчики МиГ 25 и 31 обучены никогда не сбавлять скорость ниже 3 МАХ. Ни в какой боевой ситуации. laughing
      3. 0
        2 февраля 2020 14:45
        Цитата: orionvitt
        И что? Сверхманевренность зависит не только от двигателя, а так же в большей степени от аэродинамики самолёта.

        а аэродинамика вступает в противоречие с низкой заметностью... вот по этому и нужен двигун с большей тягой, чтоб компенсировать плохую аэродинамику.
    4. +2
      2 февраля 2020 08:30
      Можно предположить два варианта - первый, что китайцам хитро и у них все супер супер хорошо! Второй вариант .... у них есть проблемы, проблемы, проблемы и их скрыть невозможно, а преодолеть тоже никак!
      Третьего варианта не видно.
    5. +1
      2 февраля 2020 08:32
      То есть, отвечая на вопрос в заголовке простыми словами: "J-20 нельзя относить к 5-му поколению из-за российских двигателей".
      1. +6
        2 февраля 2020 08:36
        И это только видимая часть айсберга..., остальное тоже ни чем не подтверждено.
      2. +1
        2 февраля 2020 10:51
        Цитата: Вячеслав Викторович
        "J-20 нельзя относить к 5-му поколению из-за российских двигателей".

        Неблагодарные! Сказали бы спасибо за то, что им продали хоть ЭТИ двигуны. А то вообще бы не летали их J-20!
    6. DOT
      -1
      2 февраля 2020 08:35
      И зачем китайцы велосипед изобретают..Денег много купили бы у России и все дела !
    7. +2
      2 февраля 2020 08:45
      Истребителем пятого поколения является самолёт, который должен обладать как минимум двумя параметрами: реализацией технологии малой заметности и новейшим двигателем с управляемыми вектором тяги.


      А как же сверхзвук без форсажа или это уже 6е поколение по китайским меркам. Китайцам пора признать, что материаловедение у них сильно хромает, хорошо хоть у СССР в свое время ума хватило технологии не предать.
    8. 0
      2 февраля 2020 09:06
      У них есть выход...закупка АЛ-41
      1. +1
        2 февраля 2020 14:48
        Цитата: Zaurbek
        закупка АЛ-41

        уже как год.... а вы как думаете, какие двигуны будут у новых ДЖ20!!!!!
        1. 0
          2 февраля 2020 14:50
          А про серийные закупки...как было с Д30. Пока прошла разовая и кроме стелс, есть еще и Су35С.
    9. -2
      2 февраля 2020 09:08
      Лукавят китайцы. J-20 вообще не обладает необходимой истребителю маневренностью на данный момент. Двигатели закрыты в отличие от су-57, но два торчащих сопла это большая проблема.
      1. +1
        2 февраля 2020 09:28
        На серийных и у СУ-57 кожухи имеет. Их нет на опытных, да и то до 8 или 9 машины, а вот 9 и 10 обычно не показывали.
        1. 0
          2 февраля 2020 18:17
          Речь не о радиальных решётках-блокерах, а о s-образных воздухозаборниках. (Вкупе с решетками)
      2. +1
        2 февраля 2020 10:22
        Да там у Китайцев весь самолет фактически проблема с какого боку не глянь. Одним словом не самолет а Индоутка laughing , а у амеров пингвин и утюг и еще всякого хлама завались ну любит народ у них даст ист квадратиш laughing Ну как такие пепелацы могут летать, только коряво laughing
        1. 0
          2 февраля 2020 18:18
          35 летает (сравнимо с Ф-18), 22-й летает ещё лучше.
    10. -2
      2 февраля 2020 09:36
      Цитата: jonht
      На серийных и у СУ-57 кожухи имеет. Их нет на опытных, да и то до 8 или 9 машины, а вот 9 и 10 обычно не показывали.


      А фото есть? Я видел намеки на кожухи только на видео сборки серийного.
    11. +2
      2 февраля 2020 10:38
      Истребители эксплуатируются с российскими двигателями, есть единичные варианты новейших двигателей, созданных в Китае для новой партии J-20. Но пока эти двигатели с управляемым вектором тяги проходят испытания и пока они не пошли в серию, истребитель J-20 относить полноценно к 5-му поколению нельзя.
      Наверное "умная обезьяна" упала с ветки и проснулась. Трезво посмотрела вокруг себя и пришла к такому заключению.
      Либо из отдала пропаганды ЦК КПК дали отмашку -- сбавить обороты. А то Штаты уж больно внимательно стали присматриваться к хунфузам...Как бы чего не вышло!
    12. +1
      2 февраля 2020 11:01
      Судя по общеизвестным характеристикам и F-35 ,и J-20 можно отнести к самолётам поколения 5 -. smile
    13. 0
      2 февраля 2020 11:38
      Проще, как фшисты, 5м назвать и всё, бумага стерпит, просто требования к 5му поменять, как удобно.
      1. 0
        2 февраля 2020 18:20
        Разве у фашистов были самолеты 5 поколения? Их и к 1му отнести нельзя в полной мере, скорее 0+ :)
    14. 0
      2 февраля 2020 11:48
      Спокойно!. Двигатель для американских ракет был продан с полной документацией и с правом производства в США! Но! Американцы не могут сделать этот двигатель в США, а покупают в России! И это двигатель 60-х годов! Не надо сказки балакать, что китайцы смогут сделать двигатель на самолет 5-го поколения.
      1. 0
        2 февраля 2020 14:51
        Цитата: maiman61
        Не надо сказки балакать, что китайцы смогут сделать двигатель на самолет 5-го поколения.

        они могут его купить и обозвать своим! например WS41F :)))))))))))
      2. 0
        2 февраля 2020 18:23
        На двигателях РД-180 летает 1 ступень «Атласов» NASA.
        Что насчёт SpaceX и их двигателей Merlin?
        1. +1
          2 февраля 2020 20:15
          Приплети еще лунную программу и подводные лодки. Не в состоянии понять о чем идет речь?
          1. 0
            3 февраля 2020 03:22
            Какая чудесная хамоватая манера )
            SpaceX даёт значительную долю в американских (и мировых) запусках, летает на собственных двигателях. Здесь м сейчас, не 50 лет назад. И это не укладывается в концепцию столь сильной зависимости от российских поставок.
            Вторые ступени НАСА также летают на собственных движках, почему?
            Более логичным выглядит простое желание сэкономить, приобретая, к тому же, изделие с подходящими характеристиками, включая надёжность. Как в полиции штатов приобретают внедорожники Тойота.
            1. +1
              3 февраля 2020 07:01
              А как с глупым разговаривать? Ведь не понимает человеческого языка.Речь идет о том, что имея полную документацию и право на производство, американцы НЕ МОГУТ изготовить этот двигатель. Что не ясного? Ну напряги свою единственную извилину, пожалуйста!
              1. 0
                3 февраля 2020 10:51
                Не изготавливает в США двигатель NASA (он же его и использует). И , вполне вероятно, финансовые вопросы тут не на последнем месте.
                Смысл производить, иметь сложности с отладкой и пр., если вам с готовностью продают работающее и надежное изделие?
                Это позиция НАСА.
                Американцы, как бы вам пояснить, бывают разные. Есть NASA, а есть SpaceX, или Boeing, или Blue Origin, у всех свои (у NASA не все) двигатели и ракеты. SpaceX прекрасно обходится своими. И вопрос о производстве РД-180 у них не рассматривается даже в принципе.
                Вы так привыкли к идее сверхцентрализации, что этого не видите?
              2. 0
                3 февраля 2020 11:08
                Как говаривал известный интеллектуал Никита Хрущев: «есть два мнения - одно мое, другое - глупое» good
    15. -1
      2 февраля 2020 12:42
      На самом то деле, это все фигня.
      Крейсерский сверхзвук и стелс - вот классическое определение.
      У Су 57 все скрывают, скрывают - то ли есть, то ли нет.

      ИНдийцам вот хотели подсунуть без этого - о стелс покрытии кабины (якобы 50% стелса) обьявили через полтора года после них...

      А сверхманевренность - как писали здесь же спецы - это скорость до 700 км, то есть на такой скорости и ЗРК, и ЗАУ пофигу - есть сверхманевренность, нет...

      Зато у Китайцев самолетов больше, и на подходе якобы следующий, легкий...
    16. 0
      2 февраля 2020 14:32
      Почитав комментарии, задался одним вопросом: зачем нужно было создавать ф35, если есть ф22? Причём создавать с нуля.
      1. +1
        2 февраля 2020 16:57
        F22 дорогой, с прорывными технологиями, главная задача которого завоевание превосходства в возухе и, практически, без ударных функций, с запретом на экспорт. 35ый должен был стать недорогим, универсальным и, что немаловажно, созданным отчасти за чужие деньги. Не вышло, особенно что касается цены.
        1. +2
          2 февраля 2020 17:14
          Превратить в ударный его можно было(Ф22В), а вот в вертикалку никак. И конечно запрет на продажу сыграл важную роль.
          1. +1
            2 февраля 2020 19:35
            Цитата: Tuzik
            Превратить в ударный его можно было(Ф22В)

            Планы были, но не реализовали по причине очень высокой цены таких доработок. Решили оставить так. К тому же, концепция 2-х типов истребителей в США не изменилась, нужна была замена пары F-15 / F-16.
            Сейчас то видно, что планы по переходу на новое поколение не совсем удались.
      2. +2
        2 февраля 2020 18:26
        22 узкоспециализирован, без возможности быстрой модернизации ПО и электроники. 35-й, в сравнении с ним - «конструктор».
    17. +3
      2 февраля 2020 15:19
      Этим фактором является отсутствие на данный момент двигателей, которые способны дать истребителю J-20 сверхманевренность. Истребители эксплуатируются с российскими двигателями


      Как по китайски будет "зрада"?))
      1. +2
        2 февраля 2020 17:27
        Pànguó zuì. Панго цей )
    18. -1
      2 февраля 2020 19:41
      Чушь какая то.. Какое отношение "сверхманевренность" имеет к признакам самолета пятого поколения? При бортовых ракетах воздух-воздух с дальностью в 100-200 км хоть заманеврируйся, все равно получишь в борт..
      1. 0
        3 февраля 2020 19:11
        Такие ракеты имеют ограничение по перегрузке в 20 G, но и скорость у них около 3-4 тыс. км/ч (около 1000м/с). т.е. радиус виража, при такой перегрузке, будет около 500 метров (формула определения центробежного ускорения из школьной физики).

        Сверхманевренный истребитель же может провести хотя бы однократный разворот при перегрузке в 10 G на скорости в 300-400 км/ч (около 100 м/с), и его радиус виража окажется около 100-200 метров.

        Таким образом, истребитель со сверхманевренностью имеет большой шанс на вираже уйти из зоны захвата ракеты на вираже вот и все.
        1. 0
          3 февраля 2020 21:49
          Цитата: Bobrick
          уйти из зоны захвата ракеты на вираже вот и все.

          Вы еще пехоте посоветуйте от пуль просто отпрыгивать. Делов то.. fool
        2. 0
          4 февраля 2020 04:42
          В целом верно, но есть проблема со временем реакции пилота, при столь высокой скорости ракеты. Кроме того, на подлёте эта скорость уже меньше.
          Крейсерская современных истребителей - порядка 800 км/ч, моментально ее до 300 не сбросишь. Об возможной атаке пилот узнаёт по работе БРЛС вдалеке, но пущена или нет ракета - уже с расстояния ~20км, когда включится АРЛ ГСН.
          1. 0
            4 февраля 2020 09:23
            Насколько знаю, режимы обзора и режимы наведения ракетных систем разные еще годов с 60-х, и не только по рабочим частотам, но и по мощности сигнала.

            Если русские службы РЭР и РЭБ действительно лучшие в мире, то режимы наведения уже известны и забиты в системы обнаружения самолетов. А дальше у пилота есть минимум секунд 80 с момента пуска ракеты, чтобы подумать какие принять меры.
            1. 0
              4 февраля 2020 13:32
              Понимаю, но вижу тут сложность вот в чем: с ракетой ВВ с ПАРЛ ГСН все проще - самолёт находится в «остром» луче подсвета, о чем незамедлительно сообщают системы пущенная ракета достаточно далеко и можно начинать выполнять противоракетные/атакующие манёвры. Ту же спираль, например.
              С AIM-120 сложнее - с момента включения ее ГСН до подрыва вблизи остаётся около 25с. Совсем мало. И помехами ее задавить вряд ли получится - предусмотрен режим наведения на их источник. Вся надежда на манёвры и сброс дипольных отражателей.
    19. -1
      2 февраля 2020 21:19
      Вопрос к форуму –
      F-22 имеет покрытие (также F-35) для “более невидимости”.
      Покрытие чувствительное к солнцу, поэтому стоят в тени. Китайцы с гордостью заявили, что создали покрытие, которое не боится солнца.
      Т.е. китайцы и американцы свои самолёты покрывают специальной “штукатуркой”, которая закрывает все “заклёпки и швы” и которую нельзя красить.
      Если на интернете найти фото Су-57 крупным планом, то видны заклёпки/швы и, иногда, даже ржавчина. И самолёт покрашен.
      Кто-то может мне ответить какая разница в “невидимости” “отштукатуренных” самолётов и покрашенных?
      Спасибо за ответы...!
      1. -1
        3 февраля 2020 11:07
        Немаловажным моментом является минимизация этих самых заклепок и швов, цельный фонарь кабины, в частности, пилообразные кромки люков.
        Что касается характеристик покрытий (очевидно, что они разнятся), возможно, стоит поискать на английском.
        1. 0
          3 февраля 2020 16:54
          “Что касается характеристик покрытий (очевидно, что они разнятся), возможно, стоит поискать на английском.”
          Спасибо за совет. Поискал на англ. и нашёл! (Почему раньше не догадался? Постарел, наверное, стал ленивый...)
          “Секретный стелс-соус: это то, что делает F-22 или F-35 почти невидимым”
          Апрель 2019
          https://nationalinterest.org/blog/buzz/secret-stealth-sauce-what-makes-f-22-or-f-35-nearly-invisible-50897
          “Без надлежащего ухода за их покрытием характеристики невидимости этих самолетов со временем ухудшаются, делая их уязвимыми для радаров противника.“
          “В то время как пилоты продвинутых истребителей пятого поколения, таких как Lockheed Martin F-22 Raptor или F-35 Joint Strike Fighter, часто привлекают к себе внимание, именно наземные экипажи поддерживают первозданную поверхность этих самолетов, которые часто являются настоящими героями. Без надлежащего ухода за их кожей характерные черты этих самолетов-невидимок со временем ухудшаются, делая их уязвимыми для радаров противника.”
          ....“«Прямо сейчас, что-то не так со световой панелью на этом самолете. Поскольку на эту панель необходимо провести техническое обслуживание, нам нужно снять радиолокационный абсорбент и очистить все крепежные элементы, чтобы они могли починить панель », - сказал Мун. «Как только починят панель, мы снова покроем абсорбентом поверхность.».
          Более интерсно здесь:
          Май 2017
          https://www.defensenews.com/air/2017/05/22/lockheed-pitches-new-f-22-mods-to-boost-the-life-of-its-stealth-coating/
          “По словам Коттама, одна из модификаций заключается в нанесении на самолет продукта под названием Mighty Tough Boot, который заполняет пробелы на поверхности F-22, которые могут привести к тому, что самолет будет виден на радаре. «Разрывы на самолете - это то, что повышает сигнатуру самолета, поэтому, помещая эти покрытия или эти заполнители зазоров на корпус самолёта, мы снижаем видимость самолета», - сказал он. «Это уменьшает количество углов и зазоров, которые улавливаются радаром».
          От себя добавлю, что Mighty Tough Boot продаётся в магазине “Home Depot” (“Всё для Дома”). Можно покупать вёдрами или бочками...
      2. 0
        3 февраля 2020 14:15
        Какой процент "штукатурка" добавляет невидимости Ф35, может знать Вояка Ух (Алексей), если где-то такую информацию выкладывали. А почему не штукатурят Су-57, предполагаю работают над этим. Наверно не хотят спешить, колотят, испытывают, что-бы не столкнутся с кучей проблем как амерекосы.
        1. 0
          3 февраля 2020 20:43
          Заметим, что у нас в СМИ (и здесь на форуме) Су-57 часто рассматривается как полностью готовый серийный самолёт («хоть завтра в бой»).
          1. 0
            3 февраля 2020 21:01
            Одно другому не мешает. Америкосы сразу новым самолётам букву А рисуют, зная что будет и В и С и Д в будущем. То что Су-57 будет улучшатся со временем я не сомневаюсь, платформа явно надолго, только буквы будут другие М, М2, М3.
            1. 0
              4 февраля 2020 04:35
              Следуя этой логике, Су-27 был совсем сырой?
              Я имел в виду, что сейчас PR бежит сильно «впереди паровоза» :)
      3. 0
        3 февраля 2020 23:25
        С интересом почитал вашу рубрику "Для любознательных" . Получается я не понял ваш посыл изначально. Радует когда на таком козырном сайте есть и альтернативные мнения.
        1. -1
          4 февраля 2020 03:20
          Спасибо, буду продолжать!
          Но в моих комментах к этой статье нет “Для любознательных“?
          Скорее всего вы нашли это в другой статье. Интересно - в какой?
          1. +1
            4 февраля 2020 11:04
            Та просто профиль открыл, и зачитался
            1. -2
              4 февраля 2020 16:51
              Рад, что вам нравится мои “кляксы”, буду продолжать...!
              Я горжусь кол-вом Минусов мне поставленных (перевалило за 5тыс.!) - это значит, что, как хирург, попадаю на опухоль!
              1. 0
                4 февраля 2020 16:59
                Цитата: eklmn
                попадаю на опухоль

                ... или на выхухоль what
              2. +1
                4 февраля 2020 18:44
                не льстите себе . Минусы Вам ставят за безграмотность .
                1. -1
                  4 февраля 2020 19:03
                  Вы меня обескуражили - оказывается я себе льстил, думал, что страдаю за идею! Грамматику, конечно, буду исправлять, может вылезу на плюсы...
    20. 0
      3 февраля 2020 21:24
      про SOHU мне уже скучно.
      это как про белые каски

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»