«Су-35 не эффективен»: в Индонезии выступили за переход на передовой истребитель


Потенциал российского истребителя Су-35 существенно ограничен в сравнении с более передовыми машинами своего класса. Данное мнение озвучил отставной командующий индонезийской ПВО Эрис Хэриянто на страницах издания IndoAviation, перечислив четыре причины.

Во-первых, Су-35 является развитием предыдущего типа, а именно истребителя Су-27. Он был удивлен, когда Джакарта приняла решение закупить данную машину, так как в тот момент на мировом рынке уже имелась платформа 5-го поколения с возможностями «стелс» [видимо, речь об F-35]. С его слов, Су-35 способен проявить себя лишь при низкой скорости полета.



Как он указывает, в первые годы независимости Индонезия обзавелась целым рядом самолетов передовых типов: стратегическими бомбардировщиками Ту-16, самолетами-разведчиками OV-10 и Р-51, истребителями F86F, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. В современных условиях требуется аналогичный подход – сделать ставку на реактивный стелс-истребитель 5-го поколения.

Во-вторых, Су-35 имеет пассивный радар, уступающий по эффективности действия РЛС с АФАР. При этом немало платформ уже обладают продвинутой радиолокационной станцией, включая Saab JAS 39E/F Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.

В-третьих, Су-35 имеет большие для класса истребителей размеры, поэтому, с его слов, «его легко обнаружит самолет противника». Хэриянто, ранее летавший на F-16 Fighting Falcon и F-5 Tiger II, поясняет, что в современных воздушных боях шанс одержать победу имеют самолеты, которые в состоянии обнаружить неприятеля первыми.

В-четвертых, как он считает, обслуживание самолета обходится слишком дорого – в отличие от F-35, который широко разошелся по миру. При этом никаких сравнительных цифр бывшим авиатором не приводится.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

215 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти