Коронавирус делает всё, чтобы сбросить Китай с первой ступени мировой экономики

101

Об эпидемии коронавируса в Китае исписаны уже тысячи газетных страниц. В основном речь идёт о заболевших, погибших, об особенностях свалившейся на людей заразы и действиях местных властей по ликвидации эпидемии. Однако в последние дни в СМИ появились новые нотки.

Иностранный бизнес запаниковал


Пишут, что вирус имеет искусственное происхождение. Мол, вышел он из профильной биологической лаборатории в очаговом Ухане. Больше того, в ней работал американский вирусолог, сбежавший теперь за океан под защиту своего правительства, в интересах которого он якобы и выпустил на свободу вирус 2019-nCoV.



От этой писанины проще всего – отмахнуться. Однако почему-то же она возникла? Дело в том, что сейчас стали проявляться экономические последствия эпидемии коронавируса для Китая. Он уже несёт колоссальные убытки. На первых порах это коснулось туристического бизнеса. Потом остановились авиаперевозки, железнодорожное пассажирское сообщение.

Дальше дело пошло по нарастающей. Немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen объявили о приостановке производства на своих заводах в КНР и продлении новогодних каникул сотрудников – пока до 10 февраля. Примеру немцев последовали шведы. Концерн Volvo тоже продлил каникулы работникам.

Точно такие же меры приняла американская компания Apple. Она закрыла свои офисы и магазины до 9 февраля. Прекратила работу подразделений в Китае корпорация Google и порекомендовала сотрудникам вернуться на родину, работать из дома в течение не менее 14 дней.

Ещё более драматичная история случилась с германской компанией Webasto. В её штаб-квартиру в Штокдорф, что близ Мюнхена, приехала коллега из Китая. От неё заразились сразу четыре работника фирмы. Всех их поместили в мюнхенский изолятор, а офис компании закрыли на карантин.

Меж тем, у Webasto 50 предприятий по всему миру, в том числе, 12 – в Китае, а одно – так вообще в карантинном Ухане. Компания сейчас испытывает трудности не только с остановленными в КНР предприятиями, но и управлением другими активами.

Эксперты сомневаются


Примеры панического настроения иностранного бизнеса можно продолжать. Важно, что его действия спровоцировал обвал на фондовых рынках Китая. Индекс Shanghai Composite в периодах терял более восьми процентов. Пришлось вмешаться в ситуацию Центральному банку Китая.
В воскресенье Центробанк КНР сообщил, что с 3 февраля пополняет свою ликвидность на рынке на сумму 1,3 триллиона юаней (156 млрд. евро)!

После этого общая ликвидность в банковской системе будет на 900 млрд. юаней выше, чем за аналогичный период 2019 года. Банк надеется, его мера восстановит стабильность на валютно-финансовом рынке страны. Впрочем, эксперты сомневаются, что в долгосрочной перспективе эта мера даст позитивный результат.

Всё-таки ликвидностью не перебить пусть и частичную, но остановку роста экономики. По оценкам специалистов Bloomberg Economics, коронавирус неизбежно нанесет сокрушительный удар по производственному сектору. Уже в первом квартале экономика КНР будет расти на полтора процента медленнее запланированного, а по итогам года рост вряд ли превысит уровень в 4-4,5%.

Эти прогнозы американских экспертов очень приблизительные, поскольку сегодня не ясно главное – как долго продлится эта стреножившая китайскую экономику эпидемия. Очевидно одно: к 10 февраля она точно не закончится, а новые дополнительные «каникулы» бизнеса – ещё один удар по экономике КНР.

Отсюда и все эти конспирологии про намеренно запущенный вирус. «Надо признать, – говорит экономический аналитик Сергей Барашков, – что всего за месяц существования новой инфекции Китай понес колоссальные потери. Это и дает основания говорить об искусственном характере происхождения коронавируса».

Иными словами, у эпидемии просматривается бенефициар. Эксперты прямо не показывают пальцем в главного экономического конкурента Китая. Но ослабление КНР, безусловно, выгодно Вашингтону. Это позволит ему сохранить свои лидирующие позиции в мире.

Не случайно в рабочую группу по борьбе с коронавирусом в США президент Трамп включил не только «ведущих экспертов страны в области борьбы с инфекционными заболеваниями», но и помощника президента США по национальной безопасности Роберта О'Брайена и первого заместителя госсекретаря США Стивена Бигэна.

Пресс-секретарь Белого дома Стефани Гришэм в этой связи пояснила: «Риск заражения для американцев остается низким, и все ведомства активно работают над тем, чтобы следить за постоянно развивающейся ситуацией и держать общественность в курсе событий».

Упоминание про «все ведомства» раззадорило СМИ. Они вспомнили, как Трамп звал американский бизнес вернуть производственные мощности в Америку. Сегодня для этого настало самое благоприятное время. Если страсти вокруг коронавируса продолжатся, то Китай рискует потерять недавно завоёванное первое место в мировой экономике. Фактически коронавирус уже сейчас делает всё, чтобы сбросить Китай с первой ступени мировой экономики.

Ранее в Китае говорили, что пик заболеваемости придётся на 30-31 января, но дело обстоит так, что с каждым новым днём заболевших коронавирусом всё больше.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 февраля 2020 17:58
    И доллар с евро стали расти, как-то стабильно падали, слегка..
    1. +6
      3 февраля 2020 18:12
      Цитата: parusnik
      И доллар с евро стали расти, как-то стабильно падали, слегка..

      Как только в мире намечается какая нибудь жуткая провокация или рейдерский захват ,так сразу в Китае эпидемия начинается..
      Совпадение? Не думаю
      1. +1
        3 февраля 2020 18:20
        Цитата: Zoro
        Совпадение? Не думаю

        Возможно. Но может быть Китай банально устроил учения по ГО, причем втемную. Смертность от вируса 2%, тогда как от обычного гриппа 1,1%.
        Так же это может быть испытание биологического оружия направленного действия, когда заболеванию подвергаются люди одной национальности. Пентагон кстати был пойман за руку на сборе генетических материалов именно русских людей.
        На данный момент я слышал, что больные все китайцы.
        1. +4
          3 февраля 2020 18:39
          От гриппа группы А смертность еще выше, чем от этого самого коронавируса.
          1. +2
            3 февраля 2020 20:44
            Да похоже Китай этой операцией коронавирс уделал Запад по самое не хочу и скупил весь бизнес Запада в Китае за бесценок. Уже на 20 млрд. фантиков выкуплено. На Западе спохватились, но поезд уже ушел. Ту-ту. Хи-хи.
            1. 0
              9 февраля 2020 00:39
              Надо признать, – говорит экономический аналитик Сергей Барашков, – что всего за месяц существования новой инфекции Китай понес колоссальные потери
              'Да похоже Китай этой операцией коронавирс уделал Запад по самое не хочу и скупил весь бизнес Запада в Китае за бесценок. Уже на 20 млрд. фантиков выкуплено. На Западе спохватились, но поезд уже ушел. Ту-ту. Хи-хи. ' Так выйграл или проигра
          2. +4
            4 февраля 2020 00:15
            Смертность от вируса группы А в среднем по миру 1-1,5%, с учетом смерти от осложнений. Если верить официальным данным смертность от коронавируса 1,7-2,2%, пока без учета осложнений. Хотя я конечно очень сомневаюсь, что в Китае смогли выявить всех заболевших, умерших выявлять куда проще)). Разница меньше процента, это стат погрешность. Так что не очень понятно что за шум вокруг нового вируса, если только мы чего-то еще не знаем?
            1. -2
              4 февраля 2020 09:29
              Обычное дело запустить страшилки, люди испугались запониковали, собирай бонусы.
            2. +1
              4 февраля 2020 11:01
              От гриппа тоже 10% заболевших попадают в реанимацию?
          3. -1
            4 февраля 2020 22:02
            Я хз, КАК это надо себя опустить чтобы от обычного гриппа коньки отбросить??
            По прорубям голышом в зиму нырять и потом по снегу валяттся разве что.
            Никогда никакими лекарствами его не лечил, на 2-3недели берешь отгул и валяешься-отходишь.
            Можно водки побухать вволю при желании.
            Весь рецепт.
            Или какие то дохлые люди нынче пошли?
        2. -2
          3 февраля 2020 18:46
          Цитата: Ингвар 72
          Пентагон кстати был пойман за руку на сборе генетических материалов именно русских людей.

          В роддоме у младенцев на второй-третий день после рождения берут анализ на генетические заболевания..это у нас , что сними (анализами) потом делают не известно..
          А вообще когда подобное происходит в отдельно взятой стране и к тому же, которая пытается торговаться с США наводит на размышления.. Мое мнение, что американцы вирус активировали в Китае.. Трамп, по своей ковбойской простоте, как то заявил, что у него есть методы заставить Китай быть сговорчивее..было это может 4-6 месяцев назад..точно не помню, но эта фраза мне любопытной показалась..
          1. +3
            3 февраля 2020 19:01
            Цитата: Svarog
            В роддоме у младенцев на второй-третий день после рождения берут анализ на генетические заболевания..это у нас , что сними потом не известно..

            В первый же день, прямо в родильной. Присутствовал при родах дважды, один раз сам принимал. Мутный анализ, его потом нигде не видно, ни в какой карте.
            Кроме того после родов усиленно навязывают введение каких то "витаминчиков", якобы для усиления сосудов, на вопрос о показаниях для введения отвечают "на всякий случай". При этом в роддомах безбожно злоупотребляют стимуляцией, отсюда огромное количество родовых травм.
            1. 0
              3 февраля 2020 19:04
              Цитата: Ингвар 72
              Мутный анализ, его потом нигде не видно, ни в какой карте.
              Кроме того после родов усиленно навязывают введение каких то "витаминчиков", якобы для усиления сосудов, на вопрос о показаниях для введения отвечают "на всякий случай".

              Да мне тоже жена об этом рассказала, но у нас на второй день брали.. Я тогда значения не придал, это было уже 5 лет назад, а теперь понимаю, запросто могут насобирать и продать...
              1. +2
                3 февраля 2020 19:07
                Цитата: Svarog
                а теперь понимаю, запросто могут насобирать и продать...

                Да, даже как базу по подбору органов.
          2. +1
            3 февраля 2020 19:15
            Это должно быть ребенку понятно! Россия рядом,ЖД сообщение прервано..."страдают" оба государства...протяженность сх границы тысячи км ...выгодопреобретатель один...! hi я уже чувствую озабоченность,не более, МИД а РФ... angry
            1. +4
              3 февраля 2020 19:40
              Как только эпидемия в Китае началась, возникла конспирологическая теория, что китайцы эпидемию запустили сами и закрыли города, чтоб усилить ощущение ужаса у иностранных соинвесторов своих компаний. Мол, раз закрыли, значит творится что-то страшное, о чем нам не говорят. А когда котировки упадут, скупить по дешёвке акции, что приведет к переходу под полный контроль Китая значительного числа совместных предприятий. Потеряют миллиардов 6--7, а приобретут куда больше. Для Китая такие потери -- мелочевка. Ну-ну...
              И что вы думаете? Только что прошлась по новостным ресурсам, а там известие про катастрофический обвал акций китайских предприятий. Хитрый план Си? А я тут боюсь. Все вокруг боятся. Зашла в аптеку, купила аспирин. Антибиотики оказались неподъемно дорогими.
              1. +6
                3 февраля 2020 19:59
                Я знаю точно что некоторое количество людей,заработают на этой панике хорошие деньги.
                1. +2
                  3 февраля 2020 20:45
                  Так мало того. С 2014 по 2017-й в Ухане было построено 69 госпиталей. В остальных городах Китая даже близко столько не было построено. Конечно, в Ухане некое научное учереждение проводит исследования различных бактерий и вирусов. Но резко возросшее число больниц именно в этом городе с учетом того, что там их было достаточно до 2014-го, а бактериологические лаборатории в Китае повсюду, вызывает вопросы. Либо предусмотрительны, либо специально подготовились.
              2. +2
                3 февраля 2020 22:04
                Я об этом выше написал более лаконично, но закупили они уже на 20 лярдов.
                1. +1
                  3 февраля 2020 23:35
                  Коллега Спектр!
                  Прошу прощения. Иногда так бывает: забежишь и, не читая предыдущие сообщения, оставляешь свое, подобное тем, что уже есть. Я исправила свою оплошность, поставив Вам плюс. Не сердитесь, пожалуйста love
                  1. +3
                    3 февраля 2020 23:40
                    Я не сержусь, я просто цифру подправил. А за плюс спасибо!
              3. 0
                5 февраля 2020 03:45
                Цитата: депрессант
                А когда котировки упадут, скупить по дешёвке акции, что приведет к переходу под полный контроль Китая значительного числа совместных предприятий. Потеряют миллиардов 6--7, а приобретут куда больше. Для Китая такие потери -- мелочевка. Ну-ну...
                И что вы думаете?

                Логика, конечно, в этом есть, но довольно примитивная.
                Во-первых, нет никакого монолитного Китая с точки зрения больших интересов - есть разные группировки, кланы, которые контролируют каждый свой кусок, свою сферу, свою отрасль и т.д. и которые союзничают с различными зарубежными группировками. Поэтому то, что одним может быть выгодно, другим - не очень, а третьим - вообще смертельно.
                Во-вторых, и это главное, результаты операций такого рода и такого масштаба труднопросчитываемые, и очень вероятно может оказаться так, что тот, кто это запускает, тот же от этого в итоге больше всего и пострадает. И дело не только в самом характере развития эпидемии - реакция властей, вообще говоря, могла быть разной, не говоря уже о реакции населения. Не надо думать, что в таких случаях можно всех построить по стойке смирно - даже в Китае люди есть люди и свалиться в массовую панику довольно легко, а контролировать толпу, когда она обезумевшая от страха, очень трудно.
                В-третьих, сразу видно, что Вы к инвестиционно-финансовому бизнесу имеете слабое отношение, поскольку "скупить ценные бумаги на бирже" и "получить контроль над совместными предприятиями" - это, во-первых, очень разные вещи, а во-вторых, в этом мало смысла, т.к. разделение долевого участия - это же не только разделение прибылей, но и разделение рисков, и способ получения доступа к рынкам, к поставщикам, каналам сбыта, технологиям и т.д. Так зачем таким грубым образом "кидать" своих партнёров, с которыми хорошие отношения выстраивались десятилетиями? Чтобы что?...
                Хотя, конечно, если кто-то заранее знал примерную бяку и время, мог неплохо заработать. Но в масштабах людей типа Си - копейки, ибо большим игрокам никак не спрятаться, большая рыба и откусывает много... Так что если это чья-то игра, то игра по-крупному, не просто на уровне биржевых спекуляций. Скажем, полпроцента ВВП Китая - это уже миллиардов 70-80...
          3. +4
            3 февраля 2020 22:22
            Скрининг новорожденных — это анализ крови, позволяющий провести раннюю диагностику как минимум 50 врожденных заболеваний. Метод является самым точным на сегодняшний день способом ранней диагностики генетически обусловленных патологий. По рекомендации ВОЗ скрининг новорожденных включен в перечень обязательных медицинских тестов для малышей.

            На обработку образцов уходит 10–14 дней, после чего родители получают заключение генетической экспертизы.
            Оригинал статьи: https://www.kp.ru/guide/skrining-novorozhdennykh.html

            Завтра позвоню невестке и узнаю о том, получила ли она это заключение.
            1. -2
              3 февраля 2020 22:33
              Цитата: demo
              Завтра позвоню невестке и узнаю о том, получила ли она это заключение.

              Никакого заключения нам не выдавали..
              1. 0
                3 февраля 2020 22:36
                Может быть его выдают тем, кто хочет его получить?
                Завтра выясню.
                Врач перинатального центра до сих пор, при необходимости, консультирует внучку.
                1. -1
                  3 февраля 2020 22:42
                  Цитата: demo
                  Может быть его выдают тем, кто хочет его получить?
                  Завтра выясню.
                  Врач перинатального центра до сих пор, при необходимости, консультирует внучку.

                  Я уверен, что никто бы не отказался.. просто не дают..
            2. -1
              4 февраля 2020 07:19
              Цитата: demo
              На обработку образцов уходит 10–14 дней, после чего родители получают заключение генетической экспертизы.

              У меня пятеро, ни разу ничего не выдавали. request
              1. +3
                4 февраля 2020 08:12
                Цитата: Ингвар 72
                У меня пятеро...

                Вы еще внебрачных посчитайте yes
                1. -1
                  4 февраля 2020 08:16
                  Какое ваше .....джеково дело?
                  1. +1
                    4 февраля 2020 08:17
                    Цитата: Ингвар 72
                    Какое ваше .....джеково дело?

                    Люблю точность, это профессиональное. Пятеро - в скольких семьях? Вы упоминали, что не в одной wink
                    1. +1
                      4 февраля 2020 08:21
                      Я вас как то спрашивал, сколько у вас. В ответ была псевдоумная хрень(от слова хрен, растение такое wink )
                      Так что гуляйте дальше, не надо оно вам.
                      1. +1
                        4 февраля 2020 08:30
                        Цитата: Ингвар 72
                        Я вас как то спрашивал, сколько у вас

                        Это по принципу "сам дуpак"? Симптоматично...

                        Если по вашему методу считать, то у меня четверо. По факту, сейчас - ни одного, это свои собственные дети. Младше тридцатника там нет ни одного.

                        Я удовлетворил ваше любопытство? А теперь ответьте на мой вопрос, будьте любезны yes
                      2. 0
                        4 февраля 2020 08:47
                        Цитата: Голован Джек
                        А теперь ответьте на мой вопрос, будьте любезны

                        Как там у вас - "А с чего вы решили, что имеете право мне вопросы задавать"? laughing
                        Да ладно, я же не вы - две старших девки в первой семье, и сейчас трое. Все свои. Старшей 20, младшему год.
                      3. 0
                        4 февраля 2020 10:19
                        Цитата: Ингвар 72
                        Все свои

                        Свои, дружище - это когда с вами живут, и на вашей шее сидят. 20 лет и младше - это еще не взрослые.

                        Любите вы себя, чрезмерно. И прихвастнуть - тоже любите. Дружище yes
                      4. 0
                        4 февраля 2020 10:58
                        Цитата: Голован Джек
                        Свои, дружище - это когда с вами живут, и на вашей шее сидят.

                        Я из первой семьи только со своими шмотками ушел, оставив трехкомнатную квартиру детям. И алименты до сих пор плачу. Чужим по вашему? belay
                        Чужие это когда вы бабу с ребенком берете, али с двумя. У вас все свои?
                      5. +1
                        4 февраля 2020 15:11
                        Цитата: Ингвар 72
                        И алименты до сих пор плачу...

                        ... с черной зарплаты laughing

                        А еще вы налоги платите - НДС. Я знаю, вы говорили уже yes

                        Болтун вы, "Ингвар" negative
                      6. 0
                        4 февраля 2020 15:31
                        Какая разница, с черной или с белой, мы не о том говорим. Я от своих детей не отмахивался.
                        Дети у вас все свои?
        3. +3
          4 февраля 2020 00:17
          Смертность от вируса 2%,

          На 3.02.2020
          Зараженных 17 489.
          Умерших 362
          Вылеченных 536
          Смертность считается по законченным случаям, т.е. мы не знаем сколько из 17 489 выздоровеет, а сколько умрет.
          Но пока так:
          536+362=898 Это всего (100%)
          362*100/898 = 40,3% (Летальность)
          Но пугаться не надо, от начала основной вспышки прошло 12 дней, пора начинать выздоравливать.
        4. -3
          4 февраля 2020 03:07
          Да ладно вам... не говорите ерунду. Испытания биологического оружия... заговор... все дела... Это бред умалишенного и дикая параноя. Ниодна страна в здравом уме и при памяти такого творить не будет, потому как минимум может получить "ответку" такогоже типа уже у себя дома и это ещё мягкий вариант.
          Не забывайте, что доказать искусственное происхождение вируса/бактерии современная наука вполне способна.
    2. +2
      4 февраля 2020 09:18
      ЮЭСЭЙ наверное не только наши но и катайцев биоматерьялы собирали.
      1. 0
        4 февраля 2020 12:30
        Цитата: CERBERFOL
        ЮЭСЭЙ наверное не только наши но и катайцев биоматерьялы собирали.

        Для этого все условия----китайская диаспора огромная, студенты из Китая.
  2. +5
    3 февраля 2020 18:03
    Американские исследователи выяснили что риск заболевания китайцев, японцев, корейцев (прочих азиатов) в пять раз выше чем у других рас
    1. +2
      3 февраля 2020 18:09
      Цитата: Сардуор
      Американские исследователи выяснили что риск заболевания китайцев, японцев, корейцев (прочих азиатов) в пять раз выше чем у других рас

      вирусы мутируют, иногда быстро.
      а это значот что вырастил его в лаборатории, кормил и любил а оно тебя взяло и покусало.
      акт атаки боевым вирусом похож на бросок ручной ядерной гранаты.

      п.с а если не сработает и вдобавок все узнают что ты такой мерзкий и опасный для всего человечества?
    2. +2
      4 февраля 2020 00:24
      Цитата: Сардуор
      Американские исследователи выяснили что риск заболевания китайцев, японцев, корейцев (прочих азиатов) в пять раз выше чем у других рас

      Есть такой рассказ писателя Ирвина Шоу "Раствор Мэнникона"... Рекомендую всем ознакомиться.. вот так фантастика становиться реальностью..https://www.libfox.ru/51012-irvin-shou-rastvor-mennikona.html
  3. +6
    3 февраля 2020 18:06
    Нечисто всё с этим вирусом.
    1. +5
      3 февраля 2020 18:19
      Цитата: tihonmarine
      Нечисто всё с этим вирусом.

      Вокруг России ,в бывших союзных странные лаборатории понатыкали США и доступ туда ограничен (еще в 90-х)..Грузия ,Казахстан ,Украина и т.д.
      От китайцев уже шарахаются,как от прокаженных ..Прикиньте сколько контрактов сорвано и какие убытки несет Китай ..Хотя особой эпидемии то и нет..Но в СМИ мировых это раздули до вселенских масштабов..уже ..Ищите кому выгодно и все встанет на свои места .. hi
      1. +1
        3 февраля 2020 18:35
        Цитата: Zoro
        От китайцев уже шарахаются,как от прокаженных ..Прикиньте сколько контрактов сорвано и какие убытки несет Китай ..Хотя особой эпидемии то и нет..Но в СМИ мировых это раздули до вселенских масштабов..уже ..Ищите кому выгодно и все встанет на свои места

        Вот нисколько не сомневаюсь, что короновирус результат действия наших "дорогих друзей из США", а теперь еще и птичий грипп подоспел. А мистер Помпео как "вовремя" приехал с тезисами "откажитесь от китайских контрактов, США приведут инвесторов и всем вас обеспечат". Так что.....вот только Земля круглая, ничего если этот вирус на США перекинется?
        1. +2
          3 февраля 2020 18:41
          Цитата: Егоза
          Так что.....вот только Земля круглая, ничего если этот вирус на США перекинется?

          Да у них уже и прививки имеются ..тут двойная выгода и огромнейшие деньги фарматевтических компаний Елена !
          Самое обидное ,что вычислить это очень сложно,Китай вроде обратился к России ,чтобы индентифицировать вирус ,как бактерологическое оружие ..Но если даже определим,нас никто не услышит.. hi
          1. +1
            3 февраля 2020 19:03
            никто не услышит.
            Союз слышали, потому что не партнерил, с каждой проститут кой.
          2. +3
            3 февраля 2020 19:20
            Услышат ,если русским языком сказать,убирайте лаборатории с границы или отбомбимся по этим "государствам",но у руля "партнёры" ...так что вряд-ли hi
            1. -1
              3 февраля 2020 19:50
              Цитата: Попуас
              Услышат ,если русским языком сказать,убирайте лаборатории с границы или отбомбимся по этим "государствам",но у руля "партнёры" ...так что вряд-ли

              Вот именно .."наши сми" помалкивают и власть тоже....А они там биологический материал собирают ..Знаете для чего ?
              Цитата: Гардамир
              Союз слышали, потому что не партнерил, с каждой проститут кой.

              Советский Союз мы профукали (мягко сказано) ..Так что имеем ,то что имеем..Пока .
              1. +2
                3 февраля 2020 23:34
                Вот именно .."наши сми" помалкивают и власть тоже....А они там биологический материал собирают ..Знаете для чего ?

                Чьи они наши - большой вопрос.
                И насчет профукали - не повторить бы уже и с Россией это, как произошло с Союзом.
                И по тому, чьих рук дело. так тут оба партнера имеют мотивацию для запуска вируса в массы, что Штаты, что Китай.
                Вот так как-то.
            2. 0
              4 февраля 2020 01:01
              А если Китай в ответ отбомбится ?
  4. +4
    3 февраля 2020 18:10
    Эпидемия коронавируса может продлится ещё не одну неделю, если не месяцы. Сколько потерь вирус нанесет бизнесу сложно подсчитать. Все расчёты потерь от вируса будут носить примерные данные. Точную цифру можно будет узнать, только после победы над вирусом.
  5. +3
    3 февраля 2020 18:12
    Сначала по привычке начали писать, что угроза вируса преувеличена мировой закулисой smile
    Хотя по тому, что сами китайцы первыми заблокировали город в 11 млн человек, дело серьезное
    1. -5
      3 февраля 2020 19:59
      Цитата: Avior
      Хотя по тому, что сами китайцы первыми заблокировали город в 11 млн человек, дело серьезное

      Эта паника искуственно созданная мировыми СМИ ..
      Военные Китая вообщем то все ,что возможно сделали ,чтобы пресечь массовую панику ..На это и было рассчитано некоторыми мировыми структурами.. (200 человек погибших ,скорее всего от страха(есть такой симптом внушения ) Для Китая это смешно..) )))
      Умеет запад панику создвать и выгоду получать ..Ну падлы ! negative
      1. +1
        3 февраля 2020 20:44
        Китай заблокировал 11 млн человек
        Куда уж серьезнее
  6. 0
    3 февраля 2020 18:13
    Не знаю кто как, но сдается мне, без полосатых дело не обошлось. Думаю и на нас у них есть какая-нибудь зараза.
    1. +1
      3 февраля 2020 18:25
      Цитата: Ros 56
      Думаю и на нас у них есть какая-нибудь зараза.

      Наверняка, если уж даже Путин признавал факт сбора пентагоном русского генетического материала.
    2. 0
      3 февраля 2020 18:28
      Цитата: Ros 56
      Думаю и на нас

      Было дело. Мы ограничились сибирской язвой. После наступило затишье. Теперь полосатые решили на китайцах опробовать.
      1. 0
        3 февраля 2020 18:29
        Видит Бог мы им тоже должны посылочку собрать.
        1. 0
          3 февраля 2020 18:45
          Цитата: Ros 56
          мы им тоже должны

          У нас меню большое. На любой вкус приготовлено. Но обмен любезностями уже состоялся.
  7. 0
    3 февраля 2020 18:15
    Ну все. Запугали вирусом весь мир. Только сами китайцы спокойные, сосредоточенные и дисциплинированные. Пока больше шума, чем реальная мировая угроза.
  8. -1
    3 февраля 2020 18:18
    Нам бы их проблемы!
  9. 0
    3 февраля 2020 18:20
    Совершенно ясно, что вирус залетел не с другой планеты. Сейчас полосатые наблюдают в сторонке и гаденько похихикивают. Китайцы извлекут урок, тем хуже будет потом для полосатых.
    "
  10. +1
    3 февраля 2020 18:22
    версия имеет место быть.
  11. +6
    3 февраля 2020 18:34
    Ну да. В стране, в которой даже в городах дышать нечем, виноваты биолаборатории. Да сами они там от антисанитарии и кучности населения вирус породили. Ну грип ну апгрейд. А СМИ раздули шум.
  12. -7
    3 февраля 2020 18:41
    Опишу фантастическую теорию:
    Партия в Китае давно хочет контролировать всех своих подданных. Но они начали бурлить в последнее время. И тут стали появляться вышки 5g. Первая фантастичная версия - вирусы мутировали от этих вышек.
    Вторая - что вирус готовили как носитель каких то маркеров или веществ, которые должны были незаметно проникнуть в подданных и сделать их "более управляемые". Но тут что-то пошло не так...
  13. -7
    3 февраля 2020 18:45
    Тут наткнулся в Сети на такую статейку. Она, конечно не пртендует на абсолютную истину, но доля правды в ней, возможно, есть. Итак:
    Как китайцы обманули весь мир с вирусом

    Как передает Faktxeber, КНР использовала интересную экономическую тактику, обвела всех вокруг пальца и за пару дней заработала более 20 млрд долларов. Плюс вернула около 30% акций собственных монополий.

    Си Цзиньпин одурачил и ЕС и Америку, и как красиво! На глазах у всего мира разыграл все, как по нотам.

    Раньше часть акций технологических компаний принадлежала зарубежным инвесторам, американцам и европейцам - это значит, что почти половина доходов от тяжелой и химической промышленности уходила не в казну Китая , а на счета "финансовых акул " Европы .

    В связи с ситуацией в Ухане юань стал резко падать , но Центральный банк ничего не делал, чтобы поддержать курс юаня.

    Даже появлялись слухи о том, что у Китая просто нет масок на борьбу с короновирусом.

    Эти слухи и заявления Си Цзиньпина , что он готов и будет защищать население Уханя, привело к большому падению цены на акции технологических компаний Китая, и "финансовые акулы" стали выставлять акции на продажу, пока они совсем не обесценились .

    Си Цзиньпин ждал всю неделю и только улыбался на пресс-конференциях, а когда цена упала ниже плинтуса, он дал команду резко скупать акции одновременно у всех европейцев и американцев.

    Пока эти "финансовые акулы" поняли, что их обвели вокруг пальца, было уже поздно: акции были в руках КНР. Мало того, что Китай за эти дни заработала более 20 млрд долларов, так она еще и вернул акции своих компаний в Китай.

    Теперь доход от техники и химии не будет уходить за границу, а будет оставаться в Китае, юань поднимается сам собой, и на его поддержку не нужно тратить золотовалютные запасы Китая, а "финансовые акулы" Европы остались с носом, их обвели вокруг пальца.

    У них в считанные минуты за копейки скупили акции, которые приносят миллиарды долларов, и оставили без доходов от техники и химии . Такой блестящей операции еще не было в истории фондового рынка.
    1. 0
      3 февраля 2020 18:50
      Однако!!! какая версия
      1. +1
        3 февраля 2020 19:09
        Цитата: Ламата
        Однако!!! какая версия

        Да, и она имеет право на жизнь.
        1. 0
          3 февраля 2020 19:38
          Может и имеет право , но тут такой вопрос, что ЕС и американцы не филантропы , и могут подсрачников со временем надавать
          1. 0
            8 февраля 2020 18:24
            Говорят что это смесь Спида и гриппа. Так вот - СПИД по одной из версий появился в следствии прививки от полиомиелита. Что их разрабатывали на базе обезьян и в какой-то партии СПИД от обезьян попал в вакцину. И всё. Терь всё человечество награжденно. И поидее СПИД в своём природном виде человеку не страшен - нет связи между нашими видами. Это как укус клеща - ведь он безопасен для человека был, пока его не усовершенствовали. Добавили какой-то элемент, белок, который появляеться при укусе клещём человека и вот благодаря ему инцифалит стал передоваться человеку. Я к чему - например есть вакцина которя нейтрализует этот белок - и поидее клещ ваще ничем заразить не может человека, которому дали эту вакцину.
            Например сейчас лечат Китайцы своих вакцинов от СПИДА и Уральской вакциной от инфекций (Триазавирин).

            Так что походу Китайцы сами намудрили
    2. +2
      3 февраля 2020 19:00
      однако никто не заметил эту агитку,которая из 2014 года https://factcheck.kz/health/fejk-kitaj-zarabotal-na-koronaviruse-20-milliardov-dollarov/
    3. +1
      3 февраля 2020 19:56
      Котировки акций на бирже постоянно скачат, кто держат крупные пакеты при колебаниях сразу их не сбрасывают.
      Максимум что можно скупить это акции которые постоянно крутятся на бирже
      Пару лет назад такое же писала и про РФ, типа Путин все выкупил назад благодаря падению курса рубля (вон в коментарии выше человек на это ссылку дал)
  14. +12
    3 февраля 2020 18:51
    Фактически коронавирус уже сейчас делает всё, чтобы сбросить Китай с первой ступени мировой экономики.


    ВВП Китай 2018 - 12.2 триллиона USD
    ВВП США 2018 - 20.58 триллиона USD

    Автор открыл уже другие измерения, в которых Китай лидер в мировой економике... найс...
    1. +2
      3 февраля 2020 18:55
      это российский сайт,здесь надо подстраиваться под российскую политику,сша-лошки,(СССР)Китай-чемпион
    2. -4
      3 февраля 2020 20:09
      Это потому что американцы в свой валовый продукт записывают то - что сделано в Китае.
      1. -3
        3 февраля 2020 20:14
        это вам лично сообщили?
        1. -1
          3 февраля 2020 20:28
          Не видать американского продукта на триллионы, они даже смартфоны себе делают в Китае.
          1. +1
            4 февраля 2020 07:06
            Как интересно! О искусственном происхождении и запуске вируса США, который немедленно оказался уже в большинстве стран , а теперь уже и о смартфонах,произведенных в Китае . Сначала о мировой закулисе и заговоре. Любимая тема эмоционально неуравновешенных людей. А ничего ,что авторы этой теории не учитывают :
            1. при сегодняшней глобализации вирус гарантированно распространится по всей планете, в том числе окажется и на Родине его инициаторов. Неужели этого не предусмотрели заговорщики ?
            2. Есть какие -либо конкретные данные ,хотя бы у одной страны о том,что имеет место искусственный вирус ,сознательно ,или неосторожно вышедший из под контроля?
            3. Если это вирус генетический ,почему он поражает представителей разных этносов?
            4. Если это генетическое и опасное смертельное оружие ,почему от него стопроцентно не умирают?
            5. Что это за заговор "закулисы " , если через несколько дней уже изучена структура вируса -предтеча создания вакцины?
            6. Экономические негативные последствия от карантина ,имеют и будут иметь место во всех странах, а не только в Китае. Экономика всего мира в эпоху глобализации взаимосвязана. И не только производством ,но и сбытом. А производство всего и вся не только в Китае ,составляющие производятся и в других странах. Те же скажем смартфоны ,имеют корейские процессоры, или американский системный play market.
            8. Отдельно о смартфонах. Печальный пример Мэйзу производимого в Китае ,ни о чем не говорит? Корпорация попыталась ,задолго до короновируса обойти googl и заменить play market -apstor. Штаты элементарно стали блокировать установку своего программного обеспечения на все смартфоны Мэйзу, вследствие чего продажи сократились в разы. Потому что китайский смартфон и на фиг никому не нужен без Вотцапа,Скайпа , Инстаграмм и всего остального американского продукта. Без всякого вируса ,можно чисто экономически потеснить конкурента , путем введения таможенных пошлин , ограничения поставок своих составляющих ,санкций , да чего угодно.
            Но конспирология - святое дело. Ведь верят же особо озабоченные в "Протоколы сионских мудрецов" ,примитивно сфабрикованные в недрах полиции . Ну ,а диванные требования немедленно нанести ракетно- вирусный удар по штатам - это "наше всё".
        2. -1
          3 февраля 2020 20:43
          Вот скажем Билайн работает в РФ, платит налоги тут, зарплаты, здесь производятся услуги, а в американском офисе пишут что продукт это американский.
    3. -1
      3 февраля 2020 20:17
      Хаха. Ну хоть кто то написал об этом
  15. -2
    3 февраля 2020 18:53
    блин,самое странное почему так китайское правительство начало сертезно относиться к этому вирусу?
  16. +3
    3 февраля 2020 19:32
    Китай, Америка это всё конечно интересно, но я то в России живу. Мне интересно, если всё "импортозамещали" из Китая, то теперь где брать будем?
    1. -2
      3 февраля 2020 20:28
      Цитата: Гардамир
      Китай, Америка это всё конечно интересно, но я то в России живу. Мне интересно, если всё "импортозамещали" из Китая, то теперь где брать будем?

      А вариантов нет..там же в Китае laughing просто дороже..
  17. +2
    3 февраля 2020 19:34
    Китайские потери связанные с коронавирусом опасны для США, Китай их может возместить продавая американские долговые облигации(у Китая их горы, как гос.займа США, так и частных), новые долги, чтобы оплачивать старые, Штатам сделать будет в этом случае сложно. Это может грозить и мировым кризисом.
    1. 0
      3 февраля 2020 20:56
      Есть сомнения, что мировой кризис пройдетмимо?))₽
      1. 0
        3 февраля 2020 21:08
        кризис то будет, вопрос лишь когда и кто станет банкротом.
  18. 0
    3 февраля 2020 20:57
    Рано делать какие-то выводы! Информации кот наплакал. Только предпложения, а их сотни...
  19. -2
    3 февраля 2020 21:19
    Похоже, эта эпидемия - лишь повод ударить по Китаю и экономике этой страны. Вот, что творится сейчас в США без всякого короновируса:
    "С конца сентября 2019 года в США заболели гриппом 19 млн человек, из них 180 тысяч были госпитализированы и 10 тысяч умерло, включая 68 детей".
    Масштабы, согласитесь, несопоставимые, ситуация гораздо серьезнее и страшнее, но никто не спешит вводить карантины, эвакуировать граждан из США останавливать там производство. Никому до этого нет дела, а Китай буквально "затюкали". Двойные стандарты в действии.
    1. 0
      3 февраля 2020 22:26
      Цитата: ВлР
      С конца сентября 2019 года в США заболели гриппом 19 млн человек, из них 180 тысяч были госпитализированы и 10 тысяч умерло
      От китайского вируса было бы 19 млн госпитализированых, 1,9 млн в реанимации и 400 тысяч умерших
    2. -1
      4 февраля 2020 03:40
      “ Вот, что творится сейчас в США без всякого короновируса:”
      Ржачка на все лёгкие! Я всегда думал, что у интернета нет дна, но вы, ВлР, меня разубедили - вы нашли эту инфо на самом-самом его дне! Поздравляю....!
      1. +1
        4 февраля 2020 08:17
        Вот, прекрасный пример манипулирования общественным сознанием: люди покорно верят, всему, что говорят. А можно ведь и проверить
        Вот ссылка по американскому гриппу:
        https://ria.ru/20200128/1563932836.html
        И таких ссылок еще полтора десятка можно привести.
        1. -1
          4 февраля 2020 16:07
          “Вот, прекрасный пример манипулирования общественным сознанием: люди покорно верят, всему, что говорят.”
          Я не знаю о каком “манипулировании сознания” выговорите, но об этой “эпидемии” как “эпидемии” ничего не говорят. Это простая ежегодная сезонная вспышка гриппа, многие мои друзья и родственники переболели. Наверное с точки зрения медиков это и есть “эпидемия”, но это каждый год одно и тоже. По ТВ дают, иногда, советы как предохраняться, но сейчас все новости забиты короновирусом и его последствием для экономики США и мира.
          Я прошу прощения за мой насмешливый ответ, но, как видите, я не знал, что живу в “эпицентре эпидемии” - всё как всегда в этот сезон года...
    3. 0
      4 февраля 2020 07:23
      Бизнес- ничего личного. Прекрасный повод экономически потрепать основного конкурента. Полностью согласен. За исключением упоминания о двойных стандартах. Известен постулат о том ,что у Англии нет друзей и врагов ,у Англии есть только собственные интересы. Также и здесь. Тем более ,что Трамп развернул внутреннюю экономическую политику на 360 градусов. Сделан упор на создание собственных рабочих мест , поотекционистскую политику своей экономики ( пошлины ) борьбу с нелегальной эмиграцией , проталкивание продукции штатов на мировых рынков , максимально жёсткая борьба с экономическими ,а следовательно по той же логике и политическими конкурентами США. Повторюсь насчёт заговоров. Уотергейт - невинная детская шалость по сравнению с политическими последствиями для инициаторов ,если выяснится искусственный характер происхождения и распространерия вируса. Здесь импичментом ,как Никсон - не отделаться. Даже Моникагейт ,с лжесвидетельством Б. Клинтона дорого обошёлся всей партии Президента. Что уж говорить о вирусе. Так что в конспирологию не верю. Однозначно. А двойные стандарты - это отстаивание интересов свой страны.
  20. 0
    3 февраля 2020 22:01
    А в РФ никого заболевших нет, но денег отмоют в карманы и не сосчитать. Не в первый раз.При одном градоначальнике типа протирали поручни в троллейбуса, при этом начнут рельсы, шпалы и ВПП.
  21. Комментарий был удален.
  22. +2
    3 февраля 2020 22:41
    “Иными словами, у эпидемии просматривается бенефициар. Эксперты прямо не показывают пальцем в главного экономического конкурента Китая. Но ослабление КНР, безусловно, выгодно Вашингтону. Это позволит ему сохранить свои лидирующие позиции в мире. ”

    Я, чёт, конспираторской теории автора Геннадия Грановского не понимаю!
    Если США торгует с Китаем на сотни $$$млрд в год, а теперь Китай сильно уменьшил оборот торговли с США и страдают от этого обе экономики - то кому от этого выгодно? США? И “сохранить лидирующие позиции в мире” в чём конкретно?
    Подробности на стол, please...!
  23. 0
    3 февраля 2020 23:08
    Всё как в уличной драке. Завалить первым бугая, остальные станут сговорчивее и покладистее. А что Китай, сможет отказаться от супер сделки с Трампом?
  24. 0
    4 февраля 2020 05:30
    Жесть, и тут америка виновата... Как бы подобные эпидемии это бич всего человечества, не?
  25. +1
    4 февраля 2020 07:57
    Очень похоже на правду.Биологическое оружие в действии