Первый глубоко модернизированный Ту-160М начал лётные испытания

48
Первый глубоко модернизированный Ту-160М начал лётные испытания

Модернизированный Ту-160М во время первого полета

В Казани начались летные испытания первого опытного образца глубоко модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М. Первый полет самолет совершил 2 февраля 2020 года с аэродрома Казанского авиационного завода. Об этом сообщает пресс-служба ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация).

Согласно сообщению, первый полет модернизированного самолета составил 34 минуты, он проходил на высоте 1500 метров. Во время полета были проверены обновленные системы и оборудование, полет прошел в штатном режиме, все обновления отработали без замечаний. Стратег пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца.



Как пояснили в ОАК, на данном опытном образце Ту-160М установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. В то же время на самолет еще не установлены новые двигатели НК-32-02 (серии 2), восстановлением серийного производства которых занимаются в Самаре (АО "ОДК-Кузнецов). Замена двигателей пройдет позднее.

Всего же в дальнейшем до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых ракетоносцев Ту-160 ВКС РФ и еще до 2027 года построены десять новых стратегов Ту-160М с началом поставок в 2023 году.

Ранее сообщалось, что обновленный Ту-160М получит новое ракетное вооружение.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -21
    4 февраля 2020 09:14
    пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. В то же время на самолет еще не установлены новые двигатели НК-32-02 (серии 2), восстановлением серийного производства которых занимаются в Самаре (АО "ОДК-Кузнецов). Замена двигателей пройдет позднее.
    Где глубокий модерн? Движков нет....... нет модернизации. "Ради красного словца не пожалеют и отца"
    1. -4
      4 февраля 2020 09:20
      Не сразу Москва строилась. Дойдет дело и до глубокого модерна.
      1. -20
        4 февраля 2020 09:21
        Интересно, а новые когда будут, или опять обещеного 3 года ждут, а то и больше.
      2. -10
        4 февраля 2020 09:30
        Цитата: bessmertniy
        Не сразу Москва строилась. Дойдет дело и до глубокого модерна.

        Да конечно! Мы же будем жить вечно...
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            4 февраля 2020 10:40
            Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего... ... Как я - нет, как я, ... Выжил, глупый баран, из ума!..

            Давно это у Вас? С Нового года или только с утра начали ?. Полечить бы Вас надо в пятачок.
            1. +2
              4 февраля 2020 11:52
              Цитата: mark1

              Давно это у Вас? С Нового года или только с утра начали ?. Полечить бы Вас надо в пятачок.
              Думаю, лечение не поможет, это состояние души хуторянина с неньки. Кругом колбасы и окорока.
        2. 0
          4 февраля 2020 12:20
          Цитата: mark1
          Да конечно! Мы же будем жить вечно...

          А он вам прямо сегодня нужен? Очень?
          На старых движках не летает?
      3. -8
        4 февраля 2020 10:12
        Цитата: bessmertniy
        Не сразу Москва строилась. Дойдет дело и до глубокого модерна.

        Вот когда дойдет, тогда и писать глубоко модернизированный,, барабанный бой.
    2. +7
      4 февраля 2020 09:49
      Вам обязательно движки нужны? Знаете в чем мы с вами отличаемся - я рад , а вы нет.
      1. -14
        4 февраля 2020 10:17
        Цитата: Сергей Аверченков
        Вам обязательно движки нужны? Знаете в чем мы с вами отличаемся - я рад , а вы нет.

        Естественно рады, у пилота персональный вентилятор теперь. feel
        1. +5
          4 февраля 2020 10:21
          Ладно, попытаемся разобраться - вы летчик? Вы летали на 160-м? Нет? Если нет то заткнитесь.
      2. +1
        4 февраля 2020 12:22
        Цитата: Сергей Аверченков
        Знаете в чем мы с вами отличаемся - я рад , а вы нет.

        Для кого то стакан наполовину ПОЛОН.
        А для кого то ПУСТ request
    3. +4
      4 февраля 2020 10:03
      Засыпают вечером муж и жена в еврейской семье:
      — Сара, ты дверь на два замка закрыла?
      — Да, на два.
      — Сара, а амбарный замок повесила?
      — Да, повесила.
      — Сара, а щеколду задвинула?
      — Да, задвинула.
      — И ещё там такой замочек с маленьким ключиком…
      — Всё закрыла.
      — И цепочку нацепила?
      — (всплеснув руками) Ой, забыла!
      — Ну вот, заходите люди добрые, берите что хотите!
      Так и у вас, без движков нет модернизации...
      1. -3
        4 февраля 2020 10:16
        Вообще то двигатель, это не замочек, а новая дверь! angry
        1. +2
          4 февраля 2020 12:26
          Цитата: Mavrikiy
          это не замочек, а новая дверь

          А старые двигатели, это открытая дверь? belay
      2. 0
        4 февраля 2020 12:24
        Цитата: Монтёр
        Так и у вас, без движков нет модернизации...

        Фраза из статьи мимо проскочила
        Замена двигателей пройдет позднее.
    4. +4
      4 февраля 2020 11:46
      Статью читал или по диагонали? Специально для первого комментатора:
      В то же время на самолет еще не установлены новые двигатели НК-32-02 (серии 2), восстановлением серийного производства которых занимаются в Самаре (АО "ОДК-Кузнецов). Замена двигателей пройдет позднее.
    5. 0
      4 февраля 2020 12:40
      Цитата: Mavrikiy
      Где глубокий модерн? Движков нет....... нет модернизации. "Ради красного словца не пожалеют и отца"

      Голова дана для того, чтобы в нее кушать! Неужели это о вас? Не хочется верить.
      = Как пояснили в ОАК, на данном опытном образце Ту-160М установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. =
      Для того, чтобы испытать все выше перечисленное не нужны новые двигатели. А когда они появятся, все, кроме двигателей, будет уже испытано и доведено. Просто ускоряется процесс.
      Что не так-то?
    6. -1
      4 февраля 2020 19:48
      Цитата: Mavrikiy
      Где глубокий модерн? Движков нет....... нет модернизации. "Ради красного словца не пожалеют и отца"

      Двигатели проходят испытания.Вас бы в цех,да и сказать-а ну,ускорьте работы ,да сами поучаствуйте. Сольетесь ведь,так как тут проще ведь писать ересь,чем созидать и создавать.Чтоб до вас дошло,создание нового двигуна,это по уровню сложности не уступает полету на Луну. Это так,чтоб до вас дошло. При этом,в создании такого изделия,а новый двигун-это не модернизация старого,а НОВЫЙ двигатель ,принимают участие не одно КБ или институт. Кстати,расскажите мне,в мире есть страна,которая бы создала двигатель хотя бы по ТТХ схожий с НК-32?
      К двигуну прицепились...а авионика,арсенал ,планер -это вообще не важно?Верно? Ппц,коментаторы собрались.
  2. +8
    4 февраля 2020 09:15
    В то же время на самолет еще не установлены новые двигатели НК-32-02 (серии 2), восстановлением серийного производства которых занимаются в Самаре (АО "ОДК-Кузнецов). Замена двигателей пройдет позднее

    Самара, не подведите!
    1. +1
      4 февраля 2020 09:18
      Ему бы ещё хорошее покрытие для снижения заметности на РЛС. На "радость" "партнёрам" !
    2. +6
      4 февраля 2020 09:20
      Их подвесят за ОДНО место, сли они подведут....на НК-32-02 завязаны и Ту160 и Т22 и на какойто производный от НК32-02 ТРРД завязан ПАК-ДА. Там серийное производство надо налаживать. Еще что то писали от ТРРД на основе НК-32 для Руслана
    3. -16
      4 февраля 2020 09:40
      Крепко Кузнецова развалили, до сих пор в себя придти не может - дефицит кадров.
      1. +1
        4 февраля 2020 09:53
        Да вы ненавидите свою страну.
        1. -10
          4 февраля 2020 09:54
          Цитата: Сергей Аверченков
          Да вы ненавидите свою страну.

          А ВЫ fool
          1. -5
            4 февраля 2020 10:22
            Цитата: mark1
            Цитата: Сергей Аверченков
            Да вы ненавидите свою страну.

            А ВЫ fool

            согласен, похоже он уже опохмелился.
            1. -5
              4 февраля 2020 12:52
              Эй, мартышка. кто опохмелился будем выяснять прямо сей час.
          2. -3
            4 февраля 2020 12:49
            Отличный ответ - мне вам даже сказать нечего.
        2. -1
          4 февраля 2020 10:27
          Свою страну он наверное любит.
          Он Россию ненавидит.
      2. +1
        4 февраля 2020 15:20
        зато какой у них вид с территории на Волжские ворота... feel
  3. +2
    4 февраля 2020 09:18
    Какое новое оружие он получит?
  4. +3
    4 февраля 2020 09:18
    25 стратегов не маловато ли? Учитывая универсальность машины и её реальную необходимост.
  5. -11
    4 февраля 2020 09:30
    ....Модернизированный? .... Американский "B1B", без модернизации, несет 24 ракеты с дальностью 1000 км, ето AGM-158 JASSM-ER”.
    1. -8
      4 февраля 2020 09:42
      Нужен не барабанный механизм а кассетный, тогда можно в 1,5-2 раза больше ракет разместить.
      1. +4
        4 февраля 2020 10:52
        Цитата: mark1
        Нужен не барабанный механизм а кассетный, тогда можно в 1,5-2 раза больше ракет разместить.

        Вот постройте поленницу и пихайте туда дрова как душе угодно, а способы размещения в ракетоносце крылатых ракет с ЯБЧ это уже чуток другие компетенции.
        1. -11
          4 февраля 2020 10:54
          Цитата: AlexG83
          а способы размещения в ракетоносце крылатых ракет с ЯБЧ это уже чуток другие компетенции.

          Неужто Ваши? Тогда бяда...
  6. 0
    4 февраля 2020 09:30
    Красивый самолёт, но этот ещё из задела собран, что от СССР остался.
    1. +3
      4 февраля 2020 12:35
      Цитата: jonht
      Красивый самолёт, но этот ещё из задела собран, что от СССР остался.

      Из какого задела? Это строевой модернизированный самолет.
      1. +2
        4 февраля 2020 13:27
        Насколько знаю из статей и тут и других СМИ, в модернизации не использовались ещё вновь произведённые детали и элементы конструкции. И даже движки с ремонта, а не новые. То есть все из Советского задела, кроме нового оборудования. hi
        1. +2
          4 февраля 2020 13:38
          Цитата: jonht
          все из Советского задела, кроме нового оборудования

          Ну так ему и обновили только оборудование.
  7. +9
    4 февраля 2020 09:35
    Проект модернизации самолетов Ту-160 в вариант Ту-160М ("изделие 70М") был утвержден 23 октября 2014 года. Всего до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых самолетов ВКС России, а по заключенному в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев» стоимостью 160 млрд рублей на КАЗ до 2027 года должны быть построены десять новых бомбардировщиков Ту-160М. По известным данным, первый полет первого из них запланирован на 2021 год с началом поставок в 2023 году.
    В опытный образец бомбардировщика Ту-160М был переоборудован находившийся на КАЗ строевой самолет Ту-160 с серийным номером 2-02 (четвертый построенный серийный Ту-160, бортовой номер "19", название собственное "Валентин Близнюк"). Ранее в 2006 году этот самолет стал прототипом «первого этапа модернизации» Ту-160.
  8. +6
    4 февраля 2020 10:20
    Оружие грозное и актуальность свою не потеряет ещё долго.
    Летите лебеди летите и ... возвращайтесь домой!
  9. +1
    4 февраля 2020 10:33
    В то же время на самолет еще не установлены новые двигатели НК-32-02 (серии 2)

    Вот это самое главное. Этих движков ждут и Ту-22М3. Для превращения в модификацию М4.
  10. +5
    4 февраля 2020 10:44

    Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», обозначение разработчика — «К», по кодификации НАТО: Blackjack — Блэкджек(Дубинка)) — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Главный конструктор — В. И. Близнюк.
    Технические характеристики:
    Экипаж: 4 человека
    Длина: 54,1 м
    Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
    Высота: 13,1 м
    Площадь крыла: 232 м²
    Масса пустого: 110 000 кг
    Нормальная взлётная масса: 267 600 кг
    Максимальная взлётная масса: 275 000 кг
    Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
    Тяга максимальная: 4 × 18 000 кгс
    Тяга на форсаже: 4 × 25 000 кгс
    Масса топлива: 148 000 кг
    Лётные характеристики:
    Максимальная скорость:
    на высоте: 2200 км/ч (М=1,84)
    У земли: 1030 км/ч (М=0,86)
    Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,71)
    Максимальная дальность без дозаправки: 13 950 км
    Практическая дальность без дозаправки: 12 300 км
    Боевой радиус: 7300 км
    Продолжительность полёта: 25 ч
    Практический потолок: 16 000 м
    Скороподъёмность: 4400 м/мин
    Длина разбега/пробега: 900 м

    Ту-160М

    Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160М будет оснащен новой бортовой радиолокационной станцией, новым пилотажным комплексом со всеми самыми современными средствами навигации (в том числе последними лазерными гироскопами), а также системами связи, датчиками, топливными приборами и системами индикации. Для Ту-160М создается принципиально новый бортовой комплекс самообороны или комплекс радиоэлектронной борьбы.
    Помимо всего прочего, перед авиапромом стоит задача устранить все старые проблемы Дальней авиации Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. В первую очередь, производится замена продукции украинских предприятий, которые еще в советские времена участвовали в кооперации соисполнителей.

    Ту-160М2

    Ожидается, что Ту-160М2 будет укомплектован сверхзвуковыми крылатыми ракетами нового образца( высокоточные ракеты X-29,X-58,Х-55) На борту самолёта реально разместить порядка 12-16 ракет. Двигатель нового бомбардировщика НК-32-02 обладает большей экономичностью и оснащен усилительной системой, которая позволит продлить общую дальность вылета на 1000 км. Для Ту-160М2 на базе модернизированного двигателя НК-32-02 идет проработка следующего поколения - НК-65.
    Технологические новинки составляют 70% внутреннего устройства самолета.

    ПАК ДА

    ???
    1. +1
      4 февраля 2020 11:30
      На последнем ресунке это ПАКНЕТ negative ПАКДА несколько иной конференции, больше не скажу! !!! am
  11. 0
    4 февраля 2020 13:08
    Цитата: Учитель67
    Интересно, а новые когда будут, или опять обещеного 3 года ждут, а то и больше.

    С какой целью интересуетесь?
  12. -2
    4 февраля 2020 15:05
    Цитата: Ros 56
    Статью читал или по диагонали? Специально для первого комментатора:

    Вообще-то, Юрий, я прекрасно понимаю камрада Mavrikiy, написавшего первый пост. У нас в последнее время любят бросаться словами, терминами. И думаю, не было бы первого поста, если бы было написано, что первый полет совершил ТУ-160, прошедший модернизацию, а не глубокую модернизацию. Все же чаще термин глубокая модернизация подразумевает не только замену авионики, приборов, радара и т.п., но и двигателей.

    Цитата: shoroh
    25 стратегов не маловато ли? Учитывая универсальность машины и её реальную необходимост.

    А больше вряд ли надо. Тем более, что в перспективе планируется комплекс ПАК ДА. Конечно хотелось бы больше, но как говорят: "по одежки протягивай ножки". Даже СССР построил менее 40 штук.
  13. 0
    6 февраля 2020 02:09
    я не читал чат ниже. Вперед и вверх белые лебеди!!!