Военное обозрение

Первый фрегат с полностью российскими двигателями спустят на воду летом

152
Первый фрегат с полностью российскими двигателями спустят на воду летом

Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов"


Первый фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" с полностью российской энергетической установкой спустят на воду летом этого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора "Северной верфи" Игоря Пономарева.

Как пишет издание, на строящийся фрегат будет установлена полностью российская энергетическая установка, в которой не будут применяться украинские комплектующие. В настоящее время новый двигатель уже изготовлен и поставлен на предприятие для установки на корабль.

Газотурбинный двигатель для фрегата "Адмирал Головко" изготовлен и поставлен на "Северную Верфь". На ПАО "Звезда" сейчас идут испытания редуктора, по результатам которых будут проведены испытания всего силового агрегата корабля - газотурбинного и дизельного двигателей и редуктора

- заявили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК)

Напомним, что на головном и первом серийном фрегатах проекта 22350 - "Адмирале Горшкове" и "Адмирале Касатонове" - установлены дизели российского производства, но в качестве форсажных двигателей используются газотурбинные установки (ГТУ) производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". На "Адмирале Головко" будет установлен отечественный аналог украинской ГТУ.

Напомним, что согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.


152 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. seti
    seti 6 февраля 2020 11:29 Новый
    +22
    Давно ждем, в добрый путь. Я так понял что проблему с редуктором наконец то полностью и успешно удалось решить.
    1. seti
      seti 6 февраля 2020 11:36 Новый
      +24
      Очень бы хотелось прочесть статью об отечественных и аналогичных зарубежных силовых установках ГТДА. Технические характеристики оценки недостатки и преимущества. Зачастую можно слышать что на западе с этим все гуд ну а мы где то позади... Так ли это и если не так то как все таки обстоят дела.
      Хотелось бы узнать что с заводом НПО Сатурн и как сейчас он развивается.
      1. alexmach
        alexmach 6 февраля 2020 12:08 Новый
        +3
        C одной стороны новость позитивная, но сдругой что-то мне профану не понятно, нету ли там в цитате взаимоисключающих утверждений.
        Газотурбинный двигатель для фрегата "Адмирал Головко" изготовлен и поставлен на "Северную Верфь"

        И это вроде отлично, но дальше...
        На ПАО "Звезда" сейчас идут испытания редуктора, по результатам которых будут проведены испытания всего силового агрегата корабля - газотурбинного и дизельного двигателей и редуктора

        Они его что отдельно испытывают этот редуктор от двигателей что ли? Как я понимаю там либо весь агрегат собран на стенде и испытвается, как тогда может ГТД бывть поставлен на Северную Верфь?
        1. Ольгович
          Ольгович 6 февраля 2020 13:03 Новый
          +12
          Цитата: alexmach
          Они его что отдельно испытывают этот редуктор от двигателей что ли? Как я понимаю там либо весь агрегат собран на стенде и испытвается, как тогда может ГТД бывть поставлен на Северную Верфь?

          именно так: испытывают сначала отдельные части СУ корабля, затем уже, после успешного испытания составных частей-испытают СУ в комплексе.

          ГТД уже испытан и поставлен на завод, дизели, как понятно-тоже. Теперь испытают редуктор и затем комплексные испытания собранной СУ. Все логично. hi
          1. alexmach
            alexmach 6 февраля 2020 17:54 Новый
            +2
            ГТД уже испытан и поставлен на завод, дизели, как понятно-тоже. Теперь испытают редуктор и затем комплексные испытания собранной СУ. Все логично. hi

            Что логично то? Комплексные испытания агрегата в сборе должны не на том же стенде Звезды проходить? Зачем тогда двигатели поставлены на Северную Верфь?
            1. Alex777
              Alex777 6 февраля 2020 22:04 Новый
              +1
              Когда в голове ерунда, то и в делах чепуха. bully
              Нечего делать двигателям на СВ до испытаний в сборе на Звезде. ИМХО.
              1. alexmach
                alexmach 6 февраля 2020 22:34 Новый
                +1
                Ну есть все-таки ещё вариант, что ерунда в головах журналистов выдавших эту статью.
                1. Alex777
                  Alex777 8 февраля 2020 16:12 Новый
                  0
                  Собственно я об этом же. hi
        2. seregatara1969
          seregatara1969 6 февраля 2020 19:13 Новый
          +2
          Так размеры мотора таковы, что на верфь мотор приходит частями. И целый вид приобретает уже на месте. В общем испытать его не просто
          1. alexmach
            alexmach 6 февраля 2020 22:37 Новый
            0
            Да хоть как он на верфь не приходи, что ему там делать до завершения стендовых испытаний? И как проводить эти стендовые испытания редуктора без ГТД? Может конечно я чего не понимаю, или публикация как и 90% оных наводит тень на плетень
            1. Николай Грек
              Николай Грек 7 февраля 2020 05:04 Новый
              0
              Цитата: alexmach
              Может конечно я чего не понимаю,

              судя по всему, пребывание в прибалтике вам не пошло на пользу...а вы тут уверяли, что там хорошо!!! wassat laughing
              1. alexmach
                alexmach 7 февраля 2020 10:23 Новый
                -1
                По теме сказать совсем нечего? Так помолчали бы, глядишь за умного сошли бы.
                1. Николай Грек
                  Николай Грек 7 февраля 2020 15:45 Новый
                  -1
                  Цитата: alexmach
                  По теме сказать совсем нечего? Так помолчали бы, глядишь за умного сошли бы.

                  what вы ж не помолчали, хотя по сути сказать нечего было!!! wink
                  1. alexmach
                    alexmach 7 февраля 2020 17:20 Новый
                    -1
                    Я задал вопрос. По сути. А вам я таки советовал бы помолчать. Принимать участие в абсолютно бесплодном разговоре с вамми мне совсем не интересно, как и терпеть вашу наглость и попытки оскорбить. И врятли кому-либо это будет интересно читать.
                    1. Николай Грек
                      Николай Грек 7 февраля 2020 21:30 Новый
                      0
                      Цитата: alexmach
                      Я задал вопрос. По сути.

                      а я написал утверждение..по сути!! wink
                      1. alexmach
                        alexmach 7 февраля 2020 22:56 Новый
                        -2
                        Вы написали бессодержательный флуд и перешли на личности. Это глупо и хамовато. Что там было по сути в Вашем "утверждении" я найти затрудняюсь.
          2. Из сибири мы
            Из сибири мы 7 февраля 2020 12:20 Новый
            +1
            не знаете не пишите
        3. Комментарий был удален.
      2. vladcub
        vladcub 6 февраля 2020 16:00 Новый
        +6
        Вопрос,что называется в точку. Было бы прекрасно если кто-нибудь напишет такую статью.
        У нас дефицит материалов по этой тематике, а репортеры в СМИ такую ахинею пишут,что хоть стой хоть падай. Или:"шеф, усе пропало. Гипс снимают завтра" или:"все хорошо прекрасная маркиза"
        1. bayard
          bayard 7 февраля 2020 03:25 Новый
          +3
          Цитата: vladcub
          Было бы прекрасно если кто-нибудь напишет такую статью

          Этот вопрос к Аристарху Людвиговичу - он у нас на эту тему дока , даже фотоотчёты о стадиях сборки первых редукторов выкладывал . Он ещё с пол года назад высказал , что о результатах успеха\неуспеха узнаем этим летом - после спуска первенца с отечественной ГЭУ и его ходовых испытаний . Только после этого можно будет сказать , что проблема с отечественными ГЭУ решена .
    2. Тикси-3
      Тикси-3 6 февраля 2020 12:06 Новый
      +6
      Цитата: seti
      Я так понял что проблему с редуктором наконец то полностью и успешно удалось решить.

      если решили, то должны увидеть сразу же спуск Исакова и скорость постройки следующих двух Амелько и Чичагов.
      1. hydrox
        hydrox 6 февраля 2020 17:16 Новый
        +1
        Погодите, пускай сначала сходит на ходовые и сдаточные испытания, только после этого можно будет говорить о сроках оживления двух остатних фрегатов ...
        Исакову тоже подождать придётся:: детские болезни на пионерных разработках никто не отменял, их ещё придётся вылавливать и лечить ...
        1. ник7
          ник7 7 февраля 2020 17:17 Новый
          0
          пускай сначала сходит на ходовые и сдаточные испытания, только после этого

          Да только после этого. Например второй британский авианосец, ещё не сдан в эксплуатацию, он только завершил ходовые испытания


    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 6 февраля 2020 19:19 Новый
      -2
      Ну, вот и доигрались бандерасты. Китаю они уже не нужны, индейцы скоро тоже перейдут на свои движки, самому бандерлянду эти ГТУ не нужны. Еще несколько тысяч человек выброшенных на улицу. Впрочем, Николаеву не привыкать, уже большая половина корабелов работает на польских верфях, как и из соседнего Херсона.
      1. bayard
        bayard 7 февраля 2020 03:32 Новый
        +3
        Это крайне ошибочное мнение . Николаевские "бандеристы" вполне себя хорошо чувствуют и загружены китайскими заказами по уши - в 2 - 3 смены пашут . Чем и обеспечены такие темпы кораблестроения в Китае за последние годы . На только своих мощностях они бы темпы имели раза в два ниже .
        А если бы мы в 2014 г. Николаев и Одессу взяли , то темпы хотя бы в половину от китайских давно бы показывали наши верфи .
        ... А если бы взяли Харьков и Киев , то "Русланы" и Ан-70 уже были бы в серийном производстве .
        Остаётся же теперь , по заветам т. Сталина , строить свою экономику с опорой на собственные силы . Трудно , а надо .
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 7 февраля 2020 15:24 Новый
          0
          В отличии от вас, живу на Украине. В Николаеве родня, в курсе, что там творится. Все им нужное, китайцы купили еще в 90 - ые, так что они сейчас полностью обеспечены своими ГТД, возможны проблемы с качеством, но не с количеством. Индейцы тоже уже налаживают выпуск у себя. "Заря" дышит через раз, перебивается разовыми заказами, ремонтами, кое - что "леваком" идет на Россию. Им, как и "Мотору" осталось жить несколько лет, если ситуация не изменится.
          1. bayard
            bayard 7 февраля 2020 16:05 Новый
            +1
            Если Ваши слова верны , то значит нас ввели в заблуждение насчёт загруженности Николаева . Бывает .
            Но не взяли в 2014 г. всё же зря . Всё бы работало с полной нагрузкой .
            И я , в отличии от Вас , живу в Донецке .
            1. hydrox
              hydrox 7 февраля 2020 17:31 Новый
              -3
              Потерпите ещё чуть:: с увольнением от Ваших дел Суркова у Козака должно будет лучше получаться и думаю, что к лету укровласти таки сойдут с ума и решатся на серьёзные провокации против Вас - вот тогда всё и начнётся (думаю, после посевной, когда подсохнет).
              По крайней мере уже в марте-апреле после неудачи по нормандскому формату руководить делами ЛДНР со стороны киевской власти должны будут начать американцы ...
              1. Николай Грек
                Николай Грек 7 февраля 2020 21:42 Новый
                0
                Цитата: hydrox
                с увольнением от Ваших дел Суркова у Козака должно будет лучше получаться

                а это с чего такие выводы??? what если по слуха, то тогда по таким же слухам Сурков куда более радикален в решении проблем, чем Козак!!!

                "...По словам политологов, Козак, в отличие от Суркова, является сторонником «мягкой» тактики — при переговорах он проявляет более сдержанную позицию, стремясь найти компромиссное решение.

                Аналитик Алексей Чеснаков уверен, что Козак планирует решить проблему Донбасса, смотря на вопрос с экономической точки зрения.

                «Козак судит с экономической точки зрения. Экономически, чтобы вывести Донбасс из послевоенного шока, нужно много инвестиций. Вопрос, кто будет нести эти расходы? Он ответит: кто угодно, только не мы», — подчеркнул эксперт..."

                https://sharknews.ru/eksperty-otsenili-posledstviya-naznacheniya-kozaka-dlya-ukrainy/
                1. hydrox
                  hydrox 8 февраля 2020 07:36 Новый
                  -1
                  Цитата: Николай Грек
                  если по слуха, то тогда по таким же слухам Сурков куда более радикален в решении проблем, чем Козак!!!

                  Суркова заменяют на более дипломатичного Козака:: При замене российского политико-экономического тренда не получится заменить сурковскую настойчивость (я бы сказал непреклонность)
                2. hydrox
                  hydrox 8 февраля 2020 07:47 Новый
                  -1
                  Спасибо за инфу, но я не очень доверяю шарк ньюс, а у Княжицкого слишком радужные мрии относительно отношений Путина и Зелика после польской аварии ... тем более что НИКТО ещё ни одним словом не обмолвился о послевоенном устройстве ЛДНР - какие к чёрту инвестиции!?
            2. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 7 февраля 2020 19:30 Новый
              0
              Родня в Николаеве. Китайцам все продали при Кучме, уже больше 20 лет, они сами свои ГТУ делают. Сейчас индейские заказы, на те пр. 11356, которые под санкции попали, ну и немного нового для Индии и ремонты, ранее поставленного к ним. Но там все меньше и меньше, индейцы тоже налаживают собственный выпуск ГТУ. Это только вопрос времени.
  2. Zaurbek
    Zaurbek 6 февраля 2020 11:31 Новый
    +2
    А дизель какой поставят?
    1. seti
      seti 6 февраля 2020 11:37 Новый
      +11
      Написано ведь что дизели отечественного производства общей мощностью 4 тыс кВт
      Очень важная и интересная статья со многими вытекающими...
      1. bessmertniy
        bessmertniy 6 февраля 2020 11:45 Новый
        0
        И в этом наш недружественный сосед потерял свою выгоду. feel
        1. seti
          seti 6 февраля 2020 11:48 Новый
          +3
          Это его трудности. Давно пора подобные производства локализовать исключительно на своей территории и шлифовать их до совершенства. Мне как не специалисту вот интересно можно ли на одном корабле предположительно эсминце Лидер смонтировать две дизель-газотурбинные энергетические установки CODAG-схемы общей мощностью 65 000 лошадиных сил Это будет уже 130 000 лошадей. Наверное есть проекты..
          1. bayard
            bayard 7 февраля 2020 03:39 Новый
            0
            Можно смонтировать две турбопары на М-90ФРУ , общая мощность будет 110 000 л\с . Этой мощности вполне достаточно для корабля ВИ 12 000 т. Было , как помнится , два варианта "Лидера" - атомный на 18 000 т. ВИ , и газотурбинный - на 12 000 т. ВИ .
            Атомный нам и даром не нужен(пример "Орланов" показал себя - жутко дорого ... дорого во всём) , а о газотурбинном на перспективу можно и подумать .
        2. Alexey RA
          Alexey RA 6 февраля 2020 14:41 Новый
          +5
          Цитата: bessmertniy
          И в этом наш недружественный сосед потерял свою выгоду. feel

          Не потерял: дизеля для ГЭУ всегда были российскими.
          С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
          © bmpd
        3. 210окв
          210окв 6 февраля 2020 16:38 Новый
          +2
          Ну, деньги то они получили. И даже больше Деньги получили и не поставили ГТУ.
        4. Chaldon48
          Chaldon48 6 февраля 2020 17:48 Новый
          +1
          Бог с ним с соседом, главное больше никого уговаривать не надо
      2. ROSS 42
        ROSS 42 6 февраля 2020 12:12 Новый
        +2
        Цитата: seti
        Написано ведь что дизели отечественного производства общей мощностью 4 тыс кВт
        Очень важная и интересная статья со многими вытекающими...

        Вы парня в заблуждение не вводите...
        Напомним, что согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

        1 л.с. = 0, 7457 кВт. Следовательно, 65 000 л.с. = 48 470, 5 кВт
        hi
        1. слава1974
          слава1974 6 февраля 2020 13:35 Новый
          +1
          Следовательно, 65 000 л.с. = 48 470, 5 кВт

          следовательно дизель-генератор по мощности практически равен ГТД?
        2. bayard
          bayard 7 февраля 2020 03:46 Новый
          +1
          Цитата: ROSS 42
          Следовательно, 65 000 л.с

          В ГЭУ 22350 мощность дизелей и турбин на редукторе не суммируется . Вообще - разные рабочие обороты , они бы просто разнесли и редуктор , и друг друга .
          Поэтому работают поочерёдно - дизеля на экономическом ходу(10 400 л\с) , турбины на форсаже , давая максимальный ход(55 000 л\с) .
          В случае ГЭУ для 22350М , где в ГЭУ будут только ГТА М-70ФР и М-90ФРУ , суммирование мощности на редукторе возможна , что должно положительно сказаться на максимальной скорости кораблей .
    2. Эррр
      Эррр 6 февраля 2020 11:42 Новый
      +5
      Цитата: Zaurbek
      А дизель какой поставят?
      Видимо 10Д49 (16ЧН26/26).
      https://vpk.name/library/f/10d49.html
      http://www.kolomnadiesel.com/catalog/diesels/section_detail.php?SECTION_ID=16
      1. seti
        seti 6 февраля 2020 11:49 Новый
        +3
        Цитата: Эррр
        Цитата: Zaurbek
        А дизель какой поставят?
        Видимо 10Д49 (16ЧН26/26).
        https://vpk.name/library/f/10d49.html
        http://www.kolomnadiesel.com/catalog/diesels/section_detail.php?SECTION_ID=16

        Спасибо
        1. ROSS 42
          ROSS 42 6 февраля 2020 12:26 Новый
          +3
          Цитата: seti
          Спасибо

          Кушайте на здоровье!
          Два российских газотурбинных двигателя М90ФР для последних двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них от петербургской "Звезды". Вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 они составят корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Еще один двигатель М90ФР, по данным источника издания, предназначен для головного корвета «Дерзкий», который строят по проекту 20386 на «Северной верфи». Его КГА – МА3. Однако испытывать российские ГТД на боевых кораблях начнут не раньше 2021-2022 года, отметил источник. По его словам, еще один М90ФР предназначен для стендовых испытаний.
          5 сентября 2018-го гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарев сообщил, что корвет «Дерзкий» передадут ВМФ России на рубеже 2021 и 2022 годов. Корабль заложили 28 сентября 2016 года.
          Третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», планируют передать флоту в 2021 и 2022 году соответственно.
      2. Alexey RA
        Alexey RA 6 февраля 2020 14:44 Новый
        +7
        Цитата: Эррр
        Видимо 10Д49 (16ЧН26/26).

        А там без вариантов - кроме 10Д49 больше ничего в серии нет.
        Не "звездовские" же 112-горшковые ставить - на страх БЧ-5 и на ужас заводу. smile
        1. Эррр
          Эррр 6 февраля 2020 15:28 Новый
          0
          Если ставить на "Адмирала Головко" два М507А-2 (2Х56ЧНСП16/17), то только в комплекте с подводными крыльями, не иначе. lol
          1. Rzzz
            Rzzz 6 февраля 2020 19:18 Новый
            +1
            М507 надо поставить в музей технических маразмов и забыть о нём.
            1. Сергей С.
              Сергей С. 8 февраля 2020 00:35 Новый
              0
              Цитата: Rzzz
              М507 надо поставить в музей технических маразмов и забыть о нём.

              Не надо так.
              Дизели "Звезды" это шедевры, которые послужили Родине достойно.
              Ресурс, расход масла... - в 21 веке проблемы.
              Если бы после 1990 г. завод мог достойно их совершенствовать....

              В свое время это были не только самые мощные дизельные агрегаты, но и самые легкие, и, удивительно, но это факт, самые дешевые лошадиные силы для флота.

              Моторы уникальные.
              И даже сегодня потенциал их применения на кораблях флота выше, чем у новейших "разработок".

              Хотя, все это очень грустно.

              И все же согласен
              Цитата: Rzzz
              М507 надо поставить в музей.

              Достойный экспонат. Один из немногих дизелей, известных в каждой морской державе.
              1. Rzzz
                Rzzz 8 февраля 2020 22:49 Новый
                0
                Цитата: Сергей С.
                Дизели "Звезды" это шедевры, которые послужили Родине достойно

                За неимением лучшего разве что.
                Цитата: Сергей С.
                В свое время это были не только самые мощные дизельные агрегаты, но и самые легкие, и, удивительно, но это факт, самые дешевые лошадиные силы для флота.

                Вообще, перед тем, как делать что-то уникальное, и "ниимеющееаналогоффф" надо подумать, а почему нигде так больше не делают. Почему МАН с Катерпиллером делают скучные V-образные моторы и совсем не собираются делать крутые 112-цилиндровые "звёзды"?
                Я безмерно уважаю наших конструкторов, что они смогли соорудить такого монстра и чтобы он ещё и работал. Но тех, кто руководил этим процессом, ставил техзадания - я не понимаю. Эти люди не считались ни с чем, и заставили создать это чудовище.
                С доводами о дешевизне - я не согласен. Это ОЧЕНЬ дорогие лошадиные силы. Во-первых, очень высокие эксплуатационные расходы. Топливо, масло, другие расходники.
                Во-вторых, крайне низкий ресурс самого мотора. Его надо капиталить на наработке где-то 3 тысячи часов. Это крайне мало, это год активной службы корабля с наработкой 8 часов в день.
                В третьих, из-за чудовищно сложной конструкции эти двигатели не ремонтируются на борту. Судно на доставить в завод, разбирать машинное отделение, снимать моторы и отправлять на ремонт на завод. Это простой корабля в ремонте несколько месяцев, если нет сменных моторов, если есть - тогда за несколько недель можно перекинуть. Но это надо ещё пару покупать.
                В третьих, использование таких двигателей заставляет делать корабли с не самой рациональной схемой силовой установки. На тех же "Альбатросах", не нужны такие мощные дизеля, им бы для патрулирования сгодились бы и намного более слабые, скажем по 1000 л.с., а вот форсажную турбину можно было бы тогда и помощнее сделать.
                Ещё характерный показатель - когда перегоняли с севера сторожевики в район крымского моста - их вели на буксире!!! Потому что такой переход просто сожрал бы треть ресурса моторов.
                И в четвёртых. Такой уникальный и архисложный мотор не может быть дешёвым. Он будет супердорогим в производстве, для него сложно будет добывать запчасти и расходники. Кроме того, предприятие, которое делает пару штук таких моторов в год, никогда не будет прибыльным. Его постоянно государство будет спасать от банкротства, у него никогда не будет денег на современные станки, качественные материалы, новые разработки, и самое главное - на квалифицированные кадры. А без этого нормальный мотор не сделать, никак.
                Кто знает в мире "Звезду" и кто знает в мире "Мерседес"?
                1. Сергей С.
                  Сергей С. 9 февраля 2020 14:07 Новый
                  +1
                  Цитата: Rzzz
                  Кто знает в мире "Звезду" и кто знает в мире "Мерседес"

                  1. Начнем с конца: "Звезда" один из самых распространенных брендов корабельных дизелей в мире. Так что моряки о "Мерседесах" практически ничего не знают...
                  2. В том то и дело, что при Яковлеве де факто зведообразные моторы завод отпускал дешево. Организация производства, серийность, однотипность материалов, ... Это после 1990 г. моторы начали стремительно дорожать, догоняя и перегоняя мировые цены. Но это уже к товарищу прокурору...
                  3. "Оводы" в дальних переходах таскали друг друга, это факт, но факт положительный - умели экономить топливо и ресурс.
                  4. Нужна более мощная турбина и менее мощный дизель... В теории, да. На практике сделано с умом. У турбины ресурс, как ни странно заканчивался раньше и, особенно, трудно было с ремонтами. Тогда то дизели и работали за себя и за того парня - 1124 временно стали чисто дизельными кораблями. И никто тогда не говорил, что мощность дизелей избыточна.
                  5. Дизели рекомендованы для заводского ремонта. Если хочется, ремонтируйте на борту, и такие умельцы появились. Но... дело в том, что агрегатный ремонт гораздо быстрее и качественнее, все-таки предусмотрены стендовые испытания. А в советское время дизели на складах. в качестве ЗИПа были...
                  6. Про ресурс согласен, нужен больше. Но кто не позволяет поставить коломенские моторы... Тоже из легких в своем классе.
                  7. Не надо сравнивать звездовские моторы с лучшими мировыми по расходу топлива. Эти двигатели соперники газовых турбин. А уж в этом сравнении даже звезды верх экономичности с запасом процентов в 50%.
                  8. Последнее и главное. - "Звзеда" обеспечила нашему флоту корабли со скоростью более 50 уз. Это мировое достижение. До сих пор быстроходные корабли нужны.... погранцам и другим.
                  1. Rzzz
                    Rzzz 11 февраля 2020 20:58 Новый
                    0
                    Цитата: Сергей С.
                    Звезда" один из самых распространенных брендов корабельных дизелей в мире. Так что моряки о "Мерседесах" практически ничего не знают...

                    Да ладно, не знают! А на "Охотники", на "Мангусты" что ставили? На суперяхты по всему миру.
                    Причём с "Мангустами" получилось характерно: изначально по проекту была "Звезда", но её достаточно быстро заменили на MTU. И только под действием санкций вернулись обратно к "Звезде".
                    1. Сергей С.
                      Сергей С. 11 февраля 2020 21:20 Новый
                      0
                      Цитата: Rzzz
                      Да ладно, не знают! А на "Охотники", на "Мангусты" что ставили? На суперяхты по всему миру.
                      Причём с "Мангустами" получилось характерно: изначально по проекту была "Звезда", но её достаточно быстро заменили на MTU. И только под действием санкций вернулись обратно к "Звезде".

                      А "Мерседесы" то где?
                      Двигатели MTU известные, спора нет.

                      Но их удельная масса больше.
                      И стоимость обслуживания зашкаливает.

                      Как сказал один молодой инженер, который легко внимал новым веяниям, а потом столкнулся с реальными двигателями, почти дословно:
                      - Видел я эти MTU, внутри такие же грязные, как звездовские.
                      Это после командировки в Рыбинск. Год не помню...
                      1. Rzzz
                        Rzzz 11 февраля 2020 21:29 Новый
                        0
                        MTU - это и есть "Мерседес". Хотя там непростые схемы владения компанией, и они регулярно меняют владельцев, но уши "Мерседеса" там торчат по-любому.
                      2. Сергей С.
                        Сергей С. 11 февраля 2020 21:39 Новый
                        0
                        Цитата: Rzzz
                        MTU - это и есть "Мерседес".

                        Даже когда не было MTU, морские моторы «Даймлер-Бенц» шли под маркой MВ (MВ-502).

                        С тех пор многое изменилось. От автомобильных решений в моторах MTU уже ничего не осталось.
  3. Rzzz
    Rzzz 6 февраля 2020 19:16 Новый
    0
    Коломенский. Типа тех, что на подводных лодках.
  • Талгарец
    Талгарец 6 февраля 2020 11:36 Новый
    +4
    В добрый путь!
  • ГКС 2111
    ГКС 2111 6 февраля 2020 11:37 Новый
    +15
    Первый фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" с полностью российской энергетической установкой спустят на воду летом этого года.

    Вот действительно приятная новость!Семь футов под килем кораблю и удачи морякам!
  • Cowbra
    Cowbra 6 февраля 2020 11:47 Новый
    +8
    Давно пора. Нет, все абсолютно - от гвоздя до космических ракет в стране производить невозможно, за всю историю человечества не было ни одной полностью самодостаточной страны. Вон. например тот же Китай без США в прямом смысле с голода помрет. Но критично важные производства - локализовывать мы обязаны. А двигло для кораблей либо авиации - для нашей страны критично важно, чай мы не Люксембург, пешком страну не обойдешь.
    1. Невский_ЗУ
      Невский_ЗУ 6 февраля 2020 14:28 Новый
      +2
      Цитата: Cowbra
      Давно пора. Нет, все абсолютно - от гвоздя до космических ракет в стране производить невозможно, за всю историю человечества не было ни одной полностью самодостаточной страны. Вон. например тот же Китай без США в прямом смысле с голода помрет. Но критично важные производства - локализовывать мы обязаны. А двигло для кораблей либо авиации - для нашей страны критично важно, чай мы не Люксембург, пешком страну не обойдешь.

      Как раз Китай почти может, так как его внутренний рынок более 1 млрд населения. А вот СССР далеко не всё производил на своей территории, не говоря уже об РСФСР. Помогала Социалистическая Восточная Европа и нейтральная Финляндия.
      1. Cowbra
        Cowbra 6 февраля 2020 14:32 Новый
        0
        Да я про то и говорю. что ДАЖЕ Китай - не все может. Жратву, например соевые бобы - им приходится у США покупать...
      2. Alexey RA
        Alexey RA 6 февраля 2020 14:56 Новый
        +5
        Цитата: Невский_ЗУ
        Помогала Социалистическая Восточная Европа и нейтральная Финляндия.

        Кто СССР только не помогал... даже Япония в кооперации с Норвегией (дело "Тошиба"). Сюрреалистическое зрелище - главный союзник США на ТО при помощи члена НАТО поставляет в СССР высокоточные станки для обработки винтов ПЛ. laughing Как тут не вспомнить Даннига с его при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
      3. ver_
        ver_ 6 февраля 2020 15:45 Новый
        0
        ...в Китае население порядка 500 млн человек - остальное от лукавого..-чем больше лягушка - тем страшнее кажется..
        1. Aleksandr21
          Aleksandr21 6 февраля 2020 19:41 Новый
          +1
          Цитата: ver_
          ...в Китае население порядка 500 млн человек - остальное от лукавого..-чем больше лягушка - тем страшнее кажется..


          Это уже домыслы, которые не прикреплены никакими доказательствами. По факту последняя перепись населения была в 2010 году, итог 1,396 миллиарда человек. И по последним данным 1, 404 328 611 чел. (2019).... Хорошо, пускай даже на 100-200 млн они завышают, а смысл ? В Индии с 1,353 миллиарда человек тоже завышают ?
          1. ver_
            ver_ 7 февраля 2020 03:52 Новый
            0
            ...не верьте глазам своим.. Никто не знает сколько людей в Индии и Китае.. В Китае построено много городов где вообще никто не живёт , только дворники и светофоры.. Есть только предположения..
            1. mmaxx
              mmaxx 7 февраля 2020 16:33 Новый
              +1
              Ну, да. Средний районный центр млн. 7-8 человек. Областной 12-13. Не считая пригородов. Видимость одна. Аха. В Манчжурии, которая по-китайским меркам место не очень, застроено и засеяно вообще все. Про юг и приморские места не говорю. У нас через границу - пустыня после войны.
              Хоть карту гляньте. В гугле.
              1. ver_
                ver_ 8 февраля 2020 07:46 Новый
                0
                ...этим уже занимались - считали и многие... Статистика в Китае как блоха на собаке скачет ..- то выше , то ниже ..- как у Жванецкого...
                1. mmaxx
                  mmaxx 8 февраля 2020 13:31 Новый
                  +1
                  Дык, посчитать миллиард с лишним китайцев непросто. Всегда им можно предъявить, что обманывают. У них ошибка в 5% - это половина населения России. Обманывают однозначно))).
                  Надо просто один раз съездить в нетуристический Китай и самому посмотреть. Китайцев дохрена.
      4. vladcub
        vladcub 6 февраля 2020 16:16 Новый
        0
        Так оно и было.
      5. 210окв
        210окв 6 февраля 2020 16:44 Новый
        0
        Именно так В СССР проблема с судовыми двигателями(дизелями) не была решена Ставили финские. Имеется в виду гражданское судостроение.
        1. Rzzz
          Rzzz 6 февраля 2020 19:20 Новый
          +1
          Какие такие финские???
          В СССР выпускался почти полный набор судовых двигателей. От шлюпок до океанских пароходов. К сожалению мало чего осталось.
        2. Сергей С.
          Сергей С. 8 февраля 2020 00:56 Новый
          0
          Цитата: 210окв
          Именно так В СССР проблема с судовыми двигателями(дизелями) не была решена Ставили финские. Имеется в виду гражданское судостроение.

          В СССР строили, точнее, заказывали столько кораблей и судов, что наших мощностей хватало на главное - ВМФ, атомные ледоколы...
          А что менее ответственное заказывали "друзьям".
          Кстати, дизели для рыбаков очень неплохо делал "Русский дизель".
          Другое дело, что сами рыбаки просили финские дизели по причине распространения сервисных центров в странах мира. Суда находились на промысле многими месяцами, улов сдавали в море, экипажи менялись в ближайших портах...
  • Гардамир
    Гардамир 6 февраля 2020 11:49 Новый
    -13
    А есть официальный приказ называть сторожевые корабли фрегатами. Или на англицкий манер круче? Как в свое время всех добровольцев в волонтеры переименовал. Может тогда и комментарии писать на англицком языке.
    Ещё один боевой корабле на флоте это хорошо, но мы же вроде бы с колен встали.
    1. bars1
      bars1 6 февраля 2020 11:58 Новый
      +10
      А мне нравится название ,,фрегат:" веет славной историей российского флота. Сразу видно- боевой корабль. А ,,сторожевой корабль"... Как будто речь идет о каком - то гражданском судне мобилизованным в угрожаемый период.
      То что добровольцев все чаще начинают называть ,,волонтерами" я тоже не согласен. Слово ,,доброволец" энергонасыщеннее что ли... Мощнее.
      1. Гардамир
        Гардамир 6 февраля 2020 12:03 Новый
        -1
        Но ведь в истории Великой Отечественной войны не было фрегатов у нас и ничего победили.
        1. АС Иванов.
          АС Иванов. 6 февраля 2020 12:08 Новый
          +2
          Увы, в Великую Отечественную, флот был на вторых ролях. Даже на Балтике, где флот израсходовал наибольшее количество боеприпасов, корабли больше использовались как плавучие артбатареи при обороне Ленинграда.
          1. Симаргл
            Симаргл 6 февраля 2020 12:40 Новый
            -3
            Цитата: АС Иванов.
            корабли больше использовались как плавучие артбатареи при обороне Ленинграда.
            Ещё смешнее: орудия часто снимали и использовали на земле. С той же Авроры сняли...
            1. Галеон
              Галеон 6 февраля 2020 13:31 Новый
              +12
              Обсмейтесь: моряки из экипажей уходили на землю Родину защищать: в строевые части, в десант.
              1. ver_
                ver_ 7 февраля 2020 17:09 Новый
                0
                ...ага, таки самостийно и уходили?...
            2. tihonmarine
              tihonmarine 6 февраля 2020 13:48 Новый
              +6
              Цитата: Симаргл
              Ещё смешнее: орудия часто снимали и использовали на земле. С той же Авроры сняли.

              Это не смешно, шла война на выживание. Всё для фронта.
        2. тлауикол
          тлауикол 6 февраля 2020 12:34 Новый
          +8
          да успокойтесь вы , ФЛОТ тоже не русское слово - что с этим делать будем !?
        3. bars1
          bars1 6 февраля 2020 16:03 Новый
          0
          А что история отечественного флота начинается после 1917г?
        4. mmaxx
          mmaxx 7 февраля 2020 16:35 Новый
          0
          Были фрегаты. На Дальнем Востоке. Американские по ленд-лизу. Фрегат, как наименование, намного больше отвечает назначению своим названием, чем сторожевик. Чего он сторожит?
    2. АС Иванов.
      АС Иванов. 6 февраля 2020 12:14 Новый
      +3
      А как же фрегат Паллада? Термин "фрегат" не английский, а голландский и введен еще при Петре Великом. А еще на флоте Российском были корветы, бриги, клиперы. Да и "крейсер" слово тоже нерусское.
      1. Гардамир
        Гардамир 6 февраля 2020 12:34 Новый
        0
        Более того, у меня есть книга, где рассказывает я о первом кругосветное плавании плавании русских моряков. И плавание это совершал ось на фрегатах Надежда и Нева.
        Но с той поры много воды утекло. Те же англичане вернулись к классификации фрегат, кажется в конце 30х годов.
        В современной же России начали переходить лет пять назад.
        Осталось лейтенантов переименовать в поручиков. Отказываться от советского наследства, так по полной.
        1. seti
          seti 6 февраля 2020 13:02 Новый
          +2
          А чем вам поручик не угодил ? Это наше - родное. Мой прадед был подъесаул - лично я за возвращение старых названий хотя бы в именных казачих частях.
          1. Гардамир
            Гардамир 6 февраля 2020 13:09 Новый
            -2
            Кто по вашему мнению современные казаки? И гугл ничего не сказал про именные казачьи части, сейчас таких нет.
            1. seti
              seti 6 февраля 2020 13:32 Новый
              0
              Погуглите тогда если в яндексе тяжело поискать. Так вам на вскидку - из бюджета Ставропольского края казачьим дружинам и объединениям региона (104 казачьих организации общей численностью 1560 казаков) в 2017 году выделено 65,6 млн руб.: на закупку формы и средств защиты, страхование жизни, а также на заработную плату казакам (в среднем 18,9 тыс. руб. в месяц). Казачьи дружины помогают осуществлять совместное патрулирование в южных регионах РФ.
              Вот вам гугл в помощь если вы предпочитаете его :https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_реестр_казачьих_обществ_Российской_Федерации
              1. Гардамир
                Гардамир 6 февраля 2020 14:01 Новый
                +3
                Видите ли в детстве был фанатом фильма "Тихий Дон" да и книгу читал. Потом книга и фильм "Даурия" наконец "Кубанские казаки"
                Поэтому казаков любил и уважал. Но одев кубанку, бекешу и взяв нагайку, не значит, что стал казаком. Потому и спросил, казаки современности это кто для вас.
                1. Комментарий был удален.
          2. vladcub
            vladcub 6 февраля 2020 16:24 Новый
            +1
            В чем- то Вы правы: если начали возрождение казачества то и традиционные казачьи звенья.
        2. Галеон
          Галеон 6 февраля 2020 13:36 Новый
          +5
          Должен вас поправить: "Надежда" и "Нева" были шлюпами.
          1. Гардамир
            Гардамир 6 февраля 2020 13:49 Новый
            0
            Просто книга называется "Водители фрегатов", про Кука, Лаперуза и наших Крузенштерна с Лисянским, поэтому всегда был уверен что фрегат.
            1. Галеон
              Галеон 6 февраля 2020 14:05 Новый
              +7
              "Астролябия" и "Буссоль" Лаперуза действительно были фрегатами. "Индевор" Кука был барком, поначалу был построен для перевозки угля. "Байкал" Невельского был просто транспортом: идти далеко, припасов и вещей с собой брать много, воевать кого-то задачи нет - почему не транспорт? А книга хорошая, и название хорошее. Мальчишкам нравится good yes hi
        3. АС Иванов.
          АС Иванов. 6 февраля 2020 13:43 Новый
          +1
          Поручик, в отличии от лейтенанта - слово славянское. Да и звание лейтенант на флоте было введено при Петре, а не в советское время.
        4. tihonmarine
          tihonmarine 6 февраля 2020 14:10 Новый
          +2
          Цитата: Гардамир
          Осталось лейтенантов переименовать в поручиков.

          И называть их не "товарищ", а "ваше благородие".
      2. Сергей С.
        Сергей С. 8 февраля 2020 00:47 Новый
        0
        Цитата: АС Иванов.
        А как же фрегат Паллада? Термин "фрегат" не английский, а голландский и введен еще при Петре Великом. А еще на флоте Российском были корветы, бриги, клиперы. Да и "крейсер" слово тоже нерусское.

        Термин фрегат появился примерно в конце 16 века. По той гравюре, что вспоминается, - по отношению к английским кораблям.
        Примерно тогда же тоже у англичан появился термин крейсер. - От слова "крест" - "перекресток" морских путей, где удобно перехватывать вражеские корабли.

        Хотя точно происхождение этих терминов никто не определял.
  • rocket757
    rocket757 6 февраля 2020 11:50 Новый
    +2
    Первый фрегат с полностью российскими двигателями спустят на воду летом

    Сделать сможем, если надо ... мелко серийность сильно ценовые и качественные показатели ухудшит, это факт.
  • Олег Кольский 051
    Олег Кольский 051 6 февраля 2020 11:54 Новый
    +3
    Хотя новость ещё вчерашняя, но позитивная-и фрегат и т-14...
  • Ламата
    Ламата 6 февраля 2020 11:56 Новый
    0
    отрадная новость
    1. Ламата
      Ламата 6 февраля 2020 17:13 Новый
      -1
      То есть минусаторы не рады этой новости!!!)))
  • Артур 85
    Артур 85 6 февраля 2020 12:18 Новый
    +4
    Опять же, страшно извиняюсь, а что мешает поставить 10 тепловозных движков? (электротрансмиссия там уже есть). У нас вот БМЗ хвастался намедни, что 250 секций магистральных тепловозов может дать в год. И 300 маневровых (там она тоже есть). Этому ж фрегату не ходить 35 узлов, как Новику, или там, Грозному с Гремящим, времён РЯВ. Если не влазит, ну можно увеличить ВИ на 300 тонн...
    1. AVA77
      AVA77 6 февраля 2020 13:18 Новый
      +3
      Как вы их чинить собрались wassat один солярку лить начал ,у второго клапан прогорел ,третий по моточасам вообще на капиталку пора отправлять.Не судно а паровозное депо получается. laughing
      1. Артур 85
        Артур 85 6 февраля 2020 13:30 Новый
        +2
        Таки да. значит, их будет 12. Два всегда в ремонте. Из десяти условно-рабочих, у пирса работает два, в походе - пять, остальные заглушены (вот и с моторесурсом вопрос решён). В бою - все 12. Пару часов -то и с прогоревшим клапаном или кольцом проработает. Брони на корабле нет, можно предусмотреть их модульное извлечение краном вместе с куском палубы. Заправку осуществляет матрос (пять матросов) с канистрами. Размещать можно, вместо бронепояса на уровне ВЛ побортно. пробьёт один из них ПКР - пёс с ним, солярка не горит...
        1. AVA77
          AVA77 6 февраля 2020 13:48 Новый
          0
          Если два всегда в ремонте,то в бою не может быть 12 а только 10 laughing У пирса 2 наматывают моторесурс,в походе 5 наматывают моторесурс получается 7,резерв 3,вот Вам и проблема с моторесурсом. laughing
          1. Артур 85
            Артур 85 6 февраля 2020 13:56 Новый
            0
            Так не одни и те же всё время наматывают, а 10 дней эти два (если нет энергии с берега), 10 дней эти пять, потом другие. Пускай даже, в походе, работают 10 (хотя, сломанные горшки можно заглушить волевым решением командира), но пусть даже 10. Даже 7. Фрегат с уменьшенным ходом, лучше, чем отсутствующий как явление в море.
            1. AVA77
              AVA77 6 февраля 2020 14:10 Новый
              +3
              Фрегат с ограниченным ходом это не фрегат,а баржа нагруженная тепловозными двигателями.
              1. Артур 85
                Артур 85 6 февраля 2020 14:17 Новый
                +1
                Это форс мажор, когда с ограниченным ходом. Тепловозы годами ездят, и ничего. Как и гражданские сухогрузы. А военные корабли, я очень извиняюсь, с самыми лучшими, правильными движками десятилетиями не вылазят из ремонтов.
                Так может, поставить плохой движок от сухогруза, или тепловоза? Он будет на 100 тонн тяжелее, и не перефорсированный, но он, забодай его тяжёлая промышленность, будет работать не 2 недели в году, а всегда.
                1. AVA77
                  AVA77 6 февраля 2020 14:34 Новый
                  0
                  Тепловозы не проходят ТО сразу всей кучей,а по мере необходимости для каждой конкретной машины.Как Вы вообще оцениваете боеготовность фрегата если у него из 10 движков от тепловоза,2 текут,3 чадят,остальные как Бог надушу положит.Он боеготовый или нет ?
                  1. Артур 85
                    Артур 85 6 февраля 2020 14:38 Новый
                    0
                    Если только чадят, то боеготов. При текущем КОН, думаю, движки ещё встретят 22 век, как новенькие. Половину и заводить-то будут только на парад.
                  2. vladcub
                    vladcub 6 февраля 2020 16:38 Новый
                    +2
                    Счастлив, что я не главный механик. Капитан плещ проести механику, а что механик сможет сделать?
                2. Alexey RA
                  Alexey RA 6 февраля 2020 15:04 Новый
                  +3
                  Цитата: Артур 85
                  Так может, поставить плохой движок от сухогруза, или тепловоза? Он будет на 100 тонн тяжелее, и не перефорсированный, но он, забодай его тяжёлая промышленность, будет работать не 2 недели в году, а всегда.

                  Правильно. И фрегат с ним будет ходить так: вывели из базы, встал на курс - и почапал постоянным ходом. Нужно сменить ход? Ну... подождите. Переменные ходы? Полный, и тут же стоп и назад? Да ни боже ж мой - это же движок от сухогруза, он рассчитан исходя из топливной эффективности и экономии.
                  У нас в 30-х тоже пытались поставить на танк движок подешевле и тракторную трансмиссию. Полная фигня получилась.
                  1. Артур 85
                    Артур 85 6 февраля 2020 15:19 Новый
                    +1
                    Да, я тоже помню про товарища, который нам не товарищ, Тухачевского... Но капиталлист не ставит на сухогруз подруливающее устройство из экономии, раз есть портовые буксиры, а на фрегат-то его можно поставить? Про движок от сухогруза я , конечно , немного утрировал, как и про тепловоз... Но смеху достойна ситуация, когда Великая Держава не способна снабдить дизелями скорлупки по 5000 тонн водоизмещения, и все делают вид, что так и должно быть... Как Вы считаете?
                  2. Из сибири мы
                    Из сибири мы 7 февраля 2020 12:37 Новый
                    0
                    И Ещё смешнее. По телеграфу- СТОП- МАЛЫЙ НАЗАД. и побежали мотористы. Остановим 10 дизелей, запустим 10 дизелей и начнем через редуктора подключать их на вал. Или у Артура 85 они все жестко на валу сидят? Ну тогда еще смешнее
                    1. Артур 85
                      Артур 85 7 февраля 2020 20:41 Новый
                      0
                      Электротрансмиссия же есть. Обращаю ещё раз на это внимание: то есть комплекс дизель - электрогенератор - тяговый электродвигатель. Никто никуда не бежит, кроме матроса с канистрой, который заправляет бак (чтоб меньше было трубок, а то ж скажут: вам что, мало на корабле трубок? Еще хотите?)
          2. Артур 85
            Артур 85 6 февраля 2020 14:06 Новый
            0
            Как раз, кстати, по мощности 12 тепловозных секций соответствуют Горшкову. Вес (вместе с тепловозами, топливом, колёсами и песком) 1800 тонн. (Песок и колёса с кабиной можно оставить на берегу).
        2. Из сибири мы
          Из сибири мы 7 февраля 2020 12:32 Новый
          0
          Артур 85. Да вы просто кормчий корабел !!!! Быстрее патентуйте свою вундервафлю !!!!
          1. Артур 85
            Артур 85 7 февраля 2020 20:37 Новый
            0
            Ну что вы, у меня щедрая душа. Пусть каждый, кто хочет построить дешёвый фрегат/корвет/авианосец, берёт и пользуется бесплатно!
      2. ver_
        ver_ 7 февраля 2020 04:05 Новый
        0
        ...дык , а про паруса забыли..?
    2. Ламата
      Ламата 6 февраля 2020 14:19 Новый
      +1
      как Вы их вообще 10 штук туда воткнете то , синхронизировать хотя бы как
      1. Артур 85
        Артур 85 6 февраля 2020 14:21 Новый
        +1
        Их - никак, а электричество, вырабатываемое ими - можно. Я ж не зря упомянул электротрансмиссию. 100 электростанций от Калининграда до Владивостока синхронизируют как-то.
        1. Ламата
          Ламата 6 февраля 2020 14:28 Новый
          +1
          если не воткнуть то и разговор нечего вести. Это не грубость в Ваш адрес, просто так сказать констатация фактта
          1. Артур 85
            Артур 85 6 февраля 2020 14:34 Новый
            0
            Ладно, я ж не спорю, не корабел. Придётся просто констатировать, что малого надводного флота нет, и не предвидится. Т.к. в традиционной компоновке мы его строить не можем, а рассматривать варианты не хотим. Что ж, остаётся уповать только на СЯС.
            Воткнуть их туда, я думаю, значительно легче, чем машину тройного расширения на ЭБр. И даже думаю, они еще и будут значительно легче, чем ГТУ... Это я про синхронизацию писал...
            1. Ламата
              Ламата 6 февраля 2020 14:36 Новый
              +2
              Ок, договорились hi
    3. tihonmarine
      tihonmarine 6 февраля 2020 14:20 Новый
      +1
      Цитата: Артур 85
      что мешает поставить 10 тепловозных движков?

      Ох и мороки с ними этими тепловозными движками. У меня было 4 штуки, но один почти всё время в ремонте, да и "схему собирать" на 10 штук замучаешься.
      1. Артур 85
        Артур 85 6 февраля 2020 14:25 Новый
        0
        За отсутствием гербовой. Думаю, на полупроводниковой управляющей схеме что-то можно собрать. Зря что-ли айфоны изобрели.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 6 февраля 2020 14:31 Новый
          0
          Цитата: Артур 85
          Зря что-ли айфоны изобрели.

          Ну если айфоны, то проблем не будет.
          1. Артур 85
            Артур 85 6 февраля 2020 14:45 Новый
            0
            Не, вы не подумайте, что я айфононосец, я к тому, что чудовищные вычислительные мощности "гатжетов", будь они прокляты, расходуются совершенно впустую...
            1. tihonmarine
              tihonmarine 6 февраля 2020 14:49 Новый
              +2
              Цитата: Артур 85
              Не, вы не подумайте, что я айфононосец, я к тому, что чудовищные вычислительные мощности "гатжетов"

              Да я больше не про айфон, а про всю электронику. В море чем меньше электроники, тем легче жить.
              1. Артур 85
                Артур 85 6 февраля 2020 14:54 Новый
                0
                А вот тоже вопрос (только просьба не кидать тапками), а что мешает 10 тяговым электродвигателям работать на один вал? Ведь через колёсную пару 4-6-8 ТЭД работают на один рельс... И если один "заламывает", то ему придётся "подождать" остальных... И никакой электроники. В чём разница-то?
                1. tihonmarine
                  tihonmarine 6 февраля 2020 15:14 Новый
                  +1
                  Цитата: Артур 85
                  А вот тоже вопрос (только просьба не кидать тапками), а что мешает 10 тяговым электродвигателям работать на один вал?

                  Ну если дизель электроход , то он и работает на один электродвижетель и на один винт ( гребной электро двигатель). Можно поставить 5 на один, будет два винта.
                  1. Артур 85
                    Артур 85 7 февраля 2020 20:34 Новый
                    0
                    Спасибо, я в принципе, так и думал. Тогда вообще не вижу никаких преград, кроме, пожалуй , обилия мощных электрокабелей на боевом корабле. Как бы не коротнуло это всё при затоплении/крене/пробитии. С другой стороны, можно как то продумать систему предохранителей, сделать дублирующие шины, и т.д.
                    1. tihonmarine
                      tihonmarine 7 февраля 2020 20:59 Новый
                      +1
                      Цитата: Артур 85
                      С другой стороны, можно как то продумать систему предохранителей, сделать дублирующие шины, и т.д.

                      На кораблях всегда всё продублировано,"фидер левого борта" и "фидер правого борта". Но вы правы, живучесть ниже. Для гражданских судов система хороша, все ледоколы и суда работающие на севере работают в основном по такой схеме. Во льдах за 10 секунд, "полный вперёд-полный назад", главное не перегрузить, схема развалится.
                      1. Артур 85
                        Артур 85 7 февраля 2020 21:13 Новый
                        0
                        Да, тут уже нужно думать: понизить ли напряжение, чтоб избегнуть, в случае чего фатальных последствий для экипажа, или разместить генераторы как можно ближе к электродвигателям, ниже ватерлинии, чтоб минимизировать вероятность поражения...
                      2. tihonmarine
                        tihonmarine 7 февраля 2020 22:02 Новый
                        0
                        Цитата: Артур 85
                        разместить генераторы как можно ближе к электродвигателям, ниже ватерлинии, чтоб минимизировать вероятность поражения.

                        Гребный двигатель в самой корме ( короче валолиния), а двигателя по той же схеме, что и на самом первом в мире пароплаве.
            2. мордвин 3
              мордвин 3 6 февраля 2020 14:56 Новый
              0
              Цитата: tihonmarine
              чем меньше электроники, тем легче жить.

              Пусть будет больше!
  • Alexey RA
    Alexey RA 6 февраля 2020 15:06 Новый
    +3
    Цитата: Артур 85
    Опять же, страшно извиняюсь, а что мешает поставить 10 тепловозных движков?

    Так на ФР как раз и стоит тепловозный движок! Коломна других не делает - завод сидит на заказах РЖД.
    И с коломенскими дизелями на надводных кораблях флот хлебнул столько, что именно из-за них были заказаны немецкие и прочие импортные дизеля. На 20380 ГЭУ доводили больше 5 лет - и всё равно шли аварии вплоть до пожаров.
  • К-50
    К-50 6 февраля 2020 12:35 Новый
    +2
    Если вместо редукторов использовать электродвижение?
    Насколько больше потери относительно механической передачи, около 5-8%?
    За то меньше шумность и сложность, нет редуктора совмещающего обороты газотурбинного и дизельного двигателей на полном ходу, опять же легче регулировать обороты гребного винта.
    Есть над чем подумать. what
    1. rudolff
      rudolff 6 февраля 2020 12:45 Новый
      +5
      А где такие электродвигатели взять? На 86-м Меркурии будет электродвижение, но частично, только экономходом. На АПЛ тоже полное электродвижение пока реализовать не смогли. Хотя выкинуть ГТЗА мечтают все конструкторы.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 6 февраля 2020 14:24 Новый
      0
      Цитата: К-50
      Если вместо редукторов использовать электродвижение?

      Работать с электродвижением конечно красота. Со стопа, полный вперёд, стоп полный назад. Главное не перегрузить "схема развалится". Во льдах, лучшего не придумаешь.
  • Супер
    Супер 6 февраля 2020 12:54 Новый
    +2
    Добрая новость.Работайте братья.
  • михаил3
    михаил3 6 февраля 2020 12:55 Новый
    -4
    Не спустят. Там небось десятки миллионов китайских узлов и агрегатов, как везде. Точно не спустят, к бабке не ходи.
  • 2Albert
    2Albert 6 февраля 2020 13:08 Новый
    0
    Что то в статье не то, стенд для испытаний всего агрегата в Рыбинске поэтому нет смысла поставки на верфь пока не прогонят все на стенде.
  • Бунтовщик
    Бунтовщик 6 февраля 2020 16:18 Новый
    +2
    Ну наконец то ,"родили" полностью свое ..Отличная работа мужики. спасибо ,так держать !
  • DRM
    DRM 6 февраля 2020 17:43 Новый
    +1
    Первый фрегат с полностью российскими двигателями спустят на воду летом

    Осталось уточнить, летом какого года?
  • Владимир Машков
    Владимир Машков 6 февраля 2020 20:26 Новый
    0
    ОЧЕНЬ жаль, что ... ОЧЕНЬ нехорошие люди нетрадиционной ориентации (это не оскорбление, а факт!) из властной верхушки в Киеве запретили николаевской "Заре-Машпроекту" делать агрегаты для российских фрегатов: заводчане-то не против. И авианосцы можно строить в Николаеве...
    1. Артур 85
      Артур 85 7 февраля 2020 20:46 Новый
      +1
      Можно БЫЛО лет 15 назад, а сейчас...
  • vladcub
    vladcub 7 февраля 2020 14:41 Новый
    0
    Цитата: bayard
    Цитата: vladcub
    Было бы прекрасно если кто-нибудь напишет такую статью

    Этот вопрос к Аристарху Людвиговичу - он у нас на эту тему дока , даже фотоотчёты о стадиях сборки первых редукторов выкладывал . Он ещё с пол года назад высказал , что о результатах успеха\неуспеха узнаем этим летом - после спуска первенца с отечественной ГЭУ и его ходовых испытаний . Только после этого можно будет сказать , что проблема с отечественными ГЭУ решена .

    Это точно тогда уж увидем
  • Anchonsha
    Anchonsha 7 февраля 2020 20:02 Новый
    0
    Наконец-то создали. Теперь нужно совершенствовать и создавать более мощные движки. Редуктор не столь уж сложно доделать, коль создали движок. И нужны фрегаты дальнего действия в достаточном количестве для всех флотов, ведь мы окружены со всех сторон. Дай Бог удачи флотам в быстрейшем развитии.
  • lvov_aleksey
    lvov_aleksey 8 февраля 2020 00:21 Новый
    +1
    УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • volga17
    volga17 8 февраля 2020 06:56 Новый
    0
    Хотелось бы задать один вопрос собеседникам (кто внимательно следит за изготовлением редуктора на "Звезде" и ГТД на "Сатурне"): "А почему в статье идет речь об одной единице изделия?" Насколько я понимаю, силовая установка фрегата состоит из двух комплектов: дизель+ГТД+ редуктор. Так сколько штук редукторов сделали на "Звезде" - один или два?
  • 23424636
    23424636 8 февраля 2020 16:25 Новый
    0
    читал историю про продажу госпакета акций Звезда -редуктор и ужасался- госпакет(92%) продают для покупки государством в виде Ростеха. Ребята может вам пора кончать курить табак фабрики им.Урицкого и занятся призводством. В самом Звезда -редукторе - стратегическом заводе от которого зависит весь производственный процесс судостоения и в конце концов обороноспособность государства работает 75 человек. Питерцы вы просто безумны в своей безнаказанности . На НКМЗ г.Краматорск в свое время в редукторном цехе работало до 800 человек..