Первый фрегат с полностью российскими двигателями спустят на воду летом

152
Первый фрегат с полностью российскими двигателями спустят на воду летом

Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов"

Первый фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" с полностью российской энергетической установкой спустят на воду летом этого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора "Северной верфи" Игоря Пономарева.

Как пишет издание, на строящийся фрегат будет установлена полностью российская энергетическая установка, в которой не будут применяться украинские комплектующие. В настоящее время новый двигатель уже изготовлен и поставлен на предприятие для установки на корабль.



Газотурбинный двигатель для фрегата "Адмирал Головко" изготовлен и поставлен на "Северную Верфь". На ПАО "Звезда" сейчас идут испытания редуктора, по результатам которых будут проведены испытания всего силового агрегата корабля - газотурбинного и дизельного двигателей и редуктора

- заявили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК)

Напомним, что на головном и первом серийном фрегатах проекта 22350 - "Адмирале Горшкове" и "Адмирале Касатонове" - установлены дизели российского производства, но в качестве форсажных двигателей используются газотурбинные установки (ГТУ) производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". На "Адмирале Головко" будет установлен отечественный аналог украинской ГТУ.

Напомним, что согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.


152 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    6 февраля 2020 11:29
    Давно ждем, в добрый путь. Я так понял что проблему с редуктором наконец то полностью и успешно удалось решить.
    1. +24
      6 февраля 2020 11:36
      Очень бы хотелось прочесть статью об отечественных и аналогичных зарубежных силовых установках ГТДА. Технические характеристики оценки недостатки и преимущества. Зачастую можно слышать что на западе с этим все гуд ну а мы где то позади... Так ли это и если не так то как все таки обстоят дела.
      Хотелось бы узнать что с заводом НПО Сатурн и как сейчас он развивается.
      1. +3
        6 февраля 2020 12:08
        C одной стороны новость позитивная, но сдругой что-то мне профану не понятно, нету ли там в цитате взаимоисключающих утверждений.
        Газотурбинный двигатель для фрегата "Адмирал Головко" изготовлен и поставлен на "Северную Верфь"

        И это вроде отлично, но дальше...
        На ПАО "Звезда" сейчас идут испытания редуктора, по результатам которых будут проведены испытания всего силового агрегата корабля - газотурбинного и дизельного двигателей и редуктора

        Они его что отдельно испытывают этот редуктор от двигателей что ли? Как я понимаю там либо весь агрегат собран на стенде и испытвается, как тогда может ГТД бывть поставлен на Северную Верфь?
        1. +12
          6 февраля 2020 13:03
          Цитата: alexmach
          Они его что отдельно испытывают этот редуктор от двигателей что ли? Как я понимаю там либо весь агрегат собран на стенде и испытвается, как тогда может ГТД бывть поставлен на Северную Верфь?

          именно так: испытывают сначала отдельные части СУ корабля, затем уже, после успешного испытания составных частей-испытают СУ в комплексе.

          ГТД уже испытан и поставлен на завод, дизели, как понятно-тоже. Теперь испытают редуктор и затем комплексные испытания собранной СУ. Все логично. hi
          1. +2
            6 февраля 2020 17:54
            ГТД уже испытан и поставлен на завод, дизели, как понятно-тоже. Теперь испытают редуктор и затем комплексные испытания собранной СУ. Все логично. hi

            Что логично то? Комплексные испытания агрегата в сборе должны не на том же стенде Звезды проходить? Зачем тогда двигатели поставлены на Северную Верфь?
            1. +1
              6 февраля 2020 22:04
              Когда в голове ерунда, то и в делах чепуха. bully
              Нечего делать двигателям на СВ до испытаний в сборе на Звезде. ИМХО.
              1. +1
                6 февраля 2020 22:34
                Ну есть все-таки ещё вариант, что ерунда в головах журналистов выдавших эту статью.
                1. 0
                  8 февраля 2020 16:12
                  Собственно я об этом же. hi
        2. +2
          6 февраля 2020 19:13
          Так размеры мотора таковы, что на верфь мотор приходит частями. И целый вид приобретает уже на месте. В общем испытать его не просто
          1. 0
            6 февраля 2020 22:37
            Да хоть как он на верфь не приходи, что ему там делать до завершения стендовых испытаний? И как проводить эти стендовые испытания редуктора без ГТД? Может конечно я чего не понимаю, или публикация как и 90% оных наводит тень на плетень
            1. 0
              7 февраля 2020 05:04
              Цитата: alexmach
              Может конечно я чего не понимаю,

              судя по всему, пребывание в прибалтике вам не пошло на пользу...а вы тут уверяли, что там хорошо!!! wassat laughing
              1. -1
                7 февраля 2020 10:23
                По теме сказать совсем нечего? Так помолчали бы, глядишь за умного сошли бы.
                1. -1
                  7 февраля 2020 15:45
                  Цитата: alexmach
                  По теме сказать совсем нечего? Так помолчали бы, глядишь за умного сошли бы.

                  what вы ж не помолчали, хотя по сути сказать нечего было!!! wink
                  1. -1
                    7 февраля 2020 17:20
                    Я задал вопрос. По сути. А вам я таки советовал бы помолчать. Принимать участие в абсолютно бесплодном разговоре с вамми мне совсем не интересно, как и терпеть вашу наглость и попытки оскорбить. И врятли кому-либо это будет интересно читать.
                    1. 0
                      7 февраля 2020 21:30
                      Цитата: alexmach
                      Я задал вопрос. По сути.

                      а я написал утверждение..по сути!! wink
                      1. -2
                        7 февраля 2020 22:56
                        Вы написали бессодержательный флуд и перешли на личности. Это глупо и хамовато. Что там было по сути в Вашем "утверждении" я найти затрудняюсь.
          2. +1
            7 февраля 2020 12:20
            не знаете не пишите
        3. Комментарий был удален.
      2. +6
        6 февраля 2020 16:00
        Вопрос,что называется в точку. Было бы прекрасно если кто-нибудь напишет такую статью.
        У нас дефицит материалов по этой тематике, а репортеры в СМИ такую ахинею пишут,что хоть стой хоть падай. Или:"шеф, усе пропало. Гипс снимают завтра" или:"все хорошо прекрасная маркиза"
        1. +3
          7 февраля 2020 03:25
          Цитата: vladcub
          Было бы прекрасно если кто-нибудь напишет такую статью

          Этот вопрос к Аристарху Людвиговичу - он у нас на эту тему дока , даже фотоотчёты о стадиях сборки первых редукторов выкладывал . Он ещё с пол года назад высказал , что о результатах успеха\неуспеха узнаем этим летом - после спуска первенца с отечественной ГЭУ и его ходовых испытаний . Только после этого можно будет сказать , что проблема с отечественными ГЭУ решена .
    2. +6
      6 февраля 2020 12:06
      Цитата: seti
      Я так понял что проблему с редуктором наконец то полностью и успешно удалось решить.

      если решили, то должны увидеть сразу же спуск Исакова и скорость постройки следующих двух Амелько и Чичагов.
      1. +1
        6 февраля 2020 17:16
        Погодите, пускай сначала сходит на ходовые и сдаточные испытания, только после этого можно будет говорить о сроках оживления двух остатних фрегатов ...
        Исакову тоже подождать придётся:: детские болезни на пионерных разработках никто не отменял, их ещё придётся вылавливать и лечить ...
        1. 0
          7 февраля 2020 17:17
          пускай сначала сходит на ходовые и сдаточные испытания, только после этого

          Да только после этого. Например второй британский авианосец, ещё не сдан в эксплуатацию, он только завершил ходовые испытания


    3. -2
      6 февраля 2020 19:19
      Ну, вот и доигрались бандерасты. Китаю они уже не нужны, индейцы скоро тоже перейдут на свои движки, самому бандерлянду эти ГТУ не нужны. Еще несколько тысяч человек выброшенных на улицу. Впрочем, Николаеву не привыкать, уже большая половина корабелов работает на польских верфях, как и из соседнего Херсона.
      1. +3
        7 февраля 2020 03:32
        Это крайне ошибочное мнение . Николаевские "бандеристы" вполне себя хорошо чувствуют и загружены китайскими заказами по уши - в 2 - 3 смены пашут . Чем и обеспечены такие темпы кораблестроения в Китае за последние годы . На только своих мощностях они бы темпы имели раза в два ниже .
        А если бы мы в 2014 г. Николаев и Одессу взяли , то темпы хотя бы в половину от китайских давно бы показывали наши верфи .
        ... А если бы взяли Харьков и Киев , то "Русланы" и Ан-70 уже были бы в серийном производстве .
        Остаётся же теперь , по заветам т. Сталина , строить свою экономику с опорой на собственные силы . Трудно , а надо .
        1. 0
          7 февраля 2020 15:24
          В отличии от вас, живу на Украине. В Николаеве родня, в курсе, что там творится. Все им нужное, китайцы купили еще в 90 - ые, так что они сейчас полностью обеспечены своими ГТД, возможны проблемы с качеством, но не с количеством. Индейцы тоже уже налаживают выпуск у себя. "Заря" дышит через раз, перебивается разовыми заказами, ремонтами, кое - что "леваком" идет на Россию. Им, как и "Мотору" осталось жить несколько лет, если ситуация не изменится.
          1. +1
            7 февраля 2020 16:05
            Если Ваши слова верны , то значит нас ввели в заблуждение насчёт загруженности Николаева . Бывает .
            Но не взяли в 2014 г. всё же зря . Всё бы работало с полной нагрузкой .
            И я , в отличии от Вас , живу в Донецке .
            1. -3
              7 февраля 2020 17:31
              Потерпите ещё чуть:: с увольнением от Ваших дел Суркова у Козака должно будет лучше получаться и думаю, что к лету укровласти таки сойдут с ума и решатся на серьёзные провокации против Вас - вот тогда всё и начнётся (думаю, после посевной, когда подсохнет).
              По крайней мере уже в марте-апреле после неудачи по нормандскому формату руководить делами ЛДНР со стороны киевской власти должны будут начать американцы ...
              1. 0
                7 февраля 2020 21:42
                Цитата: hydrox
                с увольнением от Ваших дел Суркова у Козака должно будет лучше получаться

                а это с чего такие выводы??? what если по слуха, то тогда по таким же слухам Сурков куда более радикален в решении проблем, чем Козак!!!

                "...По словам политологов, Козак, в отличие от Суркова, является сторонником «мягкой» тактики — при переговорах он проявляет более сдержанную позицию, стремясь найти компромиссное решение.

                Аналитик Алексей Чеснаков уверен, что Козак планирует решить проблему Донбасса, смотря на вопрос с экономической точки зрения.

                «Козак судит с экономической точки зрения. Экономически, чтобы вывести Донбасс из послевоенного шока, нужно много инвестиций. Вопрос, кто будет нести эти расходы? Он ответит: кто угодно, только не мы», — подчеркнул эксперт..."

                https://sharknews.ru/eksperty-otsenili-posledstviya-naznacheniya-kozaka-dlya-ukrainy/
                1. -1
                  8 февраля 2020 07:36
                  Цитата: Николай Грек
                  если по слуха, то тогда по таким же слухам Сурков куда более радикален в решении проблем, чем Козак!!!

                  Суркова заменяют на более дипломатичного Козака:: При замене российского политико-экономического тренда не получится заменить сурковскую настойчивость (я бы сказал непреклонность)
                2. -1
                  8 февраля 2020 07:47
                  Спасибо за инфу, но я не очень доверяю шарк ньюс, а у Княжицкого слишком радужные мрии относительно отношений Путина и Зелика после польской аварии ... тем более что НИКТО ещё ни одним словом не обмолвился о послевоенном устройстве ЛДНР - какие к чёрту инвестиции!?
            2. 0
              7 февраля 2020 19:30
              Родня в Николаеве. Китайцам все продали при Кучме, уже больше 20 лет, они сами свои ГТУ делают. Сейчас индейские заказы, на те пр. 11356, которые под санкции попали, ну и немного нового для Индии и ремонты, ранее поставленного к ним. Но там все меньше и меньше, индейцы тоже налаживают собственный выпуск ГТУ. Это только вопрос времени.
  2. +2
    6 февраля 2020 11:31
    А дизель какой поставят?
    1. +11
      6 февраля 2020 11:37
      Написано ведь что дизели отечественного производства общей мощностью 4 тыс кВт
      Очень важная и интересная статья со многими вытекающими...
      1. 0
        6 февраля 2020 11:45
        И в этом наш недружественный сосед потерял свою выгоду. feel
        1. +3
          6 февраля 2020 11:48
          Это его трудности. Давно пора подобные производства локализовать исключительно на своей территории и шлифовать их до совершенства. Мне как не специалисту вот интересно можно ли на одном корабле предположительно эсминце Лидер смонтировать две дизель-газотурбинные энергетические установки CODAG-схемы общей мощностью 65 000 лошадиных сил Это будет уже 130 000 лошадей. Наверное есть проекты..
          1. 0
            7 февраля 2020 03:39
            Можно смонтировать две турбопары на М-90ФРУ , общая мощность будет 110 000 л\с . Этой мощности вполне достаточно для корабля ВИ 12 000 т. Было , как помнится , два варианта "Лидера" - атомный на 18 000 т. ВИ , и газотурбинный - на 12 000 т. ВИ .
            Атомный нам и даром не нужен(пример "Орланов" показал себя - жутко дорого ... дорого во всём) , а о газотурбинном на перспективу можно и подумать .
        2. +5
          6 февраля 2020 14:41
          Цитата: bessmertniy
          И в этом наш недружественный сосед потерял свою выгоду. feel

          Не потерял: дизеля для ГЭУ всегда были российскими.
          С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
          © bmpd
        3. +2
          6 февраля 2020 16:38
          Ну, деньги то они получили. И даже больше Деньги получили и не поставили ГТУ.
        4. +1
          6 февраля 2020 17:48
          Бог с ним с соседом, главное больше никого уговаривать не надо
      2. +2
        6 февраля 2020 12:12
        Цитата: seti
        Написано ведь что дизели отечественного производства общей мощностью 4 тыс кВт
        Очень важная и интересная статья со многими вытекающими...

        Вы парня в заблуждение не вводите...
        Напомним, что согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

        1 л.с. = 0, 7457 кВт. Следовательно, 65 000 л.с. = 48 470, 5 кВт
        hi
        1. +1
          6 февраля 2020 13:35
          Следовательно, 65 000 л.с. = 48 470, 5 кВт

          следовательно дизель-генератор по мощности практически равен ГТД?
        2. +1
          7 февраля 2020 03:46
          Цитата: ROSS 42
          Следовательно, 65 000 л.с

          В ГЭУ 22350 мощность дизелей и турбин на редукторе не суммируется . Вообще - разные рабочие обороты , они бы просто разнесли и редуктор , и друг друга .
          Поэтому работают поочерёдно - дизеля на экономическом ходу(10 400 л\с) , турбины на форсаже , давая максимальный ход(55 000 л\с) .
          В случае ГЭУ для 22350М , где в ГЭУ будут только ГТА М-70ФР и М-90ФРУ , суммирование мощности на редукторе возможна , что должно положительно сказаться на максимальной скорости кораблей .
    2. +5
      6 февраля 2020 11:42
      Цитата: Zaurbek
      А дизель какой поставят?
      Видимо 10Д49 (16ЧН26/26).
      https://vpk.name/library/f/10d49.html
      http://www.kolomnadiesel.com/catalog/diesels/section_detail.php?SECTION_ID=16
      1. +3
        6 февраля 2020 11:49
        Цитата: Эррр
        Цитата: Zaurbek
        А дизель какой поставят?
        Видимо 10Д49 (16ЧН26/26).
        https://vpk.name/library/f/10d49.html
        http://www.kolomnadiesel.com/catalog/diesels/section_detail.php?SECTION_ID=16

        Спасибо
        1. +3
          6 февраля 2020 12:26
          Цитата: seti
          Спасибо

          Кушайте на здоровье!
          Два российских газотурбинных двигателя М90ФР для последних двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них от петербургской "Звезды". Вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 они составят корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Еще один двигатель М90ФР, по данным источника издания, предназначен для головного корвета «Дерзкий», который строят по проекту 20386 на «Северной верфи». Его КГА – МА3. Однако испытывать российские ГТД на боевых кораблях начнут не раньше 2021-2022 года, отметил источник. По его словам, еще один М90ФР предназначен для стендовых испытаний.
          5 сентября 2018-го гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарев сообщил, что корвет «Дерзкий» передадут ВМФ России на рубеже 2021 и 2022 годов. Корабль заложили 28 сентября 2016 года.
          Третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», планируют передать флоту в 2021 и 2022 году соответственно.
      2. +7
        6 февраля 2020 14:44
        Цитата: Эррр
        Видимо 10Д49 (16ЧН26/26).

        А там без вариантов - кроме 10Д49 больше ничего в серии нет.
        Не "звездовские" же 112-горшковые ставить - на страх БЧ-5 и на ужас заводу. smile
        1. 0
          6 февраля 2020 15:28
          Если ставить на "Адмирала Головко" два М507А-2 (2Х56ЧНСП16/17), то только в комплекте с подводными крыльями, не иначе. lol
          1. +1
            6 февраля 2020 19:18
            М507 надо поставить в музей технических маразмов и забыть о нём.
            1. 0
              8 февраля 2020 00:35
              Цитата: Rzzz
              М507 надо поставить в музей технических маразмов и забыть о нём.

              Не надо так.
              Дизели "Звезды" это шедевры, которые послужили Родине достойно.
              Ресурс, расход масла... - в 21 веке проблемы.
              Если бы после 1990 г. завод мог достойно их совершенствовать....

              В свое время это были не только самые мощные дизельные агрегаты, но и самые легкие, и, удивительно, но это факт, самые дешевые лошадиные силы для флота.

              Моторы уникальные.
              И даже сегодня потенциал их применения на кораблях флота выше, чем у новейших "разработок".

              Хотя, все это очень грустно.

              И все же согласен
              Цитата: Rzzz
              М507 надо поставить в музей.

              Достойный экспонат. Один из немногих дизелей, известных в каждой морской державе.
              1. 0
                8 февраля 2020 22:49
                Цитата: Сергей С.
                Дизели "Звезды" это шедевры, которые послужили Родине достойно

                За неимением лучшего разве что.
                Цитата: Сергей С.
                В свое время это были не только самые мощные дизельные агрегаты, но и самые легкие, и, удивительно, но это факт, самые дешевые лошадиные силы для флота.

                Вообще, перед тем, как делать что-то уникальное, и "ниимеющееаналогоффф" надо подумать, а почему нигде так больше не делают. Почему МАН с Катерпиллером делают скучные V-образные моторы и совсем не собираются делать крутые 112-цилиндровые "звёзды"?
                Я безмерно уважаю наших конструкторов, что они смогли соорудить такого монстра и чтобы он ещё и работал. Но тех, кто руководил этим процессом, ставил техзадания - я не понимаю. Эти люди не считались ни с чем, и заставили создать это чудовище.
                С доводами о дешевизне - я не согласен. Это ОЧЕНЬ дорогие лошадиные силы. Во-первых, очень высокие эксплуатационные расходы. Топливо, масло, другие расходники.
                Во-вторых, крайне низкий ресурс самого мотора. Его надо капиталить на наработке где-то 3 тысячи часов. Это крайне мало, это год активной службы корабля с наработкой 8 часов в день.
                В третьих, из-за чудовищно сложной конструкции эти двигатели не ремонтируются на борту. Судно на доставить в завод, разбирать машинное отделение, снимать моторы и отправлять на ремонт на завод. Это простой корабля в ремонте несколько месяцев, если нет сменных моторов, если есть - тогда за несколько недель можно перекинуть. Но это надо ещё пару покупать.
                В третьих, использование таких двигателей заставляет делать корабли с не самой рациональной схемой силовой установки. На тех же "Альбатросах", не нужны такие мощные дизеля, им бы для патрулирования сгодились бы и намного более слабые, скажем по 1000 л.с., а вот форсажную турбину можно было бы тогда и помощнее сделать.
                Ещё характерный показатель - когда перегоняли с севера сторожевики в район крымского моста - их вели на буксире!!! Потому что такой переход просто сожрал бы треть ресурса моторов.
                И в четвёртых. Такой уникальный и архисложный мотор не может быть дешёвым. Он будет супердорогим в производстве, для него сложно будет добывать запчасти и расходники. Кроме того, предприятие, которое делает пару штук таких моторов в год, никогда не будет прибыльным. Его постоянно государство будет спасать от банкротства, у него никогда не будет денег на современные станки, качественные материалы, новые разработки, и самое главное - на квалифицированные кадры. А без этого нормальный мотор не сделать, никак.
                Кто знает в мире "Звезду" и кто знает в мире "Мерседес"?
                1. +1
                  9 февраля 2020 14:07
                  Цитата: Rzzz
                  Кто знает в мире "Звезду" и кто знает в мире "Мерседес"

                  1. Начнем с конца: "Звезда" один из самых распространенных брендов корабельных дизелей в мире. Так что моряки о "Мерседесах" практически ничего не знают...
                  2. В том то и дело, что при Яковлеве де факто зведообразные моторы завод отпускал дешево. Организация производства, серийность, однотипность материалов, ... Это после 1990 г. моторы начали стремительно дорожать, догоняя и перегоняя мировые цены. Но это уже к товарищу прокурору...
                  3. "Оводы" в дальних переходах таскали друг друга, это факт, но факт положительный - умели экономить топливо и ресурс.
                  4. Нужна более мощная турбина и менее мощный дизель... В теории, да. На практике сделано с умом. У турбины ресурс, как ни странно заканчивался раньше и, особенно, трудно было с ремонтами. Тогда то дизели и работали за себя и за того парня - 1124 временно стали чисто дизельными кораблями. И никто тогда не говорил, что мощность дизелей избыточна.
                  5. Дизели рекомендованы для заводского ремонта. Если хочется, ремонтируйте на борту, и такие умельцы появились. Но... дело в том, что агрегатный ремонт гораздо быстрее и качественнее, все-таки предусмотрены стендовые испытания. А в советское время дизели на складах. в качестве ЗИПа были...
                  6. Про ресурс согласен, нужен больше. Но кто не позволяет поставить коломенские моторы... Тоже из легких в своем классе.
                  7. Не надо сравнивать звездовские моторы с лучшими мировыми по расходу топлива. Эти двигатели соперники газовых турбин. А уж в этом сравнении даже звезды верх экономичности с запасом процентов в 50%.
                  8. Последнее и главное. - "Звзеда" обеспечила нашему флоту корабли со скоростью более 50 уз. Это мировое достижение. До сих пор быстроходные корабли нужны.... погранцам и другим.
                  1. 0
                    11 февраля 2020 20:58
                    Цитата: Сергей С.
                    Звезда" один из самых распространенных брендов корабельных дизелей в мире. Так что моряки о "Мерседесах" практически ничего не знают...

                    Да ладно, не знают! А на "Охотники", на "Мангусты" что ставили? На суперяхты по всему миру.
                    Причём с "Мангустами" получилось характерно: изначально по проекту была "Звезда", но её достаточно быстро заменили на MTU. И только под действием санкций вернулись обратно к "Звезде".
                    1. 0
                      11 февраля 2020 21:20
                      Цитата: Rzzz
                      Да ладно, не знают! А на "Охотники", на "Мангусты" что ставили? На суперяхты по всему миру.
                      Причём с "Мангустами" получилось характерно: изначально по проекту была "Звезда", но её достаточно быстро заменили на MTU. И только под действием санкций вернулись обратно к "Звезде".

                      А "Мерседесы" то где?
                      Двигатели MTU известные, спора нет.

                      Но их удельная масса больше.
                      И стоимость обслуживания зашкаливает.

                      Как сказал один молодой инженер, который легко внимал новым веяниям, а потом столкнулся с реальными двигателями, почти дословно:
                      - Видел я эти MTU, внутри такие же грязные, как звездовские.
                      Это после командировки в Рыбинск. Год не помню...
                      1. 0
                        11 февраля 2020 21:29
                        MTU - это и есть "Мерседес". Хотя там непростые схемы владения компанией, и они регулярно меняют владельцев, но уши "Мерседеса" там торчат по-любому.
                      2. 0
                        11 февраля 2020 21:39
                        Цитата: Rzzz
                        MTU - это и есть "Мерседес".

                        Даже когда не было MTU, морские моторы «Даймлер-Бенц» шли под маркой MВ (MВ-502).

                        С тех пор многое изменилось. От автомобильных решений в моторах MTU уже ничего не осталось.
    3. 0
      6 февраля 2020 19:16
      Коломенский. Типа тех, что на подводных лодках.
  3. +4
    6 февраля 2020 11:36
    В добрый путь!
  4. +15
    6 февраля 2020 11:37
    Первый фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" с полностью российской энергетической установкой спустят на воду летом этого года.

    Вот действительно приятная новость!Семь футов под килем кораблю и удачи морякам!
  5. +8
    6 февраля 2020 11:47
    Давно пора. Нет, все абсолютно - от гвоздя до космических ракет в стране производить невозможно, за всю историю человечества не было ни одной полностью самодостаточной страны. Вон. например тот же Китай без США в прямом смысле с голода помрет. Но критично важные производства - локализовывать мы обязаны. А двигло для кораблей либо авиации - для нашей страны критично важно, чай мы не Люксембург, пешком страну не обойдешь.
    1. +2
      6 февраля 2020 14:28
      Цитата: Cowbra
      Давно пора. Нет, все абсолютно - от гвоздя до космических ракет в стране производить невозможно, за всю историю человечества не было ни одной полностью самодостаточной страны. Вон. например тот же Китай без США в прямом смысле с голода помрет. Но критично важные производства - локализовывать мы обязаны. А двигло для кораблей либо авиации - для нашей страны критично важно, чай мы не Люксембург, пешком страну не обойдешь.

      Как раз Китай почти может, так как его внутренний рынок более 1 млрд населения. А вот СССР далеко не всё производил на своей территории, не говоря уже об РСФСР. Помогала Социалистическая Восточная Европа и нейтральная Финляндия.
      1. 0
        6 февраля 2020 14:32
        Да я про то и говорю. что ДАЖЕ Китай - не все может. Жратву, например соевые бобы - им приходится у США покупать...
      2. +5
        6 февраля 2020 14:56
        Цитата: Невский_ЗУ
        Помогала Социалистическая Восточная Европа и нейтральная Финляндия.

        Кто СССР только не помогал... даже Япония в кооперации с Норвегией (дело "Тошиба"). Сюрреалистическое зрелище - главный союзник США на ТО при помощи члена НАТО поставляет в СССР высокоточные станки для обработки винтов ПЛ. laughing Как тут не вспомнить Даннига с его при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
      3. 0
        6 февраля 2020 15:45
        ...в Китае население порядка 500 млн человек - остальное от лукавого..-чем больше лягушка - тем страшнее кажется..
        1. +1
          6 февраля 2020 19:41
          Цитата: ver_
          ...в Китае население порядка 500 млн человек - остальное от лукавого..-чем больше лягушка - тем страшнее кажется..


          Это уже домыслы, которые не прикреплены никакими доказательствами. По факту последняя перепись населения была в 2010 году, итог 1,396 миллиарда человек. И по последним данным 1, 404 328 611 чел. (2019).... Хорошо, пускай даже на 100-200 млн они завышают, а смысл ? В Индии с 1,353 миллиарда человек тоже завышают ?
          1. 0
            7 февраля 2020 03:52
            ...не верьте глазам своим.. Никто не знает сколько людей в Индии и Китае.. В Китае построено много городов где вообще никто не живёт , только дворники и светофоры.. Есть только предположения..
            1. +1
              7 февраля 2020 16:33
              Ну, да. Средний районный центр млн. 7-8 человек. Областной 12-13. Не считая пригородов. Видимость одна. Аха. В Манчжурии, которая по-китайским меркам место не очень, застроено и засеяно вообще все. Про юг и приморские места не говорю. У нас через границу - пустыня после войны.
              Хоть карту гляньте. В гугле.
              1. 0
                8 февраля 2020 07:46
                ...этим уже занимались - считали и многие... Статистика в Китае как блоха на собаке скачет ..- то выше , то ниже ..- как у Жванецкого...
                1. +1
                  8 февраля 2020 13:31
                  Дык, посчитать миллиард с лишним китайцев непросто. Всегда им можно предъявить, что обманывают. У них ошибка в 5% - это половина населения России. Обманывают однозначно))).
                  Надо просто один раз съездить в нетуристический Китай и самому посмотреть. Китайцев дохрена.
      4. 0
        6 февраля 2020 16:16
        Так оно и было.
      5. 0
        6 февраля 2020 16:44
        Именно так В СССР проблема с судовыми двигателями(дизелями) не была решена Ставили финские. Имеется в виду гражданское судостроение.
        1. +1
          6 февраля 2020 19:20
          Какие такие финские???
          В СССР выпускался почти полный набор судовых двигателей. От шлюпок до океанских пароходов. К сожалению мало чего осталось.
        2. 0
          8 февраля 2020 00:56
          Цитата: 210окв
          Именно так В СССР проблема с судовыми двигателями(дизелями) не была решена Ставили финские. Имеется в виду гражданское судостроение.

          В СССР строили, точнее, заказывали столько кораблей и судов, что наших мощностей хватало на главное - ВМФ, атомные ледоколы...
          А что менее ответственное заказывали "друзьям".
          Кстати, дизели для рыбаков очень неплохо делал "Русский дизель".
          Другое дело, что сами рыбаки просили финские дизели по причине распространения сервисных центров в странах мира. Суда находились на промысле многими месяцами, улов сдавали в море, экипажи менялись в ближайших портах...
  6. -13
    6 февраля 2020 11:49
    А есть официальный приказ называть сторожевые корабли фрегатами. Или на англицкий манер круче? Как в свое время всех добровольцев в волонтеры переименовал. Может тогда и комментарии писать на англицком языке.
    Ещё один боевой корабле на флоте это хорошо, но мы же вроде бы с колен встали.
    1. +10
      6 февраля 2020 11:58
      А мне нравится название ,,фрегат:" веет славной историей российского флота. Сразу видно- боевой корабль. А ,,сторожевой корабль"... Как будто речь идет о каком - то гражданском судне мобилизованным в угрожаемый период.
      То что добровольцев все чаще начинают называть ,,волонтерами" я тоже не согласен. Слово ,,доброволец" энергонасыщеннее что ли... Мощнее.
      1. -1
        6 февраля 2020 12:03
        Но ведь в истории Великой Отечественной войны не было фрегатов у нас и ничего победили.
        1. +2
          6 февраля 2020 12:08
          Увы, в Великую Отечественную, флот был на вторых ролях. Даже на Балтике, где флот израсходовал наибольшее количество боеприпасов, корабли больше использовались как плавучие артбатареи при обороне Ленинграда.
          1. -3
            6 февраля 2020 12:40
            Цитата: АС Иванов.
            корабли больше использовались как плавучие артбатареи при обороне Ленинграда.
            Ещё смешнее: орудия часто снимали и использовали на земле. С той же Авроры сняли...
            1. +12
              6 февраля 2020 13:31
              Обсмейтесь: моряки из экипажей уходили на землю Родину защищать: в строевые части, в десант.
              1. 0
                7 февраля 2020 17:09
                ...ага, таки самостийно и уходили?...
            2. +6
              6 февраля 2020 13:48
              Цитата: Симаргл
              Ещё смешнее: орудия часто снимали и использовали на земле. С той же Авроры сняли.

              Это не смешно, шла война на выживание. Всё для фронта.
        2. +8
          6 февраля 2020 12:34
          да успокойтесь вы , ФЛОТ тоже не русское слово - что с этим делать будем !?
        3. 0
          6 февраля 2020 16:03
          А что история отечественного флота начинается после 1917г?
        4. 0
          7 февраля 2020 16:35
          Были фрегаты. На Дальнем Востоке. Американские по ленд-лизу. Фрегат, как наименование, намного больше отвечает назначению своим названием, чем сторожевик. Чего он сторожит?
    2. +3
      6 февраля 2020 12:14
      А как же фрегат Паллада? Термин "фрегат" не английский, а голландский и введен еще при Петре Великом. А еще на флоте Российском были корветы, бриги, клиперы. Да и "крейсер" слово тоже нерусское.
      1. 0
        6 февраля 2020 12:34
        Более того, у меня есть книга, где рассказывает я о первом кругосветное плавании плавании русских моряков. И плавание это совершал ось на фрегатах Надежда и Нева.
        Но с той поры много воды утекло. Те же англичане вернулись к классификации фрегат, кажется в конце 30х годов.
        В современной же России начали переходить лет пять назад.
        Осталось лейтенантов переименовать в поручиков. Отказываться от советского наследства, так по полной.
        1. +2
          6 февраля 2020 13:02
          А чем вам поручик не угодил ? Это наше - родное. Мой прадед был подъесаул - лично я за возвращение старых названий хотя бы в именных казачих частях.
          1. -2
            6 февраля 2020 13:09
            Кто по вашему мнению современные казаки? И гугл ничего не сказал про именные казачьи части, сейчас таких нет.
            1. 0
              6 февраля 2020 13:32
              Погуглите тогда если в яндексе тяжело поискать. Так вам на вскидку - из бюджета Ставропольского края казачьим дружинам и объединениям региона (104 казачьих организации общей численностью 1560 казаков) в 2017 году выделено 65,6 млн руб.: на закупку формы и средств защиты, страхование жизни, а также на заработную плату казакам (в среднем 18,9 тыс. руб. в месяц). Казачьи дружины помогают осуществлять совместное патрулирование в южных регионах РФ.
              Вот вам гугл в помощь если вы предпочитаете его :https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_реестр_казачьих_обществ_Российской_Федерации
              1. +3
                6 февраля 2020 14:01
                Видите ли в детстве был фанатом фильма "Тихий Дон" да и книгу читал. Потом книга и фильм "Даурия" наконец "Кубанские казаки"
                Поэтому казаков любил и уважал. Но одев кубанку, бекешу и взяв нагайку, не значит, что стал казаком. Потому и спросил, казаки современности это кто для вас.
                1. Комментарий был удален.
          2. +1
            6 февраля 2020 16:24
            В чем- то Вы правы: если начали возрождение казачества то и традиционные казачьи звенья.
        2. +5
          6 февраля 2020 13:36
          Должен вас поправить: "Надежда" и "Нева" были шлюпами.
          1. 0
            6 февраля 2020 13:49
            Просто книга называется "Водители фрегатов", про Кука, Лаперуза и наших Крузенштерна с Лисянским, поэтому всегда был уверен что фрегат.
            1. +7
              6 февраля 2020 14:05
              "Астролябия" и "Буссоль" Лаперуза действительно были фрегатами. "Индевор" Кука был барком, поначалу был построен для перевозки угля. "Байкал" Невельского был просто транспортом: идти далеко, припасов и вещей с собой брать много, воевать кого-то задачи нет - почему не транспорт? А книга хорошая, и название хорошее. Мальчишкам нравится good yes hi
        3. +1
          6 февраля 2020 13:43
          Поручик, в отличии от лейтенанта - слово славянское. Да и звание лейтенант на флоте было введено при Петре, а не в советское время.
        4. +2
          6 февраля 2020 14:10
          Цитата: Гардамир
          Осталось лейтенантов переименовать в поручиков.

          И называть их не "товарищ", а "ваше благородие".
      2. 0
        8 февраля 2020 00:47
        Цитата: АС Иванов.
        А как же фрегат Паллада? Термин "фрегат" не английский, а голландский и введен еще при Петре Великом. А еще на флоте Российском были корветы, бриги, клиперы. Да и "крейсер" слово тоже нерусское.

        Термин фрегат появился примерно в конце 16 века. По той гравюре, что вспоминается, - по отношению к английским кораблям.
        Примерно тогда же тоже у англичан появился термин крейсер. - От слова "крест" - "перекресток" морских путей, где удобно перехватывать вражеские корабли.

        Хотя точно происхождение этих терминов никто не определял.
  7. +2
    6 февраля 2020 11:50
    Первый фрегат с полностью российскими двигателями спустят на воду летом

    Сделать сможем, если надо ... мелко серийность сильно ценовые и качественные показатели ухудшит, это факт.
  8. +3
    6 февраля 2020 11:54
    Хотя новость ещё вчерашняя, но позитивная-и фрегат и т-14...
  9. 0
    6 февраля 2020 11:56
    отрадная новость
    1. -1
      6 февраля 2020 17:13
      То есть минусаторы не рады этой новости!!!)))
  10. +4
    6 февраля 2020 12:18
    Опять же, страшно извиняюсь, а что мешает поставить 10 тепловозных движков? (электротрансмиссия там уже есть). У нас вот БМЗ хвастался намедни, что 250 секций магистральных тепловозов может дать в год. И 300 маневровых (там она тоже есть). Этому ж фрегату не ходить 35 узлов, как Новику, или там, Грозному с Гремящим, времён РЯВ. Если не влазит, ну можно увеличить ВИ на 300 тонн...
    1. +3
      6 февраля 2020 13:18
      Как вы их чинить собрались wassat один солярку лить начал ,у второго клапан прогорел ,третий по моточасам вообще на капиталку пора отправлять.Не судно а паровозное депо получается. laughing
      1. +2
        6 февраля 2020 13:30
        Таки да. значит, их будет 12. Два всегда в ремонте. Из десяти условно-рабочих, у пирса работает два, в походе - пять, остальные заглушены (вот и с моторесурсом вопрос решён). В бою - все 12. Пару часов -то и с прогоревшим клапаном или кольцом проработает. Брони на корабле нет, можно предусмотреть их модульное извлечение краном вместе с куском палубы. Заправку осуществляет матрос (пять матросов) с канистрами. Размещать можно, вместо бронепояса на уровне ВЛ побортно. пробьёт один из них ПКР - пёс с ним, солярка не горит...
        1. 0
          6 февраля 2020 13:48
          Если два всегда в ремонте,то в бою не может быть 12 а только 10 laughing У пирса 2 наматывают моторесурс,в походе 5 наматывают моторесурс получается 7,резерв 3,вот Вам и проблема с моторесурсом. laughing
          1. 0
            6 февраля 2020 13:56
            Так не одни и те же всё время наматывают, а 10 дней эти два (если нет энергии с берега), 10 дней эти пять, потом другие. Пускай даже, в походе, работают 10 (хотя, сломанные горшки можно заглушить волевым решением командира), но пусть даже 10. Даже 7. Фрегат с уменьшенным ходом, лучше, чем отсутствующий как явление в море.
            1. +3
              6 февраля 2020 14:10
              Фрегат с ограниченным ходом это не фрегат,а баржа нагруженная тепловозными двигателями.
              1. +1
                6 февраля 2020 14:17
                Это форс мажор, когда с ограниченным ходом. Тепловозы годами ездят, и ничего. Как и гражданские сухогрузы. А военные корабли, я очень извиняюсь, с самыми лучшими, правильными движками десятилетиями не вылазят из ремонтов.
                Так может, поставить плохой движок от сухогруза, или тепловоза? Он будет на 100 тонн тяжелее, и не перефорсированный, но он, забодай его тяжёлая промышленность, будет работать не 2 недели в году, а всегда.
                1. 0
                  6 февраля 2020 14:34
                  Тепловозы не проходят ТО сразу всей кучей,а по мере необходимости для каждой конкретной машины.Как Вы вообще оцениваете боеготовность фрегата если у него из 10 движков от тепловоза,2 текут,3 чадят,остальные как Бог надушу положит.Он боеготовый или нет ?
                  1. 0
                    6 февраля 2020 14:38
                    Если только чадят, то боеготов. При текущем КОН, думаю, движки ещё встретят 22 век, как новенькие. Половину и заводить-то будут только на парад.
                  2. +2
                    6 февраля 2020 16:38
                    Счастлив, что я не главный механик. Капитан плещ проести механику, а что механик сможет сделать?
                2. +3
                  6 февраля 2020 15:04
                  Цитата: Артур 85
                  Так может, поставить плохой движок от сухогруза, или тепловоза? Он будет на 100 тонн тяжелее, и не перефорсированный, но он, забодай его тяжёлая промышленность, будет работать не 2 недели в году, а всегда.

                  Правильно. И фрегат с ним будет ходить так: вывели из базы, встал на курс - и почапал постоянным ходом. Нужно сменить ход? Ну... подождите. Переменные ходы? Полный, и тут же стоп и назад? Да ни боже ж мой - это же движок от сухогруза, он рассчитан исходя из топливной эффективности и экономии.
                  У нас в 30-х тоже пытались поставить на танк движок подешевле и тракторную трансмиссию. Полная фигня получилась.
                  1. +1
                    6 февраля 2020 15:19
                    Да, я тоже помню про товарища, который нам не товарищ, Тухачевского... Но капиталлист не ставит на сухогруз подруливающее устройство из экономии, раз есть портовые буксиры, а на фрегат-то его можно поставить? Про движок от сухогруза я , конечно , немного утрировал, как и про тепловоз... Но смеху достойна ситуация, когда Великая Держава не способна снабдить дизелями скорлупки по 5000 тонн водоизмещения, и все делают вид, что так и должно быть... Как Вы считаете?
                  2. 0
                    7 февраля 2020 12:37
                    И Ещё смешнее. По телеграфу- СТОП- МАЛЫЙ НАЗАД. и побежали мотористы. Остановим 10 дизелей, запустим 10 дизелей и начнем через редуктора подключать их на вал. Или у Артура 85 они все жестко на валу сидят? Ну тогда еще смешнее
                    1. 0
                      7 февраля 2020 20:41
                      Электротрансмиссия же есть. Обращаю ещё раз на это внимание: то есть комплекс дизель - электрогенератор - тяговый электродвигатель. Никто никуда не бежит, кроме матроса с канистрой, который заправляет бак (чтоб меньше было трубок, а то ж скажут: вам что, мало на корабле трубок? Еще хотите?)
          2. 0
            6 февраля 2020 14:06
            Как раз, кстати, по мощности 12 тепловозных секций соответствуют Горшкову. Вес (вместе с тепловозами, топливом, колёсами и песком) 1800 тонн. (Песок и колёса с кабиной можно оставить на берегу).
        2. 0
          7 февраля 2020 12:32
          Артур 85. Да вы просто кормчий корабел !!!! Быстрее патентуйте свою вундервафлю !!!!
          1. 0
            7 февраля 2020 20:37
            Ну что вы, у меня щедрая душа. Пусть каждый, кто хочет построить дешёвый фрегат/корвет/авианосец, берёт и пользуется бесплатно!
      2. 0
        7 февраля 2020 04:05
        ...дык , а про паруса забыли..?
    2. +1
      6 февраля 2020 14:19
      как Вы их вообще 10 штук туда воткнете то , синхронизировать хотя бы как
      1. +1
        6 февраля 2020 14:21
        Их - никак, а электричество, вырабатываемое ими - можно. Я ж не зря упомянул электротрансмиссию. 100 электростанций от Калининграда до Владивостока синхронизируют как-то.
        1. +1
          6 февраля 2020 14:28
          если не воткнуть то и разговор нечего вести. Это не грубость в Ваш адрес, просто так сказать констатация фактта
          1. 0
            6 февраля 2020 14:34
            Ладно, я ж не спорю, не корабел. Придётся просто констатировать, что малого надводного флота нет, и не предвидится. Т.к. в традиционной компоновке мы его строить не можем, а рассматривать варианты не хотим. Что ж, остаётся уповать только на СЯС.
            Воткнуть их туда, я думаю, значительно легче, чем машину тройного расширения на ЭБр. И даже думаю, они еще и будут значительно легче, чем ГТУ... Это я про синхронизацию писал...
            1. +2
              6 февраля 2020 14:36
              Ок, договорились hi
    3. +1
      6 февраля 2020 14:20
      Цитата: Артур 85
      что мешает поставить 10 тепловозных движков?

      Ох и мороки с ними этими тепловозными движками. У меня было 4 штуки, но один почти всё время в ремонте, да и "схему собирать" на 10 штук замучаешься.
      1. 0
        6 февраля 2020 14:25
        За отсутствием гербовой. Думаю, на полупроводниковой управляющей схеме что-то можно собрать. Зря что-ли айфоны изобрели.
        1. 0
          6 февраля 2020 14:31
          Цитата: Артур 85
          Зря что-ли айфоны изобрели.

          Ну если айфоны, то проблем не будет.
          1. 0
            6 февраля 2020 14:45
            Не, вы не подумайте, что я айфононосец, я к тому, что чудовищные вычислительные мощности "гатжетов", будь они прокляты, расходуются совершенно впустую...
            1. +2
              6 февраля 2020 14:49
              Цитата: Артур 85
              Не, вы не подумайте, что я айфононосец, я к тому, что чудовищные вычислительные мощности "гатжетов"

              Да я больше не про айфон, а про всю электронику. В море чем меньше электроники, тем легче жить.
              1. 0
                6 февраля 2020 14:54
                А вот тоже вопрос (только просьба не кидать тапками), а что мешает 10 тяговым электродвигателям работать на один вал? Ведь через колёсную пару 4-6-8 ТЭД работают на один рельс... И если один "заламывает", то ему придётся "подождать" остальных... И никакой электроники. В чём разница-то?
                1. +1
                  6 февраля 2020 15:14
                  Цитата: Артур 85
                  А вот тоже вопрос (только просьба не кидать тапками), а что мешает 10 тяговым электродвигателям работать на один вал?

                  Ну если дизель электроход , то он и работает на один электродвижетель и на один винт ( гребной электро двигатель). Можно поставить 5 на один, будет два винта.
                  1. 0
                    7 февраля 2020 20:34
                    Спасибо, я в принципе, так и думал. Тогда вообще не вижу никаких преград, кроме, пожалуй , обилия мощных электрокабелей на боевом корабле. Как бы не коротнуло это всё при затоплении/крене/пробитии. С другой стороны, можно как то продумать систему предохранителей, сделать дублирующие шины, и т.д.
                    1. +1
                      7 февраля 2020 20:59
                      Цитата: Артур 85
                      С другой стороны, можно как то продумать систему предохранителей, сделать дублирующие шины, и т.д.

                      На кораблях всегда всё продублировано,"фидер левого борта" и "фидер правого борта". Но вы правы, живучесть ниже. Для гражданских судов система хороша, все ледоколы и суда работающие на севере работают в основном по такой схеме. Во льдах за 10 секунд, "полный вперёд-полный назад", главное не перегрузить, схема развалится.
                      1. 0
                        7 февраля 2020 21:13
                        Да, тут уже нужно думать: понизить ли напряжение, чтоб избегнуть, в случае чего фатальных последствий для экипажа, или разместить генераторы как можно ближе к электродвигателям, ниже ватерлинии, чтоб минимизировать вероятность поражения...
                      2. 0
                        7 февраля 2020 22:02
                        Цитата: Артур 85
                        разместить генераторы как можно ближе к электродвигателям, ниже ватерлинии, чтоб минимизировать вероятность поражения.

                        Гребный двигатель в самой корме ( короче валолиния), а двигателя по той же схеме, что и на самом первом в мире пароплаве.
              2. 0
                6 февраля 2020 14:56
                Цитата: tihonmarine
                чем меньше электроники, тем легче жить.

                Пусть будет больше!
    4. +3
      6 февраля 2020 15:06
      Цитата: Артур 85
      Опять же, страшно извиняюсь, а что мешает поставить 10 тепловозных движков?

      Так на ФР как раз и стоит тепловозный движок! Коломна других не делает - завод сидит на заказах РЖД.
      И с коломенскими дизелями на надводных кораблях флот хлебнул столько, что именно из-за них были заказаны немецкие и прочие импортные дизеля. На 20380 ГЭУ доводили больше 5 лет - и всё равно шли аварии вплоть до пожаров.
  11. +2
    6 февраля 2020 12:35
    Если вместо редукторов использовать электродвижение?
    Насколько больше потери относительно механической передачи, около 5-8%?
    За то меньше шумность и сложность, нет редуктора совмещающего обороты газотурбинного и дизельного двигателей на полном ходу, опять же легче регулировать обороты гребного винта.
    Есть над чем подумать. what
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      6 февраля 2020 14:24
      Цитата: К-50
      Если вместо редукторов использовать электродвижение?

      Работать с электродвижением конечно красота. Со стопа, полный вперёд, стоп полный назад. Главное не перегрузить "схема развалится". Во льдах, лучшего не придумаешь.
  12. +2
    6 февраля 2020 12:54
    Добрая новость.Работайте братья.
  13. -4
    6 февраля 2020 12:55
    Не спустят. Там небось десятки миллионов китайских узлов и агрегатов, как везде. Точно не спустят, к бабке не ходи.
  14. 0
    6 февраля 2020 13:08
    Что то в статье не то, стенд для испытаний всего агрегата в Рыбинске поэтому нет смысла поставки на верфь пока не прогонят все на стенде.
  15. +2
    6 февраля 2020 16:18
    Ну наконец то ,"родили" полностью свое ..Отличная работа мужики. спасибо ,так держать !
  16. DRM
    +1
    6 февраля 2020 17:43
    Первый фрегат с полностью российскими двигателями спустят на воду летом

    Осталось уточнить, летом какого года?
  17. 0
    6 февраля 2020 20:26
    ОЧЕНЬ жаль, что ... ОЧЕНЬ нехорошие люди нетрадиционной ориентации (это не оскорбление, а факт!) из властной верхушки в Киеве запретили николаевской "Заре-Машпроекту" делать агрегаты для российских фрегатов: заводчане-то не против. И авианосцы можно строить в Николаеве...
    1. +1
      7 февраля 2020 20:46
      Можно БЫЛО лет 15 назад, а сейчас...
  18. 0
    7 февраля 2020 14:41
    Цитата: bayard
    Цитата: vladcub
    Было бы прекрасно если кто-нибудь напишет такую статью

    Этот вопрос к Аристарху Людвиговичу - он у нас на эту тему дока , даже фотоотчёты о стадиях сборки первых редукторов выкладывал . Он ещё с пол года назад высказал , что о результатах успеха\неуспеха узнаем этим летом - после спуска первенца с отечественной ГЭУ и его ходовых испытаний . Только после этого можно будет сказать , что проблема с отечественными ГЭУ решена .

    Это точно тогда уж увидем
  19. 0
    7 февраля 2020 20:02
    Наконец-то создали. Теперь нужно совершенствовать и создавать более мощные движки. Редуктор не столь уж сложно доделать, коль создали движок. И нужны фрегаты дальнего действия в достаточном количестве для всех флотов, ведь мы окружены со всех сторон. Дай Бог удачи флотам в быстрейшем развитии.
  20. +1
    8 февраля 2020 00:21
    УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!
  21. 0
    8 февраля 2020 06:56
    Хотелось бы задать один вопрос собеседникам (кто внимательно следит за изготовлением редуктора на "Звезде" и ГТД на "Сатурне"): "А почему в статье идет речь об одной единице изделия?" Насколько я понимаю, силовая установка фрегата состоит из двух комплектов: дизель+ГТД+ редуктор. Так сколько штук редукторов сделали на "Звезде" - один или два?
  22. 0
    8 февраля 2020 16:25
    читал историю про продажу госпакета акций Звезда -редуктор и ужасался- госпакет(92%) продают для покупки государством в виде Ростеха. Ребята может вам пора кончать курить табак фабрики им.Урицкого и занятся призводством. В самом Звезда -редукторе - стратегическом заводе от которого зависит весь производственный процесс судостоения и в конце концов обороноспособность государства работает 75 человек. Питерцы вы просто безумны в своей безнаказанности . На НКМЗ г.Краматорск в свое время в редукторном цехе работало до 800 человек..