Минобороны заказало разработку обновленной версии беспилотника «Альтиус-У»

40
Минобороны заказало разработку обновленной версии беспилотника «Альтиус-У»

Минобороны и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали контракт на создание новой версии разведывательно-ударного беспилотника "Альтиус". Об этом сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко.

В декабре прошлого года мы заключили госконтракт на выполнение ОКР "Альтиус-РУ" по созданию разведывательно-ударного комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета нового поколения, оснащенного комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами

- рассказал замглавы военного ведомства.



В середине января новостное агентство РИА Новости со ссылкой на свой источник в ОПК сообщило, что УЗГА завершил испытания экспериментального образца перспективного беспилотного летательного аппарата "Альтиус-У". Испытания проходил аппарат, оснащенный спутниковым каналом обмена данными и управления. Первый полет беспилотного аппарата в версии "Альтиус-У" состоялся в августе прошлого года.

"Альтиус-У" – это окончательный облик беспилотника, созданного в результате разработок и испытаний ряда прототипов в рамках проекта "Альтаир". Новейший беспилотный комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток.

БПЛА "Альтиус" имеет размах крыльев - 28,5 м, длину — 11,6 м, взлетный вес - 6 тонн. Высота полета составляет 12 тысяч метров, дальность полета - до 10 тысяч км. При этом БПЛА может находиться в воздухе до 48 часов. Установленная аппаратура позволяет вести разведку на большом расстоянии. Беспилотник также может управляться через спутник, что делает дальность его применения почти неограниченной.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -12
      7 февраля 2020 10:39
      Рудольф hi -похоже, что беспилотника просто нет, и всю страну нагло водят за нос!
    2. +8
      7 февраля 2020 11:13
      Цитата: rudolff
      Я уж губу раскатал, что наконец то первый большой БПЛА в войска ройдет! Ага... ждите ответа! Новая версия! Альтиус М?

      Не нужно пессимизма. Три года назад, такого класса ЛА как БПЛА вообще не было в ВС РФ. Закупали у Израиля. Теперь есть, и приняты на вооружение. И с каждой новой разработкой, серией будут более совершенные аппараты.
      1. +8
        7 февраля 2020 11:27
        Цитата: Invoce
        И с каждой новой разработкой, серией будут более совершенные аппараты.

        Странное объяснение. Аппарат либо не соответствует техническому заданию на разработку, которое выдало МО, либо само МО уже не устраивают характеристики, которые он выдал разработчику.
        И первый, и второй вариант больше похожи на сговор с целью распила.
        Армия долгие годы ждала этот беспилотник и вот теперь, когда он должен пойти в войска, это опять переносится на неопределённый срок. Что за хрен?
        1. +2
          7 февраля 2020 15:35
          Скорее всего 2-й вариант, но с уточнением, что первое ТЗ писал разработчик, а вояки поставили свои подписи. Потом в ходе разработки и сдачи изделия вояки немного разобрались в тематике и начали понимать чего не хватает. Но раз в ТЗ нет, то стребовать не получается.
          Возможно, что модернизацию заказали, так как в беспилотнике увидели перспективу.
      2. Комментарий был удален.
      3. +14
        7 февраля 2020 11:33
        Не нужно пессимизма. Три года назад, такого класса ЛА как БПЛА вообще не было в ВС РФ. Закупали у Израиля.
        вот кого вы этим обмануть хотите? Первые Searcher II были закуплены у Израиля ещё в апреле 2009 года, т.е. 11 лет назад. Локализованную версию израильского Searcher II (т.н. Форпост) выпускают на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) с 2012 года, т.е. уже 8 лет.
      4. +2
        7 февраля 2020 11:41
        Были и в изрядных количествах. Это ударных как не было, так и нет.
  2. -4
    7 февраля 2020 10:38
    Эта песня хороша, начинай сначала! Я не понял, зачем из нас, вежливо говоря, делают неумных? И старая то версия его еще не летала и не воевала нигде , а тут на тебе -пролрббировали новую версию! Потом, после очередного суперраспила бабок закажут сверхсуперновую версию? Не надоело еще просто деньги народные а значит, халявные просто выкидывать на ветер? ??
    1. +13
      7 февраля 2020 11:07
      Стратегический разведчик без канала спутниковой связи попросту несостоятелен. К аэродинамическим его свойствам тоже вопросы остаются: 12 км маловат потолок для разведчика. Но без спутника - это просто никуда не годится. Теперь сделали БПЛА с каналом связи и управления через спутник. Впервые!! Наконец-то! Да это просто революция, если все это работает. Бомба! Отрыв башки!!
      Если там все работает, то вполне может пойти серия.
    2. +3
      7 февраля 2020 11:09
      Цитата: Бережливый
      И старая то версия его еще не летала и не воевала нигде

      Как она может где то воевать, если она не удовлетворяет МО?
      1. -4
        7 февраля 2020 11:18
        Степан hi его же вроде как не вчера приняли на вооружение! Как можно принять то , что плохое в корне? Как его первые варианты тогда вообще прошли госиспытания, и были рекомендованы к производству?
        1. +1
          7 февраля 2020 11:26
          Цитата: Бережливый
          его же вроде как не вчера приняли на вооружение! Как можно принять то , что плохое в корне?

          В январе этого года были только закончены испытания ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО образца. О каком принятии на вооружение может идти речь? Теперь по результатам испытаний будут его до ума доводить.
          1. -6
            7 февраля 2020 12:25
            Степан, сперва он был Альтаир, потом его переименовали в Альтиус, но судя по всему смена названия не дала желаемых результатов, и сырой теперь уже Альтиус решили и дальше модернизировать. ..Вам такая песня как, очень нравится? А мне -НЕТ!
            1. +1
              7 февраля 2020 14:02
              Цитата: Бережливый
              и сырой теперь уже Альтиус решили и дальше модернизировать. ..Вам такая песня как, очень нравится? А мне -НЕТ!

              Для того и испытания проводят и по их результатам модернизируют, чтобы он не был сырым. А вы уже "давно" его на вооружение его приняли. Когда? Это все же сложный комплекс, а не табуретка, где провел испытания - ага, шатается, ножку подпилил и в дело.
            2. -2
              7 февраля 2020 16:38
              Цитата: Бережливый
              Вам такая песня как, очень нравится? А мне -НЕТ!

              ну а мне например не нравятся провокаторы am
              "В конце 2018 года произошла смена подрядчика проекта «Альтиус-М». После ревизии минобороны в АО «НПО „ОКБ им. М. П. Симонова“», занимавшееся «Альтиусом» с 2011 года, тему у бюро решили забрать и передать АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Причина в том, что ОКБ якобы не справилось с задачей. Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко подтвердил, что произошла смена подрядчика, и сообщил, что новый ответственный за тему поднимет машину в воздух в 2019 году[8].

              20 августа 2019 года на сайте Министерства обороны РФ появилось видео первого полёта БПЛА «Альтиус-У» в полностью автоматическом режиме. Беспилотник произвёл взлёт, в течение 32 минут выполнял манёвры в небе, после чего совершил посадку[9].
              "
              скажите, что вам помешало найти в интеренете это? или вы считаете что мене чем за 2 года поднять угробленный проект в воздух это плохо? или вы переживаете за тех кто пилил бюджет с 2011 по 2018?
              не удивительно что вас так люто минусят laughing
    3. +3
      7 февраля 2020 11:17
      Есть такое понятие как "доработка", по бюллетеням промышленности, согласованным с МО РФ. Причем за счет промышленности. Эти Бюллетени направлены на повышение ТТД, надежности и упрощение обслуживания летательных аппаратов. Так что насчет "народных" денег Вы немного не правы. Постоянно проводятся НИОКРы заводами изготовителями исходя из развития науки и технологий. На месте никто не стоит, в т.ч. наши вероятные "партнеры"
    4. +2
      7 февраля 2020 11:18
      Цитата: Бережливый
      Эта песня хороша, начинай сначала! Я не понял, зачем из нас, вежливо говоря, делают неумных? И старая то версия его еще не летала и не воевала нигде , а тут на тебе -пролрббировали новую версию! Потом, после очередного суперраспила бабок закажут сверхсуперновую версию? Не надоело еще просто деньги народные а значит, халявные просто выкидывать на ветер? ??

      no Есть такое понятие как "доработка", по бюллетеням промышленности, согласованным с МО РФ. Причем за счет промышленности. Эти Бюллетени направлены на повышение ТТД, надежности и упрощение обслуживания летательных аппаратов. Так что насчет "народных" денег Вы немного не правы. Постоянно проводятся НИОКРы заводами изготовителями исходя из развития науки и технологий. На месте никто не стоит, в т.ч. наши вероятные "партнеры" yes
      1. -8
        7 февраля 2020 11:22
        Хорошо, а зачем сырой вариант в пожарном режиме вдруг приняли на вооружение? И теперь все с точностью до наоборот -вместо серии, доводка до ума, модернизация аппарата , который даже практически нигде не применялся! Это просто важдение страны за нос!
        1. -1
          7 февраля 2020 15:35
          Цитата: Бережливый
          а зачем сырой вариант в пожарном режиме вдруг приняли на вооружение

          Откуда вы взяли про сырой вариант. Почти все изделия постоянно дорабатываются (на улучшение характеристик разработки) и модифицируются (устранение морального износа уже выпущенных изделий).
          Например, гражданский Боинг 737макс доработали до такого состояния, что он начал падать и его прекратили продавать.
          Сухой Суперджет тоже постоянно дорабатывают. Недавно ему добавили законцовки крыла - сайберлеты.
        2. 0
          7 февраля 2020 20:06
          Цитата: Бережливый
          а зачем сырой вариант в пожарном режиме вдруг приняли на вооружение?

          Не пишите чушь. Кто и когда его принял на вооружение?
  3. +5
    7 февраля 2020 10:39
    Больше жду появления "Охотника" С-70......
    1. Комментарий был удален.
    2. -6
      7 февраля 2020 10:55
      Алексей 74 -сейчас еще и Охотник С70 тоже вдруг решат глубоко преглубоко этак лет на 5 по времени модернизировать до варианта Суперохотник С70+-0,25... negative
    3. +2
      7 февраля 2020 11:10
      Большой вопрос, что нам нужней. Охотник - ударный, нет, конечно толковая штука... Но с протяженностью наших границ - БЛА, по двое суток висящий у границы - это сильно. А ударить можно артиллерией - ракету еще перехватить можно, а снаряд - замучаешься ловить
      1. 0
        7 февраля 2020 15:56
        Цитата: Cowbra
        Большой вопрос, что нам нужней.

        Ответ: нужно и то и другое. Подтверждается наличием разработок и прототипов.
        Цитата: Cowbra
        Но с протяженностью наших границ - БЛА, по двое суток висящий у границы - это сильно.

        Конечно сильно, но если бы ещё.... Например, обнаружение подводных лодок.
        Цитата: Cowbra
        ракету еще перехватить можно, а снаряд - замучаешься ловить

        Электроника уже позволяет отслеживать малогабаритные объекты (РЛС показывающая траектории обстрелов). Так что это вопрос возникает только из-за лени заинтересованных лиц (на Армату уже поставили).
  4. +4
    7 февраля 2020 10:43
    Никакая это не обновленная версия, для этого надо чтобы предыдущая версия хотя бы несколько лет эксплуатировалась в войсках! Если перевести на русский, военные сказали нас такое не устраивает, идите и переделывайте!
    1. +5
      7 февраля 2020 10:58
      Переделывайте - это если за счёт разработчика. А тут новый контракт и новое финансирование. Вопрос, однако.
  5. -7
    7 февраля 2020 10:49
    Новая версия "сдвига вправо"... оригиналы, прям аж слов нет
  6. -6
    7 февраля 2020 10:56
    Это был почти готовый БПЛА от КБ Симонова, но... главу КБ Симонова посадили, передали в УЗГА, добавив букву "У". Теперь еще деньжат на НИОКР подкинут,
    Увы "Бабло - побеждает" все, особенно "Бабло с нужными связями"
  7. 0
    7 февраля 2020 11:06
    А самое неприятное, что на нём движки не наши - немецкие RED А03 (дизель)
    Сегодня немцы поставляют, я что будет завтра ?! no
    1. +3
      7 февраля 2020 16:00
      Цитата: askort154
      А самое неприятное, что на нём движки не наши - немецкие RED А03 (дизель)
      Сегодня немцы поставляют, я что будет завтра ?!

      Двигатель от Ауруса (Кортеж)... Уже готовят 500-сильную авиа-версию.
      https://aviation21.ru/prototip-dvigatelya-apd-500-projdyot-lyotnye-ispytaniya-v-2021-godu/
    2. 0
      7 февраля 2020 20:17
      Цитата: askort154
      А самое неприятное, что на нём движки не наши - немецкие RED А03

      Эти двигатели производятся и в России.
      Компания "Руссо-Балт" локализовала производство немецкой силовой установки RED-A03T

      https://военное.рф/2018/Оборонка289/
  8. +2
    7 февраля 2020 11:16
    Опять разработка и испытания.Еще лет 5.В последнее время одни обещания сделаем,построим,сдадим .Про Орион тишина после аварии и про Охотник ни чего не слышно.
  9. -5
    7 февраля 2020 11:22
    У нас почему-то всегда так: ещё "старая" версия аппарата не принята на вооружение, а уже не устраивает что-то - "новую" версию заказали. И так до бесконечности... Возьмите СУ-57: пока делают двигатель второго этапа", уже новое БРЭО появилось- надо менять "старое"....Потом новое вооружение... Мдааа действительно : "процесс распила бюджетных денег" процесс нескончаемый! fool
    1. -8
      7 февраля 2020 11:47
      Потому, что законодательство такое. Пока в соответствии с ГОСТ и ведомственными документами пройдут все виды испытаний, выявят недостатки, устранят, испытают по новой, проходят годы. Всё это муторно, долго и дорого. На выходе - устаревший апарат, который хочется обновить. А это снова цикл испытаний... И так по кругу. Про желание промышленности бесконечно получать деньги на ОКР я даже не говорю.
  10. +6
    7 февраля 2020 11:46
    Те кто внимательно следит за темой, знают, Альтиус разрабатывался с немецкими движками, 500 сильными.
    Такой аппарат минобороны точно не может принять в войска. Но тем не менее беспилотник сделали и довели до ума. Далее стоял вопрос о лицензионном производстве этих самых немецких движков в России.
    Однако, похоже, вопрос с движками решился по другому.
    Видели недавнюю новость о том что 500 сильный двигатель от "Aurus" модифицируют в авиационный вариант. Похоже на этом, принципиальном, решении и базируется контракт с минобороны. Будет "Альтиус" с другими, уже с нашими, движками и на него контракт и заключается.
    Сразу говорю - это мои умозаключения - исходя из анализа витающей вокруг информации, как оно там в реальности, посмотрим.
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        7 февраля 2020 20:20
        Цитата: rudolff
        Перенести производство в Россию никаких проблем.

        Не перенесли, а организовали полностью локализованное производство и в России.
  11. 0
    7 февраля 2020 13:34
    Ну что вы возмущаитесь? Ведь МО шевелится и хотят более лучшее оружие получить. Может в Сирии испытали и появилось много претензий. Вот и требуют доработать. А вот в экономике страны, двадцать лет рецессия и никто рогом не шевелит! Вот это беда!