Минобороны хочет ускорить работы по производству двигателей НК-32-02

58
Минобороны хочет ускорить работы по производству двигателей НК-32-02

Производство двигателей НК-32-02 второй серии, планируемых к установке на новые и модернизированные российские стратегические ракетоносцы Ту-160, необходимо ускорить. Об этом заявил замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко во время посещения самарского предприятия ПАО "Кузнецов".

Что касается работ по НК-32 серии 02, то работы идут согласно графику. Мы сегодня обсудим меры, необходимые для ускорения работ по данному проекту. Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике

- рассказал замминистра журналистам.



Кроме того, во время посещения ПАО "Кузнецов" замглавы военного ведомства заявил, что первый образец двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) может быть изготовлен и передан на стендовые испытания уже в 2020 году. При этом он не стал уточнять, какой именно двигатель разрабатывается для нового самолета.

Мы ознакомимся с ходом работ по созданию двигателей для ПАК ДА. ПАО "Кузнецов" выполняет работы по созданию этих двигателей, и мы надеемся, что уже в текущем году первые двигатели будут изготовлены и переданы на стенд для проведения предварительных испытаний

- заявил он.

Ранее сообщалось о начале испытаний первого образца модернизированного стратега Ту-160М, первый полет которого прошел в начале февраля. Самолет получил новое бортовое оборудование, но не получил новые двигатели. В пресс-службе Казанского авиазавода заявили, что двигатели НК-32-02 на ракетоносец будут установлены позднее.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -21
    7 февраля 2020 11:03
    Не надо говорить, надо делать. Балаболки.
    1. +26
      7 февраля 2020 11:08
      работы по новому двигателю НК-32-02 идут по плану и без срывов

      ирония судьбы этого комментария в том, что балаболят тут на форуме и обсуждают то, что кто-то, что-то делает - например, новый двигатель.

      Отчет производителя - назван балабольством

      Балаболки.

      lol

      1. +1
        7 февраля 2020 16:29
        Отчет производителя - назван балабольством

        Вообще то статья не отчет, в ней пишут, что даже МО устали ждать.
        Много публикаций в стиле - скоро будет принято решение о разработке плана проектной организации, которая разработает проект поиска глины для кирпича, из которого сделают печь, для выплавки руды, для корабля. Скоро, очень скоро построят корабль.
    2. +17
      7 февраля 2020 11:14
      Цитата: Ros 56
      Не надо говорить, надо делать. Балаболки.

      Так дело делают.
      Одна из них – восстановление серийного производства модернизированного авиадвигателя НК-32 серии 02. Как продвигается эта работа?

      - Задача «воспроизвести двигатель НК-32 серии 02», возможно, кому-то казалась простой, но это лишь на первый взгляд. На деле речь шла практически о постановке в серию с нуля. Это потребовало масштабных и разносторонних усилий. Мы справились и выходим на финишную прямую. Собираются и проходят испытания двигатели установочной партии. Я считаю, коллективу «Кузнецова» есть чем гордиться.


      Полным ходом идет техническое перевооружение – приобретается новое оборудование, строятся новые корпуса. На средства, полученные в рамках ФЦП, построен, аттестован и работает новый испытательный стенд для НК-32 серии 02.

      https://www.vkonline.ru/content/view/196427/nastalo-vremya-peremen
      1. +2
        7 февраля 2020 15:32
        Интересно чем серия "02" отличается от базовой. Кроме более современных материалов и нового обрабатывающего оборудования, при изготовлении деталей.
      2. +4
        7 февраля 2020 18:34
        Цитата: Sky Strike fighter
        Так дело делают.

        При этом сокращая специалистов, а набирая "мальчиков с дипломами". Своими глазами вижу каждый день. Опять начались эксперименты с премиями.
    3. -4
      7 февраля 2020 11:18
      Раньше на этих старых движках делали движки для газопроводах
      1. +1
        7 февраля 2020 11:24
        НК-36СТ имеете ввиду?
        1. +1
          7 февраля 2020 11:28
          Цитата: Sky Strike fighter
          НК-36СТ имеете ввиду?

          Нет это движки которые до этого стояли, были санкции по газопроводу Дружба и СССР, что бы Дружба,заработал, ставили движки с этого самолета на Дружбу, в инете это инфа есть
          1. +4
            7 февраля 2020 11:52
            Цитата: 1959ain
            Нет это движки которые до этого стояли, были санкции по газопроводу Дружба и СССР, что бы Дружба,заработал, ставили движки с этого самолета на Дружбу, в инете это инфа есть

            "Дружба" это же нефтепровод.
            1. +2
              7 февраля 2020 11:55
              Цитата: Piramidon
              "Дружба" это же нефтепровод.

              Газоперекачивающие агрегаты ГПА-63
              2 сент. 2019 г. - МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД СССР №1 ... снял с крыла самолета Ту-95 свой двигатель НК-12, отработавший гарантийный ресурс ...Работу газопровода «Сила Сибири» обеспечивают ...
              2 дек. 2019 г. - Работу газопровода «Сила Сибири» обеспечивают двигатели ... летных испытаний двигателей для самолетов Ил-112В и Ил-114-300.
              1. +6
                7 февраля 2020 11:59
                Цитата: 1959ain
                Цитата: Piramidon
                "Дружба" это же нефтепровод.

                Газоперекачивающие агрегаты ГПА-63
                2 сент. 2019 г. - МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД СССР №1 ... снял с крыла самолета Ту-95 свой двигатель НК-12, отработавший гарантийный ресурс ...Работу газопровода «Сила Сибири» обеспечивают ...
                2 дек. 2019 г. - Работу газопровода «Сила Сибири» обеспечивают двигатели ... летных испытаний двигателей для самолетов Ил-112В и Ил-114-300.

                А причем тут нефтепровод "Дружба" и двигатели Ту-160 (НК-32)?
                1. -10
                  7 февраля 2020 12:02
                  Цитата: Piramidon
                  А причем тут нефтепровод "Дружба" и двигатели Ту-160 (НК-32)?

                  А че нефть по нефтепроводу сама течет ?
                  1. +9
                    7 февраля 2020 12:08
                    Цитата: 1959ain
                    Цитата: Piramidon
                    А причем тут нефтепровод "Дружба" и двигатели Ту-160 (НК-32)?

                    А че нефть по нефтепроводу сама течет ?

                    Дело в том, что на газопроводах двигатели ГПА работают на газе, который перекачивают. А вот на нефти самолетные двигатели пока не работают. hi
                    1. -11
                      7 февраля 2020 12:11
                      Цитата: Piramidon
                      А вот на нефти самолетные двигатели пока не работают.

                      И на чем они тогда работают, я читал что авиационные движки работают на керосине, если бы они работали на газе, у нас сразу же билеты подешевели на авиарейсы
                      1. +5
                        7 февраля 2020 12:15
                        Цитата: 1959ain
                        Цитата: Piramidon
                        А вот на нефти самолетные двигатели пока не работают.

                        И на чем они тогда работают, я читал что авиационные движки работают на керосине, если бы они работали на газе, у нас сразу же билеты подешевели на авиарейсы

                        Привод нефтеперекачивающих насосов осуществляется электродвигателями. Ну а нефть и керосин - две большие разницы.
                      2. -9
                        7 февраля 2020 12:51
                        Цитата: Piramidon
                        Привод нефтеперекачивающих насосов осуществляется электродвигателями. Ну а нефть и керосин - две большие разницы.

                        электродвигатели где электричество из воздуха берут
                      3. +6
                        7 февраля 2020 14:05
                        Цитата: 1959ain
                        где электричество из воздуха берут

                        По проводам подают с электростанции. Никогда не слышали или просто троллите?
              2. +8
                7 февраля 2020 12:48
                Цитата: 1959ain
                2 сент. 2019 г. - МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД СССР №1 ... снял с крыла самолета Ту-95 свой двигатель НК-12, отработавший гарантийный ресурс ...Работу газопровода «Сила Сибири» обеспечивают ...
                2 дек. 2019 г. - Работу газопровода «Сила Сибири» обеспечивают двигатели ... летных испытаний двигателей для самолетов Ил-112В и Ил-114-300.

                НК-12 и ТВ7-117СТ (для Ил-112В и Ил-114-300) - турбовинтовые, а НК-32 турбореактивный. Разницу между ними улавливаете?
        2. 0
          7 февраля 2020 12:38
          Цитата: Sky Strike fighter
          НК-36СТ имеете ввиду?

          такой с 96 года в Тольятти работает)))
      2. +6
        7 февраля 2020 11:56
        Цитата: 1959ain
        Раньше на этих старых движках делали движки для газопроводах

        Раньше на газоперекачке использовали НК-14СТ - вариант двигателя НК-12МВ, которые стояли на Ту-95
    4. +3
      7 февраля 2020 11:38
      надо же о чём то говорить раз форум,можно говорить по делу если дела есть,а если дел нету то тоже говорят ,но не о чём.
    5. +2
      7 февраля 2020 12:00
      Цитата: Ros 56
      Не надо говорить, надо делать. Балаболки.

      Они и пытаются Новые станки для авиадвигателей РФ «ПРОТОН Т500/1000» заменят аналоги Запада
      Государственная поддержка обеспечивает успешное проведение импортозамещения в наиболее уязвимых отраслях промышленности РФ....
      Источник: https://newinform.com/208281-novye-stanki-dlya-aviadvigatelei-rf-proton-t500-1000-zamenyat-analogi-zapada?utm_source=finobzor.ru
    6. +3
      7 февраля 2020 12:10
      так в чем дело, напильник взяли и поперли ... а то комментарии по 100500 в день каждый может балаболить
  2. -2
    7 февраля 2020 11:11
    Это надеюсь, будет точно, и без переноса срока впрваво реализовываться. ...
    1. +3
      7 февраля 2020 11:53
      Цитата: Бережливый
      надеюсь, будет точно, и без переноса срока впрваво реализовываться. ...

      Да уж куда точнее!
      Так и хочется сказать : -- "Вправо не ходить!" (команда рулевому при покладке корабля на новый курс), т.к. уже явно затянули с новым двигуном. Первый модернутый Ту-160М пошел на ЛТИ без НК-32-02. А в статье про его первый полет сказали, что новый двигатель будет установлен после... (Это лет через 5 при очередном ремонте-ревизии что ли?)
      Это значит, что строевую машину нужно будет по новой загонять на завод, на время исключая ее из боевого состава... Это и время и деньги!
      (Так далеко мы не улетим, бо сожрем все деньги на "доковании".)
      АГА.
  3. +1
    7 февраля 2020 11:12
    Минобороны хочет ускорить работы по производству двигателей НК-32-02

    ХОЧЕТ - слово явно не из лексикона МО. В данной ситуации лучше требовать, устанавливать сроки и т.п.
    1. +10
      7 февраля 2020 11:53
      Цитата: AlexVas44
      . В данной ситуации лучше требовать, устанавливать сроки и т.п.

      Эти хотелки придется оплачивать, при этом даже 9 беременных женщин не сделают за месяц ребенка... request
      я это к тому, что есть производственный цикл изготовления и испытаний.... hi
      1. 0
        7 февраля 2020 12:08
        Я не имею в виду стучать по столу, брызгать слюной и т.д. Сегодня производственный цикл изготовления и испытаний может длиться сколько угодно долго, а это страну не должно устраивать. Про оплату не будем... hi
        1. +5
          7 февраля 2020 13:10
          Цитата: AlexVas44
          Про оплату не будем

          отчего? полагаете разработчики и производственники должны Святым Духом питаться? bully
          1. +1
            7 февраля 2020 18:37
            Цитата: ser56
            Цитата: AlexVas44
            Про оплату не будем

            отчего? полагаете разработчики и производственники должны Святым Духом питаться? bully

            И материалы, и энергию, и тепло с того света мы должны получать ?
            1. +1
              8 февраля 2020 15:19
              Цитата: Альф
              И материалы, и энергию, и тепло с того света мы должны получать ?

              если не секрет вы это к чему? Просто недержание? request
  4. 0
    7 февраля 2020 11:21
    И для Ту22М3М ....и какой то вариант ТРД для Руслана.
    1. -1
      7 февраля 2020 11:29
      Для Ту-22М3М подойдёт и НК-32-02 или модернизация имеющихся в наличии НК-25 .НК-23Д для Руслана.Для него новый газогенератор обещают в 2022 году,кстати этот же движок тягой 23 тонны должен пойти по-моему и на ПАК ДА,по крайней мере его модификация.
      1. 0
        7 февраля 2020 12:07
        Ту22 писали, что переведут на одинаковый с Ту160 ТРД и БРЭО
  5. +4
    7 февраля 2020 11:24
    Была в конце 80-х годов программа «Адаптация» целью которой была унификация ТУ-160 и ТУ-22м3 по двигателям. ТУ-22М3 должен был получить новые авионику, прицельный комплекс, двигатели (НК-32 — такие же, как на Ту-160). Новая авионика сокращала экипаж с четырех до двух человек. Даже летающую лабораторию сделали Ту-22М4 - „маленький Ту-160“ - ее показали на МАКСе-92. Но финансирования не было, и программу срезали. Производство Ту-22М3 прекратили в 1993 году (тогда же, когда и Ту-160). Крайнюю новую машину после долгих мытарств из цеха окончательной сборки выкатили в 1997-м. Производство советских турбореактивных двигателей НК-32, устанавливаемых на Ту-160 «Белый лебедь», было прекращено в 90-х годах. Сравнительно недавно было принято решение возобновить их производство, но уже в модернизированном варианте (НК-32-02). Судя по всему есть проблемы.
    1. 0
      7 февраля 2020 11:57
      Так это логичное решение унифицировать самолеты по двигателям.ПАК ДА ведь ещё долго ждать,а тут на базе Ту-22М можно получить весьма неплохую машину. Если цитата ниже правда,то хорошо.Если программу не сократили по финансовым соображениям.
      Ввиду переноса сроков создания ПАК ДА, в ГПВ-2027 была включена программа восстановления в модифицированном виде серийного производства дальних бомбардировщиков Ту-22М (известных на Западе как Backfire), что должно поддержать потенциал российской дальней авиации на ближайшие 20-25 лет.


      Самолет "345" будет иметь экипаж всего из двух человек (вместо четырех на Ту-22М) и будет штатно оснащаться убираемой штангой для дозаправки в воздухе, кроме того рассматривается возможность применения на нем комформных топливных баков сверху планера. В сочетании с более экономичными двигателями НК-32 это позволит значительно повысить дальность самолета, доведя ее в перегоночном варианте (без дозаправки в воздухе) якобы до 9-10 тысяч км (по сравнению с 6800 км у Ту-22М3).

      Предположительно, "345" должен получить бортовое радиоэлектронное оборудование, в целом аналогичное модернизированному самолету Ту-160М2 (и, видимо, Ту-22М3М). В состав вооружения войдут крылатые ракеты как имеющихся типов (Х-55/Х-555, Х-101/Х-102, Х-32), так и перспективные ракетные системы "Кинжал", ГЗУР и Х-50, а также широкий спектр управляемых и неуправляемых авиационных бомб.


      https://vpk.name/news/210862_vmesto_pak_da_budet_zapushena_v_proizvodstvo_novaya_versiya_dalnego_bombardirovshika_tu-22m.html
      1. 0
        7 февраля 2020 12:08
        А на Ту160 тоже 2шт экипаж будет?
        1. 0
          7 февраля 2020 12:26
          На Ту-160М2?Может быть,но не факт.
          1. +1
            7 февраля 2020 12:27
            Ну, если БРЭО будет одинаковое с Ту22
  6. -3
    7 февраля 2020 11:33
    "По словам Криворучко, двигатель.." - словосочетание как-то не внушает уверенности в надёжности.
    Такую фамилию в статье о технике могли бы и не упоминать.
    1. +4
      7 февраля 2020 12:30
      Цитата: prior
      Такую фамилию в статье о технике могли бы и не упоминать.

      я бы не стал такую хрень писать...у нас прораб был,Дураков фамилия...так он делал так,что с ним приходили совета спрашивать архитекторы,"рисовавшие"свои проекты.до сих пор его добрым словом вспоминают.
  7. +3
    7 февраля 2020 11:41
    Без СОВРЕМЕННЫХ двигателей нет будущего не только (в данном случае) у авиации, но и у Державы.
  8. -6
    7 февраля 2020 11:42
    Мы ознакомимся с ходом работ по созданию двигателей для ПАК ДА.

    Так ли необходим новый двигатель к новому ПАК ДА, если НК-32-02 доведут до совершенства?
    Лишние деньги и время тратят. Бюджет осваивают? what
    1. 0
      7 февраля 2020 12:02
      Необходим.Без нового движка ПАК ДА не будет соответствовать перспективным требованиям, предъявляемым МО РФ по дальности и продолжительности полета.Так что надо ждать.
    2. +1
      7 февраля 2020 12:28
      Как минимум, форсажную камеру убрать надо....а это уже другая модификация
      1. -3
        7 февраля 2020 12:29
        Цитата: Zaurbek
        Как минимум, форсажную камеру убрать надо....а это уже другая модификация

        Она при взлётном режиме работы пригодится.
        1. +2
          7 февраля 2020 12:31
          Самолет дозвуковой...зачем. скорее вентилятор можно увеличить
      2. 0
        7 февраля 2020 13:03
        Цитата: Zaurbek
        Как минимум, форсажную камеру убрать надо....а это уже другая модификация

        Изделие РФ это двигатель для ПАК ДА (изделие 80).
        Создание маршевого двигателя силовой установки для изделия 80 с тягой до 23 тс на базе модифицированного газогенератора изделия Р серии 02. Изделие Р это НК-32-02.То есть новый газогенератор будет на Изделии РФ,чтобы увеличить тягу без форсажа.
  9. -3
    7 февраля 2020 12:11
    Если перевести с русского на русский, то снова двигатель сделать "не шмогли".
    1. -1
      7 февраля 2020 12:31
      Цитата: iouris
      то снова двигатель сделать "не шмогли".

      очередные "чёрные калоши" повторить слабо...рывок,чё.
  10. +4
    7 февраля 2020 12:41
    Только что то молодые не очень то идут на Управу то в Кузнецов. Экономим что ли? А то из зрелого то поколения конструкторов сколько к нам да в штаты,да в европы переехало? Цифры то есть.
    ПС. За уши НК тащат. Потому как приперло видать..
    1. +2
      7 февраля 2020 13:11
      А другого ТРД в этой тяге и нет у нас , вот его я взяли за основу.
  11. -1
    7 февраля 2020 14:12
    А как? Неужто "шарашки" возродят? laughing
  12. -2
    8 февраля 2020 03:16
    я тоже хочу новые двигатели на белые лебеди - давай вперед Россия!!!
    1. 0
      8 февраля 2020 06:38
      Для того, чтобы запустить производство НК-32 серии 02, мало возгласов: "Давай вперёд, Россия!" Ситуация с производством этих двигателей была упущена из-под контроля в 90-е и "нулевые". Последние новый двигатель НК-32 серии 01 был сделан в 1993 году. С тех пор 25 лет (четверть века) двигатели не выпускались. Вернее, первые попытки к возрождению начались, когда на должность директора ПАО "Кузнецов" поставили Елисеева. Но того быстро убрали в 2013-м за строптивость: не дал московским начальникам продать на коттеджи территорию бывшего КБ Кузнецова. А так, первую партию из пяти НК-32 серии 02 должны были сделать еще в 2016-м. В ноябре 2018-го один из двигателей этой партии разрушился на стендовых испытаниях и-за обрыва лопатки.
    2. +1
      8 февраля 2020 16:26
      Цитата: lvov_aleksey
      я тоже хочу новые двигатели на белые лебеди - давай вперед Россия!!!

      Приходите на ОАО Кузнецов и работайте, кто не дает ?
  13. 0
    8 февраля 2020 08:49
    "Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике"
    Я от души порадуюсь, если окажется, что новый Ту-160М будет так же похож на Ту-160, как Ту-22М3 на Ту-22 laughing

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»