Военное обозрение

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders

71

БПЛА LG-2K в полете


В настоящее время для снабжения удаленных или изолированных подразделений вооруженные силы США используют широкий круг различных средств. В ближайшем будущем имеющиеся системы могут получить дополнение в виде перспективных беспилотных планеров разработки компании Logistic Gliders Inc.

Проблемы снабжения


В определенных ситуациях снабжение войск по воздуху может быть связано с трудностями. На месте может отсутствовать аэродром для транспортного самолета, а вертолеты уязвимы к средствам ПВО противника. То же касается военно-транспортной авиации, сбрасывающей парашютные платформы.

В связи с этим Корпус морской пехоты США и агентство DARPA запустили исследовательскую программу TACAD (Tactical Air Delivery – «Тактическая воздушная доставка»), целью которой является создание нового воздушного транспорта для доставки мелких грузов с минимальными рисками.


Учитывая уровень развития технологий, заказчики предложили разработать специализированные транспортные БПЛА упрощенной конструкции. Такое изделие должно нести груз в сотни килограммов, запускаться путем сброса со штатных летательных аппаратов КМП и преодолевать по воздуху десятки миль. Повторное использование необязательно. Стоимость беспилотника ограничена 11 тыс. долларов. В качестве потенциальной нагрузки рассматриваются боеприпасы, провизия, медикаменты и т.д.

Одним из участников программы является калифорнийская компания Logistic Gliders. Еще в 2018 г. Она запатентовала оригинальную конструкцию беспилотного планера, а к настоящему времени вывела на испытания два типа такой техники с разными характеристиками.

Два планера


Компания Logistic Gliders предлагает заказчику два варианта БПЛА под названиями LG-1K и LG-2K. Первый проект разрабатывался при участии специалистов Marine Corps Warfighting Laboratory, второй создан в сотрудничестве с DARPA. При этом в основе обеих разработок лежат одни и те же решения.


Детали планера

Оба проекта предлагают строительство безмоторного ЛА нормальной аэродинамической схемы. Для удешевления производства большая часть деталей выполняется из фанеры. С той же целью планер имеет грубые обводы. Основная часть фюзеляжа отдана под грузовой отсек, а в хвосте располагаются минимально необходимые средства управления.

Фюзеляж планеров LG-1K и LG-2G выполнен в виде фанерного ящика заданных размеров. Плоский носовой обтекатель выполняет функции амортизатора при посадке. В центральной части фюзеляжа крепится раскладываемое в полете прямое крыло большого удлинения. При транспортировке носителем плоскости располагаются вдоль фюзеляжа, а при сбросе специальный механизм переводит их в рабочее положение. Сужающийся хвост несет оперение со стабилизатором, килем и парой шайб. БПЛА может оснащаться посадочным парашютом, но он располагается в грузовом отсеке и сокращает доступные объемы.

За доставку груза к месту назначения отвечает достаточно простая система управления, построенная на доступных компонентах. Она включает средства спутниковой навигации и автопилот, контролирующий элероны и рули хвостового оперения. Также имеются средства дистанционного управления, позволяющие оператору вести аппарат. На пульт передается телеметрия и видеосигнал с носовой камеры.


Планер в транспортном положении в грузовой кабине носителя

БПЛА типа LG-1K имеет длину 3,2 м при размахе крыла 7,1 м. Внутри грузового отсека общим объемом менее 0,9 куб.м помещается 320 кг полезной нагрузки. Планер LG-2K заметно крупнее и тяжелее. Его длина достигает 3,9 м, размах крыла – 8,4 м. В отсеке объемом 1,2 куб.м перевозится 725 кг нагрузки. Собственная масса более крупного аппарата – всего 181 кг. Во время планирования оба образца развивают скорость не более 280 км/ч. Максимальная дальность планирования – 70 миль. Аэродинамическое качество – 12.

По условиям заказчика, БПЛА новых типов должны использоваться с широким кругом транспортных самолетов, вертолетов и конвертопланов КМП и ВВС США. В зависимости от типа и характеристик носителя, планер перевозится в грузовой кабине или на внешней подвеске.

Способ применения планеров достаточно прост. Носитель выходит в заданный район и производит сброс БПЛА в транспортном положении. После сброса планер раскрывает крылья и начинает самостоятельный полет к указанным координатам. Там беспилотник выполняет горизонтальную посадку либо выпускает посадочный парашют. После этого «адресаты» могут разобрать планер и вынуть доставленный груз. Повторное применение не предусматривается.


Транспортировка на внешней подвеске

Утверждается, что LG-1K и LG-2K имеют ряд важных преимуществ. Они просты и дешевы в производстве, а также полностью справляются с возложенными задачами. Планеры совместимы с несколькими носителями и способны перевозить разнообразные грузы, соответствующие ограничениям грузоотсека. Также они показывают достаточно высокие летные характеристики и представляют крайне сложную цель для ПВО противника.

Реальные результаты


Программа TACAD уже дошла до испытаний опытных образцов, и разработки фирмы Logistic Gliders продемонстрировали часть своих возможностей. Первые летные испытания прошли в январе прошлого года. Затем провели несколько новых тестов.

В январских испытаниях использовали 12 БПЛА типа LG-1K. Половина планеров стартовала с внешней подвески самолета, остальные сбрасывались транспортным самолетом через кормовую рампу. 7 полетов выполнили с дистанционным управлением; прочие осуществлялись в автономном режиме. Первые испытания не предусматривали полеты на максимальную дальность, из-за чего их общая продолжительность не превысила 55 минут. Тем не менее, удалось подтвердить все основные характеристики и возможности планеров.


Сброс с самолета

До конца года КМП, DARPA и Logistic Gliders провели еще несколько испытаний с применением разных платформ и в разных условиях. В декабре сообщалось, что с момента начала испытаний проведено 18 полетов общей продолжительностью 96 мин. В них использовались различные носители, вплоть до военно-транспортного самолета C-130. 10 полетов выполнены в автономном режиме с демонстрацией требуемой точности выведения и посадки.

Новые испытания состоялись в середине января 2020 г. Вновь осуществлялся сброс планеров с самолетов и вертолетов разных типов. Вероятно, перед проведением этих тестов БПЛА усовершенствовали с учетом опыта предыдущих мероприятий.

Логистика и экономика


По известным данным, программа TACAD все еще остается на стадии летных испытаний и доводки техники. Реальные перспективы представленных образцов от Logistic Gliders, пока не определены. Тем не менее, уже понятны основные возможности такой техники, сферы ее применения, преимущества и недостатки.


LG-2K в полете. Видна конструкция крыла и подкоса

Прежде всего, интересен сам подход к конструированию специальных БПЛА. Выполняя требования заказчика в части стоимости, компания-разработчик использовала самые простые и дешевые материалы и компоненты. Это позволило получить нужные характеристики и приемлемый ресурс.

Планеры сочетают неплохие летные характеристики, приемлемую грузоподъемность и удачные средства управления с двумя режимами работы. Способ управления полетом, автономный или по командам оператора, может выбираться в зависимости от различных факторов.

Интересны заявления разработчика о высокой устойчивости БПЛА к средствам ПВО противника. Малогабаритный преимущественно деревянный планер трудно заметить и поразить. Кроме того, он вряд ли станет приоритетной целью для зенитчиков, хотя и уменьшит риски для своего носителя.

Для особых задач


В целом компании Logistic Gliders удалось создать интересный и удачный специализированный образец техники для решения конкретных транспортных задач. Испытания двух типов БПЛА-планеров все еще продолжаются, и ведется совершенствование конструкции. Однако основные особенности техники уже определены и вряд ли изменятся в будущем.


БПЛА после горизонтальной посадки

Стоит ожидать, что КМП, ВВС и DARPA проявят больший интерес к новым образцам и, возможно, даже доведут их до принятия на вооружение. В результате этого армия США получит принципиально новое средство логистики, способное занять характерную и важную нишу, снизив риски для другого транспорта.

Впрочем, беспилотникам новых типов не следует рассчитывать на крупную серию и большое распространение. Ситуации, в которых они оказываются необходимы, происходят не слишком часто – а в других условиях можно использовать хорошо освоенные и привычные виды воздушного транспорта. Однако это тот самый случай, когда наличие узкоспециализированного инструмента лучше его отсутствия.
Автор:
Использованы фотографии:
Logistic Gliders Inc., DARPA
71 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей39
    Сергей39 9 февраля 2020 18:14
    +1
    Дешёвая планируящая бомба.
    1. OldMichael
      OldMichael 9 февраля 2020 18:21
      +3
      Дешёвая планируящая бомба

      Нормальная бонба на фанере далеко не упланирует stop
      1. Shurik70
        Shurik70 9 февраля 2020 23:07
        0
        Интересная концепция - одноразовый БПЛА-контейнер.
        Хотя, на мой взгляд, сбросить контейнер на парашюте проще и дешевле.
        Тем более современные парашюты научились делать планирующими. Осталось только автопилот присобачить. Хотя на поле боя, когда нужно в конкретный окоп передать ящик со снарядами, этот БПЛА всё же пригодится.
        1. OldMichael
          OldMichael 10 февраля 2020 00:01
          +6
          сбросить контейнер на парашюте проще и дешевле.

          Но не так далеко и прицельно.
          И не факт, что управляемый парашют/параплан получится дешевле фанерной посылки почтальона Печкина, пусть даже с крыльями, навигацией, автопилотом и камерой оператора.
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 10 февраля 2020 03:28
            0
            К тому же можно блочок электроники сделать лёгкосъёмным и хоть немного защищённым, и использовать повторно, точно многократность будет повыше чем у парашютов.
            1. Shurik70
              Shurik70 10 февраля 2020 12:48
              0
              А разве парашюты одноразовые?
              Да и не люди в контейнере, можно требования к срокам использования сделать менее жёсткими.
              1. Pivot
                Pivot 10 февраля 2020 14:35
                0
                А вы под огнём будете собирать транспортный парашют и отправлять его отправителю?
    2. 1959ain
      1959ain 9 февраля 2020 21:28
      +1
      Цитата: OldMichael
      Нормальная бонба на фанере далеко не упланирует

      Немцы деревянными планерами Голландию и Бельгию взяли, а мы немцев деревянными самолетами победили в Великую Отечественную в 1945 г drinks
      1. OldMichael
        OldMichael 10 февраля 2020 00:06
        +1
        мы немцев деревянными самолетами победили в Великую Отечественную

        Тут цель поскромнее — быстро, точно и недорого доставить в непростую точку полтонны полезняшек, не ввязываясь в контры с ПВО противника.
        1. dauria
          dauria 10 февраля 2020 12:04
          +1
          быстро, точно и недорого доставить в непростую точку полтонны полезняшек, не ввязываясь в контры с ПВО противника.


          С трудом пытался представить эту "непростую точку". Итак, есть не подавленная ПВО ( пусть по минимуму остались только Панцирь -с ) . Обойти стороной никак - значит , наша "непростая точка" в кольце либо за линией фронта на расстоянии не больше 112-20 = 92 км. Это что, партизанский отряд ? Ладно, допустим в США есть Ковпак с кучкой скаутов. Без тяжёлого вооружения, техники ... Ладно, пусть живут. Нашим волкам зимой в лесу что-то есть тоже надо.
          Эта задумка как раз подходит для снабжения бармалеев в ситуациях, схожих с Идлибом. Но ведь это уникальная ситуация , появившаяся из-за нерешительности политиков, а не военных. Чудные войны-чудная техника.
          1. OldMichael
            OldMichael 10 февраля 2020 14:45
            +1
            как раз подходит для снабжения бармалеев в ситуациях, схожих с Идлибом…
            Но ведь это уникальная ситуация

            Нечто подобное я и имел в виду. И нынче такая ситуация уникальной не выглядит даже для США, а помимо них есть и другие заинтересованные — локальных конфликтов нет только в анктартике.
            Наркоиндустрия такую штуку тоже наверняка заценит. В общем, покупатели найдутся.
  2. OldMichael
    OldMichael 9 февраля 2020 18:18
    +3
    А на самом нижнем фото он вроде как скапотировал при посадке?
    Хотя, для фанероплана без пилота это, наверное, не критично.
    1. красноярск
      красноярск 9 февраля 2020 18:58
      -1
      Цитата: OldMichael
      А на самом нижнем фото он вроде как скапотировал при посадке?
      Хотя, для фанероплана без пилота это, наверное, не критично.

      Что-то мне неясно как ОНО управляется?
      1. OldMichael
        OldMichael 9 февраля 2020 19:04
        +2
        неясно как ОНО управляется?


        Как обычно:
        За доставку груза к месту назначения отвечает достаточно простая система управления, построенная на доступных компонентах. Она включает средства спутниковой навигации и автопилот, контролирующий элероны и рули хвостового оперения. Также имеются средства дистанционного управления, позволяющие оператору вести аппарат. На пульт передается телеметрия и видеосигнал с носовой камеры.
    2. Topgun
      Topgun 9 февраля 2020 21:27
      +6
      абсолютно ничего страшного, одноразовое фанерное изделие
      как по мне очень интересно, внезапно парашютные системы могут быть даже дороже
      еще раз - очень интересный подход
  3. Бережливый
    Бережливый 9 февраля 2020 18:19
    0
    Нам такие разовые ударные беспилотники делать нужно, пока не доведут до ума Альтаиры и прочие поделки -нелеталки.
  4. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 9 февраля 2020 18:21
    +4
    Если не ошибаюсь, уже нечто подобное описывалось когда то... Но, в любом случае интересно и многообещающе - одна такая посылка сможет пополнить роту питанием и БК на день!
    Есть только один вопрос - максимальная длина полета? Не получиться, что выбрасывали посылку, а ПВО накрыла цельный "Геркулес"?
    1. region58
      region58 9 февраля 2020 18:46
      +2
      Цитата: Вождь краснокожих
      один вопрос - максимальная длина полета?

      Дык написано:
      Максимальная дальность планирования – 70 миль.
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 9 февраля 2020 19:05
        -2
        Извините, не заметил как то...)
        1. region58
          region58 9 февраля 2020 19:17
          +3
          Цитата: Вождь краснокожих
          Извините, не заметил как то...

          Вот уж не за что... Но Вы правы, писалось про этот способ снабжения не так давно, скорее всего здесь же, на ВО.
    2. asv363
      asv363 9 февраля 2020 19:05
      0
      Из статьи:

      Максимальная дальность планирования – 70 миль.

      Т.е. в пересчёты на километры грубо 112 км. Хотя если для КМП, могли указать дальность и в морских милях.
  5. Ламата
    Ламата 9 февраля 2020 18:22
    +4
    Зачетная штука, как бы амеров не костерили, а креативить они умеют.
  6. knn54
    knn54 9 февраля 2020 18:24
    +2
    Лично мне нравится.
  7. rocket757
    rocket757 9 февраля 2020 18:31
    +5
    В общем то как сухогрузы "Либерти", много и подешевле.
    Янки это умели делать.
    1. Ламата
      Ламата 9 февраля 2020 19:52
      +4
      Ха , Либерти этож вообще супер!!! Вроде еще несколько по морям ходит. За что амерам безусловный респект.
      1. rocket757
        rocket757 9 февраля 2020 20:07
        +2
        Где-то в Африке или Индокитае показывали одно из последних судов. Удачный проект, качество изготовления на уровне.
  8. Балу
    Балу 9 февраля 2020 18:33
    0
    Цитата: Сергей39
    Дешёвая планируящая бомба.

    Это от рельефа местности зависит, влажности воздуха, температуры, ветра и т.д., а потом не понял в чем преимущество перед парашютными системами
    1. region58
      region58 9 февраля 2020 18:51
      +3
      Цитата: Балу
      в чем преимущество перед парашютными системами

      Про LG-1000 писали:
      Он изготовлен полностью из дерева и его стоимость составляет всего 600 долларов, что составляет 1/3 стоимости современной парашютной системы.

      Уже экономия. Плюс сам рулит к точке назначения.
      1. Балу
        Балу 9 февраля 2020 19:05
        +1
        Цитата: region58
        Цитата: Балу
        в чем преимущество перед парашютными системами

        Про LG-1000 писали:
        Он изготовлен полностью из дерева и его стоимость составляет всего 600 долларов, что составляет 1/3 стоимости современной парашютной системы.

        Уже экономия. Плюс сам рулит к точке назначения.

        Перед второй мировой десантно-грузовые планера были у германии и СССР. И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?
        1. region58
          region58 9 февраля 2020 19:26
          +2
          Цитата: Балу
          И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?

          Не спорю. У буржуев такие планы, процитирую:
          Сегодня Армия и Морская пехота США используют для доставки грузов наземным отрядам транспортные самолеты. Эти грузы сбрасываются с самолетов на парашютах. Такая система доставки проверена десятилетиями, однако уже перестала отвечать современным реалиям.
          Дело в том, что во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно.
          Новый способ доставки был предложен компанией Logistic Gliders Inc. ...

          P.S. Может и не приживётся это дело...
        2. Saxahorse
          Saxahorse 9 февраля 2020 22:00
          +1
          Цитата: Балу
          И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?

          Например взяли Крит штурмом. Используя эти самые фанерные планеры. Хотя лучше б конечно этого не делали :))
  9. Xenofont
    Xenofont 9 февраля 2020 18:42
    -2
    Еще один перспективный концепт для мусорных баков на Краине.
  10. ycuce234-san
    ycuce234-san 9 февраля 2020 18:47
    +2
    Интересно, отчего беспилотные системы доставки грузов норовят делать именно из фанерки. Доставку можно ведь вести используя упрощённый беспилотный грузовой параплан-автомат: стоить он будет при этом примерно так же, но при этом после посадки гарантированно не разобьётся в щепу, легко собирается на местности, транспортируется и используется повторно, легко ремонтируется штопкой на швейной машинке.
    1. Проктолог
      Проктолог 9 февраля 2020 19:24
      +3
      Думаю, тут удобство в форм-факторе планера: жесткая коробка, которую просто складировать и запускать, с парапланом так не выйдет.
      1. ycuce234-san
        ycuce234-san 9 февраля 2020 19:32
        +1
        Коробку груза можно взять на грузовой крюк параплана-автомата ещё при загрузке, сам параплан отдельно, в собственной "коробочке". А выкидывать всё автоматически обычным резинотканевым конвейером для транспортировки грузов (как в супермаркетах).
      2. Балу
        Балу 9 февраля 2020 20:07
        0
        Цитата: Проктолог
        Думаю, тут удобство в форм-факторе планера: жесткая коробка, которую просто складировать и запускать, с парапланом так не выйдет.

        а балансировка?
    2. Боже, Царя хранu
      Боже, Царя хранu 9 февраля 2020 20:59
      0
      В управляемом варианте проще, дешевле и практичнее наверное таки поделка из фанеры.
      Параплан(или парашют - крыло) легкий, но совсем не прост и имеет серьезные ограничения по метеоусловиям.
      1. Лад
        Лад 9 февраля 2020 23:02
        +1
        Параплан да еще на такой вес будет намного дороже. Плюс возможность складывания. Да и раскладывание еще и на такой скорости еще та задача. Ну и вообще параплану поддерживать такую скорость... Короче, летающим на парапланах и планерах разница сразу видна, а нелетающим ее тяжело увидеть.
        1. ycuce234-san
          ycuce234-san 10 февраля 2020 20:42
          0
          Американцы уже успешно испытывали управляемое и переиспользуемое крыло-автомат (1990-е: программа JPADS (Joint Precision Airdrop Systems, рус. – «Межвидовые средства точного десантирования»)). Реальная стоимость доставки была примерно 60 долл./кг, предельная масса груза в линейке парашютов - 19 тонн и чуть не стали проектировать парашют на 28 тонн. А ящик с крыльями - по конкурсным условиям 15 долл. а на практике будет несколько больше. Но тем не менее, так как стоимости не различаются на порядки, неуправляемые и управляемые парашюты продолжают использовать и сейчас и время от времени пытаются их доработать.
    3. dgonni
      dgonni 9 февраля 2020 21:21
      +1
      Ну и как крыло параплана раскроется на высоте метров в 4000+ при скоростном напоре носителя в километров в 450+?
      1. ycuce234-san
        ycuce234-san 10 февраля 2020 19:57
        0
        Ну и как крыло параплана раскроется на высоте метров в 4000+ при скоростном напоре носителя в километров в 450+?

        Это учтётся проектировщиками параплана: они разрабатывают ленточные сверхзвуковые парашюты и парашюты космических аппаратов - с ещё более сложными условиями применения.
        1. dgonni
          dgonni 10 февраля 2020 20:24
          0
          Вы имеете представление об разнице междц парашютом для спуска и крылом параплана? И тот же ленточный парашют вы видели? Он куда нить полететь может кроме направления ветра?
          И зачем давать козе баян. Если есть дешовая капуста из фанеры?
          1. ycuce234-san
            ycuce234-san 10 февраля 2020 20:56
            0
            Американцы же успешно разрабатывали стратосферный планирующий кайт (Номер отчета : NASA CR-66918, по ссылке - http://2e5.com/kite/nasa/reports/) - это было давно. А современные космические парашюты делаются в виде надувных "воланчиков", которыми тоже можно управлять - например, искажая их форму натяжными стропами.
            1. dgonni
              dgonni 10 февраля 2020 21:05
              0
              Да ЗАЧЕМ все это делать то? Если фанера имеется в любом уголке земного шара. Комплект управляющей електроники и приводов с акумуляторами и силовыми эллементами для сборки такого бпла уместятся в ящичек мелких размеров. Привезли фанеры напилили. Скрутили на саморезах на месте. Или собрали из го ового кита. Бросили с высо ф за энное колличество км и вуаля грохнулся дык не беда фанеры валом система управления стоит не дороде чем для квадрокоптера с е бея.
              Зачем все эти тросики веревочки с непонятным управлением и не звестным результатом!
              Просто а залог успеха. А здесь и просто и дешево.
              1. ycuce234-san
                ycuce234-san 11 февраля 2020 06:02
                0
                Ткани производятся в мире в очень больших количествах - их настолько много что их спокойно тратят на одноразовые грузовые парашюты. Ориентировочная стоимость ПГС LCADS-LV – 1260 долл. США, LCADS-HV – 495 долл., а ПГС типа CDS – 3815 долл. И у дерева и у ткани есть свои труднозаменимые преимущества.
                1. dgonni
                  dgonni 11 февраля 2020 09:05
                  0
                  Конечно. Только фанера есть везде а ткань нужно и поскать. Ну и вишенкой на тортике наличие закройщика машинки для пошива и квалификации швеи. А фанерку любой ножовочкой порезал и вуаля.
                  1. ycuce234-san
                    ycuce234-san 11 февраля 2020 19:42
                    0
                    Только фанера есть везде а ткань нужно и поскать.

                    Фанера делается на фанерной фабрике и не растёт в лесу. Это привозной материал, как и ткань, инструмент - никакого заметного отличия от тканей в логистике и доступности. Ткань от производителя везут рулонированной в фурах - поищите что о типа "рулон ткани на 5 тонн".или даже лучше "захват погрузчика для рулонов ткани" - увидите как ткани выглядят не в приглаженном розничном магазине или бутике а "в дикой природе", так сказать.
  11. Проктолог
    Проктолог 9 февраля 2020 19:23
    +3
    Цитата: Балу
    Перед второй мировой десантно-грузовые планера были у германии и СССР. И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?

    В смысле, как повлияло?!

    10.05.1940, Бельгия, например. Или спасение Муссолини.
    https://www.popmech.ru/weapon/515802-odnorazovaya-aviaciya-samye-znamenitye-boevye-planery/
  12. Pacifist
    Pacifist 9 февраля 2020 19:25
    -1
    Счет на сбитие таких вундерваффе, летящих на Хмеймим, идет уже на сотни. Так что на тему устойчивости... простите полная фигня, разве что с точки зрения Американских средств объектовой ПВО. winked А вот как вариант дешевого средства доставки, это вполне себе аргумент.
  13. Radikal
    Radikal 9 февраля 2020 19:46
    0
    Цитата: Балу
    Цитата: region58
    Цитата: Балу
    в чем преимущество перед парашютными системами

    Про LG-1000 писали:
    Он изготовлен полностью из дерева и его стоимость составляет всего 600 долларов, что составляет 1/3 стоимости современной парашютной системы.

    Уже экономия. Плюс сам рулит к точке назначения.

    Перед второй мировой десантно-грузовые планера были у германии и СССР. И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?

    Американская парашютно-десантная высадка в Нормандии стала первой боевой операцией США в ходе операции «Оверлорд» (вторжения в Нормандию сил антигитлеровской коалиции во время Второй мировой войны) «дня Д» 6 июня 1944 года. Около 13.100 парашютистов из американских 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий высадились в ночь на 6-е июня. В ходе дня также высадились 3.937 солдат на планерах[2]. В качестве начала операции «Нептун» (штурмовая часть операции Оверлорд) американские парашютные дивизии высадились на континент, выполняя две парашютные и шесть планёрных миссий hi
    P.S. Информация из Википедии.
    1. Балу
      Балу 9 февраля 2020 20:09
      0
      Так ведь планера были под управлением пилотов, балансировка центра тяжести была проведена на земле. А здесь просто контейнер
  14. 7,62х54
    7,62х54 9 февраля 2020 19:48
    +2
    Про доставку грузов это для отвода глаз. Фанерный камикадзе для бармалеев испытывают. Как пить дать скоро похожие появятся на Ближнем востоке .
  15. gorunov
    gorunov 9 февраля 2020 19:59
    0
    Это в рамках военной помощи Украине? )
  16. AllBiBek
    AllBiBek 9 февраля 2020 20:51
    -3
    Не нужно быть укушенным Ванной, чтобы предсказать, что конечная стоимость единицы от озвученной будет отличаться раз в десять, причём в большую сторону. А после выяснится, что для сбития этой фанеры будет достаточно стодолларового дрона с АлиЭкспресс а, к которому присандалили фотоэлемент, и кумулятивный заряд. Ну и снабдили простейшей прошивкой на самонаведение. Скорости догнать и сжечь к херам - хватит почти у любого.
  17. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 9 февраля 2020 21:04
    +1
    США что только не придумают, чтобы снабжать террористов бармалеев оружием, БП, медикаментами по всему миру...
    Об этом изобретении уже информировали на ВО.
  18. Басарев
    Басарев 9 февраля 2020 21:11
    +4
    На редкость разумное решение. Крайне дёшево и просто, фанера к тому же даёт ещё одно неочевидное преимущество: в тяжёлых случаях это ещё и немного дополнительного топлива.
  19. Radikal
    Radikal 9 февраля 2020 21:14
    0
    Цитата: Балу
    Так ведь планера были под управлением пилотов, балансировка центра тяжести была проведена на земле. А здесь просто контейнер

    Ну а причём тут характеристики планера, просто на Ваш пассаж о том, как применение планеров повлияло на результаты операций я привёл пример. Вот и всё. hi
  20. ИЛ-64
    ИЛ-64 9 февраля 2020 21:48
    +1
    Все гениальное просто. Идея грузовых планеров во время Второй Мировой вполне себе оправдалась. Кстати, жаль, что на ВО об этом никто не писал
  21. Светлан
    Светлан 9 февраля 2020 21:57
    -1
    >>>Стоимость беспилотника ограничена 11 тыс. долларов...Повторное использование необязательно.<<<
    ...
    У богатых свои привычки. Аж завидно.
  22. Saxahorse
    Saxahorse 9 февраля 2020 22:03
    +2
    Шикарная идея! Просто летающий фанерный ящик. Управление от пары китайских микросхем, цена мизерная, дальность планирования приличная, не надо лезть в зону ближнего ПВО противника.
  23. КитовыйУс
    КитовыйУс 9 февраля 2020 23:14
    0
    Есть чемодан без ручки, есть ручкой, а теперь и с фанерными крыльями. Отличный способ поддержки разведгруппы, отрезанного подразделения, горной заставы.
    Одно опасение: а то если приземлится (приземлят) в зону бармалеев, то выйдет подарочек им на 700 кг боеприпасов/амуниции/заявки/медикаментов?
    Замочек надо с кодом ставить, чтобы в щепки разнесло чемоданчик +30 метров вокруг, ежели пин-код неправильный).
  24. Лад
    Лад 10 февраля 2020 00:30
    0
    Добавить бы к такому маленький движок, шасси и табуретку, а вместо системы управления себя родимого. Все же К=12 это не так и мало, вполне можно было бы покататься. ))
  25. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 10 февраля 2020 01:34
    +1
    Мдааа...не зря говорится,что "новое-это хорошо забытое старое..." ! Планеры широко применялись во 2МВ...и ,чаще всего, как "одноразовые", хотя и предполагалось ,иной раз, их "опосля" разбирать и доставлять на "базу" ! Интерес к планерам привёл и к идее мотопланеров...(мотопланер взлетал с помощью самолёта-буксировщика, а там..."сама,сама..." ! ) Была в проекте и такая "безумная" идея...планер взлетал "сам" с помощью ,например, ЖРД или ТРД;но ,после набора высоты, "блок" с движком(движками) сбрасывался на парашюте и мог использоваться повторно...Вот только "роботов-пилотов" тогда не успели придумать...всё делали,как и детей, по-старинке !
  26. Cottodraton
    Cottodraton 10 февраля 2020 04:18
    0
    10000$?)... "маловато" будет
  27. Керенский
    Керенский 10 февраля 2020 09:19
    +2
    Ну следующий шаг,- съедобная фанера. Этакий контейнер из чипсов...
  28. VicktorVR
    VicktorVR 10 февраля 2020 10:37
    0
    Интересно, насколько система управления защищена? Перехватил управление и вот у тебя целый ящик подарков laughing
  29. BoratSagdiev
    BoratSagdiev 11 марта 2020 12:46
    -4
    А если его делать из съедобных материалов...
    1. BoratSagdiev
      BoratSagdiev 12 марта 2020 09:21
      -2
      Если ты чего-то не знаешь или не понимаешь, то это еще не значит, что кто-то не прав. (намек) yes
      Опыты уже давно такие проводились. laughing
  30. serg v zapase
    serg v zapase 21 апреля 2020 12:54
    0
    Фанерная летающая кухня за одиннадцать тыс долларей. Этак им снова бюджет увеличивать придется.
  31. Капитан Немо
    Капитан Немо 2 мая 2020 20:47
    0
    Очень интересный планер. Дальность запуска более 100км позволяет не входить в зону поражения большинства зенитных ракет. Сбрасывать попавшим в окружение жизненно важные грузы. Лететь может и на маячёк.