Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders

71

БПЛА LG-2K в полете

В настоящее время для снабжения удаленных или изолированных подразделений вооруженные силы США используют широкий круг различных средств. В ближайшем будущем имеющиеся системы могут получить дополнение в виде перспективных беспилотных планеров разработки компании Logistic Gliders Inc.

Проблемы снабжения


В определенных ситуациях снабжение войск по воздуху может быть связано с трудностями. На месте может отсутствовать аэродром для транспортного самолета, а вертолеты уязвимы к средствам ПВО противника. То же касается военно-транспортной авиации, сбрасывающей парашютные платформы.



В связи с этим Корпус морской пехоты США и агентство DARPA запустили исследовательскую программу TACAD (Tactical Air Delivery – «Тактическая воздушная доставка»), целью которой является создание нового воздушного транспорта для доставки мелких грузов с минимальными рисками.


Схема беспилотника

Учитывая уровень развития технологий, заказчики предложили разработать специализированные транспортные БПЛА упрощенной конструкции. Такое изделие должно нести груз в сотни килограммов, запускаться путем сброса со штатных летательных аппаратов КМП и преодолевать по воздуху десятки миль. Повторное использование необязательно. Стоимость беспилотника ограничена 11 тыс. долларов. В качестве потенциальной нагрузки рассматриваются боеприпасы, провизия, медикаменты и т.д.

Одним из участников программы является калифорнийская компания Logistic Gliders. Еще в 2018 г. Она запатентовала оригинальную конструкцию беспилотного планера, а к настоящему времени вывела на испытания два типа такой техники с разными характеристиками.

Два планера


Компания Logistic Gliders предлагает заказчику два варианта БПЛА под названиями LG-1K и LG-2K. Первый проект разрабатывался при участии специалистов Marine Corps Warfighting Laboratory, второй создан в сотрудничестве с DARPA. При этом в основе обеих разработок лежат одни и те же решения.


Детали планера

Оба проекта предлагают строительство безмоторного ЛА нормальной аэродинамической схемы. Для удешевления производства большая часть деталей выполняется из фанеры. С той же целью планер имеет грубые обводы. Основная часть фюзеляжа отдана под грузовой отсек, а в хвосте располагаются минимально необходимые средства управления.

Фюзеляж планеров LG-1K и LG-2G выполнен в виде фанерного ящика заданных размеров. Плоский носовой обтекатель выполняет функции амортизатора при посадке. В центральной части фюзеляжа крепится раскладываемое в полете прямое крыло большого удлинения. При транспортировке носителем плоскости располагаются вдоль фюзеляжа, а при сбросе специальный механизм переводит их в рабочее положение. Сужающийся хвост несет оперение со стабилизатором, килем и парой шайб. БПЛА может оснащаться посадочным парашютом, но он располагается в грузовом отсеке и сокращает доступные объемы.

За доставку груза к месту назначения отвечает достаточно простая система управления, построенная на доступных компонентах. Она включает средства спутниковой навигации и автопилот, контролирующий элероны и рули хвостового оперения. Также имеются средства дистанционного управления, позволяющие оператору вести аппарат. На пульт передается телеметрия и видеосигнал с носовой камеры.


Планер в транспортном положении в грузовой кабине носителя

БПЛА типа LG-1K имеет длину 3,2 м при размахе крыла 7,1 м. Внутри грузового отсека общим объемом менее 0,9 куб.м помещается 320 кг полезной нагрузки. Планер LG-2K заметно крупнее и тяжелее. Его длина достигает 3,9 м, размах крыла – 8,4 м. В отсеке объемом 1,2 куб.м перевозится 725 кг нагрузки. Собственная масса более крупного аппарата – всего 181 кг. Во время планирования оба образца развивают скорость не более 280 км/ч. Максимальная дальность планирования – 70 миль. Аэродинамическое качество – 12.

По условиям заказчика, БПЛА новых типов должны использоваться с широким кругом транспортных самолетов, вертолетов и конвертопланов КМП и ВВС США. В зависимости от типа и характеристик носителя, планер перевозится в грузовой кабине или на внешней подвеске.

Способ применения планеров достаточно прост. Носитель выходит в заданный район и производит сброс БПЛА в транспортном положении. После сброса планер раскрывает крылья и начинает самостоятельный полет к указанным координатам. Там беспилотник выполняет горизонтальную посадку либо выпускает посадочный парашют. После этого «адресаты» могут разобрать планер и вынуть доставленный груз. Повторное применение не предусматривается.


Транспортировка на внешней подвеске

Утверждается, что LG-1K и LG-2K имеют ряд важных преимуществ. Они просты и дешевы в производстве, а также полностью справляются с возложенными задачами. Планеры совместимы с несколькими носителями и способны перевозить разнообразные грузы, соответствующие ограничениям грузоотсека. Также они показывают достаточно высокие летные характеристики и представляют крайне сложную цель для ПВО противника.

Реальные результаты


Программа TACAD уже дошла до испытаний опытных образцов, и разработки фирмы Logistic Gliders продемонстрировали часть своих возможностей. Первые летные испытания прошли в январе прошлого года. Затем провели несколько новых тестов.

В январских испытаниях использовали 12 БПЛА типа LG-1K. Половина планеров стартовала с внешней подвески самолета, остальные сбрасывались транспортным самолетом через кормовую рампу. 7 полетов выполнили с дистанционным управлением; прочие осуществлялись в автономном режиме. Первые испытания не предусматривали полеты на максимальную дальность, из-за чего их общая продолжительность не превысила 55 минут. Тем не менее, удалось подтвердить все основные характеристики и возможности планеров.


Сброс с самолета

До конца года КМП, DARPA и Logistic Gliders провели еще несколько испытаний с применением разных платформ и в разных условиях. В декабре сообщалось, что с момента начала испытаний проведено 18 полетов общей продолжительностью 96 мин. В них использовались различные носители, вплоть до военно-транспортного самолета C-130. 10 полетов выполнены в автономном режиме с демонстрацией требуемой точности выведения и посадки.

Новые испытания состоялись в середине января 2020 г. Вновь осуществлялся сброс планеров с самолетов и вертолетов разных типов. Вероятно, перед проведением этих тестов БПЛА усовершенствовали с учетом опыта предыдущих мероприятий.

Логистика и экономика


По известным данным, программа TACAD все еще остается на стадии летных испытаний и доводки техники. Реальные перспективы представленных образцов от Logistic Gliders, пока не определены. Тем не менее, уже понятны основные возможности такой техники, сферы ее применения, преимущества и недостатки.


LG-2K в полете. Видна конструкция крыла и подкоса

Прежде всего, интересен сам подход к конструированию специальных БПЛА. Выполняя требования заказчика в части стоимости, компания-разработчик использовала самые простые и дешевые материалы и компоненты. Это позволило получить нужные характеристики и приемлемый ресурс.

Планеры сочетают неплохие летные характеристики, приемлемую грузоподъемность и удачные средства управления с двумя режимами работы. Способ управления полетом, автономный или по командам оператора, может выбираться в зависимости от различных факторов.

Интересны заявления разработчика о высокой устойчивости БПЛА к средствам ПВО противника. Малогабаритный преимущественно деревянный планер трудно заметить и поразить. Кроме того, он вряд ли станет приоритетной целью для зенитчиков, хотя и уменьшит риски для своего носителя.

Для особых задач


В целом компании Logistic Gliders удалось создать интересный и удачный специализированный образец техники для решения конкретных транспортных задач. Испытания двух типов БПЛА-планеров все еще продолжаются, и ведется совершенствование конструкции. Однако основные особенности техники уже определены и вряд ли изменятся в будущем.


БПЛА после горизонтальной посадки

Стоит ожидать, что КМП, ВВС и DARPA проявят больший интерес к новым образцам и, возможно, даже доведут их до принятия на вооружение. В результате этого армия США получит принципиально новое средство логистики, способное занять характерную и важную нишу, снизив риски для другого транспорта.

Впрочем, беспилотникам новых типов не следует рассчитывать на крупную серию и большое распространение. Ситуации, в которых они оказываются необходимы, происходят не слишком часто – а в других условиях можно использовать хорошо освоенные и привычные виды воздушного транспорта. Однако это тот самый случай, когда наличие узкоспециализированного инструмента лучше его отсутствия.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 февраля 2020 18:14
    Дешёвая планируящая бомба.
    1. +3
      9 февраля 2020 18:21
      Дешёвая планируящая бомба

      Нормальная бонба на фанере далеко не упланирует stop
      1. 0
        9 февраля 2020 23:07
        Интересная концепция - одноразовый БПЛА-контейнер.
        Хотя, на мой взгляд, сбросить контейнер на парашюте проще и дешевле.
        Тем более современные парашюты научились делать планирующими. Осталось только автопилот присобачить. Хотя на поле боя, когда нужно в конкретный окоп передать ящик со снарядами, этот БПЛА всё же пригодится.
        1. +6
          10 февраля 2020 00:01
          сбросить контейнер на парашюте проще и дешевле.

          Но не так далеко и прицельно.
          И не факт, что управляемый парашют/параплан получится дешевле фанерной посылки почтальона Печкина, пусть даже с крыльями, навигацией, автопилотом и камерой оператора.
          1. 0
            10 февраля 2020 03:28
            К тому же можно блочок электроники сделать лёгкосъёмным и хоть немного защищённым, и использовать повторно, точно многократность будет повыше чем у парашютов.
            1. 0
              10 февраля 2020 12:48
              А разве парашюты одноразовые?
              Да и не люди в контейнере, можно требования к срокам использования сделать менее жёсткими.
              1. 0
                10 февраля 2020 14:35
                А вы под огнём будете собирать транспортный парашют и отправлять его отправителю?
    2. +1
      9 февраля 2020 21:28
      Цитата: OldMichael
      Нормальная бонба на фанере далеко не упланирует

      Немцы деревянными планерами Голландию и Бельгию взяли, а мы немцев деревянными самолетами победили в Великую Отечественную в 1945 г drinks
      1. +1
        10 февраля 2020 00:06
        мы немцев деревянными самолетами победили в Великую Отечественную

        Тут цель поскромнее — быстро, точно и недорого доставить в непростую точку полтонны полезняшек, не ввязываясь в контры с ПВО противника.
        1. +1
          10 февраля 2020 12:04
          быстро, точно и недорого доставить в непростую точку полтонны полезняшек, не ввязываясь в контры с ПВО противника.


          С трудом пытался представить эту "непростую точку". Итак, есть не подавленная ПВО ( пусть по минимуму остались только Панцирь -с ) . Обойти стороной никак - значит , наша "непростая точка" в кольце либо за линией фронта на расстоянии не больше 112-20 = 92 км. Это что, партизанский отряд ? Ладно, допустим в США есть Ковпак с кучкой скаутов. Без тяжёлого вооружения, техники ... Ладно, пусть живут. Нашим волкам зимой в лесу что-то есть тоже надо.
          Эта задумка как раз подходит для снабжения бармалеев в ситуациях, схожих с Идлибом. Но ведь это уникальная ситуация , появившаяся из-за нерешительности политиков, а не военных. Чудные войны-чудная техника.
          1. +1
            10 февраля 2020 14:45
            как раз подходит для снабжения бармалеев в ситуациях, схожих с Идлибом…
            Но ведь это уникальная ситуация

            Нечто подобное я и имел в виду. И нынче такая ситуация уникальной не выглядит даже для США, а помимо них есть и другие заинтересованные — локальных конфликтов нет только в анктартике.
            Наркоиндустрия такую штуку тоже наверняка заценит. В общем, покупатели найдутся.
  2. +3
    9 февраля 2020 18:18
    А на самом нижнем фото он вроде как скапотировал при посадке?
    Хотя, для фанероплана без пилота это, наверное, не критично.
    1. -1
      9 февраля 2020 18:58
      Цитата: OldMichael
      А на самом нижнем фото он вроде как скапотировал при посадке?
      Хотя, для фанероплана без пилота это, наверное, не критично.

      Что-то мне неясно как ОНО управляется?
      1. +2
        9 февраля 2020 19:04
        неясно как ОНО управляется?


        Как обычно:
        За доставку груза к месту назначения отвечает достаточно простая система управления, построенная на доступных компонентах. Она включает средства спутниковой навигации и автопилот, контролирующий элероны и рули хвостового оперения. Также имеются средства дистанционного управления, позволяющие оператору вести аппарат. На пульт передается телеметрия и видеосигнал с носовой камеры.
    2. +6
      9 февраля 2020 21:27
      абсолютно ничего страшного, одноразовое фанерное изделие
      как по мне очень интересно, внезапно парашютные системы могут быть даже дороже
      еще раз - очень интересный подход
  3. 0
    9 февраля 2020 18:19
    Нам такие разовые ударные беспилотники делать нужно, пока не доведут до ума Альтаиры и прочие поделки -нелеталки.
  4. +4
    9 февраля 2020 18:21
    Если не ошибаюсь, уже нечто подобное описывалось когда то... Но, в любом случае интересно и многообещающе - одна такая посылка сможет пополнить роту питанием и БК на день!
    Есть только один вопрос - максимальная длина полета? Не получиться, что выбрасывали посылку, а ПВО накрыла цельный "Геркулес"?
    1. +2
      9 февраля 2020 18:46
      Цитата: Вождь краснокожих
      один вопрос - максимальная длина полета?

      Дык написано:
      Максимальная дальность планирования – 70 миль.
      1. -2
        9 февраля 2020 19:05
        Извините, не заметил как то...)
        1. +3
          9 февраля 2020 19:17
          Цитата: Вождь краснокожих
          Извините, не заметил как то...

          Вот уж не за что... Но Вы правы, писалось про этот способ снабжения не так давно, скорее всего здесь же, на ВО.
    2. 0
      9 февраля 2020 19:05
      Из статьи:

      Максимальная дальность планирования – 70 миль.

      Т.е. в пересчёты на километры грубо 112 км. Хотя если для КМП, могли указать дальность и в морских милях.
  5. +4
    9 февраля 2020 18:22
    Зачетная штука, как бы амеров не костерили, а креативить они умеют.
  6. +2
    9 февраля 2020 18:24
    Лично мне нравится.
  7. +5
    9 февраля 2020 18:31
    В общем то как сухогрузы "Либерти", много и подешевле.
    Янки это умели делать.
    1. +4
      9 февраля 2020 19:52
      Ха , Либерти этож вообще супер!!! Вроде еще несколько по морям ходит. За что амерам безусловный респект.
      1. +2
        9 февраля 2020 20:07
        Где-то в Африке или Индокитае показывали одно из последних судов. Удачный проект, качество изготовления на уровне.
  8. 0
    9 февраля 2020 18:33
    Цитата: Сергей39
    Дешёвая планируящая бомба.

    Это от рельефа местности зависит, влажности воздуха, температуры, ветра и т.д., а потом не понял в чем преимущество перед парашютными системами
    1. +3
      9 февраля 2020 18:51
      Цитата: Балу
      в чем преимущество перед парашютными системами

      Про LG-1000 писали:
      Он изготовлен полностью из дерева и его стоимость составляет всего 600 долларов, что составляет 1/3 стоимости современной парашютной системы.

      Уже экономия. Плюс сам рулит к точке назначения.
      1. +1
        9 февраля 2020 19:05
        Цитата: region58
        Цитата: Балу
        в чем преимущество перед парашютными системами

        Про LG-1000 писали:
        Он изготовлен полностью из дерева и его стоимость составляет всего 600 долларов, что составляет 1/3 стоимости современной парашютной системы.

        Уже экономия. Плюс сам рулит к точке назначения.

        Перед второй мировой десантно-грузовые планера были у германии и СССР. И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?
        1. +2
          9 февраля 2020 19:26
          Цитата: Балу
          И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?

          Не спорю. У буржуев такие планы, процитирую:
          Сегодня Армия и Морская пехота США используют для доставки грузов наземным отрядам транспортные самолеты. Эти грузы сбрасываются с самолетов на парашютах. Такая система доставки проверена десятилетиями, однако уже перестала отвечать современным реалиям.
          Дело в том, что во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно.
          Новый способ доставки был предложен компанией Logistic Gliders Inc. ...

          P.S. Может и не приживётся это дело...
        2. +1
          9 февраля 2020 22:00
          Цитата: Балу
          И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?

          Например взяли Крит штурмом. Используя эти самые фанерные планеры. Хотя лучше б конечно этого не делали :))
  9. -2
    9 февраля 2020 18:42
    Еще один перспективный концепт для мусорных баков на Краине.
  10. +2
    9 февраля 2020 18:47
    Интересно, отчего беспилотные системы доставки грузов норовят делать именно из фанерки. Доставку можно ведь вести используя упрощённый беспилотный грузовой параплан-автомат: стоить он будет при этом примерно так же, но при этом после посадки гарантированно не разобьётся в щепу, легко собирается на местности, транспортируется и используется повторно, легко ремонтируется штопкой на швейной машинке.
    1. +3
      9 февраля 2020 19:24
      Думаю, тут удобство в форм-факторе планера: жесткая коробка, которую просто складировать и запускать, с парапланом так не выйдет.
      1. +1
        9 февраля 2020 19:32
        Коробку груза можно взять на грузовой крюк параплана-автомата ещё при загрузке, сам параплан отдельно, в собственной "коробочке". А выкидывать всё автоматически обычным резинотканевым конвейером для транспортировки грузов (как в супермаркетах).
      2. 0
        9 февраля 2020 20:07
        Цитата: Проктолог
        Думаю, тут удобство в форм-факторе планера: жесткая коробка, которую просто складировать и запускать, с парапланом так не выйдет.

        а балансировка?
    2. 0
      9 февраля 2020 20:59
      В управляемом варианте проще, дешевле и практичнее наверное таки поделка из фанеры.
      Параплан(или парашют - крыло) легкий, но совсем не прост и имеет серьезные ограничения по метеоусловиям.
      1. +1
        9 февраля 2020 23:02
        Параплан да еще на такой вес будет намного дороже. Плюс возможность складывания. Да и раскладывание еще и на такой скорости еще та задача. Ну и вообще параплану поддерживать такую скорость... Короче, летающим на парапланах и планерах разница сразу видна, а нелетающим ее тяжело увидеть.
        1. 0
          10 февраля 2020 20:42
          Американцы уже успешно испытывали управляемое и переиспользуемое крыло-автомат (1990-е: программа JPADS (Joint Precision Airdrop Systems, рус. – «Межвидовые средства точного десантирования»)). Реальная стоимость доставки была примерно 60 долл./кг, предельная масса груза в линейке парашютов - 19 тонн и чуть не стали проектировать парашют на 28 тонн. А ящик с крыльями - по конкурсным условиям 15 долл. а на практике будет несколько больше. Но тем не менее, так как стоимости не различаются на порядки, неуправляемые и управляемые парашюты продолжают использовать и сейчас и время от времени пытаются их доработать.
    3. +1
      9 февраля 2020 21:21
      Ну и как крыло параплана раскроется на высоте метров в 4000+ при скоростном напоре носителя в километров в 450+?
      1. 0
        10 февраля 2020 19:57
        Ну и как крыло параплана раскроется на высоте метров в 4000+ при скоростном напоре носителя в километров в 450+?

        Это учтётся проектировщиками параплана: они разрабатывают ленточные сверхзвуковые парашюты и парашюты космических аппаратов - с ещё более сложными условиями применения.
        1. 0
          10 февраля 2020 20:24
          Вы имеете представление об разнице междц парашютом для спуска и крылом параплана? И тот же ленточный парашют вы видели? Он куда нить полететь может кроме направления ветра?
          И зачем давать козе баян. Если есть дешовая капуста из фанеры?
          1. 0
            10 февраля 2020 20:56
            Американцы же успешно разрабатывали стратосферный планирующий кайт (Номер отчета : NASA CR-66918, по ссылке - http://2e5.com/kite/nasa/reports/) - это было давно. А современные космические парашюты делаются в виде надувных "воланчиков", которыми тоже можно управлять - например, искажая их форму натяжными стропами.
            1. 0
              10 февраля 2020 21:05
              Да ЗАЧЕМ все это делать то? Если фанера имеется в любом уголке земного шара. Комплект управляющей електроники и приводов с акумуляторами и силовыми эллементами для сборки такого бпла уместятся в ящичек мелких размеров. Привезли фанеры напилили. Скрутили на саморезах на месте. Или собрали из го ового кита. Бросили с высо ф за энное колличество км и вуаля грохнулся дык не беда фанеры валом система управления стоит не дороде чем для квадрокоптера с е бея.
              Зачем все эти тросики веревочки с непонятным управлением и не звестным результатом!
              Просто а залог успеха. А здесь и просто и дешево.
              1. 0
                11 февраля 2020 06:02
                Ткани производятся в мире в очень больших количествах - их настолько много что их спокойно тратят на одноразовые грузовые парашюты. Ориентировочная стоимость ПГС LCADS-LV – 1260 долл. США, LCADS-HV – 495 долл., а ПГС типа CDS – 3815 долл. И у дерева и у ткани есть свои труднозаменимые преимущества.
                1. 0
                  11 февраля 2020 09:05
                  Конечно. Только фанера есть везде а ткань нужно и поскать. Ну и вишенкой на тортике наличие закройщика машинки для пошива и квалификации швеи. А фанерку любой ножовочкой порезал и вуаля.
                  1. 0
                    11 февраля 2020 19:42
                    Только фанера есть везде а ткань нужно и поскать.

                    Фанера делается на фанерной фабрике и не растёт в лесу. Это привозной материал, как и ткань, инструмент - никакого заметного отличия от тканей в логистике и доступности. Ткань от производителя везут рулонированной в фурах - поищите что о типа "рулон ткани на 5 тонн".или даже лучше "захват погрузчика для рулонов ткани" - увидите как ткани выглядят не в приглаженном розничном магазине или бутике а "в дикой природе", так сказать.
  11. +3
    9 февраля 2020 19:23
    Цитата: Балу
    Перед второй мировой десантно-грузовые планера были у германии и СССР. И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?

    В смысле, как повлияло?!

    10.05.1940, Бельгия, например. Или спасение Муссолини.
    https://www.popmech.ru/weapon/515802-odnorazovaya-aviaciya-samye-znamenitye-boevye-planery/
  12. -1
    9 февраля 2020 19:25
    Счет на сбитие таких вундерваффе, летящих на Хмеймим, идет уже на сотни. Так что на тему устойчивости... простите полная фигня, разве что с точки зрения Американских средств объектовой ПВО. winked А вот как вариант дешевого средства доставки, это вполне себе аргумент.
  13. 0
    9 февраля 2020 19:46
    Цитата: Балу
    Цитата: region58
    Цитата: Балу
    в чем преимущество перед парашютными системами

    Про LG-1000 писали:
    Он изготовлен полностью из дерева и его стоимость составляет всего 600 долларов, что составляет 1/3 стоимости современной парашютной системы.

    Уже экономия. Плюс сам рулит к точке назначения.

    Перед второй мировой десантно-грузовые планера были у германии и СССР. И как это повлияло хоть на одну масштабную операцию?

    Американская парашютно-десантная высадка в Нормандии стала первой боевой операцией США в ходе операции «Оверлорд» (вторжения в Нормандию сил антигитлеровской коалиции во время Второй мировой войны) «дня Д» 6 июня 1944 года. Около 13.100 парашютистов из американских 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий высадились в ночь на 6-е июня. В ходе дня также высадились 3.937 солдат на планерах[2]. В качестве начала операции «Нептун» (штурмовая часть операции Оверлорд) американские парашютные дивизии высадились на континент, выполняя две парашютные и шесть планёрных миссий hi
    P.S. Информация из Википедии.
    1. 0
      9 февраля 2020 20:09
      Так ведь планера были под управлением пилотов, балансировка центра тяжести была проведена на земле. А здесь просто контейнер
  14. +2
    9 февраля 2020 19:48
    Про доставку грузов это для отвода глаз. Фанерный камикадзе для бармалеев испытывают. Как пить дать скоро похожие появятся на Ближнем востоке .
  15. 0
    9 февраля 2020 19:59
    Это в рамках военной помощи Украине? )
  16. -3
    9 февраля 2020 20:51
    Не нужно быть укушенным Ванной, чтобы предсказать, что конечная стоимость единицы от озвученной будет отличаться раз в десять, причём в большую сторону. А после выяснится, что для сбития этой фанеры будет достаточно стодолларового дрона с АлиЭкспресс а, к которому присандалили фотоэлемент, и кумулятивный заряд. Ну и снабдили простейшей прошивкой на самонаведение. Скорости догнать и сжечь к херам - хватит почти у любого.
  17. +1
    9 февраля 2020 21:04
    США что только не придумают, чтобы снабжать террористов бармалеев оружием, БП, медикаментами по всему миру...
    Об этом изобретении уже информировали на ВО.
  18. +4
    9 февраля 2020 21:11
    На редкость разумное решение. Крайне дёшево и просто, фанера к тому же даёт ещё одно неочевидное преимущество: в тяжёлых случаях это ещё и немного дополнительного топлива.
  19. 0
    9 февраля 2020 21:14
    Цитата: Балу
    Так ведь планера были под управлением пилотов, балансировка центра тяжести была проведена на земле. А здесь просто контейнер

    Ну а причём тут характеристики планера, просто на Ваш пассаж о том, как применение планеров повлияло на результаты операций я привёл пример. Вот и всё. hi
  20. +1
    9 февраля 2020 21:48
    Все гениальное просто. Идея грузовых планеров во время Второй Мировой вполне себе оправдалась. Кстати, жаль, что на ВО об этом никто не писал
  21. -1
    9 февраля 2020 21:57
    >>>Стоимость беспилотника ограничена 11 тыс. долларов...Повторное использование необязательно.<<<
    ...
    У богатых свои привычки. Аж завидно.
  22. +2
    9 февраля 2020 22:03
    Шикарная идея! Просто летающий фанерный ящик. Управление от пары китайских микросхем, цена мизерная, дальность планирования приличная, не надо лезть в зону ближнего ПВО противника.
  23. 0
    9 февраля 2020 23:14
    Есть чемодан без ручки, есть ручкой, а теперь и с фанерными крыльями. Отличный способ поддержки разведгруппы, отрезанного подразделения, горной заставы.
    Одно опасение: а то если приземлится (приземлят) в зону бармалеев, то выйдет подарочек им на 700 кг боеприпасов/амуниции/заявки/медикаментов?
    Замочек надо с кодом ставить, чтобы в щепки разнесло чемоданчик +30 метров вокруг, ежели пин-код неправильный).
  24. 0
    10 февраля 2020 00:30
    Добавить бы к такому маленький движок, шасси и табуретку, а вместо системы управления себя родимого. Все же К=12 это не так и мало, вполне можно было бы покататься. ))
  25. +1
    10 февраля 2020 01:34
    Мдааа...не зря говорится,что "новое-это хорошо забытое старое..." ! Планеры широко применялись во 2МВ...и ,чаще всего, как "одноразовые", хотя и предполагалось ,иной раз, их "опосля" разбирать и доставлять на "базу" ! Интерес к планерам привёл и к идее мотопланеров...(мотопланер взлетал с помощью самолёта-буксировщика, а там..."сама,сама..." ! ) Была в проекте и такая "безумная" идея...планер взлетал "сам" с помощью ,например, ЖРД или ТРД;но ,после набора высоты, "блок" с движком(движками) сбрасывался на парашюте и мог использоваться повторно...Вот только "роботов-пилотов" тогда не успели придумать...всё делали,как и детей, по-старинке !
  26. 0
    10 февраля 2020 04:18
    10000$?)... "маловато" будет
  27. +2
    10 февраля 2020 09:19
    Ну следующий шаг,- съедобная фанера. Этакий контейнер из чипсов...
  28. 0
    10 февраля 2020 10:37
    Интересно, насколько система управления защищена? Перехватил управление и вот у тебя целый ящик подарков laughing
  29. -4
    11 марта 2020 12:46
    А если его делать из съедобных материалов...
    1. -2
      12 марта 2020 09:21
      Если ты чего-то не знаешь или не понимаешь, то это еще не значит, что кто-то не прав. (намек) yes
      Опыты уже давно такие проводились. laughing
  30. 0
    21 апреля 2020 12:54
    Фанерная летающая кухня за одиннадцать тыс долларей. Этак им снова бюджет увеличивать придется.
  31. 0
    2 мая 2020 20:47
    Очень интересный планер. Дальность запуска более 100км позволяет не входить в зону поражения большинства зенитных ракет. Сбрасывать попавшим в окружение жизненно важные грузы. Лететь может и на маячёк.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»