Военное обозрение

В чем истребитель Су-57 превосходит F-35: некоторые сравнительные параметры

141

На мировом рынке вооружений новейшие самолеты пятого поколения - российский Су-57 и американский F-35 - уже превратились в серьезных конкурентов. У обоих истребителей есть свои плюсы и минусы, причем российские эксперты подчеркивают превосходство Су-57, а американские – F-35, что также вполне естественно.


Не так давно в американском журнале The National Interest появилась объемная критическая статья о Су-57. Ее автор усердно доказывает, что даже развертывание Су-57 в Сирии еще не свидетельствует о том, что новый российский самолет готов к серийному производству. Журнал цитирует авиационного эксперта Тома Купера, который считает, что в Сирии Россия подвергала риску жизни пилотов истребителя, поскольку Су-57 все еще остается «прототипом». Но так ли верны эти слова в отношении нового российского самолета?

Начнем с того, что когда Су-57 проходил «обкатку» в Сирии, то его не смогла обнаружить ни одна радиолокационная станция вероятного противника. Это о чем-то говорит. Кстати, F-35, в отличие от Су-57, засекали не только российские радиолокационные системы, но и самолеты, что говорит о высокой степени заметности американского истребителя.

Один из верных критериев надежности самолета – его оценка потенциальными покупателями. Турция приобрела российские ЗРК С-400, после чего США запретили поставку в эту страну истребителя F-35. Однако в Анкаре не испугались и заявили, что вполне могут закупить Су-57 у России, благо самолет по техническим характеристикам не уступает F-35, а по стоимости его приобретение будет куда более выгодным.

Впрочем, на днях Реджеп Эрдоган заявил о том, что Турция все же будет разрабатывать собственный самолет пятого поколения TF-X, который, по амбициозным планам президента, могут сделать уже к 2023 году. Тем не менее, позиция турецких источников относительно сравнения Су-57 и F-35 заслуживает внимания.

Турецкое информационное агентство Anadolu опубликовало инфографику, сравнившую два самолета. По версии турок, российский Су-57 имеет явное превосходство над F-35 по следующим показателям: максимальная скорость полета (2600 км/ч у Су-57 против 1931 км/ч у F-35), допустимая боевая нагрузка (10 тонн у Су-57 против 8,16 тонны у F-35), максимальная взлетная масса (35,48 т у Су-57 против 31,751 т у F-35). Что касается продолжительности полета, то здесь российский самолет превосходит американский истребитель практически в два раза - Су-57 может летать 5,8 часа, а F-35 – только 2,36 часа. Несомненным достоинством Су-57 называют и его высокую маневренность.

В чем истребитель Су-57 превосходит F-35: некоторые сравнительные параметры

Некоторые эксперты, говоря о недостатках Су-57, обращают внимание на его меньшую скрытность по сравнению с американским истребителем F-35. Но. как справедливо отметил один из авторов The National Interest, Су-57 и не ставит приоритетной задачей глубокое проникновение в воздушное пространство противника и наземные атаки, поэтому скрытность не является для него определяющей характеристикой. Задача Су-57 совсем другая – завоевание превосходства в воздухе и борьба с вражескими воздушными целями. И в данном направлении Су-57 остается непревзойденным самолетом, выгодно отличаясь от своего американского конкурента.

Кроме того, Су-57 оборудован радиолокаторами с активной фазированной антенной решеткой, которые контролируют воздушное пространство на сотни километров. У F-35, как и у F-22, такого радиолокатора нет, что также является свидетельством превосходства российского истребителя над американскими.


Правда, несомненным преимуществом F-35 остается его способность к укороченному взлету и посадке. Это связано с тем, что американские конструкторы всегда ориентируются на возможность приспособить самолет к авианосному базированию. Для России же, обладающей единственным авианосцем (да и тот пока на ремонте), такая характеристика самолета не представляет особой важности.

Сейчас самым главным вопросом является финансирование программы создания Су-57, внесение изменений после аварии в конце прошлого года. Если российское государство изыщет необходимые средства, то самолет уже в обозримом будущем поступит в серийное производство, а значит сможет поставляться как в Воздушно-космические силы России, так и на мировой рынок авиатехники.
Автор:
141 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. lucul
      lucul 8 февраля 2020 10:54
      +5
      Илья Полонский заслуженный леДчик-спЫтатель?

      это не сравнение истребителей а сравнение двух табличек бумажек

      Мы опять победили. Понадобилась всего одна шапка Полонского.

      Опять Полонский.... Сравнивать самолеты разных классов - моветон. Су-57 надо сравнивать с F-22. Да и пока рано... Но у автора видно "аналитический зуд".

      Опять победа до обеда

      Не вся Хайфа ещё отметилась в теме , ой не вся )))))
      1. Винни76
        Винни76 8 февраля 2020 12:08
        +10
        Цитата: lucul
        Не вся Хайфа ещё отметилась в теме , ой не вся )))))

        Почему-то вспомнилось:
        - Евреи лучше чем армяне.
        - Чем лучше?
        - Чем армяне
    2. 1959ain
      1959ain 8 февраля 2020 11:31
      +3
      сказанул
      [quoteКроме того, Су-57 оборудован радиолокаторами с активной фазированной антенной решеткой, которые контролируют воздушное пространство на сотни километров. У F-35, как и у F-22, такого радиолокатора нет, что также является свидетельством превосходства российского истребителя над американскими.
      ][/quote] А эта фраза Гениальная, сказанул так сказанул, Ф-35,надо было сказать что там вообще допотопный радар
    3. Борис Иванов
      Борис Иванов 8 февраля 2020 11:43
      +30
      "На мировом рынке вооружений новейшие самолеты пятого поколения - российский Су-57 и американский F-35 - уже превратились в серьезных конкурентов."
      - автор вы точно уверены что они конкуренты на мировом рынке вооружения?? если вас не затруднит подсчитаете сколько продано ФУ-35 и сколько продано на мировом рынке Су-57. думать надо что пишем ..иногда.
      R.S . "урякалка" очередная , а не статья.
      1. Мишутка
        Мишутка 8 февраля 2020 12:26
        -20
        Цитата: Борис Иванов
        R.S . "урякалка" очередная , а не статья.

        Очередной русофоб - крякалка?Ставят положительные лайки таким только русофобы, евреи и с "незалежной"... Не стоит забывать конкурентов по параметрам и своим возможностям!
      2. Комментарий был удален.
      3. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 8 февраля 2020 16:59
        +6
        Уж в чем точно Су 57 превзошел F35, так это в количестве публикаций и сравнений с другими самолётами. Вот уж чего не отнять...
      4. zenion
        zenion 9 февраля 2020 16:11
        0
        Пока превосходство в продаже есть у мелких рыб, крупных ловят меньше.
  2. Chieftain
    Chieftain 8 февраля 2020 10:12
    0
    это не сравнение истребителей а сравнение двух табличек бумажек
  3. Cowbra
    Cowbra 8 февраля 2020 10:15
    -8
    Пункт первый, чем лучше. Су-57 - доводят до ума. Ф-35 - нет. Как было 700 недостатков конструктивных, так осталось 600. И полуфабрикат гонят в войска. "Ограниченно" он боеспособен. "Свежесть бывает одна - первая, она же последняя! Если осетрина второй свежести, это означает. что она тухлая"
    Так даже это полбеды. Там в ВВС не один Ф-35 госприемку пройти не может, но в войска поставляется. Например ровно такая же бяка с заправщиком КС-46. 30 щтук в войсках, а работать не могут!
    ВВС США крайне недовольны предложениями «Боинга» по поводу доводки системы «дистанционного [теле-]видения» для оператора дозаправочной штанги на «дойном Пегасе» КС-46. Фактически из-за невозможности оператора нормально работать в боевой обстановке ВВС уже думают об «альтернативе» для КС-46. Хотя бы о частных подрядчиках, хотя бы для небоевых условий…
    Третьего дня ВВС США конкретно отказались от планов, предложенных «Боингом» для доводки системы «телевидения». «Боинг» соглашался довести программный комплекс системы за свой счет и … всего за три-четыре года. А ВВС уже приняли 30 «пегасов» и будет принимать дальше, не зная даже, когда те достигнут полной «боеготовности»!

    Значит недопиленый Ф-35 будет заправлятся от недоделаного Боинга... Загадка - кто первый рухнет...
    Второй минус Ф-35... Мало что он конструктивно недоработан, так его еще и собирают криворучки через одно место!
    «Локхид» тут сознался, что при сборке большого числа F-35 вместо положенных титановых болтов «из-за путаницы» в них ввернули болты из нержавейки. Как их можно было перепутать, очень интересно – и вес разный, и по внешнему виду нержавейку спутать с матовым титаном как-то «не айс». Скорее всего замена была на пике скандала с «русским» титаном. «Локхид» заявляет, что все путем: «Нержавейка она и есть «нержавейка». Однако, титановый крепеж не случайно используют для элементов из композита – и по тепловому расширени. и по отсутствию взаимной коррозии это оптимальная пара. Как себя со временем поведет стальной фитинг – черт его знает.
    1. Евгений Гончаров (smoogg)
      Евгений Гончаров (smoogg) 8 февраля 2020 14:27
      -13
      > Загадка - кто первый рухнет.

      Так разгадали уже, вроде. Что-то там в декабре с первым серийным 57-м случилось нехорошее, может слышали.
      1. Cowbra
        Cowbra 8 февраля 2020 14:28
        +10
        Да нет, слышали про то, как японец на Ф-35 утонул из-за того, что одну из 600 конструкционных недоработок - с подачей кислорода - никто не исправлял и не собирался. Ну да это пустяки, японцев еще много осталось
        1. Евгений Гончаров (smoogg)
          Евгений Гончаров (smoogg) 8 февраля 2020 14:31
          -11
          3 крушения на сколько там, 300к суммарного налёта парка? 57-е 10к часов-то налетали уже все вместе? Количество недоработок можете экстраполировать сами, Конашенков чего-то стесняется рассказывать.
          1. Cowbra
            Cowbra 8 февраля 2020 14:34
            +6
            Одно вообще крушение в РФ. причем не серийного, а опытного экземпляра, который для того, чтоб его разбить и нужен. И неоднократные запреты полетов на Ф-35... Впрочем, хватит и того, что Ф-35 вообще не принят на вооружение - испытания опять завалены, это вообще не боевой самолет, а насос для денег.
            И еще - катастрофа произошла из-за известного конструкционного косяка. Если бы японцы были бы не рабами - они Локхид бы уже разорили за это.
            1. Евгений Гончаров (smoogg)
              Евгений Гончаров (smoogg) 8 февраля 2020 14:37
              -9
              > не серийного, а опытного экземпляра
              уже и не серийный, скоро выяснится что и не 57-й вообще, так, кружок моделистов при заводе что-то запускал, слышали уже

              > Ф-35 вообще не принят на вооружение
              Вы бы из 2016-го уже выбирались, скучно там

              > Локхид бы уже разорили за это
              опять русский патриот чужие деньги считает, хобби?

              Что там с налётом-то?
              1. IS-80_RVGK2
                IS-80_RVGK2 9 февраля 2020 22:05
                +1
                Цитата: Евгений Гончаров (smoogg)
                опять русский патриот чужие деньги считает, хобби?

                А собственно почему нет? smile
      2. Ка-52
        Ка-52 10 февраля 2020 13:09
        +1
        Так разгадали уже, вроде. Что-то там в декабре с первым серийным 57-м случилось нехорошее, может слышали.

        для таких идолопоклонников американской техники как вы информация: первый F-35 окончил свой жизненный пусть аварией еще 6 лет назад. Но вы продолжайте по прежнему жевать тему разбившегося в декабре Су-57
        1. Евгений Гончаров (smoogg)
          Евгений Гончаров (smoogg) 11 февраля 2020 12:46
          0
          Вы, пожалуйста, почитайте дальше и расскажите мне, сколько же налетал парк 35х к моменту первой аварии. Об идолопоклонничестве имеет смысл говорить после этого.
    2. Осьминог
      Осьминог 8 февраля 2020 15:40
      -9
      Цитата: Cowbra
      Как было 700 недостатков конструктивных, так осталось 600

      Эти 600 недостатков в случае Су--57 делятся на
      1. Невыявленные
      2. "А что, это недостаток?"

      Это мы пока принимаем за реально существующий некий воображаемый Су-57. У реального Су-57 2 (два) недостатка.
      1. Нет двигателя.
      2. Нет авионики.
      1. Ка-52
        Ка-52 10 февраля 2020 13:17
        +1
        Осьминог 8 февраля 2020 15:40
        1. Нет двигателя.
        2. Нет авионики.

        вы меньше употребляйте и тогда перестанете путать галлюцинации и действительность. laughing
        наверное в вашем мире грез Су-57 поднимается исключительно силой мысли laughing а пилот за неимением бортовых систем курс определяет по солнцу и героическим поднятием наслюнявленного пальца к небу laughing
        1. Осьминог
          Осьминог 10 февраля 2020 13:29
          +1
          Вы, я смотрю, вообще не в курсе этого проекта?
      2. EvilLion
        EvilLion 10 февраля 2020 16:01
        0
        Если у него нет двигателя, то залезай в сопло, и мы попробуем несуществующий двигатель запустить. Раз двигателя нет, то тебе ничего не грозит.
        1. Осьминог
          Осьминог 10 февраля 2020 16:52
          +1
          Евгений Ваганович, здравствуйте. Как Ваше самочувствие?
  4. smaug78
    smaug78 8 февраля 2020 10:15
    +2
    Опять Полонский.... Сравнивать самолеты разных классов - моветон. Су-57 надо сравнивать с F-22. Да и пока рано... Но у автора видно "аналитический зуд".
    1. Липчанин
      Липчанин 8 февраля 2020 10:45
      +4
      Цитата: smaug78
      Сравнивать самолеты разных классов - моветон

      Так ведь это турки сравнивают, не мы
      Турецкое информационное агентство Anadolu опубликовало инфографику, сравнившую два самолета.
      1. smaug78
        smaug78 8 февраля 2020 14:11
        -14
        Полонский турок? laughing
        1. Липчанин
          Липчанин 8 февраля 2020 17:19
          +5
          Цитата: smaug78
          Полонский турок?

          Для тех кто в танке
          Турецкое информационное агентство Anadolu опубликовало инфографику, сравнившую два самолета.
          1. smaug78
            smaug78 8 февраля 2020 18:40
            -5
            Для тех умничает: Полонский опубликовал турецкий бред laughing
            1. Липчанин
              Липчанин 8 февраля 2020 18:45
              0
              Цитата: smaug78
              Полонский опубликовал турецкий бред

              Для тех кто так и не понял.
              А это уже нам решать, бред, или не бред.
              Для этого и выложил
              И самое главное, не он автор этой статьи в , Anadolu
              1. smaug78
                smaug78 8 февраля 2020 18:48
                -7
                Нам, императору Сергею I? laughing
                1. Липчанин
                  Липчанин 8 февраля 2020 18:50
                  +3
                  Цитата: smaug78
                  Нам, императору Сергею I?

                  Алё, танкист, МЫ, это форумчане
                  1. smaug78
                    smaug78 8 февраля 2020 18:53
                    -3
                    Да ради Бога, вы хрен с пальцем можете сравнивать. Только сравнение машин разных классов, одна из которых пока не принята на вооружение, явная глупость...
                    1. Липчанин
                      Липчанин 8 февраля 2020 18:57
                      +1
                      А я и не сравнивал.
                      Посмотрите ветку.
                      А написал только, что зря на человека наехали, он просто взял данные из турецкого издания.
                      Там ещё и
                      Не так давно в американском журнале The National Interest
                      1. smaug78
                        smaug78 8 февраля 2020 18:59
                        -1
                        Если человек публикует глупость других в разделе "Аналитика", то какой же он сам аналитик?)))
                      2. Липчанин
                        Липчанин 8 февраля 2020 19:00
                        +2
                        Я прочитал в разделе "Новости"
    2. ВАШ
      ВАШ 8 февраля 2020 11:05
      +7
      Нельзя их сравнивать вообще. У нас в войсках ни одного и неизвестно появятся ли, у них Ф-22 уже списывать готовятся. Ф-35 уже около полутысячи и еще 493 заказано будут поставлены до 2024 года. У нас пообещали (!!!!!!!) до 2030 поставить аж 76 штук.
      Та же ерунда что и с танками Т14. На парадах уже который год ездят, но до войсковых испытаний так и не добрались.
  5. 7,62х54
    7,62х54 8 февраля 2020 10:16
    +14
    Мы опять победили. Понадобилась всего одна шапка Полонского.
  6. Magic Archer
    Magic Archer 8 февраля 2020 10:24
    +7
    Странное сравнение если честно. Если уж сравнивать Су то тогда уж с равным в весовой категории-Ф 22.А так, это на уровне детсада. Кто сильнее Тайсон или Брюс Ли.
    1. Липчанин
      Липчанин 8 февраля 2020 10:45
      +5
      Цитата: Magic Archer
      Кто сильнее Тайсон или Брюс Ли.

      Кит, или слон lol
      1. andrewkor
        andrewkor 8 февраля 2020 12:13
        -1
        Знает Оська из "Кондуита и Швамбрании"!
    2. фигвам
      фигвам 8 февраля 2020 11:21
      +9
      Цитата: Magic Archer
      Если уж сравнивать Су то тогда уж с равным в весовой категории-Ф 22.

      Так и тут будет сравнение не корректное Ф-22 чистый истребитель, а Су-57 многофункциональный, работает и по воздушным целям и по земле, в сша для этих целей нужно поднимать Ф-22 и Ф-35.
  7. Avior
    Avior 8 февраля 2020 10:29
    +13
    . Турецкое информационное агентство Anadolu
    на русском языке?!
    Это очень турецкое агенство, похоже
    На русских турок рассчитано? smile
    Намешали все что можно
    Особенно улыбнуло заявление, что у Ф-35 и ф-22 нет рлс с АФАР, как у Су-57.
    Из статьи непонятно только кто родил такой перл- нейшинал интерес, некие «некоторые эксперты» или сам автор? smile
    1. lucul
      lucul 8 февраля 2020 10:56
      +6
      Особенно улыбнуло заявление, что у Ф-35 и ф-22 нет рлс с АФАР, как у Су-57.

      Для тех кто в танке - речь про БОКОВЫЕ рлс )))
      А их ни на Ф-35 , ни на Ф-22 нет )))
      1. Avior
        Avior 8 февраля 2020 12:11
        -1
        Нет там ни слова про «боковые рлс»
        Впрочем, может у вас очки с дополненной реальностью, сами дописывают то, чего нет в статье request
      2. ник7
        ник7 8 февраля 2020 13:17
        +1
        В состав радиоэлектронного комплекса F-35 входят:

        Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решёткой второго поколения AN/APG-81, которая одинаково эффективно может обнаруживать цели как на земле, так и в воздухе.

        Электронно-оптическая система AN/AAQ-37, в состав которой входит шесть инфракрасных сенсоров, расположенных на разных сторонах фюзеляжа. Она позволяет определять пуски баллистических ракет на расстоянии в 1300 км, обеспечивает навигацию при пилотировании как в дневное, так и в ночное время, предупреждает пилота о ракетной атаке, определяет месторасположение зенитных орудий, находит воздушные цели и сопровождает их.

        Пассивная разнонаправленная инфракрасная камера CCD-TV с высоким разрешением, которая может проводить целеуказание на значительных дистанциях, находить вражеские объекты на земле и в воздухе. Она же предупреждает летчика об облучении самолета лучом лазера.
        Система установки индивидуальных помех AN/ASQ-239.

        Система целеуказания и индикации, которая интегрирована в шлем пилота и позволяет ему управлять машиной с помощью движения головы и глаз. Шлем летчика F-35 вообще можно назвать уникальным: он позволяет пилоту видеть буквально сквозь кабину. Такая способность обеспечивается большим количеством видеодатчиков, расположенных на фюзеляже машины. Также в шлем вмонтированы системы, которые с помощью выведения изображений и звука информируют пилота об условиях полета.
        В кабине установлен широкоформатный сенсорный дисплей PCD, на котором отображается информация, связанная с полетом и функционированием систем истребителя. Также на него выводятся места дислокации вражеских систем ПВО и возможные маршруты их обхода.
        Система голосового распознания, с помощью которой летчик может управлять некоторыми системами F-35.
        Истребитель оснащен целым рядом передовых систем прицеливания и связи. В их число входит комплекс обмена данными Link 16, который часто именуется «небесным интернетом».
        1. os -in
          os -in 8 февраля 2020 15:57
          -3
          Шлем летчика F-35
    2. engenius
      engenius 8 февраля 2020 11:22
      +9
      Это турки недоразобрались. Речь об дополнительных радарах в крыльях Су-57, которые позволяют обнаруживать самолеты вокруг, в том числе и стелсы, так как радар работает немного в другом диапазоне, чем основной. Это позволяет избежать многих тактических приемов с заходом вражин с флангов и взятия "в клещи".
    3. Мишутка
      Мишутка 8 февраля 2020 13:04
      +3
      Цитата: Илья Полонский
      Кроме того, Су-57 оборудован радиолокаторами с активной фазированной антенной решеткой, которые контролируют воздушное пространство на сотни километров. У F-35, как и у F-22, такого радиолокатора нет, что также является свидетельством превосходства российского истребителя над американскими.

      Безграмотный Avior и вам подобные! Учите Русский Язык и не пишите глупости! Дальность обнаружения БРЛС Н036 "Белка" Су-57 Д=400 км при ЭОП цели
      1 м2
      , а БРЛС AN/APG-81 (AN/APG-77 F-22) F-35 обнаруживает цель с ЭОП=3 м2 на расстоянии Д=300 км. Автор полностью прав в своем выражении.
      1. Avior
        Avior 8 февраля 2020 13:25
        -4
        О, знаток вылез
        Большая часть характеристик пока остаётся неизвестной; предполагается, что дальность обнаружения целей с ЭПР 1 м² составит 400 км[источник не указан 785 дней],

        785 дней никто не может указать в Википедии откуда эта цифра о «Белке» взялась, но тут полчаса назад на ВО зарегистрировался Мишутка с тремя комментариями и указаниями, кому и что учить и что не писать и все стало на свои места....
        1. Мишутка
          Мишутка 8 февраля 2020 14:13
          +6
          Малограмотный Avior (Сергей)! Совсем недавно одному форумчанину ВО, вы, не смогли объяснить, что такое разрешающая способность РЛС, и совершенно показали свои незнания про боковые лепестки диаграммы направленности антенной системы РЛС и как они влияют на РЛС. На мой вопрос : "Как устранить их влияние?". Ответить вы не смогли... Поэтому учите матчасть и великий Русский Язык!
          А вот вам источник информации про БРЛС Н036 "Белка" Су-57:
          https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=wMolz95FwWMmA5FI6DbRSEnWCvV7InVybCI6Imh0dHBzOi8vYXZpYS5tc3R1Y2EucnUvam91ci9hcnRpY2xlL2Rvd25sb2FkLzEwOS8zNSIsInRpdGxlIjoiMzUiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidWlkIjoiMCIsInRzIjoxNTgxMTYwMzAyNzM2LCJ5dSI6IjY1MzIyMTU4NTE1NjIwNzc5NjMiLCJzZXJwUGFyYW1zIjoibGFuZz1ydSZ0bT0xNTgxMTYwMjk3JnRsZD1ydSZuYW1lPTM1JnRleHQ9JUQwJUJGJUQwJUIwJUQxJTgwJUQwJUIwJUQwJUJDJUQwJUI1JUQxJTgyJUQxJTgwJUQxJThCKyVEMCU5MSVEMCVBMCVEMCU5QiVEMCVBMStBTi9BUEctODEmdXJsPWh0dHBzJTNBLy9hdmlhLm1zdHVjYS5ydS9qb3VyL2FydGljbGUvZG93bmxvYWQvMTA5LzM1JmxyPTIzJm1pbWU9cGRmJmwxMG49cnUmc2lnbj1mMjA5MTZkOGViNjdlODc4NTA1ODRjZTllZWZmZTM4NyZrZXlubz0wIn0%3D&lang=ru

          Свои безграмотные сказки оставьте себе, диванный "грамотей"! БРЛС AN/APG-81 (AN/APG-77 F-22) F-35 обнаруживает цель с ЭОП=1м2 на расстоянии Д=227,964 км и сравните с БРЛС "Белка" Су-37 Д=400 км для целей с ЭОП=1 м2. Далеко американским БРЛС с АФУ до российских БРЛС. Автор статьи полностью прав.
          1. Комментарий был удален.
          2. Мишутка
            Мишутка 8 февраля 2020 15:50
            +6
            Извините,небольшая опписка... На результат это не сказывается. Данные по AN/APG-81(77) F-35
            (F-22) взяты из выше указанного сайта, а про БРЛС Н036 "Белку" с других сайтов(в уме) - укажу позже.
            При дальности обнаружения Д=400 км для целей с ЭОП=3 м2, Су-57 имеет превосходство над
            F-35 не только по дальности обнаружения, но и по дальности применения ракет РВВ-БД, Р-37М с Д=300 км по сравнению с
            AIM-120 Д=180 км и гипотетически уничтожит F-35, который не сможет долететь до рубежа применения своей дальнобойной ракеты AIM-120. Однако всё может разрешить только реальный воздушный бой!
            Дальность обнаружения везде указана в свободном пространстве...
            1. Korax71
              Korax71 8 февраля 2020 18:34
              -4
              По р 37м очень спорно все .в идеальных условиях-да,300км,но вот тут и начинаются нюансы.ргсн позволяет захватить цель с эпр 1.5м² с расстояния около 30-40 км, дальность канала радиокоррекции от носителя-100км,потом она переходит на полуактивное, радиолокационное самонаведение,которое неплохо срывается использование средств РЭБ.ну и сама ракета на радаре вражьего пепелац будет светиться как новогодняя ёлка в силу не мелкой ЭПР.
              1. Мишутка
                Мишутка 8 февраля 2020 20:37
                +5
                Цитата: Korax71
                По р 37м очень спорно все .в идеальных условиях-да,300км,но вот тут и начинаются нюансы.ргсн позволяет захватить цель с эпр 1.5м² с расстояния около 30-40 км, дальность канала радиокоррекции от носителя-100км,потом она переходит на полуактивное, радиолокационное самонаведение,которое неплохо срывается использование средств РЭБ.ну и сама ракета на радаре вражьего пепелац будет светиться как новогодняя ёлка в силу не мелкой ЭПР.

                Korax71 (Александр), данные ракеты РРР-БД Р-37М приведены ниже с моим расчётом.
                Активная радиолокационная головка самонаведения 9Б-1103М-350 предназначена для установки на ракеты класса "воздух-воздух", предназначенные для поражения самолетов, вертолетов (включая зависшие), крылатых и противолокационных ракет. 9Б-1103М-350 предназначена для установки на авиационные ракеты большой дальности типа РВВ-БД и КС-172, ракеты класса "земля-воздух".
                1.Дальность захвата цели с ЭОП=5 м2 более 40км, значит цель с ЭОП=1,5 м2 захватит на дальности более 29,603 км, а цель с ЭОП=0,3 м2 (F-35) захватит на дальности более 19,797 км. Дальность приведена в свободном пространстве.
                2.Режимы работы :
                а)полностью автономный (активный) режим по предварительному целеуказанию без радиолокационной поддержки в полете (режим "пустил-забыл") - основной режим,
                б)режим инерциального наведения с радиокоррекцией,
                в)режим перепрограммирования.
                3. ЭОП Р-37М составляет всего 0,04 — 0,05 м2. Это очень малая ЭОП, меньше чем у F-35 (ЭОП=0,3 м2 - средняя).
                Поэтому вы немного неправы!
          3. Инженер Щукин
            Инженер Щукин 9 февраля 2020 09:55
            -3
            А данные в статье откуда?
        2. Сидор Аменподестович
          Сидор Аменподестович 8 февраля 2020 14:28
          +5
          откуда эта цифра о «Белке» взялась

          400 - это число, а не цифра.
          Удивительно, как можно не знать такие элементарные вещи.
  8. НЕКСУС
    НЕКСУС 8 февраля 2020 10:30
    +8
    Некоторые эксперты, говоря о недостатках Су-57, обращают внимание на его меньшую скрытность по сравнению с американским истребителем F-35. Но. как справедливо отметил один из авторов The National Interest, Су-57 и не ставит приоритетной задачей глубокое проникновение в воздушное пространство противника и наземные атаки, поэтому скрытность не является для него определяющей характеристикой. Задача Су-57 совсем другая – завоевание превосходства в воздухе и борьба с вражескими воздушными целями. И в данном направлении Су-57 остается непревзойденным самолетом, выгодно отличаясь от своего американского конкурента.

    Ну экспертам надо бы глянуть ,чем действительно является СУ-57,в отличии от Ф-35 и Ф-22.
    Ящер-это узкоспециализированный истребитель по завоеванию господства в воздухе. Ф-35 -НЕистребитель от слова совсем. И если на секунду представить,что у главных игроков на этом рынке появился действительно истребитель 5 поколения,уровня СУ-57,то на их фоне,Ф-35 максимум на что может претендовать,так это на роль какого-нибудь штурмовика или легкого бомбера.
    Теперь о том,чем является СУ-57. Су-57-это многоцелевой ударный истребительный комплекс,способный решать множество задач,в одну из которых входит конечно и завоевание господства в воздухе. Но,при этом,он прекрасно может работать по земле,быть комплексом ЦУ и тд...
    Что до этих дебильных сравнений "тигра" с "мангустом",то экспертам и китайским и матрассовским и даже нашим,надо уяснить одно-сравнивать СУ-57 с Ф-35 смешно,глупо и непрофессионально,ибо это машины совсем разных классов и уровня.
    1. фигвам
      фигвам 8 февраля 2020 12:05
      +2
      Цитата: НЕКСУС
      сравнивать СУ-57 с Ф-35 смешно,глупо и непрофессионально,ибо это машины совсем разных классов и уровня.

      Совершенно логично сравнивать эти самолёты, это самолёты одного класса. У обоих стран была задача создать универсальный самолёт пятого поколения для работы по воздушным целям и по земле, у американцев эта программа называлась JSF - единый ударный истребитель для замены всего парка самолётов Ф-15-16-18, А-8-10, у нас программа ПАКФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Американцы пошли путём малозаметности, мы путём сверх маневренности. Возобновление производства в сша Ф-15, которому уже 50 лет, доказывает что создать универсальный истребитель не получилось.
    2. Громобой
      Громобой 8 февраля 2020 12:09
      -2
      Цитата: НЕКСУС
      Теперь о том,чем является СУ-57. Су-57-это многоцеле

      Только во влажных ваших мечтулях. F-35 уже второй год Арктику патрулирует,а вы хоть во влажных рекламных проспектах аэровыставок сообщите мне режим-часов и общую стоимость всего комплекса.СРАвнивальЩИК))) Вы никак недомиркуете,что неготовый товар и товар за который башляют миллиарды это ДВЕ разные вещи ? laughing
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 8 февраля 2020 12:17
        +3
        Цитата: Громобой
        Только во влажных ваших мечтулях.

        Только в вашей не совсем умной голове,не проскальзывает мысль,о том,что покупают Ф-35 не из-за того ,что он хорош,а из-за того,что нет альтернативы. У китайцев J20 сырой,у нас СУ-57 не готов. Че покупать,уважаемый ,этим придаткам НАТО?
        Цитата: Громобой
        СРАвнивальЩИК)))

        Послушайте,умник,только такой чУДАК как вы может сравнивать ОДНОМОТОРНЫЙ средний "истребитель" с ДВУХМОТОРНЫМ тяжелым многоцелевым истребителем. Ну да ладно,сравнивальщик,тешьте себя этой влажной хренью и дальше.
        1. Громобой
          Громобой 8 февраля 2020 13:11
          -4
          Цитата: НЕКСУС
          Только в вашей не совсем умной голове,не проскальзывает мысль,о том,что покупают Ф-35 не из-за того ,что он хорош,а из-за того,что нет альтернативы. У китайцев J20 сырой,у нас СУ-57 не готов. Че покупать,уважаемый ,этим придаткам НАТО?

          Я вас дураком вообще=то не называл,но раз вы им назвались,то хотя бы уясните на будущее,что в приличном обществе принято давать вопросы на ответы,ля,ля,ля и и т.д. до умопомрочения пока голова не оторвётся от приятного диалога. В лично вашем же случае всё оченьпечально---за неи мением фактов для возражения вы приплели китайцев.А ведь я вего лишь милостиво просил ТТХ изделий ,ч тобы сравнить.Согласитесь,что такой анализ отвечал бы духу статьи,особенно её заглавиюВы же завуалированными оскорблениями сыпете вместо четкой информации.Вы чё такой злой то ,Все добрые, в англоязычном секторе ,вон пожалуйста----кубики до грамикатурбины/одной,а не двух!Если вы двумя хвалитесь против одной,то вы или не покупали никогда самолёты или никогда не готовили два движка вместо одного)))laughing
          Тогда зачем куда вы в этой статье,раз это "Хренью" называете?К.Г. давайте ТТХ двух изделий.Одного /одно у меня уже есть...)))/либо идите лесом ,ведь там встречаются овраги, товарищ.Ах нету маркет предложения и в собственных ВВС ещё нет, а уже всех победил!Отлично просто,уже всех победили,а в Арктике -то не картонным генлеям летать,вот печаль.
        2. Осьминог
          Осьминог 8 февраля 2020 15:52
          -5
          Цитата: НЕКСУС
          Че покупать,уважаемый ,этим придаткам НАТО?

          Ф-15, Ф-16, Ф-18, Еврофайтер, Рафаль, Грипен.
      2. Leon68
        Leon68 8 февраля 2020 14:16
        +7
        Вы хоть имеете малейшее представление, что такое Арктика (её протяжённость и площадь) и как "F-35 уже второй год Арктику патрулирует" с его то "боевым радиусом полёта". Полёты в районе Скандинавии и Аляски не есть контроль Арктики. Подворотня - это не есть вся улица.
        1. Громобой
          Громобой 8 февраля 2020 14:36
          -9
          Цитата: Leon68
          Полёты в районе Скандинавии и Аляски не есть контроль Арктики. Подворотня - это не есть вся улица.

          Цитата: Leon68
          Полёты в районе Скандинавии и Аляски не есть контроль Арктики. Подворотня - это не есть вся улица.
          Ой , какой умный!
          1. Контроль над проливами это и есть контроль над всем регионом.Выходы в Тихий и Атлантику оказываются блокированными.
          2.Сам по себе регион Арктика не имеет никакого военного смысла.Всего лишь средство коммуникации покрытое вечной мерзлотой.
          1. Влад5307
            Влад5307 18 февраля 2020 18:42
            0
            То-то твои кумиры так переполошились, когда РФ начала создавать там свои северные базы. wassat
    3. Осьминог
      Осьминог 8 февраля 2020 15:50
      -3
      Цитата: НЕКСУС
      Ящер-это узкоспециализированный истребитель по завоеванию господства в воздухе.

      Ф-22 это типа новый Томкэт, который не умеет по земле бить? Очень интересно, спасибо.
  9. knn54
    knn54 8 февраля 2020 10:32
    +2
    Ф-35 элемент сложной сетецентрической системы, где постоянно «общаются» между собой и требуют постоянного обновления компьютерных программ.
    Захотел на F-35 установить новую авиационную ракету – нужен новый «софт». Поругался с США-обновления не получишь. С этой точки зрения ­Су-57, не столь "зацифрован" в чем и состоит привлекательность и для зарубежного потребителя.
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 8 февраля 2020 10:43
      +4
      Цитата: knn54
      Ф-35 элемент сложной сетецентрической системы, где постоянно «общаются» между собой и требуют постоянного обновления компьютерных программ.

      Это его главная ахилесова пята. Компьютер можно отключить,спалить,и тд...и тогда данный очень дорогой девайс станет куском железа,красиво падающий на землю.Ну а в век развития РЭБ систем,кибер угроз для нормальной работы компьютера и тд,Ф-35 не может считаться ни надежным,ни эффективным,ни тем более истребителем.
      1. Джек О’Нилл
        Джек О’Нилл 8 февраля 2020 11:12
        -6
        А каким образом РЭБ влияет на работу компьютера?
        И да, посмотрите так же кокпиты российских самолетов 5Gn и 4+/4++Gn, где реализована "стеклянная кабина".
        Хотите "будильники", то привет старички Су-27С, вот только много ли от них толку сегодня?
        Сейчас 2к20, а не 1970-й,.. без компухтера никуда сейчас.
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 8 февраля 2020 11:19
          +1
          Цитата: Джек О’Нилл
          И да, посмотрите так же кокпиты российских самолетов 5Gn и 4+/4++Gn, где реализована "стеклянная кабина".

          И что? Вы уважаемый забываете один очень важный момент,с каким бы фонарем не был истребитель,его всегда видят комплексы ПВО.
          Как там говаривали хенералы США у которых еще не весь мозг превратился в манную кашу? Если РФ захочет,она небо над Сирией сделает бесполетным и даже воробьи будут спрашивать разрешения на пролет.
          Цитата: Джек О’Нилл
          Сейчас 2к20, а не 1970-й,.. без компухтера никуда сейчас.

          Дело в том,что как я уже много раз говорил-мир устал от воин. А вы сейчас рассуждаете как англосакс,которого хлебом не корми,дай только какую нибудь отдельно взятую страну превратить в труху с горами трупов.
          И кстати...эффективность Ф-35 будет ясна в реальном боевом применении против равноценного противника.До того момента,можете хоть забросаться матрассовскими рекламными буклетами про супер-пупер невидимки.
          1. Джек О’Нилл
            Джек О’Нилл 8 февраля 2020 11:31
            0
            И что? Вы уважаемый забываете один очень важный момент,с каким бы фонарем не был истребитель,его всегда видят комплексы ПВО.

            Безусловно!

            Как там говаривали хенералы США у которых еще не весь мозг превратился в манную кашу? Если РФ захочет,она небо над Сирией сделает бесполетным и даже воробьи будут спрашивать разрешения на пролет.

            Если не будет противодействия, то да, без проблем создадим такую зону.

            Дело в том,что как я уже много раз говорил-мир устал от воин

            Не соглашусь. Войны были, есть и будут. Это часть нашей, человеческой натуры.


            А вы сейчас рассуждаете как англосакс,которого хлебом не корми,дай только какую нибудь отдельно взятую страну превратить в труху с горами трупов.

            request

            И кстати...эффективнос Ф-35 будет ясна в реальном боевом применении против равноценного противника.

            Это очень маловероятно.
            проблема в том. что наши самолеты покупают 4+Gn, а не 5Gn. Контрактов кроме как с ВКС - нет. Индия вообще болт забила, а мы много сил вложили в проталкивания самолета на базе Су-57 для ВВС Индии.
            Больше никто не торопится с нами сотрудничать по Су-57, контрактов с иностранцами нет.
            Так что будет Лайтнинг летать против МиГ-35, Су-30 и т.д.

            До того момента,можете хоть забросаться матрассовскими рекламными буклетами про супер-пупер невидимки.

            Каждую ночь ими обмазываюсь.)
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 8 февраля 2020 11:39
              +2
              Цитата: Джек О’Нилл
              Больше никто не торопится с нами сотрудничать по Су-57, контрактов с иностранцами нет.

              А их пока и не будет,так как любой профессиональный покупатель оружия знает,что СУ-57 не готов еще. Когда появится изделие 30 на серийной машине,и полный арсенал под него,тогда и начнутся контракты. Серийной(в полном объеме) машины пока нет.
              Цитата: Джек О’Нилл
              Так что будет Лайтнинг летать против МиГ-35, Су-30 и т.д.

              Даже против этих машин у Ф-35 шансов очень мало. Ну не заточен данный девайс под воздушные бои с относительно равным противником. Повторюсь-Ф-35 в лучшем случае это штурмовик(и то с приставкой недо,так как боевая нагрузка у него так себе).
              И когда до матрассов наконец дошло,что нет у них замены Ф-22 ,которым должен был стать Ф-35,они чего сделали?Правильно,продолжили глубокую модернизацию Ф-15 ,который несомненно один из самых удачных истребителей не только прошлого века ,но и нынешнего.
              1. Джек О’Нилл
                Джек О’Нилл 8 февраля 2020 11:59
                0
                А их пока и не будет,так как любой профессиональный покупатель оружия знает,что СУ-57 не готов еще.

                Если продукт интересен, то заказы идут еще до того, как он полностью будет готов.

                Ну не заточен данный девайс под воздушные бои с относительно равным противником

                Это малозаметный истребитель-бомбардировщик, т.е. - универсал. Он может как и в воздушный бой, так и наземные цели уничтожать. У него для этого все есть. Да, это не его конек, как у старшего брата - Рэптора, но это не значит, что он не может бороться с равными противниками.
                РЛС есть, ракеты есть, "стеклянная кабина" - есть. Его минус, - это максимальная скорость. Но это и не перехватчик. Тот же Фантом II быстрее, да...

                Повторюсь-Ф-35 в лучшем случае это штурмовик(и то с приставкой недо,так как боевая нагрузка у него так себе).

                И штурмовик тоже. Я же пишу - универсал.
                А что с его боевой нагрузкой? Что не так? Максимальная за 9т (22.000 фунтов).
                У МиГа-35-го - 7т. Ну это для примера.

                И когда до матрассов наконец дошло,что нет у них замены Ф-22 ,которым должен был стать Ф-35,они чего сделали?

                Лайтнинг не должен был заменять Рэпторы. Вообще, никак, даже в теории. Совершенно разные самолеты

                Правильно,продолжили глубокую модернизацию Ф-15 ,который несомненно один из самых удачных истребителей не только прошлого века ,но и нынешнего.

                Решили модернизировать хороший самолет, как сделали мы (Су-35). Ничего в этом такого я не вижу.
                1. НЕКСУС
                  НЕКСУС 8 февраля 2020 12:09
                  +5
                  Цитата: Джек О’Нилл
                  Если продукт интересен, то заказы идут еще до того, как он полностью будет готов.

                  Не в этом случае,так как двигуны второй очереди не готовы,авионика тоже модернизируется,и арсенал испытывается. А еще и новый девайс к нему нарисовался в виде Охотника. Так что ,думаю,ждут пока комплектация будет максимально полной.
                  Цитата: Джек О’Нилл
                  Это малозаметный истребитель-бомбардировщик, т.е. - универсал.

                  Я повторюсь-Ф-35 и слово истребитель в одном предложении стоять не могут.Это что угодно,только не истребитель.По мне это недоштурмовик и недобомбардировщик.
                  Цитата: Джек О’Нилл
                  Его минус, - это максимальная скорость.

                  Не только...и радиус действия и шибко сложное управление,что у некоторых летчиков крыша едет.
                  Цитата: Джек О’Нилл
                  Я же пишу - универсал.

                  Этот самолет не универсал...вернее он все делать может по немногу,и все плохо.Если в этом универсальность,тода да,крокодилы летают ,тока низко низко.
                  Цитата: Джек О’Нилл
                  Лайтнинг не должен был заменять Рэпторы.

                  Изначально именно так матрассы и заявляли.После концепцию меняли несколько раз. Ф-35 создавался изначально,как истребитель по завоеванию господства в воздухе,и именно поэтому тогда из каждого утюга слышалось про его ЭПР в 0,00000001 м ,что якобы обеспечивало ему безнаказанность и незаметность для любых систем обнаружения.
                  1. Джек О’Нилл
                    Джек О’Нилл 8 февраля 2020 12:22
                    -4
                    Не в этом случае,так как двигуны второй очереди не готовы,авионика тоже модернизируется,и арсенал испытывается. А еще и новый девайс к нему нарисовался в виде Охотника. Так что ,думаю,ждут пока комплектация будет максимально полной.

                    Так как тогда можно Су-57 с чем то сравнивать, если не готово вооружение, авианика, двигатель да еще и ручной дрон?
                    Вообще тогда сравнивать его ни с чем нельзя.

                    Я повторюсь-Ф-35 и слово истребитель в одном предложении стоять не могут.Это что угодно,только не истребитель.По мне это недоштурмовик и недобомбардировщик

                    С чего вы взяли?

                    Не только...и радиус действия и шибко сложное управление,что у некоторых летчиков крыша едет.

                    Радиус, как для легкого истребителя, вполне нормальный, плюс дозаправка.
                    Про то, что у пилотов крыша едет с Лайтнинга, читаю в первый раз. Уж извините, что не поверю вам на слово.)

                    Этот самолет не универсал...вернее он все делать может по немногу,и все плохо.Если в этом универсальность,тода да,крокодилы летают ,тока низко низко.

                    Да, это универсальность. Для примера можно аналогию с F/A-18 и F-14 провести.

                    Изначально именно так матрассы и заявляли

                    Не заявляли.

                    После концепцию меняли несколько раз. Ф-35 создавался изначально,как истребитель по завоеванию господства в воздухе,и именно поэтому тогда из каждого утюга слышалось про его ЭПР в 0,00000001 м ,что якобы обеспечивало ему безнаказанность и незаметность для любых систем обнаружения.

                    американцы, говорили про то, что Лайтнинг заменит A-10, AV-8B и F-16. Ни о какой замене Рэптора не говорили, как и об F-15. А Иглов как ра таки заменял Рэптор.
                    1. НЕКСУС
                      НЕКСУС 8 февраля 2020 12:27
                      +5
                      Цитата: Джек О’Нилл
                      Так как тогда можно Су-57 с чем то сравнивать, если не готово вооружение, авианика, двигатель да еще и ручной дрон?

                      Я много раз писал,что все эти сравнения,как детские игры в песочнице. Сравнение было в Корее,во Вьетнаме...когда в реальных условиях столкнулись наши и матрассовские машины.Остальные рассуждения-это гонения лысого по инету.
                      Цитата: Джек О’Нилл
                      Радиус, как для легкого истребителя, вполне нормальный, плюс дозаправка.

                      Он не легкий,а средний. И дозаправиться в боевых условиях еще надо суметь, ибо танке сам как одна большая мишень.
                      С остальным даже спорить не буду...думайте так.
                      1. Джек О’Нилл
                        Джек О’Нилл 8 февраля 2020 12:31
                        -3
                        Я много раз писал,что все эти сравнения,как детские игры в песочнице. Сравнение было в Корее,во Вьетнаме...когда в реальных условиях столкнулись наши и матрассовские машины.Остальные рассуждения-это гонения лысого по инету

                        Таки согласен.

                        Он не легкий,а средний. И дозаправиться в боевых условиях еще надо суметь, ибо танке сам как одна большая мишень.
                        С остальным даже спорить не буду...думайте так.

                        Ну и ладушки.)
                  2. Осьминог
                    Осьминог 8 февраля 2020 15:56
                    -7
                    Цитата: НЕКСУС
                    Ф-35 создавался изначально,как истребитель по завоеванию господства в воздухе

                    Што? Кем создавался?
          2. Осьминог
            Осьминог 8 февраля 2020 15:55
            -8
            Цитата: НЕКСУС
            Как там говаривали хенералы США у которых еще не весь мозг превратился в манную кашу?

            В журнале нэшнл интерест? В эфире Раша тудэй?
            Цитата: НЕКСУС
            И кстати...эффективность Ф-35 будет ясна в реальном боевом применении против равноценного противника

            Евреи разбираются, потерпите.
        2. lucul
          lucul 8 февраля 2020 11:21
          +4
          А каким образом РЭБ влияет на работу компьютера?

          А как по вашему компьютер общается с другими самолётами/объектами , с помощью сигнальных флажков ?
          Вот связь и считывание информации , РЭБ то и рубит - стыдно не знать ....
          Ах да , у вас же РЭБ почти то и нет, откуда вам знать ))))
          1. Джек О’Нилл
            Джек О’Нилл 8 февраля 2020 11:33
            +2
            А как по вашему компьютер общается с другими самолётами/объектами , с помощью сигнальных флажков ?

            Ну, глушить радиосигнал это одно, а влиять на работу компухтера, это несколько другое.
            НЕКСУС написал так, будто бы будет нарушена работа в самом компухтере.
            Я уже сталкивался с людьми, которые с пеной у рта орали, что РЭБ спокойно сожгут мой процессор, если пролетят на моим домой.
    2. engenius
      engenius 8 февраля 2020 11:40
      +2
      Как раз его строили по такому же принципу "цифрового борта" с универсальной электронной базой, позволяющей внедрять новые вооружения без аппаратного изменения конфигурации.
  10. gmb
    gmb 8 февраля 2020 10:34
    +4
    Опять победа до обеда
  11. К-50
    К-50 8 февраля 2020 10:43
    +3
    На инфографике максимальная взлётная масса и боевая нагрузка перепутаны местами. hi lol
  12. Кабаев
    Кабаев 8 февраля 2020 10:52
    +6
    Самое главное преимущество Су-57 над F-35 и даже над F-22 в том, что когда он поступит в войска, американские самолёты будут уже потрёпанными и поцарапанными, а наш нулячий на котором муха ещё не гадила )))
  13. stalker 75
    stalker 75 8 февраля 2020 10:56
    +1
    в чём превосходит? НИ В ЧЕМ ибо F-35 самолет серийный стоящий на вооружении ! а сушка когда еще хотя бы по количеству сравняеться с ним? а теперь минусуйте
    1. lucul
      lucul 8 февраля 2020 11:03
      +1
      в чём превосходит? НИ В ЧЕМ ибо F-35 самолет серийный стоящий на вооружении

      Не превосходит наверное только в удобстве кресла пилота , да и по качеству памперсов уступает , а в остальном лучше ...
      1. Korax71
        Korax71 8 февраля 2020 18:41
        +2
        Как то шутки про памперсы уже улыбки не вызывают,судя по рейтингу вашего поста . наверное пора что то по интереснее придумывать hi
  14. Громобой
    Громобой 8 февраля 2020 10:58
    +3
    На мировом рынке вооружений новейшие самолеты пятого поколения - российский Су-57 и американский F-35 - уже превратились в серьезных конкурентов
    Нет. Не превратились. F продают и предлагают пакетами предложений,а Су пока даже русские ВВС не видели.Появятся,так можно будет сравнивать А с Б.А на рнке вооружений подобная аналитика выглядит вдвойне смешней. Воздушный прапор ВВС Бангладеш там чего-то ляпнул в кулуарах азиатсого авиасалона,некие неназванные источники сослались на него и пошла трескотня по уря патриотическому интернету/американской разработки--тут как с ИГ...,считаю справедливым,ч то каждую новость выловленную из гражданской электронной версии ,нжно законадтельно обязать прибавкой--- по сведениям сети Пентагона.\
    П.С. F-35 и русский Су можно сравнивать пока только так --- на западном направлении формируются воздушные флоты неопределённой численности,т.к. подготавливаемая Аэродромная сеть и обеспечение готовы будут обслуживать более многочисленные и плотные авиаподразделения НАТО. На Восточном направлении усиливаются смешанные авиагруппировки ВВС США и их союзников. Под видом этой угрозы китайские ВВС начинают масштабное перевооружение на самолёты моделей поколения 5. стоит особо отметить,что стратеги НОАК продолжают планомерное наращивание аэродромной сети со средствами обеспечения в районах прилегающих к российско-китайской границе ,,а так же форсированное развитие центрально-азиатской аэродромной сети НОАК указывает на возможные военные намерения нашего дружественного соседа.F-35 сравнить с Су это как Bf.109 и Як -3 Первого уже армады нависают над нашими границами,а второй только облётывают.
  15. victor50
    victor50 8 февраля 2020 11:23
    +9
    "На мировом рынке вооружений новейшие самолеты пятого поколения - российский Су-57 и американский F-35 - уже превратились в серьезных конкурентов."
    После этого бреда стоит ли продолжать читать?! request Статья не для ВО. Для журнала "Мурзилка"
    1. Осьминог
      Осьминог 8 февраля 2020 15:58
      0
      Цитата: victor50
      Статья не для ВО. Для журнала "Мурзилка"

      Именно для ВО, к сожалению.
      1. stepka_razin
        stepka_razin 9 февраля 2020 06:21
        -2
        К сожалению ВО скатился
        "Кроме того, Су-57 оборудован радиолокаторами с активной фазированной антенной решеткой, которые контролируют воздушное пространство на сотни километров. У F-35, как и у F-22, такого радиолокатора нет, что также является свидетельством превосходства российского истребителя над американскими."
        Ну что тут можно сказать, в принципе уже сейчас можно статью за дезу удалять
  16. Yehudi Menuhin
    Yehudi Menuhin 8 февраля 2020 11:30
    +4
    Главное преимущество в том, что 57-ой штучный товар, практически ручная работа. А 35-ый так, ширпотреб, серийное производство
  17. Zaurbek
    Zaurbek 8 февраля 2020 11:34
    +4
    По Ф35 есть уже какая то статистика и по эксплуатации и по производству и производственная себестоимость. И выпущено их под 500шт. Ничего этого пока по Су57 нет. И уже , вряд ли , мы получим преимущество в цене. Т.к. капитализм на дворе, тяжелый истребитель против среднего, двух моторных против одномоторного. По производству в штуках 4го +++ поколения мы проигрываем в штуках Ф35А . Учитывая еще меньшую унификацию у нас. СУ34/30/35, ВМЕСТО СВЯЗКИ Ф22/35.
  18. Engineer
    Engineer 8 февраля 2020 11:41
    0
    Несколько слов по критерию стоимость-эффективность. И наглядный пример экономии на масштабах производства
    https://inosmi.ru/military/20180614/242475904.html
    К настоящему моменту Россия уже поставила Китаю 14 самолётов Су-35С, оставшиеся 10 истребителей будут доставлены в течение этого года. Если рассчитывать по сумме, прописанной в контракте, то в среднем один истребитель обходится нашей стране в более чем 104 миллионов долларов. Американский стелс-истребитель F-35A в стандартной комплектации стоит примерно 94,5 миллионов долларов. Таким образом, в среднем цена одного самолёта Су-35 выше американского F-35 на 10 миллионов долларов. Но эти цены никак нельзя сравнивать, так как по контракту с Россией в стоимость истребителя также включены обучение персонала, бортовое оружие, запасные части для двигателей, и оборудование. А 94,5 миллиона за американский F-35A — это всего лишь заводская цена без каких-либо дополнительных комплектаций.

    Но вот проходит два года
    https://lenta.ru/news/2020/01/31/poland/
    Польша подписала контракт на покупку в США 32 истребителей пятого поколения F-35.
    Общая стоимость сделки составила 4,6 миллиарда долларов, один самолет обойдется Варшаве в 87 миллионов долларов. В контракт также включены обучение пилотов, поставка симуляторов и логистическая поддержка. Передача польской стороне первых истребителей намечена на 2026 год, обучение летчиков начнется в 2024-м.

    На данный момент F-35 дешевле Су-35 на 15 миллионов. Обучение пилотов и логистика уже включены и там и там.
    Су-57 должен быть намного дороже Су-35. Получается на мировом рынке(Но не в небе!) без шансов против "молнии"
    1. Avior
      Avior 8 февраля 2020 12:01
      +2
      Попробуйте поделить 4,6 млрд на 32 единицы поставки.
      В комплексе самолёт со всем остальным будет стоить около 150 млн
      1. Engineer
        Engineer 8 февраля 2020 12:47
        0
        Я был не прав когда включил логистику и прочее в 87 млн указанные в статье. Явно не включены.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 8 февраля 2020 12:12
      +3
      А Китаю на 1 шт Су35С поставили то ли 2шт, толи 4шт АЛ41....плюс обучение и т.д. это полный контракт.
    3. фигвам
      фигвам 8 февраля 2020 12:17
      +6
      Цитата: Engineer
      На данный момент F-35 дешевле Су-35

      Стоимость Су-57 внутри страны по курсу 35 млн. долларов.
      1. Engineer
        Engineer 8 февраля 2020 12:50
        -3
        Я про мировой рынок писал.
        1. фигвам
          фигвам 8 февраля 2020 12:52
          +5
          Цитата: Engineer
          Я про мировой рынок писал

          Су-57 на мировом рынке ещё не продавался, когда будет заключен контракт тогда будет известна и цена.
      2. Осьминог
        Осьминог 8 февраля 2020 16:07
        -4
        Цитата: фигвам
        Стоимость Су-57 внутри страны по курсу 35 млн. долларов.

        Что означает, что ценообразование в российском ВПК остается советским.
        1. Engineer
          Engineer 8 февраля 2020 20:17
          0
          Это означает что кто-то вбросил ерунду в СМИ и все ее пережевывают.
          Современная российская техника сплошь и рядом дороже золота. Секрет- военная приемка и чудовищные накладные расходы.
          Разъем РСГ19 с ВП стоит 1500 вместо ок. 200 р.
          Самарский подшипник со склада вместо 120 р стоит 1000
          Это только ВП, никаких коррупционных схем еще не подключили. Когда подключат, будет еще на порядок больше.
          Обычные фрезерные работы начинают стоить совершенно неприлично если их выполнять на лицензированном заводе (не военном) на котором по требованию Минобра создали 1-й отдел и ввели режим.
          Давно пора забыть про дешевое российское оружие.
          1. Осьминог
            Осьминог 8 февраля 2020 23:45
            +2
            Цитата: Engineer
            Современная российская техника сплошь и рядом дороже золота. Секрет

            )))

            Российское оружие практически всё - примитивное г-но за неадекватные деньги. Оно конкурентоспособно в двух случаях:
            1. Либо оно поставляется с доплатой из бюджета России, как знаменитые турецкие С-400.
            2. Либо в цене обнулены издержки, которые понес еще Советский союз (от патронов до РД-180), а за одно и амортизация.

            Но нет. Постоянно вылазиют эксперты по экономике (из условно адекватных посетителей форума этим любит заниматься, к примеру, Андрей из Ч), которые объясняют про ППС и индекс Биг Мака. Умножаете $35М на четыре и вроде норм цена.

            Вопрос, почему ППС и индекс Биг Мака распространяются на Су-57, но не распространяются на Ладу Гранту, разговор обычно заканчивает.
            Цитата: Engineer
            на котором по требованию Минобра создали 1-й отдел и ввели режим.

            Патриотам никогда не понять, что когда на завод, нормальный конкурентоспособный завод, приходит мужчина в форме и говорит: "Товарищи, сдаем загранпаспорта" его просто посылают ... обратно в совок, вместе с контрактами МО и Родиной, и всё. Работать с МО предприятие будет только от безысходности. С соответствующим персоналом и производственными возможностями.
  19. Shahno
    Shahno 8 февраля 2020 11:43
    +3
    //На мировом рынке вооружений новейшие самолеты пятого поколения - российский Су-57 и американский F-35 - уже превратились в серьезных конкурентов//
    Что это? Контракты,суммы?
    Нет я понимаю,что о будущем надо думать. Но тогда в русском языке вроде было будущее время глаголов...
  20. silver_roman
    silver_roman 8 февраля 2020 12:06
    0
    я рекомендую автору больше не писать такую чушь. если не разбираешься в вопросе, не лезь в брод.
    И как вообще f 35 не имеет АФАР?
    1. Prjanik
      Prjanik 8 февраля 2020 12:32
      +3
      Написали же, что речь о дополнительных радарах в крыльях.
  21. ButchCassidy
    ButchCassidy 8 февраля 2020 12:10
    -1
    УВП не является необходимым параметром, а узкоспециализированная "отраслевая" фишка морской авиации, базирующейся на авианосцах. Не для чего больше УВП не нужны.

    Мне больше интересны сетецентрические возможности Су-57. И их возможное сравнение с F-35/F-22.
  22. Алексей Зоммер
    Алексей Зоммер 8 февраля 2020 12:16
    0
    Кроме того, Су-57 оборудован радиолокаторами с активной фазированной антенной решеткой, которые контролируют воздушное пространство на сотни километров. У F-35, как и у F-22, такого радиолокатора нет,

    Убожество а не статья.
  23. Prjanik
    Prjanik 8 февраля 2020 12:30
    -1
    Полноценно сравнить Су-57 можно было с J-20, если бы на него хорошие движки поставили и с F-22, если бы его модернизировали. А так интересно было бы сравнение Су-35 с новым F-15.
  24. rocket757
    rocket757 8 февраля 2020 12:42
    +4
    Бесконечный спор.
    А итог какой может быть? Самолёты могут не столкнутся в реале никогда.
  25. Оператор
    Оператор 8 февраля 2020 13:01
    +3
    ЭПР F-35 и Су-57 по заявлению генконструктора ОКБ "Сухой" находятся на уровне 0,3-0,4 кв.м, оба самолета имеют АФАР, максимальная скорость Су-57 равна 2650 км/ч, максимальный взлетный вес 40 тонн, основная причина задержки в принятии Су-57 на вооружение - отсутствие на момент двигателей второго этапа.

    Су-57 является сверхманевренным самолетом (за счет большей тяговооруженности, УВТ и вихревой аэродинамики), F-35 - нет. В связи с чем Су-57 относится к многофункциональным истребителям, F-35 - к истребителям-бомбардировщикам (ударникам).

    А в остальном автор статьи прав.
  26. Atlant-1164
    Atlant-1164 8 февраля 2020 13:15
    +10
    прочёл статью, и понял .. не все ещё товарищи, встали из-за новогоднего стола)
  27. Алекс2000
    Алекс2000 8 февраля 2020 15:23
    -1
    Да , тему обсасывали раз сто, и вот опять, причем в стиле - опять прорыв....

    Ясень пень, что тяжелый истребитель с 2мя двигателями будет и быстрее, и дальше чем с одним.
    Зато с одним - проще, относительно дешевле, удобнее, и т.п. Возможно маневренней...

    И тут всплывают недомолвки:
    американцы открыто говорят о недостатках о обследовании. Мы же узнали, что кабину СУ забыли обстелсить, только через год ,как индийцы отказались от него...

    Сверхманевренность , двигатель, суперэлектроника - пока у Су только обещают. А на видео самолеты в основном летают по прямой....

    Ф же навыпускали за 400 шт, разбилось всего 2 (??) (против 1 - СУ), летают, осваивают, якобы одного двигателя хватит очень надолго, якобы есть электроника для упраления дронами и тп. Якобы есть новые двигатели, почти с крейсерским сверхзвуком... и тп. итд
  28. DRM
    DRM 8 февраля 2020 19:07
    0
    Это даже не сова на глобус, это диагноз:
    На мировом рынке вооружений новейшие самолеты пятого поколения - российский Су-57 и американский F-35 - уже превратились в серьезных конкурентов.

    Как Су-57 которого по сути нет, может быть конкурентом самолёту который уже продаётся?!
  29. Vitaly Gusin
    Vitaly Gusin 8 февраля 2020 20:28
    -1
    На мировом рынке вооружений новейшие самолеты пятого поколения - российский Су-57 и американский F-35 - уже превратились в серьезных конкурентов.
    Десять лет назад заслуженный летчик-испытатель и Герой России Сергей Богдан поднял в небо первый прототип Т-50 и совершил полет продолжительностью около 45 минут. Затем были многочисленные авиашоу,
    В 2006 – 2007 гг.,планировалось летные испытания, а в 2014 – 2015 годах поставки в войска. В сроки не уложились и первый самолет должны были передать ВКС в 2018 – 2019 годах.
    Заслуженный летчик-испытатель и Герой России Александр Гарнаев категорично высказался об истребителе "Су-57 в заявленном готовом виде не существует, ни в единственном экземпляре".
    В конце концов, этот самолет поступит в войска. Сегодня это дело престижа России.
    Но называть С-57 которого вообще нет на рынке конкурентом машине которая стоит на вооружении почти всех стран НАТО и других стран и принимает участие в боевых действиях, это просто не уважать самого себя и тех для кого это написано.
    1. Hexenmeister
      Hexenmeister 9 февраля 2020 11:23
      0
      И какое отношение этот человек имеет к программе Су-57???
      В 1998 году А. Ю. Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление», в этой же академии в 2002 году он окончил аспирантуру и защитил диссертацию, получив учёную степень кандидата экономических наук.
      В 2002 году закончил лётно-испытательную работу в ЛИИ Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова.
      2002-08 г.г. — депутатская работа на постоянной профессиональной основе, продолжал летать инструктором-общественником в ряде аэроклубов. С 2008 года частный пилот бизнес-авиации. В 2009 году окончил USA Airline Transport Pilot Academy (Trenton, NJ) и получил квалификацию FAA-ATPL (USA FAA Airline Transport Pilot)
      прошёл полный курс обучения в Airbus Training Center (Toulouse, France), работал командиром воздушного судна Airbus А-330 авиакомпании «Аэрофлот» до 2017 г. С 2018 года частный пилот бизнес-авиации.
      Новости из курилок пересказывать?
      1. Комментарий был удален.
      2. Vitaly Gusin
        Vitaly Gusin 9 февраля 2020 14:17
        -2
        Цитата: Hexenmeister
        И какое отношение этот человек имеет к программе Су-57???

        А я не написал что он имеет ОТНОШЕНИЕ к испытаниям
        Не надо передергивать.
        "Заслуженный летчик-испытатель и Герой России Александр Гарнаев категорично высказался об истребителе "Су-57 в заявленном готовом виде не существует, ни в единственном экземпляре".
        Если это не правда можете опровергнуть и я вам напишу СПАСИБО. Не критично кто что сказал.
        А вот то, что он конкурент это ни в какие ворота!
        Но советую вам обратить внимание на то, что 29 января 2020 года исполнилось 10 лет со дня первого полета СУ-57 и когда он поступит на вооружение не известно. ЭТО ФАКТ.
  30. Tarasios
    Tarasios 8 февраля 2020 22:10
    0
    Насколько я нашёл инфу, Су-57 на текущий момент создано всего десяток, и то - пока в статусе прототипов, на "слабых" движках. F35 - более 495. А уже запланировано к закупке 3352 шт. (!). При всех недостатках F35 он летает и продаётся. Во всяком случае - чисто в коммерческом плане, говорить о том, что "на рынке вооружений... превратились в серьёзных конкурентов" - это как в лужу сделать это самое. 10 штук и 500 - это не конкуренция. Тем более, что, к сожалению, вся программа Су57 при её темпах развития может в очередной раз застопориться на неопределённое время.
    Кроме того, меня всегда удивляет это стремление продать новейшее вооружение, не обеспечив, в первую очередь, свои потребности. Ну вот продадим сотню Су57 той же Турции. И где гарантия, что на завтра хитромудрый Эрдоган не направит эти "новейшие самолёты, не имеющие аналогов", против самой России? С него станется...
  31. stepka_razin
    stepka_razin 9 февраля 2020 05:42
    -1
    Начнем с того, что когда Су-57 проходил «обкатку» в Сирии, то его не смогла обнаружить ни одна радиолокационная станция вероятного противника. Это о чем-то говорит. Кстати, F-35, в отличие от Су-57, засекали не только российские радиолокационные системы, но и самолеты, что говорит о высокой степени заметности американского истребителя.

    Вот на этом и закончим. Что такое линзы люнеберга видимо автору недоступно, почему с ними летают F-35 так же не ведомо....
    Уровень статьи - желтая бульварная газетенка
  32. prior
    prior 9 февраля 2020 09:28
    +1
    Главное преимущество СУ-57 перед Ф-35 в том, что его нет.
  33. служивый.
    служивый. 9 февраля 2020 15:44
    -3
    Как можно сравнивать серийный самолёт с аппаратом в стадии испытаний? Как можно ставить в один ряд самолёты заточенные под выполнение разных задач изначально? Можно построить одну суперпупер машину и гордится этим,вот только что этот единственный аппарат может сделать с сотней даже чуть чуть менее хороших машин?
  34. Sergei71
    Sergei71 9 февраля 2020 16:20
    -2
    В чем превосходит.В габаритах.Да, еще движки "торчат", ну это для реализации принципа сверхнезаметности.
    1. agond
      agond 9 февраля 2020 19:57
      -3
      А еще наш превосходит в количестве статей с положительными оценками ,
      а вот движки стоят правильно ,. в отличии от конкурентов.
  35. Инспектор
    Инспектор 9 февраля 2020 21:23
    -1
    На вооружении фу-35 и китайский аналог. Их уже сотни в войсках!!!
    Су-50 всё ещё прототип. Скока можно сравнивать чертежи с оружием??????? Нас нагло дурят.
  36. Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 10 февраля 2020 12:53
    -2
    Кроме того, Су-57 оборудован радиолокаторами с активной фазированной антенной решеткой, которые контролируют воздушное пространство на сотни километров. У F-35, как и у F-22, такого радиолокатора нет, что также является свидетельством превосходства российского истребителя над американскими.


    Не стоит комментировать дилетантские утверждения турецких СМИ:
    Бортовая РЛС
    F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решёткой. Антенна такого типа состоит из ~2000 приёмно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности (аналог сканирования лучом) — нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надёжность работы. Дальность обнаружения цели c ЭПР =1 м² — 225 км (обычный режим) и 193 км (режим LPI), крылатая ракета (0,1 м²) — 125—110 км. Инструментальная дальность БРЛС — 525 км.

    Способность радара работать в режиме низкой вероятности перехвата (LPI) делает бесполезными обычные системы СПО/РТР. Радар AN/APG-77 способен осуществлять активный радарный поиск самолёта-истребителя, оборудованного аппаратурой СПО/РТР таким образом, чтобы цель не знала, что она облучается. В отличие от обычных радаров, которые излучают мощные импульсы энергии в узком диапазоне частот, AN/APG-77 излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей. Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы. Количество энергии, отражённой назад от цели — на том же самом уровне, как и у обычного радара, но так как каждый импульс LPI имеет значительно меньшее количество энергии и различную структуру сигналов, цели будет трудно обнаружить F-22
  37. DimaK
    DimaK 10 февраля 2020 21:06
    -2
    С-57 действительно незаметный самолёт, чего нельзя сказать об Ф-35.
    1. служивый.
      служивый. 14 февраля 2020 09:47
      0
      С таким колличеством выпущенных бортов действительно незаметный
  38. Влад5307
    Влад5307 18 февраля 2020 19:05
    0
    Цитата: служивый.
    С таким колличеством выпущенных бортов действительно незаметный

    Но Фу-35 заявлен как серийный, хоть и недоделанный, и имеет много эксплуатационных недостатков, т.е. по нашему "сырой". Су-57проходит испытания и тоже недоделан до конца, но и не заявлен как серийный(испытания на стадии предсерийных) и потому как товар не предлагается на продажу. А покупать дерьмо в красивой рекламной обертке могут только подданные\вассалы и продажа им сырого продукта должна просто отбить вложенные деньги в столь неудачный девайс. Надеюсь наши до этого не дойдут и предоставят Су-57 как авиационный комплекс, а не просто дорогую игрушку. Все к этому идет. soldier