Индия намерена испытать крылатую ракету Nirbhay с отечественным двигателем

Индия намерена испытать крылатую ракету Nirbhay с отечественным двигателем

Индия намерена провести очередные испытания крылатой ракеты собственной разработки Nirbhay, но уже с двигателем, разработанным в Индии. Об этом сообщает Jane’s.


О намерении провести испытания заявило Управление аэрокосмических разработок (ADE) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии. Планируемы запуск с отечественным двигателем должен состояться в апреле 2020 года, затем будет проведен еще один запуск, но уже с установленной радиолокационной головкой самонаведения, также разработанной индийскими предприятиями.

Крылатая ракета имеет две ступени: первая — твердотопливная, вторая — оснащена компактным турбовентиляторным реактивным двигателем. Ракета укомплектована инерциальной, GPS и индийской системой навигации NAVIC, покрывающей территорию Индии и часть территории соседних стран на 1,5 тысячи километров от индийской границы.

Испытания ракеты отечественной разработки Nirbhay (Бесстрашный) Индия ведет с 2013 года, однако первый успешный запуск прошел только в начале ноября 2017 года, предыдущие три три закончились неудачей, после чего у ракеты сменили двигатель. Запущенная 7 ноября 2017 года ракета находилась в воздухе в общей сложности 50 минут, пролетев 647 километров. На сегодняшний день сообщается о шести совершенных испытаниях.

Дозвуковая крылатая ракета Nirbhay разрабатывается под боевые части различного типа, в том числе ядерные, и должна поражать цели на дистанции 1000 - 1500 км. Ракета способна лететь на скорость 0.7 Маха на высоте 100 метров. Как сообщают индийские СМИ, Nirbhay создается в ответ на разработку Пакистаном крылатой ракеты Hatf VII Babur.
Использованы фотографии:
DRDO
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Cowbra 8 февраля 2020 13:28 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Ну, истребитель свой они тоже запускают laughing А уж какой отечественный автомат они из калаша сделали! wink
    1. Комендант 8 февраля 2020 13:32 Новый
      • 3
      • 3
      0
      Индусы ,они и в африке индусы..Там у них полный бардак ..Куда они запустили..?
      Когда нибудь их долбанут !!!
    2. Sky Strike fighter 8 февраля 2020 13:44 Новый
      • 3
      • 3
      0
      Цитата: Cowbra
      Ну, истребитель свой они тоже запускают laughing А уж какой отечественный автомат они из калаша сделали! wink

      Все правильно делают.Сначала с иностранными комплектующими, а потом их импортозамещают на свои аналоги или покупают лицензию.Создают свои истребители,КР,ракеты воздух-воздух. Дорогу осилит идущий.

      Характеристики КР Nirbhay сравнимы с нашей КР Х-50.
      Создание ракеты Nirbhay, предназначенной для поражения целей на дальности до одной тысячи километров, ведется в Индии со второй половины 2000-х годов. Боеприпас стартовой массой 1,5 тонны имеет в длину 6 метров и диаметр 0,5 метра. Размах крыла ракеты составляет 2,7 метра. Nirbhay сможет нести как обычную, так и ядерную боевую часть. Ракета может выполнять полеты на скорости до 0,7 Маха.
      Крылатая ракета имеет две ступени: первая — твердотопливная, вторая — оснащена компактным турбовентиляторным реактивным двигателем. Ракета укомплектована инерциальной, GPS и NAVIC системами навигации. NAVIC — индийская региональная спутниковая система позиционирования, покрывающая территорию Индии и часть территории соседних стран на 1,5 тысячи километров от индийской границы.


      Особенно впечатляет двигатель индийской разработки. Вполне себе на уровне.Может кто помог?
      в апреле 2020 года на вторую ступень ракеты Nirbhay установят компактный турбовентиляторный реактивный двигатель STFE. Его разработкой занимается Управление исследований в области газовых турбин (GTRE).

      Масса SFTE составляет 110 килограммов при длине 90 сантиметров и диаметре 36 сантиметров. Двигатель способен развивать тягу до 425 килограммов-силы (4,2 килоньютона).


      https://nplus1.ru/news/2020/02/07/nirbhay
      1. Cowbra 8 февраля 2020 13:46 Новый
        • 3
        • 2
        +1
        Чего они там правильно делают? Ась? Истребители по лицензии, ВДВОЕ дороже импортных? Разваливающиеся в руках автоматы? laughing
        1. missuris 8 февраля 2020 15:23 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          по лицензии, но дома в отличии от 180+ государств в мире, и какие истребители оп лицензии они собирают вдвое дороже импортных?
          1. Cowbra 8 февраля 2020 15:25 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Каждый построенный HAL истребитель Су-30МКИ стоит около $70,3 млн, в то время как поставляемая Россией машина обходится в примерно $42,15 млн.
            1. missuris 8 февраля 2020 15:28 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              $83 млн (Су-30МКИ индийской сборки, 2012 год) $50 млн (Су-30СМ для ВВС России, 2012 год), и цена для России это почти по себестоимости после которой наш ВПК даже кредиты от банков погасит не мог.
              1. Cowbra 8 февраля 2020 15:36 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                https://topwar.ru/161332-v-rossii-deshevle-indijskij-proizvoditel-su-30mki-mozhet-zakrytsja.html
  2. knn54 8 февраля 2020 13:42 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Хотя бы полсотни УСПЕШНЫХ ,причем подряд, испытаний,тогда и похвалим.
  3. Welldone 8 февраля 2020 13:51 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Меня удивил NAVIC. Это что? Местный GPS? На 1500 км.? Оригинально!... Помолившись Кришне авось полетит сие изделие.
    1. Sky Strike fighter 8 февраля 2020 13:57 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Welldone
      Меня удивил NAVIC. Это что? Местный GPS? На 1500 км.? Оригинально!... Помолившись Кришне авось полетит сие изделие.

      Откуда столько скептиков? У Пакистана ведь КР Babur (Hatf 7) полетела.Чем Индия хуже Пакистана?

      Работы по созданию КР Babur (Hatf 7) в рамках так называемого "проекта 828" велись в Пакистане с 1998 года. В качестве основы испольуется конструкция двух американских крылатых ракет RGM-109 Tomahawk Вlock 3, упавших на территории южной части Пакистана в ходе нанесения американцами ракетых ударов по афганским талибам в июле и августе 1998 года. С 2001 года разработка Babur ведеться под эгидой пакистанской Национальной инженерной и научной комиссии (National Engineering and Scientific Commission - NESCOM), объединившей все ведомства страны, занимающиеся созданием ядерного и ракетного оружия. КР получила название в честь первого императора династии Великих Моголов Захириддина Мухаммада Бабура.

      Первое летное испытание КР Babur было произведено 11 августа 2005 года. Еще одно испытание ракеты было произведено в 2006 году, три испытания ракеты в 2007 году, одно в 2009 году и одно в феврале 2011 года. Утверждается, что все испытания были успешными. Максимальная дальность полета ракеты заявляется в 750 км, однако утверждается, что ведутся работы над модифицированным вариантом с дальностью стрельбы до 1000 км. Сама ракета выглядит как полная копия Tomahawk и, предположительно, оснащается турбореактивным двигателем МС-400 (переименованный Р95-300) производства запорожского ОАО "Мотор-Сич". Система наведения КР Babur, как считается, сочетает инерциальную, спутниковую коррекцию по GPS и аналог системы TERCOM, обеспечивая КВО якобы менее 3 метров (Jane's считает более вероятным КВО от 20 до 50 метров). Ракета может оснащаться как обычной, так и ядерной боевой частью.

      https://bmpd.livejournal.com/98431.html
      1. Welldone 8 февраля 2020 14:42 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Просто индусы все время ломаются как... То им подавай Ф-35, то С-400, то Т-90 им не понравился. Технологии наши, а "Брамос" уже выдают за свой. Ничего личного, но они корявые "партнеры".
      2. il-z 9 февраля 2020 07:06 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Совсем не в тему, но извините, вспомнил давний веселый случай: (картина маслом) Ташкент, лето 1994г, команда спортсменов-ударников из Питера едет на микроавтобусе из аэропорта в гостиницу по проспекту Бабура (бывший проспект Богдана Хмельницкого). Один из бойцов (либо даже тренер) то жил, то ли часто бывал в Ташкенте и все вопросы естественно к нему. Кто-то прочитав табличку на одном из зданий, задает вопрос бывалому: "А кто такой Бабур?". "Это Богдан Хмельницкий" - мгновенный ответ, все были удовлетворены ответом, никто и не засмеялся.
    2. Avior 8 февраля 2020 22:46 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Именно так.
      это индийская спутниковая система навигации
      О СИСТЕМЕ NAVIC

      В мае 2006 г. Индия утвердила программу создания системы региональной навигационной спутниковой системы (Indian Regional Navigation Satellite System - IRNSS), которая должна обеспечить автономное навигационно-временное обеспечение на Индийском полуострове.

      Первый НКА IRNSS-1a запущен 8 июля 2013 г. Формирование штатной орбитальной группировки из 7 космических аппаратов закончено в 2016 года.

      В 2016 году система получила новое название - NavIC.

      https://www.glonass-iac.ru/guide/gnss/navic.php
  4. v.f.vlasov 8 февраля 2020 13:57 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Ну хотят они свой ракетный двигатель и что? Наплевать, пусть делают. Все хотят.
  5. Чарик 8 февраля 2020 14:47 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    весь Мир провернуло на КР-лепят все кому не лень
  6. Бережливый 8 февраля 2020 15:03 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Так они и до Виманы 2 дойдут lol !Зато не как китайцы, ворующие все подряд! negative
  7. pmkemcity 8 февраля 2020 17:25 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    "Индия намерена испытать крылатую ракету Nirbhay с отечественным двигателем"
    У Индии нет "отечества". Возможно, у нее есть какой нибудь "фатерлянд", но отечества у нее точно нет.