В ФСВТС рассказали о сроках передачи ВМС Индии двух фрегатов проекта 11356

33
В ФСВТС рассказали о сроках передачи ВМС Индии двух фрегатов проекта 11356

Два фрегата проекта 11356, которые строятся для индийских ВМС на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", будут переданы заказчику до конца первого полугодия 2024 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

Срок передачи ВМС Индии фрегатов проекта 11356, строящихся на калининградской верфи "Янтарь", в соответствии с имеющимися и согласованными сторонами планами работ определен до конца первого полугодия 2024 года

– заявил представитель службы.



Еще два фрегата будут построены на индийской верфи компании Goa Shipyard Ltd, но закладка кораблей пройдет только после дооборудования верфи.

Для производства кораблей необходимо дооборудовать индийскую верфь, разработать и поставить необходимую документацию, обучить индийских специалистов, в том числе и в ходе строительства кораблей на российской верфи

- приводит агентство слова представителя ФСВТС.

Как ранее сообщалось, Россия и Индия заключили контракт на постройку четырех фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии. Согласно договоренностям, два фрегата будут построены на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", а два - на государственных верфях Индии на Гоа. В постройке "российской" пары фрегатов будут применены корпуса двух фрегатов "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", строительство которых было приостановлено из-за отсутствия двигательных установок, которые ранее поступали с Украины. Еще один корпус должен быть отправлен на индийскую верфь.

В составе индийских ВМС уже имеются шесть фрегатов проекта 11356, после постройки новой партии их количество возрастет до десяти. В состав Военно-морского флота РФ входят всего три фрегата "адмиральской серии".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      8 февраля 2020 17:06
      Хороший выход из тупиковой ситуации.
      И от «чемодана без ручки» избавились, и верфь загрузили. Корпуса места занимали, оборудование под них поставленное простаивает, и 11356 считались временной заменой из-за задержки с 20350. Теперь когда с ними наладилось - лучше их штамповать.
      Надеюсь с денег от этого контракта, заложат еще пару 20350 wink

      1. +8
        8 февраля 2020 18:51
        Фрегаты проекта 11356 после того как в 2014 году производитель газотурбинных силовых установок остался за линией фронта конкретно подвисли. Единственный вариант был продать в Индию. А на фрегаты проекта 22350 можно было собрать двигатели. Изначально Сатурн делал турбины, Коломна делала дизели, потом это отправляли на Зорю, которая добавляла свой редуктор и газогенератор, испытывала агрегат в сборе на своём сборочно-испытательном комплексе газотурбинных двигателей и агрегатов и отправляла его в Санкт-Петербург. ГТУ были разработаны «Сатурном» и прошли испытания ещё в нулевых (их показывали на различных выставках начиная с 2009 года), нужно было построить свой испытательный стенд и заместить часть комплектующих украинского производства. В том числе надо было импортозаместить не столько турбину, а украинский редуктор, который входит в состав ДГТУ. Редуктор на «Звезде» начали воспроизводить только в 2014 году. Турбину на сегодняшний день сделали, сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ производство корабельных газотурбинных двигателей построили. Редуктов процессе испытаний.
        1. +1
          8 февраля 2020 22:12
          hi
          Солидарен с Вами.
          Было предложение связанное с использованием новых двигателей М70МФРУ от «Сатурна», однако их пришлось бы ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью, и, перепроектировать внутренние отсеки корпуса корабля. А так как два корпуса готовы- пришлось бы их перестраивать..
          Да, кому я это рассказываю, Вы лучше меня это знаете. lol
          Так что, нынешняя ситуация - крайне удачна для нас. Продали, а не порезали.
          Удачного дня drinks
          1. 0
            9 февраля 2020 10:45
            Вам тоже удачного дня drinks На мой взгляд если делать с нуля - силовую установку для 11356 создать сложнее силовой установки 22350 на порядок, если не на порядки. 2 ГДТ и ГТД +дизель - разница космическая. С учетом того что ГТД должна еще получиться, что случалось в истории человечества крайне редко, так как более сложного с инженерной и технологической точки зрения штуки чем ГТД человечество пока еще не придумало, вероятность того что получится сразу две штуки да еще и они будут нормально совместно работать стремится к нулю. С учетом того что силовая установка для 22350 процентов так на 80 и так была наша, разница превращается практически в бесконечность.
            Фотографии недостроенных корпусов фрегатов проекта 11356 "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин"

    2. -14
      8 февраля 2020 17:09
      Замечательно, то вопят, что флот мал, а терь корпуса фрегатов индусам отдали
      1. +6
        8 февраля 2020 17:25
        Замечательно, то вопят, что флот мал, а терь корпуса фрегатов индусам отдали


        А зачем они нам без силовых установок. Думаете что украинцы их нам в ближайшее время начнут поставлять. Не дождемся. Вот поэтому лучше было их продать чтоб не гнили у стенки.
        1. 0
          8 февраля 2020 18:42
          Ок, продали так продали , копейка в бюджет
          1. -1
            9 февраля 2020 14:16
            Не столько в бюджет, сколько средства, потраченные кораблестроителями разморозятся
      2. +3
        8 февраля 2020 17:46
        Цитата: Ламата
        Замечательно, то вопят, что флот мал, а терь корпуса фрегатов индусам отдали


        hi
        Не продали бы, если бы могли достроить. Но ради трех кораблей не имело смысла налаживать замену ГТУ - все силы были брошены на 22350.

        Кратко:
        Ситуация по 12356 - следующая. Рыбинское НПО «Сатурн», которое замещяет импорт украинских двигателей, в свое время представило разработчикам два предложения.
        Первое предусматривало использование двух двигателей М90ФР мощностью по 27 тыс. лошадиных сил — ими оснащаются фрегаты проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), сейчас серийный выпуск таких установок, также разработанных на Украине, освоен на «Сатурне». Но ради таких двигателей придется перепроектировать внутренние отсеки фрегатов проекта 11356.
        Второе предложение связано с использованием новых двигателей М70МФРУ от «Сатурна», однако их придется ставить по четыре на корабль в связи с меньшей мощностью.
        Недостатки обоих вариантов:
        — перепроектирование внутренних отсеков корпуса корабля;
        — долгий срок изготовления ГТУ (причем проект 22350 будет иметь приоритет).
        1. 0
          8 февраля 2020 17:57
          Самим нужно начать делать силовые установки, тогда можно будет плюнуть на капризы Незалежной, а ещё лучше чтобы она вообще прекратила свое существование.
          1. 0
            9 февраля 2020 14:21
            Насчёт СУ согласен. А Нэзалежалая пусть будет жить как витрина демократии для всех примером. Я в свидомых верю, они не подведут как разрушители всего и вся.
    3. 0
      8 февраля 2020 17:10
      Но все таки, как решат индусы вопрос с силовыми установками? Будут ставить укроински или найдена альтернатива?
      1. +2
        8 февраля 2020 17:20
        Назарий, индусы силовые установки для себя легко закупают у ук-роины, так что, зачем им париться с заменой? Ук-роине валюта нужна до зареза, и они индусам продадут, сколько те закажут.
      2. +2
        8 февраля 2020 18:17
        Цитата: Вождь краснокожих
        Будут ставить укроински или найдена альтернатива?

        В марте 2019 г. четыре газотурбинных агрегата М7Н-1Э производства Николаевского ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (по два для каждого фрегата пр. 11356) таможенной стоимостью 18,612 млн. долл. были экспортированы морским путем в Индию.
        1. +1
          8 февраля 2020 18:33
          Спасибо, прояснили... Значит, и "зорю" хоронит ещё рано...
          1. +5
            8 февраля 2020 19:49
            Зоря экономически в целом в шоколаде - пока китайцы клепают флот. Каждая QC-280 строится на основе машкомплекта с Зори (модифицированного от UGT25000). Эсминец 055 - требует 4 турбины. Эсминец 052D - 2 турбины. Их новый фрегат - 2 турбины. Их снабженец 901 типа - 4 турбины.

            Целостную цепочку, сейчас обеспечивают индусы, но не этими фрегатами, а собственными заказами. Например в каждом из 4 заложенных эсминцев 15В - 4 турбины закупаемые на Зоре.

            Вот строящийся головной на фоне спуска Скорпена.
            1. 0
              8 февраля 2020 19:53
              Спасибо. Не моряк, не знал тонкостей, но регулярно читаю, что без заказов российского флота "хоре" не жить..
    4. +3
      8 февраля 2020 17:11
      И нам корабли нужны, и средства тоже нужны, а значит на экспорт надо строить, но средства то можно было бы и прогрессивкой поднять, и за счёт "Газпромов" и "Роснефтей", жаль что это нереально.
    5. +3
      8 февраля 2020 17:25
      В составе индийских ВМС уже имеются шесть фрегатов проекта 11356, после постройки новой партии их количество возрастет до десяти. В состав Военно-морского флота РФ входят всего три фрегата

      Позор
      1. +1
        8 февраля 2020 17:36
        Что ж, видимо Индия гораздо более богатая страна чем РФ, коли у неё нашего вооружения ощутимо больше чем у нас.. И пароходов, и СУшек, и новых танков. А мы - нищие, нам никак..
    6. 0
      8 февраля 2020 17:34
      Я так и не понял, клуб олигархов кого поднимает с колен: Россию или Индию? Судя по сообщению, Индию.
      1. +6
        8 февраля 2020 18:08
        Осенью 2018 года Москва и Нью-Дели подписали пакет контрактов, включающих поставку и производство в Индии российских фрегатов проекта 11356. На сегодняшний день на Янтаре находятся три недостроенных фрегата проекта 11356— Бутаков, Истомин и Корнилов. Два корпуса из них сделаны с машинным отделением под украинские турбины. Их продали индусам. Переделка сформированных машинных отделений фрегатов проекта 11356 по живому, с унификацией по энергетике с 22350 была слишком дорогой. Индусы не особо хотели покупать наши фрегаты, но 17 апреля 2018 года на индийском судостроительном предприятии Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) в Колкате произошла крупная авария в результате обрушения главного 250-тонного козлового подъемного крана Goliath. Кран обрушился на корпус строящегося на GRSE для ВМС Индии головного фрегата нового проекта 17А, значительно повредив строящийся корабль.Обрушившийся кран, имевший высоту 47 м и длину пролета 116 м, полностью заблокировал оба сухих строительных дока GRSE, кроме того, cильно поврежденным оказался корпусный цех (Module Hall), где формировались блоки корпуса для фрегатов проекта 17А.
        https://topwar.ru/141096-razdavilo-kranom-v-rezultate-avarii-serezno-postradal-nedostroennyy-indiyskiy-fregat.html
        1. +3
          8 февраля 2020 18:35
          Не читали индусы заветы... Иначе бы кран Голиафом не назвали)
          1. +9
            8 февраля 2020 18:38
            В России кстати тоже на Дальнем Востоке на строящейся верфи Звезда кран Goliath установили. Посмотрите видео до чего Путин страну довел.
            1. +2
              8 февраля 2020 19:10
              Красивое кино...
    7. +1
      8 февраля 2020 17:44
      а какже импортозамещение?
      1. +2
        8 февраля 2020 18:10
        На 11356 отечественные ГТУ никто не заказывал. Имеем на сегодняшний день три недостроенных фрегата на Янтаре — Бутаков, Истомин и Корнилов. Корпуса сделаны с машинным отделением под украинские турбины. Их продают индусам.
    8. +4
      8 февраля 2020 17:55
      Для ВМС РФ строят фрегаты проекта 22350 с газотурбинными установками производства «ОДК — Сатурн»( Рыбинск).
      1. 0
        8 февраля 2020 22:47
        а какие мощнее наши ли украинские?
      2. +1
        11 февраля 2020 02:54
        На самом деле дело дрянь...Раньше фрегаты строили и в Калининграде и в Питере,сейчас только в Питере,что не идет обновлению флота РФ на пользу,так как дело с заменой старых кораблей на новые замедлилось
    9. -1
      8 февраля 2020 23:02
      Наконец то разрешилось. Для нас лучший выход. Промежуточную серию достраивать с серьёзными изменениями на три корпуса смысла не было. К тому же вроде как 350 начали вводить. На данный момент 3 Эссена, Москва и МРК и 6 636 лет на 10-15 худо-бедно свою функцию выполнят, а там глядишь и с новой концепцией определятся. Если гиперзвук введут ещё Китай и НАТО, то тогда оборона существующих кораблей пойдёт в топку, а это полный пересмотр тактики и внедрение новых видов ПВО.
      1. -1
        5 марта 2020 13:40
        Для обороны кораблей от гиперзвуковых ракет просто оморячат С-500, как в своё время оморячили С-300. С-500 будет способен сбивать гиперзвуковые цели.
    10. 0
      5 марта 2020 22:49
      Цитата: Volder
      Для обороны кораблей от гиперзвуковых ракет просто оморячат С-500, как в своё время оморячили С-300. С-500 будет способен сбивать гиперзвуковые цели.

      ??? И на что их ставить? Вы серьёзно? На корветы? На 350? Так там оморяченый Витязь. Ждать Лидеры? К тому времени, как их введут, стратегия раза 2-3 поменяется. На сегодняшний день развитию лазеров и других альтернатив традиционным видам ПВО нет.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»