Из порта Находка вышло судно, способное закончить строительство «Северного потока–2»

154

Вчера вечером из порта Находка отправилось в плавание краново-монтажное судно-трубоукладчик «Академик Черский». Оно направляется в Сингапур, куда должно прибыть к полуночи с 21 на 22 февраля.

Эта информация появилась на мониторинговом ресурсе Vesselfinder.



В прошлом году министр энергетики Александр Новак заявлял, что «Академик Черский» является единственным судном, способным закончить укладку труб для газопровода «Северный поток–2». Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.

Судно-трубоукладчик было построено в 2015 году. Оно принадлежит компании «Газпром» и в 2016 году поступило в эксплуатационное управление ООО «Газпром флот». Длина «Академика Черского» составляет 150 метров, а ширина – 37. Его осадка – 6,5 метра.

По всей вероятности, судно направляется на Балтику, чтобы приступить к укладке труб «Северного потока–2».

До этого трубоукладочные работы выполняла швейцарская компания Allseas, но ей пришлось свернуть свою деятельность из-за угрозы американских санкций. Санкционные меры по отношению к строителям газопровода «Северный поток–2» предусмотрены оборонным бюджетом США, который Дональд Трамп подписал в конце прошлого года.
154 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 февраля 2020 09:41
    Не может такого быть,подумали некоторые yes
    1. +34
      10 февраля 2020 09:56
      Как бы чего с этим судном не случилось, ему под охраной идти нужно.
      1. +24
        10 февраля 2020 10:12
        Согласен Сергей.Путь не близкий,а полосатые подляну подкинуть могут.Судов по Газпрому много.под арест поставить могут,просто задержать под каким нибудь украинским иском.Пока потом во всем разберутся,пока наши будут "озаботятся",а время идет.
      2. Комментарий был удален.
        1. +12
          10 февраля 2020 11:06
          Цитата: Олис
          Скорее всего что коммуналка увеличится,

          У вас она увеличится, даже не сомневайтесь, вливать миллиарды в соседнее враждебное государство никто уже не будет, хватит.
        2. +8
          10 февраля 2020 11:31
          Цитата: Олис
          Можно подумать ,что от того будет ли построена эта очередная труба или нет у простых россиян уменьшится плата за газ и коммуналку.Так сильно некоторие пэтриоты переживают как именно утекает бывшее народное достояние.
          Скорее всего что коммуналка увеличится,-ведь надо же будет как-то компенсировать увеличившиеся расходы на строительство очередной политической трубы.

          Как же вы за нас, бедьненькие, переживаете!!!!!!! Не надо, мы как-нибудь сами разберёмся что нам строить и что достраивать.
          1. -1
            10 февраля 2020 13:32
            Цитата: neri73-r
            Как же вы за нас, бедьненькие, переживаете!!!!!!!

            Ночами не спят.
            90% этих нытиков посади в кресло руководителя того же "Газпрома", риторика мгновенно изменится.
            Проверено и не раз.
            В любом коллективе есть такие. Как только чуть в должности повысят, всё, другой человек, другая риторика
        3. +2
          10 февраля 2020 11:33
          Цитата: Олис
          как именно утекает бывшее народное достояние.

          Аха. СССР и газ не продавал и нефть не продавал. И лес не продавал. Вообще не с кем не торговал. А оружие вообще даром раздавал. Всё сами употребляли
          1. +10
            10 февраля 2020 13:16
            Цитата: Липчанин
            Аха. СССР и газ не продавал и нефть не продавал. И лес не продавал. Вообще не с кем не торговал.

            Только вот доходы от продаж всего этого в СССР шли в казну государства, а не в личные карманы отдельных людей.Так что сравнивать ситуацию в СССР и современной России не совсем корректно.Впрочем, такое не только в России, а по всем бывшим республикам.
            1. -2
              10 февраля 2020 13:28
              Цитата: revnagan

              Только вот доходы от продаж всего этого в СССР шли в казну государства,

              Вы на досуге поинтересуйтесь сколько денег имеет государство от продажи нефти и газа
            2. -5
              10 февраля 2020 18:08
              Деньги шли на поддержание в основном людоедских режимов , а свой народ редьку доедал. .....джинсы пошить не могли , колбасой накормить столицы республик ,,про области и деревни говорить не приходится. ....в моей деревне 3 раза в неделю хлеб был и то по несколько булок на двор давали. .....
      3. -15
        10 февраля 2020 11:38
        Тоже подумал об этом. ....последняя надежда РФ
      4. +2
        10 февраля 2020 11:59
        В связи с этим мне ещё вот что не понятно. Если судно прибыло в Сингапур, значит идут дальним путём? Наш Севморпуть в это время не проходим даже с нашими возможностями? Или в Сингапуре судно только готовить будут?
        1. +2
          10 февраля 2020 12:05
          Для того,чтобы пройти Севморпуть необходимо судно ледового класса,а сейчас (зимой) еще и с ледоколом впереди.
          1. 0
            10 февраля 2020 13:07
            Допустим, с большой впрочем долей вероятности, что это судно не ледового класса, ибо построено по заказу тех, кому это не нужно.
            Но ледоколы то у нас есть! Опять же оказалось то оно сейчас в Сингапуре, где и было построено. Возможно для компетентной подготовки о необходимости которой и было заявлено. Так что ещё будем посмотреть, как оно окажется на Балтике.
            1. -2
              10 февраля 2020 14:43
              Это судно НЕ ледового класса.И строить данный тип судов с ледовой защитой тоже самое,что велосипед строить из танковой брони.Нецелесообразно.А Сингапур-это просто место,где получат снабжение,топливо,масло и все необходимое для дальнейшего перехода.Т.к. Сингапур географически выгодно расположен,с развитой структурой снабжения.Там только на внутреннем рейде каждый день ошивается до 600-та судов,а есть еще и внешний рейд
              1. +2
                10 февраля 2020 15:23
                Сингапур это ещё и верфь, где этот корабль был построен. И ему, как сказано в статье, требуется дополнительная подготовка. То есть там, где наилучшие компетенции для этого. Совпадение? Посмотрим.
                1. 0
                  10 февраля 2020 20:20
                  Не какого совпадения нет,судну требуется переоснащение.Но не для СП-2,а для постройки газопроводов на Сахалине и Амурского газоперерабатывающего завода
        2. -5
          10 февраля 2020 13:33
          Цитата: Хагалаз
          Или в Сингапуре судно только готовить будут?

          Скорее всего
          Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.
        3. +2
          10 февраля 2020 13:34
          Роман! Мне тоже странно это. Лично я руководствуюсь по этим делам блогами Аслана Нахрушева, который позиционирует себя погружённым в вопрос. Я склонен ему верить из-за его репортажей ещё до санкций, которые выглядят профессионально. Так вот -основная. если не единственная озвученная проблема замещения "Академиком Черским" - несоответствие диаметров труб СП2 и диаметров газопроводов в Охотском море, которые прокладывал "Черский". Затем решили не отвлекать "Академика" от его дел в Охотском море, чтобы не срывать контрактов. Поэтому лично я думаю, что "Академик" идёт в Сингапур по вопросам, не связанным с СП2. Слишком велик риск. Сами понимаете какой.
        4. 0
          10 февраля 2020 15:56
          Скорее всего в Сингапуре будет модернизация или дообородувание судна. Да и севморпуть в феврале марте это сомнительная перспектива.
        5. -1
          10 февраля 2020 18:56
          Цитата: Хагалаз
          Наш Севморпуть в это время не проходим даже с нашими возможностями?

          Из-за одного судна ледокол посылать? Через Суэцкий канал будет дешевле.
      5. -2
        10 февраля 2020 12:03
        Цитата: фигвам
        Как бы чего с этим судном не случилось, ему под охраной идти нужно.

        hi
        В общем-то не известно с какой целью трубоукладчик вышел из Находки. Всё - только слухи. Но в любом случае америкосы могут устроить подлянку и охрана коробке не помешает.
      6. -1
        10 февраля 2020 12:17
        На фоне тех, что были у подрядчика - это судно карлик из прошлого века. Там были плавающие заводы по сути. Так что прокладка будет идти медленнее на порядок.
        1. +3
          10 февраля 2020 12:25
          Цитата: Fibrizio
          Так что прокладка будет идти медленнее на порядок.

          hi
          Сама прокладка - 163 км это ничто по сравнению со сделанным, а вот потерянного времени жаль. Не зря поговорка - "время - деньги".
      7. -1
        10 февраля 2020 18:44
        Пару танкеров,буксир,рефрижератор,"Адмирал Касатонов",пару субмарин вот тогда Миллер может спать спокойно.
    2. +2
      10 февраля 2020 10:47
      Цитата: Эдик
      Не может такого быть,подумали некоторые yes

      Мда, оперативно.
  2. +11
    10 февраля 2020 09:42
    По всей вероятности, судно направляется на Балтику, чтобы приступить к укладке труб «Северного потока–2».


    Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?
    1. +6
      10 февраля 2020 09:47
      Цитата: cniza
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?

      Привет Виктор soldier
      Все ожидали чего то подобного, вернее именно этого.
      Дойдёт как раз по весне, когда оно сможет нормально работать.
      Судно, всё ж, пониже классом, чем у Allseas. У тех ребят суда это прям "монстры", заводы на плаву.
      1. +4
        10 февраля 2020 09:56
        Это понятно , но зимы ведь не было ... , это не нам решать , значит так надо было. Приветствую! hi
        1. +3
          10 февраля 2020 10:57
          но зимы ведь не было ...

          А вдруг... где- нибудь по пути и была? ЗИМА??? recourse love
          1. +1
            10 февраля 2020 11:29
            Вдруг все может быть и подснежники в декабре... hi
      2. +1
        10 февраля 2020 19:17
        Цитата: rocket757
        У тех ребят суда это прям "монстры", заводы на плаву.

        «Audacia» всего лишь в два раза больше, Фортуну подгонят как вспомогательное и уложат.
        1. 0
          10 февраля 2020 19:48
          Уже всё равно, главное закончить работу.
    2. +2
      10 февраля 2020 09:49
      Цитата: cniza
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?

      В таком вопросе в нынешних условиях секретность не последнее дело. Нельзя заранее давать американцам возможность принятия контрмер. Судно было занято укладкой другого трубопровода.
      1. +1
        10 февраля 2020 10:01
        Наверное , но тогда надо было и эту информацию не вбрасывать.
        1. +3
          10 февраля 2020 12:11
          Цитата: cniza
          Наверное , но тогда надо было и эту информацию не вбрасывать.

          Когда оно вышло, секрета уже нет. Любой желающий может его отследить.
          1. -1
            10 февраля 2020 12:22
            Именно желающий , а здесь на весь мир - смотрите русские пошли достраивать СП-2.
            1. +2
              10 февраля 2020 12:24
              Цитата: cniza
              Именно желающий

              А нежелающим эта инфа вообще по-барабану.
      2. -3
        10 февраля 2020 10:07
        Пока дойдет - прежний подрядчик может одуматься и попроситься назад.
      3. -2
        10 февраля 2020 20:14
        у одних сплетни что было занято другим контрактом в Охотском у других еще полгода назад оно уже стояло в Находке... конечно надо было раньше чухаться .
        тож поумничаю - бункер везде доступен . в Ванино всегда берут бункер когда северный завоз делают .другое дело зимой через верх это очень жестко. голова -ноги в открытом и ледокол для льда - золотая проводка окажется не смотря на все хвалебные лозунги за севморпуть .
        судну 5 лет это новое . перед принятием решения на бумаге закрепили с датчанами какие модернизации с этим геопозиционированием - тот же шипярд делает - дай бог без докования . хотя 5 лет это регист это докование .... хотя Миллер должен 10 раз подстраховаться а то опять пук в воду .
    3. +4
      10 февраля 2020 10:03
      Цитата: cniza
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?


      Видимо из=за этого - Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.
    4. +4
      10 февраля 2020 10:21
      В прошлом году министр энергетики Александр Новак заявлял, что «Академик Черский» является единственным судном, способным закончить укладку труб для газопровода «Северный поток–2». Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.
      1. +2
        10 февраля 2020 10:28
        В общем если и спорить теперь, только о том, когда ЗАКОНЧАТ укладку морского участка ....
        1. +1
          10 февраля 2020 11:33
          Лучше когда заработает СП-2 , уж больно зубами щёлкают наши "партнёры".
          1. 0
            10 февраля 2020 12:03
            Цитата: cniza
            Лучше когда заработает СП-2 , уж больно зубами щёлкают наши "партнёры".

            "Новость" будут поднимать и "чесать" со всех сторон. От этого никуда не деться.
            1. +1
              10 февраля 2020 12:04
              Кое кому это будет кость в горле , пусть "чешут".
              1. 0
                10 февраля 2020 12:12
                Пусть их, мы на завалинке посидим ... а вот нашим ВМФ пожно посоветовать и пожелать "прогуляться", недалеко так! Очень не помешает, для всеобщего спокойствия .... а то ж всяких "скотовозов" в морях\ океянах развелось, не мерено.
                1. +2
                  10 февраля 2020 12:26
                  Я думаю , что не просто прогуляться , а постоянно находится рядом.
                  1. 0
                    10 февраля 2020 12:45
                    Не лишним будет, а то раздухарились петухи заокеанские ... оно нам надо, всякие недоразумения на свой филей, пора обратку организовывать, если что.
                2. 0
                  12 февраля 2020 05:39
                  Вы что реально думате, что кто то из "партнеров" потопит это судно? они что суицидники?
                  Гораздо проще арестовать его в том же Сингапуре и никакой наш военный корабль не поможет, его просто не пустят в тер.воды. А попробует войти закидают снизу и сверху.
                  1. 0
                    12 февраля 2020 06:58
                    Цитата: Maximilian37
                    Гораздо проще арестовать его в том же Сингапуре и

                    Все меры препятствования, имеют заковыристою необходимость иметь хоть какие то основания и доказательства для них. Это конечно мало кого останавливает, когда против нас действует ... но это всё имеет временные ограничения.
                    Чего не требуется, никак, для какого ни будь "ското-плава" или "неизвестных пиратов".
                    "партнёры" играют только по своим правилам и чтоб удержать их в рамках, хоть каких то, приличий, револьвер должен быть заряжен и лежать прямо на столе! Иначе, они уже давно НЕ ПОНИМАЮТ.
                    ПС ... выстелить, ему, совсем не обязательно, просто шоб БЫЛО!
          2. +1
            10 февраля 2020 23:39
            Цитата: cniza
            уж больно зубами щёлкают наши "партнёры".

            hi , Виктор.
            О, это да. Сегодня главный "газёр" Руины озвучил свои "македонские" планы по транзитам:

            А вот "пшекия" не рассчитала и пролетает.

            И всё это безобразие творится ДО ввода СП-2, а что будет, когда последний заработает?
    5. 0
      10 февраля 2020 10:30
      Корабль не жигули,к переходу долго готовится.Еще экологический класс у "Академика"ниже,чем у щвейцарцев,а на балтике требования ОГО-ГО(всяких грет да зеленых как блох на бобике.видимо утрясали.
      1. +1
        10 февраля 2020 13:46
        Цитата: zadorin1974
        Еще экологический класс у "Академика"ниже,чем у щвейцарцев,а на балтике требования ОГО-ГО(всяких грет да зеленых как блох на бобике.видимо утрясали.

        Эээээ они уже иприт с люизитом доставшийся в наследство от гитлера выловили? belay Там уже тара разложилась, пора чесаться и активно, а то потом никакая экология с зелеными не поможет, и нам кстати то же пора поднимать этот вопрос...
        1. +4
          10 февраля 2020 14:27
          Ну так.На Балтике,на судах газовое оборудование для дизелей начинают в принудительном порядке устанавливать.А хим.боеприпасы третьего рэйха не модно,их под водой пипл не видит.А дым черный над трубой очень продвинутым гражданам ЕС кушать мешает.
          1. 0
            10 февраля 2020 22:18
            Переход двигателей на газовое топливо - увеличение спроса на газ... Нужен СП-3.
      2. 0
        10 февраля 2020 20:24
        экологический класс ))))улыбнуло . он у всех одинаков . судно под рос флагом . Рос регист что Ллойд что ДНВ что веритас у них одни правила в марполе описаны и апгрейдятся . на Балтике перейдут на низкосерное или дизельку . фекалку на край можно на баржу отдавать ...вот и вся экология . и судно новое
      3. 0
        11 февраля 2020 05:20
        Можно по подробнее про экологический класс. Не пишите то в чем не в зуб ногой.
    6. 0
      10 февраля 2020 11:45
      Ну тут как раз всё просто. Оно было просто недоукомплектовано необходимым оборудованием.
    7. -3
      10 февраля 2020 11:54
      Цитата: cniza
      и почему оно вышло только сейчас?

      В статье объяснено так:
      Новак говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время
      .

      Возможно, эта подготовка и была уже произведена... hi
    8. +2
      10 февраля 2020 12:07
      Цитата: cniza
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?

      hi , Виктор.
      Трубоукладчик дооборудовался новой сварочной техникой и мягкими рольгангами под трубы для СП-2.
      1. 0
        10 февраля 2020 12:14
        Привет Лев soldier
        Всё делать надо КАК НАДО, как положено. Есть необходимость установить новое\дополнительное оборудование, делать и вперёд, на "винные склады"!
        1. -1
          10 февраля 2020 12:20
          Цитата: rocket757
          Есть необходимость установить новое\дополнительное оборудование, делать и вперёд...


          Время, дружище. Для этого нужно время. Кто же знал, что швейцарцы так сдристнут. А на будущее, конечно, нужно построить свой мощный (многоцелевой) трубоукладчик, чтобы не зависеть от пакостей "исключительных конкурентов".
          1. 0
            10 февраля 2020 12:31
            Думать надо заранее ... но если произошло, о чем сожалеть, в общем. Надо продолжать дело делать.
    9. +1
      10 февраля 2020 12:26
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?

      В прошлом году министр энергетики Александр Новак заявлял, что «Академик Черский» является единственным судном, способным закончить укладку труб для газопровода «Северный поток–2». Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.
    10. +1
      10 февраля 2020 13:13
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?
      Наверное подготовку делали, экипаж готовили,обвес соответствующий......... с датчанами договаривались чтоб в территориальные воды зайти.
  3. BAI
    +3
    10 февраля 2020 09:43
    Повторяет путь русской эскадры в РЯВ, только в обратную сторону. Как бы ему Цусиму в Ла-Манше не устроили. Надо бы по заветам адмирала Макарова - по СевМорПути.
    1. 0
      10 февраля 2020 09:52
      Цитата: BAI
      Как бы ему Цусиму в Ла-Манше не устроили.

      Не лишнее ВМФ будет взять наш трубоукладчик под охрану.
      1. +1
        10 февраля 2020 10:15
        Цитата: Тралл
        Цитата: BAI
        Как бы ему Цусиму в Ла-Манше не устроили.

        Не лишнее ВМФ будет взять наш трубоукладчик под охрану.

        Эт точно, кто то ж должен будет борт скотовозу подставить. Да и мало ли корыт разных по океяну шастают.
    2. +1
      10 февраля 2020 09:56
      В Сингапуре проблемы гораздо более вероятны из-за санкций вполне могут местные власти выслужится перед западом.
      1. -1
        10 февраля 2020 12:08
        Да оно в сам Сингапур даже заходить не будет,скорее всего.Встанет на внешнем рейде,подвезут снабжение,топливо и поедет дальше.
  4. +6
    10 февраля 2020 09:45
    Странная информация. Если его не "доработать" под трубы диаметром 480 мм, он СП-2 укладывать не сможет.
    Не было слышно о подобной доработке, пока он в Находке стоял. Строили его в Сингапуре. Может, он сначала туда, на дооснащение?
    1. +5
      10 февраля 2020 10:17
      Цитата: Горный стрелок
      под трубы диаметром 480 мм

      По моему были 1200 мм, Чирский может укладывать до 1500 мм
      1. 0
        10 февраля 2020 15:05
        Конечно 48 дюймов. Прошу прощения.
    2. 0
      10 февраля 2020 11:08
      480мм или 480 дюймов таки?
      1. +2
        10 февраля 2020 12:22
        Цитата: dgonni
        480мм или 480 дюймов таки?

        Ни то и не другое, а 60 дюймов = 1524 мм. Неизвестно, откуда этот "Стрелок" взял цифру 480.
    3. 0
      10 февраля 2020 11:12
      Цитата: Горный стрелок
      Если его не "доработать" под трубы диаметром 480 мм, он СП-2 укладывать не сможет.

      С сайта Газпрома:

      Краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский» находится в эксплуатационном управлении ООО «Газпром флот» с 2016 года. Судно предназначено для укладки трубопроводов от 6 до 60 дюймов в диаметре (внешний диаметр, включая покрытие).

      https://flot.gazprom.ru/fleet/truboukladochnoe-sudno-akademi/
    4. +4
      10 февраля 2020 11:27
      Цитата: Горный стрелок
      Странная информация. Если его не "доработать" под трубы диаметром 480 мм, он СП-2 укладывать не сможет.

      Диаметр труб СП-2 = 1200 мм
      Характеристики Черского:
      Валовая вместимость: 29513 рег.т
      Чистая вместимость: 7600 рег.т
      Дедвейт: 11890 т
      Водоизмещение (летнее): 30146 т
      Длина: 150.0 м
      Ширина: 36.8 метров (макс. по мостику 38.5м)
      Высота борта: 15.10 м
      Осадка: 6,3 метра
      Макс. скорость: 12 узлов
      Площадь палубы: 1800 м2 (нагрузка 5 т/м2)
      Экипаж (нормативный): 400 человек
      Система динамического позиционирования: DP3
      Краны :
      главный SWL 1200 т (33м) + SWL 600 т (29м) = SWL 1800т (27м)
      вспомогательные 2 х SWL 40 т (40м)
      Система трубоукладки — S-lay. Стингер (опускная стрела) двухсекционный, длина — 120 м[15]
      Скорость трубоукладки — до 5км/сутки
      Диаметр укладываемого трубопровода — от 4 до 48 дюймов (от 6 до 60 дюймов, учитывая бетонное покрытие труб).[ 60 дюймов = 1524 mm]
      Натяжители (Tensioners, англ) — 3 х 200т. Суммарное натяжение в 600 тонн позволяет укладывать трубопровод на глубину до 2,5 км.

      Диаметр труб СП-2:
      Трубы имеют одинаковый неизменный внутренний диаметр 1153 мм, толщина стенок до 41 мм и рассчитаны на рабочее давление до 220 атм.

      Здесь, на сайте, воды хватает и без вашей.
      Трубоукладчик пойдёт там, где больше шансов не попасть в ледяной плен.
      hi
  5. -16
    10 февраля 2020 09:47
    ЕМНИП данный пароход не пустят в датские воды, где сейчас и лежат концы трубы.
    У него нет системы позиционирования.
    1. +12
      10 февраля 2020 09:54
      У Черского эта система есть.
    2. +3
      10 февраля 2020 09:59
      есть система:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
    3. +5
      10 февраля 2020 10:00
      Victor_B.....У него нет системы позиционирования.

      На барже "фортуна" нет, а на "Черском" есть.
      1. +2
        10 февраля 2020 10:03
        Система динамического позиционирования: DP3
        То ли это что нужно, не знаю.
        На момент 1 января 2020 года судно не готово к эксплуатации в качестве трубоукладчика, так как не имеет необходимого сварочного и монтажного оборудования.

        В конце декабря 2019 года "Газпром флот" объявил открытый конкурс на выполнение работ по дооснащению КМТУС сварочным и технологическим оборудованием. Предполагаемая стоимость работ - 873,5 млн рублей. Итоги тендера должны были быть подведены 22 января 2020 года[12], однако сроки приема предложений были перенесены на 30 января 2020 года.[13]
        (Педивикия)
        Но датчане костьми лягут, чтобы не дать работать.
        В конце концов на нем нету ветряков и солнечных батарей!
        Экология опасносте!
        1. -3
          10 февраля 2020 11:04
          Цитата: Victor_B
          Экология опасносте!

          И еще не хватает сексуальных меньшинств и негров!
          И с феминистками диспропорция!
        2. +3
          10 февраля 2020 11:27
          Цитата: Victor_B
          на нем нету ветряков и солнечных батарей!
          Экология опасносте!

          ...эдак скоро начнут требовать наличие парусов и гребцов... wassat
    4. 0
      10 февраля 2020 12:10
      У него DP3. Т.е. система динамического позиционирования 3-го поколения.Лучше еще не придумано никем и нигде.
  6. +9
    10 февраля 2020 09:49
    Не стоило бы отпускать "Черского" без конвоя. Слишком важная миссия и слишком беззащитное судно. Но решение принято. Чистой воды морякам.
    1. -8
      10 февраля 2020 09:52
      пираты захватят?
      1. +1
        10 февраля 2020 10:20
        Цитата: Nastia Makarova
        пираты захватят?

        Санкционеры. А пираты, такое судно за отдельную плату потопят
      2. 0
        11 февраля 2020 05:29
        Кстати вполне, как один из вариантов чтобы задержать судно. Вы же понимаете, что пираты нападают на суда по наводке. Южно-Китайское море не кишит пиратами, но случаи бывают.
    2. -1
      10 февраля 2020 12:07
      Галеон (Андрей) Сегодня, 09:49
      +8
      Не стоило бы отпускать "Черского" без конвоя. Слишком важная миссия и слишком беззащитное судно.

      Полагаю, этот вопрос предусмотрели. По крайней мере хочется на это надеяться.
      Чистой воды морякам.
      Поддерживаю. Без ЧП дойти и начать работу. Престиж России очень значителен в этом деле.
  7. +2
    10 февраля 2020 09:53
    Наверняка гегимоны уже готовят очередную пакость.
    А уж на что матрасы готовы, чтобы затоптать своих соперников только гадать приходится. Наверное введут в конце концов санкции против тех, кто будет закупать Российский газ. (((
  8. Комментарий был удален.
    1. +7
      10 февраля 2020 10:03
      Много есть вопросов , видимо "эффективные" менеджеры считали по другому , дешевле нанять других , но политические риски не учли...
      1. +9
        10 февраля 2020 10:20
        Тогда за что им зарплату платят,если не могли все риски просчитать заранее?
        1. +1
          10 февраля 2020 11:31
          О если бы только им , а так сколько вокруг дармоедов...
        2. 0
          12 февраля 2020 05:58
          а как менеджеры газпрома должны по вашему политические риски просчитать? Украину? Крым? Сирию?
    2. +6
      10 февраля 2020 10:25
      hi Не хотят вкладывать деньги в флот( экономят и жадничают) А санкции в самый раз, показали , что нанимать суда с других стран и компаний , не такое уж и безопасное действие.
  9. -5
    10 февраля 2020 10:02
    забыли только добавить что это судно будет полгода а то и больше делать то, что Allseas сделала бы за 2 недели
    1. 0
      10 февраля 2020 10:11
      А куда теперь спешить?
    2. -2
      10 февраля 2020 12:12
      А вам откуда это знать?Вы работали на трубоукладчиках?
      1. -3
        10 февраля 2020 12:42
        «Академик Черский» сейчас направляется в Сингапур на переоснащение что бы иметь возможность работать с трубами нужного диаметра СП-2, сколько по времени это займет неизвестно, добраться до места ещё примерно полтора месяца, скорость укладки у него примерно полтора километра в день, длина недостроенного участка газопровода в однониточном исполнении около 160 км, плюс учитывая сложные погодные условия на Балтике зимой он не сможет работать непрерывно, как это удавалось втрое большему по размеру двухкорпусному Pioneering Spirit, вот и считайте
        1. +1
          10 февраля 2020 18:42
          Цитата: _Ugene_
          вот и считайте

          На три месяца работы. За лето должен справиться. Мне вот интересно, от "Allseas" неустойку будут требовать?
          1. +1
            10 февраля 2020 19:51
            На три месяца работы. За лето должен справиться.
            если считать чистую работу то 3,5 мес, если учесть что каждый день работать не будет из за того что у него ограничение по волнению моря намного ниже, а на Балтике сейчас шторма, плюс переоснащение и доплыть до места то минимум полгода
            Мне вот интересно, от "Allseas" неустойку будут требовать?
            Похоже нет, что то никто об этом ни слова не проронил
          2. 0
            11 февраля 2020 05:34
            Договор о неразглашении коммерческой тайны никто не отменял. Даже если заплатили, мы можем и не узнать.
  10. -1
    10 февраля 2020 10:06
    Из порта Находка вышло судно, способное закончить строительство «Северного потока–2»
    Теперь его на всем протяжении должен наш флот сопровождать и спасательные буксиры...что бы, вдруг ничего не вышло.
  11. +2
    10 февраля 2020 10:12
    _Ugene_
    забыли только добавить что это судно будет полгода а то и больше делать то, что Allseas сделала бы за 2 недели
    Да не важно сколько времени будет укладывать, важно закончить укладку труб. По поводу сроков сдачи после американских санкций было озвучено, что конец 2020- первый квартал 2021 г.г. Поэтому ваше замечание совершенно ни к чему.
  12. +1
    10 февраля 2020 10:31
    До этого трубоукладочные работы выполняла швейцарская компания Allseas, но ей пришлось свернуть свою деятельность из-за угрозы американских санкций.


    Угроза американских санкций напугала швейцарскую компанию. Интересно, а Газпром выставил им счет за срыв контракта в соответствии с Договором выполнения работ? Или это в Договоре не было предусмотрено, что вряд-ли?
    1. +1
      10 февраля 2020 10:46
      Присоединяюсь к вопросу. Интересен момент расчета.
  13. 0
    10 февраля 2020 10:37
    А вам не кажется, что инфу специально запустили, что бы судно было на виду и матрасам пакость сложнее было бы сделать. Или отвлекают от чего-то другого. Впрочем, вариант с инициативным дураком тоже не стоит отбрасывать.
  14. DPN
    +2
    10 февраля 2020 10:41
    Ранее писали что это судно ,что то прокладывает в Японию поэтому на ;Северный Поток -2; не пойдёт.
  15. -1
    10 февраля 2020 10:49
    Если "Черского" отправили, значит Дания уперлась и не дает разрешения на укладку баржами, не имеющими динамического позиционирования.
    Сначала боролись (и потеряли уйму времени) за то, чтобы проложить маршрут через датские воды, имея возможность их обойти, теперь вот вторая часть "марлезонского балета".
    В Газпроме аналитики закончились?
  16. +1
    10 февраля 2020 10:59
    Надеюсь охрану обеспечили. И сопровождение боевым кораблем. американцы могут и пакость придумать.
  17. -2
    10 февраля 2020 11:00
    То есть борт будут шаманить в Сингапуре вне графика? Ну тогда понятно, что не спешил, "окна" ждал.
  18. -1
    10 февраля 2020 11:08
    А как насчет сопровождения кораблями ВМФ, а то много всяких недоумков шляются по морям-океанам в том числе и полосатых
  19. -2
    10 февраля 2020 11:11
    Да там уже договорились, вроде, что будет работать Дружба в спарке с судном, у которого есть геопозиционирование. При чем тут вот это судно?
  20. +2
    10 февраля 2020 11:12
    В Сингапур направляется видимо для дооборудования.
  21. -5
    10 февраля 2020 11:14
    Зря беспокоитесь. Американцам нет необходимости суетиться. Американцы знают, что никаких перемен, замен и проч. в составе манагеров Газпрома не будет, поэтому суетиться ни надо, эти манагеры все подлянки сделают себе сами.
  22. -5
    10 февраля 2020 11:24
    Цитата: Олис
    Можно подумать ,что от того будет ли построена эта очередная труба или нет у простых россиян уменьшится плата за газ и коммуналку.Так сильно некоторие пэтриоты переживают как именно утекает бывшее народное достояние.
    Скорее всего что коммуналка увеличится,-ведь надо же будет как-то компенсировать увеличившиеся расходы на строительство очередной политической трубы.


    Есть недоношенные, не понимающие, что чем меньше цена внутри страны, тем меньше этого того остаётся в этой стране.
    В СССР цена на газ была 4 копейки за кубометр. Отсюда практически полное отсутствие его в городах и весях. Десяток городов типа Москвы, Новосибирска картину не исправляют. Не нашлось и д иотоа, тащить трубу по тайге куда нибудь, в Краснозаборск, для того, чтобы осчастливить 1000 жителей. Всё что можно уходило в страны, уважающие себя и платящие не 4 копейки, а 4 доллара. Нужно не снижение цены, а рост заработной платы. Тогда, при равенстве цен, что внутри, что за забором, всё будет продаваться прежде всего здесь. И никакие таможни не понадобятся, с охраной ресурсов, исчезнут взяточники и мздоимцы, пробивающие любые препоны в запретах экспорта, даже методами подрыва зданий с чиновниками, блюдущими интересы Родины. Как было не однажды. Вспомните хотя бы убийство пограничного крупного офицера на Дальнем Востоке. Вместе с 12 этажным домом. И это касается не только газа, но и всего. Не будут варварски вырубать российские леса, не будут вывозить уголь, нефть, металлы. Всё должно оставаться прежде всего для своих. Но это- прежде всего цены, равные с округой.
    1. +2
      10 февраля 2020 12:39
      Не нашлось и д иотоа, тащить трубу по тайге куда нибудь, в Краснозаборск, для того, чтобы осчастливить 1000 жителей.

      Причина совсем в другом. Есть Кузбасс с огромными запасами (и добычей) угля, и вся Сибирь в плановом хозяйстве Союза отапливалась этим углем. Просто не было смысла тянуть трубы, отказываясь при этом от уже имеющейся добычи (которую тогда не куда было деть) и инфраструктуры.
  23. -5
    10 февраля 2020 11:42
    Цитата: bairat
    Присоединяюсь к вопросу. Интересен момент расчета.

    Пошлют нас на.... Сошлются на непреодолимые обстоятельства. А наши, чтобы не потерять связи с фазендами и родственниками ТАМ, утрутся. Будь политическая воля, взяли бы штраф, в разы превышающий санкции. Или взяли в "аренду" на полгода. С полной заменой экипажа, чтобы не подставлять их под санкции. А за это время обучились управлению,
  24. -10
    10 февраля 2020 11:44
    Сериал обещает быть интересным .....запасаемся попкорном и наблюдаем
  25. -6
    10 февраля 2020 11:49
    Думаете дойдёт? Лучше бы идти севморпутём: короче и безопаснее. В любом случае, не факт, что "окончание строительства" решит все проблемы.
    1. 0
      10 февраля 2020 20:42
      тож видится что окончание строительства - это ключевое слово и игра только начнется . Трампу осенью переизбираться ... . санкции они апгрейтили на сейчас не только на строителей но и использователей .
      есть вариант зажмет яйки Фрау
    2. 0
      10 февраля 2020 21:04
      Цитата: iouris
      Лучше бы идти севморпутём

      До лета ему там не пройти. Сейчас там суда ледового класса ходят с помощью ледоколов
  26. -1
    10 февраля 2020 11:50
    А неустойку кто будет платить?
  27. -2
    10 февраля 2020 12:04
    Сразу нельзя было так сделать? Хотя о чем я.... request
  28. -2
    10 февраля 2020 12:20
    Цитата: cniza
    зимы ведь не было

    Дело не в температуре а в волнении моря. То что мог делать плавающий фктбольный стадион - это судно вряд ли может. Тут скорорее по размерам не трубопрокладчик а что то типо крупного спасателя на северных морях. Например типо "Мураман" или "Берингов пролив" (погуглите ради интереса). Чем крупнее судно, тем лучше его остойчивость + я уверен что на импортных судах стоят более продвинутые компенсаторы крена. Это раньше суда качались на волнах, а теперь в них либо гироскопы, либо пнематика качающая жидкость с борта на борт для компенсации.
  29. 0
    10 февраля 2020 12:39
    Арестуют судно или что то в подобном роде. Надо как с "сирийским экспрессом" в свое время, когда грузовые корабли ставили под флаг вооруженных сил России.
  30. +1
    10 февраля 2020 12:40
    Из порта Находка вышло судно, способное закончить строительство «Северного потока–2»

    Ну что ж, судя по всему, швейцарская компания трубопрокладчик Allseas Group SA на ближайшие N-е кол-во лет про заказы от России может забыть... "Швейцарская" надежность подвела.
  31. 0
    10 февраля 2020 13:12
    Цитата: mikstepanenko
    Не нашлось и д иотоа, тащить трубу по тайге куда нибудь, в Краснозаборск, для того, чтобы осчастливить 1000 жителей.

    Причина совсем в другом. Есть Кузбасс с огромными запасами (и добычей) угля, и вся Сибирь в плановом хозяйстве Союза отапливалась этим углем. Просто не было смысла тянуть трубы, отказываясь при этом от уже имеющейся добычи (которую тогда не куда было деть) и инфраструктуры.

    Ты жил в Кузбассе? Не скажешь тогда, почему в 400 тысячном Новокузнецке газ был, а в Прокопьевске, в 360 тысячном- не было? Хотя и там и там уголь был в огромном количестве? Газа в Алтайском Крае не было, хотя и там тоже..... Ты знаешь, ЧТО ТАКОЕ - добывать уголь, сравнивал риски работы на поверхности у буровой, и внизу, на километровой глубине ? В сверхкатегорийной шахте с выделением метана более 25 кубометров на тонну угля? Ты знаешь о статистике травматики работы в шахте, никак, никакими усилиями не снижаемой в течение всей советской власти, когда за каждый миллион тонн отдавалась одна человеческая жизнь, не считая калек и лёгких травм? Ты знаешь, сколько угля добывалось в те времена, и сможешь перемножить 600 миллионов на единицу, чтобы узнать, сколько шахтёров в год хоронили ? Арифметик, мать твою.
  32. -4
    10 февраля 2020 13:20
    "Академик Черский" плывёт спасать "национальное достояние".
    1. 0
      10 февраля 2020 20:46
      Влад не плывет а идет . ну скока можно((((
      1. +1
        11 февраля 2020 13:20
        Термин плывёт употребил специально. Что обычно плавает знаю....
  33. -1
    10 февраля 2020 13:27
    Судя по тендеру, судно ещё не дооборудовано для работы трубоукладчиком, возможно этим и займутся на верфях Сингапура, где его и достраивали. Про Северный поток -2, кстати, речи не идёт, по крайней мере официально.

    1. -2
      10 февраля 2020 13:54
      Я так же предположил, что для дооборудования. Видимо только нашли само оборудование и тех кто его дооснастит. Наверное кроме как в Сингапуре ни где не наши.
      (заметь сколько минусёров)
      1. 0
        10 февраля 2020 14:20
        А есть и такое мнение:
        Российские власти специально не указывают Балтийское море в качестве конечной точки для корабля, чтобы руководство США не смогло заранее ввести «Академика Черского» под санкции, создав проблемы для использования судна на местах строительства «Северного потока – 2», считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

        В Сингапуре судно может завершить какую-либо модернизацию. С одной стороны, он [»Академик Черский»] способен выполнять те работы, которые нужны для достройки «Северного потока – 2», — отметил Юшков. — С другой стороны, в последнее время судно работало на шельфе Сахалина и укладывало трубы меньшего диаметра. За то время, которое он стоит, «Академик Черский» определенную перенастройку уже прошел.
  34. -3
    10 февраля 2020 13:39
    Цитата: Лелёк
    Цитата: Fibrizio
    Так что прокладка будет идти медленнее на порядок.

    hi
    Сама прокладка - 163 км это ничто по сравнению со сделанным, а вот потерянного времени жаль. Не зря поговорка - "время - деньги".

    Время не потеряно. Сделана колоссальная работа по расколу единства в газовом вопросе. Страдают, в основном, немецкие деньги, ведь львиная доля в этот проект- их. Поставлены раком страны, построившие себе терминалы для сжиженного газа. Которые станут грузом, при дальнейшем удешевлении газа, в связи с невыгодностью, всё более и более увеличивающейся при снижении цен. Германия, закрывшая все атомные станции. сходящая с ума от давления зелёных и д и отов, не понимающих, что жечь метан- это наиболее зелёный способ добычи электричества. Снижается количество этого наиболее парникового газа в атмосфере, ибо он , всё равно выходит из подземных и подводных кладовых, и никакие природные явления не способствуют его сохранению там.
  35. +1
    10 февраля 2020 13:41
    Очень хочу верить , что план по переброске судна разработан не в одиночку "эффективными менеджерами "Газпрома"(многие из которых маму родную за зелёные фантики продадут) , а согласован с компетентными силовыми органами и ведомствами. В противном случае его просто арестуют в любом иностранном порту по запросу США в связи с "возможным невыполнением американских санкций против СП-2". Да и по пути многое необъяснимое произойти может. Нашей стране в таком случае будет нанесён огромный репутационный урон, а сделать мы абсолютно ничего не сможем, будет уже поздно. Очень хочу верить , что маршрут досконально продуман.
  36. +1
    10 февраля 2020 13:48
    С эскортом, эсминцем и многоцелевой АПЛ под килем, надо было единственному и уникальному российскому судну идти на это ответственное госзадание?! winked
    Как бы реальная "тайна двух океанов" не случилась, ведь от злокозненных "партнёров" любой подлости можно ждать?!
  37. 0
    10 февраля 2020 13:48
    Цитата: mikstepanenko
    Не нашлось и д иотоа, тащить трубу по тайге куда нибудь, в Краснозаборск, для того, чтобы осчастливить 1000 жителей.

    Причина совсем в другом. Есть Кузбасс с огромными запасами (и добычей) угля, и вся Сибирь в плановом хозяйстве Союза отапливалась этим углем. Просто не было смысла тянуть трубы, отказываясь при этом от уже имеющейся добычи (которую тогда не куда было деть) и инфраструктуры.

    Есть Польша с их запасами угля. Есть Германия.... Есть Англия, закрывшая все угольные шахты. И есть СССР, сжигающий миллионы тонн БУРОГО угля в Красноярских ТЭС, отравляющих серными дождями всю Сибирь вплоть до тундры, и посылающий чистейшую очищенную энергию, без цвета, запаха и прочего по проводам в родные сэвовские братские страны, обосравшие всю нашу прошлую историю. Замечательно. Болван, больше на тебя никаких букв....
  38. -1
    10 февраля 2020 14:24
    Датчане в качестве компенсации за хамские подлянки дали разрешение на работу даже барже без ДП. Просто ее производительность сродни эстонской задумчивости.
  39. 0
    10 февраля 2020 15:07
    есть хорошая поговорка"русские медленно запрягают но быстро едут" так что все нормально
  40. -1
    10 февраля 2020 16:20
    Ну в добрый путь и семь футов под килем..! Давно нужно было бы подогнать ,ведт знали что подлянить будут !
  41. -1
    10 февраля 2020 17:19
    Цитата: Xenofont
    Датчане в качестве компенсации за хамские подлянки дали разрешение на работу даже барже без ДП. Просто ее производительность сродни эстонской задумчивости.

    Шутка? Дания? Я вас умоляю. И это не баржа, корректирует свое местоположение в отличие от фортуны не якорями. Медленно, но верно.
  42. 0
    10 февраля 2020 22:08
    Вот что значит держать своё золото в штатах, если чё то и санкции ввиду, вот всё страны и не зависемы только вопрос от кого, от чего?
  43. 0
    11 февраля 2020 03:42
    - "Оно направляется в Сингапур, куда должно прибыть к полуночи с 21 на 22 февраля!!!!"-. сколько-же оно тогда будет "шлепать" до Балтики!?
  44. 0
    11 февраля 2020 21:38
    у нас еще целый год!
  45. kig
    0
    4 марта 2020 05:10
    Маринтрафик его почему-то больше не показывает, а vesselfinder дает позицию южнее Шри Ланки, назначение Суэц.