В Воронеже начались огневые испытания нового ракетного двигателя РД0124МС

41
В Воронеже начались огневые испытания нового ракетного двигателя РД0124МС

В Воронежском центре ракетного двигателестроения, входящем в состав НПО "Энергомаш", начались огневые испытания новейшего российского ракетного двигателя РД0124МС. Об этом сообщает пресс-служба "Энергомаша".

Согласно сообщению, на огневом стенде предприятия проведено два успешных огневых испытания первой энергетической установки с укороченным соплом. Испытания подтвердили устойчивость камер сгорания при пониженном давлении. К испытаниям готовится и вторая энергетическая установка. После проведения испытаний обеих установок специалисты перейдут к испытаниям двигателя в сборе.



Как пояснили в пресс-службе, новый ракетный двигатель РД0124МС создан на основе двигателя РД0124А тягой 30 тонн. Тяга нового РД вдвое больше, чем у базового двигателя - 60 тонн. Двигатель работает на компонентах топлива "нафтил - жидкий кислород".

Двигатель РД0124МС состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого из блоков входят две диагонально расположенные камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.

В дальнейшем новый двигатель планируется применять на второй ступени перспективной российской ракеты-носителя "Союз-5" "Иртыш", первые запуски которой в беспилотном режиме запланированы на 2022-2023 годы.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    12 февраля 2020 13:24
    "Иртыш "вместо "Ангары 4," насколько я помню. Только бы "Иртыш " не превратили в проект еще более крупной и мощной ракеты, а то и ее угробят, как это сейчас принято у мЭЭнеджАров...
    1. -5
      12 февраля 2020 13:44
      Цитата: Бережливый
      "Иртыш "вместо "Ангары 4," насколько я помню.

      Вместо Ангары-А3.
      И это было чистейшее откровеннейшее признание провала "модульной" концепции Ангары.
      Без широкой линейки РН (на 1,3,5 УРМ как минимум ) смысла в модульности никакого нет - только тяжелее и дороже.
      Следует иметь в виду , что широкая линейка это необходимое, но не достаточное условие.
      даже если было бы много разных носителей на УРМ , не факт что модульная концепция оправдалась.

      Еще не поздно отказаться от Ангары в её текущем виде.
      Можно даже вернутся к первоначальной "ушастой" ангаре - она была очень грамотно и интересно скомпонована.

      Схема первоначальной Ангары (слева ) и модульной Ангара-А5(справа)

      1. 0
        12 февраля 2020 14:15
        Цитата: Lontus
        Следует иметь в виду , что широкая линейка это необходимое, но не достаточное условие.
        даже если было бы много разных носителей на УРМ , не факт что модульная концепция оправдалась.

        Модульность позволяет менять модули (УРМ1,2,3) постепенно на более технически совершенные. Текущая Ангара это только РН первого этапа. В принципе, подразумевалось на машинах более поздних этапов композитое исполнение УРМ1, многоразовость и , последнее веяние перед разгоном Хруничева, смена топливной пары. Последнее, имхо, веяние моды а не целесообразности.
        Но именно модульность делает конструкцию гибкой и постепенно и постоянно обновляемой.
        Можно даже менять производителей УРМ на других, кто предложит что-то более разумное.
        Цитата: Lontus
        Еще не поздно отказаться от Ангары в её текущем виде.

        Ну и модульность подразумевает развитие конструкции вширь - за А5 просматривались и А7 и А9, на 48 и 56 т. ПН на НОО. Что это даёт? Это позволит отказаться от разработки отдельного сверхтяжелого носителя, который очень дорог и востребован редко. Испытать РН по частям.
        1. +2
          12 февраля 2020 15:19
          Цитата: Митяй65

          Ну и модульность подразумевает развитие конструкции вширь - за А5 просматривались и А7 и А9, на 48 и 56 т. ПН на НОО. Что это даёт? Это позволит отказаться от разработки отдельного сверхтяжелого носителя, который очень дорог и востребован редко.


          На сегодня идет создание модульных ракет - А1.2, А5, А5М(П). В последующем к концу текущей федеральной-космической программы создадут А5В - с водородной ступенью, которая в свою очередь будет одной из ступеней сверхтяжелого носителя "Енисей".
          1. -2
            12 февраля 2020 15:47
            Цитата: slipped
            На сегодня идет создание модульных ракет - А1.2, А5, А5М(П).

            Это жалкие остатки замечательного семейства Ангары А1,3,5,7,9. Сначала ловкие ребята с Энергии спихнули А3 с дороги, уже законченную разработкой и подсунули дублёр Союз-5, потом прикончили даже упоминание о А7,9, пользуясь разгромом Хруничева и тем что МО отморозилось...
            Цитата: slipped
            В последующем к концу текущей федеральной-космической программы создадут А5В

            К сожалению, думается спустя некоторое время история и А1 и А5 так же закончится. Увы.
            Если есть возможность потратить деньги дважды на одно и тоже, ктож упустит такой фарт?
            Цитата: slipped
            создадут А5В - с водородной ступенью, которая в свою очередь будет одной из ступеней сверхтяжелого носителя "Енисей".

            Во всей этой затеи вот это и пугает - создание сверхтяжелой. У нас со сверх тяжелыми одно разочарование - и Н1 и Энергия оказались не нужны. Потому что не гибкие. Проблематичо переключение на что-то другое, кроме основной задачи.
            История с Сатурном-5 тоже не слишком счаслива - кроме полёта на Луну и Скайлэба оказалась невостребована, а с учетом средств на неё затраченых, это полное фиаско.. sad
            1. +3
              12 февраля 2020 18:07
              Цитата: Митяй65
              Это жалкие остатки замечательного семейства Ангары А1,3,5,7,9.


              Отменили А3, так как не нужна военным, а для гражданских её полностью заменяет "Союз-5".

              Цитата: Митяй65
              Сначала ловкие ребята с Энергии спихнули А3 с дороги, уже законченную разработкой


              А3 никогда не разрабатывалась, только обсчитывалась в аванпроекте.

              Цитата: Митяй65
              и подсунули дублёр Союз-5, потом прикончили даже упоминание о А7,9, пользуясь разгромом Хруничева и тем что МО отморозилось...


              А7 было вообще предложение Хруничева. Никаких работ по ней не проводилось.

              Цитата: Митяй65
              К сожалению, думается спустя некоторое время история и А1 и А5 так же закончится. Увы.


              Нет. Все тяжелые спутники новых проектов, которые сейчас создаются, рассчитаны на вывод на А5(М), макет "Орёл" будет выводится на А5П.

              Цитата: Митяй65
              Во всей этой затеи вот это и пугает - создание сверхтяжелой. У нас со сверх тяжелыми одно разочарование - и Н1 и Энергия оказались не нужны. Потому что не гибкие. Проблематичо переключение на что-то другое, кроме основной задачи.


              Для того, чтобы просто добросить до орбиты Луны 20+ тонн, требуется одна сверхтяжелая ракета или четыре тяжелых, в последнем случае стоимость запуска к Луне вырастает.
              1. -2
                17 февраля 2020 07:01
                А3 никогда не разрабатывалась, только обсчитывалась в аванпроекте.

                Самое смешное что деньги были выделены полностью, ЦиХ отчитался в их использовании, но даже эскизного проекта Ангары-А3 не предоставил. И это очень быстро выявила Счетная палата.
                1. 0
                  17 февраля 2020 11:59
                  Цитата: Jurkovs
                  Самое смешное что деньги были выделены полностью,


                  Самое смешное, что деньги на Ангару выделило МО в 2006-м году. И оно не выделяло их на А3.

                  Точнее - у Министерства Обороны на тот момент был "Зенит-2". И требовалась замена ракетам "Циклон" и "Протон-М". Первой, потому-что закончилось производство, второй - по настоянию Казахстана. Именно поэтому испытания были у "почти легкой" ракеты и у тяжелой в 2014-м году. Потребность в А3 возникла в связи с прекращением эксплуатации КРК "Зенит-М". Но к этому времени было принято решение создавать РН "Союз-5" под старт Зенита, существенно его не переделывая, как было со стартом А5 в Плесецке.
            2. -1
              17 февраля 2020 06:58
              Это жалкие остатки замечательного семейства Ангары А1,3,5,7,9.

              Даже комментировать эту цитату не хочется. А Вам советую глубже изучить эту тему начиная с 1995 года и не повторять рекламные слоганы изобретенные в ЦиХе для выбивания денег из правительства.
              1. -1
                17 февраля 2020 10:41
                Цитата: Jurkovs
                Даже комментировать эту цитату не хочется.

                Так и не надо комментировать, если не хочется. Не надо себя мучить! Тем более, судя по всему, вы не понимаете о чем пишете.
      2. -1
        12 февраля 2020 15:09
        Да ту же вторую ступень от Союз-5 удлинить и присобачить в качестве центрального блока Ангары А3, будет более легкая и дешевая ракета.
    2. -1
      12 февраля 2020 13:51
      Только бы "Иртыш " не превратили в проект еще более крупной и мощной ракеты, а то и ее угробят, как это сейчас принято у мЭЭнеджАров...
      В ракетно-космической корпорации «Энергия» полагают, что характеристики носителя среднего класса «Союз-5», также известного как «Феникс» или «Иртыш», не являются оптимальными. (...) На сегодня проработан вариант с возможностью вывода на НОО (низкая околоземная орбита) 18 тонн груза: согласно новым выводам, грузоподъемность можно увеличить до 20 тонн. Массу заправки предлагают повысить на 60 тонн, а тягу — на 80 тс.
      1. -2
        12 февраля 2020 15:13
        Если вторую ступень и блок ДМ на синтин перевести больше толку будет. А то что они предлагают "Оптимизацией" не является, а тупое увеличение, причем за счет растягивания срока разработки. Все Ангары и Зениты и так прошлый век, другое дело, если проект обновят за счет новых НИОКР.
      2. 0
        17 февраля 2020 07:09
        ...что характеристики носителя среднего класса «Союз-5»...не являются оптимальными.

        Потому и откладывается постоянно утверждение эскизного проекта. То РД-191МС добавили чуток тяги, то РД-0124МС на второй ступени дает новые возможности, то предлагаемый вариант с метановой второй ступенью в геометрических размерах керосиновой ступени позволяет выводить те же 23-24 тонны на НОО и ставит под вопрос существование Ангары-А5. Прожиг РД-191МС уже совершен, на прошлой неделе успешно прожгли сопло для РД-124МС, так что утверждение эскизного проекта Союза-5 не за горами и этот носитель может стать уникальным.
    3. +1
      12 февраля 2020 14:56
      Цитата: Бережливый
      "Иртыш "вместо "Ангары 4," насколько я помню. Только бы "Иртыш " не превратили в проект еще более крупной и мощной ракеты, а то и ее угробят, как это сейчас принято у мЭЭнеджАров...


      "Союз-5" или "Иртыш" - это ракета среднего класса, похожая на уже закрытую РН "Зенит-2SLБФ"



      Только толще, крупнее и мощнее.

      Будет оборудована новыми разгонными блоками класса "ДМ-03" и "Фрегат-СБУ" (на фото)



      В качестве стартовых комплексов для этой ракеты предполагается бывшая 45-я площадка "Зенитов" на Байконуре, недавно возвращенная Казахстану и в укороченном варианте РН - Морской Старт, если у компании S7 space, сегодняшнего владельца, возникнет возможность её приобрести.

      Также первая ступень этой ракеты, является первой ступенью сверхтяжелого носителя "Енисей".
  2. 0
    12 февраля 2020 13:28
    фото смените - на ней РД-0125А, а в статье про РД-0124МС..
    Это разные двигатели.
    1. +1
      12 февраля 2020 13:44
      Под фото написано, что это двигатель РД-0125А. hi Блин, что- то со зрением стало, каюсь, сразу не понял. drinks
      1. +3
        12 февраля 2020 13:47
        Цитата: major071
        Под фото написано, что это двигатель РД-0125А. hi

        Нет - под фото написано, что это двигатель РД-0124А

        А вот на сопле двигателя написано РД-0125А
    2. +2
      12 февраля 2020 13:55
      Цитата: Lontus
      фото смените - на ней РД-0125А, а в статье про РД-0124МС..
      Это разные двигатели.

      Подпись под фото
      "Двигатель РД0124А"
      исправили на:
      "Двигатель РД0124А тягой 30 тонн, являющийся прототипом для нового РД0124МС"

      Но на фото то РД-0125А .
      Вот он и является основой для РД-0124МС(если судить по статье это спарка из РД-0125А)
      Основой , а не прототипом!
      1. -1
        12 февраля 2020 13:59
        Цитата: Lontus
        Подпись под фото
        "Двигатель РД0124А"
        исправили на:

        Во - теперь уже и фото убрали.

        Фото было правильное!!
        Подпись неправильная была!
        Нужно подписать:
        "РД-0125А .- спарка таких двигателей является основой для РД-0124МС"
        1. 0
          12 февраля 2020 14:42
          Цитата: Lontus
          "РД-0125А .- спарка таких двигателей является основой для РД-0124МС"


          Правильнее было бы написать, что РД-0124МС будет иметь две камеры сгорания двигателя 14Д23 и спарка из двух таких двухкамерных двигателей даст в итоге двигатели второй ступени ракеты "Союз-5".
    3. 0
      17 февраля 2020 07:14
      Где это фото, что-то не нашел. Весьма заинтригован, потому что РД-125А существует лишь в виде макета для выставки. Оттуда обычно и берутся его фото. Реально там конь не валялся.
  3. +1
    12 февраля 2020 13:30
    Странно на иллюстрации двигатель РД-0125А а комментарий к иллюстрации РД-0124А.
    Что то здесь не так wink
    Пока противник рисует карты наступления мы, меняем ландшафты причём вручную winked
  4. -5
    12 февраля 2020 13:55
    В СССР через 17 лет после ВОВ в космос полетели, а тут 30 лет ракету строят и перспективы у деффективных манагеров похоже туманные
    1. 0
      12 февраля 2020 18:03
      А кое кто, из "самых технологически развитых", вообще разучился в космос летать. Пользуются услугами "геополитических противников". laughing
  5. 0
    12 февраля 2020 14:14
    Странно - из за неверной подписи автор удалил правильное фото.
    Тогда я размещу.

    РД-0125А .- спарка таких двигателей на 30 тс является основой для РД-0124МС на 60 тс.

    1. 0
      12 февраля 2020 14:45
      Как пояснили в пресс-службе, новый ракетный двигатель РД0124МС создан на основе двигателя РД0124А тягой 30 тонн.
      РД-0125А в статье вообще не упоминается.
      1. +1
        12 февраля 2020 15:07
        Цитата: AVA77
        Как пояснили в пресс-службе, новый ракетный двигатель РД0124МС создан на основе двигателя РД0124А

        Так РД-0125А тоже относится к семейству РД0124.

        Цитата: AVA77
        РД-0125А в статье вообще не упоминается.


        А зря не упоминается.
        Именно поэтому и возникла путаница и неопределенность.

        Вот что пишут на сайте производителя про РД-0125А:

        Однокамерный жидкостной ракетный двигатель, разработанный на базе четырехкамерного ЖРД РД0124А, предназначенный для использования в составе блока третьей ступени РН «Ангара-А5».


        А вот как описывается его предполагаемое использование:
        Улучшение характеристик РН осуществляется путем замены одного четырехкамерного двигателя РД0124А тягой 30 тс
        «спаркой»
        из двух однокамерных двигателей РД0125А суммарной тягой 59 тс.
        Данная модернизация приводит к существенному уменьшению стоимости двигателя, а также к увеличению полезного груза, выводимого на орбиты


        Вот видимо такую спарку из РД-0125А и назвали новым двигателем "РД0124МС".
        --
        А такой неочевидный зигзаг в названии вполне привычен в космо-отрасли.
        Вспомнить только всевозможные РН названные Союзами с различными номерами без всякой логики и преемственности.
        1. 0
          12 февраля 2020 15:25
          Lontus (Алексей)
          На Ваш комментарий мне даже ответить нечем .Что там они на основе чего сделали,фик поймёшь.
          У меня извилина за извилину завернулась wassat Главное что сделали! hi
    2. +3
      12 февраля 2020 14:47
      Цитата: Lontus
      РД-0125А .- спарка таких двигателей на 30 тс является основой для РД-0124МС на 60 тс.


      Тогда стоит добавить фото оригинального РД-0124


      это один,но четырехкамерный, а два двигателя РД-0124МС будут иметь по две.
      1. 0
        12 февраля 2020 15:13
        Цитата: slipped

        это один,но четырехкамерный, а два двигателя РД-0124МС будут иметь по две.


        Вы попались в ловушку запутанных названий.
        Один(а не два) двигатель РД-0124МС будет иметь две камеры.
        РД-0124МС это СПАРКА ОДНОкамерных РД-0125А .

        Предполагается ОДИН двухкамерный РД-0124МС (60 тс ) ставить на перспективные верхние ступени керосиновых РН.

        Сразу два РД-0124МС не планируются пока к использованию.
        1. +1
          12 февраля 2020 15:29
          Цитата: Lontus
          Вы попались в ловушку запутанных названий.


          Нет.

          Цитата: Lontus
          Один(а не два) двигатель РД-0124МС будет иметь две камеры.


          Да я так и написал. РД-0124МС имеет две камеры.

          Цитата: Lontus
          РД-0124МС это СПАРКА ОДНОкамерных РД-0125А


          Не верно. В основе лежит все таки 14Д23.

          Цитата: Lontus
          Предполагается ОДИН двухкамерный РД-0124МС (60 тс ) ставить на перспективные верхние ступени керосиновых РН.

          Сразу два РД-0124МС не планируются пока к использованию.


          1. -7
            12 февраля 2020 16:12
            Цитата: slipped
            Цитата: Lontus
            РД-0124МС это СПАРКА ОДНОкамерных РД-0125А
            ---

            Не верно. В основе лежит все таки 14Д23.

            Именно от того что вы впопыпах противопоставляете
            РД-0125А семейству РД-0124 я и написал:
            Цитата: Lontus
            Вы попались в ловушку запутанных названий.

            .
            РД-0124МС именно и есть спарка РД-0125А.
            Или вы хотите сказать что они выкинули в помойку уже готовые РД-0125А,
            сделанные по их же словам на основе 14Д23 и сделали новый движок полностью ему идентичный?
          2. -4
            12 февраля 2020 16:16
            Чем ваша картинка
            Цитата: slipped



            Опрвергает мой тезис
            Цитата: Lontus
            Предполагается ОДИН двухкамерный РД-0124МС (60 тс ) ставить на перспективные верхние ступени керосиновых РН.

            Сразу два РД-0124МС не планируются пока к использованию.

            Она его только подтверждает
            1. +2
              12 февраля 2020 17:44
              Цитата: Lontus
              Чем ваша картинка
              Опрвергает мой тезис


              Этим



              На второй ступени два двигателя РД-0124МС

            2. +1
              14 февраля 2020 02:35
              Цитата: Lontus
              Сразу два РД-0124МС не планируются пока к использованию.


              Уточнил у разработчика - вы правы и не правы одновременно. laughing Как впрочем и я. feel

              Все-таки название РД-0124МС носит ОДИН двигатель. Из двух двухкамерных на общей раме. В 60 тонн тяги.
    3. 0
      17 февраля 2020 07:25
      В сообщении КБХА нет ни слова об использовании задела по РД-125А. Есть ли этот задел предмет дискуссии. На вашем фото макет с выставки МАКСа. Предполагалось что этот двигатель будет тягой 60 тонн, а значит и сопло на 60 тонн и турбонасосный агрегат на 60 тонн. В инфе КБХА же говорится об максимальном использовании деталей от РД-0124 (тягой 30 тонн) и об возможности отключения одного блока из двух дюз. А это значит что будет использовано два турбонасосных агрегата от РД-0124 и сопло из задела по двигателю РД-0124М, у которого как раз должно быть не четыре а два сопла на общую тягу 30 тонн.
  6. -4
    12 февраля 2020 16:46
    "Иртыш" ? А как же "Ангара"? Или её уже "похоронили" как "тупиковый путь"? Тогда, скажите пожалуйста, кто и как ответил за потраченные впустую деньги и время? И кто будет отвечать если "Иртыш" вдруг окажется "провальным" проектом?! Ааааааааа?!!! fool
    1. +2
      12 февраля 2020 18:09
      Цитата: senima56
      "Иртыш" ? А как же "Ангара"?


      Готовится к отправке на космодром.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. -2
    12 февраля 2020 18:58
    Цитата: rotkiv04
    В СССР через 17 лет после ВОВ в космос полетели, а тут 30 лет ракету строят и перспективы у деффективных манагеров похоже туманные

    А что, повторить тот опыт, когда ободрали всю страну, но собрали по ниточке со всех колхозов, деревень и городов? Тогда это нужно было, вопрос стоял- жить- нежить. Повторить? А не завоешь прежде всего ты? Стоя в очереди за чернухой? И добираясь до работы в холодном не отапливаемом трамвае? Скажи, нового Берию найдут, не волнуйся. И переносить вправо по срокам исполнение не будут. Расстреливать- да.
  11. 0
    13 февраля 2020 22:57
    я чат еще не читал, но скажу звездно-полосатые снова к нам прибегут!