Военное обозрение

Первый в своем роде. БТР «Эйтан» идет в серию

48

Первый опытный "Эйтан" на выставке в 2018 г.


Несколько лет назад в Израиле началась разработка перспективного бронетранспортера с шифром «Эйтан». К настоящему времени опытно-конструкторские работы завершены, а также выполнены мероприятия по подготовке серии. 9 февраля министерство обороны Израиля официально сообщило о запуске серийного производства такой техники.

Путь к серии


Разработка перспективного БТР началась в 2014 г. по результатам очередной операции Армии обороны Израиля. Боевые действия подтвердили необходимость строительства и развертывания большего числа тяжелых БТР и БМП с высоким уровнем защиты. Новый проект создавался Директоратом бронетанковой техники Минобороны при участии ряда израильских и зарубежных компаний. Последние в основном рассматривались в качестве поставщиков тех или иных комплектующих.

Проектирование заняло около двух лет, и уже в 2016-м на испытания вывели первый опытный образец. До середины 2018 г. первый «Эйтан» испытывался в одиночестве, после чего на полигон отправилась вторая опытная машина. В 2019 г. впервые показали третий БТР. В тот же период проводились испытания новых боевых отделений и модулей разного рода. В частности, третий прототип стал платформой для отработки новой башни с вооружением.

Наконец, 9 февраля АОИ сообщила о запуске серийного производства техники. Заложены несколько первых машин, строительство которых будет продолжаться до следующего года. Передача первой партии заказчику запланирована на конец 2021 г. С помощью новых «Эйтанов» АОИ планирует постепенно заменить устаревшие БТР семейства M113.

Производственная кооперация


Известны основные особенности производства новой техники. Окончательную сборку бронемашин будет выполнять Израиль; местные предприятия также начнут выпускать некоторые узлы и агрегаты. Другие компоненты планируется закупать у зарубежных поставщиков. В некоторых случаях это позволит получить существенную выгоду.

В общей сложности к процессам производства «Эйтанов» привлечено более 60 компаний, в основном израильских и американских. Также заключены договоры с компаниями из других стран. Речь идет как о производителях военного оборудования, так и о поставщиках из гражданской сферы.

Головным предприятием по сборке «Эйтанов» станет ремонтно-восстановительный центр МАША-7000 в Тель а-Шомере. Сейчас эта организация занята постройкой танков «Меркава» и БТР «Намер». Имеются сообщения о развертывании новых производственных мощностей и наборе сотрудников – вероятно, эти меры прямо связаны с производством перспективной техники. Расширение производства и создание рабочих мест позволит наладить сборку бронетранспортеров без ущерба для уже выполняемых заказов.


Три опытных бронетранспортера. В центре - третий прототип, являющийся эталоном для серии

Основной задачей МАША-7000 станет сборка готовых БТР. Одновременно будет вестись производство отдельных компонентов. На ранних этапах ремонтно-восстановительному центру предстоит делать заметное число агрегатов, но затем их доля уменьшится и не будет превышать 10%.

АОИ планирует уменьшить затраты на «Эйтаны» за счет американской военной помощи. Для этого не менее половины агрегатов для БТР должны закупаться в США. Речь идет об элементах трансмиссии, бортовой аппаратуре, некоторых вариантах вооружения и т.д.

Дополнительным способом экономии является подход к конструированию: в проекте максимально используются доступные на рынке коммерческие комплектующие. Кроме того, применены наработки по другим проектам бронетехники, в т.ч. основных танков и гусеничных БТР / БМП.

Пока известно лишь то, что первые «Эйтаны» изготовят и передадут АОИ до конца следующего года. Количество машин в первой партии и стоимость контракта не уточняются. Однако известно, что серийный БТР нового типа, в зависимости от комплектации, должен стоить порядка 3 млн долл. США. Часть этой цены удастся покрыть за счет американской помощи.

Планы АОИ по общему количеству серийных «Эйтанов» тоже остаются неизвестными. В прошлом официальные лица говорили о сотнях БТР в течение двадцатых годов, но более точные данные не оглашались.

Тем не менее, данные о закупках отдельных комплектующих позволяют говорить скорой поставке примерно 50 машин. В дальнейшем могут появиться новые заказы. «Эйтан» предназначается для замены устаревшего M113 – одной их самых многочисленных машин в израильской армии. В строю и на хранении имеется более 6 тыс. старых БТР, и замена этого парка требует большого количества современной техники.

Окончательный облик


Основные технические особенности БТР «Эйтан» были оглашены еще в 2016 г. В дальнейшем облик машины неоднократно уточнялся, о чем вскоре сообщали открытые источники. Эталоном для серии стал третий прототип, в основном похожий на первый образец. В то же время, опытные машины различаются составом оборудования и вооружения, что скажется на серийной технике.

Проектом предлагается строительство колесного БТР на четырехосном шасси. Компоновка стандартна для современных машин этого класса. Общая архитектура машины и состав агрегатов определены с учетом удешевления производства и эксплуатации. Одновременно приняты меры, направленные на повышение уровня защиты от всех угроз, характерных для районов работы АОИ.


Восьмиколесное шасси оснащается дизельным двигателем мощностью 750 л.с. марки MTU. Крутящий момент распределяется при помощи автоматической трансмиссии компании Allison. Использована независимая пружинная подвеска с размещением деталей за пределами бронекорпуса. При массе 30-35 т «Эйтан» должен развивать максимальную скорость 90 км/ч на шоссе; на пересеченной местности – не менее 50 км/ч.

На изготовление корпуса машины идет более 20 т броневой стали. Утверждается, что такой корпус обеспечивает высокий уровень баллистической и противоминной защиты, однако точные параметры не раскрываются. Ранее «Эйтан» предлагалось оснастить комплексом активной защиты «Меиль Руах», но затем планы изменились. Теперь БТР должны получить КАЗ «Хец Дорбан» – контракт на десятки таких изделий был подписан в январе. Пусковые установки КАЗ будут монтироваться попарно для контроля разных полусфер.

Предлагаются несколько вариантов вооружения. Первые прототипы несли ДУБМ «Катланит» с крупнокалиберным пулеметом. На третьем использовалась башня с 30-мм пушкой и другим оружием. Также продолжается разработка нового боевого модуля с ракетно-пушечным вооружением.

Проект отличается широким использованием современной электроники. Так, по периметру корпуса располагается 10 камер для вождения и наблюдения за обстановкой; видеосигнал выводится на 5 мониторов в обитаемых отсеках. Имеются современные средства связи и управления, включающие БТР в общее информационное пространство.

Ранее сообщалось, что в обитаемых отделениях бронетранспортера имеются места для 12 человек. Серийная версия машины сможет перевозить 13 человек – 3 членов экипажа и 10 десантников. При этом принципы размещения, посадки и десантирования в ходе доводки не изменились.

Первый в своем роде


Следует отметить, что проект «Эйтан» является первой в своем роде разработкой для АОИ. Основой израильского парка бронетранспортеров на протяжении нескольких десятилетий составляют гусеничные машины семейства M113. Также имеются другие типы техники с аналогичной ходовой частью. Колесный БТР собственной разработки создавался впервые в истории. И первый проект такого класса удалось довести до серии.

В следующем году АОИ получит первые образцы новой техники, а к концу текущего десятилетия планируется создать полноценный парк желаемой численности. Израильское министерство обороны обещает, что новые проекты изменят облик армии. Как на нем скажется запуск серийного производства БТР «Эйтан», станет ясно позже.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны Израиля / mod.gov.il, Wikimedia Commons
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 13 февраля 2020 05:50 Новый
    +3
    Первый в своем роде
    Как обычно с сынами Израиля, шумное восхваление, пока не присмотреться. А он первый не в своём роде, а просто в Израиле.
    1. KCA
      KCA 13 февраля 2020 06:25 Новый
      0
      Смотрю на фото - "Бумеранг", только некрасивый, но если Израиль, значит самый лучший, значит необходим, прорывной, первый в мире, а если "Бумеранг" - чо за хрень, нам такого не надо, хотя концепция одна
      1. Ugrumiy
        Ugrumiy 13 февраля 2020 06:31 Новый
        +9
        Только вот этот в серию уже пошёл, а Бумеранг ещё неизвестно когда до этого момента доберётся.
        1. KCA
          KCA 13 февраля 2020 06:34 Новый
          0
          Я не о выпуске, я о том сколько экспертов прям с пеной у рта критиковавших и в хвост и в гриву саму концепцию колёсного БМП "Бумеранг".
          1. Джек О’Нилл
            Джек О’Нилл 13 февраля 2020 14:20 Новый
            0
            "Бумеранг" вообще хорош, многим не нравилось то, что он высокий, дескать "мишень" для РПГ.
            Но для гранатометчика нет разницы, "Бумеранг" или БМП-2, или БТР-80.
            Многие так же просто боятся чего то нового.
            1. Sapsan136
              Sapsan136 13 февраля 2020 16:43 Новый
              +2
              Вопрос не в гранатометчике и не в том,что кто то чего то боится...Вопрос в том,что в Израиле,с его каменистым грунтом условия другие,потому то не плохая для Израиля Меркава станет чемоданом без ручки ,застряв в первой луже,в РФ,с ее то весом,за 60 тонн...Потому то и делали в СССР БМП на гусеничном ходу,не смотря на то,что были экспериментальные образцы и на колесном и на смешанном,колесно-гусеничном ходу...Война будет идти не только на хороших дорогах,потому и нужна гусеничная техника,превосходящая колесную в проходимости,а лишняя высота корпуса,ДА,это и трудности с маскировкой и большая цель для выстрела врага,вообщем это ощутимый недостаток...
              1. Джек О’Нилл
                Джек О’Нилл 13 февраля 2020 17:34 Новый
                -2
                А сего вы взяли, что Меркава должна оказаться у нас в России?
                И БТР'ы мы традиционно делаем на колесном шасси. Тот же "Бумеранг" - продолжение, но допиленный в плане безопасности и выживаемости экипажа/десанта.
                Если взять БТР-80, то он ущербен чуть менее чем полностью, на фоне "Бумеранга".
                "Бумерганг" рассчитан как на подрыв на СВУ, так и имеет аппарель, благодаря которой десант может быстро покинуть машину.
                Размеры "Бумеранга" - не критичны, особенно учитывая, что он дает, в сравнении с БТР-80.
                Вот вы в чем предпочли бы ехать в зоне боевых действий, в БТР-80, или в "Бумеранге"?
                Думаю, что ответ более чем очевиден...
                1. Sapsan136
                  Sapsan136 13 февраля 2020 21:36 Новый
                  +5
                  БТР предназначен для доставки пехоты к месту боя...БМП предназначена для доставки пехоты к месту боя ,ее огневой поддержки и сопровождения танков в бою...Понимаете разницу концепции создания машин?! БМП по определению более тяжелая машина ,потому на ней и используется гусеничное шасси,как на танках...Ответ будет - в БМП-3...
                2. Кот_Кузя
                  Кот_Кузя 14 февраля 2020 05:18 Новый
                  +1
                  Вы вообще не в теме, раз путаете БТР и БМП, это совершенно разные по типу назначения машины.
                  Вот вы в чем предпочли бы ехать в зоне боевых действий, в БТР-80, или в "Бумеранге"?
                  Я предпочту БТР-80, так как 34-тонный "Бумеранг" застрянет по пути, и придется всем отделением топать пешком. А 14-тонный БТР-80 проедет по бездорожью и довезет куда надо.
        2. Рядовой-К
          Рядовой-К 13 февраля 2020 07:43 Новый
          +2
          В какую-такую "серию" уже пошёл Эйтан? Сказано же: "несколько машин заложено и будут переданы в 2021 году". Несколько. Через год.
          Это - не более чем пробная установочная партия.
          И это при том, что Израиль имеет доступ к почти любым агрегатам и "элементной базе" (тм) в мире. На него не наложены международные санкции а своё правительство не вставляет палки в колёса (как в РФ).
          Ой не спешат израильтосы, ой не спешат. Да и правильно делают. Счастливы уже от того, что отмазались от навязываемого США Стрикера.
          1. Ugrumiy
            Ugrumiy 13 февраля 2020 15:09 Новый
            -2
            Сказано же в статье, что объявили о начале серийного производства и начали делать первую партию, читайте внимательно.
            1. Рядовой-К
              Рядовой-К 13 февраля 2020 15:25 Новый
              +1
              Партия в НЕСКОЛЬКО машин это НЕ серийное производство!!!
              Это не более чем то, что в СССР и РФ называется партией для "опытной войсковой эксплуатации", которая сама продлиться 1-2 а то и более лет. После чего, исправленный и допиленный поступит уже в настоящее серийное производство хотя бы в несколько десятков в год.
        3. Stalllker
          Stalllker 14 февраля 2020 07:39 Новый
          +2
          У них война, им нужна техника. А нам куда торопиться????! Т-34 хороший танк, быстро выкатили, а потом сколько лет до ума доводили?! Я не думаю что Израиль создал безупречный БТР, сто пудово есть свои минусы, но об этом не принято говорить. Но воевать против мужиков с бутылками с бензином и трубами с порохом вместо ракет пойдёт!!!
      2. stone
        stone 13 февраля 2020 07:49 Новый
        +9
        Ну Бумеранг тоже не первый далеко из им подобных! Но на мой вкус Эйтан покрасивее и выходит в серию, и имеет КАЗ и Спайк, и систему электронного видения.
      3. AlexFly
        AlexFly 23 марта 2020 11:45 Новый
        0
        Это не Феррари быть красивым, это средство передвижения личного состава подразделения из точки А в точку Б, желательно без потерь и возможностью огрызнуться ответным огнём...
    2. Арон Заави
      Арон Заави 13 февраля 2020 07:55 Новый
      +10
      Цитата: Владимир_2У
      Как обычно с сынами Израиля, шумное восхваление, пока не присмотреться. А он первый не в своём роде, а просто в Израиле.

      Во первых статью написал не "сын Израиля". lol
      Во вторых он первый колесный БТР построенный в Израиле, а колесная техника стояла на вооружении АОИ в 60-е и 70-е годы.

      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 13 февраля 2020 08:04 Новый
        +1
        Я про БТР, а он то точно сын Израиля!)
      2. Zeev Zeev
        Zeev Zeev 13 февраля 2020 10:14 Новый
        +5
        Задолго до захвата советских БТР у арабов ЦАХАЛь вполне себе использовал колёсную бронетехнику. Ещё с 1948 года. И собранные из найденных на свалках британской армии запчастей и корпусов машины были, и самоделки на базе гражданских машин с композитной броней (сэндвичи), и М3 "Скаут"...
    3. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 13 февраля 2020 07:58 Новый
      -7
      Цитата: Владимир_2У
      А он первый не в своём роде, а просто в Израиле.

      И в самом деле..."эйтан",ну и "эйтан"....падумаешь ! Если в России евреи и смогут кое-кого удивить "эйтаном", то "в Украине" фиг это получится ! Я это говорю,потому что помню ,как укро-зольдатен хвастались встречами с ,,российским танком "Армата" ,, ...на Донбассе! Разговор был такой: " Паадумаешь ,"Армата" ! Да мы только в одном бою десяток "армат" из РПГ-7 расстреляли ! Горят не хуже других ... ! " Вот с кого и какой пример "реагирования" надо брать ,когда "при тебе" будут хвалить чужую технику и оружие ! yes " Паадумаешь , "Эйтан" ! А у нас РПГ-7 есть !"
    4. Бар2
      Бар2 13 февраля 2020 13:17 Новый
      +1
      израиль такой большой уже запустил новый бтр ,а маленькая россия всё никак с бумерангом определится.
  2. lucul
    lucul 13 февраля 2020 06:09 Новый
    -4
    БТР «Эйтан» идет в серию

    Ну что , этот тоже застрянет на ровном месте , как амерский Ошкош недавно ?
    1. Waltasar
      Waltasar 13 февраля 2020 07:02 Новый
      +2
      Может и не застрянет. Для местного театра военных действий характерна твердая каменистая почва. Меркава ведь как-то ездит.
      1. Zeev Zeev
        Zeev Zeev 13 февраля 2020 07:22 Новый
        +1
        Меркава вполне нормально ездит по грязи. И Эйтан тоже не для "твердой каменистой почвы" создавался.
        1. Cowbra
          Cowbra 13 февраля 2020 08:47 Новый
          -4
          Цитата: Zeev Zeev
          Меркава вполне нормально ездит по грязи.

          Лужу на асфальте форсирует? Для нее любой мост - противотанковое заграждение, в черноземе - утонет по башню
          1. Krasnodar
            Krasnodar 13 февраля 2020 09:14 Новый
            +1
            В Гренландии на льду перевернётся lol
            Цитата: Cowbra

            Лужу на асфальте форсирует? Для нее любой мост - противотанковое заграждение, в черноземе - утонет по башню
          2. Zeev Zeev
            Zeev Zeev 13 февраля 2020 10:09 Новый
            0
            Там вообще то грязюка показана, через которую этот БТР проезжает. По своему опыту могу сказать, что грязь эта глубины небольшой, где то от полуметра до двух, но очень липкая и для человека или машины слабо проходима. А мокрый асфальт это чтобы показать тормозной путь.
    2. Рядовой-К
      Рядовой-К 13 февраля 2020 07:45 Новый
      0
      Не должен. Израильтосы взяли за основу европейские наработки где на проходимость обратили внимание. И, в своё время, отказались от навязываемого Стрикера - вот тот бы, конечно, застрял сразу.
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 13 февраля 2020 09:07 Новый
        +2
        Тяжелый , непроходимый..... Как много из болот после ВОВ вытащили тяжелых и непрходимых ,застрявших утонувших фашистких тигов и пантер с фердинантами? А ни одного.......
        1. Sapsan136
          Sapsan136 13 февраля 2020 16:47 Новый
          +2
          Вы лучше почитайте о том,как немцам пришлось ставить более широкие гусеницы на свои танки Pz3 и Pz4...из за их низкой проходимости на полях России...и как они ломались,из за несовершенства конструкции...
  3. Вояка ЕщеТот
    Вояка ЕщеТот 13 февраля 2020 07:13 Новый
    +11
    Ну правильно, нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства...
    Сопли не жуют, ура патриотизм не орут, берут и делают!

    А наши, как пример с 23560 Лидер, модельку пластмассовую поставят и кричат Нато в шоке, Америка в панике, а потом упс... не не потом

    Также и с самолетом Су 57, до сих пор 4 поколение летает( с двигателем новым двигателем дай Бог через 3 года в серию, а скорее всего через 5), а разработка началась одновременно с Ф 35!!!
    1. KCA
      KCA 13 февраля 2020 08:19 Новый
      -4
      "Эйтан" этот умеет летать и нырять под воду? С чего такая долгая сборка?

      Вы пишите: нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства

      и только

      Статья: В следующем году АОИ получит первые образцы новой техники(2021)
      И, кстати, где тут про серийную сборку? Первые образцы это не серия, это образцы
      1. Zeev Zeev
        Zeev Zeev 13 февраля 2020 10:04 Новый
        0
        Первые образцы проходили испытания с 2018 года.
        1. Рядовой-К
          Рядовой-К 13 февраля 2020 15:50 Новый
          0
          Первые образцы испытывались уже в 2015-ом!!!
    2. Рядовой-К
      Рядовой-К 13 февраля 2020 08:52 Новый
      -2
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Ну правильно, нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства...

      О сборке первого опытного Эйтана израильские СМИ объявили в октябре 2015.
      По заявлениям, как следствие выводов по операции в секторе Газы летом 2014.
      Кто сказал, что разработка не велась ранее?
      Какой шиз будет утверждать, что можно начать сборку опытного БТР без длительной подготовительной разработки, осуществления всего комплекса мер по подготовке к сборке (включая поиск и отбор поставщиков, оценки их продукции и пр. и пр.)????

      Израиль может, и делает это, собирать себе машинку из почти любых комплектующих со всего мира.
      В отличие от РФ.
  4. Вояка ЕщеТот
    Вояка ЕщеТот 13 февраля 2020 08:26 Новый
    +2
    Цитата: KCA
    "Эйтан" этот умеет летать и нырять под воду? С чего такая долгая сборка?

    Вы пишите: нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства

    и только

    Статья: В следующем году АОИ получит первые образцы новой техники(2021)
    И, кстати, где тут про серийную сборку? Первые образцы это не серия, это образцы


    Если верить написанному, от начала 2016 к 2021 первая партия... для наземной техники 5 лет вполне хорошие сроки
    "Наконец, 9 февраля АОИ сообщила о запуске серийного производства техники. Заложены несколько первых машин, строительство которых будет продолжаться до следующего года. Передача первой партии заказчику запланирована на конец 2021 г. "
  5. demiurg
    demiurg 13 февраля 2020 08:32 Новый
    -2
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    Ну правильно, нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства...
    Сопли не жуют, ура патриотизм не орут, берут и делают!

    А наши, как пример с 23560 Лидер, модельку пластмассовую поставят и кричат Нато в шоке, Америка в панике, а потом упс... не не потом

    Также и с самолетом Су 57, до сих пор 4 поколение летает( с двигателем новым двигателем дай Бог через 3 года в серию, а скорее всего через 5), а разработка началась одновременно с Ф 35!!!


    Поправлю немного. Не в 2019, а в 2021. И не серия, а установочная партия. А так все верно.

    Проект лидер закрыт (что кстати хорошо). Проблема с редукторами близка к разрешению, и устраивать геморрой с реакторами уже нет смысла.

    СУ-57 по разработке ровесник пингвина, но при несравнимо меньшем финансировании, о чем как то не принято говорить.
    Вы кстати готовы к тому, что первые 150 сушек НИКОГДА не станут боевыми машинами? То есть сто пятьдесят самолетов, за каждый из которых отдали больше 150000000 долларов будут в лучшем случае использоваться как УТС уровня Як-130. Случись такое в РФ вы же тут бы орали про попилы и откаты.
  6. Вольный ветер
    Вольный ветер 13 февраля 2020 09:00 Новый
    +1
    Про бумеранги никто плохого не говорил, у многих какие то мазохисткие фантазии, обливайте меня помоями, обливайте, а мы потом будем визжать что нас помоями обливают. По данной машинке, бронирование не плохое, мощность движка весьма впечатляет для колесника, да КПП автомат, только у движка не марка VTU, это название фирмы. Подвеска у меня не вызывает доверия, как то все открыто, удачным попаданием из " сорокопятки" можно вынести всю подвеску со стороны попадания. В принципе это маловероятно, но кто его знает.
  7. _Ugene_
    _Ugene_ 13 февраля 2020 11:01 Новый
    +2
    как обычно израильская бронетехника фактически конструктор из иностранных частей, двигатель немецкий, трансмиссия американская и тд и тп
  8. Комментарий был удален.
  9. Pavel57
    Pavel57 13 февраля 2020 11:37 Новый
    +1
    Сравнить бы его проекции с Бумерангом.
  10. Комментарий был удален.
  11. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 13 февраля 2020 12:37 Новый
    0
    На колесный танк по массе тянет. Видимо поставят 100+мм

    калибр
  12. Оператор
    Оператор 13 февраля 2020 18:01 Новый
    -2
    Не взлетит: гроб размером со слона, да еще и на колесах (резинокордная гусеничная лента - не, не слыхали)

    Слава Богу, что у нас похоронили аналогичный "Бумеранг".
    1. SovAr238A
      SovAr238A 13 февраля 2020 20:50 Новый
      0
      Цитата: Оператор
      Не взлетит: гроб размером со слона, да еще и на колесах (резинокордная гусеничная лента - не, не слыхали)

      Слава Богу, что у нас похоронили аналогичный "Бумеранг".


      ну-ну..
      Наши похоронили по причине непроработки конструктива и отсутствия финансирования на доводку.
      все остальные идут по этому пути.
      и наши тоже вернутся именно на этот путь.
      Просто на 20 лет позже остальных.
  13. Оператор
    Оператор 14 февраля 2020 00:17 Новый
    -3
    Цитата: SovAr238A
    все остальные идут по этому пути

    Карго-культ, не?
  14. Сарданапал
    Сарданапал 14 февраля 2020 02:56 Новый
    0
    А почему борта вообще никак не скошены. Смотрятся очень аппетитно для гранатомётчика. Машина большая можно было и ромбиком сообразить..А так, ассоциация с коробком из под спичек. smile
  15. Пауль Зиберт
    Пауль Зиберт 14 февраля 2020 10:09 Новый
    +1
    Первый в своем роде

    Внимательно присмотревшись, можно увидеть очевидный факт - в облике "супернового" БТР видны черты советского БТР-60. Поражаешься гению советских конструкторов, придумавших эту линейку боевой техники.
    Даже в XXI веке современные инженеры продолжают вдохновляться этой перспективной схемой.
    Позавидовал израильтянам, имеющих вынесенное производство во многих странах мира - выгодно, видимо, быть народом богоизбранным...Но вот, случись война, - как будет с поставками частей?
    Откровенно напрягает торчащая спереди подвеска - а ну как оторвёт, если зацепится ей за камень или корягу?
    Ну а внешне - приятная машинка, но без прорывных идей. Даже плавать не умеет...
  16. Снигирь
    Снигирь 14 февраля 2020 21:44 Новый
    -1
    Напомнил БТР 4МВ1
  17. Cats
    Cats 14 февраля 2020 21:47 Новый
    -1
    И всё-таки, вызывает сомнения подобная конструкция ходовой части, где открыто расположенные её элементы, особенно передней оси, уязвимы к внешнему воздействию. А то,что БТР "Эйтан" не водоплавающий, для тамошнего ТВД не существенно.