Первый в своем роде. БТР «Эйтан» идет в серию

51

Первый опытный "Эйтан" на выставке в 2018 г.

Несколько лет назад в Израиле началась разработка перспективного бронетранспортера с шифром «Эйтан». К настоящему времени опытно-конструкторские работы завершены, а также выполнены мероприятия по подготовке серии. 9 февраля министерство обороны Израиля официально сообщило о запуске серийного производства такой техники.

Путь к серии


Разработка перспективного БТР началась в 2014 г. по результатам очередной операции Армии обороны Израиля. Боевые действия подтвердили необходимость строительства и развертывания большего числа тяжелых БТР и БМП с высоким уровнем защиты. Новый проект создавался Директоратом бронетанковой техники Минобороны при участии ряда израильских и зарубежных компаний. Последние в основном рассматривались в качестве поставщиков тех или иных комплектующих.



Проектирование заняло около двух лет, и уже в 2016-м на испытания вывели первый опытный образец. До середины 2018 г. первый «Эйтан» испытывался в одиночестве, после чего на полигон отправилась вторая опытная машина. В 2019 г. впервые показали третий БТР. В тот же период проводились испытания новых боевых отделений и модулей разного рода. В частности, третий прототип стал платформой для отработки новой башни с вооружением.

Наконец, 9 февраля АОИ сообщила о запуске серийного производства техники. Заложены несколько первых машин, строительство которых будет продолжаться до следующего года. Передача первой партии заказчику запланирована на конец 2021 г. С помощью новых «Эйтанов» АОИ планирует постепенно заменить устаревшие БТР семейства M113.

Производственная кооперация


Известны основные особенности производства новой техники. Окончательную сборку бронемашин будет выполнять Израиль; местные предприятия также начнут выпускать некоторые узлы и агрегаты. Другие компоненты планируется закупать у зарубежных поставщиков. В некоторых случаях это позволит получить существенную выгоду.

В общей сложности к процессам производства «Эйтанов» привлечено более 60 компаний, в основном израильских и американских. Также заключены договоры с компаниями из других стран. Речь идет как о производителях военного оборудования, так и о поставщиках из гражданской сферы.

Головным предприятием по сборке «Эйтанов» станет ремонтно-восстановительный центр МАША-7000 в Тель а-Шомере. Сейчас эта организация занята постройкой танков «Меркава» и БТР «Намер». Имеются сообщения о развертывании новых производственных мощностей и наборе сотрудников – вероятно, эти меры прямо связаны с производством перспективной техники. Расширение производства и создание рабочих мест позволит наладить сборку бронетранспортеров без ущерба для уже выполняемых заказов.


Три опытных бронетранспортера. В центре - третий прототип, являющийся эталоном для серии

Основной задачей МАША-7000 станет сборка готовых БТР. Одновременно будет вестись производство отдельных компонентов. На ранних этапах ремонтно-восстановительному центру предстоит делать заметное число агрегатов, но затем их доля уменьшится и не будет превышать 10%.

АОИ планирует уменьшить затраты на «Эйтаны» за счет американской военной помощи. Для этого не менее половины агрегатов для БТР должны закупаться в США. Речь идет об элементах трансмиссии, бортовой аппаратуре, некоторых вариантах вооружения и т.д.

Дополнительным способом экономии является подход к конструированию: в проекте максимально используются доступные на рынке коммерческие комплектующие. Кроме того, применены наработки по другим проектам бронетехники, в т.ч. основных танков и гусеничных БТР / БМП.

Пока известно лишь то, что первые «Эйтаны» изготовят и передадут АОИ до конца следующего года. Количество машин в первой партии и стоимость контракта не уточняются. Однако известно, что серийный БТР нового типа, в зависимости от комплектации, должен стоить порядка 3 млн долл. США. Часть этой цены удастся покрыть за счет американской помощи.

Планы АОИ по общему количеству серийных «Эйтанов» тоже остаются неизвестными. В прошлом официальные лица говорили о сотнях БТР в течение двадцатых годов, но более точные данные не оглашались.

Тем не менее, данные о закупках отдельных комплектующих позволяют говорить скорой поставке примерно 50 машин. В дальнейшем могут появиться новые заказы. «Эйтан» предназначается для замены устаревшего M113 – одной их самых многочисленных машин в израильской армии. В строю и на хранении имеется более 6 тыс. старых БТР, и замена этого парка требует большого количества современной техники.

Окончательный облик


Основные технические особенности БТР «Эйтан» были оглашены еще в 2016 г. В дальнейшем облик машины неоднократно уточнялся, о чем вскоре сообщали открытые источники. Эталоном для серии стал третий прототип, в основном похожий на первый образец. В то же время, опытные машины различаются составом оборудования и вооружения, что скажется на серийной технике.

Проектом предлагается строительство колесного БТР на четырехосном шасси. Компоновка стандартна для современных машин этого класса. Общая архитектура машины и состав агрегатов определены с учетом удешевления производства и эксплуатации. Одновременно приняты меры, направленные на повышение уровня защиты от всех угроз, характерных для районов работы АОИ.


Восьмиколесное шасси оснащается дизельным двигателем мощностью 750 л.с. марки MTU. Крутящий момент распределяется при помощи автоматической трансмиссии компании Allison. Использована независимая пружинная подвеска с размещением деталей за пределами бронекорпуса. При массе 30-35 т «Эйтан» должен развивать максимальную скорость 90 км/ч на шоссе; на пересеченной местности – не менее 50 км/ч.

На изготовление корпуса машины идет более 20 т броневой стали. Утверждается, что такой корпус обеспечивает высокий уровень баллистической и противоминной защиты, однако точные параметры не раскрываются. Ранее «Эйтан» предлагалось оснастить комплексом активной защиты «Меиль Руах», но затем планы изменились. Теперь БТР должны получить КАЗ «Хец Дорбан» – контракт на десятки таких изделий был подписан в январе. Пусковые установки КАЗ будут монтироваться попарно для контроля разных полусфер.

Предлагаются несколько вариантов вооружения. Первые прототипы несли ДУБМ «Катланит» с крупнокалиберным пулеметом. На третьем использовалась башня с 30-мм пушкой и другим оружием. Также продолжается разработка нового боевого модуля с ракетно-пушечным вооружением.

Проект отличается широким использованием современной электроники. Так, по периметру корпуса располагается 10 камер для вождения и наблюдения за обстановкой; видеосигнал выводится на 5 мониторов в обитаемых отсеках. Имеются современные средства связи и управления, включающие БТР в общее информационное пространство.

Ранее сообщалось, что в обитаемых отделениях бронетранспортера имеются места для 12 человек. Серийная версия машины сможет перевозить 13 человек – 3 членов экипажа и 10 десантников. При этом принципы размещения, посадки и десантирования в ходе доводки не изменились.

Первый в своем роде


Следует отметить, что проект «Эйтан» является первой в своем роде разработкой для АОИ. Основой израильского парка бронетранспортеров на протяжении нескольких десятилетий составляют гусеничные машины семейства M113. Также имеются другие типы техники с аналогичной ходовой частью. Колесный БТР собственной разработки создавался впервые в истории. И первый проект такого класса удалось довести до серии.

В следующем году АОИ получит первые образцы новой техники, а к концу текущего десятилетия планируется создать полноценный парк желаемой численности. Израильское министерство обороны обещает, что новые проекты изменят облик армии. Как на нем скажется запуск серийного производства БТР «Эйтан», станет ясно позже.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 февраля 2020 05:50
    Первый в своем роде
    Как обычно с сынами Израиля, шумное восхваление, пока не присмотреться. А он первый не в своём роде, а просто в Израиле.
    1. KCA
      0
      13 февраля 2020 06:25
      Смотрю на фото - "Бумеранг", только некрасивый, но если Израиль, значит самый лучший, значит необходим, прорывной, первый в мире, а если "Бумеранг" - чо за хрень, нам такого не надо, хотя концепция одна
      1. +9
        13 февраля 2020 06:31
        Только вот этот в серию уже пошёл, а Бумеранг ещё неизвестно когда до этого момента доберётся.
        1. KCA
          0
          13 февраля 2020 06:34
          Я не о выпуске, я о том сколько экспертов прям с пеной у рта критиковавших и в хвост и в гриву саму концепцию колёсного БМП "Бумеранг".
          1. 0
            13 февраля 2020 14:20
            "Бумеранг" вообще хорош, многим не нравилось то, что он высокий, дескать "мишень" для РПГ.
            Но для гранатометчика нет разницы, "Бумеранг" или БМП-2, или БТР-80.
            Многие так же просто боятся чего то нового.
            1. +2
              13 февраля 2020 16:43
              Вопрос не в гранатометчике и не в том,что кто то чего то боится...Вопрос в том,что в Израиле,с его каменистым грунтом условия другие,потому то не плохая для Израиля Меркава станет чемоданом без ручки ,застряв в первой луже,в РФ,с ее то весом,за 60 тонн...Потому то и делали в СССР БМП на гусеничном ходу,не смотря на то,что были экспериментальные образцы и на колесном и на смешанном,колесно-гусеничном ходу...Война будет идти не только на хороших дорогах,потому и нужна гусеничная техника,превосходящая колесную в проходимости,а лишняя высота корпуса,ДА,это и трудности с маскировкой и большая цель для выстрела врага,вообщем это ощутимый недостаток...
              1. -2
                13 февраля 2020 17:34
                А сего вы взяли, что Меркава должна оказаться у нас в России?
                И БТР'ы мы традиционно делаем на колесном шасси. Тот же "Бумеранг" - продолжение, но допиленный в плане безопасности и выживаемости экипажа/десанта.
                Если взять БТР-80, то он ущербен чуть менее чем полностью, на фоне "Бумеранга".
                "Бумерганг" рассчитан как на подрыв на СВУ, так и имеет аппарель, благодаря которой десант может быстро покинуть машину.
                Размеры "Бумеранга" - не критичны, особенно учитывая, что он дает, в сравнении с БТР-80.
                Вот вы в чем предпочли бы ехать в зоне боевых действий, в БТР-80, или в "Бумеранге"?
                Думаю, что ответ более чем очевиден...
                1. +5
                  13 февраля 2020 21:36
                  БТР предназначен для доставки пехоты к месту боя...БМП предназначена для доставки пехоты к месту боя ,ее огневой поддержки и сопровождения танков в бою...Понимаете разницу концепции создания машин?! БМП по определению более тяжелая машина ,потому на ней и используется гусеничное шасси,как на танках...Ответ будет - в БМП-3...
                  1. 0
                    17 февраля 2023 01:19
                    Цитата: Sapsan136
                    БТР предназначен для доставки пехоты к месту боя...БМП предназначена для доставки пехоты к месту боя ,ее огневой поддержки и сопровождения танков в бою...Понимаете разницу концепции создания машин?! БМП по определению более тяжелая машина ,потому на ней и используется гусеничное шасси,как на танках...Ответ будет - в БМП-3...

                    БМП-3 - это таже братская могила пехоты. Противоминной защиты нет, защиты от обстрела нет, элементарных удобств внутри БМП для экипажа нет, ситуационной осведомлённости нет.
                2. +1
                  14 февраля 2020 05:18
                  Вы вообще не в теме, раз путаете БТР и БМП, это совершенно разные по типу назначения машины.
                  Вот вы в чем предпочли бы ехать в зоне боевых действий, в БТР-80, или в "Бумеранге"?
                  Я предпочту БТР-80, так как 34-тонный "Бумеранг" застрянет по пути, и придется всем отделением топать пешком. А 14-тонный БТР-80 проедет по бездорожью и довезет куда надо.
                  1. 0
                    17 февраля 2023 01:13
                    Цитата: Кот_Кузя
                    Вы вообще не в теме, раз путаете БТР и БМП, это совершенно разные по типу назначения машины.
                    Вот вы в чем предпочли бы ехать в зоне боевых действий, в БТР-80, или в "Бумеранге"?
                    Я предпочту БТР-80, так как 34-тонный "Бумеранг" застрянет по пути, и придется всем отделением топать пешком. А 14-тонный БТР-80 проедет по бездорожью и довезет куда надо.

                    Если только по пути следования БТР-80,с его картонной бронёй, не будет уничтожин.
                3. 0
                  17 февраля 2023 01:22
                  Конечно в "Бумеранге"! Сравнивать "Бумеранг" и БТР-80 это тоже самое, что сравнивать Т-55 и Т-90М.
        2. +2
          13 февраля 2020 07:43
          В какую-такую "серию" уже пошёл Эйтан? Сказано же: "несколько машин заложено и будут переданы в 2021 году". Несколько. Через год.
          Это - не более чем пробная установочная партия.
          И это при том, что Израиль имеет доступ к почти любым агрегатам и "элементной базе" (тм) в мире. На него не наложены международные санкции а своё правительство не вставляет палки в колёса (как в РФ).
          Ой не спешат израильтосы, ой не спешат. Да и правильно делают. Счастливы уже от того, что отмазались от навязываемого США Стрикера.
          1. -2
            13 февраля 2020 15:09
            Сказано же в статье, что объявили о начале серийного производства и начали делать первую партию, читайте внимательно.
            1. +1
              13 февраля 2020 15:25
              Партия в НЕСКОЛЬКО машин это НЕ серийное производство!!!
              Это не более чем то, что в СССР и РФ называется партией для "опытной войсковой эксплуатации", которая сама продлиться 1-2 а то и более лет. После чего, исправленный и допиленный поступит уже в настоящее серийное производство хотя бы в несколько десятков в год.
        3. +2
          14 февраля 2020 07:39
          У них война, им нужна техника. А нам куда торопиться????! Т-34 хороший танк, быстро выкатили, а потом сколько лет до ума доводили?! Я не думаю что Израиль создал безупречный БТР, сто пудово есть свои минусы, но об этом не принято говорить. Но воевать против мужиков с бутылками с бензином и трубами с порохом вместо ракет пойдёт!!!
      2. +9
        13 февраля 2020 07:49
        Ну Бумеранг тоже не первый далеко из им подобных! Но на мой вкус Эйтан покрасивее и выходит в серию, и имеет КАЗ и Спайк, и систему электронного видения.
      3. 0
        23 марта 2020 11:45
        Это не Феррари быть красивым, это средство передвижения личного состава подразделения из точки А в точку Б, желательно без потерь и возможностью огрызнуться ответным огнём...
    2. +10
      13 февраля 2020 07:55
      Цитата: Владимир_2У
      Как обычно с сынами Израиля, шумное восхваление, пока не присмотреться. А он первый не в своём роде, а просто в Израиле.

      Во первых статью написал не "сын Израиля". lol
      Во вторых он первый колесный БТР построенный в Израиле, а колесная техника стояла на вооружении АОИ в 60-е и 70-е годы.

      1. +1
        13 февраля 2020 08:04
        Я про БТР, а он то точно сын Израиля!)
      2. +5
        13 февраля 2020 10:14
        Задолго до захвата советских БТР у арабов ЦАХАЛь вполне себе использовал колёсную бронетехнику. Ещё с 1948 года. И собранные из найденных на свалках британской армии запчастей и корпусов машины были, и самоделки на базе гражданских машин с композитной броней (сэндвичи), и М3 "Скаут"...
    3. -7
      13 февраля 2020 07:58
      Цитата: Владимир_2У
      А он первый не в своём роде, а просто в Израиле.

      И в самом деле..."эйтан",ну и "эйтан"....падумаешь ! Если в России евреи и смогут кое-кого удивить "эйтаном", то "в Украине" фиг это получится ! Я это говорю,потому что помню ,как укро-зольдатен хвастались встречами с ,,российским танком "Армата" ,, ...на Донбассе! Разговор был такой: " Паадумаешь ,"Армата" ! Да мы только в одном бою десяток "армат" из РПГ-7 расстреляли ! Горят не хуже других ... ! " Вот с кого и какой пример "реагирования" надо брать ,когда "при тебе" будут хвалить чужую технику и оружие ! yes " Паадумаешь , "Эйтан" ! А у нас РПГ-7 есть !"
    4. +1
      13 февраля 2020 13:17
      израиль такой большой уже запустил новый бтр ,а маленькая россия всё никак с бумерангом определится.
  2. -4
    13 февраля 2020 06:09
    БТР «Эйтан» идет в серию

    Ну что , этот тоже застрянет на ровном месте , как амерский Ошкош недавно ?
    1. +2
      13 февраля 2020 07:02
      Может и не застрянет. Для местного театра военных действий характерна твердая каменистая почва. Меркава ведь как-то ездит.
      1. +1
        13 февраля 2020 07:22
        Меркава вполне нормально ездит по грязи. И Эйтан тоже не для "твердой каменистой почвы" создавался.
        1. -4
          13 февраля 2020 08:47
          Цитата: Zeev Zeev
          Меркава вполне нормально ездит по грязи.

          Лужу на асфальте форсирует? Для нее любой мост - противотанковое заграждение, в черноземе - утонет по башню
          1. +1
            13 февраля 2020 09:14
            В Гренландии на льду перевернётся lol
            Цитата: Cowbra

            Лужу на асфальте форсирует? Для нее любой мост - противотанковое заграждение, в черноземе - утонет по башню
          2. 0
            13 февраля 2020 10:09
            Там вообще то грязюка показана, через которую этот БТР проезжает. По своему опыту могу сказать, что грязь эта глубины небольшой, где то от полуметра до двух, но очень липкая и для человека или машины слабо проходима. А мокрый асфальт это чтобы показать тормозной путь.
    2. 0
      13 февраля 2020 07:45
      Не должен. Израильтосы взяли за основу европейские наработки где на проходимость обратили внимание. И, в своё время, отказались от навязываемого Стрикера - вот тот бы, конечно, застрял сразу.
      1. +2
        13 февраля 2020 09:07
        Тяжелый , непроходимый..... Как много из болот после ВОВ вытащили тяжелых и непрходимых ,застрявших утонувших фашистких тигов и пантер с фердинантами? А ни одного.......
        1. +2
          13 февраля 2020 16:47
          Вы лучше почитайте о том,как немцам пришлось ставить более широкие гусеницы на свои танки Pz3 и Pz4...из за их низкой проходимости на полях России...и как они ломались,из за несовершенства конструкции...
  3. +11
    13 февраля 2020 07:13
    Ну правильно, нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства...
    Сопли не жуют, ура патриотизм не орут, берут и делают!

    А наши, как пример с 23560 Лидер, модельку пластмассовую поставят и кричат Нато в шоке, Америка в панике, а потом упс... не не потом

    Также и с самолетом Су 57, до сих пор 4 поколение летает( с двигателем новым двигателем дай Бог через 3 года в серию, а скорее всего через 5), а разработка началась одновременно с Ф 35!!!
    1. KCA
      -4
      13 февраля 2020 08:19
      "Эйтан" этот умеет летать и нырять под воду? С чего такая долгая сборка?

      Вы пишите: нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства

      и только

      Статья: В следующем году АОИ получит первые образцы новой техники(2021)
      И, кстати, где тут про серийную сборку? Первые образцы это не серия, это образцы
      1. 0
        13 февраля 2020 10:04
        Первые образцы проходили испытания с 2018 года.
        1. 0
          13 февраля 2020 15:50
          Первые образцы испытывались уже в 2015-ом!!!
    2. -2
      13 февраля 2020 08:52
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Ну правильно, нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства...

      О сборке первого опытного Эйтана израильские СМИ объявили в октябре 2015.
      По заявлениям, как следствие выводов по операции в секторе Газы летом 2014.
      Кто сказал, что разработка не велась ранее?
      Какой шиз будет утверждать, что можно начать сборку опытного БТР без длительной подготовительной разработки, осуществления всего комплекса мер по подготовке к сборке (включая поиск и отбор поставщиков, оценки их продукции и пр. и пр.)????

      Израиль может, и делает это, собирать себе машинку из почти любых комплектующих со всего мира.
      В отличие от РФ.
  4. +2
    13 февраля 2020 08:26
    Цитата: KCA
    "Эйтан" этот умеет летать и нырять под воду? С чего такая долгая сборка?

    Вы пишите: нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства

    и только

    Статья: В следующем году АОИ получит первые образцы новой техники(2021)
    И, кстати, где тут про серийную сборку? Первые образцы это не серия, это образцы


    Если верить написанному, от начала 2016 к 2021 первая партия... для наземной техники 5 лет вполне хорошие сроки
    "Наконец, 9 февраля АОИ сообщила о запуске серийного производства техники. Заложены несколько первых машин, строительство которых будет продолжаться до следующего года. Передача первой партии заказчику запланирована на конец 2021 г. "
  5. -2
    13 февраля 2020 08:32
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    Ну правильно, нормальные человеческие сроки 2016 начали проектирование, 2019 начало серийного производства...
    Сопли не жуют, ура патриотизм не орут, берут и делают!

    А наши, как пример с 23560 Лидер, модельку пластмассовую поставят и кричат Нато в шоке, Америка в панике, а потом упс... не не потом

    Также и с самолетом Су 57, до сих пор 4 поколение летает( с двигателем новым двигателем дай Бог через 3 года в серию, а скорее всего через 5), а разработка началась одновременно с Ф 35!!!


    Поправлю немного. Не в 2019, а в 2021. И не серия, а установочная партия. А так все верно.

    Проект лидер закрыт (что кстати хорошо). Проблема с редукторами близка к разрешению, и устраивать геморрой с реакторами уже нет смысла.

    СУ-57 по разработке ровесник пингвина, но при несравнимо меньшем финансировании, о чем как то не принято говорить.
    Вы кстати готовы к тому, что первые 150 сушек НИКОГДА не станут боевыми машинами? То есть сто пятьдесят самолетов, за каждый из которых отдали больше 150000000 долларов будут в лучшем случае использоваться как УТС уровня Як-130. Случись такое в РФ вы же тут бы орали про попилы и откаты.
  6. +1
    13 февраля 2020 09:00
    Про бумеранги никто плохого не говорил, у многих какие то мазохисткие фантазии, обливайте меня помоями, обливайте, а мы потом будем визжать что нас помоями обливают. По данной машинке, бронирование не плохое, мощность движка весьма впечатляет для колесника, да КПП автомат, только у движка не марка VTU, это название фирмы. Подвеска у меня не вызывает доверия, как то все открыто, удачным попаданием из " сорокопятки" можно вынести всю подвеску со стороны попадания. В принципе это маловероятно, но кто его знает.
  7. +2
    13 февраля 2020 11:01
    как обычно израильская бронетехника фактически конструктор из иностранных частей, двигатель немецкий, трансмиссия американская и тд и тп
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    13 февраля 2020 11:37
    Сравнить бы его проекции с Бумерангом.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    13 февраля 2020 12:37
    На колесный танк по массе тянет. Видимо поставят 100+мм

    калибр
  12. -2
    13 февраля 2020 18:01
    Не взлетит: гроб размером со слона, да еще и на колесах (резинокордная гусеничная лента - не, не слыхали)

    Слава Богу, что у нас похоронили аналогичный "Бумеранг".
    1. 0
      13 февраля 2020 20:50
      Цитата: Оператор
      Не взлетит: гроб размером со слона, да еще и на колесах (резинокордная гусеничная лента - не, не слыхали)

      Слава Богу, что у нас похоронили аналогичный "Бумеранг".


      ну-ну..
      Наши похоронили по причине непроработки конструктива и отсутствия финансирования на доводку.
      все остальные идут по этому пути.
      и наши тоже вернутся именно на этот путь.
      Просто на 20 лет позже остальных.
  13. -3
    14 февраля 2020 00:17
    Цитата: SovAr238A
    все остальные идут по этому пути

    Карго-культ, не?
  14. 0
    14 февраля 2020 02:56
    А почему борта вообще никак не скошены. Смотрятся очень аппетитно для гранатомётчика. Машина большая можно было и ромбиком сообразить..А так, ассоциация с коробком из под спичек. smile
  15. +1
    14 февраля 2020 10:09
    Первый в своем роде

    Внимательно присмотревшись, можно увидеть очевидный факт - в облике "супернового" БТР видны черты советского БТР-60. Поражаешься гению советских конструкторов, придумавших эту линейку боевой техники.
    Даже в XXI веке современные инженеры продолжают вдохновляться этой перспективной схемой.
    Позавидовал израильтянам, имеющих вынесенное производство во многих странах мира - выгодно, видимо, быть народом богоизбранным...Но вот, случись война, - как будет с поставками частей?
    Откровенно напрягает торчащая спереди подвеска - а ну как оторвёт, если зацепится ей за камень или корягу?
    Ну а внешне - приятная машинка, но без прорывных идей. Даже плавать не умеет...
  16. -1
    14 февраля 2020 21:44
    Напомнил БТР 4МВ1
  17. -1
    14 февраля 2020 21:47
    И всё-таки, вызывает сомнения подобная конструкция ходовой части, где открыто расположенные её элементы, особенно передней оси, уязвимы к внешнему воздействию. А то,что БТР "Эйтан" не водоплавающий, для тамошнего ТВД не существенно.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»