Индия планирует поставлять на экспорт ЗиП к авиадвигателям АЛ-31ФП и РД-33

21
Индия планирует поставлять на экспорт ЗиП к авиадвигателям АЛ-31ФП и РД-33

ТРДДФ АЛ-41Ф1

Индия планирует в скором времени начать экспортные поставки запчастей и принадлежностей российских авиационных двигателей АЛ-31ФП и РД-33. Как сообщает Jane's Defence Weekly, 7 февраля индийская компания HAL и "Рособоронэкспорт" подписали соответствующий меморандум.

По информации издания, Индия и Россия планируют подписать соглашение, в рамках которого индийская госкомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) будет поставлять на экспорт запчасти и принадлежности производимых для истребителей Су-30МКИ и МиГ-29 ВВС Индии двигателей АЛ-31ФП и РД-33 иностранным заказчикам, на вооружении стран которых стоят эти два типа российских самолетов.



Соглашение будет предусматривать экспорт компонентов авиационных двигателей, а также предоставление услуг по материально-техническому обеспечению в "дружественные страны".

В самой индийской компании заявили, что возможными клиентами по закупке запчастей для АЛ-31ФП являются Алжир, Ангола, Армения, Индонезия, Казахстан, Малайзия и Вьетнам, РД-33 – Алжир, Бангладеш, Казахстан, Малайзия, Монголия, Мьянма и Сербия.

Напомним, что HAL производит российские авиадвигатели по лицензии. АЛ-31ФП в Насике (западная Индия, штат Махараштра), а РД-33 – в Корапуте (восточный индийский штат Орисса).
  • https://soyuzmash.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 февраля 2020
    Индия планирует в скором времени начать экспортны поставки запчастей и принадлежностей российских авиационных двигателей АЛ-31ФП и РД-33.
    а России в чем выгода? Отдать индийцам рынки?.. Зачем? Потом - каково качество индийских моторов и запчастей к ним? Репутацию потерять тоже не боятся?
    1. +2
      13 февраля 2020
      Сомневаюсь что слоган "Индийское - значит качественное" будет без смеха восприниматься.
      1. +5
        13 февраля 2020
        Владимир hi
        Рук много, но все растут не оттуда, откуда должны. bully
        1. +1
          13 февраля 2020
          Цитата: Лексус
          Рук много
          Шива в спецовке! Да он синий по жизни, откуда качество?! laughing
          1. +7
            13 февраля 2020
            Там, по ходу, ещё Ганеша хоботом помогает. Тоже "синий". wink
      2. 0
        13 февраля 2020
        Думаю, что на индейский ЗиП желающих не будет.
      3. 0
        13 февраля 2020
        Цитата: Владимир_2У
        Сомневаюсь что слоган "Индийское - значит качественное" будет без смеха восприниматься.

        Болты и гайки вполне смогут качественные поставлять
    2. 0
      13 февраля 2020
      Цитата: Григорий_45
      а России в чем выгода? Отдать индийцам рынки?.. Зачем?

      Действительно, где просто смысл и где тут здравый смысл ?
      Китайцам будут продавать ЗИП, а те будут его исследовать для работы своего "ксерокса" ?
      И кому это выгодно ?!
      1. 0
        13 февраля 2020
        Цитата: Starover_Z
        Китайцам будут продавать ЗИП, а те будут его исследовать для работы своего "ксерокса" ?

        ЗИП ЗИПу рознь. Болты, гайки, шплинты, хомуты... - тоже ЗИП. Не думаю, что они будут изготавливать турбины и компрессоры.
    3. -4
      13 февраля 2020
      Цитата: Григорий_45
      а России в чем выгода?

      Для России выгода есть, риски большие, если будет действительно made in India. НО! Проблема "сделано в России" остаётся в очень низком уровне сервиса. За редчайшим исключением всё из рук вон плохо. Индийцы зато очень сильные предприниматели, с тесными связами и бОльшими возможностями. Почти такие же пронырливые, как китайцы ))

      Судя по статье, запчасти будут произведены в России, а вот дистрибютерами будут индийцы. Плохо, что сами это сделать не можем, но лучше так, чем терять рынки из-за плохого сервиса.
      1. +1
        13 февраля 2020
        Цитата: Kurare
        Плохо, что сами это сделать не можем

        т.е. фактически признались в "высочайшем" уровне менеджмента?

        Цитата: Kurare
        чем терять рынки из-за плохого сервиса.

        так мы их и в случае сотрудничества с индийцами теряем.

        Наверное, проблему нужно решать не таким экстравагантным способом, а более разумным - подбором соответствующих кадров и реорганизацией сервисных служб
        1. 0
          13 февраля 2020
          Цитата: Григорий_45
          Наверное, проблему нужно решать не таким экстравагантным способом, а более разумным - подбором соответствующих кадров и реорганизацией сервисных служб

          То, что проблему решать нужно, я обеими руками "за". То, что на данный момент сервиса НЕТ, а делать что-то надо - это факт.

          Это как с журавлём в небе и синицей в руке. Можно уповать на журавля и что-то делать, но синицу можно полностью потерять и остаться с пустыми руками.
    4. +2
      13 февраля 2020
      а России в чем выгода?

      Здесь всё зависит от того, что и КОГО понимать под формулировкой "Россия"..
      Уверен, что те, кто подписывают подобные соглашения, без выгоды не остаются..
    5. 0
      13 февраля 2020
      Если индусы будут производить разные резиновые прокладки и уплотнители, вместо сложных агрегатов, тогда прокатит.
  2. +3
    13 февраля 2020
    Мдам... индийские запчасти... Купиш и они начнут танцевать в двигле а твой Миг 29 пробарахтается в поле....
    1. -1
      13 февраля 2020
      Цитата: Keyser Soze
      Мдам... индийские запчасти... Купиш и они начнут танцевать в двигле а твой Миг 29 пробарахтается в поле....

      Какие Индийские детали lol
      Почти всё делается из наших запчастей, а только собирается в Индии. У них это называется сделано в Индии. Так они Т-90С собирают, вместе с Су 30МКИ.
      1. -1
        13 февраля 2020
        Цитата: Сергей 777
        Какие Индийские детали

        не знаю какие, но в статье черным по-русски написано
        Соглашение будет предусматривать экспорт компонентов авиационных двигателей

        а не только самих моторов.
        1. 0
          13 февраля 2020
          Вот именно, компонентов. Никому Россия лицензии но производство и даже на продажу современных ТРДД не продавала. Основные, технологически сложные компоненты производят у нас, в Индии только мелочь, которая не является секретным ноу хау. Вот это как раз им и разрешили продавать, что однозначно улучшит сервисное обслуживание, с этим у нас проблемы. Это может принести новые контракты.
  3. +1
    13 февраля 2020
    Уважаемая редакция, исправьте пожалуйста. На фото что угодно только не АЛ-41Ф1 (изд.117)...
  4. Eug
    0
    13 февраля 2020
    Уверен, что изрядная часть прибыли будет перечислена росс. организациям как роялти. В этом решении могут быть как позитивные (российские заводы не справляются с выросшими заказами, переходят на выпуск более современных моделей и т.д.), так и негативные причины типа нерентабельности выпуска вследствие роста накладных расходов ( цены на тепло-электроэнергию, нехватка квалифицированных технологов и рабочих и т.д.). Надеюсь, что такие шаги всесторонне обдуманы и сто раз взвешены все "за" и "против"..
  5. +1
    13 февраля 2020
    Имеет место быть и такой момент - покрепче привязать индусов к нашему авиастроению через увеличение объёмов производства HAL движков и ЗИП к Сушкам и МиГам. Привязка через кооперацию - сейчас очень распространённая практика.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»