Конкуренция МиГ-29К для авианосцев Индии: Корпорация Boeing тестирует F/A-18 Super Hornet на взлёт с трамплина

56

Американская корпорация «Boeing» намеревается потеснить российские МиГи на индийском рынке. Выбранное направление – создание специально для нужд ВМС Индии палубного истребителя, который они могли бы использовать на авианосцах. На данный момент Индия готова оснащать свой строящийся авианосец Vikrant истребителями МиГ-29К.

Однако в издании Defense World вышел материал, в котором утверждается, что корпорация «Боинг» объявила о планах испытания F/A-18 Super Hornet по взлёту с трамплина.



Из материала:

Boeing F/A-18 Super Hornet должен быть протестирован и сертифицирован для взлётов с трамплина, прежде чем он сможет сделать шаг для контракта с индийскими партнёрами.

По словам вице-президента американской корпорации Тома Брекинриджа, «Super Hornet» будет тщательно проверяться на трамплине. Из его заявления:

Такие планы уже находятся в стадии реализации.

Таким образом американский «Боинг» пытается перехватить контракт у России, поставив Нью-Дели свои F/A-18 Super Hornet вместо МиГ-29К. Пока контракт не подписан, но в 2017 году власти Индии высказали намерение купить 14 самолётов МиГ-29К.

Напомним, что несколько недель назад во время выступления представителей Минобороны и производственной сферы Индии в парламенте страны Россию обвинили в «затягивании поставок палубных истребителей».

В настоящее время в ВМС Индии – более 40 истребителей МиГ-29К. Нью-Дели планирует купить ещё 57 палубных истребителей, в том числе и для перспективного авианосца INS Vishal.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    56 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      14 февраля 2020 07:53
      Напомним, что несколько недель назад во время выступления представителей Минобороны и производственной сферы Индии в парламенте страны Россию обвинили в «затягивании поставок палубных истребителей».

      Ну конечно... Опять крайнего нашли
      1. +3
        14 февраля 2020 08:10
        Насколько я помню, тогда же говорилось и о том, что Индия просто не подала заявку на наши истребители. А нет заказа - нет срыва. what
      2. +7
        14 февраля 2020 08:24
        Тут интересней этих представителей заслушать на тему разномастности в истребительной авиации. Все равно сразу имеющиеся МиГ-29К не заменят на хорнеты.
        Но и нашей оборонке хотя бы что-то предложить им по АФАР и прочим хотелкам по срокам, ценам и т.д., предложив варианты.
        А кивать на цыган и танцоров не стоит, индусы, как и все нормальные люди ищут выгоду.
    2. -1
      14 февраля 2020 07:59
      Им проще Рафаль-М купить, а то авиапарк и так слишком пестрый. Думаю Хорнет пролетит...
      1. 0
        14 февраля 2020 19:09
        А цена? За те же деньги, можно купить МиГов в два раза больше.
        1. 0
          14 февраля 2020 21:54
          Ну а если не хотят? Слишком много у них претензий к МиГу, а Рафаль уже есть. Если по результатам эксплуатации они предпочтут Шквал, то так тому и быть. Что поделать, конкуренция...
          1. 0
            14 февраля 2020 22:19
            А где Рафаль успел продемонстрировать свои выдающиеся ТТХ? Кроме как на бумаге, пока нигде. А вот цена - мама дорогая, почти Ф - 35.
    3. -9
      14 февраля 2020 08:02
      А трамплин Боинг где нашел? Да еще подходящий по параметрам крутизны и траектории. Или в Крыму на "Нитке" будут испытывать? recourse
      1. +6
        14 февраля 2020 08:22
        Елизавета как вариант. А вообще Шершень пока самый лучший амеровский самолет после Томкэта и Орла. Шансы побороться с МиГом у него высокие, тем паче, что он дешевле Рафаля
        1. -4
          14 февраля 2020 09:08
          Елизавета как вариант

          Лиззи рассчитана на F-35B. А для него нужны совсем другие характеристики трамплина. Так что она не подойдет.
          Шершень пока самый лучший амеровский самолет после Томкэта и Орла. Шансы побороться с МиГом у него высокие

          Если Боинг его модифицирует под "советский" трамплин.
          1. 0
            14 февраля 2020 09:50
            Цитата: Дилетант
            Если Боинг его модифицирует под "советский" трамплин.

            нафига? Хорнет и так с него взлетит, без всяких доработок.
            1. +2
              14 февраля 2020 10:39
              А вот это вопрос. С какой нагрузкой? Пока что только наши машины имеют коэф. больше 1 взлетной тяги.
        2. +2
          14 февраля 2020 11:11
          Цитата: К-612-О
          Шансы побороться с МиГом у него высокие, тем паче, что он дешевле Рафаля

          Не думаю, что у Хорнета шансы велики. Если, конечно, у индийцев осталась хоть капля разума и коррупция не стала всеобъемлющей. У них ныне на палубе и так МиГ-29 и Рафаль, они собираются туда же протолкнуть свой Теджас. И в довесок еще Хорнет? Это 4 (!!!) типа палубных самолетов???
      2. 0
        14 февраля 2020 09:41
        Новость 2013 г. : "Строящийся на Кубани российский аналог советского авиатренажерного комплекса "Нитка", где тренируются российские летчики палубной авиации, будет готов к эксплуатации осенью текущего года".
      3. +10
        14 февраля 2020 09:49
        Цитата: Дилетант
        А трамплин Боинг где нашел?

        Так они (американцы то есть) давно уже испытывали свои самолеты на предмет взлета с трамплина. Построить трамплин - дело не хитрое.




        С трамплина сможет взлететь любой современный истребитель, будь то МиГ-29, Су-33, F-18, F-16 или Рафаль
        1. -4
          14 февраля 2020 10:04
          С трамплина сможет взлететь любой современный истребитель, будь то МиГ-29, Су-33, F-18, F-16 или Рафаль

          А зачем тогда "глупые" американцы строят авианосцы со сложнейшими паровыми катапультами, а теперь и электромагнитную пытаются сделать.
          Ну тупые (М.Задорнов)
          ВО не читают.
          p.s. На Вашей фотке №2 как раз Лизин F-35B.
          1. +3
            14 февраля 2020 10:18
            Цитата: Дилетант
            А зачем тогда "глупые" американцы строят авианосцы со сложнейшими паровыми катапультами

            потому что катапульта позволяет запускать более тяжелые самолеты, и с меньшей дистанцией пробега. Потому у них на палубе ныне тусуются Хоккаи, а ранее были Виджеленты и прочие тяжелые самолеты. Трамплин такого не позволит. Кстати, с Кузнецова с ближних позиций Су-33 не могут взлетать с нормальным взлетным весом. Или уменьшай запас топлива, или массу вооружения. кроме того, трамплин накладывает дополнительные требования к самолету в части управляемости и тяговооруженности. Матчасть изучайте)
            1. 0
              14 февраля 2020 10:43
              Вот вы и ответили почему Шершни не взлетают с трамплина. Тяговооруженность маловата.
          2. +4
            14 февраля 2020 10:34
            Очевидно, поднимать тот же хокай! Без катапульты он не взлетит. А без хокая-как без глаз.
          3. -2
            14 февраля 2020 10:35
            Цитата: Дилетант
            Ну тупые

            и у нас такие есть(( Ты оправдываешь ник. Тоглько нормальный дилетант рад учиться у более знающих товарищей, а ты нет. У тебя только один гонор. Не веришь знающим людям, Гугл тебе в помощь. Ник Незнайка подошел бы лучше)
        2. +2
          14 февраля 2020 10:42
          Все правильно, сможет. Но вопрос с какой нагрузкой и количетством топлива. Шершень на вашей фотке вообще без подвесов и наверное на полупустых баках. Фу-15 использует отведенное вниз сопло. При стоимости Фу-35, если бы шершень мог взлетать с трамплинной палубы, полосатые строили бы Шершней с начинкой Фу-35. Только Шершень тяжеловат для взлета с трамплина и тяги двигателе не хватает в отлдичии от наших МИГов и СУшек.
          1. +7
            14 февраля 2020 10:46
            Цитата: PROXOR
            Но вопрос с какой нагрузкой и количетством топлива.

            совершенно верно. Именно это и будут проверять американцы тестовыми полетами с индийского авианосца. Кстати, как уже упоминал, Су-33 с Кузнецова с ближних позиций тоже не может взлетать с полной нагрузкой.
          2. -1
            14 февраля 2020 10:47
            Цитата: PROXOR
            Только Шершень тяжеловат для взлета с трамплина

            Су-33 еще тяжелее, но взлетает.

            Цитата: PROXOR
            если бы шершень мог взлетать с трамплинной палубы, полосатые строили бы Шершней с начинкой Фу-35.

            странное утверждение. Им то это нафига, если все авианосцы у американцев с катапультами???
          3. 0
            14 февраля 2020 19:13
            Цитата: PROXOR
            без подвесов и наверное на полупустых баках. Фу-15 использует отведенное вниз сопло.

            Вспомнилось как Ф-14 на демонстрационных показах для Ирана уделал в летной программе ф-15го. При одинаковой заправке топливом, ф-15 ушел крутить пилотаж первым, а пилоты ф-14 в это время на земле включили движки и усиленно жгли топливо двигателями, в итоге когда ф-15 сел, Томкет ушел в небо с сильно опустевшими баками и уделал ф-15 го как Бог черепаху, хотя казалось бы...
        3. 0
          14 февраля 2020 14:20
          С трамплина сможет взлететь любой современный истребитель
          Тут не лишне упомянуть ещё одну пользу от применения трамплина. По крайней мере у нас, провели испытания быстро разборного трамплина на стандартном аэродроме, имитируя условия частично разрушенной ВПП. Устройство поможет в случае нанесения вражеского удара по аэродрому в короткое время обеспечить взлёт боевых самолётов для выполнения неотложных боевых задач.
      4. +2
        14 февраля 2020 12:04
        Цитата: Дилетант
        А трамплин Боинг где нашел?

        Думаете, что они с железобетоном работать не могут.
    4. +5
      14 февраля 2020 08:03
      Тут скорее все дело в технологиях на авиационные двигатели. Индия давно облизывается на локальное производство продукции GE и P&W. Поэтому эта сделка (если американцы согласятся делиться технологией) может дать им то что они хотят.
    5. +1
      14 февраля 2020 08:10
      Конечно, показатель - Брать лучшее, в исполнении Индии очень условный, но что то в том есть.
      Надо делать, безусловно, лучше., тогда покупать будут.
    6. +2
      14 февраля 2020 08:10
      Не буду вдаваться в политику и торгово-экономическую подковёрную возню, но оставлю техническую информацию к размышлению.
      Дальность ф-18 - 3 300 км. Взлетная масса - 15 тонн.
      Дальность МиГ-29К - 2 000 км. Взлетная масса - 18,5 тонн.
      Цены "на базаре":
      ф-18 - около 70 млн.$.
      МиГ-29К - около 16-17 млн.$.
      Вопрос: на что поведутся индусы.
      1. 0
        14 февраля 2020 08:16
        Цитата: Maestro Александр
        Вопрос: на что поведутся индусы.

        Хороший такой вопрос
        Действительно интересно
      2. +2
        14 февраля 2020 08:21
        Тут есть один нюанс у ф 18 3300 км это с 3 подвесными топливными баками. Они бес ПТБ по-моему только на авиашоу летают. К плюсам можно отнести широчайшую номенклатуру управляемых боеприпасов, но боюсь индусам половину из них не завезут. Слабое место МиГов как раз вооружение . Достойной ракеты В/В аналогичной aim120 с7 ,я молчу про 120-D, пока просто нет, даже у нас . В остальном МиГи по соотношению цена качество выглядят предпочтительнее.
        1. +2
          14 февраля 2020 11:46
          Вопрос еще и втом, смогут-ли эФки взлететь без катапульты с 3мя ПТБ? Вот на него-то они и хотят ответить
          1. 0
            14 февраля 2020 20:01
            Не смогут даже без вооружения
            1. +1
              17 февраля 2020 09:58
              Я бы не против что бы именно так и вышло))) Но физика упрямая тетка... А практика и вовсе безкомпромисна и лишь она покажет истину
      3. +1
        14 февраля 2020 08:25
        Только 3300 это перегоночная дальность, с ПТБ. боевой радиус 600 км, у МиГа примерно столько же, только боевая нагрузка больше.
      4. -1
        14 февраля 2020 09:58
        Вся разница в деталях. Такой взлётный вес Супер Хорнета ( и соответственно дальность ) обеспечивается катапультой. Я уж не говорю о маневренных возможностях F-18E с полной загрузкой. Устройству на палубе "по барабану" какой вес выплёвывать. Кто внимательно смотрел взлёт американцев с палубы своих авианосцев, могли заметить закладывание виража сразу за обрезом палубы. Это как раз для того, чтобы излишний импульс "выплёвывания" расходовался на удержание в этом вираже и не привёл к закритическому углу атаки, что чревато попаданием аппарата в режим сваливания. Что будет с F-18E без катапульты можно сейчас лишь гадать. Для этого и тестирование востребовано. Т.ч., пожелаем удачи американцам и индусам в их хотелках !
      5. +7
        14 февраля 2020 10:12
        Цитата: Maestro Александр
        Дальность ф-18 - 3 300 км. Взлетная масса - 15 тонн.
        Дальность МиГ-29К - 2 000 км. Взлетная масса - 18,5 тонн.


        Масса пустого/взлетная F/A-18E/F Super Hornet - 13 400/ 29 900 кг
        Масса пустого/взлетная МиГ-29КУБ - 14 000/ 24 400 кг
        Дальность (без ПТБ) F/A-18E/F Super Hornet - 2 350 км
        Дальность (без ПТБ) МиГ-29КУБ - 2 000 км
        Узлов подвески: F/A-18E/F Super Hornet - 11, МиГ-29КУБ - 9

        Как видите, данные почти идентичны, и частью не в пользу МиГа.


        Цитата: Maestro Александр
        Цены "на базаре"

        цены "на базаре" могут варьироваться в самых широких пределах. К примеру, стоимость Су-35 для ВКС РФ и для инозаказчика может отличаться в 2-3 раза (и доходить до 80 млн. долларов за самолет). В частности, МиГ-29К по контракту 2004 года обошлись индийскому военному ведомству по 55 млн долларов за штуку.
        1. +1
          14 февраля 2020 10:42
          А почему сравнение с "КУБ" ? Учебно-боевой лучше строевого ?
          1. 0
            14 февраля 2020 10:55
            Цитата: Магог
            А почему сравнение с "КУБ

            Данный приведены для МиГ-29К
            1. 0
              14 февраля 2020 10:58
              Т.е., "КУБ" в таблице опечатка ?
        2. 0
          14 февраля 2020 20:06
          Позвольте вас дополнить взлетная масса 29900 при условии старта с катапульты , если на двигатели ф 18 не прикрутят взлетный режим ( на су 33 это 110 % на короткое время, на мигах не знаю) то взлететь с трамплина при таком весе ему вряд-ли удастся
          1. 0
            14 февраля 2020 20:31
            Цитата: Spambox
            масса 29900 при условии старта с катапульты

            это макс. взлетная масса. Нормальная - 21-22 тонны. Тяговооруженность в данном случае приближается к 1.
            При взлете с аэродрома макс. взлетный вес может быть за 31 тонну.

            МиГ, конечно, более "летучий", повыше тяговооруженность и ниже удельная нагрузка на крыло, но и Хорнет, уверен, с трамплина взлетит без проблем.
    7. -1
      14 февраля 2020 08:11
      Не трогайте трамплины ироды! Трамплины для лыжников! Где Грета Тунберг, когда она так нужна!
      1. 0
        14 февраля 2020 08:18
        Цитата: Владимир_2У
        Где Грета Тунберг, когда она так нужна!

        С трамплина запустить? belay lol
        1. +3
          14 февраля 2020 08:21
          Зачем Вы так о девочке, да ещё и немного скорбной, пусть с плакатиками гневными, в защиту ареала обитания диких лыжников, побегает! ))
          1. 0
            14 февраля 2020 08:25
            Уговорили, пусть развлекается laughing
    8. +4
      14 февраля 2020 08:14
      Главный фаворит у индийцев F/A-18 Блок3.
      Для участия в конкурсе на новые многоцелевые самолеты для BVS были также приглашены: Boeing (предлагающий F/A-18E/F Super Hornet Block III), Dassault (Rafale F3R), Eurofighter (Typhoon), РСК МиГ (МиГ-35) и Saab. В случае с российской компанией с индийской стороны, скорее был сделан жест вежливости, поскольку всерьез предложение МиГ она уже не рассматривает после того, как ей были поставлены б.у. самолеты вместо новых.


      С февраля 2010 года, когда МиГ-29К были введены в строй, у индусов по причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%). Еженедельник Звезда отмечает, что индийские военные отзывались о самолете как о машине, которая "пронизана проблемами". В разное время исправность парка самолетов МиГ-29К колебалась от 16 до 38%, а парка МиГ-29КУБ – от 21 до 47%. https://flot.com/2018/318872/
      Кстати была попытка России зайти на рынок Алжира с самолетом МиГ-29СМТ в 2006 году, но заказчик, получив первые 15 машин, вернул истребители производителю из-за наличия в них некондиционных деталей.
      1. -2
        14 февраля 2020 08:22
        Никогда не мог подумать, что наши могут халтурить.
        В моё время слово "экспорт" было "святым". Всё самое лучшее шло туда. Контроль был страшный.
        И вроде МиГ такая серьёзная фирма и на тебе... request
      2. +1
        14 февраля 2020 10:14
        Повторяетесь. Аналогичные данные по американским поставкам нашли ? Интересно сравнить.
        1. +1
          14 февраля 2020 12:17
          Может вы просветите,а то как то такой информации и таких скандалов американцы не светили.
          1. Комментарий был удален.
          2. -3
            14 февраля 2020 13:17
            МиГ-29К достаточно новый и сырой самолёт, т.к. длительное время в приоритете нашего производства и финансирования среди "палубников" были Су-33. МиГ-29К всплыли в связи с экспортными контрактами. Проблемы есть - никто здесь не возражает. Аналогично и у американцев с их новой программой "F-35". Но это не мешает им продавать эти самолёты другим странам. Хотя, и здесь есть неприятные отказы покупать сырой недоделанный супер самолёт. И не надо представлять всё так. что американцы не могут "халтурить". Даже обкатанный F-18 всех модификаций до сих пор обнаруживает в себе дефекты с двигателями, отказы СУВ и систем управления полётом ( посмотрите статистику катастроф и аварий этого аппарата ). Американцы толкают на экспорт F-18, не удосужившись довести до ума "сухопутную" модификацию самолёта - по-простому гонят той же Финляндии, Швейцарии, Канаде и пр. практически палубную версию. А, может, и бу-шные после экспортной модернизации...
            1. +1
              14 февраля 2020 15:12
              но у них не было ни одного позорного случая с возвратом самолётов....
              1. 0
                14 февраля 2020 15:28
                Попробуй откажись или верни покупку "глобальному бандиту" - получишь "подкуп элит", "цветную революцию", "санкции" или АУГ-и на ближайшем фарватере. Цитировать все "прелести" F-35 нет смысла ? Бумагу жалко.
                1. +1
                  15 февраля 2020 07:48
                  Вы хотите сказать что покупатели амеровской техники ? Знают что им впаривают хлам(как Алжиру) и всёравно берут?
                  1. -1
                    15 февраля 2020 11:32
                    А чего тут можно ещё говорить ? Посмотрите как американцы "выкручивают руки" туркам с теми же F-35. На очереди австралийцы. И т.д. Потом, в чём "ПОЗОР", если производитель и продавец ответственно относится к своему товару ? Что возврат и ремонт в дилерских центрах тысяч автомобилей той или иной марки по всему миру "для устранения выявленных дефектов" есть пример "позора" и безответственности ? По-моему, наоборот.
                    1. 0
                      15 февраля 2020 13:25
                      Но дефекты не устранялись,от самолётов просто отказались ввиду низкого качества,подобное случалось только с украинскими БТРми.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»