Как спаивали русский народ

223
Как спаивали русский народ
К. Васильев. Илья Муромец и голь кабацкая

Борьба с пьянством на Руси имеет многовековую историю. Первую в русской истории проповедь на эту тему, «Слово о пьянстве», составил Феодосий Печерский в ХI веке. В ней говорилось, что через потребление алкоголя человек отгоняет от себя ангела-хранителя и привлекает беса. Алкоголь является одним из орудий геноцида, направленного против русского народа.

Из истории алкоголя


Алкоголь известен человечеству с древнейших времен. Это арабское слово. Иногда это слово переводят как «изысканнейший, летучий и вкуснейший». Но верный перевод – «спирт». Начало целенаправленного получения сброженных изделий, содержащих алкоголь (спирт), многие историки относят ко времени неолитической революции, переходу к производящему (сельскому) хозяйству, то есть около 10 тыс. лет до н. э. В Древнем Египте, Месопотамии, Палестине, Греции, Риме и Китае производили и употребляли алкоголь.



Уже в древние времена были отмечено отрицательное воздействие спирта на физическое, интеллектуальное и духовное здоровье человека. В Древней Спарте, оплоте культа воинов, существовали уроки трезвости. Юношей сажали за стол, обильно уставленный яствами и вином, напротив сажали рабов, те объедались и напивались. Так вырабатывали установку отвращения к обжорству и пьянству у юных спартанцев. В остальной Древней Греции и Риме предпочитали пить разбавленное вино (с содержанием спирта 2-3%) и только после 30 лет, когда здоровое потомство было уже рождено. Нарушители запрета подвергались изгнанию из рода. А на его могиле могли написать: «Он жил как раб – пил неразбавленное вино!»

То есть крепкое, неразбавленное вино можно было пить только рабам, ведь пьяными, зависимыми людьми легче управлять. «На пьяницу не нужен нож, / Ему немножечко нальешь, / И делай с ним что хошь!» Соответствующие выводы напрашиваются сами. Алкоголь уже с древнейших времен — это метод управления и оружие геноцида, направленные на зависимое население, рабов (потребителей). Понятно, что в период разложения древних государств Греции и Римской империи эти запреты были забыты, и господа в своём поведении сравнялись с развращёнными рабами.

В древности отметили крайне негативное влияние алкоголя на общество и государство. В Древней Индии жестоко наказывали женщин, которые употребляли алкоголь. Алкоголь запретили целой цивилизации – мусульманскому миру. В Древнем Китае ещё до н. э. существовал указ императора, который назывался «Извещение о пьянстве». Он гласил: «Наш народ в высшей степени распущен и потерял свою добродетель, что нужно приписать невоздержанности к употреблению хмельных изделий. Между тем разрушение государств, больших и малых, произошло по той же причине – из-за употребления этих изделий». Пьяницам грозили смертной казнью.

Напиток богов


В то же время алкоголь с древнейших времён был частью духовной культуры людей. В латинском языке слово «спиритус» имеет два значения – дух и спирт. Алкоголь позволял человеку перейти в иное состояние сознания, в транс, перейти границы обыденного. На всей планете использовали виноградное и пальмовое вино, соки ягод и молоко для создания «напитка богов». Занимались этим жрецы, которые были приобщены к миру богов.

В результате эти напитки имели культовое значение. Их использовали только во время важнейших праздников (летнее и зимнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие), в самых торжественных и знаменательных моментах жизни человека. К примеру, во время тризны – пира в память умершего.

На Руси многие тысячелетия хранили эту традицию. Русь не знала иного питья, кроме чистой воды, сурицы (настой различных трав на медовой воде, забродивший на солнечном свете), березовицы (из берёзового сока), кваса, пива и браги. Эти напитки тогда имели крепость не более 1,5-3%. Также было особое изделие из мёда. Из сока ягод делали морс, затем смешивали с медом, заливали в емкости и выдерживали от 5 до 25 лет (иногда до 40). Получались так называемые ставленые меды. Крепость этого изделия была уже от 5 до 6 %. Это в достаточной степени крепкое и дурманящее изделие. Хватало совсем небольшого количества, чтобы сознание человека посетило «мир богов». Но чаще всего обычную медовуху не подвергали брожению и она была безалкогольным напитком.

То есть в древнейший период русский народ сохранял трезвость. Во время империи скифов из Греции привозили вино. Но его употребляла крайне незначительная прослойка скифско-русской знати, связанная с приморскими причерноморскими городами. Основная масса русов употребляла безалкогольные напитки и слабоалкогольные во время великих праздников (в незначительном количестве – 1 чарка, то есть 0,12 литра) и знаменательных моментах жизни. Генофонд русского народа был здоровым.

Переход на греческое вино и появление спирта


После процесса крещения Руси произошло коренное изменение культового напитка, произошел переход на греческое вино – мальвазию, а затем кагор. Вином причащали. Крепость вина была уже значительно выше 11–16%. Правда, до спаивания народа было ещё далеко. Во-первых, христианство утверждалось на Руси не одно столетие. Вино было дорогим удовольствием. И его, как и хмельной мёд, облагали большой пошлиной. То есть они были практически недоступны простому народу. Вино долгие столетия было доступно только узкой прослойке знати и богатого купечества (как и в древнейшей Скифии). Таким образом, трезвость народа была сохранена.

Интересно, что впервые виноградный спирт под названием «аквавита», что значит «вода жизни» («живая вода»), привезли на Русь в 1380-е годы. В период правления Дмитрия Ивановича Донского. «Воду жизни» привезли генуэзские купцы, имевшие торговые и военные базы на землях Византии и в Крыму. Виноградный спирт при княжеском дворе особого впечатления не произвёл. Русские люди привыкли употреблять мёд.

Итальянские купцы (генуэзцы, флорентийцы), греческое и русское духовенство начали массово завозить спирт на Русь в правление Ивана II Тёмного (правил с перерывами с 1425 по 1462), когда Русь была охвачена междоусобной войной.

Таким образом, происходит своего рода революция в культуре пития Руси. Ранее хмельные напитки были части культового причастия, приобщения человека к «миру богов». Его употребление было редким, исключительным моментом священнодействия. Мёд выдавался жрецами во время праздников бесплатно. Затем хмельной мёд стал экспортным продуктом и монополией государства, простой народ его практически не видел (как и вино, из-за его редкости и дороговизны). Теперь бывший священный напиток становился формально общедоступным и не священным. Причём раньше культовый напиток был в руках жреческого сословия, волхвов. Теперь им владело не только христианское духовенство, но властная и богатая прослойка. И алкоголь теперь можно было употреблять хоть каждый день, если были возможность и средства.

Царевы кабаки


Спиртные изделия с высоким содержанием алкоголя, такие, как водка (до 40 и более градусов), в Западной Европе появились в XIII столетии, и в XVI веке водка проникает уже и в Русское государство. С середины XVI столетия производство водки на Руси налаживалось на специальных винокуренных заводах. Государь Иван Васильевич в 1552 году основал первый русский кабак. Он был открыт в Москве только для опричников. Но когда он стали приносить казне заметные доходы, такие кабаки открыли и для прочего люда.

В это же время появился и откуп, при котором государство за определённую плату передавало право создания кабаков частным лицам (откупщикам). Откупщики, выкупив это право, устанавливали сами цены и объемы продаж. Это право получили представители духовенства и знати. Они создали систему откупных кабаков, которые существовали наряду с царскими. Это было весьма прибыльное предприятие. Сырье было очень дешево, хлеба в России было обычно в достатке, готовый товар в десятки и сотни раз перекрывал стоимость сырья. Водка была удобна в транспортировке, хорошо и долго хранилась. Товар компактен и хорошо делится на части. Таким образом, появилось крайне прибыльное дело, и небольшой социальный слой обогащался за счёт спаивания части народа.

Высший надзор за продажей вина и водки в кабаках сначала поручили царским наместникам, затем он находился в ведении приказов, которые управляли областями. В Москве и причисленных к ней городах для этого в 1597 году было создано особое учреждение – новая четь (четверть). По указу 1678 года была преобразована в Приказ новыя четверти. Это была первая государственная монополия. При Алексее Михайловиче кабаками управляли Приказ Большого дворца и Приказ Большой казны. Продавали алкоголь верные целовальники и головы, выбираемые преимущественно из торговых людей и людей «первых статей», либо откупщики. При Петре Первом их сменили кабацкие бурмистры, которые подчинялись бурмистерской палате.

Крепкое вино и водка стали оказывать разрушительное влияние на общество и государство. Водка разрушала нравственные, культурные и социальные устои общества. К примеру, в это время появляется особый слой кабацких пьяниц (голь кабацкая, кабацкие ярыжки), вся жизнь которых сводилась к добыванию средств на выпивку. Классика: «Украл, выпил, в тюрьму!» Из них формировались отряды воров-разбойников, посадского «дна», готового на любое преступление ради ведра водки.

С этого момента начинается противостояние русского общества и власти, которая считала, что алкоголь – это в первую очередь прибыль. К примеру, в русском фольклоре есть сильный образ Ильи Муромца (все былины XV–XVII веков, где упоминается Илья Муромец), который громит царские кабаки и угощает голь перекатную. Церковь в это время также активно противостояла спаиванию народа. Однако государство считало, что алкоголь – это высокие доходы. Поэтому целовальники получали указания: «Пьяных от царевых кабаков отнюдь не отгонять и кружечный сбор сдавать в цареву казну против прошлых с прибылью».

Финансовые злоупотребления кабацких голов, резкое снижение качества водки, разорительные последствия пьянства для народа (ростовщичество и даже срыв посевных) привели к «кабацким бунтам» в ряде городов России. В итоге царь Алексей Михайлович в 1649-1650 гг. созвал Земской собор (собор о кабаках). Была сделала попытка реформирования питейного дела на Руси. Так, запрещалась продажа хлебного вина (водки) в долг, что вело к закабалению людей; ликвидировались частные и тайные кабаки; усиливалась агитация церкви против пьянства. По предложению патриарха Никона решено продавать только по одной чарке алкоголя на человека 4 дня в неделю, а за час до начала обедни продажу прекращать вообще. Правда, такие полумеры продержались недолго. Прошло всего несколько лет, и всё вернулось на круги своя. Вышло постановление, по которому разрешалась повсеместная продажа спиртного, «дабы великого государя казне учинить прибыль». Так на Руси родился «пьяный» бюджет.

Продолжение следует…
223 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    17 февраля 2020 06:04
    good Замечательно подмечено. Алкоголь - причина всех бед и неприятностей (проверено практикой жизни). Я даже не знаю, как у нас в России прижилось некое соревнование, кто больше выпьет. Вспомните, и вы согласитесь, что причины многих ваших жизненных неурядиц начинались с первой выпитой рюмки.
    1. +14
      17 февраля 2020 06:20
      Как-то вечером патриции собрались у Капитолия,
      Новостями поделиться и выпить малость алкоголия,-
      Не вести ж бесед тверезыми. Марк-патриций не мытарился:
      Пил нектар большими дозами и ужасно нанектарился.

      И под древней под колонною он исторг из уст проклятия:
      – Эх, с почтенною Матреною разойдусь я скоро, братия.
      Она спуталась с поэтами, помешалась на театрах,-
      Так и шастает с билетами на приезжих гладиаторов.

      “Я,- кричит,- от бескультурия скоро стану истеричкою.”
      В общем злобствует, как фурия, поощряема сестричкою.
      Только цыкают и шикают,- ох, налейте снова мне двойных.
      Мне ж рабы в лицо хихикают.. На войну бы мне, да нет войны.

      Я нарушу все традиции, мне не справиться с обеими.
      Опускаюсь я, патриции. Дую горькую с плебеями.
      Я ей дом оставлю в Персии, пусть берет сестру-мегерочку,
      А на отцовские сестерции заведу себе гетерочку.

      У гетер, хотя безнравственней, но они не обезумели.
      У гетеры пусть все явственней, зато родственники умерли.
      Там сумею исцелиться и из запоя скоро выйду я…
      И пошли домой патриции, Марку пьяному завидуя.

      В. Высоцкий.....
      1. +2
        17 февраля 2020 08:41
        в XVI веке водка проникает уже и в Русское государство

        Есть другие данные:
        ...хлебное вино было создано в Московском государстве, скорее всего, в самой Москве, в одном из её монастырей (Чудовом?), то есть в Кремле, и что винокурение получило развитие в период с 1448 по 1478 год, причём 1478 год следует считать как крайний срок, когда винокуренное производство уже существовало некоторое время.

        Хлебное вино, то есть водка, это исконно русский продукт. И доказал это русский ученый, историк и крупнейший знаток русской кулинарии, Вильям Васильевич Похлёбкин в своей монографии «История водки».

        Статья безусловно интересная. Ждем продолжения.
        1. +12
          17 февраля 2020 09:07
          Кому интересно, Похлебкин приводил хронологическую таблицу: Первое упоминание в письменных источниках алкогольных напитков или их терминов в Древней Руси IX — XIV веков.

          Вино творенное, это хлебное вино, водка.
        2. 0
          18 февраля 2020 09:08
          Кто хочет реальных данных, тому надо читать "Историю национального похмелья". Не повезло тексту с названием, слишком уж прикольное, и люди не относятся к нему серьезно. А зря. На порядок превосходит эту, довольно жалкую, статью.
          1. +7
            18 февраля 2020 21:19
            Пить надо меньше,вот и весь секрет.
            1. -2
              19 февраля 2020 09:39
              Говорят и так. Впрочем все согласны, что пить НАДО. И вы тоже, да?)
    2. +7
      17 февраля 2020 06:50
      Цитата: ROSS 42
      Алкоголь - причина всех бед и неприятностей (проверено практикой жизни).

      Если заниматься этим постоянно-то,да!Никакого особого вреда он, алкоголь,в пятницу,да под хорошую закусь,да после трудной недели не представляет.А пили всегда и везде,и уж не только на Руси.
      1. +8
        17 февраля 2020 07:08
        С точки зрения медицины алкоголь можно отнести к наркотикам средней тяжести,а табак к протоплазмическим ядам,при регулярном употреблении разрушают гены,проникая в протоплазму клетки,где находятся хромосомы.
        1. +5
          17 февраля 2020 07:11
          С точки зрения медицины...Вопрос!А процент курящих и выпивающих врачей не назовёте?
          1. +11
            17 февраля 2020 07:23
            Если они курят и пьют,это не значит что это полезно.
            1. +2
              17 февраля 2020 07:40
              Но и не означает,что это архивредно!Вероятно всё индивидуально,как и многое в этом мире.
          2. -3
            17 февраля 2020 07:57
            Цитата: Пессимист22
            С точки зрения медицины алкоголь можно отнести к наркотикам

            И не только с точки зрения медицины, но и с точки зрения ГОСТ 18300-72: Утверждён и введён вдействие Постановлением Госкомитета стандартов Совета Министров СССР от 26.12.1972 г. №2329.

            Пункт 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
            5.1. Этиловый спирт - легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.

            Воздействие алкоголя особенно опасно на женский организм. Бог каждую женщину наделил определённым количеством яйцеклеток и в процессе жизни новых не прибавляется. При употреблении алкоголя поражаются яйцеклетки (не все), в результате рождаются дети с физиологическими и умственными отклонениями, а потом мы всем миром скидываемся им на лечение, как правило за границей.

            И ещё. Так как алкоголь поражает не все женские клетки, то непьющая, пригубившая только на свадьбе шампанского, может родить больного ребёнка, а последняя алкоголичка - вполне здорового.

            Мужчинам то же не стоит расслабляться. Отрицательно алкоголь влияет и на спермотозойды. Они становятся слабыми и неспособными оплодотворить яйцеклетку, а те, что умудряются это сделать, так же отрицательно воздействуют на здоровье будущего ребёнка.

            Вывод. Алкоголь - оружие геноцида, воздействует на здоровье будущего поколения. Про индейцев, огненную воду и что сними стало, надеюсь все знают.

            В связи с этой темой не могу обойти стороной влияние церкви на дебилизацию населения. Как Владимир веру выбирал и выбрал христианство т.к. ~ "веселье на Руси есть питие" т.е. во внедрении оружия геноцида церковь принимает активное участие. Приучает церковь народ к алкоголю с младенчества:



            Чьи интересы преследует РПЦ?
            1. -1
              17 февраля 2020 10:14
              Борис.Ваше мнение интересно.Но вот сравнение наркотиков с алкоголем не разделяю.Чтобы поставить на ноги алкоголика нужно всего два дня.С наркотиками намного труднее.И галлюцинации у у алкоголиков и наркоманов разные.А именно это и влияет возврат или невозврат к наркотикам.
              1. +3
                17 февраля 2020 10:37
                Цитата: nikvic46
                Но вот сравнение наркотиков с алкоголем не разделяю.

                Вы не верите ГОСТам СССР? laughing

                Цитата: nikvic46
                Чтобы поставить на ноги алкоголика нужно всего два дня.

                Начинающего - да, но не закоренелого.

                Цитата: nikvic46
                И галлюцинации у алкоголиков и наркоманов разные.

                По этому поводу сказать ни чего не могу т.к. жизненного опыта употребления остальных наркотиков, за исключением табака (который то же наркотик) не имею.

                Алкоголь - это наркотик растянутый во времени - привыкание к нему идёт дольше, но конечный результат одинаков - от них трудно отказаться.
            2. +5
              17 февраля 2020 10:22
              Цитата: Boris55
              Приучает церковь народ к алкоголю с младенчества

              Вы человек неглупый,а такое наговариваете,что диву даёшься.
              Какое отношение имеет алкоголь к святому Миро,которым помазывают младенца?
              1. -1
                17 февраля 2020 10:33
                Цитата: bober1982
                Какое отношение имеет алкоголь к святому Миро,которым помазывают младенца?

                На фото несколько иное действо.

                В церкви есть семь таинств, смысл которых скрыт от мирян:
                - таинство крещения;
                - таинство миропомазания;
                - таинство покаяния;
                - таинство причастия;
                - таинство соборования;
                - таинство священства.

                Я говорю о таинстве причастия, вы - о таинстве миропомазания.

                Это причастие:



                А это - миропомазание:

                1. +7
                  17 февраля 2020 10:39
                  Вы картинками увлекаетесь,со спившимися младенцами,всякое конечно можно услышать про церковный народ,но вот чтобы так (в лоб) - спаивают с младенчества,что-то новое,неизбитое.
                  1. -2
                    17 февраля 2020 10:41
                    Цитата: bober1982
                    спаивают с младенчества,что-то новое,неизбитое.

                    Вкусовые рецепторы формируются с детства. Вот почему одни любят летучих мышей, другие - лягушек. Отнимая младенца от груди, мы потихоньку начинаем его приучать к нашей привычной пище. Свой вклад в это дело вносит и церковь.
                    1. +3
                      17 февраля 2020 18:48
                      Борис, я крещен, жил в селе, сами делали вино. Но почему-то не спился, а мой одноклассник убежденный атеист и родители такие, он до армии и глотка не выпил, а после армии забухал по черному. Так,что ввязываться церковь и алкоголь глупо
                2. 0
                  18 февраля 2020 17:34
                  Боря, не пишите про Церковь, не смешите люд!
            3. +6
              17 февраля 2020 19:08
              Цитата: Boris55
              Чьи интересы преследует РПЦ?

              Разумеется свои. Помнится бориска-алкаш разрешил РПЦ беспошлинный ввоз алкоголя и табачных изделий. Вот на спирте Роял , как раз все здорово разбогатели, включая неких российских олигархов тогда и теперь очень близких к Ленинградским, а затем и московским опг. Спиртос рояль, как и палёный абсолют разливался в странах восточной Европы в Венгрии в т.ч., азатем беспошлинно, безакцизно ввозился на территорию РФ, где населенцы жрли его просто вёдрами.Водка "Зверь" , от которой похмелья не будет, так гласила тогдашняя реклама была из той же оперы.Так что опять в плюсах оказались все , кроме народа и РПЦ ,как раз таки приложила к этому руку и происходило это после слияния РПЦ с РПЦ на западе, которая была всегда прибежищем всякой контры и власовцев в т.ч.
            4. +2
              18 февраля 2020 16:10
              Цитата: Boris55
              Чьи интересы преследует РПЦ?

              Свои. Всегда!
            5. +1
              20 февраля 2020 19:58
              Пьянчужки набежали минусят.
            6. 0
              23 апреля 2020 22:26
              спецслужбы запада проводят огромную работу поспаиванию российского народа. забрасывают различными путями наркоту.
          3. -2
            17 февраля 2020 14:10
            Врачу: исцелися сам (от Луки 4.23)
      2. +7
        17 февраля 2020 07:22
        Цитата: Фил77
        Никакого особого вреда он, алкоголь,в пятницу,да под хорошую закусь
        Хоть сам и бросил пить, но в общем соглашусь.
        Алкоголь запретили целой цивилизации – мусульманскому миру.
        А тут, хоть и нет прямой связи, но что-то особыми успехами "целая цивилизация" не блещет.
        1. +12
          17 февраля 2020 07:39
          вот только не надо тут про трезвость мусульман, ладно???...
          с полвека рядом с ними живу и воочию наблюдаю их "трезвость"...
          пьют не меньше нашего брата, НО...алкашей среди них практически нет...
          поутру наши спешат на опохмел, а они на арбайтен...
          для них содержание семьи и зарабатывание денег - дело чести...а иначе ты изгой для родни, что для них подобно смерти...

          1. +1
            17 февраля 2020 18:51
            Согласен: мусульмане пьют и давно. Ещё Шамиль пытался бороться с алкоголем, но... Полностью не искоренил
        2. +2
          17 февраля 2020 07:53
          Ну в качестве контраргумента:как минимум,цифры коими мы пользуем со всей успешностью!А ведь могли бы по римски. laughing
      3. 0
        17 февраля 2020 07:31
        пРИМЕЧАТЕЛЬНО ПОЧИТАТЬ ИСторию про фрегат сша конститьюшен , как они в поход против наглов ходили и скока выпили . Пшек шляхтичи тоже те еще трезвенники были.
        1. +3
          17 февраля 2020 07:43
          Так особого секрета никто из этого не делает.Штамп,знаете ли-из серии*вечер пьяные русские*.
          1. +4
            17 февраля 2020 15:12
            Так особого секрета никто из этого не делает.Штамп,знаете ли-из серии*вечер пьяные русские*.

            Коллеги, ради интереса - две статьи по поводу "пьянства джентльменов". hi
            https://warhead.su/2017/12/08/dzhentlmeny-v-zapoe-kak-i-chto-pili-trista-let-nazad
            https://warhead.su/2017/12/11/ofitsery-v-zapoe-chto-i-skolko-pili-trista-let-nazad
            почитайте, забавно! drinks
      4. +5
        17 февраля 2020 15:03
        Еженедельное употребление алкоголя - это психологическая зависимость уже. В пятницу, субботу или воскресенье - не имеет значения. Важно, что гипотетическая "пятница" уже связана с возлияниями. Это алкоголизм и чем раньше будет поставлен диагноз, тем быстрее найдется способ излечения. Сам утопотребляю 3-4 раза в год. Научился обходиться,. Как то само пришло, когда понял, что ничего нового алкоголь не даст. Да и многие друзья-знакомые после 40 стали очень себя ограничивать. В жизни есть много других, более интересных способов "расслабиться". Я вот в спорт вернулся, а там вообще алкоголь не нужен и вреден. После "употребления" дня на 3 выпадаешь из ритма, а зачем?
        1. 0
          19 февраля 2020 00:59
          Это же как бухать то надо что на три дня из ритма выпадать? Литр в одну каску? Так конечно не стоит. В пятницу за ужином пара рюмок ничего кроме пользы не принесут. Сосуды расширят, от холестерина почистят, расслабиться помогут. А на утро ни каких последствий.
      5. +3
        17 февраля 2020 16:38
        Цитата: Фил77
        А пили всегда и везде,и уж не только на Руси.

        мои предки крестьяне не пили совсем.Пензенская,потом,в 1830 переехали в Симбирскую губернию... на 3 села одна семья пьяниц была,вот они то и были "русскими",по вашим понятиям.
      6. +2
        18 февраля 2020 02:24
        Цитата: Фил77
        Цитата: ROSS 42
        Алкоголь - причина всех бед и неприятностей (проверено практикой жизни).

        Если заниматься этим постоянно-то,да!Никакого особого вреда он, алкоголь,в пятницу,да под хорошую закусь,да после трудной недели не представляет.А пили всегда и везде,и уж не только на Руси.


        Ненене ... вычёркиваем. laughing
    3. -5
      17 февраля 2020 07:54
      Цитата: ROSS 42
      Я даже не знаю, как у нас в России прижилось некое соревнование, кто больше выпьет.

      Надо просто помнить, что
      потребление алкоголя не традиция в нашем обществе, а прямое извращение трезвых устоев, создание «пьяных» псевдотрадиций не менталитет народов, населяющих наше Отечество, не культура, а чаще – нарушение трезвых традиций и
      трезвой культуры.
      из монографии Р. Маюрова

      До революции Россия -самая НЕПьющая страна Европы после Норвегии и на втором месте среди развитых стран мира.

      . В 1970-х уже -совершенно обратная картина.

      Как пишет Валентин Распутин устами двух старушек:
      «…Теперича мало кто сухой живет… В ранешнее время разве так было? Помнишь, Данила-мельник пил, так его за человека не считали. Пьяница и все… А тепери один Голубев не пьет на всю деревню, да тепери его за человека не считают, что он не пьет, смешки над им строют».

      Журнал «Молодой коммунист» привел данные опроса воспитанников подготовительной группы детского сада, т. е. семилетних малышей, и выяснил, что из 27 малышей 20 уже пробовали пиво, 7 — вино, один — пил водку «с папой вместе».

      Так что не так давно это все стало тем, что мы знаем...
      1. +5
        17 февраля 2020 08:32
        Брехать то хорош Ольгыч!
        Цитата: Ольгович
        До революции Россия -самая НЕПьющая страна Европы после Норвегии и на втором месте среди развитых стран мира
        Вообще не смешно!
        К 1913 году уровень алкоголя был почти 5 литров на душу населения в России. В прессе и Государственной думе бюджет открыто называли пьяным (много денег приходило в бюджет страны от продажи алкоголя).
        Власть обвиняли в целенаправленном спаивании народа. Финансовые потери от травматизма, преступлений и прогулов, связанных с пьянством, были значительными. Но главное - пьянство стало угрожать здоровью нации!

        Цитата: Ольгович
        Как пишет Валентин Распутин устами двух старушек:
        «…Теперича мало кто сухой живет… В ранешнее время разве так было? Помнишь, Данила-мельник пил, так его за человека не считали
        Из серии придуманный диалог устами придуманных старушек. Как у дедушки Солжа.
        Цитата: Ольгович
        Журнал «Молодой коммунист» привел данные опроса воспитанников подготовительной группы детского сада, т. е. семилетних малышей, и выяснил, что из 27 малышей 20 уже пробовали пиво, 7 — вино, один — пил водку «с папой вместе».
        Это из журнала «Молодой коммунист» вы думаете, щас, ага, что бы Ольгыч и не набрехал, так не бывает! Журнал "Вера и Жизнь" 4, 1980 г. мутный как польский бимбер и правдивый как Солж и Ольгыч.
        Христианскому журналу «Вера и жизнь» 45 лет. Основателем, главным редактором и художественным оформителем журнала с 1974 по 1988 год был известный христианский поэт и писатель Н. А. Водневский. Он набирал духовные статьи на пишущей машинке у себя дома, редактировал их, лично иллюстрировал и почтой переправлял подготовленный к печати материал из далёкой Америки в германскую миссию «Свет на Востоке». В Германии из полученных макетов страниц распечатывались журналы и нелегально переправлялись в Советский Союз
        1. +6
          17 февраля 2020 10:03
          Цитата: Владимир_2У
          Вообще не смешно!

          А еще я боюсь подумать, как подсчитывали это "самая непьющая". Мне крайне сложно придумать хоть один повод для сбора подобной статистики в голове чиновника 19 века. Для чего? Мода на ЗОЖ, фитоняшек, веганство наступит еще через полтора века, а сейчас их интересует сколько душ в губерниях и какой с них доход в казну. А сколько они там пьют и от чего мрут - то не по земной канцелярии дело, а по божьему промыслу. Акцизы на бутылках тогда тоже еще штрих-сканерами не сканировали и в налоговую по вайфай не скидывали. Сколько спирта продали подсчитать - дело важно, а сколько гнали и пили самогону вне кассы - это уже бесполезный труд. Так что думаю вся эта статистика про "самую непьющую" нужна только современным псевдоисторикам, чтобы что-то доказать, ибо это в их этических представлениях такая статистика имеет вес, но не в эстетических представлениях управленцев 19 века. Это сейчас мы бравируем тем как мало бухаем, мол смотрите какие мы прогрессивные и хорошие! А тогда... да пофиг всем было. Не потому что тогда все были такие злые, просто жизнь была тогда так устроена. Померла баба в поле - а от чего? да кто ее знает, только богу ведомо. То ли рак был на последней стадии, то ли сердечный приступ, то ли еще что.
          1. -4
            17 февраля 2020 12:18
            Цитата: Alex_59
            А еще я боюсь подумать, как подсчитывали это "самая непьющая". Мне крайне сложно придумать хоть один повод для сбора подобной статистики в голове чиновника 19 века.

            В других странах-иначе считали? no
            Вот тут не российская , а англ. оценка потребления алкоголя в начале 20 века: https://ourworldindata.org/alcohol-consumption:
            ВСЕ страны Европы и США-пили больше россии (с ее макс 4,7 л, потом упало до 0,9).

            В 1980 г (см там же)- у нас, с нашими с 14 л выше . чем у всех.

            Что же касается других фактов, то они из статьи
            Лирмян Р.О., Шевердин С.Н. Питейный прилавок и ликбез трезвости.// Молодой коммунист. – 1980. – № 2

            Из этой же статьи:
            в 1925 году среди пьющих людей было 16,6 процента восемнадцатилетних. Сейчас — по многочисленным исследованиям —от 90 до 95 процентов.
            1. +2
              17 февраля 2020 12:42
              Цитата: Ольгович
              В других странах-иначе считали?

              Совершенно верно, в других странах считали иначе. Почему? Потому что в других странах Европы к концу 19 века был несравнимо более высокий уровень урбанизации. К сожалению цифр у меня перед глазами нет, но по памяти в России уровень урбанизации вырос за 19 век с 10 до 15%, в то время как в других странах Европы он вырос с 20-30% до 60-80%. Самой урбанизированной страной была Великобритания в которой уровень достигал как раз 85% если мне не изменяет память. Связано это с технической революцией, переходу от аграрного уклада к промышленному и бурному развитию капитализма, в то время как в России об этом видимо не парились (собственно как и сегодня). Все это привело к тому, что условный средний работяга в Европе был, что называется, под микроскопом в значительно бОльшей степени, чем средний русский крестьянин. И подсчитывать кто и сколько пьет в той же Британии было важно, потому что во-первых в таком подсчете и учете заинтересованы питейные городские пабы, это их бизнес, и кривая статистика им не нужна - от этого зависит их сытое будущее. Во-вторых это интерес капитала на который пьющие работают и их состояние (запой / не запой) напрямую влияет на производительность труда. И процент самогонки у работяги в рационе был не сравнимо ниже, потому, что в городе заводчанину гнать не из чего, некогда, и с другой стороны есть кое-какие деньжата и открытые двери пабов, радушно зазывающих посетителей. А в России в городах в те годы живет в разы меньший процент населения. Большинство продолжает жить распределенно по огромным просторам, и что они там делают в удаленных уголках огромной страны - никому не ведомо и не очень интересно. Никто не будет регулярно подсчитывать сколько самогонки гонят сибирские крестьяне - это никому не нужно. Да и как это сделать? Обходить все дома в каждой деревне от Одессы до Владивостока? А гонят они там обязательно, потому что времени зимой у них выше крыши, денег не много, пабов под рукой нет. Отсюда - неучтенка.
              И эта идилия была в России сломана только Первой мировой, которая показала кто чего стоит в экономическом плане, если у тебя 85% страны крестьяне, или наоборот промышленные рабочие. И только при проклятом Сталине это всё осознали, и стали крестьян штыками загонять в города и строить заводы, чтобы хоть как-то догнать конкурентов, которые еще в 19 веке уже жили в индустриальную эпоху. Не хотели экспансивно до революции - получили интенсивно после революции.
              Поэтому я верю, что в Англии бухло подсчитывали верно, но я не верю что это столь же точно делали в аграрной Российской империи. Вот когда Россия стала индустриальной державой - вот тогда резон точно учитывать потребление алкоголя возник, но было это уже после ВОВ.
              В ответ можете не писать - не переубедите. wink
              1. -6
                17 февраля 2020 13:38
                Цитата: Alex_59
                Поэтому я верю, что в Англии бухло подсчитывали верно, но я не верю что это столь же точно делали в аграрной Российской империи.

                советским данным вы же верите?

                федор иванович Углов (1904-2008!), выдающийся совесткий ученый:
                начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия душевое потребление спиртных напитков было в России ниже 4,7 литра, то есть почти самым низким в Европе и Америке. А в 1914 году в стране вступил в силу и долго действовал сухой закон. Между тем в 1906 — 1910 годах душевое потребление алкоголя составляло во Франции — 22,9, Италии — 17,3, Швейцарии — 13,7, Испании — 10,8, Бельгии — 10,6, Австрии — 7,8, Венгрии — 7,6 литра абсолютного алкоголя в год.


                он же :
                с 1940 г. по 1980 г. потребление алкогольных «напитков» возросло на 770%, то есть более чем в 20 раз. Таким образом, рост душевого потребления спиртных «напитков» у нас за последние сорок лет в 20 раз превышает рост населения страны.

                за 17 лет (1950-1966) потребление спирта возросло в Бельгии на 10%, в США на 16%, в Англии и Швеции на 17%, в СССР на 185%.

                За последние 5 лет нами приобретено за границей алкогольных и табачных изделий более чем на 4 млрд. рублей. Это в 4 раза превышает стоимость наших закупок зерна в 1979 г
                1. +1
                  17 февраля 2020 14:36
                  Цитата: Ольгович
                  советским данным вы же верите?

                  Нет, не верю, и если бы в советских стат данных вдруг появилась точная инфа по потреблению алкоголя при Князе Владимире - то тоже не поверил бы, ибо методология получения стат данных которую советские статистики могли взять за основу была вовсе не советская, а средневековая. То есть никакая. Вот в то, что советские статистики измерили лично в 70-е годы и в те же годы опубликовали - я с некоторой долей сомнения готов верить, но и то надо пристально изучать что за данные, для чего собраны, кому переданы, ибо надо отделять пропаганду от информации собираемой для принятия управленческих решений на практике. Это разные вещи.
                  Ольгович, заход через слово "советский" на меня не действует, я не фанат советского и тем более большевиков. Если что-то советское было плохим, то надо признать это плохим, не зависимо от личных симпатий или антипатий. То же и про царскую эпоху.
            2. +4
              17 февраля 2020 13:45
              Цитата: Ольгович
              https://ourworldindata.org/alcohol-consumption
              Да что за брехло то Ольгыч! Привёл битую ссылку, а цитату из неё, хоть бы и на английском, нет, потому что ссылка битая!
              Цитата: Ольгович
              Что же касается других фактов, то они из статьи
              Лирмян Р.О., Шевердин С.Н. Питейный прилавок и ликбез трезвости.// Молодой коммунист. – 1980. – № 2
              "Факты" Ольгыч приплёл из американского журнала "Вера и Жизнь" 4, 1980, вот он ищется моментально, а статья про которую врёт Ольгыч, ищется только в как ссылка в других статьях, причём как пример об антиалкогольных кампаниях. Лживый Ольгыч!
              Вот нормальная ссылка, где кстати и упоминается статья, которую оболгал Ольгыч вместе с американским журнальчиком!
              http://www.demoscope.ru/weekly/2009/0369/analit04.php
              Динамика потребления алкоголя на душу населения в пересчете на абсолютный спирт выглядела следующим образом: если принять за точку отсчета 1940 г. (1,9 л), то к 1960 г. потребление алкоголя возросло на 48,7% (3,9 л), к 1970 г. - еще на 57,3% (6,8 л), или в 3,6 раза по сравнению с довоенным, в 1980 г. - на 78,2% (8,7 л), или в 4,6 раза по сравнению с довоенным52.
              Рост потребления спиртных напитков в среднем в 1,5-2 раза наблюдался во всем мире. Три послевоенных десятилетия в европейских государствах потреблялась половина мировой алкогольной продукции. Но тенденция, подобная наблюдавшейся в СССР, отмечалась еще в странах Африки, где производство алкоголя возросло на 400%, и Азии (на 500%), традиционно считавшихся малопьющими53.
              Таким образом, в Советском Союзе, как и во всем мире, возросло потребление алкогольных напитков, хотя нельзя сказать, что в измерении на душу населения - больше, чем в других странах. Рекордно большим потребление оставалось во Франции (19,1 л в 1960 г., 15,8 л в 1980 г.), а также в Италии (16 л в 1970 г., 13,9 л в 1980 году)
              Был рост, но как и везде! И всё равно меньше пили чем в европе. Брехло неумное Ольгыч!
              1. 0
                20 февраля 2020 20:05
                Монархызд - это диагноз, причём медицина бессильна. Данный фрукт постоянно даёт ссылки на статьи, которые ни о чём.
          2. +2
            17 февраля 2020 12:58
            Цитата: Alex_59
            Сколько спирта продали подсчитать - дело важно, а сколько гнали и пили самогону вне кассы - это уже бесполезный труд.

            Про контрабанду тоже забывать не надо. На том же Дальнем Востоке в XIX веке продажи "казёнки" были минимальными. Неужто трезвость - норма жизни? Как бы не так! Как только вплотную занялись погранохраной и перекрытием границы с Китаем, так продажи официального алкоголя тут же резко скакнули вверх.
        2. +1
          18 февраля 2020 19:55
          Владимир, относительно Распутина легко проверить: он есть в каждой библиотеке.
        3. +1
          18 февраля 2020 20:15
          Ольгович, может приувеличивать,что "самая непьющая": старообрядцы действительно трезвиники
      2. +1
        17 февраля 2020 14:45
        Цитата: Ольгович
        До революции Россия -самая НЕПьющая страна Европы

        Отчасти верно. Особенно в отношении деревни. Правда...
        "Одной из важных причин бережного отношения к вину крестьяне называют отсутствие денег в хозяйстве (причем не просто свободных денег, а денег вообще ведь хозяйство-то почти натуральное".
        А вот при наличии денег:
        "Совсем иная картина предстает перед нами в рассказах о жизни рабочих поселков, заводов, городских низов начала века. Вот типичное воспоминание о жизни небольшого рабочего поселка при заводе …до революции: Очень сильно распространено было среди рабочих и подростков пьянство и драки. Население пьянствовало, можно сказать, шла сплошная пьянка. Пропивали все, оставляя часто семью без куска хлеба. А драки были такие, что страшно вспоминать. Убийство, грабеж, насилие. Еще какие убийства. Особенно часто, когда знали, что едут купцы" (В.А.Бердинских «Крестьянская цивилизация в России»).
      3. +2
        17 февраля 2020 16:17
        До революции Россия -самая НЕПьющая страна Европы
        ,,,ага,до того непьющая что аж на законодательном уровне озаботились этой проблемой.

        М.Д.Челышев (депутат от октябристов) выступил 16 ноября 1907 г. с разгромной речью об алкоголизации страны и о необходимости принятия срочных мер. Выступление было неожиданным и вызвало большой резонанс. В консервативном «Новое времени» Суворина известный публицист Меньшиков разразился статьей «Пьяный бюджет»: «Теперь к старому сдавленному крику «земля», к звучащему по­прежнему громко крику «голод» присоединился новый крик третьей Думы: «пьянство».

        4 декабря 1907 года 66 депутатов предложили создать специальную комиссию по проведению в жизнь отказа бюджета от винной монополии и поиску новых источников дохода. В том же месяце 39 депутатов выступили с инициативой создать думскую комиссию по борьбе с пьянством. Их предложение прошло, и 13 декабря 22 члена Комиссии были избраны.
        В феврале 1908 г. Дума поручила комиссии подготовить законопроект о борьбе с пьянством и ограничению потребления спиртного.
        1. -5
          18 февраля 2020 07:52
          Цитата: bubalik
          ,ага,до того непьющая что аж на законодательном уровне озаботились этой проблемой.

          3,7 л в 1910 и 14 л в 1983 г-показывают . кто пил
      4. 0
        17 февраля 2020 19:00
        "самая не поющая" чем это можно аргументировать?
        1. -7
          18 февраля 2020 07:53
          Цитата: vladcub
          "самая не поющая" чем это можно аргументировать?

          Традициями, воспитанием. работой
      5. 0
        18 февраля 2020 16:21
        Цитата: Ольгович
        Как пишет Валентин Распутин устами двух старушек:

        Ну, таким аргументам можно легко найти контр: сходу, не задумываясь, - "Мать", "На дне" Горького.
        1. -7
          19 февраля 2020 07:34
          Цитата: victor50
          Ну, таким аргументам можно легко найти контр: сходу, не задумываясь, - "Мать", "На дне" Горького.

          никоим боком- горький не знал и не видел того. что уже знал распутин- потребление 3,7 л при горьком не идет ни в какое сравнение с потреблением 14 л при распутине.
    4. 0
      24 февраля 2020 07:28
      Цитата: ROSS 42
      Замечательно подмечено. Алкоголь - причина всех бед и неприятностей (проверено практикой жизни)
      К сожалению, не подмечено: посыл статьи - заменить спирт на спирт, т.е. бухать нужно. Автор, похоже, не знает, что в стране сейчас не водочный алкоголизм процветает, а пивной. На водку потом уж скатываются - так дешевле.
  2. +9
    17 февраля 2020 06:18
    Водка, конечно - . Но факты все-таки искажать не нужно.
    1. Медовуха безалкогольной быть не может по определению, потому что ставится на меде и перге (пыльце), иногда с добавлением маточного молочка. Перга выполняет роль дрожжей, поэтому такая смесь не может не забродить (в отличие от браги, кипячением этот процесс не остановишь) Другое дело медовые напитки - эти, натурально, безалкогольные.
    2. Хмельные (у автора - ставленные) меды - вещь посильнее"Фауста" Гете хороших вин будет, порой градусов под 20. Никаких 5-6 градусов, такими медами можно было накачаться очень даже неслабо.
    Ну, и легенда про слова князя Владимира о том, что "веселие Руси есть питие", тоже вряд ли на пустом месте появились. Да и в былинах о владимировых пирах постоянно упоминается неспроста. Так что гульнуть русский народ любил исстари. Но, главное, он умел это делать, а не так, чтобы шар залить - и море по колено.
    Другое дело, что в промышленных масштабах спаивание народа началось уже при Романовых, когда продажа водки была монополизирована государством и доходы от водочного промысла стали течь прямиком в государеву казну... Алексей Михайлович Тишайших расстарался, если мне память не того. Ну, а Петр Алексеевич, как говорится, усугубил. И личным примером тоже.
    1. +9
      17 февраля 2020 07:09
      Плюс ещё традиции принятия решений - по отдельности в трезвом, и в пьяном виде.


      Во всех странах стресс снимали - не алкоголем, так мухоморами или лофофорой.
      1. +8
        17 февраля 2020 07:36
        А вообще тема статьи напоминает вечный спор:завязавшие/непьющие/ против продолжающих и не стесняющихся это признать.Ну выпиваем,ну и что?
        1. +9
          17 февраля 2020 08:06
          Наверное, во главе угла старый греческий принцип - чувство меры.

          Можно привести массу притч об одурманивании алкоголем. Можно вспомнить массу совершенно непьющих «редисок».

          Не смог не отреагировать на явное несоответствие действительности в статье указания на крепость ставленных медов.

          И ни к чему хорошему не приводило ни создание кабаков на каждом углу, ни антиалкогольная кампания.
        2. 0
          17 февраля 2020 11:39
          Самые нравственные в мире люди - это завязавшие алкоголики и вышедшие замуж женщины с низкой социальной ответственностью.
  3. +5
    17 февраля 2020 06:26
    *А кто не пьёт?Назови!Нет я жду!*"Покровские ворота".
    1. +3
      17 февраля 2020 07:27
      "заметьте! не я это предложил!!".. там же\
      1. +4
        17 февраля 2020 07:28
        Да,да!Это-аргументище!!!
        1. +2
          18 февраля 2020 10:40
          "А на ликёро- водочный нет?" (с) Операция Ы
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    17 февраля 2020 06:38
    Вильям Похлебкин доказал что "Водка" это русский брэнд,теперь нас убеждают что это изобретение запада,зачем? Стоимость должна определять доступность алкогольной и табачной продукции,но всё не дорого и доступно для всех слоёв населения,пейте,курите на здоровье,государство хорошие доходы имеет на этом и при том о здоровье нации заботиться,бред просто какой то......
    1. 0
      17 февраля 2020 07:33
      И в судах доказали, что наш бренд.
    2. 0
      17 февраля 2020 08:42
      Успокойтесь, "водка" это не в Москве придумали, и не в Польше.
      1. 0
        17 февраля 2020 10:07
        На Руси и до Менделеева крепким напитком считался "полугар",сейчас его рецепт приготовления восстановили,
    3. -2
      17 февраля 2020 09:08
      не соглашусь. многие государства поднимают цены искусственно на эти товары не для доходов совсем. включая и нас. делая цену скажем так неприемлемой это сказывается на потреблении. ну скажем на нашем примере. последние годы стоимость сигарет растет и количество курящих упало на 11 процентов за 10 лет. и сейчас еще раз подорожают сигареты. и количество бросивших расти будет дальше. так что доступность не аргумент сейчас для этой продукции после вмешательства государства.
      1. 0
        18 февраля 2020 16:26
        Цитата: carstorm 11
        количество курящих упало на 11 процентов за 10 лет. и сейчас еще раз подорожают сигареты. и количество бросивших расти будет дальше.

        Статистика откуда? Из тех же органов, которые обосновывали необходимость повышения пенсионного возраста резко увеличившейся продолжительностью жизни и возросшим здоровьем населения?! lol
        1. +1
          18 февраля 2020 17:34
          я работаю в этой области. знаю изнутри так скажем. повышение акцизов убивает продажи и влияет на потребление и это факт. мы сами маркетинговые исследования проводим.
          1. 0
            8 апреля 2020 14:31
            я работаю в этой области. знаю изнутри так скажем. повышение акцизов убивает продажи и влияет на потребление и это факт. мы сами маркетинговые исследования проводим.

            А в этой вашей области учитывают количество купленного сахара и дрожжей и хотя бы аппаратуры для производства самогона и ректификата в домашних условиях? Или скажем бондарные лавки, которые изготавливают под алкоголь бочки? Просто водка стала менее доступна и её конечно стали меньше покупать, но стали больше гнать самогона в том числе и не легально его продавать, а ведь можно и не на "профессиональном"(покупном) оборудовании работать, а скажем на ведре и опилках выгнать... вопрос качества при этом оставим за кадром. Так что тут ой как не факт...
  6. +8
    17 февраля 2020 06:39
    Генофонд русского народа был здоровым.

    наверное поэтому женились да гречанках половчанках хазарках норвежках датчанках немках венгерках шведках польках и т.д. и т.п. ? чтоб кровь киром разбавить ?
    появилось государство - появились кабаки и винные налоги - вот и все. А бухали и до этого тысячи лет. Самсонов везде заговор найдет drinks
    1. -2
      17 февраля 2020 07:33
      Почему св. Владимир не принял мусульманство? Бо питие на Руси.
      1. +1
        17 февраля 2020 15:10
        А если бы принял?
        "Ихний закон хмельного не дозволяет, да они то ставят в оправданье: запрещено-де виноградное вино, а русское – из хлеба, значит, его пить не грех." (П.И.Мельников-Печерский "На горах".) drinks
        1. -1
          17 февраля 2020 15:56
          Звали бы нас точно по другому drinks
  7. +2
    17 февраля 2020 06:55
    "И что удивительнее всего, это то, что люди гибнут от пьянства и губят других, сами не зная, зачем они это делают. В самом деле, если каждый спросит себя, для чего люди пьют, он никак не найдет никакого ответа. Сказать, что вино вкусно, нельзя, потому что каждый знает, что вино и пиво, если они не подслащены, кажутся неприятными для тех, кто их пьет в первый раз. К вину приучаются, как к другому яду, табаку, понемногу, и нравится вино только после того, как человек привыкнет к тому опьянению, которое оно производит. Сказать, что вино полезно для здоровья, тоже никак нельзя теперь, когда многие доктора, занимаясь этим делом, признали, что ни водка, ни вино, ни пиво не могут быть здоровы, потому что питательности в них нет, а есть только яд, который вреден. Сказать, что вино прибавляет силы, тоже , нельзя, потому что не раз и не два, а сотни раз было замечено, что артель пьющая в столько же людей, как и артель непьющая, сработает много меньше. И на сотнях и тысячах людей можно заметить, что люди, пьющие одну воду, сильнее и здоровее тех, которые пьют вино. Говорят тоже, что вино греет, но и это неправда, и всякий знает, что выпивший человек согревается только накоротко, а надолго скорее застынет, чем непьющий.
    И что ж? И не вкусно вино, и не питает, и не крепит, и не греет, и не помогает в делах, и вредно телу и душе — и все-таки столько людей его пьют, и что дальше, то больше. Зачем же пьют и губят себя и других людей? "

    Л.Н.Толстой "Пора опомнится" (1889)
    1. +1
      17 февраля 2020 07:06
      Цитата: Plantagenet
      Говорят тоже, что вино греет, но и это неправда, и всякий знает, что выпивший человек согревается только накоротко, а надолго скорее застынет, чем непьющий.

      Доброе утро!Извините,но главный пекарь*Титаника* с Вами и Львом Николаевичем не согласился бы! Почему?Да потому что именно благодаря хорошей дозе выпитого виски он выжил.В ледяной воде он продержался около 2 часов!Так что,не аргумент.
      1. +4
        17 февраля 2020 07:20
        Цитата: Фил77
        В ледяной воде он продержался около 2 часов!Так что,не аргумент.

        Не смешите мои тапочки. Алкоголь НЕ ПОМОГАЕТ при переохлаждении на такой длительный срок .... 5-10 минут, может ЧУТЬ больше, а потом спасти могут только ресурсы организма, не подпорченные алкоголем.
        1. +1
          17 февраля 2020 07:27
          А я не собираюсь смешить Ваши тапочки!Сие есть исторический факт.Из истории этой катастрофы зафиксированы ещё как минимум два факта:некий кочегар вдрызг пьяный,но живой/с бутылём виски на кармане/,и неизвестный пассажир 1 класса осушивший флакон джина,но он был первым кого встретил Джек Тайер на палубе *Карпатии*.Будем спорить?
          1. +3
            17 февраля 2020 08:28
            Цитата: Фил77
            Сие есть исторический факт.Из истории этой катастрофы зафиксированы ещё как минимум два факта:некий кочегар вдрызг пьяный,но живой/с бутылём виски на кармане/,и неизвестный пассажир 1 класса осушивший флакон джина,но он был первым кого встретил Джек Тайер на палубе *Карпатии*.

            Чтобы данная статистика была достоверной - нужно привести список тех кто закинул в тот же вечер в себя алкоголя, но утонул. Однако такой статистики нет, ибо те кто в тот вечер набухался и утонул - утонул совсем и для исследования недоступен.
            Но я почти уверен что эти двое бухариков лишь счастливое исключение в этой катастрофе. И в 1500 утонувших найдется не один десяток людей с более высокой степенью опьянения. Которым алкоголь не помог, а убил.
            1. 0
              17 февраля 2020 08:36
              Увы!Но не то подтвердить,не опровергнуть я не могу.Привёл три факта,что знаю.
              1. +3
                17 февраля 2020 08:44
                Цитата: Фил77
                Но не то подтвердить,не опровергнуть я не могу.

                Тут не надо ничего опровергать или подтверждать. Это научное описанное явление, называется "систематическая ошибка выжившего". Можете набрать в поисковике и почитать - интересно. Там еще про американские бомбардировщики, которые пытались оценивать на предмет выживания после налетов на Германию, и ошибка была в том что статистику пытались собрать по вернувшимся на базу самолетам, но это не правильно, так как надо оценивать именно по погибшим, или по всем (и погибшим и выжившим), но проблема в том что погибшие - остались лежать в Германии и для изучения не доступны.
                В общем по трем выжившим делать вывод о пользе или вреде алкоголя - невозможно.
            2. 0
              20 февраля 2020 20:10
              Парадокс или ошибка выжившего. laughing
        2. +4
          17 февраля 2020 07:51
          "Многие сторонники о применении алкоголя для согрева любят упоминать историю о Charles Joughin, пекаря с Титаника, который якобы выжил потому что был слишком пьян.
          Около двух часов он находился в воде и при этом активно двигался. Его спасло то, что при двигательной деятельности происходила активная теплопродукция и несмотря на усиленную теплоотдачу, что создалось эффектом алкоголя баланс теплопродукция/теплоотдача сохранялся положительный. К тому же, в условиях сильного стресса, который он испытывал от крушения задействовались дополнительные резервы организма и помогли ему так долго находиться в движении, тем самым выжить, пока его не обнаружили спасатели. Это не алкоголь спас его, а крепкий организм. Единственную пользу, которую мог принести выпитый бокал — это антидепрессивное действие, что не дало ему поддаться панике."

          http://bessudnov.com/uncategorized/alkogol-na-moroze-neoshhutimaya-smert
          1. 0
            17 февраля 2020 07:58
            Не буду спорить,но...Его спас могучий организм и ВИСКИ выпитый им!
            1. +3
              17 февраля 2020 08:10
              Цитата: Фил77
              Не буду спорить,но...Его спас могучий организм и ВИСКИ выпитый им!

              Мы тоже на рыбалке и по случаю принимаем "для сугреву" ... не вопрос, ощущение, как будто огонь по жилам протёк! Но это не на долго ... а вот настроение может поднять заметно, если увлечься сугревом без меры.
          2. +2
            17 февраля 2020 07:59
            Цитата: Plantagenet
            Это не алкоголь спас его, а крепкий организм. Единственную пользу, которую мог принести выпитый бокал — это антидепрессивное действие, что не дало ему поддаться панике."

            И я о том же. Скорее совпадение нескольких факторов, оказавшихся спасительными .... алкоголь в этом ряду на надцать каком то месте.
        3. 0
          17 февраля 2020 08:23
          Виктор!Доброго утра!Я Вам привёл три исторических факта из истории одной катастрофы.Что повлияло на то,что они выжили?Моё мнение.Их спас-алкаголь,помог можно сказать.Пить - не пить?Сие индивидуально.
          1. +3
            17 февраля 2020 08:34
            Сергей приветствую soldier
            Оно и в жизни видеть приходилось, как человек " сугревшийся" без меры спал на льду ... под ним даже ледок слегка плавился! Но человек этот вообще не простывал, на моей памяти ... шебутной, заводной и ... очень упитанный!
            А другой, просто посидел на холодном ящике, опять же ж в очень "сугретом" состоянии, не почувствовал как замёрз .... на утро его пришлось быстро везти в больницу ... короче, забот он нам доставил много.
            Короче, по разному бывает.
            Чисто по утверждению МЕДИКОВ, алкоголь мешает организму бороться с холодом, если это происходит длительное время.
            1. +2
              17 февраля 2020 14:15
              Цитата: rocket757
              Оно и в жизни видеть приходилось, как человек " сугревшийся" без меры спал на льду ... под ним даже ледок слегка плавился! Но человек этот вообще не простывал, на моей памяти ... шебутной, заводной и ... очень упитанный!

              Повезло ему, обычно далее поза эмбриона и окоченевший труп, я по крайней мере их так находил.
              Цитата: rocket757
              А другой, просто посидел на холодном ящике, опять же ж в очень "сугретом" состоянии, не почувствовал как замёрз .... на утро его пришлось быстро везти в больницу ... короче, забот он нам доставил много.

              А вот это обычное явление, один вышел покурить так его с сигаркой и нашли окоченевшим.
              Цитата: rocket757
              Чисто по утверждению МЕДИКОВ, алкоголь мешает организму бороться с холодом, если это происходит длительное время.

              Сосуды расширяются, организм быстрее остывает.
              1. +3
                17 февраля 2020 14:27
                Никакие излишества не есть полезные, некоторые просто опасные, как организму, так и окружающим.
                Во всём нужна .. закалка, тренировка! Вот только "тренировка" алкоголем заканчивается ... плачевно, всегда!
  8. +1
    17 февраля 2020 07:17
    Но когда он стали приносить казне заметные доходы, такие кабаки открыли и для прочего люда.

    Это главная причина повсеместного распространения сего явления.
    Остальное человек уже САМ "доработал".
    1. +1
      17 февраля 2020 08:46
      Виктор!А давайте так:каждый индивидуально выбирает для себя-выпивать ему,или нет? Но вот говорить/писать о спаивании всего народа?Ну это как минимум-наивно,нет!
      1. +2
        17 февраля 2020 09:36
        Вообще то, я указал причины распространения производства и продажи алкогольных напитков, т.е. получение ПРИБЫЛИ!
        Пить или не пить, решение строго индивидуальное!
        Хотя уверен, что некоторый контроль, как за каКчеством продукции, так и за культурой пития, со стороны государства должен быть!!! Это ведь не чай и не фруктовые напитки. Это "напиток", который при чрезмерном употреблении может сделать из человека опасное, безмозглое животное! Т.е социально опасный элемент!
        если государство присосалось, имеет бабосики с этой темы, пусть обеспечивает условия, когда "тема" не будет мешать, представлять опасность, всем остальным гражданам, которые делегировали ему многие права и обязанности, в.т.ч. обеспечение безопасности среды.
  9. +1
    17 февраля 2020 07:35
    Вот крестьяне то не особенно пили , денег не было, времени особенно тоже (кроме как зимой) да и община не приветствовала.
    1. +2
      17 февраля 2020 07:46
      Ого-го!Уже классовый подход подвели? laughing
      1. +1
        17 февраля 2020 08:03
        Хде классовый подход? smile
      2. +1
        17 февраля 2020 08:03
        Крстьянская община на руси очень не приветствоала пьянство , запросто могли выпороть такого товарища.
    2. +6
      17 февраля 2020 11:25
      Игорь! Пили аж... У меня в Пензе в архиве есть есть материалы, включая статьи в газетах 20-ых годов, что в одной деревне школу пропили! Распилили на дрова, продали, и пропили, и ВСЕ, включая детей, валялись по улицам пьяные в стельку. Приехавший чиновник решил, что в деревне эпидемия и все умерли!
      1. +1
        17 февраля 2020 12:35
        Почему пьют на Руси?

        Может по этому
      2. 0
        17 февраля 2020 13:44
        А мне дед рассказывал, что пили мало, Кустанайская область.
      3. -1
        17 февраля 2020 15:57
        Может это рецидив 20 годов?
      4. +2
        18 февраля 2020 13:22
        В. О.об этом случае слышал на лекции,но думал это триндеж
        1. 0
          18 февраля 2020 19:12
          Нет, я собственными глазами видел газету, где это написано. Старая,желтая, заметка небольшая.
  10. +7
    17 февраля 2020 07:45
    Очень напоминает статью времён начала "перестройки" (1985 г), когда вдруг организовалось общество "Трезвость" и началась борьба с виноделием. И что, жить стало лучше?
    1. +4
      17 февраля 2020 08:02
      О,да!!!На выбор,что пить:*Розовая вода*,*Огуречный*,и всё что сейчас и помнить противно!Но было,было!
      1. +3
        17 февраля 2020 08:04
        До недавнего воемени боярышник)))
    2. +3
      17 февраля 2020 08:08
      Верно. Статья того же замеса. Подольше поживем - вообще мало чем удивят.
  11. +8
    17 февраля 2020 07:46
    Большое спасибо автору за пару-тройку минут здорового смеха с утра пораньше. Почему спились русские, я понял, теперь пытаюсь понять, почему не спились мы, евреи. На восьмой день, когда еврейскому мальчику делают обрезание, ему дают капельку вина (не разбавленного), каждую пятницу, когда соблюдающая еврейская семья садится встречать шаббат, глава семейства произносит благословение над бокалом вина (опять же неразбавленного, ибо разбавленное вино запрещено для благословения), каждый праздник Песах все присутствующие на седере должны выпить четыре бокала вина (и ещё один оставить для пророка Элиягу ), на праздник Пурим вообще надо напиться так, чтобы не отличить Аммана от Мордехая, а правую сторону от левой. Кроме этого есть ещё свадьбы, помолвки и прочие религиозные действия, которые требуют благословения, для которого опять же надо вино. Не, в современной жизни для благословения можно обойтись и виноградным соком, благо религия позволяет, но до изобретения пастеризации это было невозможно и более трёх тысяч лет еврейский народ бухал просто по черному. Естественно, точно так же бухали и другие народы, что средиземноморские вроде итальянцев и французов, где без вина трапезы нет по определению, что северные, употребляющие пиво в нереальных количествах.
    1. +2
      17 февраля 2020 08:56
      Друже!Да и в мыслях не было спиваться!это автор чего-то не то нафантазировал,право!Живём своей жизнью любим любимых,не любимых тех кто супротив.Всё как у всех,и всё как всегда!Нет?
      1. -1
        17 февраля 2020 09:19
        Ну это вопрос к автору. Вас же споили, нет?
        1. +2
          17 февраля 2020 09:26
          Ха!А Вы знаете хороший вопрос!Пью,когда захочу.Что-бы часто?нет,раз в месяц,/это между нами/.Ну и кто я?Да,да,замечу пью то,что называют хорошим пойлом.
          1. +1
            17 февраля 2020 09:37
            Ну наверное таки алкоголик laughing Вы же пьёте?
            1. +5
              17 февраля 2020 09:43
              Пью.И сразу-алкаголик?Пью редко,по желанию,хорошие сорта стараюсь выбрать.Да,предпочитаю виски.Почему?Ну,нравится!Мой ответ.
              1. +2
                17 февраля 2020 11:18
                Цитата: Фил77
                Да,предпочитаю виски.Почему?Ну,нравится!Мой ответ.

                ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                Особенно островной,да?
              2. +3
                17 февраля 2020 17:48
                Вот уж никак не мог подумать, то ты отдаёшь предпочтение самогонке. Иначе чем ещё можно обозвать ихний вискарь?
            2. 0
              17 февраля 2020 10:10
              А Вы.что,совсем не пьете?
              1. +4
                17 февраля 2020 10:13
                Пью. Я тоже таки алкоголист, как говорит мой сын
                1. 0
                  17 февраля 2020 10:17
                  ха ха.прикольно он назвал Вас,не слышал)))надо будет запомнить)))Когда был в Израиле местное винчишко понравилось,холодненькое в жару хорошо так заходило...сидел на пляже в пакет засунул как в кино от греха..красота!
                  1. +1
                    18 февраля 2020 03:14
                    Андрей ВОВ (Андрей) Вчера, 10:17
                    ха ха.прикольно он назвал Вас,не слышал)))надо будет запомнить)))


                    Вот вам ещё в коллекцию.
                    "Алкин Голик"

                    - Так я в детстве дразнил одного из своих дядьёв, когда он "позволял себе после получки".
                    laughing
    2. +2
      17 февраля 2020 11:22
      Мне один знакомый еврей сказал, что если уж еврей пьет, то... заткнет за пояс любого, но "еврей-пьяница" - явление редчайшее. Но бывает... Впрочем, бывает все. Бывает, у девушки муж умирает, а у вдовы -живет!
      1. +2
        17 февраля 2020 17:51
        "В еврейской семье сын пьяница, это такая редкость..."
        (Адъютант его превосходительства, Новиков в роли еврея-ювелира) smile
    3. 0
      17 февраля 2020 12:12
      простую воду было пить опасно.
      и это не вино или пиво разбавляли , а к воде добавляли - чтобы хоть как то
      дезинфицировать.
  12. +2
    17 февраля 2020 09:01
    Вино на радость нам дано, а бездумное употребление хоть вина, хоть конфет, хоть котлет всегда ведет к проблемам. Любят у нас в народе все свои грехи валить то на вино, то на дядю чужого. Неоднократно слышал - водка виновата, можно подумать кого то связали и заливали ему в глотку. Не верьте сказкам, не хрен свои косяки валить на кого-то или на что-то. Недаром говорят - дураку стеклянный ненадолго.
  13. BAI
    +2
    17 февраля 2020 09:06
    Читаем В. Похмелкина "История водки":
    Анализ терминологии спиртных напитков IX — XIV веков даёт основание сделать следующие выводы:
    В раннюю историческую эпоху на Руси существовало пять типов опьяняющих напитков:
    1. Напитки, получаемые из Византии и стран Средиземноморья в готовом виде и являвшиеся виноградным вином, преимущественно красным. Все виды вина называли до XIII века исключительно просто вином, иногда с прилагательным «кислое» и «осмърьнено» (сладкое, десертное, пряное).
    2. Напитки, получаемые путём естественного сбраживания местных продуктов природы — берёзового сока, мёда, сока ягод без всякого дополнительного воздействия человека (т.е. без добавления дрожжей, без варки и т. п.), — березовица пьяная, мёд ставленный.
    3. Напитки, получаемые путём искусственного сбраживания зерновых продуктов (ржи, ячменя, овса) после варки (кипячения) сусла и с добавлением дополнительных трав (хмеля, зверобоя, полыни) для придания запаха и вкуса. Этими напитками являлись квас (означавший современное пиво), ол (крепкое, густое пиво типа портера).
    4. Напитки, получаемые путём искусственного сбраживания мёда или путём комбинации искусственно сброженно-го мёда с продуктами искусственно сброженного зерна. Этим напитком был мёд варёный или питный мёд. Он представлял собой водный раствор мёда, заправленный ячменным или ржаным солодом и сдобренный различными травами (хмелем, полынью, зверобоем) и сваренный подобно пивным напиткам. Крепость этого алкогольного напитка была довольно высокой, а опьяняющее воздействие — сильным, поскольку медовое сусло было чрезвычайно богато сахаром, и поэтому напиток оказывался более богатым спиртом, чем ол.
    5. Напитки, получаемые путём гонки сброженных зерновых продуктов. К этим напиткам относились: квас твореный, вино твореное, сикера, квас неисполненный. По всей видимости, все перечисленные термины означали один напиток, называемый по-разному в различных источниках именно потому, что он был, во-первых, самым новым для XII — XIII веков напитком, появившимся после всех вышеперечисленных, и термин для его обозначения только подбирали по аналогии со старыми терминами, обозначавшими известные уже алкогольные напитки, а во-вторых, потому, что сырьё для этого нового напитка использовали разное (хотя получался он по действию одинаковым), а люди привыкли определять продукт по сырью, а не по результату производства. То, что это был один и тот же напиток, показывает его единый эпитет — «твореный», что указывает на единство технологии. По-видимому, здесь речь идёт о первичном получении хлебного спирта в результате отгонки сильно осахаренного крахмалистого сырья.

    5 сортов. Таким образом, не такие уж и трезвые были древние славяне.
    1. +2
      17 февраля 2020 09:15
      Ха!А остальное население нашей планеты? hi hi
    2. +4
      17 февраля 2020 09:30
      Это ещё фигня. Автор вам в предки ираноязычных скифов записал, так те вовсе наркоманами были. В походах строили специальные шалаши, разжигали камелек и конопляное семя там воскуряли.
      1. +4
        17 февраля 2020 09:47
        Ох!Да перестаньте Вы руссофобствовать,право! hi Зачем?
      2. +5
        17 февраля 2020 10:02
        Цитата: Zeev Zeev
        Это ещё фигня. Автор вам в предки ираноязычных скифов записал, так те вовсе наркоманами были. В походах строили специальные шалаши, разжигали камелек и конопляное семя там воскуряли.

        Блин. Прям милуим (резервисткая служба в ЦАХАЛ). Проделки КСИРа? ))
        1. +2
          17 февраля 2020 10:09
          Где это ты коноплю в палатке курил?
          1. +4
            17 февраля 2020 10:15
            Трава, она же шмаль, она же Марихуа́на (исп. marijuana, marihuana), официальное название каннабис — психоактивное средство, получаемое из конопли, психоделического типа.
            Я НЕ КУРИЛ. Я смотрел и осуждал. Ещё смотрел, как выпивают. И осуждал. Очень сильно осуждал, смотря, как убыстряются. Моему возмущению предела не было, глядя на то, как некоторые несознательные товарищи презрев воинский долг, нюхали продукт переработки листа коки. После алкоголя, чередуемого с воскурением марихуаны.
            1. 0
              17 февраля 2020 10:24
              И что и не пьете?
              1. +7
                17 февраля 2020 10:27
                После инфаркта - оч редко красное вино. До инфаркта - вискарь и коньяк в больших количествах. ))
                И я думал, что умею пить. Пока родственники жены не принесли самогон. Признаю - никогда не умел пить laughing
                1. -1
                  17 февраля 2020 10:37
                  Какой самогон у меня теща делает......это просто фантастика...буквально неделю назад получилось по 0,7 на лицо...утром...ну так,немного пошатывает,но супер.а от водки помирал бы к черту...
                  1. +4
                    17 февраля 2020 10:39
                    Там тоже был хороший, просто я его пить не умею
                    1. -1
                      17 февраля 2020 10:45
                      А что уметь.это же не спирт..где без сноровки да,тяжко тяжко)))
                      1. +4
                        17 февраля 2020 10:49
                        Я его пил, как водку ))
                        Перед уходом гостей обнимал сантехнику. И весь город слышал - Краснодаааааар
                      2. 0
                        17 февраля 2020 10:53
                        ))))))))))напугали белого друга)))))да,ну бывает,дело такое..не принял организм
                      3. +4
                        17 февраля 2020 11:10
                        Правильно его как пить - глотками, как вискарь?
                      4. 0
                        17 февраля 2020 12:57
                        Сэм или спирт?
                      5. +4
                        17 февраля 2020 13:05
                        Цитата: Андрей ВОВ
                        Сэм или спирт?

                        Самогон
                      6. +4
                        17 февраля 2020 13:21
                        Наливаешь лафетничек....грамм так 50-100,в зависимости какой стаканчик...холодного такого тягучего..аккуратно его так хлоп внутрь....он так внутрь согревая падает...и кусочек сальца на черном бородинском хлебушке или огурчик соленый хрустящий бочковой следом,ну тут кто чем любит...и ляпота...а глотками как вискарь я его не пил..потому как он где то в районе 60 градусов крепости
                      7. +6
                        17 февраля 2020 15:16
                        грамм так 50-100,в зависимости какой стаканчик...холодного такого тягучего..аккуратно его так хлоп внутрь....он так внутрь согревая падает...и кусочек сальца на черном бородинском хлебушке или огурчик соленый хрустящий бочковой следом,ну тут кто чем любит...и ляпота...

                        Изверг! wink Мне еще полдня работать, а он, понимаешь, такое пишет, что слюна на клаву капает! drinks Андрей, шикарно описали! good
                      8. -1
                        17 февраля 2020 14:17
                        Самогон самогону рознь, самогоноварение есть искусство. Иной самогон можно смаковать, как хороший коньяк, а другой можно пить только собрав все свое мужество и отключив вкусовые и обонятельные рецепторы.
                      9. +4
                        17 февраля 2020 14:29
                        Виски - тоже, по большому счету, самогон
                        Только выдержанный
                      10. -1
                        17 февраля 2020 14:31
                        Все крепкие напитки мира - есть самогон. Кроме водки - это ректификат.
                      11. 0
                        17 февраля 2020 15:39
                        У меня коллега на работе делает домашний бурбон,правда крепость делает побольше...где то он добыл бочки 3 штуки из под портвейна и вот выдерживается уже год))))
                2. +3
                  17 февраля 2020 17:57
                  После инсульта всё, что нравится: марочный Крымский портвейн, ром, и, желательно, Филиппинский. Рекомендую оба напитка. Правда, при отсутствии оных не брезгую и хрестоматийною водкой. drinks
                  1. +4
                    17 февраля 2020 17:58
                    Я боюсь пить что-то крепче вина ))
                    1. +3
                      17 февраля 2020 18:06
                      Дружище, а Вы попробуйте сделать Махито, и вина покрепче, и пьётся легко. У меня вот супруга нашла тростниковый сахар и лайм, приятно встретили Новый Год. Правда после третьего фужера захотелось уже чистого рома под кофе. smile
                      1. +4
                        17 февраля 2020 18:17
                        После инфаркта боюсь - раньше я Мохито вискарь запивал )).
                      2. +3
                        17 февраля 2020 18:25
                        Не представляю как без содрогания можно пить виски, у меня в деревне сосед лучше гонит.)))
                      3. +5
                        17 февраля 2020 18:30
                        Смотря какой )))
                      4. +3
                        17 февраля 2020 19:13
                        Сосед гонит хороший. smile drinks
                      5. +7
                        17 февраля 2020 18:34
                        Цитата: Морской Кот
                        а Вы попробуйте сделать Махито, и вина покрепче, и пьётся легко. У меня вот супруга нашла тростниковый сахар и лайм, приятно встретили Новый Год. Правда после третьего фужера захотелось уже чистого рома под кофе

                        Любил я в детстве книжку "Морской волк", там капитан тоже ром уважал, только у нас это как то по другому выходит wassat

                        - Дамы и господа
                        Право, какой пустяк
                        Кончилась вся еда,
                        В погребе ром иссяк.
                        На дворе Новый Год,
                        Пятую ночь подряд
                        Ром горожанин пьёт,
                        Все в один голос вопят:
                        Крик подобен грому
                        - Дайте людям рому
                        Нужно по любому
                        Людям выпить рому(с)
                        или так
                  2. +6
                    17 февраля 2020 18:44
                    Цитата: Морской Кот
                    После инсульта всё, что нравится: марочный Крымский портвейн, ром, и, желательно, Филиппинский. Рекомендую оба напитка. Правда, при отсутствии оных не брезгую и хрестоматийною водкой.

                    Мой дядька родной, сначала инфаркт поймал, потом инсульт, не тяжёлый. Только оклимался стал самокат гнать градусов 70 в аккурат и устраивал себе терапию трёхразовую в день, иногда и в полдник позволял, у него даже язва зарубцевалась. Умер лет через 15-ть от совершенно другого заболевания и было ему почти 70 лет.
                    Отсюда вывод целебных свойств алкалоидов никто не отменял good drinks
                    1. +3
                      17 февраля 2020 19:16
                      Отсюда вывод целебных свойств алкалоидов никто не отменял

                      Оно и верно! drinks
                    2. +2
                      18 февраля 2020 02:58
                      Цитата: Малюта
                      Цитата: Морской Кот
                      После инсульта всё, что нравится: марочный Крымский портвейн, ром, и, желательно, Филиппинский. Рекомендую оба напитка. Правда, при отсутствии оных не брезгую и хрестоматийною водкой.

                      Мой дядька родной, сначала инфаркт поймал, потом инсульт, не тяжёлый. Только оклимался стал самокат гнать градусов 70 в аккурат и устраивал себе терапию трёхразовую в день, иногда и в полдник позволял, у него даже язва зарубцевалась. Умер лет через 15-ть от совершенно другого заболевания и было ему почти 70 лет.
                      Отсюда вывод целебных свойств алкалоидов никто не отменял good drinks


                      drinks Главное - знать, что от чего! Вот рецепты. wassat laughing

                      1. +8
                        18 февраля 2020 11:12
                        Цитата: Вольнопёр
                        Главное - знать, что от чего! Вот рецепты.

                        Отличная рецептура, просто волшебство!!! laughing laughing drinks
            2. +1
              17 февраля 2020 12:05
              Грас бэ басис? Да ну нафиг, кому такое палево надо? Пить пили. Курить курили (но за пределами базы). Кокс? Кокса не видел.
              1. +3
                17 февраля 2020 12:13
                На милуиме? ))
                У меня и в садире травы хватало, правда я бухал - трава не мое. Кокс тоже в садире был. На милуиме подавно.
                Насчёт палева - да, в Иудаи (Магав Иерусалим) был период, когда раз в две недели проверку мочи делали.

                1. +1
                  17 февраля 2020 12:30
                  Ааа. МАГАВ... Ну это многое объясняет. У нас в ЦАХАЛе столько дилеров из "бабуинов" и "дорбаним" нет просто.
                  1. +3
                    17 февраля 2020 12:32
                    Кстати - ежики (дикобразы) этим практически не занимались. Бедуины - может быть, но привозили все местные - Атиква, Яффо Далет и т.д.
                    Милуим - в ЦАХАЛе делал. Там все хорошее привозили русские, местные так се...
  14. +4
    17 февраля 2020 09:25
    Как бы не смеялись над Самсоновым, но проблему он поднял невеселую. Инопланетяне или мировая закулиса принесла в когтистых лапах водку с самогонным аппаратом в Россию, факт в том, что пьянство это большая проблема нашей страны. Понятно, что здесь собрались люди, которые контролируют свои алкогольные привычки, и поэтому в большинстве посмееваются над статьёй. Но задайте себе вопрос, сколько знакомых, соседей или родственников подвержены этой пагубной зависимости? Сколько смертей, разрушенных семей, горя и страданий от алкоголизма?
    Вопрос этот сложный. Волевой человек может себя контролировать. А люди слабые духом или сильные, но подвергающиеся постоянным стрессам? Тем более наше общество снисходительно относится к алкоголю. Трезвенников считают часто блаженными. Сложно все это. Стрессов много, а к психологам мы ходить не привычны, и саморегуляции тоже не обучены. Вот и махнешь чарку под шашлычок в субботу. А кто-то не может потом остановиться.
    1. +6
      17 февраля 2020 09:35
      Друг мой!Сие проблема не народа!но каждого.Увы!Пить?или напротив,каждый решает сам.Вот чисто моё мнение.
      1. 0
        17 февраля 2020 11:48
        Это все понятно. Но в маленьких городках и посёлках с деревнями, это реально проблема.
        1. +1
          17 февраля 2020 12:07
          Так отчего люди пьют? От безнадеги. Откуда безнадега? От тотального и продолжительного несоответствия желаемого действительному. Поднимется уровень жизни, у людей появится надежда - бухать перестанут.
          1. +2
            17 февраля 2020 12:19
            Так отчего люди пьют? От безнадеги.
            ,,,фиерично laughing у человека проблемы,денег нет,но на водку он находит. И ходить с пьяными шарами,жалуется что все плохо.
            1. +1
              17 февраля 2020 12:30
              На водку алкаш всегда деньги найдет.
              1. +1
                17 февраля 2020 13:24
                самое парадоксальное.в студенческие годы в общаге сидишь..в кармане ни копья,из еды картохи чутка да хлеб...и кто то ну что махнем?и откуда в итоге что бралось..утром смотришь е мое.....))))
            2. +3
              17 февраля 2020 15:18
              ,,,фиерично laughing у человека проблемы,денег нет,но на водку он находит. И ходить с пьяными шарами,жалуется что все плохо.

              "Не пьют только на небеси, а на Руси - кому ни поднеси!" (Легион) wink "Чарка вина не убавит ума!" drinks
          2. -3
            17 февраля 2020 14:34
            Люди пьют исключительно из за слабого характера и неумения себя занять.
      2. +2
        17 февраля 2020 17:59
        Серёг drinks , уже было сказано: "Пить, иль не пить - вот в чём вопрос." Но не для нас.
    2. +5
      17 февраля 2020 10:12
      Я вот не живу в России (даже не был там никогда), но у меня на доисторической родине при всем славянском населении по черному бухали единицы. Хотя вроде и город небольшой и район рабочий, но пьяные на улицах не валялись.
      1. +1
        17 февраля 2020 10:19
        Не,сейчас народ у нас покультурнее стал бухать...бывает и попадается описанный валяющйся экземпляр..но то что я виде как то в финляндии и в германии,это ужас.у нас такого честно,не видал
    3. 0
      17 февраля 2020 15:14
      Большинство знакомых после 40 или совсем завязали, или выпивают редко, не системно. Мозг на место встаёт видимо. Здоровье уже хочется поберечь, да и новых ощущений алкоголь не приносит. Сам из таких. Раньше в пятницу "с устатку" посидеть в баре с бокалом, да сигаретой (сигарой) было многолетней традицией, сейчас понимаю, что детскими болезнями (курево и алкашка) надо переболеть в детстве, то есть до 30 лет. Сейчас я лучше с младшим погуляю, позанимаюсь, поиграю, чем сидеть в кабаке, или в спортзал схожу. Старшим дочкам не запрещал ни алко ни сигареты, пусть пробуют, так сами не хотят - зачем, пап? Все же не модны сейчас эти "развлечения для бедных", есть хоть какой то плюс.
  15. +6
    17 февраля 2020 10:00
    Если пьёшь вино и пиво
    Ты пособник Тель Авива
    1. 0
      17 февраля 2020 10:29
      Граждане явреи! Ну как бы вы меж собой разберитесь?а?А мы славяне уж как никто разобраться сумеем,да?
      1. +5
        17 февраля 2020 10:30
        ????
        Это к чему?
        1. 0
          17 февраля 2020 10:34
          Что не понятно!
          1. +6
            17 февраля 2020 10:35
            Цитата: Фил77
            Что не понятно!

            Понял - «потому что.». Исчерпывающий ответ hi
  16. +2
    17 февраля 2020 10:19
    Мнение,что на западе умеют культурно пить расходится.Своими глазами видел, как англичан буквально грузили на зафрахтованное судно.То ли это халява.То ли они думают,что у нас можно напиваться до поросячьего визга.
    1. +6
      17 февраля 2020 10:29
      Финны в Питере )).
    2. +6
      17 февраля 2020 11:12
      А как немки гуляли в отеле в отеле Белла Камик в Нижнице в Хорватии в последний день перед отъездом... Это нечто! Бродили по этажам, забыв номер номера. Не представляя какой этаж этаж "Где я?" (!) и блюя в лифтах.
      1. +4
        17 февраля 2020 15:30
        Это нечто! Бродили по этажам, забыв номер номера. Не представляя какой этаж этаж "Где я?" (!) и блюя в лифтах.

        в Доминикане так вели себя американцы, молодняк особенно. hi
    3. +2
      17 февраля 2020 11:43
      Цитата: nikvic46
      Мнение,что на западе умеют культурно пить расходится.Своими глазами видел, как англичан буквально грузили на зафрахтованное судно.То ли это халява.То ли они думают,что у нас можно напиваться до поросячьего визга..
      Так они и у себя нормально закидывают, у меня знакомый ездил в Лондон на месяц, говорит в пятницу вечером в деловом квартале у них такое творится... Ну как в выше упомянутой Пензе в 20-е годы, только с поправкой на современный уровень. По его словам, пока он там шёл у него возникли некоторые опасения за свое здоровье. Сам не был, но ему верю.
  17. +4
    17 февраля 2020 11:03
    "...недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения."
    1. +3
      17 февраля 2020 15:27
      ...недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.

      Сергей, по личному убеждению - соглашусь! drinks
      А мне Ваша цитата напомнила классика:
      "Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек — или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси." (Н.В. laughing Гоголь, "Ревизор")
      1. +1
        17 февраля 2020 15:45
        Добрый день Николай,
        Да, классики сказали если не все, то очень многое.
        И еще хочется добавить: "... и немедленно выпил..."
        1. +3
          17 февраля 2020 16:28
          И еще хочется добавить: "... и немедленно выпил..."

          К Talon помчался: он уверен,
          Что там уж ждет его Каверин.
          Вошел: и пробка в потолок,
          Вина кометы брызнул ток;
          Пред ним roast-beef окровавленный,
          И трюфли, роскошь юных лет,
          Французской кухни лучший цвет,
          И Страсбурга пирог нетленный
          Меж сыром лимбургским живым
          И ананасом золотым.

          (А.С. Пушкин, "Евгений Онегин").
          Но тут уже не рядовая пьянка деревенских пейзанов, а туса "элитных мажоров"! drinks каждый проводит время в соответствии со своими желаниями, и в меру возможностей... request блин, перечитал в кои-то веки абзац Пушкина, и насладился слогом, Сергей! hi
          1. +1
            17 февраля 2020 16:33
            Под
            roast-beef окровавленный
            какое блюдо имеется в виду у Пушкина?
            почему-то про стейк подумалось
            1. +2
              17 февраля 2020 16:49
              почему-то про стейк подумалось

              если буквально читать - то ростбиф! drinks хотя в чем разница, не особо улавливаю. Насколько понимаю, ростбиф готовят в духовке. what
              1. 0
                17 февраля 2020 16:57
                Есть три вида жарки ростбифа - хорошо прожаренный, среднепрожаренный, и "с кровью". Можно готовить и в духовке и на сковороде...
              2. +2
                17 февраля 2020 17:00
                Да, наверное: ростбиф запекается, стейк - жарится. Надо посмотреть как во времена Пушкина это готовили, рецепты могли существенно измениться.
                перечитал в кои-то веки абзац Пушкина, и насладился слогом
                - как же я с Вами согласен!
                1. +4
                  17 февраля 2020 17:46
                  - как же я с Вами согласен!

                  в детстве не ценишь подобные вещи, в зрелом возрасте восторгаешься легкостью слога.... hi
                  Да, наверное: ростбиф запекается, стейк - жарится.

                  я приблизительно так же понял. Хотя Вячеслав Олегович тоже добавил. Там в некоторых рецептах ростбиф сначала обжаривается, потом тушится в духовке.
                  Что-то меня на иностранную кухню потянуло! wink Сергей, бывали в Кингисеппе? Там самое приличное место для еды - паб "The collection". Антуражный, с играющим роком, с фотографиями и красной телефонной будкой в углу зала... good Раньше там шикарно делали английское блюдо "фиш энд чипс" - кусочки трески обжаривали и подавали с жареным картофелем. Сейчас, правда, блюда этого в меню нет. request С другой стороны.. можно взять стакан сидра и пинту креветок! drinks
                  1. +1
                    17 февраля 2020 18:01
                    Цитата: Пане Коханку
                    красной телефонной будкой в углу зала...

                    У нас в Пензе есть бар вход в который представляет собой распиленный ПОПОЛАМ английский красный двухэтажный автобус. Ну и внутри все соответственное... Но найти его нелегко, хотя он и в самом центре. Захотите приехать - заранее мне сообщите - покажу!
                    1. +1
                      18 февраля 2020 12:36
                      Но найти его нелегко, хотя он и в самом центре. Захотите приехать - заранее мне сообщите - покажу!

                      Ок! wink вообще, такие антуражные вещи привлекают посетителей. То есть. организатор творчески подошли к процессу саморекламы! А если там еще и питание на уровне - приток обеспечен. hi
                      а вообще, культура пития должна присутствовать. Думаю, она есть и у японцев?
                  2. +2
                    17 февраля 2020 18:19
                    Николай, в Кингисеппе, можно сказать не был, хотя у меня дача относительно недалеко и проезжать рядом и даже через него случалось неоднократно, но буду иметь в виду.
                    А "фиш энд чипс", если я не ошибаюсь, еще в "Дикенсе" подавали, что на углу Фонтанки и Московского.
                    1. +1
                      18 февраля 2020 12:39
                      А "фиш энд чипс", если я не ошибаюсь, еще в "Дикенсе" подавали, что на углу Фонтанки и Московского.

                      Не был, хоть систематически проезжаю мимо. В 2012-м по другую сторону Московского на Фонтанке поставил машину.. и не обратил внимание на знак! wink Как пришел обратно, пришлось за машиной идти в самый конец Обводного - забирать со штрафстоянки! laughing
  18. +6
    17 февраля 2020 11:12
    Спиртные изделия с высоким содержанием алкоголя, такие, как водка (до 40 и более градусов), в Западной Европе появились в XIII столетии
    Никакой водки в XIII столетии быть не могло. Во первых, само слово водка в обороте появилось не ранее XVI века, во вторых, те мизерные количества алкоголя, который получали монахи путем перегонки виноградного вина, в те год использовались исключительно в медицинских целях для лечения колик и оспы.
    Для того, чтобы продукт дистилляции от монахов и медиков "влился" в общество, потребовалось около 200 лет. К началу XV века относится и первый задокументированный случай смерти от перепоя одного из предводителей шотландских кланов, который на рождество "взял на грудь" слишком много aqua vitae.
    Высший надзор за продажей вина и водки в кабаках
    В кабаках продавали хлебное вино. Водками до конца XIX века на Руси назывался продукт переработки хлебного вина, или виноградного вина. Хлебное вино повторно перегонялось, затем настаивалось на разнообразном вкусо-ароматическом сырье и снова перегонялось.При таком количестве перегонок и использовании дорогих специй, цена продукта была весьма высока и для посетителей кабаков просто недоступна.
    А тот продукт, который сегодня называют водкой, т.е. разведенный до 40 об.% ректифицированный спирт, появился в конце XIX века.
  19. +4
    17 февраля 2020 11:32
    С этого момента начинается противостояние русского общества и власти

    Ну и как успехи государства в спаивании русского общества, господин Самсонов? Разложите по полочкам с самого начала "борьбы"!
    1. +7
      17 февраля 2020 13:23
      Товарищ Сталин доступно разъясняет, почему в СССР не запретили водку и почему государство ввело водочную монополию.
      «Два слова об одном из источников резерва – о водке. Есть люди, которые думают, что можно строить социализм в белых перчатках. Это – грубейшая ошибка, товарищи. Ежели у нас нет займов, ежели мы бедны капиталами и если, кроме того, мы не можем пойти в кабалу к западноевропейским капиталистам, не можем принять тех кабальных условий, которые они нам предлагают и которые мы отвергли, – то остается одно: искать источников в других
      областях. Это все-таки лучше, чем закабаление. Тут надо выбирать между кабалой и водкой, и люди, которые думают, что можно строить социализм в белых перчатках, жестоко ошибаются».
      1. +5
        17 февраля 2020 13:27
        Цитата: Krasnodar
        Тут надо выбирать между кабалой и водкой, и люди, которые думают, что можно строить социализм в белых перчатках, жестоко ошибаются».

        Т.е. если ради будущего коммунизма, то можно?
        1. +5
          17 февраля 2020 13:29
          Я процитировал великого человека.
          1. +3
            17 февраля 2020 13:51
            Не просто великого, а Гуру современного мира! wink
          2. +2
            17 февраля 2020 19:31
            Согласен Сталин меньше всего похож на глупца
            1. +4
              17 февраля 2020 19:33
              Привет, дорогой!
              Государство надо было бабло - вот и монополизировало доходы с самого ходового товара.
      2. +2
        9 мая 2020 19:04
        больше всего в Думе при Николае Втором топили против пьянства социал-демократы.Ленин не пил и не курил(Сталин пил и курил).именно благодаря им еще до революций ввели "сухой закон"(из за ПМВ,сахар считался стратегическим сырьем), который потом уже советское правительство отменило только после смерти Ленина.это было сделано, чтобы не брать кредиты в капстранах на индустриализацию
  20. 0
    17 февраля 2020 15:40
    Цитата: Пане Коханку
    грамм так 50-100,в зависимости какой стаканчик...холодного такого тягучего..аккуратно его так хлоп внутрь....он так внутрь согревая падает...и кусочек сальца на черном бородинском хлебушке или огурчик соленый хрустящий бочковой следом,ну тут кто чем любит...и ляпота...

    Изверг! wink Мне еще полдня работать, а он, понимаешь, такое пишет, что слюна на клаву капает! drinks Андрей, шикарно описали! good

    А у мен\ впереди по графику два выходных...а 28 как раз у любимой тещи юбилей))))живет она в своем доме в селе...ну и сами понимаете какой будет стол))
    1. +7
      17 февраля 2020 15:48
      ну и сами понимаете какой будет стол))

      ну, тогда от души желаю хорошо отпраздновать! drinks Долгих лет Вашей теще! yes
      На прошлой неделе был на свадьбе. Пара очень интеллигентных корейцев (муж - служил в Афгане) выдавали дочь за сына пары родом с Украины (там свой непередаваемый колорит). И когда вся толпа собравшихся, в составе которой были корейцы, русские, украинцы, киргизы и татары, лихо отплясывала под отечественные шлягеры - понимаешь значение мощного слова "интернационал"! drinks
      1. 0
        17 февраля 2020 20:00
        Спасибо Вам
        1. +1
          18 февраля 2020 09:38
          Спасибо Вам

          да мне-то за что? Вам спасибо! (и за мысли вкусные - в отдельности! wink ) Надеюсь продолжить общение на ВО! drinks
  21. +4
    17 февраля 2020 19:27
    Самсонов вновь увлекся Задорновым, а Задорнов юморист и Задорнов историк это две большие разницы. Впрочем это так мимоходом.
    Утверждение, что русские самые пьющие - из области фольклора. Во Франции, Греции или Италии пьют по круче, но алкашей меньше с чем это связано?
    Чтобы не вырубиться от алкоголя есть проверенные методы: 1) на пустой желудок лучше не пить,2) лучше закусывать,,3) избегать"ерша".
    Как видите ничего сложного
  22. +1
    17 февраля 2020 23:01
    Автор, историю подучи :) Какой "Иван Темный"? Василий! Ну и о технологии медоварения - полная туфта написана.
  23. 0
    20 февраля 2020 21:56
    типично пропагандисткая статья. в Древнем Риме специально щекотали горло перепившим - чтобы те проблевались и могли продолжить участие в пьянке. древнегреческие философы устраивали нехилы пирушки - забыл, как словом они назывались, но оно стало синономом "культурных" попоек. а как измеряли крепость вина в 2-3 градуса - автор не поделиться идеями? современные бытовые спиртометры имеют такую погрешность. вообщем, после этого абзаца сего опуса читал по диагонали
    1. 0
      22 февраля 2020 09:29
      Симпо́зиум (лат. symposium от др.-греч. συμπόσιον — «пиршество»)
      Симпосий (др.-греч. συμ-πόσιον — попойка, пиршество, пир[1] от συμ- — приставка со значением совместности действия, соучастия и πόσις — питьё, напиток) — ритуализированное пиршество в Древней Греции, сопровождавшееся буйным весельем.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%83%D0%BC
  24. 0
    22 февраля 2020 10:39
    Кратко о пьянстве на руси
  25. 0
    22 февраля 2020 17:39
    Ярчайший пример-лютая пропаганда "пивасика по пятницам".
    Еще неизвестно что хуже-нажирающийся вхламину водки раз в полгода на выходных человек, или биоорганизмы, что без еженедельного(а многие и Ежевечернего) бутылька/4-хпака пивасика не мыслят свое существование.
    Еще и сами верят в пропогандируемую чушь,
    что это "Полезно"!
  26. +1
    9 мая 2020 18:55
    в СССР и России при совершении уголовного преступления алкогольное опьянение считается отягчающим фактором..в Италии,например- смягчающим вину дебошира обстоятельством. и это справедливей, ведь гос-тво продает его в каждом магазине
  27. 0
    10 мая 2020 02:32
    Автор куда то в альтернативную историю ударился.Элементарное невежество касаемо пьянства дохристианской Руси.Повесть временных лет, (третья месть древлянам за убийство Игоря):
    «И послала к древлянам со словами: «Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие в городе, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже». Они же, услышав об этом, свезли множество меда. <...> После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им. <...> И когда опьянели древляне, велела отрокам своим пить в их честь, а сама отошла недалеко, а потом приказала отрокам рубить древлян, и иссекли их пять тысяч».