В Таганроге взлетел первый построенный для Минобороны Бе-200ЧС

56
В Таганроге взлетел первый построенный для Минобороны Бе-200ЧС

В Таганроге впервые состоялся полет первого построенного для Минобороны самолета-амфибии Бе-200ЧС. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

Согласно сообщению, первый Бе-200ЧС для Минобороны взлетел с заводского аэродрома Таганрогского научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева (ТАНТК) 14 февраля этого года. Самолет заявлен как "поисково-спасательный" (с функцией пожаротушения) и имеет бортовой номер "20 желтый". Подробности летных испытаний не приводятся.



Взлетевший Бе-200ЧС является первым, построенным с 2018 года для Минобороны и седьмым серийным самолетом данного типа, учитывая построенные для МЧС в 2016-2018 годах шести Бе-200ЧС по контракту с ОАК от мая 2011 года и одного для МЧС Азербайджана.


Как пишет блог bmpd, данный Бе-200ЧС построен в рамках второго контракта, заключенного между Минобороны и ТАНКТ им. Бериева в 2018 году на поставку морской авиации ВМФ трех самолетов Бе-200ПС (ЧС), первый из которых должен был быть поставлен еще в 2019 году.

Первый контракт между Минобороны и ТАНКТ им. Бериева на поставку морской авиации ВМФ шести самолетов-амфибий Бе-200 в 2013 году, был позднее расторгнут военным ведомством из-за длительной задержки в их строительстве. Вместо поставки самолетов в 2014-2016 годах, их строительство превратилось в долгострой и в 2017 году договор был расторгнут, а в отношении ТАНКТ им. Бериева был удовлетворен иск на 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.

Максимальная взлетная масса самолета Бе-200ЧС - 42 т, максимальная масса полезной нагрузки (масса воды, принимаемая в баки) - 12 т. Скорость полета - до 710 км/ч. Максимальная дальность полета - 3600 км. Мореходность - максимальная высота волны до 1,2 м (3 балла). Календарный ресурс самолёта - 30 лет. Скорость патрулирования при поиске и спасении на воде - 300-560 км/ч.

Самолет способен перевозить до 50 человек с размещением на бортовых откидных сидениях или 30 человек на носилках.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 февраля 2020 12:57
    Хоть и с запозданием, но первый их трех смогли сдать. ..
    1. +9
      15 февраля 2020 13:19
      Цитата: Бережливый
      Хоть и с запозданием, но первый их трех смогли сдать. ..

      Интересно на чьих движках взлетела эта "птичка"?
      1. +10
        15 февраля 2020 13:25
        На украинских, на чём же ещё. Своих пока нет, хотя разговоры об импортозамещении ведутся давно
        1. 0
          15 февраля 2020 13:42
          Цитата: kjhg
          Своих пока нет, хотя разговоры об импортозамещении ведутся давно

          Предлагали ставить SIM, "джетовские"
        2. Комментарий был удален.
      2. +1
        15 февраля 2020 13:42
        Цитата: svp67
        Интересно на чьих движках взлетела эта "птичка"?

        Предыдущие были с украинскими, планировали российско-французский двигатель SaM146, а что поставили пока молчат.
  2. +16
    15 февраля 2020 13:02
    Из 50 оттенков серого мне больше всего нравится этот! Долгой службы, птичка!
    1. 0
      15 февраля 2020 13:20
      Цитата: serg.shishkov2015
      Из 50 оттенков серого мне больше всего нравится этот!

      На флоте "шаровый" и краше есть...
      1. +4
        15 февраля 2020 13:47
        Цитата: svp67
        На флоте "шаровый" и краше есть...

        В авиации я только пассажир, но красоте этой птичке нужно отдать должное, особенно когда на хвостовом оперении ( не знаю как это у летчиков называется) большая Красная Звезда, очень уж красиво выглядит.
        1. +6
          15 февраля 2020 14:02
          Цитата: tihonmarine
          большая Красная Звезда, очень уж красиво выглядит.

          Андреевский флаг на фюзеляже, то же смотрится не плохо.
          1. +4
            15 февраля 2020 14:52
            Цитата: svp67
            Андреевский флаг на фюзеляже, то же смотрится не плохо.

            Вообще то мне старый тоже нравится, но "Под Российским крестовым флагом и девизом Авось" мне тоже нравится.
            1. +3
              15 февраля 2020 14:55
              Цитата: tihonmarine
              Вообще то мне старый тоже нравится, но "Под Российским крестовым флагом и девизом Авось" мне тоже нравится.

              Андреевский то по старее будет, но советский был - КРАСАВА... Как он на броне смотрелся...
              1. +2
                15 февраля 2020 15:12
                Цитата: svp67
                Андреевский то по старее будет, но советский был - КРАСАВА... Как он на броне смотрелся..

                Ну я то про советский тоже, просто поставил их эти два флага в один ряд. Оба достойные, и оба красивые. Хотя первый милее.
            2. +3
              15 февраля 2020 19:58
              "... от удара о наши плечи гнется земная ось! только наш позвоночник крепче-не согнемся авось..." Песня моряков "Авось" как нельзя лучше иллюстрирует судьбу бе-200 и упорство ТАНТК им. Бериева. пока не было заказов на амфибии, они работали над модификациями морских разведчиков, ремонтом стоящих в строю самолётов и над серией самолетов" А" (летающие радары и летающая лазерная лаборатория). Хоть серия и малая, но сберегли производственную линию и дождались "озарения" МО
  3. 0
    15 февраля 2020 13:06
    Нужный самолёт. Долго делали... То ли МЧС слишком часто "меняли запросы", то ли завод затянул...
    1. +1
      15 февраля 2020 13:42
      Горный стрелок....Нужный самолёт. Долго делали... То ли МЧС слишком часто "меняли запросы", то ли завод затянул...

      Скорее всего , из-за двигателей. Импортозамещение двигателей очень длительный процесс. Как в судостроении, так и в авиации. Какой сейчас ставят двигатель, информации пока нет. ( украинский и французский, прокуратура запретила )
      1. 0
        15 февраля 2020 16:38
        Думается, если бы из-за движка заминка была бы, то навряд ли иск вменили бы.
  4. +6
    15 февраля 2020 13:13
    Красивый, и раскраска эта ему очень идёт. Полагаю, их штуки по 4 на каждый флот неплохо бы иметь, чтобы хоть по 1 в состоянии готовности были круглосуточно. И странно, что на экспорт не поставляют, ведь здесь как раз аналогов нет, на этот раз без преувеличения.
    1. +1
      15 февраля 2020 13:43
      Цитата: КитовыйУс
      И странно, что на экспорт не поставляют

      Не до экспорта. Себя бы обеспечить.
      1. 0
        15 февраля 2020 16:17
        Самолёт не очень массовый. За пару-тройку лет можно и себя обеспечить и иностранных покупателей.
        1. +4
          15 февраля 2020 17:18
          Цитата: КитовыйУс
          Самолёт не очень массовый. За пару-тройку лет можно и себя обеспечить и иностранных покупателей.

          Завод с трудом выживает, а у вас планы, как при СССР, когда он Ту-142 клепал, как пирожки.
    2. -3
      15 февраля 2020 13:49
      Цитата: КитовыйУс
      И странно, что на экспорт не поставляют, ведь здесь как раз аналогов нет

      Значит где то есть "подводный камень".
    3. +15
      15 февраля 2020 14:15
      Вы о каком экспорте говорите!? Мы себя обеспечить такими красавцами ещё долго не сможем! На заводе сокращения массовые идут! Там скоро работать не кому будет! У нас в городе скоро одни пр....тутки и таксисты останутся!
      1. +3
        15 февраля 2020 14:57
        Цитата: potterz
        На заводе сокращения массовые идут! Там скоро работать не кому будет! У нас в городе скоро одни пр....тутки и таксисты останутся!

        Ну вот и ответ Китовому Усу.
      2. +6
        15 февраля 2020 15:28
        Сокращают и люди сами уходят ,работы то нет ,потому что МО запретило на импортных двигателях собирать ,а своих пока нет .
    4. +1
      15 февраля 2020 14:28
      По поводу экспорта. У китайцев (пока не серийно) имеется тяжелый самолет-амфибию AG600 «Jiaolong». Он способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд.Практически самый большой в мире самолет-амфибия.на четырех двигателях.
    5. +6
      15 февраля 2020 15:24
      На экспорт идет. В Азербайджан например.


      Просто это дорого, очень дорого. Те кому нужны амфибии, делают их сами или подбирают мелкие. Аналогично и с пожарниками. Стран где Бе-200 может себя реализовать очень мало. Зато в загнать в глубокий минус даже министерство какой-нить Португалии - легко даже 3-4 самолетами вашими.

      Если есть реки и пожары, то берут самый успешный в мире пожарный самолет CL-215 (4900л) и его CL-415 (5900л), а в разработке новое поколение 515. Дешев, дешев в эксплуатации, воду забирает с кучи рек.


      Американская компания SGAS - вроде таки финализировала первую партию в 4 машины. Но говорить, что поставка состоится лучше по факту. Ибо политика. Все могут отыграть. Однако у них принципиально иной подход - они делают Хаб, будут держать в ПГ 2 самолета, остальные в ангарах на хранении (в разной степени готовности по регламенту). Когда горит - они собираются сдавать в аренду Бе-200 с экипажами и техниками тому штату, который горит за денюжку. Если горит много штатов или сильно, то они будут вводить больше и больше техники. Однако тут опять же упор в персонал - пилотам то зарплату придется платить, а с боинга или рынка не арендуешь на неделю. Ибо самолет специфический.
      1. 0
        15 февраля 2020 16:07
        Помимо тушения есть и функция спасения, здесь Бе-200 должен быть вне конкуренции, ибо и быстрый и дальний. Поэтому странам с развитыми морскими пассажирскими перевозками такие самолёты необходимы. Я про Индонезию, к примеру. Или карибский бассейн.
        1. +3
          16 февраля 2020 18:12
          Цитата: КитовыйУс
          Помимо тушения есть и функция спасения, здесь Бе-200 должен быть вне конкуренции, ибо и быстрый и дальний.

          Засада в том, что суда терпят бедствие зачастую в таких условиях, когда посадка гидросамолёта на воду невозможна.
    6. -1
      15 февраля 2020 20:37
      Цитата: КитовыйУс
      И странно, что на экспорт не поставляют,

      Один в Азейбаджане,передан еще в 2008 году...
      Индонезия — 30 октября 2015 года правительство Индонезии выделило средства для приобретения четырёх Бе-200ЧС.

      Китай — 2 ноября 2016 года заключён контракт на поставку в Китай двух самолётов-амфибий Бе-200, с опционом на ещё 2 самолёта.

      Флаг США США. Фирмой Seaplane Global Air Services заказано 10 самолётов. По условиям контракта, первые два самолёта оснастят украинскими двигателями Д-436ТП, а на остальные установят модель SaM146 российско-французского производства. Поставки Бе-200 американской компании начнутся в 2020-2021 годах.

      Флаг Чили Чили (Asesorias СВР Ltda) — заказано 2 самолёта (хотя ранее страна хотела купить 5 самолётов.
  5. +1
    15 февраля 2020 13:38
    Это на каких моторах он взлетел? В новости не указано. На запрещенных SaM-ах или на контрафактных 436?
    1. +6
      15 февраля 2020 15:10
      Эти на штатных моторах 2013-14 года поставки, еще по первому контракту. Фактически этот самолет тоже закладки 2013 года если что. Просто МО надоело ждать и оно порвало контракт в 17 году. А сейчас перезаключило с использованием комплектующих и задела по первому контракту.
      1. +1
        16 февраля 2020 14:53
        то-есть на заранее купленных 436-ых?
        Просто не понятно как и кто их будет обслуживать...ресурс конечно неплохой, но все же он рано или поздно закончится...
  6. 0
    15 февраля 2020 13:57
    Красавец, и найдет и спасет.
  7. 0
    15 февраля 2020 14:02
    Как спасатель - не пойдет, а вот как пожарный может быть хорош.
    1. +2
      16 февраля 2020 18:19
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Как спасатель - не пойдет, а вот как пожарный может быть хорош.

      Как пожарный - слишком большой.
      Ему для забора воды нужен слишком большой прямой участок. Янки на этом обожглись со своими четырёхмоторными амфибиями. В теории большая амфибия сбрасывает больше воды. На практике малые двухмоторники брали воду практически рядом с очагом возгорания, а большим приходилось летать на крупные водоёмы. И из-за большей оборачиваемости малые амфибии за сутки сбрасывали больше воды.
      Второй недостаток размера - большая высота сброса. Мелочь ходила буквально по макушкам деревьев. А крупные самолёты над пересечённым рельефом были вынуждены сбрасывать воду с безопасной высоты - дабы в дыму не врезаться в холм.
      1. +3
        16 февраля 2020 18:27
        Цитата: Alexey RA
        Как пожарный - слишком большой.

        Вот и у меня такие подозрения....
        Цитата: Alexey RA
        Второй недостаток размера - большая высота сброса.

        Тоже не спорю. Поэтому и написал "может быть хорош". Увы, может и не быть...
  8. +2
    15 февраля 2020 14:12
    КитовыйУсо. И странно, что на экспорт не поставляют, ведь здесь как раз аналогов нет, на этот раз без преувеличения.

    Аналог есть, причём с более высокими показателями, и по "мореходности", и по дальности, и по взлётной массе, и по времени эксплуатации - японский US-2.
    (причём, имеет 5-ть двигателей ). yes hi
    1. +1
      15 февраля 2020 16:15
      Японец медленнее, менее маневренный. И самое главное, раза в 2 дороже.
  9. +1
    15 февраля 2020 14:23
    Может заменят Бе-12. А то еще в конце 80-х должен был заменить
  10. Комментарий был удален.
    1. +1
      15 февраля 2020 14:49
      Цитата: rudolff
      Поисково спасательный с функцией пожаротушения.

      Думаю что постоянно.
      Я вообще не вкуриваю зачем военным модификация "ЧС", там патрульные есть поинтереснее.
      1. +3
        15 февраля 2020 14:59
        Нет. Есть вариант ПС - но в железе нет. В проекте тоже не конечном. То есть надо доделать проект, выпустить документацию, собрать опытный борт, отлетать его. И все это на деньги МО и за бесконечное время.

        МО уже наученное первым заказом (2013 года), где ни самолетов, ни денег толком не вышло. Заказало то что в серии. И то с задержкой идет.
    2. +3
      16 февраля 2020 02:35
      Вода в отсеках лодки набирается ,(в средней части фюзеляжа) и люки сделаны для сброса воды. Это конструктивно-силовая схема фюзеляжа. Внутри салона стоят только баки (6 баков по 200 л) для хим. жидкоси - пенообразователь, которые можно снять. Сбрасывать через боковую конечно неудобно да и в полете наверно нельзя её открывать, но моторка надувная в комплектации есть с системой накачки её на борту от двигателей (СКВ) и нормально она выталкивается через открытый люк. Но можно приспособить для сброса грузов как раз емкости для набора воды, но в силу конструктивных особенностей, размер контейнеров должен быть примерно 50*50*100-150 см. . И нет никаких устройств для сброса. Я просто в своё время там систему подачи хим. жидкостей монтировал, полазил в этих отсеках предостаточно
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          16 февраля 2020 16:24
          Не утонет, воду набирает через водазоборное устройство и отсеки с водой по 5 шпангоутов вроде каждый, а всего их в корпусе лодки 60 с чем то если память не изменяет. Плавучести хватит я думаю даже при полных баках. Так же можно заправить водой на аэродроме там бортовой разъем есть по типу как на кранах-гидрантах. Мореходность не помню вроде 3 балла. Двери пассажирские 2 сдвижные. и 2 аварийные на петлях в грузовом люке и с левого борта. Ну как спасательный всё таки больше, там же и тепловизор есть, для ПЛО конечно нехилый такой ОКР надо будет мутить.
  11. -1
    15 февраля 2020 14:35
    Именно проблемы.с двигателем и была причина задержки.Славо богу ее решили.
    1. 0
      15 февраля 2020 15:04
      На фюзеляже я бы нарисовал портрет Путина, а с другой стороны Медведева.
      А с двигателем порешали все, приблизительно как украинцы с газом выкрутились, двигатель будут как бы в Белоруссии покупать и как бы сами производить в Европе.
    2. +6
      15 февраля 2020 15:05
      Откуда информация что из-за двигателя??? Базовый срыв контракта произошел из-за крайне оптимистичных оценок по срокам конвертации опытного производства в серийное. Иркут требовал от руководства избавить его от малосерийных бортов, а то никаких МС21 не будет. Руководство перенесло самолет на базовый завод Бериева и дало денег на развертывание опытного производства в серийное.

      Итог - завал, суды с МО и МЧС. Но сейчас развернули производство и более менее сборка идет.

      Двигатели на весь первый МОшный заказ поставили еще до санкций. Поэтому с этим проблем не должно быть. Даже резерв есть (а можно еще Ан-148 - разбирать, все равно ослики сейчас практически не летают из-за сложностей в поддержании летной годности).
      1. +3
        15 февраля 2020 15:55
        Чисто теоретически д436 можно продать в Китай, а оттуда в Россию)
        ЗЫ сертификат типа на 148 вроде передали в Воронеж?
        1. +4
          15 февраля 2020 17:05
          Ну это не решает проблему обслуживания украинских компонентов, их регламентных работ и поставку запчастей. Даже заказчики, которые могут закрыть глаза на сертификат имеют проблемы с летной годностью.
  12. +1
    15 февраля 2020 16:05
    Нравится ,,баклажановая" окраска самолетов авиации ВМФ! Без сарказма, если что.
  13. 0
    15 февраля 2020 16:32
    Их же в Иркутск переносили, вроде.?
    1. +2
      16 февраля 2020 02:28
      У нас в Иркутске первый опытный и еще по 302 машину дл МЧС сделали. Потом передали на "родину" в Таганрог всю оснастку, документацию и задел деталей.
  14. +5
    15 февраля 2020 16:56
    Уважаемые посетители "В.О.", простите, что совсем не в тему, НО...Как спасатель этот самолёт может садится и взлетать при волнении моря в 3 балла, я правильно понял? А кто-нибудь знает: экраноплан "Спасатель" проекта 09037, что в 2016 году был из цеха выкачен на территорию "Красного Сормова" жив ли или на металл разделан? И при каком волнении моря экраноплан мог с воды людей со спасательного плота или с лодки поднять на борт? Помниться, в 2000 году, после гибели "Курска", обещали экраноплан-спасатель для СФ достроить за 2-3 года. Прошло почти 20 лет и ....
  15. 0
    15 февраля 2020 19:05
    .Интересно, а для высадки десанта при определённых обстоятельствах
    его применение возможно?
  16. 0
    15 февраля 2020 20:33
    Когда появится версия патрульного, противолодочного!?...
  17. Комментарий был удален.