Военное обозрение

Индия готова к долгосрочным поставкам нефти с Дальнего Востока России

74
Индия готова к долгосрочным поставкам нефти с Дальнего Востока России

В индийских СМИ обсуждается амбициозный проект, который связан с планами по транспортировке сырой нефти из России в порты Индии. Речь идёт о предварительном соглашении, которое обсуждалось в ходе встречи Владимира Путина с Нарендрой Моди во Владивостоке в прошлом году.


Новые контракты позволили бы поднять объёмы товарооборота между РФ и Индией с нынешних 11 млрд долларов до 30 млрд к 2025 году.

В индийской прессе отмечается, что уже созданы «контуры межправительственного соглашения», которое направлено на процесс прямого импорта Индией российской нефти. На начальном этапе Индия импортирует из России два млн тонн нефти. Затем объёмы поставок планируется увеличивать и сделать эти поставки долгосрочными, готовность к чему выражают индийские партнёры.

При этом планируется дать возможность индийским компаниям заняться совместно с российскими коллегами геологоразведкой на Дальнем Востоке России.

На сегодняшний день Индия около 80% всех своих потребностей в нефти удовлетворяет за счёт импорта. Существенную долю на этом рынке занимала нефть из Ирана. Но с возобновлением санкционного режима США против Тегерана ситуация для Нью-Дели ухудшилась.

Чтобы покрыть растущие потребности экономики Индии в углеводородах, и готовится к реализации масштабный проект, в рамках которого нефть из портов Дальнего Востока пойдёт индийским заказчикам.
Использованы фотографии:
Сайт Зарубежнефть
74 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. maxim947
    maxim947 17 февраля 2020 15:16
    +4
    Дело хорошее, но нефть с газом не бесконечны, надо ведь потомкам что нибудь оставить.
    А вот это:
    При этом планируется дать возможность индийским компаниям заняться совместно с российскими коллегами геологоразведкой на Дальнем Востоке России.

    вообще не понятно, чем нам цыгане смогут помочь в части геологоразведки на ДВ?
    1. carstorm 11
      carstorm 11 17 февраля 2020 15:28
      -1
      так добычу то не остановишь а все что добыто не спрячешь на черный день)))
      1. Комментарий был удален.
      2. maxim947
        maxim947 17 февраля 2020 15:51
        +1
        Не понял. Что добыто? На складе что ли лежит? Это ведь не смена заказчика, это дополнительные объемы добычи.
        1. Starover_Z
          Starover_Z 17 февраля 2020 16:28
          +2
          процесс прямого импорта Индией российской нефти. На начальном этапе Индия импортирует из России два млн тонн нефти. Затем объёмы поставок планируется увеличивать и сделать эти поставки долгосрочными

          Может в таком случае пусть индусы проложат трубу к себе ? Или опять Россия на свой кредит, выданный Индии ? А те потом хвостом будут крутить опять, как с другими, военными заказами ?
    2. Svarog
      Svarog 17 февраля 2020 15:30
      0
      Цитата: maxim947
      Дело хорошее, но нефть с газом не бесконечны, надо ведь потомкам что нибудь оставить.

      Так они и думают о потомках..но только конкретно о своих.. Детей в Англиях учить надобно, а удовольствие сиё денег стоит.. Ну и потом, внуки, правнуки, всем подушку нужно под мягкое место организовать..
      вообще не понятно, чем нам цыгане смогут помочь в части геологоразведки на ДВ?

      Деньгами..
    3. sergo1914
      sergo1914 17 февраля 2020 15:33
      +2
      Цитата: maxim947
      вообще не понятно, чем нам цыгане смогут помочь в части геологоразведки на ДВ?


      Не цыгане. Протоарийцы.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 17 февраля 2020 15:47
        +5
        Индия готова к долгосрочным поставкам нефти с Дальнего Востока России
        сырец...".хорошая сделка..." а нам- детские игрушки и обувь из дер ма... ок.
        \
      2. Ламата
        Ламата 17 февраля 2020 15:52
        -1
        да хоть как назови, грязнули знатные
        1. Alex Justice
          Alex Justice 18 февраля 2020 09:36
          0
          Пакистанские индусы ближайшие родственники русским по языку.
      3. maxim947
        maxim947 17 февраля 2020 16:00
        +5
        30—35 тыс. лет назад протоарийцы, прародители ведических знаний, стали основателями прародины современного человечества Арктиды и Гипербореи. Предания древних ариев говорят о том, что у обитателей Арктиды был высокий рост, хорошо развитое и гармоничное тело, светлые волосы и голубоватый цвет кожи и глаз.

        Так что - нифига. Цыгане.)))
    4. ЛМН
      ЛМН 17 февраля 2020 16:12
      +7
      вообще не понятно, чем нам цыгане смогут помочь в части геологоразведки на ДВ?

      В статье говорится не о помощи,а о возможности для индусов занятся геологоразведкой.

      Геологоразведка,это не только нефть и газ.Т.е.специалисты из Индии,могут получить практику в поиске природных ископаемых.

      Это на самом деле,довольно тяжёлый труд.Шарится по тайге,таскать рюкзак с кучей камней.Если рядом будет индус,который будет таскать за тобой рюкзак с камнями,это отлично laughing
      1. maxim947
        maxim947 17 февраля 2020 16:16
        +1
        Может быть, но обычно в таких случаях привлекают специалистов на свою территорию и у себя учатся как и что находить. Это удобнее и выгоднее.
        1. ЛМН
          ЛМН 17 февраля 2020 16:18
          +2
          Цитата: maxim947
          Может быть, но обычно в таких случаях привлекают специалистов на свою территорию и у себя учатся как и что находить. Это удобнее и выгоднее.

          Ну не захотят ехать в Россию,так и не поедут.
          В чем проблема?

          Возможно,опыт приобретённый в РФ,поможет найти что то и в Индии.
          1. maxim947
            maxim947 17 февраля 2020 16:27
            +2
            Ну и ладно, удачи тогда им)))
          2. 4ekist
            4ekist 17 февраля 2020 17:26
            -2
            Разве что кусок дерьма можно отыскать.
            1. ЛМН
              ЛМН 17 февраля 2020 17:35
              +1
              Цитата: 4ekist
              Разве что кусок дерьма можно отыскать.

              Ну..у кого то руки и из плеч растут и в голове не опилки wink
      2. Толстый
        Толстый 17 февраля 2020 19:36
        +4
        Цитата: ЛМН
        Это на самом деле,довольно тяжёлый труд.Шарится по тайге,таскать рюкзак с кучей камней.Если рядом будет индус,который будет таскать за тобой рюкзак с камнями,это отлично

        Шельф не тайга... Пассажиров там не будет. Будут спецы от ONGC, как бы совсем не балласт и не подсобники..
        1. bobba94
          bobba94 17 февраля 2020 21:14
          +1
          Нефтегазовый проект "Сахалин-Шельф". Середина 90-х годов, в Южно-Сахалинске, где располагается, так сказать, штаб-квартира холдинга, кого только не было..... англичане, французы, японцы, филиппинцы, индусы, китайцы.....Все профи, инженеры-нефтяники, геологи, океанологи, судоводители ( платформы ) и прочие специалисты. Шельф, однако.
    5. 4ekist
      4ekist 17 февраля 2020 17:31
      -1
      Мы им будем сырец гнать, а они нам банан дават. Очень лихо. Но у нас же прежде всего- дружба народов.
      1. Толстый
        Толстый 17 февраля 2020 19:44
        +3
        Цитата: 4ekist
        Мы им будем сырец гнать, а они нам банан дават. Очень лихо. Но у нас же прежде всего- дружба народов.

        Сырец с Сахалина относится к такой группе сырья, что требует минимальных затрат при переработке... Индусы кроме бананов еше должны будут и налоги платить.
        ФНС бананы в качестве платежа не признают никогда.. Тухнут быстро))))
        1. 4ekist
          4ekist 17 февраля 2020 21:40
          +2
          Дело в том, что больше предложить зарубежным "партнерам" нечего, кроме сырьевых товаров(исключение мороженко в Китай).
          1. Толстый
            Толстый 17 февраля 2020 21:46
            0
            Почти Вся черная металлургия Китая Советская... Не?
            1. 4ekist
              4ekist 17 февраля 2020 21:51
              +2
              Может и советская. Только это было давно. Сегодня я вижу все в основном китайское, начиная от спичек.
              1. Толстый
                Толстый 17 февраля 2020 22:14
                0
                Пришлите в коллекцию через личку договримся. Мои спички в хозяйстве Кировские, от фабрики " Авион"
                Походу, про спички вы явно пальцем в небо.
                Вот смартфон у меня с Поднебесной, факт. )))
    6. NKT
      NKT 17 февраля 2020 18:25
      -1
      Только деньгами или как «прокладка» для получения санкционных услуг и оборудования
    7. виктор н
      виктор н 17 февраля 2020 18:47
      0
      Потомкам надо оставить благоустроенную, богатую Россию. И способность жить самим,, а не на накопления предков.
    8. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 19:14
      0
      В проект сахалин1 индусы вложили 20% вполне резонно расчитывать на поставки. Не?
      К стати эта "сырая нефть" Как минимум, не хуже оманской..
      Сейчас что касается проектов, где рулит соглашение о разделе продукции, молчат. Немудрено, СРП это позор Ельцинской России...
    9. Имперец-Технократ
      Имперец-Технократ 17 февраля 2020 23:25
      0
      Газа еще полно, кроме того ЗЯТЦ позволит увеличить ресурсы ядерного топлива в 80-90 раз
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 17 февраля 2020 15:19
    +5
    Вот так вот! Иран отгоняют от нефтяной кормушки...а свято место пусто не бывает...
  3. knn54
    knn54 17 февраля 2020 15:26
    +7
    А что мешает РФ брать нефть с Ирана,возможно через посредника?
    1. Svarog
      Svarog 17 февраля 2020 15:30
      0
      Цитата: knn54
      А что мешает РФ брать нефть с Ирана,возможно через посредника?

      Боязнь персональных санкций..
    2. ML-334
      ML-334 17 февраля 2020 15:35
      +3
      Индийцы могут не раз переобуться в воздухе , и как будем выглядеть перед Ираном.
    3. Аэродромный
      Аэродромный 17 февраля 2020 16:10
      +3
      Цитата: knn54
      А что мешает РФ брать нефть с Ирана,возможно через посредника?

      и пихать в свою трубу ?а...или нет... штатам перепродавать ! или себе на внутренний рынок... у нас же пофиг цены мировые, всё равно бензин растёт.
      1. Малюта
        Малюта 17 февраля 2020 17:55
        +7
        Цитата: Аэродромный
        у нас же пофиг цены мировые, всё равно бензин растёт.

        Наш бензин ,он для кого надо бензин, его же не из нефти делают , как в других супостатных странах, его производят непосредственно из акзизов, чтобы пацаны могли купить не просто дом во Франции, а Елисейский дворец, чтоб тёлок там своих поселить, мамаш и жён миллиардерш, детёнышей разнообразных от всех всех браков, опять же в гости ходить близко и рядом с центром.
    4. виктор н
      виктор н 17 февраля 2020 18:51
      0
      Тоже, что и Индии. Но надо продавать своё, а не помогать конкурентам.
    5. Paranoid50
      Paranoid50 17 февраля 2020 20:37
      +1
      Цитата: knn54
      что мешает РФ брать нефть с Ирана,

      Да ничто. Были уже схемы... Ким соврать не даст. yes wink
  4. rotmistr60
    rotmistr60 17 февраля 2020 15:27
    +5
    с нынешних 11 млрд долларов до 30 млрд к 2025 году.
    Значит нужно ждать Помпео в Дели с обещаниями залить нефтью Индию по "разумной" цене.
    1. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 21:03
      0
      Цитата: rotmistr60
      с нынешних 11 млрд долларов до 30 млрд к 2025 году.
      Значит нужно ждать Помпео в Дели с обещаниями залить нефтью Индию по "разумной" цене.
      восточно техасскую легкую нефть на халяву? По разумной цене? Индусы таки не . Более того в Сахалин они ужо вложились.
  5. AlexGa
    AlexGa 17 февраля 2020 15:45
    +1
    Конечно, можно клеймить Лукашенко за то, что он хочет покупать нефть у продавцов дальше, чем в России. Но вам не кажется, что от Индии до арабов существенно ближе, чем до России морем. request
    1. Аэродромный
      Аэродромный 17 февраля 2020 16:19
      +5
      Цитата: AlexGa
      . Но вам не кажется, что от Индии до арабов существенно ближе, чем до России морем.

      а вам, не кажется, что в Сирии война,не из за "бород", а из за трубы газовой,несостоявшейся...в Гейропу ? отсюда и санкции,и злоба, и фырканье...в сторону "газпрома"- читай России) конечно бенефициары наварились-мама не горюй... могли бы, "денежку малую" хоть на флот скинуть...ОКЕАНСКИЙ, не в виде ЯХТ, а в виде ЭСМИНЦЕВ.
      1. AlexGa
        AlexGa 17 февраля 2020 16:26
        +1
        отсюда и санкции,и злоба, и фырканье...в сторону "газпрома"

        А Вы о чем?
        1. Аэродромный
          Аэродромный 17 февраля 2020 17:41
          +1
          Цитата: AlexGa
          отсюда и санкции,и злоба, и фырканье...в сторону "газпрома"

          А Вы о чем?

          А Вы о чем?
          1. AlexGa
            AlexGa 17 февраля 2020 17:53
            +3
            я о том, что из Саудовской Аравии и Эмиратов до Индии плечо подвоза существенно меньше,чем возить с Дальнего Востока России.
    2. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 21:20
      0
      Цитата: AlexGa
      Конечно, можно клеймить Лукашенко за то, что он хочет покупать нефть у продавцов дальше, чем в России. Но вам не кажется, что от Индии до арабов существенно ближе, чем до России морем. request

      Близко но мало. Индийские частники заметно вложились а сахалинские месторождения и ожидают, справедливо, поставок. О трубе и речи нет...танкеры
  6. voyaka uh
    voyaka uh 17 февраля 2020 15:48
    -6
    На Дальнем Востоке пока не найдено много нефти. Несколько месторождений относятся к разряду "средних". У России очень много природного газа, но не очень много нефти.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 17 февраля 2020 16:21
      0
      Цитата: voyaka uh
      На Дальнем Востоке пока не найдено много нефти.

      да...Моисей не нашёл за 40 лет...
      1. voyaka uh
        voyaka uh 17 февраля 2020 16:23
        0
        К счастью... good Иначе бы у нас не родились высокие технологии.
        1. Аэродромный
          Аэродромный 17 февраля 2020 17:17
          0
          Цитата: voyaka uh
          К счастью... good Иначе бы у нас не родились высокие технологии.

          не...иначе, вы были бы " следующим штатом"....
          1. Аэродромный
            Аэродромный 17 февраля 2020 17:30
            +4
            Цитата: Аэродромный
            Цитата: voyaka uh
            К счастью... good Иначе бы у нас не родились высокие технологии.

            не...иначе, вы были бы " следующим штатом"....

            и да...технологии в основном " уехали" из СССР. просто вы молодцы,использовали их с максимальным КПД.
    2. NKT
      NKT 17 февраля 2020 18:34
      0
      А Индии что, конденсат и ШФЛУ не нужны разве?
    3. shkiper83
      shkiper83 17 февраля 2020 19:24
      0
      Да лааааадно. Я с 2007 года вожу нефть .порт Де-кастри, каждые 2-3 дня танкер стотысячник уходит с нефтью( 700 тыс баррелей),порт пригородное, каждые 4-5 дней ,такой же танкер уходит с нефтью. Порт Козмино( но тут нефть сибирская) каждый день стотысячник уходит с нефтью.
    4. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 21:30
      0
      Цитата: voyaka uh
      На Дальнем Востоке пока не найдено много нефти. Несколько месторождений относятся к разряду "средних". У России очень много природного газа, но не очень много нефти.

      Сахалин с шельфом это тот самый Русский дальний Восток. Нефти много, а вот возможностей освоить нехватка.
      Такой нефти крайне мало в мире... Техас, Оман и наш Сахалин...
      1. Толстый
        Толстый 17 февраля 2020 21:33
        0
        И да...СПГ на Сахалине. Не продукт, а ископаемое. Паковать и отправлять....
  7. Слон
    Слон 17 февраля 2020 15:53
    +2
    Посмотрите на географическую карту. Российский проект будет затратен, нерентабелен и неконкурентен, учитывая относительную близость нефти саудитов, ОАЭ, Йемена, Омана, Ирана и др. И вообще, "обсуждение амбициозного проекта в индийских СМИ" более похоже на вброс этой темы америкосами с целью изучения возможности в очередной раз поиметь РФ, развести нас на деньги, как с Северным потоком-2 и Южным потоком...
    1. Аэродромный
      Аэродромный 17 февраля 2020 17:20
      +1
      Цитата: Слон
      . Российский проект будет затратен, нерентабелен и неконкурентен,

      подумаешь, цены в "четвёрочке" на десять процентов поднимут....ну и чо ? выдюжим, и на 10 выдюжим, а помрём- дети выдюжат....
    2. виктор н
      виктор н 17 февраля 2020 18:57
      0
      Да проект-то не российский, а индийский. Если их устраивает цена и транспортные расходы - чего продавцу печалиться?
      1. Ламата
        Ламата 17 февраля 2020 19:22
        0
        Они завтра проснутся и выдвинут новые условия , и тк каждой утро 365 дней все по новому.
    3. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 21:53
      0
      Надо считать с Вашей подачи Шелл и Экссон мобил полными придурками. На наши запасы эти монстры пасть расхалявили.
      А когда укорот дали. Так и конец "релоаду".
    4. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 22:37
      0
      Цитата: Слон
      Посмотрите на географическую карту. Российский проект будет затратен, нерентабелен и неконкурентен, учитывая относительную близость нефти саудитов, ОАЭ, Йемена, Омана, Ирана и др. И вообще, "обсуждение амбициозного проекта в индийских СМИ" более похоже на вброс этой темы америкосами с целью изучения возможности в очередной раз поиметь РФ, развести нас на деньги, как с Северным потоком-2 и Южным потоком...

      Именно смотрим... Рядом "нефтезажратая" Япония и заваленная до икоты углеводородами Корея.
      А Индусы свои 20% должны получить и получат по праву инвестора. Как они "своим" богатством ..
  8. Eug
    Eug 17 февраля 2020 16:06
    +3
    И это подается как достижение?
    1. Аэродромный
      Аэродромный 17 февраля 2020 17:42
      +1
      Цитата: Eug
      И это подается как достижение?

      ну.
    2. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 22:53
      0
      Цитата: Eug
      И это подается как достижение?

      Чье достижение, индийское может быть. На источник инфы в конце статьи глянуть лениво? сайт зарубежнефть.
      Наши о СРП вообще не заикаются, как будто не было тех концессий вовсе...
  9. prior
    prior 17 февраля 2020 16:18
    +1
    Есть такая профессия - нефтяник, нефть добывать.
    И есть другая профессия - чиновник, природными ископаемыми Родины торговать....
    Они своим внукам наворуют, а дальше - хоть трава не расти....
    1. Аэродромный
      Аэродромный 17 февраля 2020 17:46
      +1
      Цитата: prior
      Есть такая профессия - нефтяник, нефть добывать.
      И есть другая профессия - чиновник, природными ископаемыми Родины торговать....
      Они своим внукам наворуют, а дальше - хоть трава не расти....

      вот ты вообще не патриот..яхты не любишь,клубы всякие не любишь, реформы полезные для чиновников не любишь, кто ты? шпион ? wassat
  10. Бережливый
    Бережливый 17 февраля 2020 16:29
    +1
    Чтобы индусов раскачать, нужно с ними лет за 15 минимум подписать всякие бумаги о тех или иных договорах! Иначе, толку не будет,они пока вусмерть ненатанцуются!
    1. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 22:58
      0
      Цитата: Бережливый
      Чтобы индусов раскачать, нужно с ними лет за 15 минимум подписать всякие бумаги о тех или иных договорах! Иначе, толку не будет,они пока вусмерть ненатанцуются!

      Дык они с 98 года все танцуют к 2025 мож и закончат эпизод....
  11. фа2998
    фа2998 17 февраля 2020 16:37
    -2
    Цитата: Горный стрелок
    ..а свято место пусто не бывает...

    В Индию гонять российскую нефть-себе дороже.Это как завозить в Белоруссию из Венесуэлы или ОАЭ! lol lol У нас и на скважине нефть дороже,да тяжелая,да дорога-индийцам и сам бог(или боги) велел покупать из Персидского залива. hi
    1. Аэродромный
      Аэродромный 17 февраля 2020 17:22
      +1
      Цитата: фа2998
      В Индию гонять российскую нефть-себе дороже

      то есть в китай- себе дешевле ? laughing китай не вложил ни юаня, а газ- нате вам !и он дешевле чем "дяде ване" к дому подвести. норм ?
  12. Ламата
    Ламата 17 февраля 2020 18:29
    +1
    И главное что бы платили живыми деньгами а не маслом каким нить или местными турнепсами.
    1. 4ekist
      4ekist 17 февраля 2020 21:45
      0
      В России эти деньги вкладывать не выгодно.
  13. ButchCassidy
    ButchCassidy 17 февраля 2020 21:12
    +2
    Перерабатывать надо у себя. А сырье продавать по минимуму
    1. Толстый
      Толстый 17 февраля 2020 23:16
      0
      Отличное резюме.
      Добавить "вор должен сидеть в тюрьме"
      Цитата: ButchCassidy
      Перерабатывать надо у себя. А сырье продавать по минимуму

      Ну прям Рузвельт против техаского лобби...
      1. ButchCassidy
        ButchCassidy 18 февраля 2020 00:04
        0
        Что-то связи никакой не вижу. В Техасе мало нефтеперерабатывающих заводов?
        1. Толстый
          Толстый 18 февраля 2020 02:36
          0
          США сняли запрет на экспорт сырьевой нефти только 5 лет назад.
          Теперь уже в лидерах по поставкам сырой нефти, а до этого сырец только в Канаду гнали.