Эксперты: Китай понизил ракетную уязвимость ударного вертолёта Z-10, необычно направив сопла

11

НОАК представила последнюю версию своего ударного вертолета Z-10 с соплами необычной для него конфигурации. Они направлены вверх, а не в сторону, как прежде. Как утверждают эксперты, в результате этого заметно оптимизирована инфракрасная сигнатура машины, что делает её менее уязвимой для поражения неприятелем.

Как поясняет китайское издание The Global Times, усовершенствованный Z-10 участвовал в военных учениях НОАК 8 февраля, где он и был «пойман» в кадр. Новая модификация винтокрылой машины отличается от прежней версии направленностью сопла. По словам военных аналитиков, новая конфигурация может уменьшить тепловой след вертолета. В результате ракеты с инфракрасным наведением с меньшей вероятностью будут преследовать его, что даст больше шансов на выживание в бою.



Тем не менее, эта конструкция также неизбежно увеличивает силу сопротивления, повышая требования к мощности двигателей вертолета, отмечают эксперты. В связи с этим они предполагают, что последняя версия Z-10 имеет более мощную силовую установку.

Аналитики отмечают, что с двигателями повышенной мощности Z-10 в состоянии нести больше защитных броневых пластин, полезной нагрузки и даже может быть оснащен дополнительным радаром управления огнем миллиметрового диапазона. Данная РЛС может быть установлена в верхней части ротора для увеличения дальности атаки и повышения точности огня. Аналогичным радаром был оборудован легкий ударный вертолет Z-19, который был представлен в октябре прошлого года.

Эксперты: Китай понизил ракетную уязвимость ударного вертолёта Z-10, необычно направив сопла
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 февраля 2020 01:40
    Ракеты ПЗРК делают все умнее... атакуют в точку упреждения, а не в сопло... Да и трехспектральная ГСН оставляет мало шансов на ошибку наведения по вертолету. Вот активные системы защиты... Уводящие ракеты в сторону от цели.
    1. +2
      18 февраля 2020 03:08
      Совершенно точно так уже делали, наши на Ми -24 или амерцы на Кобре, не помню, но не пошло. Насколько помню, выхлоп конечно смешивался интенсивнее, но общая заметность в ИК и тепловом диапазонах наоборот, выросли.
    2. 0
      18 февраля 2020 03:11
      Поживем увидим. Может и "сто-то и полуцица".
    3. -1
      18 февраля 2020 05:00
      Недавно показывали. Лазером светят прямо на ракету. Луч модулированный каким то сигналом... И ракету "уводит" в сторону. Полагаю, там и захват цели, и сопровождение автоматические. Не удивлюсь, если такая система и по нескольким ракетам одновременно сможет сработать.
  2. -1
    18 февраля 2020 04:02
    Ворованные технологии становятся всё лучше, отечественная наглость тоже уже давно окрепла - хоть на Марс в одиночку лети. ... Думаю, короновирус никак не решает эту проблему сейчас, будет даже хуже. Интересно, кто-то ещё это замечает...
  3. -1
    18 февраля 2020 05:40
    Какой-то вертолет вышел некрасивый, несуразно -горбатый, как будто сутулится машина. Мне он лично не понравится!
  4. +3
    18 февраля 2020 05:59
    а что необычного в таком размещении ЭВУ? до них аналогичное расположение ЭВУ было одним из вариантов компоновки ЭВУ на Ми-28А и сейчас на AW159 применяется.
    1. +4
      18 февраля 2020 08:18
      Тут его нету...просто выхлоп направили вверх и он смешивается с струей от винта...
      1. +2
        18 февраля 2020 11:57
        наверное Вы правы и я ошибаюсь, что на на этом вертолете есть ЭВУ. тогда мне непонятно, если ЭВУ нет, и температура выхлопных газов предварительно не снижается, путем смешивания с окружающим воздухом, и скорость их истечения не уменьшается при прохождении по тракту ЭВУ, то на лопасти винта будут действовать горячие газы, а поле скоростей в плоскости винта будет нарушаться вследствие воздействия струи.
        Как Вы считаете?
        1. 0
          18 февраля 2020 11:59
          Читаем:
          Новая модификация винтокрылой машины отличается от прежней версии направленностью сопла. По словам военных аналитиков, новая конфигурация может уменьшить тепловой след вертолета.

          Тем не менее, эта конструкция также неизбежно увеличивает силу сопротивления, повышая требования к мощности двигателей вертолета, отмечают эксперты. В связи с этим они предполагают, что последняя версия Z-10 имеет более мощную силовую установку
  5. 0
    18 февраля 2020 16:27
    НОАК представила последнюю версию своего ударного вертолета Z-10 с соплами необычной для него конфигурации. Они направлены вверх, а не в сторону, как прежде. Как утверждают эксперты, в результате этого заметно оптимизирована инфракрасная сигнатура машины
    китайцы опять выдают сделанное лет за 40 до них за ноу-хау.
    На американских Хьюи и Кобрах (и, насколько помню, на Ми-24) также задирали сопла движков чуть вверх, чтоб тепловой поток от моторов активно смешивался с холодным воздухом от несущего винта, что в итоге снижало тепловую сигнатуру аппарата.