Эксперты: Китай понизил ракетную уязвимость ударного вертолёта Z-10, необычно направив сопла


НОАК представила последнюю версию своего ударного вертолета Z-10 с соплами необычной для него конфигурации. Они направлены вверх, а не в сторону, как прежде. Как утверждают эксперты, в результате этого заметно оптимизирована инфракрасная сигнатура машины, что делает её менее уязвимой для поражения неприятелем.


Как поясняет китайское издание The Global Times, усовершенствованный Z-10 участвовал в военных учениях НОАК 8 февраля, где он и был «пойман» в кадр. Новая модификация винтокрылой машины отличается от прежней версии направленностью сопла. По словам военных аналитиков, новая конфигурация может уменьшить тепловой след вертолета. В результате ракеты с инфракрасным наведением с меньшей вероятностью будут преследовать его, что даст больше шансов на выживание в бою.

Тем не менее, эта конструкция также неизбежно увеличивает силу сопротивления, повышая требования к мощности двигателей вертолета, отмечают эксперты. В связи с этим они предполагают, что последняя версия Z-10 имеет более мощную силовую установку.

Аналитики отмечают, что с двигателями повышенной мощности Z-10 в состоянии нести больше защитных броневых пластин, полезной нагрузки и даже может быть оснащен дополнительным радаром управления огнем миллиметрового диапазона. Данная РЛС может быть установлена в верхней части ротора для увеличения дальности атаки и повышения точности огня. Аналогичным радаром был оборудован легкий ударный вертолет Z-19, который был представлен в октябре прошлого года.

Эксперты: Китай понизил ракетную уязвимость ударного вертолёта Z-10, необычно направив сопла
Использованы фотографии:
https://www.globaltimes.cn/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Горный стрелок 18 февраля 2020 01:40 Новый
    • 6
    • 4
    +2
    Ракеты ПЗРК делают все умнее... атакуют в точку упреждения, а не в сопло... Да и трехспектральная ГСН оставляет мало шансов на ошибку наведения по вертолету. Вот активные системы защиты... Уводящие ракеты в сторону от цели.
    1. Владимир_2У 18 февраля 2020 03:08 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Совершенно точно так уже делали, наши на Ми -24 или амерцы на Кобре, не помню, но не пошло. Насколько помню, выхлоп конечно смешивался интенсивнее, но общая заметность в ИК и тепловом диапазонах наоборот, выросли.
    2. Спектр 18 февраля 2020 03:11 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Поживем увидим. Может и "сто-то и полуцица".
    3. Горный стрелок 18 февраля 2020 05:00 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Недавно показывали. Лазером светят прямо на ракету. Луч модулированный каким то сигналом... И ракету "уводит" в сторону. Полагаю, там и захват цели, и сопровождение автоматические. Не удивлюсь, если такая система и по нескольким ракетам одновременно сможет сработать.
  2. Русский_человек 18 февраля 2020 04:02 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Ворованные технологии становятся всё лучше, отечественная наглость тоже уже давно окрепла - хоть на Марс в одиночку лети. ... Думаю, короновирус никак не решает эту проблему сейчас, будет даже хуже. Интересно, кто-то ещё это замечает...
  3. Бережливый 18 февраля 2020 05:40 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Какой-то вертолет вышел некрасивый, несуразно -горбатый, как будто сутулится машина. Мне он лично не понравится!
  4. Николай Р-ПМ 18 февраля 2020 05:59 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    а что необычного в таком размещении ЭВУ? до них аналогичное расположение ЭВУ было одним из вариантов компоновки ЭВУ на Ми-28А и сейчас на AW159 применяется.
    1. Zaurbek 18 февраля 2020 08:18 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Тут его нету...просто выхлоп направили вверх и он смешивается с струей от винта...
      1. Николай Р-ПМ 18 февраля 2020 11:57 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        наверное Вы правы и я ошибаюсь, что на на этом вертолете есть ЭВУ. тогда мне непонятно, если ЭВУ нет, и температура выхлопных газов предварительно не снижается, путем смешивания с окружающим воздухом, и скорость их истечения не уменьшается при прохождении по тракту ЭВУ, то на лопасти винта будут действовать горячие газы, а поле скоростей в плоскости винта будет нарушаться вследствие воздействия струи.
        Как Вы считаете?
        1. Zaurbek 18 февраля 2020 11:59 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Читаем:
          Новая модификация винтокрылой машины отличается от прежней версии направленностью сопла. По словам военных аналитиков, новая конфигурация может уменьшить тепловой след вертолета.

          Тем не менее, эта конструкция также неизбежно увеличивает силу сопротивления, повышая требования к мощности двигателей вертолета, отмечают эксперты. В связи с этим они предполагают, что последняя версия Z-10 имеет более мощную силовую установку
  5. Григорий_45 18 февраля 2020 16:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    НОАК представила последнюю версию своего ударного вертолета Z-10 с соплами необычной для него конфигурации. Они направлены вверх, а не в сторону, как прежде. Как утверждают эксперты, в результате этого заметно оптимизирована инфракрасная сигнатура машины
    китайцы опять выдают сделанное лет за 40 до них за ноу-хау.
    На американских Хьюи и Кобрах (и, насколько помню, на Ми-24) также задирали сопла движков чуть вверх, чтоб тепловой поток от моторов активно смешивался с холодным воздухом от несущего винта, что в итоге снижало тепловую сигнатуру аппарата.