Armored wheeled vehicle "Arlan": world-class


Armored Car Marauder South African production. Photo by Paramount Group / paramountgroup.com


In 2013, Kazakhstan and South Africa agreed to launch a joint production of the Arlan armored wheeled vehicles (BKM), a modified version of the Marauder production armored car. These agreements were implemented, and the army of Kazakhstan received the latest armored vehicles. She still remains in the series, while measures are being taken to improve it.

From contract to co-production


History armored car "Arlan" (Kaz. "Wolf") dates back to the end of the two thousandths. In 2008, the South African company Paramount Group introduced the Marauder armored car, intended for sales on the international market. Soon negotiations began with several countries on the supply of finished equipment or on the launch of joint production.

At the beginning of the tenth years, a number of developments by the Paramount Group interested the Kazakh army, and negotiations began. Like some other customers, Kazakhstan did not plan to buy ready-made equipment, but was planning to launch its own production. The corresponding contract appeared in 2013. It envisaged the creation of a joint venture and the production of several BKMs at once.


Arlan of Kazakhstan assembly with the Sunkar combat module. Photo by G. Bedenko / informburo.kz

Under the contract, Kazakhstan Paramount Engineering (KPE) was established. In 2014-15 near Astana, a plant was built, which was to carry out the assembly of armored vehicles. It was planned to make components for BKM on site and receive from South Africa. Initially, the degree of localization was only 20%, but soon it was brought to 70%. Local production of cases and other units was established. Then began the design of their own combat modules and electronics.

The first Arlan armored cars were built and handed over to the customer in 2017. Production is still ongoing, and there are regular reports of the transfer of the next batch of several dozen armored cars. In 2018-19. the army received about a hundred new cars. Search for potential customers among foreign countries.

Foreign platform


BKM "Arlan" is a Marauder armored car with minor changes made at the request of the customer, taking into account operating conditions. By basic characteristics, two armored cars are identical. "Arlan" is a car class MRAP with developed bulletproof and anti-shatter protection. It provides transportation of personnel and can be equipped with weapons of various types.


Arlan and Barys. Photo by G. Bedenko / informburo.kz

The armored body of the BKM Arlan has 3 levels of protection according to the STANAG 4569 standard. Protection is provided against non-armor-piercing 12,7 mm bullets and undermining of 8 kg of TNT under the wheel or underbody. The hull is divided into a protected engine compartment and a single habitable volume, accommodating the crew and passengers. Enhanced glazing is provided for a good view. All glasses, with the exception of the windshield, are equipped with loopholes for firing from a personal weapons. The bottom of the hull has a characteristic "mine" V-shape.

Under the hood is a 285 hp turbocharged diesel engine. with an automatic transmission. The car has four-wheel drive. The chassis is based on independent suspension; used tires 16.00 R20. The wheels are equipped with rigid inserts that allow you to move when breaking tires. Pneumatic brake system with ABS.

The protected volume accommodates up to 10 people. For the driver and commander, there are seats in the front of the compartment with access through their own side doors. Seven paratroopers get into the car and leave it through the aft doors or sunroofs. The habitable compartment, like the engine compartment, has a fire extinguishing system.


DBM "Sunkar". Photo by G. Bedenko / informburo.kz

The climate of Kazakhstan has led to the need to install some units. To start in the cold season, the propulsion system is equipped with heating means. The inhabited compartment is equipped with air conditioning.

The Arlan’s curb weight is 13,5 tons, the combat weight is 16 tons. The armored car has a speed of up to 100 km / h and has a range of 700 km. All-wheel drive chassis overcomes various obstacles. Water barriers intersect ford.

Weapons issues


The basic Marauder project provides for the possibility of equipping an armored car with various weapons of various classes, primarily machine guns on turrets or remotely controlled modules. BKM "Arlan" retains such opportunities. For the installation of combat equipment, a round seat is used in front of the roof.

In the past, starting in 2016, the Arlans were repeatedly shown with different weapon configurations. At exhibitions and training grounds appeared BKM with machine gun DBMs of several types. Also showed anti-aircraft armored vehicles equipped with MANPADS. On his module placed optics and four TPK with missiles.


Preparation for test firing. Photo by G. Bedenko / informburo.kz

KPE continues to develop new weapons options for the Arlan. Fire tests of several samples of this kind are currently underway. Different types of armored vehicles with various types of weapons are displayed at the training ground. So, specifically for the "Arlan" created DBK "Sunkar" ("Falcon") with combined machine guns of various calibers.

The product "Sunkar" is a compact tower mounted on the roof of an armored car carrier. Management is carried out from the compact panel mounted in the cab. The combat module has an optoelectronic unit with a day and night channel. The armament includes a large-caliber NSV machine gun and a normal-caliber PKT product. The fire control system is built on the Shyla platform. Similar SLAs are used in conjunction with other KPE combat modules. At the same time, the Ansar DBM for the Barys armored personnel carrier is being tested. Also created a module "Turan", designed for installation on combat boats.

The "Shyla" system includes devices for arms and turret control, has an automatic target tracking system, ballistic computer, etc. A training mode is provided that allows the operator to be trained without using a separate simulator.


Remote control "Sunkar". Photo by G. Bedenko / informburo.kz

The advantages of "Sunkara" should include the small size and weight, as well as the presence of two machine guns with different characteristics. The module can fire with an elevation of up to 88 °; turret rotation speed - 110 deg / s. Due to this, the DBM can attack both ground and air targets. Range and effectiveness of fire for all purposes is determined by the characteristics of the products of the NSV and FCT.

DBKM "Sunkar" is still at the testing stage and has not yet been adopted. However, the development company is optimistic and hopes that the army of Kazakhstan will be interested in this product. The new module can show advantages over existing products, and its application will expand the combat capabilities of the Arlan. A new line of modules is planned to be launched on the international market. It is also possible to create promising products on the Shyla platform.

At the global level


It is believed that South African enterprises are included in the list of world leaders in the field of MRAP class armored vehicles. Accordingly, the Marauder armored car can be considered the next success of South African engineers in this area. All this is confirmed by the presence of a number of large orders, as well as contracts for the joint production of equipment.


Photo by G. Bedenko / informburo.kz

At one time, Azerbaijan, Jordan and Singapore opened their own assembly lines for Marauders. A few more countries that do not have the necessary capabilities have chosen to purchase finished equipment. In 2013, Kazakhstan joined the countries wishing to master the assembly of equipment from their own and imported components.

To date, the army of Kazakhstan has received about a hundred armored cars "Arlan" with different equipment and weapons. In parallel, deliveries of other armored vehicles of South African development and co-production. These processes have a significant impact on the development of the armed forces and the building up of defense capabilities.

Without its own competencies and experience in the development of armored vehicles, Kazakhstan turned for help to one of the world leaders in the field of armored vehicles. Due to this, in just a few years, it was possible to build a new enterprise and begin re-equipment, as well as start the development of its own designs. The positive effects of this are obvious.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rocket757 19 February 2020 07: 04 New
    • 5
    • 12
    -7
    Maybe \ for sure this vehicle is super good for savannahs and steppes ... it will not go everywhere with us, it is a fact.
    Limited fit, like other wheeled vehicles.
    And so, GOOD!
    1. Zaurbek 19 February 2020 07: 21 New
      • 9
      • 0
      +9
      However, we do Tigers and Typhoons .... so we need such a technique.
      1. rocket757 19 February 2020 07: 31 New
        • 1
        • 1
        0
        We also have roads and steppes. The country is BIG, there are a lot of everything!
        1. Zaurbek 19 February 2020 07: 33 New
          • 4
          • 1
          +3
          These machines, unlike ours, for example - they are created on civilian units. Available and with a high resource and they can be exported without restrictions. And cook the hull in place. We have part of the MCI, too, went this way ... and the South African men began to use URAL units in some machines. Apparently, with an eye to the CIS market.
          1. rocket757 19 February 2020 07: 41 New
            • 1
            • 0
            +1
            You might think that our military equipment is made of "unique military details" all. This is a common practice.
            You just have to REMEMBER that nothing universal is very good here and there!
            There are knots, parts, just the same, but a lot of that can only be applied special.
            In short, everything has its place.
            1. Zaurbek 19 February 2020 07: 50 New
              • 2
              • 0
              +2
              Well, the Tiger has a suspension similar to an armored personnel carrier ... try to export it without the government’s sanction .... and the Urals are quite possible, and then install its units in the armored housing on the spot. That's the same here. There in the background is also an 8x8 APC shown. there is a similar situation. He does not swim only.
              1. Grad-Xnumx 19 February 2020 12: 38 New
                • 2
                • 0
                +2

                This is "Barys", is currently undergoing tests.
                1. Zaurbek 19 February 2020 12: 45 New
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Here it is specially designed with the ability to sell to any country .... based on a commercial unit and systems. In addition to weapons
                  1. marshes 19 February 2020 14: 21 New
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    Quote: Zaurbek
                    Here it is specially designed with the ability to sell to any country .... based on a commercial unit and systems. In addition to weapons

                    There, at the request of the customer, engines and components from any manufacturer, even from KAMAZ or MAZ, Ours chose a diesel Kaminsa from China and an automatic Allison box from there.
                    But we are still buying armor, not the production volumes that a ferroalloy factory with a rolling mill would build, although there were recently opened in the vicinity.
              2. Grad-Xnumx 19 February 2020 16: 02 New
                • 2
                • 0
                +2
                There is also a three-axis version of the BKM Barys. True, it is not known whether he will go into series or not.

                1. marshes 19 February 2020 16: 48 New
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Quote: Grad-1
                  There is also a three-axis version of the BKM Barys. True, it is not known whether he will go into series or not.

                  Yes, he didn’t bother, they still can’t cut 8x8 before, there is a weak engine and a transmission, he needs a 750 strong engine, the same that the Israelis installed on their own, if you still hang 8 tons on it as planned, it will not budge .
                  Another pleases that the hand on Arlan is full, they are quickly collected.
          2. Pivot 19 February 2020 10: 37 New
            • 0
            • 0
            0
            The nodes of the Urals in the Caspians used it were simple armored cars for the poor African countries in which the Urals were in abundance.
      2. maidan.izrailovich 19 February 2020 13: 43 New
        • 0
        • 1
        -1
        However, we do Tigers and Typhoons.

        The Tiger is two times lighter.
        The armored car "Arlan" is comparable in weight to the BMP-2.
        1. Zaurbek 19 February 2020 18: 11 New
          • 1
          • 0
          +1
          I need a design and approach ....
      3. Graz 19 February 2020 19: 01 New
        • 0
        • 0
        0
        Quote: Zaurbek
        However, we do Tigers and Typhoons .... so we need such a technique.

        she will be stuck on our soils 16.5 tons on 4 wheels, heavy specific ground pressure is large, the Tiger weighs 6 tons
  2. Pecheneg 19 February 2020 07: 07 New
    • 4
    • 0
    +4
    I am very happy for our military-industrial complex, whatever it is and is slowly developing. Arlan translates as seasoned wolf.
  3. V.I.P. 19 February 2020 10: 07 New
    • 4
    • 2
    +2
    Yes, a good technique. And in terms of protection, it surpasses the Tiger and the BTR-80 (82). “Arlan” holds an explosion of 8 kg (“Tiger 6A” is only 6 kg. And then there are not many such tigers). “Barys” - protection against explosion of 10 kg in under the body, 10 kg in under each wheel and 50 kg in the side, 5 m also holds a 12.7 x 9 9 NATO cartridge (you can still hang additional armor plates on it); They still make “Alan” -protection like “Tiger”. All this goes into service and is offered for sale to other countries.
    1. Zaurbek 19 February 2020 18: 14 New
      • 0
      • 0
      0
      Cars for different purposes and have different reservations. Hammer was not armored at all. The mass army and police are different machines, although this and that is the Tiger.
  4. Operator 19 February 2020 10: 27 New
    • 1
    • 13
    -12
    Kazakh “Arlan” is a world-class SUV (like American SUVs stuck on Syrian impassability) laughing
    1. marshes 19 February 2020 14: 09 New
      • 4
      • 0
      +4
      Arlan is quite passable, in similar cases he witnessed how BMP-2 sat on the belly, the damn steppe was moody especially after the snow melted and after precipitation.
      1. English tarantas 19 February 2020 20: 37 New
        • 1
        • 0
        +1
        Yes, the steppe is not as simple as it seems. Especially if the climate is not the warmest and rainfall is not rare. There is nowhere to go, it does not evaporate; if there are hills, it’s a little better, but often there are narrow beams. Where I live, there are a lot of beams on the slopes from spring gathering of snow and former rivers, it’s difficult to move, either you will hang on the bottom of the bumpers like a bridge, or you won’t enter the slope. And also the fields are plowed and forest plantations with plowing, you cannot drive arable land in a passenger car, you can get stuck in a heavy machine.
        1. marshes 23 February 2020 13: 43 New
          • 1
          • 0
          +1
          Quote: English Tarantas
          Yes, the steppe is not as simple as it seems. Especially if the climate is not the warmest and precipitation is not rare

          And in the summer it’s not a gift, if you don’t pull out the car, it can all sound like concrete.
    2. Talgat 148 19 February 2020 17: 20 New
      • 0
      • 0
      0
      Several thousand BMP-2 are also available.
      1. marshes 19 February 2020 17: 23 New
        • 0
        • 0
        0
        Quote: Talgat 148
        Several thousand BMP-2 are also available.

        I wonder how long in the ranks, they haven’t written about Semey Plant for a long time, where, how is it?
  5. Pavel57 19 February 2020 13: 00 New
    • 2
    • 0
    +2
    But the choice as a partner in South Africa is politically neutral.
    1. Zaurbek 19 February 2020 18: 15 New
      • 2
      • 0
      +2
      They have a lot of stuff in the stash. Sorry for their attack helicopter did not go to the masses .... decent car.
    2. V.I.P. 19 February 2020 20: 01 New
      • 1
      • 1
      0
      South African people are the founders of Mrap. They have already used them during the war in Rhodesia. Then the Americans looked and began to do too. They all reached out for them))
  6. Vyacheslav Sevas 3 March 2020 18: 06 New
    • 0
    • 0
    0
    Chinese masters copy
  7. 7,62h54 April 16 2020 06: 47 New
    • 0
    • 0
    0
    Kazakhs turn their nose from Russian military equipment, why would it.

Бронированная колесная машина «Арлан»: на мировом уровне


Броневик Marauder южноафриканского производства. Фото Paramount Group / paramountgroup.com


В 2013 г. Казахстан и ЮАР договорились о запуске совместного производства бронированных колесных машин (БКМ) «Арлан» – доработанной версии серийного броневика Marauder. Эти договоренности были выполнены, и армия Казахстана получила новейшую бронетехнику. Она до сих пор остается в серии, а параллельно принимаются меры по ее совершенствованию.

От договора к совместному производству


История бронеавтомобиля «Арлан» (каз. «Волк») восходит к концу двухтысячных годов. В 2008 г. южноафриканская компания Paramount Group представила броневик Marauder, предназначенный для продаж на международном рынке. Вскоре начались переговоры с несколькими странами о поставке готовой техники или о запуске совместного производства.

В начале десятых годов ряд разработок Paramount Group заинтересовал казахстанскую армию, и начались соответствующие переговоры. Как и некоторые другие заказчики, Казахстан не планировал покупать готовую технику, но собирался запустить собственное производство. Соответствующий контракт появился в 2013 г. Он предусматривал создание совместного предприятия и производство сразу нескольких БКМ.


"Арлан" казахстанской сборки с боевым модулем "Сункар". Фото Г. Беденко / informburo.kz

В соответствии с контрактом было создано предприятие Kazakhstan Paramount Engineering (KPE). В 2014-15 гг. вблизи Астаны построили завод, которому предстояло осуществлять сборку бронетехники. Комплектующие для БКМ планировалось изготавливать на месте и получать из ЮАР. Изначально степень локализации составляла всего 20%, но вскоре ее довели до 70%. Было налажено местное производство корпусов и других агрегатов. Затем началось проектирование собственных боевых модулей и электроники.

Первые броневики «Арлан» построили и передали заказчику в 2017 г. Производство продолжается до сих пор, и регулярно поступают сообщения о передаче очередной партии из нескольких десятков броневиков. В 2018-19 гг. армия получила около сотни новых машин. Ведется поиск потенциальных заказчиков среди зарубежных стран.

Зарубежная платформа


БКМ «Арлан» представляет собой броневик Marauder с незначительными изменениями, выполненными по желанию заказчика с учетом условий эксплуатации. По основным характеристикам два броневика идентичны. «Арлан» представляет собой машину класса MRAP с развитой противопульной и противоосколочной защитой. Она обеспечивает перевозку личного состава и может комплектоваться вооружением разных типов.


"Арлан" и "Барыс". Фото Г. Беденко / informburo.kz

Броневой корпус БКМ «Арлан» имеет защиту 3 уровня по стандарту STANAG 4569. Обеспечена защита от небронебойных 12,7-мм пуль и подрыва 8 кг тротила под колесом либо днищем. Корпус разделен на защищенный моторный отсек и единый обитаемый объем, вмещающий экипаж и пассажиров. Предусмотрено развитое остекление, обеспечивающее хороший обзор. Все стекла, за исключением лобового, оснащены амбразурами для стрельбы из личного оружия. Днище корпуса имеет характерную «противоминную» V-образную форму.

Под капотом находится турбированный дизельный двигатель мощностью 285 л.с. с автоматической коробкой передач. Автомобиль имеет полный привод. Ходовая часть построена на основе независимой подвески; использованы шины 16.00 R20. Колеса оснащены жесткими вставками, позволяющими двигаться при пробитии шин. Тормозная система пневматическая с ABS.

В защищенном объеме размещается до 10 человек. Для водителя и командира предназначены кресла в передней части отсека с доступом через собственные боковые двери. Семеро десантников попадают в машину и покидают ее через кормовые двери или люки в крыше. Обитаемый отсек, как и моторное отделение, имеет систему пожаротушения.


ДУБМ "Сункар". Фото Г. Беденко / informburo.kz

Климат Казахстана привел к необходимости установки некоторых агрегатов. Для запуска в холодное время года двигательная установка оснащена средствами подогрева. Обитаемый отсек комплектуется кондиционером.

Снаряженная масса «Арлана» - 13,5 т, боевая масса – 16 т. Броневик развивает скорость до 100 км/ч и имеет запас хода 700 км. Полноприводное шасси обеспечивает преодоление различных препятствий. Водные преграды пересекаются по бродам.

Вопросы вооружения


Базовый проект Marauder предусматривает возможность оснащения броневика тем или иным вооружением различных классов, в первую очередь пулеметами на турелях или дистанционно управляемых модулях. БКМ «Арлан» сохраняет такие возможности. Для монтажа боевого оснащения применяется круглое посадочное место в передней части крыши.

В прошлом, начиная с 2016 г., «Арланы» неоднократно демонстрировались с различной конфигурацией вооружения. На выставках и полигонах фигурировали БКМ с пулеметными ДУБМ нескольких типов. Также показывали зенитный броневик, оснащенный ПЗРК. На его модуле разместили оптику и четыре ТПК с ракетами.


Подготовка к тестовым стрельбам. Фото Г. Беденко / informburo.kz

Компания KPE продолжает разработку новых вариантов вооружения для «Арланов». Сейчас проводятся огневые испытания нескольких образцов такого рода. На полигон выводятся разные типы бронетехники с различными типами вооружений. Так, специально для «Арлана» создан ДУБМ «Сункар» («Сокол») с комбинированным пулеметным вооружением разных калибров.

Изделие «Сункар» представляет собой компактную башню, устанавливаемую на крыше броневика-носителя. Управление осуществляется с компактного пульта, монтируемого в кабине. Боевой модуль имеет оптико-электронный блок с дневным и ночным каналом. Вооружение включает крупнокалиберный пулемет НСВ и изделие ПКТ нормального калибра. Система управления огнем построена на платформе «Шұғыла». Аналогичные СУО используются вместе с другими боевыми модулями разработки KPE. Параллельно испытывается ДУБМ «Ансар» для бронетранспортера «Барыс». Также создан модуль «Туран», предназначенный для монтажа на боевых катерах.

Система «Шұғыла» включает устройства для контроля за вооружением и башней, имеет автомат сопровождения целей, баллистический вычислитель и т.д. Предусмотрен режим обучения, позволяющий проводить подготовку оператора без использования отдельного тренажера.


Пульт управления "Сункаром". Фото Г. Беденко / informburo.kz

К преимуществам «Сункара» следует отнести небольшие размеры и массу, а также наличие двух пулеметов с разными характеристиками. Модуль может вести огонь с возвышением до 88°; скорость поворота башни – 110 град/сек. За счет этого ДУБМ может атаковать как наземные, так и воздушные цели. Дальность и эффективность огня по всем целям определяется характеристиками изделий НСВ и ПКТ.

ДУБМ «Сункар» пока находится на стадии испытаний и еще не принят на вооружение. Однако компания-разработчик проявляет оптимизм и надеется, что армия Казахстана заинтересуется этим изделием. Новый модуль может показывать преимущества перед существующими изделиями, и его применение расширит боевые возможности «Арланов». Новую линейку модулей планируется вывести на международный рынок. Также возможно создание перспективных изделий на платформе «Шұғыла».

На мировом уровне


Считается, что предприятия ЮАР входят в список мировых лидеров в сфере бронеавтомобилей класса MRAP. Соответственно, броневик Marauder можно считать очередным успехом южноафриканских инженеров в этой области. Все это подтверждается наличием ряда крупных заказов, а также контрактов на совместное производство техники.


Фото Г. Беденко / informburo.kz

В свое время собственные сборочные линии для «Мародеров» открыли Азербайджан, Иордания и Сингапур. Еще несколько стран, не имеющих необходимых возможностей, предпочли закупать готовую технику. В 2013 г. к странам, желающим освоить сборку техники из собственных и импортных комплектующих, присоединился Казахстан.

К настоящему времени армия Казахстана получила около сотни броневиков «Арлан» с разным оснащением и вооружением. Параллельно осуществляются поставки других броневиков южноафриканской разработки и совместного производства. Эти процессы оказывают существенное влияние на развитие вооруженных сил и наращивание обороноспособности.

Не имея собственных компетенций и опыта разработки бронетехники, Казахстан обратился за помощью к одному из мировых лидеров в сфере бронеавтомобилей. За счет этого всего за несколько лет удалось построить новое предприятие и начать перевооружение, а также запустить разработку собственных образцов. Положительные последствия этого очевидны.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rocket757 19 февраля 2020 07:04 Новый
    • 5
    • 12
    -7
    Может\ наверняка, это транспортное средство супер хорош для саванн и степей ... у нас оно не везде пойдёт, это факт.
    Ограниченно пригоден, как и прочая колёсная техника.
    А так, ХОРОШ!
    1. Zaurbek 19 февраля 2020 07:21 Новый
      • 9
      • 0
      +9
      Однако мы делаем и Тигры и Тайфуны....значит нужна нам такая техника.
      1. rocket757 19 февраля 2020 07:31 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Дороги и степи у нас тоже есть. Страна БОЛЬШАЯ, всего и много есть!
        1. Zaurbek 19 февраля 2020 07:33 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          У этих машин,в отличие от наших, к примеру - они созданы на гражданских агрегатах . Доступных и с высоким ресурсом и их можно экспортировать без ограничений. А корпуса варить по месту. У нас часть МРАП тоже по такому пути пошло...а ЮАРовцы в каких то машинах стали использовать узлы УРАЛа. Видимо, с прицелом на рынок СНГ.
          1. rocket757 19 февраля 2020 07:41 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Можно подумать, нашу военную технику делают из "уникальных военных деталей" всю. Это обычная практика.
            Просто надо ПОМНИТЬ, что ничто универсальное не бывает очень хорошо и там и сям!
            Есть узлы, детали, просто одинаковые, но много того, что может применяться только специальное.
            Короче, всему есть своё место.
            1. Zaurbek 19 февраля 2020 07:50 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Ну у Тигра подвеска аналогичная БТР...попробуйте без санкции правительства его экспортировать....а Урал вполне можно, а потом его агрегаты установить в бронекорпус на месте. Вот так же и здесь. Там на заднем плане еще и БТР 8х8 показан. там аналогичная ситуация. Он не плавает тольк.
              1. Grad-1 19 февраля 2020 12:38 Новый
                • 2
                • 0
                +2

                Это "Барыс", сейчас проходит испытания.
                1. Zaurbek 19 февраля 2020 12:45 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Вот его специально разработали с возможностью продавать в любые страны....основан на коммерческих агрегата и системах. Кроме вооружения
                  1. болот 19 февраля 2020 14:21 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    Цитата: Zaurbek
                    Вот его специально разработали с возможностью продавать в любые страны....основан на коммерческих агрегата и системах. Кроме вооружения

                    Там по желанию заказчика,двигатели и узлы от любых производителей,даже от камаза или Маза,Наши выбрали дизель Каминсы из Китая и коробку автоматическую Аллисон от туда же.
                    А вот броню еще пока покупаем,не те объемы производства что бы феросплавный заводик с прокатным станом строить,хотя по близости есть не давно открыли.
              2. Grad-1 19 февраля 2020 16:02 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Есть еще трехосный вариант БКМ Барыс. Правда не известно пойдет он в серию или нет.

                1. болот 19 февраля 2020 16:48 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: Grad-1
                  Есть еще трехосный вариант БКМ Барыс. Правда не известно пойдет он в серию или нет.

                  Да он нафиг не уперлся,еще 8х8 до пилить не могут,там слабый движок да и трансмиссия,ему нужен 750 сильный движок,такой же что Изральтяне на своем установили,если еще на него 8 тонн навесить как планируют,то он с места не сдвинется.
                  Другое радует что руку на Арлане набили,довольно быстро собирают.
          2. Pivot 19 февраля 2020 10:37 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Узлы Урала на Каспирах использовали это были простые броневики для небогатых африканских стран у которых Уралы были в избытке.
      2. maidan.izrailovich 19 февраля 2020 13:43 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Однако мы делаем и Тигры и Тайфуны.

        "Тигр" в два раза легче.
        Бронеавтомобиль «Арлан» по массе сопоставим с БМП-2.
        1. Zaurbek 19 февраля 2020 18:11 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Я поо конструкцию и подход....
      3. Грац 19 февраля 2020 19:01 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Zaurbek
        Однако мы делаем и Тигры и Тайфуны....значит нужна нам такая техника.

        она завязнет на наших грунтах 16.5 тонн на 4 колеса, тяжелая удельное давление на грунт большое, Тигр 6 тонн весит
  2. Печенег 19 февраля 2020 07:07 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Очень рад за наш ВПК, какой никакой он есть и потихоньку развивается. Арлан переводится как матерый волк.
  3. В.И.П. 19 февраля 2020 10:07 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Да хорошая техника. И по защите превосходит "Тигр" и БТР-80(82) . "Арлан" держит взрыв 8 кг ( "Тигр 6А" всего 6 кг. и то таких тигров не много). "Барыс"- защита от взрыва 10 кг в под корпусом, 10 кг в под каждым колесом и 50 кг в сбоку, в 5 м. также держит 12.7 x 9 9 патрон НАТО( на него ещё можно доп. бронепластины навешивать); Они ещё делают "Алан" -защита как у "Тигра". Всё это поступает на вооружение и предлагается для продажи в другие страны.
    1. Zaurbek 19 февраля 2020 18:14 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Машины для разных целей и имеют разное бронирование. Хаммер был вообще не бронирован. Массовый армейский и полицейский - разные машины, хотя и то и то Тигр.
  4. Оператор 19 февраля 2020 10:27 Новый
    • 1
    • 13
    -12
    Казахский "Арлан" - это паркетник на мировом уровне (типа американских паркетников, застрявших на сирийском бездорожье) laughing
    1. болот 19 февраля 2020 14:09 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Арлан довольно проходимый,в похожих случаях был свидетелем как БМП-2 на брюхо садилась,степь блин капризная особенно после схода снега и после осадков.
      1. Английский тарантас 19 февраля 2020 20:37 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Да, степь не так проста как кажется. Особенно, если климат не самый тёплый и осадки не редки. Воде уходить некуда, не испаряется, если холмы есть, то немного лучше, но часто бывают узкие балки. Где я живу, на склонах много балок от весеннего схода снега и бывших рек, переехать сложно, либо на дне на бамперах повиснешь, как мостик, либо на склон не въедешь. А ещё поля распаханы и лесонасаждения с распашкой, на легковушке не проедешь по пашне, на тяжёлой машине можно увязнуть.
        1. болот 23 февраля 2020 13:43 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Английский тарантас
          Да, степь не так проста как кажется. Особенно, если климат не самый тёплый и осадки не редки

          Да и летом не подарок,если машину не вытащить все это может задубеть как бетон.
    2. Talgat 148 19 февраля 2020 17:20 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Несколько тысяч БМП-2 тоже имеется.
      1. болот 19 февраля 2020 17:23 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Talgat 148
        Несколько тысяч БМП-2 тоже имеется.

        Интересно сколько в строю,про Семейский завод давно не писали ни где,как поживает?
  5. Pavel57 19 февраля 2020 13:00 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Зато выбор в качестве партнера ЮАР политически нейтрален.
    1. Zaurbek 19 февраля 2020 18:15 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      У них много чего есть в заначке. Жалко их ударный вертолёт не пошел в массы....достойная машина.
    2. В.И.П. 19 февраля 2020 20:01 Новый
      • 1
      • 1
      0
      ЮАРовцы основоположники МРАПов. Они их уже применяли во время войны в Родезии. Потом америкосы посмотрели и стали тоже делать. За ними все потянулись))
  6. Вячеслав Севас 3 марта 2020 18:06 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Китайцы мастера копировать
  7. 7,62х54 16 апреля 2020 06:47 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Казахи нос воротят от российской военной техники, к чему бы это.