Военное обозрение

В России появится сверхлёгкая ракета для «бюджетных» запусков

109

Российские ученые занимаются созданием космической ракеты, превосходящей по своим параметрам аналогичные разработки конкурентов. Работы планируют завершить к 2025 году. Предположительная стоимость проекта составляет 2,5 миллиарда рублей, которые по расчетам создателей должны окупиться через 12 запусков.


Об этом журналистам газеты «Известия» рассказал сотрудник компании «ВНХ-Энерго» Павел Чернышев.

Аппарат представляет собой многоразовую сверхлегкую ракету, предназначенную для доставки на 200-километровую орбиту Земли микро- и наноспутников. Основная цель, поставленная разработчиками, – это рекордно низкая стоимость доставки космических грузов. Предположительно она составит 12 тысяч долларов за килограмм полезной нагрузки. Ближайшему конкуренту российского аппарата – ракете «Электрон» от американской компании Rocket Lab – доставка килограмма космического груза обходится вдвое дороже.

Такого результата российские разработчики планируют достичь за счет использования одноступенчатой конструкции носителя и инновационной конфигурации сопла двигателя, способного работать в любых режимах на разных высотах. При изменении высоты полета ракеты он не потеряет тяги.
109 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Topgun
    Topgun 19 февраля 2020 10:28
    +12
    интересно, удачи в работе!
    хотя слово "проект" если честно уже начинает надоедать...
    1. Vol4ara
      Vol4ara 19 февраля 2020 10:32
      +38
      Планируется, появится, разрабатывается, обсуждается, согласовывается.
      Когда читаю новости о космонавтике возникает странные привкус говна, как будто кто то, посредством СМИ, им пытается меня накормить
      1. Svarog
        Svarog 19 февраля 2020 10:36
        +6
        Хотят сказать, что еще немного и мы станем самыми передовыми во всех ключевых сферах.. но проблема в том, что об этом уже так долго говорят.. а наше лидерство все дальше от нас и скоро будем конкурировать уже с странами Африки..
      2. g1washntwn
        g1washntwn 19 февраля 2020 12:00
        -11
        Цитата: Vol4ara
        Когда читаю новости о космонавтике возникает странные привкус говна

        (фэйспалм) Откуда этот привкус вам вообще известен?
        1. Donald72
          Donald72 19 февраля 2020 12:15
          +1
          Дерзите не уместно.
          1. g1washntwn
            g1washntwn 19 февраля 2020 12:40
            -1
            Я что ли за язык его тянул признаваться в своих вкусовых предпочтениях? Аналогии должны быть уместны. Так что это как раз тот "товарищ" остальных оскорбил сравнением, на что ему и было указано.
        2. orionvitt
          orionvitt 19 февраля 2020 12:39
          -4
          Цитата: g1washntwn
          Откуда этот привкус вам вообще известен?

          Это стандартная еда "креативных". Привыкли есть из западной кормушки, теперь вкус отбит на всю жизнь.
      3. Yngvar
        Yngvar 19 февраля 2020 12:19
        +7
        В Советском Союзе все делали "молча", отчитывались только по факту! И по весьма эффективным фактам! А сейчас сплошь "стучание в грудь кулаками и пятками"! Сечь то надо по конечному результату, а не по "обещалкам"...
        1. loki565
          loki565 19 февраля 2020 15:34
          -3
          Согласен, 50 ракет разбилось - неважно))) главное что 51я полетела и обыватель ничего не знает и спит спокойно)))
        2. missuris
          missuris 19 февраля 2020 18:59
          -2
          раньше так-же стучали в грудь кулаками и пятками только перед руководителями гос-ва, т.к. только они деньги давали и деньги имели.
          а сейчас деньги все могут дать)
      4. L-39NG
        L-39NG 19 февраля 2020 13:28
        -1
        Тем товарищам, которые не понимают и поддаются, обьясняют, что всё хорошо, "прекрасная маркиза"
        1. Paranoid50
          Paranoid50 19 февраля 2020 21:04
          0
          Цитата: L-39NG
          обьясняют, что всё хорошо,

          Подпоручик Дуб, вас раскрыли. yes
      5. Серый брат
        Серый брат 19 февраля 2020 14:04
        +2
        Цитата: Vol4ara
        Когда читаю новости о космонавтике возникает странные привкус говна, к

        Не надо кушать говно, надо просто ознакомиться с космической программой РФ - до 2025 года там идёт восстановление минимальной численности спутниковой группировки и всё.
        Это открытые данные.

        По поводу новости хочу высказать своё мнение - не взлетит пока есть возможность использовать списанные МБР.
        1. slipped
          slipped 19 февраля 2020 14:18
          -1
          Цитата: Серый брат
          не взлетит пока есть возможность использовать списанные МБР.


          Это частники, они всё пытаются сделать за свой счёт. Им никто списанные МБР не доверит. laughing
          1. Серый брат
            Серый брат 19 февраля 2020 14:21
            -3
            Цитата: slipped
            Им никто списанные МБР не доверит.

            Поэтому они и не смогут с ними конкурировать.
            1. slipped
              slipped 19 февраля 2020 14:23
              0
              Цитата: Серый брат
              Поэтому они и не смогут с ними конкурировать.


              Почему же? Смогут laughing Всё зависит даже не от типа ракеты, а от продавца и ассортимента предоставляемых услуг по запуску. Наше МО достаточно странный продавец, чуток деревянный што ле. wink
              1. Серый брат
                Серый брат 19 февраля 2020 14:27
                -5
                Цитата: slipped
                Почему же? Смогут Всё зависит даже не от типа ракеты, а от продавца и ассортимента предоставляемых услуг по запуску.

                Эскортных штоле? wassat
              2. Серый брат
                Серый брат 19 февраля 2020 14:35
                -2
                Цитата: slipped
                Наше МО достаточно странный продавец, чуток деревянный што ле.

                Военные не при делах, пусками рулят Хруничева и Эйрбас, это по РС-18.
                А есть ещё тема по "Тополям".
                1. slipped
                  slipped 19 февраля 2020 14:43
                  0
                  Цитата: Серый брат
                  Военные не при делах, пусками рулят Хруничева и Эйрбас, это по РС-18.


                  Ну это вы ошибаетесь. Что же касается РС-18, то ракетой "Рокот" "рулит" СП "Еврокот", с российской стороны в которую входит ЦиХ (Роскосмос) и опосредовано наше МО. laughing - оно поставляет для программы отслужившие свой срок УР 100, а также предоставляет площадку запуска с персоналом.

                  Цитата: Серый брат
                  А есть ещё тема по "Тополям".


                  Ракетой "Старт-1" и запусками этого носителя с космодрома "Свободный" "рулило" АО "Пусковые услуги" на сегодня уже расформированное. Так как МИТ входит в Роскосмос у последнего есть планы восстановить запуски этого носителя с 2022-го года.
                  1. Серый брат
                    Серый брат 19 февраля 2020 14:48
                    -2
                    Цитата: slipped
                    Ну это вы ошибаетесь. Что же касается РС-18, то ракетой "Рокот" "рулит" СП "Еврокот", с российской стороны в которую входит ЦиХ (Роскосмос) и опосредовано наше МО

                    Цитирую:
                    "коммерческие пуски ракеты-носителя «Рокот» осуществляются компанией Eurockot Launch Services – совместным предприятием Airbus Safran Launchers и ГКНПЦ им. М.В.Хруничева."
                    https://www.roscosmos.ru/469/
                    МО нету - они ракету продали уже на этом этапе и за пользование площадкой денег возьмут, но чего там и почём запускать будут, это их уже не касается.
                    1. slipped
                      slipped 19 февраля 2020 14:50
                      -1
                      Цитата: Серый брат
                      Цитирую:
                      "коммерческие пуски ракеты-носителя «Рокот» осуществляются компанией Eurockot Launch Services – совместным предприятием Airbus Safran Launchers и ГКНПЦ им. М.В.Хруничева."
                      https://www.roscosmos.ru/469/


                      Дык всё верно. Кто же будет афишировать, что страны НАТО спонсируют наше МО ? laughing

                      Цитата: Серый брат
                      МО нету - они ракету продали уже на этом этапе и за пользование площадкой денег возьмут, но чего там и почём запускать будут - это их уже не касается.


                      в стоимость услуг по запуску входит и аммортизация площадки.
      6. вадим dok
        вадим dok 19 февраля 2020 16:36
        0
        СОГЛАСЕН!Почему то все новости в будущем!И сравнение с ракетой "Электрон", которая летает с 2017 года и имеет 11 запусков(крайний 31 .01. 2020),А сколько будет до 2025 ?
    2. g1washntwn
      g1washntwn 19 февраля 2020 10:38
      -6
      Теперь самое главное - не допустить того, чтобы инновационное сопло "изобрел" Маск или Китай.
      Проект - и слово хорошее, и наживка замечательная. Спецы подтвердят, клев усиливается кратно wink
      1. Вячеслав Викторович
        Вячеслав Викторович 19 февраля 2020 11:17
        +3
        Цитата: g1washntwn
        Теперь самое главное - не допустить того, чтобы инновационное сопло "изобрел" Маск или Китай.
        Существуют разные проекты сопел, которые имеют адаптируемую к высоте степень расширения. Маск (и не только он, но и те же Rocket Lab, о которых речь в статье, и другие) их, естественно, изучали. Пришли к выводу - оно того не стоит.
        1. g1washntwn
          g1washntwn 19 февраля 2020 12:20
          -3
          Цитата: Вячеслав Викторович
          Пришли к выводу - оно того не стоит.

          А что стоит "того"? Лепить 100500 двигателей на ступень? Как-то на инновации не тянет.
          Как вариант отрицательный результат тоже мог случиться от того что "ну, нешмогла я...нешмогла!". Попытки скопировать РД в помощь.
          1. Вячеслав Викторович
            Вячеслав Викторович 19 февраля 2020 12:23
            +6
            Цитата: g1washntwn
            А что стоит "того"?
            Многоразовая первая ступень стоила - её сделали. Полная газификация компонентов стоила - её сделали.
            Цитата: g1washntwn
            Как-то на инновации не тянет.
            Инновации надо делать для результата, а не для факта инноваций.
            1. g1washntwn
              g1washntwn 19 февраля 2020 12:35
              +1
              Цитата: Вячеслав Викторович
              Инновации надо делать для результата, а не для факта инноваций.

              Возвращаемые ступени рисовали с момента появления слова "космонавтика". До Маска почему-то считали что это как раз "того не стоит", а сейчас когда кровь из носа надо доказывать постулат "Америка - убераллес" вдруг это стало дешевле. Я в такие чудеса науки и экономики верю слабо. Но нас рассудит только время. Кстати вы не ответили что там с "примитивными русскими РД", инновации не позволяют аналог собрать или просто "пулемет не той системы"?
              1. Вячеслав Викторович
                Вячеслав Викторович 19 февраля 2020 14:02
                0
                Раптор от SpaceX совершеннее РД.

                Двигателем на схеме с полной газификацией компонентов (таким, как Раптор) в СССР должен был стать РД-270, но его не смогли довести до работоспособности.
                1. vadimtt
                  vadimtt 19 февраля 2020 16:37
                  0
                  Как это не смогли? Просто лунную программу свернули и не стали заморачиваться с схемами управления.
                  А железо движка уже практически было готово к серии.
                  1. Вячеслав Викторович
                    Вячеслав Викторович 19 февраля 2020 16:53
                    +1
                    "не стали заморачиваться с схемами управления" == "не смогли довести до работоспособности"
      2. sevryuk
        sevryuk 19 февраля 2020 12:18
        0
        Как там в Во-не с полимерами?
    3. ultra
      ultra 19 февраля 2020 10:52
      +1
      Цитата: Topgun
      хотя слово "проект" если честно уже начинает надоедать.

      Пора уже переименовать в "прожект".И всё станет на свои места.
      1. bessmertniy
        bessmertniy 19 февраля 2020 11:49
        -3
        Не исключено, что через пять лет что-то подобное появится и у конкурентов. И, возможно, изменятся стоимостные характеристики запусков. В этом случае рано говорить о нашем превосходстве. hi
  2. al3x
    al3x 19 февраля 2020 10:30
    +8
    *гомерический хохот* В России всё появится после 25 года, когда некто кое где покинет (но это не точно) кресло. И все новости одного типа "В России после 24-25гг..........".
    1. BARKAS
      BARKAS 19 февраля 2020 10:34
      -7
      Проще конечно закрыть все проекты до 2025г.
      1. al3x
        al3x 19 февраля 2020 10:38
        +11
        По мне, Михаил, таких анонсов лучше бы вообще не выдавали, а отчитывались по факту. Просто надоело, что из-за каждого угла торчат некие "проектировщики", а скорее всего громкоголосые и голословные успешные топ-манагеры корпораций и их прихвостни, которые просто завалили всех уже своими обещаниями. Меньше слов - больше дел.

        PS Причем всё как под копирку после 24-25 годов. Как будто там что то новое появится как по волшебству. Вот что самое странное.
      2. ultra
        ultra 19 февраля 2020 10:53
        0
        Цитата: BARKAS
        Проще конечно закрыть все проекты до 2025г.

        Не,не проще,откуда тогда деньги будут идти? wassat
    2. BARKAS
      BARKAS 19 февраля 2020 10:34
      -4
      Проще конечно закрыть все проекты до 2025г.
      1. Vol4ara
        Vol4ara 19 февраля 2020 10:57
        +1
        Цитата: BARKAS
        Проще конечно закрыть все проекты до 2025г.

        Тяжело найти кошку которой нет, тяжело закрыть проект которого нет. Обещать - легко
        1. ДЕДПИХТО
          ДЕДПИХТО 19 февраля 2020 12:47
          -3
          Цитата: Vol4ara
          Цитата: BARKAS
          Проще конечно закрыть все проекты до 2025г.

          Тяжело найти кошку которой нет, тяжело закрыть проект которого нет. Обещать - легко

          Прювет Белке и Стрелке! laughing laughing
    3. al3x
      al3x 19 февраля 2020 10:49
      -4
      Сколько шакалят-минусовщиков то. С мнением не согласны, но обосновывать не хотят)
      1. mark1
        mark1 19 февраля 2020 10:58
        -7
        Как то раз в дождливый серый день
        пробежался по постам олень...
        1. mark1
          mark1 19 февраля 2020 11:56
          -3
          Нет - это была группа в полосатых купальниках... wassat
          1. mark1
            mark1 19 февраля 2020 12:08
            -3
            ...и первый маршал в бой их поведет... tongue
  3. svp67
    svp67 19 февраля 2020 10:34
    +11
    Господи как же уже НАДОЕЛО, а представить итоги работы по тем проектам, что обещали к 2020 году не кому не хочется? Cколько можно "прожекты" множить, когда будет показан РЕЗУЛЬТАТ?
    1. НасРать
      НасРать 19 февраля 2020 10:51
      +1
      Цитата: svp67
      /// когда будет показан РЕЗУЛЬТАТ?


      Смотря какой результат Вы ждете...

      США выполнили 21 запуск в 2019 году. Россия выполнила 22 запуска со своих космодромов, и еще 3 ракеты "Союз" были отправлены в космос с космодрома "Куру" во Французской Гвиане.

      Итого 25 запусков наших РН.
      У Маска больше коммерческих запусков. Да. По количеству запусков в интересах коммерческих заказчиков, SpaceX действительно опережает Роскосмос. Но, вот по количеству самих заказчиков очень сильно отстает. Просто Роскосмос 5 июля запустил в космос РН "Союз 2.1б" на "борту" которой было сразу 33 аппарата, заказчиков из разных стран (включая США, между прочим). Одна ракета выполнила контракты с заказчиками из США, Германии. Финляндии, Израиля, Чехии, Швеции, Эстонии, Эквадора, Великобритании, Франции и Таиланда.

      Всего Роскосмос выполнил порядка 20 контрактов иностранных заказчиков, это примерно в 2 раза больше чем США.
      1. svp67
        svp67 19 февраля 2020 10:56
        +1
        Цитата: НасРать
        Итого 25 запусков наших РН.

        "Союз" он союзный, а где "федеративная" "Ангара"?
        Почему, отстроенный для "Союза" старт на "Восточном" решили не использовать, нагрузив стартами другие космодромы, а полноценного старта для "Ангары" так и не построили? Когда "Восточный" то запустят? Не говоря уже про всякие "Енисеи", "Иртыши" и прочие "Орлы"...
        1. НасРать
          НасРать 19 февраля 2020 11:06
          -1
          Что, Вам ответить - проблемы действительно есть... и думаю о них знаем не только мы...и истерить не стоит, тем более когда и пуски есть и доверие клиентов присутствует.. Зачем истерику разводить?.. Очевидно, что финансовые аспекты пока перевешивают за запуски с прежних мест вывода на орбиту, при этом работы ведутся(медленно и с коррупционной составляющей, но ведутся) и на "запасных" площадках. Пока с Казахстаном удается договариваться, а как будет в дальнейшем? Для того и Восточный строят и под Союзы и под Ангару планы...
          1. svp67
            svp67 19 февраля 2020 11:08
            +2
            Цитата: НасРать
            Зачем истерику разводить?..

            Нет, Вы не правильно понимаете мою ПРОСЬБУ, отчитаться о РЕЗУЛЬТАТАХ, обещанных к 2020 году. Пока просьбу.
            1. НасРать
              НасРать 19 февраля 2020 11:13
              -3
              Цитата: svp67
              Цитата: НасРать
              Зачем истерику разводить?..

              Нет, Вы не правильно понимаете мою ПРОСЬБУ, отчитаться о РЕЗУЛЬТАТАХ, обещанных к 2020 году. Пока просьбу.

              Повторюсь,

              Очевидно, что финансовые аспекты пока перевешивают за запуски с прежних мест вывода на орбиту, при этом работы ведутся(медленно и с коррупционной составляющей, но ведутся) и на "запасных" площадках. Пока с Казахстаном удается договариваться, а как будет в дальнейшем? Для того и Восточный строят и под Союзы и под Ангару планы...
              Политика и не уверенность в партнере подтолкнули к строительству Восточного, но очевидно, что дешевле с Байконура, иначе бы давно все было бы построено...
              А сами понимаете, клиент ищет где дешевле... и объяснить клиенту, что с Восточного дороже, чем с Байконура - так клиенту на это все равно..
            2. НасРать
              НасРать 19 февраля 2020 11:46
              -1
              Цитата: svp67
              Цитата: НасРать
              Зачем истерику разводить?..

              Нет, Вы не правильно понимаете мою ПРОСЬБУ, отчитаться о РЕЗУЛЬТАТАХ, обещанных к 2020 году. Пока просьбу.

              Добавлю о результатах :

              В 2020-м Россия планирует более 40 отправок с "Байконура", "Восточного", "Плесецка" и "Куру".
        2. maidan.izrailovich
          maidan.izrailovich 19 февраля 2020 12:02
          +2
          "Союз" он союзный, а где "федеративная" "Ангара"?

          Так же как достали эти анонсы, не меньше достало это глупое деление на до и после.
          В Красной Армии пользовались трёхлинейками и никто не вспоминал, что они царские.
          Всё это создано русскими. И "Союз", и "Ангара",,,,, и трёхлинейка.
          Или для вас русские создавшие "Союз" и "Ангару" это какие-то разные русские?
          1. svp67
            svp67 19 февраля 2020 18:52
            +1
            Цитата: maidan.izrailovich
            Всё это создано русскими. И "Союз", и "Ангара",,,,, и трёхлинейка.
            Или для вас русские создавшие "Союз" и "Ангару" это какие-то разные русские?

            Цитата: maidan.izrailovich
            Всё это создано русскими. И "Союз", и "Ангара",,,,, и трёхлинейка.
            Или для вас русские создавшие "Союз" и "Ангару" это какие-то разные русские?

            Вы о чем? Я не против "Союза", я за то, что если люди, что то обещают, получают на это огромные бюджетные деньги, то не мешало бы дать ОТВЕТ. Шесть лет назад деньги они брали не на "Союз", а на "Ангару" и прочее, прочее... РЕЗУЛЬТАТ где? Покажите его. Вот в чем вопрос, они обещали результат в 2020 году, он на дворе, отчет будет? Или Вам хватит новых "обещаний" "чудо-ракетах" через следующие шесть лет
            1. slipped
              slipped 19 февраля 2020 20:34
              0
              Цитата: svp67
              получают на это огромные бюджетные деньги,


              lol

              Ракета "Ангара" создается на деньги Министерства Обороны. Только в конце прошлого года Министерством Обороны прекращено использование космодрома "Байконур" и ракеты "Протон-М" для запусков своих КА. Все их новые тяжелые КА летят с Плесецка на А5.

              Новый тяжелый носитель готовится на заводе к отправке на этот космодром:



              "Гражданская" ракета А5, по федеральной программе, летит в 2023-м году, после того, как для неё построят УСК "Амур" в рамках второй очереди на "Восточном".
        3. slipped
          slipped 19 февраля 2020 14:35
          -2
          Цитата: svp67
          "Союз" он союзный, а где "федеративная" "Ангара"?


          На космодроме "Восточный" в данный момент действует только ОДИН стартовый комплекс - для ракеты "Союз-2". Универсальный стартовый комплекс ракеты "Ангара" только строится и будет готов к 2023-м году.

          Цитата: svp67
          Почему, отстроенный для "Союза" старт на "Восточном" решили не использовать, нагрузив стартами другие космодромы, а полноценного старта для "Ангары" так и не построили?


          В МИК космодрома "Восточный" сегодня находятся пять ракет, три из них уже в сборе и готовы к запускам. Пусковая компания на космодроме начинается в апреле, по готовности космических аппаратов у заказчика. Для более интенсивного использования космодрома надо еще построить дополнительные сооружения по подготовке космических аппаратов, к примеру установить термо-барокамеру большого объема, такую же как на Байконуре и достроить комплексы жилых зданий для работников космодрома в городе Циолковский . Строительство же "полноценного старта" для РН "Ангара" началось в прошлом году.

          Цитата: svp67
          Когда "Восточный" то запустят?


          Космодром "Восточный" начал свою работу в 2016-м году.
          1. svp67
            svp67 19 февраля 2020 19:01
            +1
            Цитата: slipped
            Космодром "Восточный" начал свою работу в 2016-м году.

            А можно узнать сколько ракет с него уже запущенно и сравнить с тем же Плесецком...
            Цитата: slipped
            В МИК космодрома "Восточный" сегодня находятся пять ракет, три из них уже в сборе и готовы к запускам. Пусковая компания на космодроме начинается в апреле, по готовности космических аппаратов у заказчика.

            Ну судя по заявлению Роскосмоса первый пуск собираются делать в МАЕ, а затем еще ДВА и все для инозаказчика...
            1. slipped
              slipped 19 февраля 2020 19:54
              0
              Цитата: svp67
              А можно узнать сколько ракет с него уже запущенно и сравнить с тем же Плесецком...


              На данный момент с "Восточного", со стартовой площадки С1 запускаются аппараты ДЗЗ весом до полутора тонн корпорации ВНИИЭМ на солнечно-синхронные орбиты, т.к. они имеют высокую степень заводской готовности и коммерческие МКА в кластерных пусках. С этого года начнутся кластерные запуски компании OneWeb - 4 пуска.

              Плесецк - это военный космодром, с которого запускаются аппараты Министерства Обороны.

              Запуски КА за период с апреля 2016 по 2019-й год:

              Восточный: 1 ПУ (1 тип носителя) - 5 пусков ракет, успешно выведено 7 космических аппаратов и 67 малых КА.
              Плесецк: 3 ПУ (2 типа носителей) - 21 запуск ракет из них 3 коммерческих КА, остальные военные запуски, количество выведенных военных КА по понятным причинам не скажу.

              Цитата: svp67
              Ну судя по заявлению Роскосмоса первый пуск собираются делать в МАЕ, а затем еще ДВА и все для инозаказчика...


              В начале года в 2020 году с космодрома "Восточный" планировалось осуществить пять запусков ракеты Союз-2.1б, именно столько ракет доставлено на космодром - четыре для OneWeb и один кластерный с федеральной полезной нагрузкой - КА "Метеор-М" № 2-3 + коммерческие МКА. В этом месяце принято решение о проведении дополнительных испытаний КА "Метеор-М" № 2-3 - ранее он планировался запуском на конец этого года, соответственно его запуск перешел на начало 2021-го года. Также компания OneWeb заявила о сокращении запусков своих КА в этом году, скорее всего они не справляются с их выпуском в нужном количестве. Поэтому вместо четырех пусков с "Восточного" у них будет только три. Первый из них - в начале мая.



              Всего они планируют вывести 108 космических аппаратов с "Восточного".
              1. svp67
                svp67 20 февраля 2020 04:18
                0
                Цитата: slipped
                4 пуска.

                Но ТРИ на Восточном
                1. slipped
                  slipped 20 февраля 2020 12:25
                  +1
                  Цитата: svp67
                  Но ТРИ на Восточном


                  Пока три, да, может к концу года OneWeb перевыполнят у себя план по выпуску laughing ракета для четвертого запуска ждет их спутники на хранении. Новые спутники ДЗЗ, АМС "Луна-25" и остальные КА, запуск которых стоит на "Восточном" на "Союз-2" пока в производстве.
      2. BlackMokona
        BlackMokona 19 февраля 2020 11:21
        0
        Если вы добавляете с Куру, то и добавляйте Электроны с Новой Зеландии
        1. НасРать
          НасРать 19 февраля 2020 11:38
          +1
          Цитата: BlackMokona
          Если вы добавляете с Куру, то и добавляйте Электроны с Новой Зеландии

          Этой инфой не владею, да и вообще я слабо осведомлен о космических запусках, но по сми часто проскальзывает сообщения, вот к примеру за этот месяц :


          МОСКВА, 7 фев — РИА Новости. Спутники связи британской компании OneWeb, запущенные российской ракетой-носителем "Союз-2.1б" с космодрома "Байконур", выведены на орбиту, сообщил "Роскосмос".
          "Получено подтверждение успешного отделения всех 34 спутников связи OneWeb от разгонного блока "Фрегат"! Они выведены на целевые орбиты", — говорится в посте госкорпорации в Twitter.
          1. BlackMokona
            BlackMokona 19 февраля 2020 13:53
            +1
            Я просто насчёт честности статистики. Если брать Союзы с Куру в Российский пул, то нужно брать электроны с Новой Зеландии в американский пул
  4. Ламата
    Ламата 19 февраля 2020 10:36
    +8
    Раз микро и наноспутники, то первым наноспутником запустить Чубайса.
  5. Вячеслав Викторович
    Вячеслав Викторович 19 февраля 2020 10:42
    +12
    созданием космической ракеты, превосходящей по своим параметрам аналогичные разработки конкурентов
    Ещё не существует, но уже не имеет аналогов в мире!
  6. Васян1971
    Васян1971 19 февраля 2020 10:42
    0
    Аппарат представляет собой многоразовую сверхлегкую ракету

    Типа, возвращаться будет?
    1. ultra
      ultra 19 февраля 2020 10:55
      +1
      Ну это новый "тренд",вы что не в курсе?Эффективность теперь не важна.всё в угоду моде.
      1. Васян1971
        Васян1971 19 февраля 2020 10:59
        +1
        Цитата: ultra
        Эффективность теперь не важна.всё в угоду моде.

        Да ужжж. Мода - штука злая.
    2. Алексей 2020
      Алексей 2020 19 февраля 2020 11:03
      +4
      Зря смеётесь! Будет!Такие проекты уже разработаны ! Юный техник 1981-05, страница 56 и Юный техник 1970-11, страница 51



      wassat hi
      1. Васян1971
        Васян1971 19 февраля 2020 11:19
        0
        Цитата: Алексей 2020
        Зря смеётесь!

        А кто смеётся-то? Уточняю для себя.
        И как соотносится картинка из "Техники молодёжи" аж за 70-е годы с нынешними реалиями? Спрашиваю без "задней мысли", если чё...
  7. rocket757
    rocket757 19 февраля 2020 10:43
    +5
    В России появится сверхлёгкая ракета для «бюджетных» запусков

    Вот раздражает уже когда прогнозируют, объявляют до того, когда что то реально начинает "рождаться" ... тем более в отрасли, где много чего было и ещё будет похоронено до того, как стало хоть чем то.
  8. askort154
    askort154 19 февраля 2020 10:46
    +2
    Аппарат представляет собой многоразовую сверхлегкую ракету,.........
    .....Такого результата российские разработчики планируют достичь за счет использования одноступенчатой конструкции носителя

    Многоразовая одноступенчатая ? ! belay no
    1. mark1
      mark1 19 февраля 2020 11:01
      0
      Проект "Корона" как пример. Только она не сверхлегкая
    2. v_bueff
      v_bueff 19 февраля 2020 11:44
      0
      А что не так?
  9. RideMaster
    RideMaster 19 февраля 2020 10:51
    -1
    Плацкартная что ли?) Я за. А американцы пусть на боковушке рядом с сортиром летают.)
  10. ultra
    ultra 19 февраля 2020 10:56
    0
    Лично у меня,уже давно,такие"новости" ничего кроме раздражения не вызывают. am
    1. Ламата
      Ламата 19 февраля 2020 11:36
      +1
      А должны, по мысли кремлевских сидельцев ,вызывать неподдельную гордость laughing
  11. donavi49
    donavi49 19 февраля 2020 10:57
    +4
    Ну если конкурировать с Беком - то есть три критические уязвимости проекта:

    1) Площадка Wallop - то есть основной мировой заказчик (США) теперь сможет выводить спутники со своей территории. Первый запуск в этом году.


    2) Разгонный блок - опорная платформа Фотон. 170кг можно закинуть на Луну. Можно разводить кубы на принципиально разные орбиты. Можно еще много всего. Запуск в апреле. Это уникальное предложение в легком классе сейчас.


    3) Значительное снижение стоимости - за счет реюза. Два измененных входа в атмосферу уже выполнены. Будет еще 1 или 2 имитации с расширенной телеметрией. Запуск доработанной для возврата ракеты оптимистично осень 2020, но это Рокетлаб, они любят двигать сроки. В любом случае, это будет скорей всего ракетой №2 с реюзом. Бек ожидает до 5 повторных использования бустера в комплекте доработок первого этапа.


    Кстати - у Маска пока рекорд подтвержденный остается 4 реюза одной ступени. Главный кандидат на 5 запуск - сел мимо платформы. Ошиблись в сведении позиционирования.
    1. loki565
      loki565 19 февраля 2020 12:02
      0
      У Маска тоже все не с первого раза получилось, да и последняя ступень мимо платформы села, только видео не показали, типа на платформе всего одна камера осталась))) У нас после первой же неудачи всепропальщики похоронили бы проект)))
  12. g1washntwn
    g1washntwn 19 февраля 2020 11:01
    -2
    Заявленная высота поражения целей у С-500 как раз 200 км. Почему-то вспомнилось...
  13. askort154
    askort154 19 февраля 2020 11:10
    +1
    g1washntwn Заявленная высота поражения целей у С-500 как раз 200 км. Почему-то вспомнилось...

    Если промазала, то сразу назад вернулась. wink good
    1. g1washntwn
      g1washntwn 19 февраля 2020 12:10
      -1
      Цитата: askort154
      Если промазала, то сразу назад вернулась.

      ...перекусила, кимарнула и еще разок сходила. В новости же она многоразовая.
  14. v_bueff
    v_bueff 19 февраля 2020 11:10
    +1
    Не сыпьте слов на ветер по принципу "Или верблюд сдохнет, или ишак заговорит". Тут, хвала всевышнему, аварийных пусков в обозримом прошлом нет.
  15. Владимир61
    Владимир61 19 февраля 2020 11:25
    0
    Все это хорошо, не застыли на одном месте. Главное, чтобы на выходе было не сколько разработали, а сколько из них будет реально летать...
  16. ultra
    ultra 19 февраля 2020 11:56
    +1
    Федерация,Орёл,Феникс,Иртыш,Русь,Енисей,Байкал......да и "Ангара" по факту.Кто отвечать будет за всё это мёртворождённое?На эскизные проекты и ОКР выделялись немалые средства.А уж эпопея с Ангарой это вишенка на торте.
  17. ultra
    ultra 19 февраля 2020 12:04
    0
    Что то давно не видно на сайте "товарища" под ником slipped.Уволили что ли из росраспилкосмоса. laughing
    1. slipped
      slipped 19 февраля 2020 14:46
      -2
      Цитата: ultra
      Что то давно не видно на сайте "товарища" под ником slipped.Уволили что ли из росраспилкосмоса. laughing


      У вас газы? несварение? Тогда мы идем к вам. lol
      1. ultra
        ultra 19 февраля 2020 15:42
        +1
        Это всё у вашего шефа,Рогозина. laughing
        1. slipped
          slipped 19 февраля 2020 15:49
          -2
          Цитата: ultra
          Это всё у вашего шефа,Рогозина. laughing


          А еще и голова? Ясно.
  18. g1washntwn
    g1washntwn 19 февраля 2020 12:04
    +1
    Новость превратилась в шабаш рогозинофобов и маскофилов. Зато последний Фалкон9 промазал мимо платформы - "ну, он же не сильно упал, а мягинько и рядом в воду" laughing
  19. pexotinec
    pexotinec 19 февраля 2020 12:16
    0
    Такое чувство, что деньги выделяемые на космонавтику идут не на нее а на топ манагеров. Одни проекты, а выхода готовых продуктов нет. На лосщеное табло Рогозина без злости смотреть уже не могу, стал напоминать господина Сердюкова.
    1. slipped
      slipped 19 февраля 2020 14:47
      0
      Цитата: pexotinec
      Такое чувство, что деньги выделяемые на космонавтику идут не на нее а на топ манагеров.


      Это частный проект от частной компании и никакого отношения к ОРКК он не имеет.
  20. Вояка ЕщеТот
    Вояка ЕщеТот 19 февраля 2020 12:32
    +1
    Кто в теме?
    Микро и нано спутники могут быть разведовательные?
    Есть ли такие?
  21. g1washntwn
    g1washntwn 19 февраля 2020 12:43
    -2
    Цитата: al3x
    В России всё появится после 25 года, когда некто кое где покинет (но это не точно) кресло.

    Где-то это уже было. А да, точно: "Асад должен уйти", "Путин засиделся" и т.п....
    1. ultra
      ultra 19 февраля 2020 13:25
      +1
      Цитата: g1washntwn
      . А да, точно: "Асад должен уйти", "Путин засиделся"

      Про Асада не скажу,мне это безразлично.А ВВП засиделся однозначно
  22. Grading
    Grading 19 февраля 2020 12:55
    -1
    Цитата: g1washntwn
    Новость превратилась в шабаш рогозинофобов и маскофилов. Зато последний Фалкон9 промазал мимо платформы - "ну, он же не сильно упал, а мягинько и рядом в воду" laughing

    статистика миссии Starlink-4
    4-й полёт ступени B1056
    - 4-й запуск 2020 года для SpaceX (с учётом IFA)
    - 5-й массовый запуск спутников Starlink
    - 25-й запуск Falcon 9 Block 5
    - 32-й запуск с помощью повторно используемого ускорителя
    - 50-й запуск Falcon 9 с площадки SLC-40
    - 56-я успешная миссия подряд
    - 66-й запуск SpaceX с Мыса Канаверал
    - 81-й пуск Falcon 9
    - 89-й запуск SpaceX
    - 300-й спутник SpaceX выведен на орбиту

    - Рекорд времени между использованием одного и того же ускорителя - 62 дня (был 71 день)
    - Впервые для спутников Starlink применялась короткая схема вывода.

    Отдельно отметим статистику посадок:
    - 57-я попытка посадки 1-й ступени (из них 49 успешно)
    - 37-я попытка посадки на платформу (31 успешно)
    - 29-я попытка посадки на OCISLY (24 успешно)

  23. георггий
    георггий 19 февраля 2020 13:35
    -2
    ]Аппарат представляет собой многоразовую сверхлегкую ракету[/quote]
    А проекты воскресили из советских дворцов пионеров - кружки авиамоделизма.
  24. voyaka uh
    voyaka uh 19 февраля 2020 13:59
    +3
    Китайцы скопировали систему посадки Фалкон-9. Тестируют свою ракету.
    То же самое надо и Роскосмосу сделать.
    Система простая и надежная.
    1. slipped
      slipped 19 февраля 2020 15:12
      -2
      Цитата: voyaka uh
      Система простая и надежная.


      Вы тоже "изделие №2" многоразово используете? laughing

      вот на сегодня у нас "система простая и надежная", а сдача цветного металла покрывает все расходы laughing

    2. ultra
      ultra 19 февраля 2020 16:01
      +1
      Цитата: voyaka uh
      Китайцы скопировали систему посадки Фалкон-9. Тестируют свою ракету.
      То же самое надо и Роскосмосу сделать.

      Пусть китайцы тестируют и Израиль пусть тоже начнёт,а нам главное "выкинуть" из руководства аэрокосмической отраслью всех этих "эффективных".И вернуть настоящих инженеров и конструкторов в руководство отраслью.
  25. Slippery
    Slippery 19 февраля 2020 13:59
    +1
    Цитата: ultra
    Что то давно не видно на сайте "товарища" под ником slipped.Уволили что ли из росраспилкосмоса.

    Если вы про меня , то не напомните где это я за роскосмос топил ? ))
    1. ultra
      ultra 19 февраля 2020 15:40
      +1
      Нет,не про вас. hi
  26. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 19 февраля 2020 14:55
    -1
    Российским ученым срочно необходимо изобрести машину времени,чтобы мы все это наконец увидели не на бумаге !
  27. lopuhan2006
    lopuhan2006 19 февраля 2020 15:02
    -1
    Вы уж там хоть , что-то постройте кроме батутного центра, а то раз в три дня новости идут. Или я где-то то Нью-Васюки не увидел в названии статьи?
  28. Ромка
    Ромка 19 февраля 2020 15:24
    +2
    Ага, значит "ракета многоразового использования" выгодна, а то я уже стал "переживать" за Маска. wink
    1. voyaka uh
      voyaka uh 19 февраля 2020 15:50
      +2
      Последний пуск у них 1-ая ступень мягко и плавно приземлилась ...в воду метрах в 20-30 от корабля-космодрома.
      Сильные боковые ветры над океаном вмешались.
      Было бы бетонное покрытие аэродрома - села бы.
      Но никто не огорчился: это был четвертый полет ракеты. Она себя окупила с головой.
  29. slipped
    slipped 19 февраля 2020 16:34
    -3
    Испытание прототипа широкодиапазонного двигателя в ООО "Внх-Энерго"

  30. фа2998
    фа2998 19 февраля 2020 16:56
    +2
    Аш за 12 запусков окупается!Это сколько у на проектов было за 25 лет?Энергия летала 2 раза,Ангара-тоже 2.Причем разрабатывали линейку ракет-от легкой до тяжелой.Сколько денег выбросили,у нас не грузы выводить в космос задача-надо снова разрабатывать ракету.
    ПС-А космонавтов возит старая ,королевская семерка. hi
  31. ЗВС
    ЗВС 19 февраля 2020 17:57
    -1
    До тех пор, пока у власти будет Путин, в России никогда не появится своего на 100% самолета, а тем более ракеты. Высокие технологии путинскому режиму недоступны. Его стезя копировать и модернизировать.
    Путин создал экономику мировой бензоколонки, а высокие технологии его окружению недоступны к пониманию.
  32. ugol2
    ugol2 19 февраля 2020 23:25
    +6
    Ракета многоразовая одноступеньчатая.
    А как она вся целиком с 200-км высоты назад на Землю вернется?