Китайский авиаконструктор назвал причины, по которым Китаю стоит приобрести Су-57

68

В китайских СМИ вышло интервью с известным в КНР авиаконструктором Ван Юнцином. Интервью было посвящено развитию в Китае авиастроения, в первую очередь – военного.

У Ван Юнцина поинтересовались о том, каким является его мнение по поводу разговоров о возможном приобретении у России ограниченной партии самолётов пятого поколения Су-57. Эти разговоры в Китае ходят достаточно давно.



Ван Юнцин:

Китай действительно заинтересован в Су-57 и может импортировать несколько единиц для их исследования и изучения, если это будет возможно. Причины есть. Российские технологии, реализованные на Су-57, могли бы позволить Китаю обеспечить возможности сверхзвуковой крейсерской скорости для истребителей китайской разработки. Кроме того, у русских в этом плане можно поучиться созданию самолётов со сверхманевренностью, которую обеспечивают как двигатели, так и конструкция планера.

По словам китайского авиаконструктора, технологии, применённые при реализации проекта ПАК ФА – Т-50 – Су-57, могли бы помочь КНР усовершенствовать свои истребители нового поколения J-20 и J-31.

Тем временем, в Китае отмечают, что в России далеко не все разделяют идею о продаже в Китай готовых истребителей. В частности, рассматривается вариант совместного предприятия, на котором могли бы создаваться двигатели для новейших истребителей двух стран.

При этом в Китае дают понять, что не разделяют жёсткой критики Су-57 со стороны Индии, как не разделяют и выхода Индии из совместной программы FGFA.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    19 февраля 2020 10:01
    Китай действительно заинтересован в Су-57 и может импортировать несколько единиц для их исследования и изучения, если это будет возможно.

    Первая и главная - копи-паст!
    1. +3
      19 февраля 2020 10:23
      "Есть то он есть, так кто ж ему даст"(с) laughing
      1. +6
        19 февраля 2020 10:57
        Цитата: рич
        "Есть то он есть, так кто ж ему даст"(с) laughing

        Ой, не зарекайтесь...
    2. +11
      19 февраля 2020 11:35
      Цитата: Victor_B
      Первая и главная - копи-паст!

      Все копируют и не только китайцы. Например наш Уран-6 -это тоже копия хорватского робота.Один в один. Были и в прошлом примеры,когда СССР копировал западные образцы.В этом ничего плохого нет. Не понятно,почему все вопят ,что китайцы все и вся копируют ,выводя это на уровень-ух какие хитрозадые редиски. Копировать то тоже надо уметь и для этого нужно иметь не хилую промышленную базу.
      Не думаю,что в ближайшие 10 лет ,после начала серийного производства СУ-57,надо продавать этот истребитель Китаю. И причин масса,причем перспектива копирования самая безобидная из них. Мы еще толком сами не разобрались как будем его использовать.
      1. +1
        19 февраля 2020 12:34
        Цитата: НЕКСУС
        копия хорватского робота

        Что за зверь такой, хорватский робот?
        1. +7
          19 февраля 2020 14:00
          Цитата: orionvitt
          Что за зверь такой, хорватский робот?

          Вот Уран-6...

          А вот хорватский робот DOK-ING

          Найдите 10 отличий.
      2. -2
        19 февраля 2020 12:59
        Копия копии рознь, одно дело сделать по аналогии и другое приобрести образец и скопировать, СССР никто образцов не продавал
        1. +3
          19 февраля 2020 13:15
          Цитата: rotkiv04
          СССР никто образцов не продавал

          Союз добывал их (или документацию) иными способами. Почти точные копии: Ту-4 - американского бомбардировщика В-29, ракета ВВ Р-3 - AIM-9B Сайдуиндер, ПКР Х-35 - ПКР "Гарпун". И список можно продолжить
          1. -1
            19 февраля 2020 14:03
            Цитата: Григорий_45
            И список можно продолжить

            Танки до войны СССР не хило копировал...ага..
            1. -2
              19 февраля 2020 15:52
              ту-4 и б-29, совсем не копии один другого
              первые СССР купил 10 реактивных двигателей для миг-9 (еще в начале его эпохи) у ролсройса, а потом наладил лицензионный выпуск, а потом сделали копию этого двигателя.
              1. mvg
                +3
                19 февраля 2020 20:12
                ту-4 и б-29, совсем не копии один другого

                Да ладно... а может открыть инет, не для ДОМ-2 и почитать что-нибудь? Скопировали все, что смогли, а вот что не смогли, придумали.
                Реактивные движки из Англии, поршневые со всей Европы и Америки: Испания, Германия, Америка. Потом только улучшали, если могли.
                // К предыдущему комменту за танки//
                Англицкий Виккерс, ну кнчна никак не просматривается, как и подвеска Кристи. Просто вот пушки были похуже идентичных калибров, и броня одинаковой толщины, тоже имела не те свойства, что Крупп или Англия..
                Конкурентная артиллерия, с середины 80 гг.
                П.С.: Лучше гордо умереть, зная, что воюешь в самой сильной армии мира, чем безлико победить, признавая, что еще учиться и учиться...
        2. -2
          19 февраля 2020 13:20
          продавать не продавали это так, но если образцы каким то образом попадали к нам их копировали. можно вспомнить как скопировали B-29 и построили наш Ту-4 или Сайдвиндер AIM9B застрявший в крыле МиГ'а -15-го и как потом у наших появилась ракета ВВ К-13/Р-3С и много чего ещё по такой же схеме копировали
        3. 0
          19 февраля 2020 15:50
          ту-4 и б-29 сравните
        4. 0
          19 февраля 2020 16:34
          СССР никто образцов не продавал

          Брежневу понравился Филлипс видеомаг. Дал приказ сделать такой же. Копия получила название Электроника. Пока копировали Филлипс, Запад ушел далеко вперед в этой технологии.
          Серьезные вещи Надо не копировать, а производить у себя и продавать желающим копировать.
      3. +1
        19 февраля 2020 13:40
        Ответить ту4 ли2
      4. -2
        19 февраля 2020 13:50
        Цитата: НЕКСУС
        Не думаю,что в ближайшие 10 лет ,после начала серийного производства СУ-57,надо продавать этот истребитель Китаю.

        Продать можно, но в с двигателями первого этапа, да и экспортная модификация(Су-57Э) уже придумана.
    3. +4
      19 февраля 2020 12:43
      Первая и главная - копи-паст!


      Главная - изучить, оценить решения. Что-то перенять, над чем-то задуматься и сказать "повторять не стоит , наше не хуже ". Так делали все и всегда . Правдами и неправдами. Покупали, захватывали в боях, воровали ... Мы, немцы, американцы, японцы- словом все. У китайцев уже есть развитая промышленность , наука и люди. Вопрос времени , когда их самолёты станут эталонами для остальных.
      Целиком копировать самолёт без покупки лицензии ? Можно, если разрыв огромен, а времени в обрез. Китайцы уже не отстают, а идут в ногу с нами.
      1. 0
        21 февраля 2020 09:40
        Китайцы отстают лет на 30. Про их 5-ое поколение из 80-ых даже не смешно.
    4. +1
      19 февраля 2020 14:45
      Пусть берут сотни две единиц и копируют на здоровье.
  2. +3
    19 февраля 2020 10:01
    Китай действительно заинтересован в Су-57 и может импортировать несколько единиц для их исследования и изучения, если это будет возможно.
    Не особо и скрывает, что для копирования того, чего не смогли сделать в Китае.
    1. +4
      19 февраля 2020 10:03
      Честный вор?
      1. +8
        19 февраля 2020 10:07
        Наверное повторюсь, но в принципе надо сделать мораторий лет на десять на продажу СУ-57 другим странам. Такая "корова" нужна сами. hi
        1. -4
          19 февраля 2020 10:38
          В нашей ситуации более уместно - и сам не ам, и другим не дам..))
        2. 0
          19 февраля 2020 13:01
          А а Кремле иное мнение, там рулит бабло
        3. +1
          19 февраля 2020 20:26
          Взять Штаты,F-22 и союзникам не продают.
          1. -1
            19 февраля 2020 22:03
            Сами тоже не покупают! hi
      2. +2
        19 февраля 2020 10:07
        Livonetc (Геннадий) Сегодня, 10:03 НОВЫЙ
        0
        Честный вор?

        Или как в классике:
        12 стульев ◦ Двенадцать стульев
        Часть 1. Старгородский лев
        Глава 10. Голубой воришка.
        Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился,
        wink
        1. +6
          19 февраля 2020 10:13
          Давненько, в свое время бывал в Китае на производствах электронного оборудования.
          Как то мне с гордостью продемонстрировали конструкторский отдел.
          А я нагло подошел к столу и поднял верхний лист конструкторской документации.
          Под ним находилась кипа распечатанной конструкторской документации других производителей.
          Меня быстро спровадили.
          1. +2
            19 февраля 2020 13:41
            Не важно как важен результат
        2. -1
          19 февраля 2020 10:58
          Цитата: a.s.zzz888
          Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог.

          Вот сильно не про китайцев.
  3. +1
    19 февраля 2020 10:03
    По словам китайского авиаконструктора, технологии, применённые при реализации проекта ПАК ФА – Т-50 – Су-57, могли бы помочь КНР усовершенствовать свои истребители нового поколения J-20 и J-31.

    Честно и объективно, потому что человек специалист, а не критик из ... подворотни.
  4. 0
    19 февраля 2020 10:06
    Кто быстрее купит - Индия или Китай?
  5. +4
    19 февраля 2020 10:12
    Интересно то,что они даже не стестняются ,говоря о целях приобретения)))
    ...и ведь продадут!
  6. +4
    19 февраля 2020 10:15
    А есть причины, по которым Россия не будет продавать? Или деньги важнее безопасности.
    1. +4
      19 февраля 2020 10:20
      Цитата: Гардамир
      А есть причины, по которым Россия не будет продавать? Или деньги важнее безопасности.

      Причин что бы не продавать передовые разработки -вагон и маленькая тележка.. Но естественно деньги важнее и пример - Турция..
      1. +3
        19 февраля 2020 12:45
        Причин что бы не продавать передовые разработки -вагон и маленькая тележка.. Но естественно деньги важнее и пример - Турция..

        а что, Турции продали технологическую разработку? Вы хоть знаете ЧТО ТАКОЕ технология? Возьмем авиационный двигатель. Есть например конструкторская документация. В которой есть чертеж изделия, деталировочный. Но является это технологией? Сомневаюсь. Есть технология изготовления реактивных лопаток с перфорированием для охлаждения. Она не нова. Но вот все ли могут довести качество производства до требуемого уровня при соответствующем уровне оборудования? Сомневаюсь. Высота микронеровностей > 1,25 мкм - брак. Дальше есть технология точного литья заготовок без припуска по поверхностям проточной части. Но все ли могут освоить получение термостойких сплавов? Когда состав шихты меряется сотыми долями %, а методика основывается на сотнях хим.анализов и тысячах часов стендовых испытаний. Для интереса, вот рабочие t в некоторых участках двигателя:
        - элементы камеры сгорания и проточной части - 980 ͦ
        - диски высоконагруженных турбин - 704 ͦ
        - листовые детали типа элементов камеры сгорания и форсажной камеры - 1050 ͦ
        - лопатки, диски, валы - 950 ͦ
        - камера сгорания, жаровая труба - 900 ͦ
        и при этом важно понимать, что именно повышая температуру перед турбиной можно в первую очередь допится прироста тяги. Для примера: 50 ͦ дают прирост тяги в 5000 кгс
        1. 0
          19 февраля 2020 14:02
          Все верно, обратным инжинирингом нынче движок не скопируешь. Даже если станки соответствующие купить.
  7. +1
    19 февраля 2020 10:23
    И это главная причина не продавать су57 китайцам.
  8. +1
    19 февраля 2020 10:32
    Если и продавать , уж если ,то не мелкой партией 4-5 штук , а сразу штук 50 . хоть эконом эффект будет.
    1. 0
      19 февраля 2020 10:55
      Согласен - мелкая партия 50 шт, это справедливо.
  9. +2
    19 февраля 2020 11:00
    Вряд ли состоится такая продажа....даже Су35С продали штук 15.... а 57й даже не серийный еще.
    1. 0
      19 февраля 2020 11:19
      Цитата: Zaurbek
      Вряд ли состоится такая продажа....даже Су35С продали штук 15.... а 57й даже не серийный еще.


      Так Китайцы подождут, они прямо писали что им интересен прежде всего двигатель второго этапа, а как его поставят, хотя бы на первых серийных самолетах так и запрос о покупке появится. А то что им продадут, лично у меня сомнений нет, С-400 продали, Су35 тоже продали, мы им наверное и больше Су-35 продали бы, но их интерес был прежде всего для изучения этого самолета, и партию побольше, видать не получилось продать.... а в целом, всё решают деньги, отбивать разработку Су-57 надо ? надо, и продажа это дело времени.
      1. 0
        19 февраля 2020 12:16
        Наши хотели штук 30 продать, китаезы несколько штук купить....сошлись на 15шт и кучи Ал41
    2. 0
      19 февраля 2020 11:38
      Так чего тогда огород городить
    3. 0
      21 февраля 2020 09:38
      Не 15, а 24, полковой комплект, хотели 48. Ничего принципиально нового в Су-35 нет, просто большой и злой самолет, самим китайцам он вроде нужен, чтобы до спорных островов доставать. Старые версии Су-27 не имеют ПТБ.
      1. 0
        21 февраля 2020 09:42
        Согласен....но и у китайцев уже не такие старые Су27.
        1. 0
          21 февраля 2020 09:45
          А тут вопрос, что такое J-11B. Возможно, там только заменили советское оборудование на китайское. Менялся ли планер фиг знает.
  10. +2
    19 февраля 2020 11:47
    Китайцы даже не скрывают, что их в этом самолете интересуют исключительно технологии. Сам самолет им нафиг не нужен.
    1. +1
      19 февраля 2020 12:17
      К таю уже никакая техника целиком не нужна. Им нужны отдельные узлы и технологии. Лет через 30 им уже ничего не надо будет.
      1. 0
        19 февраля 2020 12:18
        Цитата: Zaurbek
        Лет через 30 им уже ничего не надо будет.

        Думаю, что даже раньше.
        1. 0
          19 февраля 2020 12:20
          В разных отраслях по-разному.
      2. 0
        21 февраля 2020 09:47
        Смешное утверждение. Если вы даже получите технологию, причем узконаправленную, то вы будете делать из принципа свой самолет? А с чего вы взяли, что вы сможете его сделать, если до этого не могли?
        1. 0
          21 февраля 2020 11:26
          А если вы остальное уже делаете сами? БРЭО, АФАР, Стелс покрытие и т.д. Да отдельная система оружия или ТРД получается не очень вот их и покупают.
          1. 0
            21 февраля 2020 13:00
            Сделать радар и сделать хорошую боевую систему - это немного разные вещи. Ну и как там у китайцев со всем остальным тоже вопрос, БРЭО - это совсем не айфон.
    2. 0
      19 февраля 2020 12:29
      И может, это здравая идея - стандартизировать ТРД на тяжёлых истребителях.
    3. +1
      19 февраля 2020 12:45
      а сам самолет и состоит из технологий, в том числе.
      1. 0
        21 февраля 2020 13:01
        Вот ложка. Металлическая. Какие технологии в ней есть, помимо самой концепции ложки. Если ты не умеешь лить металл, то ты ее не изготовишь.
  11. +1
    19 февраля 2020 12:35
    в Китае дают понять, что не разделяют жёсткой критики Су-57 со стороны Индии, как не разделяют и выхода Индии из совместной программы FGFA.
    Да кто бы сомневался. laughing Что китайцу хорошо, то для индийца... yes
  12. +1
    19 февраля 2020 12:36
    Как будет готов к продаже Су 57 с двигателем второго этапа, так и засуетятся копировщики
  13. +1
    19 февраля 2020 13:59
    Нет ни единой причины продавать Су-57 кому бы то ни было в ближайшие 5-7 лет. До насыщения ВКС хотя бы сотней машин. Отработать слетанность, взаимодействие с другими родами ВС, новыми ракетами и бомбами, дронами. И только после этого думать о выводе на рынок. Безопасность страны не стоит 30-40 млрд, а рассчитывать на тысячные тиражи экспорта - утопия. В РФ воруют больше из бюджета в год больше, чем стоимость пары авиаполков Су-57. Не надо продажей стратегического оружием пытаться заткнуть дыры в неэффективном расходовании средств.
  14. 0
    19 февраля 2020 15:54
    надо быть круглым идиотом чтобы подумать продать их китаю
  15. 0
    19 февраля 2020 16:14
    Цитата: Victor_B
    Первая и главная - копи-паст!

    Копировать целое изделие труднее чем использоват то что нужно в свое изделие.
  16. -1
    19 февраля 2020 16:36
    Изучить можно. Что-нибудь перенять. Но это все. С учетом того, что китайская программа стелс-истребителей более продвинутая в плане готовности, да и вообще. Пора уже меряться инструментом с ВВС Китаем, а не с ВВС НАТО.
  17. +6
    19 февраля 2020 19:38
    Нет, товарищи китайцы, никаких вам Су-57. Лавочка прикрылась.
    И пусть стоят с мешком юаней у закрытого лабаза.
  18. 0
    19 февраля 2020 19:49
    Цитата: Васян1971
    Цитата: рич
    "Есть то он есть, так кто ж ему даст"(с) laughing

    Ой, не зарекайтесь...

    Да не зарекались ни мы, ни Адамов который продал китайцам технологию газодифузионного обогащения урана, и как с гуся вода.
  19. 0
    20 февраля 2020 05:06
    ну что сказать.. правду хоть сказал! и подчерпнуть идеи! все так делают и наши не грешать! если надо выяснить что и куда! борьба за технологии идет века ит тут нет зазорного!
  20. 0
    20 февраля 2020 19:21
    Я не пойму - эти хитрож-опые действительно считают что им продадут несколько штук СУ-57 ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.....? Можете представить себе - одна страна, хоть и в нормальных отношениях с другой, но в любом случае потенциальный противник и конкурент в производстве оружия, таких самолетов конкретно (что понимают все), СОБИРАЕТСЯ КУПИТЬ У ЭТОЙ ДРУГОЙ СТРАНЫ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ШТУК, НОВЕЙШИХ ИСТРЕБИТЕЛЙ, ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ....... По мне так это какой то ИДИ-ОТИЗМ.....
  21. 0
    21 февраля 2020 09:35
    Китаю, конечно, приобщиться к высокому искусству хочется, но сейчас не 90-ые, когда продавали Китаю технологии просто чтобы сейчас выжить. Максимум китайцы могут надеяться только на крупную партию готовых изделий и только тогда, когда наши посчитают, что уже ничего принципиально секретного не осталось.