Военное обозрение

В Калининграде возобновлено строительство исследовательского судна для ГУГИ

17
В Калининграде возобновлено строительство исследовательского судна для ГУГИ

Судно "Евгений Гориглежан" на верфи "Янтаря"


В Калининграде возобновлено строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) "Евгений Горигледжан" проекта 02670, строящегося в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны.

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" возобновлено строительство ОИС "Евгений Гориглежан", остановленное в 2018 году. Согласно публикации в заводской газете, в начале февраля судостроители вернулись на судно для продолжения работ. Добиться этого удалось новым контрактом, заключенным между Минобороны и ССЗ "Янтарь", заключенным 31 января этого года.

В ноябре 2018 года официально были приостановлены работы по ремонту и переоборудованию судна, и в течение всего 2019 года велись переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению государственного контракта. (...) подписано дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта, где прописан период, в который мы должны завершить работы по ремонту и переоборудованию судна

- заявили в пресс-службе предприятия.

Согласно новому контракту судно должно быть передано Минобороны уже в конце марта следующего года.

Как сообщает блог bmpd, ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет "проведение подводно-технических работ". Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год.


Фото судна до начала перестройки

Проект переоборудования разработан АО "ЦМКБ "Алмаз". Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.

Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
17 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 19 февраля 2020 10:20
    +3
    Согласно новому контракту судно должно быть передано Минобороны уже в конце марта следующего года.
    Вот простите, сейчас ничего не понятно. То есть корабль был уже почти готов, раз его собираются сдавать заказчику через год после возобновления работ или резко сократили объем работ на его борту?
    1. bessmertniy
      bessmertniy 19 февраля 2020 10:24
      +1
      Судя по тексту, работать еще больше года. hi
      1. svp67
        svp67 19 февраля 2020 10:31
        +5
        Цитата: bessmertniy
        Судя по тексту, работать еще больше года.
        Ну это же корабль для ГУ ГИ, а Вы можете хоть чуть чуть представить, какое оборудование и оснастку должно оно иметь для проведения "исследовательских работ". Его же мало того, что установить и отрегулировать, еще изготовить, а значить и разместить заказ на его производство надо.
    2. vladcub
      vladcub 19 февраля 2020 10:34
      +5
      "в конце марта СЛЕДУЮЩЕГО года" значит корпус, двигатель и большая часть оборудования уже готовы. Осталось только в " квартиру занести и собрать" я так понимаю
      1. bessmertniy
        bessmertniy 19 февраля 2020 10:46
        -1
        Заказы, скорее всего, были размещены ранее, но финансирование отстало. Теперь достаточно было только отмашки, чтобы все дальше двинулось.
    3. Васян1971
      Васян1971 19 февраля 2020 10:54
      +2
      Цитата: svp67
      То есть корабль был уже почти готов, раз его собираются сдавать заказчику через год после возобновления работ или резко сократили объем работ на его борту?

      Там есть "Фото судна до начала перестройки". Говорящее, такое...
      1. svp67
        svp67 19 февраля 2020 10:57
        +3
        Цитата: Васян1971
        Там есть "Фото судна до начала перестройки". Говорящее, такое...

        Да, и судя по нему, там работ было не на один год
  2. rocket757
    rocket757 19 февраля 2020 10:24
    -2
    Да уж, долгострой никому и никогда пользы не приносит ... судно тоже жертва "эпического" ... "денег нет, а вы ..."???
  3. costo
    costo 19 февраля 2020 10:30
    +13
    Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана

    Евгений Алексеевич Горигледжан

    Годы жизни (19 марта 1934, Ленинград, СССР — 26 сентября 2014, Санкт-Петербург, Российская Федерация) — советский и российский инженер-конструктор, генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин», лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994). Род Горигледжян — из черноморских армян.
    В 1957 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «судостроение и судоремонт». С того же года работал в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») конструктором, затем — начальником сектора в 11-м отделе, а с 1966 г. — в группе генеральных конструкторов:
    1966 г. — заместитель главного конструктора,
    1987 г. — главный конструктор,
    1994 г. — генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения.
    В 2001—2002 гг. осуществлял техническое руководство комплексной утилизацией АПЛ «Курск».
    Кандидат технических наук, действительный член Санкт-Петербургской инженерной академии.
    Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008), Трудового Красного Знамени, «Знак Почета».
  4. Ламата
    Ламата 19 февраля 2020 10:35
    0
    Пусть уж достраивают, део то нужное.
  5. баклан
    баклан 19 февраля 2020 10:45
    0
    Как сообщает блог bmpd, ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года
    Судя по фото в статье, это два абсолютно разных судна. На первом фото "новострой", а не переоборудование. Как можно из 40 летнего металлолома сделать современное судно и главное что там такого было уникального, чтобы не строить с нуля.
    1. sailor Roman
      sailor Roman 19 февраля 2020 11:28
      +2
      Конечно это будет совершенно новое судно, за сорок лет обшивка корпуса изрядно износилась и требует замены и усиления для работы в ледовых условиях, от старого останется только килевая полоса и часть набора. Понятно, что стоимость подобной модернизации обойдется стране дороже строительство нового судна. Но когда принималось решение о переделки, кто-то убедил руководство ГУГИ в ее необходимости, но как всегда, одумались да поздно.
    2. vladcub
      vladcub 19 февраля 2020 11:29
      +1
      Баклан, я вот,что думаю: в тексте ошибка и нужно было написать:" проект 02670 фактически переработанный МБ-305"по крайней мере будет логичнее.
      Меня тоже смущает,что взяли корпус 1983 и монтируют новую начинку.
      Такое было бы оправдано если СОВСЕМ нет других корпусов, а в это как-то слабо верится
      1. Улиточник N9
        Улиточник N9 19 февраля 2020 12:09
        -3
        Судно типа "номерного" "Нефтегаза" переоборудуют...
    3. Alexey RA
      Alexey RA 19 февраля 2020 16:09
      +3
      Цитата: баклан
      Судя по фото в статье, это два абсолютно разных судна. На первом фото "новострой", а не переоборудование. Как можно из 40 летнего металлолома сделать современное судно и главное что там такого было уникального, чтобы не строить с нуля.

      А вот так:

      © eto ya, airbase.ru. Вид буксира МБ-305 на март 2016 г.
      Судно "Евгений Горигледжан" создается на базе спасательного буксира МБ-305, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку.
      © eagle_rost
  6. Sevastiec
    Sevastiec 19 февраля 2020 15:04
    -1
    Какой курносик.
  7. GGC1
    GGC1 19 февраля 2020 23:59
    0
    А что известно по поводу самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика»?