В Калининграде возобновлено строительство исследовательского судна для ГУГИ

17
В Калининграде возобновлено строительство исследовательского судна для ГУГИ

Судно "Евгений Гориглежан" на верфи "Янтаря"

В Калининграде возобновлено строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) "Евгений Горигледжан" проекта 02670, строящегося в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны.

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" возобновлено строительство ОИС "Евгений Гориглежан", остановленное в 2018 году. Согласно публикации в заводской газете, в начале февраля судостроители вернулись на судно для продолжения работ. Добиться этого удалось новым контрактом, заключенным между Минобороны и ССЗ "Янтарь", заключенным 31 января этого года.



В ноябре 2018 года официально были приостановлены работы по ремонту и переоборудованию судна, и в течение всего 2019 года велись переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению государственного контракта. (...) подписано дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта, где прописан период, в который мы должны завершить работы по ремонту и переоборудованию судна

- заявили в пресс-службе предприятия.

Согласно новому контракту судно должно быть передано Минобороны уже в конце марта следующего года.

Как сообщает блог bmpd, ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет "проведение подводно-технических работ". Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год.


Фото судна до начала перестройки

Проект переоборудования разработан АО "ЦМКБ "Алмаз". Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.

Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    17 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      19 февраля 2020 10:20
      Согласно новому контракту судно должно быть передано Минобороны уже в конце марта следующего года.
      Вот простите, сейчас ничего не понятно. То есть корабль был уже почти готов, раз его собираются сдавать заказчику через год после возобновления работ или резко сократили объем работ на его борту?
      1. +1
        19 февраля 2020 10:24
        Судя по тексту, работать еще больше года. hi
        1. +5
          19 февраля 2020 10:31
          Цитата: bessmertniy
          Судя по тексту, работать еще больше года.
          Ну это же корабль для ГУ ГИ, а Вы можете хоть чуть чуть представить, какое оборудование и оснастку должно оно иметь для проведения "исследовательских работ". Его же мало того, что установить и отрегулировать, еще изготовить, а значить и разместить заказ на его производство надо.
      2. +5
        19 февраля 2020 10:34
        "в конце марта СЛЕДУЮЩЕГО года" значит корпус, двигатель и большая часть оборудования уже готовы. Осталось только в " квартиру занести и собрать" я так понимаю
        1. -1
          19 февраля 2020 10:46
          Заказы, скорее всего, были размещены ранее, но финансирование отстало. Теперь достаточно было только отмашки, чтобы все дальше двинулось.
      3. +2
        19 февраля 2020 10:54
        Цитата: svp67
        То есть корабль был уже почти готов, раз его собираются сдавать заказчику через год после возобновления работ или резко сократили объем работ на его борту?

        Там есть "Фото судна до начала перестройки". Говорящее, такое...
        1. +3
          19 февраля 2020 10:57
          Цитата: Васян1971
          Там есть "Фото судна до начала перестройки". Говорящее, такое...

          Да, и судя по нему, там работ было не на один год
    2. -2
      19 февраля 2020 10:24
      Да уж, долгострой никому и никогда пользы не приносит ... судно тоже жертва "эпического" ... "денег нет, а вы ..."???
    3. +13
      19 февраля 2020 10:30
      Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана

      Евгений Алексеевич Горигледжан

      Годы жизни (19 марта 1934, Ленинград, СССР — 26 сентября 2014, Санкт-Петербург, Российская Федерация) — советский и российский инженер-конструктор, генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин», лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994). Род Горигледжян — из черноморских армян.
      В 1957 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «судостроение и судоремонт». С того же года работал в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») конструктором, затем — начальником сектора в 11-м отделе, а с 1966 г. — в группе генеральных конструкторов:
      1966 г. — заместитель главного конструктора,
      1987 г. — главный конструктор,
      1994 г. — генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения.
      В 2001—2002 гг. осуществлял техническое руководство комплексной утилизацией АПЛ «Курск».
      Кандидат технических наук, действительный член Санкт-Петербургской инженерной академии.
      Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008), Трудового Красного Знамени, «Знак Почета».
    4. 0
      19 февраля 2020 10:35
      Пусть уж достраивают, део то нужное.
    5. 0
      19 февраля 2020 10:45
      Как сообщает блог bmpd, ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года
      Судя по фото в статье, это два абсолютно разных судна. На первом фото "новострой", а не переоборудование. Как можно из 40 летнего металлолома сделать современное судно и главное что там такого было уникального, чтобы не строить с нуля.
      1. +2
        19 февраля 2020 11:28
        Конечно это будет совершенно новое судно, за сорок лет обшивка корпуса изрядно износилась и требует замены и усиления для работы в ледовых условиях, от старого останется только килевая полоса и часть набора. Понятно, что стоимость подобной модернизации обойдется стране дороже строительство нового судна. Но когда принималось решение о переделки, кто-то убедил руководство ГУГИ в ее необходимости, но как всегда, одумались да поздно.
      2. +1
        19 февраля 2020 11:29
        Баклан, я вот,что думаю: в тексте ошибка и нужно было написать:" проект 02670 фактически переработанный МБ-305"по крайней мере будет логичнее.
        Меня тоже смущает,что взяли корпус 1983 и монтируют новую начинку.
        Такое было бы оправдано если СОВСЕМ нет других корпусов, а в это как-то слабо верится
        1. -3
          19 февраля 2020 12:09
          Судно типа "номерного" "Нефтегаза" переоборудуют...
      3. +3
        19 февраля 2020 16:09
        Цитата: баклан
        Судя по фото в статье, это два абсолютно разных судна. На первом фото "новострой", а не переоборудование. Как можно из 40 летнего металлолома сделать современное судно и главное что там такого было уникального, чтобы не строить с нуля.

        А вот так:

        © eto ya, airbase.ru. Вид буксира МБ-305 на март 2016 г.
        Судно "Евгений Горигледжан" создается на базе спасательного буксира МБ-305, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку.
        © eagle_rost
    6. -1
      19 февраля 2020 15:04
      Какой курносик.
    7. 0
      19 февраля 2020 23:59
      А что известно по поводу самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика»?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»