В США проверят 400 самолётов Boeing 737 MAX после обнаружения в баках посторонних предметов

46

В американских СМИ появились материалы о проведении масштабной проверки представителями корпорации «Боинг» авиапарка. Проверка связана с проблемой, которая касается пассажирских авиалайнеров Boeing 737 MAX.

Выясняется, что проверке будут подвергнуты четыре сотни произведённых корпорацией самолётов, которые уже связывают с грандиозным скандалом в сфере авиастроения США.



Проверка связана с тем, что в топливных баках сразу нескольких авиалайнеров обнаружились посторонние предметы. Речь идёт о самолётах, которые ещё не успели отправить заказчику в рамках заключённых ранее контрактов. О каких посторонних предметах идёт речь?

Оказалось, что в топливных баках самолётов Boeing 737 MAX были найдены фрагменты ветоши и даже части сборочных инструментов.

Глава программы 737 MAX Марк Дженкс выпустил специальный циркуляр, в котором призывает к тщательной проверке всех самолётов. В циркуляре указывается на высокие репутационные риски, связанные с «возникновением недопустимой ситуации».

Американские специалисты попытаются выяснить, по каким причинам ветошь и фрагменты заводских инструментов остались в баках самолётов. Дополнительный вопрос в корпорации Boeing связан с тем, почему такая проблема проявила себя не в одном случае, а сразу на нескольких самолётах, и почему проявила себя вообще?

При этом в системе маркетинга и менеджмента корпорации «Боинг» заявляют, что «проверка не приведёт к затягиванию сроков возвращения самолётов к эксплуатации».
  • Корпорация Boeing
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    19 февраля 2020 11:14
    Airbus наносит ответный удар laughing
    1. +11
      19 февраля 2020 11:39
      Каждому "Боингу" - сдать баканализы! am
      1. +10
        19 февраля 2020 12:01
        ВВП США потеряло 0,5% из-за этой темы с боингом - и как я понимаю это далеко не конец.

  2. +8
    19 февраля 2020 11:16
    "Вы недоплачиваете мне, - я недолюбливаю ваших детей.." (С)
    Обычный саботаж.
  3. +17
    19 февраля 2020 11:16
    ИМХО, ветошь в баках просто отмазка,настоящая причина - в чем то другом
    1. +7
      19 февраля 2020 11:38
      Обыкновенная халатность, когда ремонтники или обслуга самолетов бросают хлам куда попало. negative
      1. +8
        19 февраля 2020 12:16
        Как-то ещё пустую бутылку не нашли из под "пшеничной" сейчас бы след ГРУ искали.
        1. +1
          19 февраля 2020 14:31
          И странно,что не нашли презервативы
          Прошло ...лет. Новость дня-на свалке, в куче ветоши и обломков инструмента нашли ..."Боинг".
          А если серьезно,то результат действия "эффективных менеджеров".Сократили рабочих,перенесли производства.Набрали тех,кто "подешевле" и т.д
      2. 0
        19 февраля 2020 12:49
        Где же их хвалёная культура производства? Или на работу уже иммигрантов из латинской Америки набирают, по объявлению. laughing
      3. +2
        19 февраля 2020 15:25
        Цитата: bessmertniy
        Проверка связана с тем, что в топливных баках сразу нескольких авиалайнеров обнаружились посторонние предметы. Речь идёт о самолётах, которые ещё не успели отправить заказчику в рамках заключённых ранее контрактов.

        Какие ремонтники? Это новые самолёты, которые даже не успели покинуть завод.
        Проверка связана с тем, что в топливных баках сразу нескольких авиалайнеров обнаружились посторонние предметы. Речь идёт о самолётах, которые ещё не успели отправить заказчику в рамках заключённых ранее контрактов.

        У них что - на авиазаводах нет учёта инструментов: не сдал комплектный ящик - ищи, пока не найдёшь?
        Аналогичный случай в ВВС кончается вот этим:
        1. +2
          19 февраля 2020 15:37
          В 1981 году прям во время учений Запад-81 на аэродроме Зокняй (Шяуляй, Лит. ССР) при возвращении из Швеции спецотряда ВВС (Кубинка) по аналогичной причине потерпел катастрофу МиГ-23мл. Пилот катапультировался над ближним приводом после "зависания" оборотов двигателя. Причина - "стружка" в топливном баке. В Швеции во время демонстрации по аналогичной причине этот самолёт совершил посадку до ВПП. Виновным был определён бригадир герой соцтруда завода-изготовителя (завод "Знамя труда"). Интересно, на Боинге есть герои труда?
          1. +1
            19 февраля 2020 16:06
            Цитата: iouris
            Интересно, на Боинге есть герои труда?

            Перефразируя классику:
            - У вас на заводе герои труда были?
            - Н-нет...
            - Будут!
    2. +1
      19 февраля 2020 13:57
      Цитата: рич
      ИМХО, ветошь в баках просто отмазка,настоящая причина - в чем то другом

      Согласен с вами, похоже на массовый отзыв под предлогом заботы о безопасности.
      Косяков там достаточно, на Боинг и так уже все кому не лень пальцем показывают, новый косяк может оказаться соломинкой переломившей спину верблюду.
  4. +3
    19 февраля 2020 11:18
    Самолет очень красивый.
    А оставленные предметы.
    Преступная Халатность как она есть.
    Даже хирурги отставляют в ходе операция подобное в полостях оперируемых.
    1. 0
      19 февраля 2020 17:37
      Оставленные предметы, очевидно, не менее красивы.
  5. +3
    19 февраля 2020 11:18
    Оказалось, что в топливных баках самолётов Boeing 737 MAX были найдены фрагменты ветоши и даже части сборочных инструментов.

    Знакомая ситуация. Находили даже тапочки. Правда, не в Боинге, а в Ту-95
    1. +1
      19 февраля 2020 12:17
      Да и ракеты из-за этого тоже падают.

      Причиной отзыва на ВМЗ двигателей 11Д55 (РД-0110) стала авария ракеты "Союз-У" 1 декабря 2016 года, в результате которой был утрачен корабль "Прогресс МС-04" с грузами для экипажа МКС. Как сообщал "Роскосмос", наиболее вероятная причина аварии, установленная госкомиссией, — вскрытие бака третьей ступени "Союза-У" из-за попадания посторонних частиц при сборке в насос окислителя.
  6. +5
    19 февраля 2020 11:23
    Американское всё самое лучшее ... "постулат" подвергается сомнению и это неспроста!
  7. +6
    19 февраля 2020 11:24
    в топливных баках самолётов Boeing 737 MAX были найдены фрагменты ветоши и даже части сборочных инструментов
    Сомневаюсь, что это можно списать на халатность, т.к. в нескольких самолетах и не единичные фрагменты. А вот, что это в действительности придется разбираться "Боингу" и делать выводы. Под угрозу была поставлена жизнь пассажиров, а это серьезно.
    1. +3
      19 февраля 2020 11:43
      Вы намекаете - вредительство? belay Не может быть! "Боинги" очень хорошие самолеты. Их даже террористы выбирают для своих терактов, когда желают снести небоскребы неверных.
    2. +5
      19 февраля 2020 12:09
      Цитата: rotmistr60
      Сомневаюсь, что это можно списать на халатность, т.к. в нескольких самолетах и не единичные фрагменты.

      Значит, кого-то надо сделать крайним. А так как Россия снова собирается вмешаться в выборы, на неё можно и проблемы с Боингом повесить. (конец сарказму)

      Похоже у Боинга назрели критические системные проблемы. Если верить информации о том, как там самолёты проектируют и делают (инженеров в одной статье вообще клоунами назвали), то им надо срочно что-то делать.
      1. +2
        19 февраля 2020 12:47
        Фирма стала слишком большой. И плохо управляемой. Настало время ее делить на "дочки". Каждая со своим руководством. И "дочек" выводить из акций Боинг и продавать частникам.
        Тогда улучшится качество.
        1. +2
          19 февраля 2020 12:57
          Цитата: voyaka uh
          Настало время ее делить на "дочки".

          Разделяя компанию придётся считаться с тем, что стоимость продукции повышается, так как каждая дочерняя компания должна зарабатывать и имеет свою маржу. К тому же идут дополнительные расходы на управленческие структуры.

          Т.е. я с Вами не совсем согласен. У Боинга достаточно субподрядчиков, что бы не лопнуть от перероста. Просто, из-за очень сильного протекционизма со стороны правительства США плюс достаточно серьёзная помощь в недобросовестной конкуренции (пример: тендер на поставку заправщиков в ВВС США), Боинг потерял хватку и возомнил себя всемогущим. ИМХО hi
          1. +3
            19 февраля 2020 13:03
            Нужно разделить на три фирмы: военную, гражданской авиации, космическую.
            1. +4
              19 февраля 2020 13:05
              Если Вы только такое деление имели в виду - то да, согласен.
            2. +1
              19 февраля 2020 14:02
              Цитата: voyaka uh
              Нужно разделить на три фирмы: военную, гражданской авиации, космическую.

              Если не заниматься подбором и подготовкой кадров, то будет, как в басне Крылова -
              "А вы, друзья, как ни садитесь,
              Всё в музыканты не годитесь"
              Наберут всякую шелуху из полуграмотных мигрантов, научат одну гайку закручивать за полтонны баксов в месяц и всё. Экономия до добра не доводит.
              1. +2
                19 февраля 2020 14:10
                "Наберут всякую шелуху из полуграмотных мигрантов"////
                ----
                Не это...
                Там проблема обратная - рабочие с большим стажем. Поэтому им доверили "самоконтроль" качества ...и поплатились. Началась лень и халтура.
                И на макроуровне: раньше Боинг и на уровне проектирования проверяли внешние контроллеры. А несколько лет назад руководство Боинга добилось отмены этого. Мол: "у нас летают тысячи лайнеров, аварий нет. Сами себя проверяем..."
                1. +2
                  19 февраля 2020 15:32
                  Цитата: voyaka uh
                  Там проблема обратная - рабочие с большим стажем. Поэтому им доверили "самоконтроль" качества ...и поплатились. Началась лень и халтура.

                  Хе-хе-хе... вспомнился описанный в ЗВО эксперимент в ВВС США в 80-х годах прошлого века. Два однотипных самолёта отдали двум бригадам техников. Одной бригаде, из старослужащих, разрешили работать как привыкли. Другой, из новичков, приказали работать строго по инструкциям и техкартам. Результат оказался... неожиданным. Новички проверили самолёт быстрее и оставили за собой меньше необнаруженных неполадок (особенно критических). smile
            3. 0
              19 февраля 2020 17:39
              Порекомендуйте, как правильно разделить одну большую страну?
    3. +1
      19 февраля 2020 12:51
      Цитата: rotmistr60
      Сомневаюсь, что это можно списать на халатность,

      Выгораживаете "Боинг"? По моему мнению, просто падение культуры производства, о чём я писал выше.
    4. 0
      19 февраля 2020 13:48
      Цитата: rotmistr60
      Сомневаюсь, что это можно списать на халатность, т.к. в нескольких самолетах и не единичные фрагменты.

      Если один и тот же раздолбай работал на сборке баков нескольких самолетов, то вполне возможно. Думаю, если фирма его вычислит, мало не покажется. У нас, когда тапок в баке нашли, вычислили такого деятеля, который его оставил при ремонте самолета на Николаевском АРП. Пинка под зад без выходного пособия.
  8. +4
    19 февраля 2020 11:38
    Если на сборке стали работать мексиканцы с пакистанцами,то могут еще и не то найти...
    1. +3
      19 февраля 2020 11:52
      Намекаете, что на каком-то заводе Боинга потеряли целиком сотрудника а не только его ветошь?
      1. 0
        19 февраля 2020 15:34
        Цитата: g1washntwn
        Намекаете, что на каком-то заводе Боинга потеряли целиком сотрудника а не только его ветошь?

        - Надо разобраться с товарищем Казаряном. Срочно, одна нога здесь, другая там.
        - Так уже сделано! Одна нога Казаряна тут — другая в Чикаго. А голова вообще… в Филадельфии.
        © На Дерибасовской хорошая погода...
  9. 0
    19 февраля 2020 11:57
    То ли ещё будет laughing
    А не фиг было "Союз" дырявить!
  10. +1
    19 февраля 2020 12:08
    Что хорошо Боингу, то хорошо Америке, и наоборот.
  11. +2
    19 февраля 2020 12:12
    Это карма за то что Сухому sj 100 не дали развернуться.
  12. +1
    19 февраля 2020 12:17
    А много ли этнических русских работает в Боинге.?
    1. +2
      19 февраля 2020 12:22
      Ламата (Игорь)
      А много ли этнических русских работает в Боинге.?

      Почему этнических? Самых, что ни наесть настоящих.
      Только они сборкой и обслуживанием самолётов не занимаются.
      С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании Boeing, ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов Boeing в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing#Boeing_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
  13. 0
    19 февраля 2020 12:32
    Годом ранее...

    https://topwar.ru/154961-novyj-zapravschik-vvs-ssha-prevratilsja-v-golovnuju-bol-ego-otkazyvajutsja-prinimat.html
  14. 0
    19 февраля 2020 12:59
    Цитата: g1washntwn
    Намекаете, что на каком-то заводе Боинга потеряли целиком сотрудника а не только его ветошь?

    Может пьяный в баке заснул, крыло присоединили к планеру.
  15. +1
    19 февраля 2020 14:10
    А наши тем временем двигатель на новой Арктике сожгли
  16. 0
    19 февраля 2020 15:13
    Они там что, совсем что ли с дубов дружно рухнули?
  17. +1
    19 февраля 2020 16:25
    Логичный капитализм. Рабочие и служащие должны обходиться как можно дешевле.
    Летела ракета
    Упала в болото
    Какая зарплата
    Такая работа
  18. 0
    19 февраля 2020 19:33
    А, что "737 МАХ" разрешили эксплуатировать?
    1. +1
      20 февраля 2020 15:37
      Цитата: svp67
      А, что "737 МАХ" разрешили эксплуатировать?


      Пока не разрешили.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»