Военное обозрение

NASA готовит замену «Конкордам» и Ту-144

48

В конце декабря 2019 года в американских СМИ появились новости о том, что сборка экспериментального самолета X-59 QueSST будет завершена до конца 2020 года, а уже в 2021 году может состояться первый полет уникального самолета. Уникальность проекта заключается в том, что самолет X-59 QueSST сможет переходить на режим сверхзвукового полета «бесшумно». По заявлениям разработчиков из компании Skunk Works (подразделение Lockheed Martin), уровень шума при преодолении звукового барьера не будет превышать звука закрываемой дверцы автомобиля.


X-59 QueSST проект NASA и Lockheed Martin


В истории мировой авиации существовало только два серийных сверхзвуковых пассажирских самолета. Это советский лайнер Ту-144 и англо-французский Concorde. После завершения эксплуатации последнего в 2003 году вся пассажирская авиация в мире представлена лишь дозвуковыми лайнерами. Похоже, совсем скоро ситуация может измениться. Через 17 лет после завершения эксплуатации «Конкорда» тема сверхзвуковых пассажирских перелетов снова становится актуальной. А в США агентство NASA готово вкладывать сотни миллионов долларов в проекты, призванные улучшить возможности подобных самолетов.

Работа над проектом нового самолета, получившего обозначение X-59 QueSST (Quiet Supersonic Transport), стартовала в 2016 году. Самолет разрабатывается в рамках сотрудничества национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и корпорации Lockheed Martin. Важное уточнение: X-59 QueSST – это не прототип пассажирского самолета, он никогда в будущем не будет перевозить пассажиров. Это экспериментальный самолет, демонстратор технологий, который создается в рамках решения конкретной задачи по снижению уровня шума сверхзвуковой авиации.


В настоящее время в США действуют ограничения на полеты сверхзвуковых самолетов над населенными пунктами, в первую очередь именно из-за большого уровня шума. Новый самолет должен решить эту проблему и способствовать пересмотру установленных правил, предоставляя подобным пассажирским лайнерам второй шанс.

Как стало известно в конце декабря 2019 года, проект по созданию самолета X-59 QueSST вышел на финишную прямую. Закончить сборку машины планируется уже до конца 2020 года, а первый полет экспериментального самолета может состояться в 2021 году. При этом в дальнейшем экспериментальный самолет специально будет летать над населенными пунктами. Во время подобных полетов с земли будут сниматься данные по шуму, а также проводиться опросы местных жителей, чтобы узнать их реакцию на звуковой удар и издаваемый самолетом X-59 уровень шума. Первые испытания планируется проводить в пустыне Мохаве в Калифорнии, где на земле установят целую сеть чувствительных микрофонов длиной почти 50 километров.

Известно, что сборка самолета осуществляется на заводе компании Skunk Works в городе Палмдейле (штат Калифорния). Общая стоимость работ по проекту открыта и составляет 247.500.000 долларов. В NASA особо подчеркивают тот факт, что X-59 QueSST – это первый пилотируемый экспериментальный самолет компании (X-самолет) за последние три десятилетия.

NASA готовит замену «Конкордам» и Ту-144
Сборка самолета X-59 QueSST

Особенности самолета X-59 QueSST


Сборка самолета X-59 QueSST уже ведется и должна завершиться до конца 2020 года. К этому моменту на заводе в Палмдейле планируют завершить сборку фюзеляжа, крыла, оперения и интеграцию всех основных систем, включая инновационную систему наблюдения из кабины экипажа. Необычная система необходима, так как самолет получил сильно вытянутый и заостренный носовой обтекатель, который серьезно ограничивает пилоту возможность обзора вперед. Для решения этой проблемы в носовой части самолета установят камеру с разрешением 4K и углом обзора 33 на 19 градусов.

О технических характеристиках экспериментального самолета известно не так много. Максимальная скорость полета составит 1510 км/ч. Задачи по установке рекордов перед разработчиками не стоит, а для достижения поставленных целей подобной скорости более чем достаточно. При этом самолет сможет совершать полеты на высоте примерно 17 тысяч метров. Известно, что на экспериментальном самолете будет установлен турбореактивный двухконтурный двигатель General Electric F414-GE-100 (тяга 98 кН). Экипаж самолета будет состоять из одного человека.

Максимальная взлетная масса X-59 QueSST составит примерно 14 700 кг. Максимальная длина самолета – более 29 метров, размах крыла – чуть более 9 метров, максимальная высота – примерно 4,3 метра. На самолете будет использовано трехстоечное убираемое шасси, которое позаимствовали от истребителя F-16. Элементы кабины летчика взяты со сверхзвукового учебного самолета Northrop T-38 Talon.


По заверениям разработчиков, звук прохождения экспериментальным самолетом звукового барьера при переходе на сверхзвуковую скорость полета и сам полет на сверхзвуковой скорости будут гораздо тише, чем у существующих самолетов. Для слушателя, находящегося на земле, звук будет напоминать обычный хлопок закрываемой дверцы легкового автомобиля, а не раскаты грома. В различных источниках указывается, что уровень шума при этом составит от 60 до 75 дБ. Это на порядок меньше, чем у всех современных сверхзвуковых самолетов, которые при переходе на сверхзвук провоцируют настоящий «звуковой удар», волны которого и доходят до земной поверхности. В будущем отработанные технологии американцы планируют использовать в гражданской авиации для создания новых сверхзвуковых лайнеров, которые помогут пересмотреть правило о запрете полетов сверхзвуковых самолетов над населенными пунктами.

Чтобы добиться тихого сверхзвукового полета, конструкторы используют специально разработанную конструкцию летательного аппарата. Самолет визуально выделяет длинный узкий фюзеляж и используемая аэродинамическая схема «утка». Все это должно способствовать снижению уровня шума. Помимо этого инженеры компании Skunk Works уделили много внимания геометрии крыла самолета и установят специальные шумопоглощающие фильтры вокруг двигателя.

Экспериментальный X-59 QueSST разрабатывают создатели U-2 и SR-71 Blackbird


За разработку экспериментального самолета X-59 QueSST отвечает компания Skunk Works. Примечательно, что данное подразделение корпорации Lockheed Martin долгие годы специализируется на секретных разработках в интересах ВВС США. Именно специалисты данной фирмы занимались разработкой двух самых известных американских разведывательных самолетов в истории авиации – Lockheed U-2 и SR-71 Blackbird. Эта же компания приложила руку к созданию американских истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.


С самого начала своего существования компания Skunk Works, ранее носившая название «Lockheed's Advanced Development Project division», позиционируется как подразделение перспективных разработок. Это никак не отрицает заявленной гражданской и коммерческой составляющей нового проекта. Но некоторое сомнение закрадывается. Экспериментальный самолет X-59 QueSST может быть продуктом двойного назначения, часть испытываемых технологий в дальнейшем может перекочевать и в военную авиацию.

Утверждать, что технологии, испытанные в рамках данного проекта, в дальнейшем не будут использоваться при создании современных высотных разведывательных самолетов или боевой авиации, нельзя. Правда, и со стопроцентной уверенностью говорить об этом также пока не имеет особого смысла. Никаких официальных подтверждений этому просто нет.

При этом в России идея создания современного сверхзвукового пассажирского самолета также имеет хождение, правда, только на уровне разговоров. Ранее, в январе 2018 и в феврале 2019 года, тему создания сверхзвукового пассажирского лайнера поднимал президент России Владимир Путин.
Автор:
Использованы фотографии:
nasa.gov lockheedmartin.com
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. василий пономарев
    василий пономарев 20 февраля 2020 18:11
    +6
    но ведь проблема сверхзвука была еще в том что движки расходуют слишком много топлива,операторам было неэффективно их использовать
    1. Ламата
      Ламата 20 февраля 2020 18:25
      0
      Да, не рентабельно было и у нас и у нихю Но у нихи цена была, а у нас еще и министр гражданской авиации Бугаев был сильно против Ту 144.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 20 февраля 2020 18:30
        -13
        не шибко понимаю эту "бесшумность" ноне,когда можно со своей территории вмазать ..вон Израиль..не парится... сейчас вроде " дальнобойность" и " пучешарость" ракет главное.
        1. фигвам
          фигвам 20 февраля 2020 18:46
          +4
          Цитата: Аэродромный
          не шибко понимаю эту "бесшумность

          Статья про гражданский самолёт.
          1. Аэродромный
            Аэродромный 20 февраля 2020 18:50
            -6
            Цитата: фигвам
            Цитата: Аэродромный
            не шибко понимаю эту "бесшумность

            Статья про гражданский самолёт.

            вы же знаете, что таких не бывает. wink
            1. фигвам
              фигвам 20 февраля 2020 18:55
              0
              Цитата: Аэродромный
              вы же знаете, что таких не бывает

              Почему, будет гражданский самолёт для богатых людей, который преодолевает звуковой барьер без грохота, а уже на его основе будет какой-нибудь сверхзвуковой малозаметный для радаров разведчик.
              1. Аэродромный
                Аэродромный 20 февраля 2020 19:02
                0
                Цитата: фигвам
                а уже на его основе

                ну вот....
                1. фигвам
                  фигвам 20 февраля 2020 19:12
                  -2
                  Цитата: Аэродромный
                  ну вот....

                  Это да, без этого никак.
            2. Григорий_45
              Григорий_45 24 февраля 2020 18:39
              0
              Цитата: Аэродромный
              Статья про гражданский самолёт.

              вы же знаете, что таких не бывает.

              угу, Ту-144 и Конкорд были замаскированными ракетоносцами, а Боинг-747 и Ил-86 - замаскированными стратегическими бомбардировщиками)))

              Иное дело, что гражданские борта порой призывают на службу - на их основе делают танкеры, самолеты РТР и ДРЛО и т.д. Но изначально те машины - сугубо гражданские, проектировались как гражданские.
          2. mat-vey
            mat-vey 21 февраля 2020 06:09
            0
            Из статьи - " Важное уточнение: X-59 QueSST – это не прототип пассажирского самолета, он никогда в будущем не будет перевозить пассажиров. Это экспериментальный самолет, демонстратор технологий, который создается в рамках решения конкретной задачи по снижению уровня шума сверхзвуковой авиации. "
        2. fider
          fider 18 мая 2020 15:40
          0
          Аэродромный (Аэродромный)

          "не шибко понимаю эту "бесшумность" ноне,когда можно со своей территории вмазать ..вон Израиль..не парится... сейчас вроде " дальнобойность" и " пучешарость" ракет главное."

          Смешались в кучу кони, люди... tongue
    2. Bad_gr
      Bad_gr 1 марта 2020 14:30
      0
      ....Самолет визуально выделяет длинный узкий фюзеляж и используемая аэродинамическая схема «утка»......

      Схема «утка» - это когда вместо заднего горизонтального оперения присутствует переднее. У этого же самолёта присутствует и заднее и переднее, то есть схема "триплан", как у нашего Су-34

      .
  2. Sergst
    Sergst 20 февраля 2020 18:14
    +20
    Журналистам пора узнать, что "хлопок" возникает не в момент перехода на сверзвук, а постоянно при движении на сверхзвуковой скорости.
  3. alipes
    alipes 20 февраля 2020 18:25
    +14
    Автор, почитайте школьный курс физики, там, где говорится о движении источника звука. Как же надоели безграмотные в элементарных вопросах писатели.
  4. Комментарий был удален.
  5. knn54
    knn54 20 февраля 2020 18:37
    0
    Не знаю,поможет ли длинный "нос",но передний обзор сильно затрудняет.
  6. КитовыйУс
    КитовыйУс 20 февраля 2020 18:39
    0
    Пассажирский сверхзвук экономически неэффективен. Стоимость билетов на Конкорд была очень высокой, при этом эксплуатация все равно приносила убытки и дотировалась. Да, можно построить суперсоник-бизнес-джет, для тех, кто денег не считает, и наверняка это скоро сделают. С движками от F-18, к примеру. А аналог В-787 на сверхзвуке будет стоить как Б-777 или ещё дороже. Кто полетит в два раза быстрее, но в 7-10 раз дороже?
  7. василий пономарев
    василий пономарев 20 февраля 2020 18:42
    +10
    [/center]
    Цитата: knn54
    Не знаю,поможет ли длинный "нос",но передний обзор сильно затрудняет.

    он не сильно затрудняет,а вообще его закрывает,для того чтобы видеть они придумали способ смотреть на 4к монитор который отображает картинку с камер

    вот перевод гугла статьи "Пилот NASA X-59 Quiet SuperSonic Technology или QueSSTСамолеты будут перемещаться по небу в кабине в отличие от других. Там не будет переднего окна. Это верно; на самом деле это монитор 4K, который служит центральным окном и позволяет пилоту безопасно видеть движение на траектории своего полета, а также предоставляет дополнительные наглядные пособия для заходов на посадку в аэропортах, посадок и взлетов. Монитор 4K, являющийся частью внешней системы видимости самолета, или XVS, отображает сшитые изображения с двух камер за пределами самолета в сочетании с данными о местности из передовой вычислительной системы. Однако два портала и традиционный навес - настоящие окна, которые помогают пилоту увидеть горизонт. Дисплеи под XVS будут предоставлять различные данные о самолетах и ​​траектории полета для безопасного полета.

    XVS - это одно из нескольких инновационных решений, призванных обеспечить, чтобы конструктивная форма X-59 сводила звуковой удар к мягкому удару, слышимому людьми на земле. Несмотря на то, что технология подавления гула X-59 не предназначена для перевозки пассажиров, она может помочь снять текущие запреты на сверхзвуковой полет над землей и создать новое поколение тихих сверхзвуковых коммерческих самолетов. Нажмите здесь, чтобы узнать больше."
    1. Сергей39
      Сергей39 20 февраля 2020 22:15
      +3
      Цитата: василий пономарев
      он не сильно затрудняет,а вообще его закрывает

      Если пилот смотрит через монитор, зачем тогда выступающая кабина?
  8. Mavrikiy
    Mavrikiy 20 февраля 2020 18:49
    -2
    Уникальность проекта заключается в том, что самолет X-59 QueSST сможет переходить на режим сверхзвукового полета «бесшумно».
    Скромнее нужно быть и точнее формулировать. request
    Цель проекта: осуществление перехода на режим сверхзвукового полета «бесшумно». feel
  9. Бережливый
    Бережливый 20 февраля 2020 18:50
    0
    Сергей, во первых, сверхзвуковые самолеты и сейчас имеются в наличии, те же "Гольфстримы " к примеру, другое дело, что это не массовый сегмент, а бизнес класс. Второе -звуковой барьер никто не отменял, это именно скорость распростронения звука в атмосфере, и независимо от желания наса тише чем он может быть, звук не станет. Другое дело, когда самолет преодолевает барьер на очень большой высоте, только тогда звук станет слабее. А по другому, иди самолет преодолевает барьер, или летит медленнее скорости звука. ..
    1. Эррр
      Эррр 20 февраля 2020 19:30
      +5
      Цитата: Бережливый
      ... сверхзвуковые самолеты и сейчас имеются в наличии, те же "Гольфстримы " к примеру...
      С какой это вдруг стати? Никогда ни одна модель "Гольфстрима" не летала на скорости более 1000 км/час.
    2. Григорий_45
      Григорий_45 24 февраля 2020 18:31
      0
      Цитата: Бережливый
      сверхзвуковые самолеты и сейчас имеются в наличии, те же "Гольфстримы "

      ни один из Гольфстримов не является сверхзвуковым. Вообще, гражданских сверхзвуковых самолетов в мире на сей момент нет
  10. Авиатор_
    Авиатор_ 20 февраля 2020 19:28
    +15
    Текст безграмотный (гугл перевод такой?) Объясняю суть проблемы. При полёте самолёта на сверхзвуке вокруг него образуется ударная волна. Оно бы и ничего, но при определённых атмосферных условиях (температурный градиент и т.п.) эта волна может фокусироваться на земной поверхности, вызывая при этом различные разрушения (выбитые стёкла и т. д.) Поэтому в настоящее время в США и Европе идёт НИОКР по созданию административного самолёта с ударной волной пониженной интенсивности, направленной вниз. (На верх можно, вниз нельзя.) Это достигается путём соответствующей аэродинамической формы аппарата. Вот и всё. Ни о какой "бесшумности" и речи нет. Журналюшки в своём репертуаре.
    1. businessv
      businessv 20 февраля 2020 22:03
      +2
      Цитата: Авиатор_
      Ни о какой "бесшумности" и речи нет. Журналюшки в своём репертуаре.

      Спасибо, коллега, помогли мне избежать когнитивного диссонанса! drinks
  11. Undecim
    Undecim 20 февраля 2020 19:42
    +13
    По заявлениям разработчиков из компании Skunk Works (подразделение Lockheed Martin), уровень шума при преодолении звукового барьера не будет превышать звука закрываемой дверцы автомобиля.
    Разработчики, будучи профессионалами, такую глупость заявить не могли, это могут заявить только журналисты, не учившие в школе физику.
    "Звуковой барьер" - резкий скачок сопротивления воздуха, возникающий при достижении летательным аппаратом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука, но не достигающей ее. Никакого шума при этом не возникает.
    Звук создает ударная волна, сопровождающая летящий со сверхзвуковой скоростью самолет. Воздействие этой волны на органы слуха субъективно воспринимается как гром или звук от взрыва.

    Тело, движущееся в воздухе со сверхзвуковой скоростью, генерирует ударную волну. Такая ударная волна называется головной ударной волной. На достаточно большом удалении от обтекаемого тела интенсивность этой ударной волны мала, и она пересекает направление набегающего потока под углом, близким к углу Маха, поэтому ударная волна приобретает характерную конусообразную форму с вершиной в районе переднего края движущегося тела. Этот конус называется конусом Маха.
    Когда эта слабая ударная волна достигает поверхности земли, скачок давления на её фронте действует на барабанные перепонки и воспринимается как резкий и громкий хлопок.
    Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.
    Задача стоит подобрать такую конфигурацию фюзеляжа, чтобы снизить уровень звукового давления при полете на сверхзвуке со 110-105 Дб до приемлемых 60-75 Дб.
    1. eklmn
      eklmn 20 февраля 2020 22:18
      0
      Спасибо, Undecim, за техническое обяснение для меня, валенка/чайника - стало нaмного понятнее...))
      “По заявлениям разработчиков из компании Skunk Works (подразделение Lockheed Martin), уровень шума при преодолении звукового барьера не будет превышать звука закрываемой дверцы автомобиля.
      Разработчики, будучи профессионалами, такую глупость заявить не могли, это могут заявить только журналисты, не учившие в школе физику.”
      По поводу “хлопка дверями авто”, то это ориг.текст с сайта
      Lockheed Martin
      https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/quesst.html
      “X-59 is designed to cruise at 55,000 feet at a speed of about 940 mph and create a sound about as loud as a car door closing, 75 Perceived Level decibel (PLdB), instead of a sonic boom.”
      1. Undecim
        Undecim 20 февраля 2020 23:26
        +2
        Я смотрел оригинал текста. Под глупостью имеется ввиду не хлопок дверью, а шум при преодолении звукового барьера.
        1. eklmn
          eklmn 21 февраля 2020 00:43
          0
          Понятно, ещё раз спасибо...!
    2. Боже, Царя хранu
      Боже, Царя хранu 20 февраля 2020 23:24
      0
      Вот только плотность ударной волны напрямую зависит от аэродинамики самолета.
      Для сверхзвуковой иглы скачок будет минимальным.
      1. Undecim
        Undecim 20 февраля 2020 23:28
        +2
        А я о чем писал?
        Задача стоит подобрать такую конфигурацию фюзеляжа, чтобы снизить уровень звукового давления при полете на сверхзвуке со 110-105 Дб до приемлемых 60-75 Дб.
  12. мыслитель
    мыслитель 20 февраля 2020 20:36
    +4
    России идея создания современного сверхзвукового пассажирского самолета также имеет хождение, правда, только на уровне разговоров

    Был такой проект С-21, ОКБ Сухого, в 1999 году макет самолёта был представлен на авиасалоне Ле-Бурже.
    1. businessv
      businessv 20 февраля 2020 22:06
      -1
      Цитата: мыслитель
      Был такой проект С-21,

      О, а ведь внешний вид не один -в- один, но концепция явно схожа! Может поэтому и озаботились, что увидели шанс, изучив наш С-21?!
    2. Servisinzhener
      Servisinzhener 21 февраля 2020 20:23
      0
      Был проект сверхзвукового бизнесджета от Туполева - Ту-444
    3. fider
      fider 18 мая 2020 15:46
      0
      мыслитель
      "Был такой проект С-21, ОКБ Сухого''

      Я тоже когда-то делал макеты... laughing
  13. фа2998
    фа2998 20 февраля 2020 20:42
    +3
    Цитата: василий пономарев
    но ведь проблема сверхзвука была еще в том что движки расходуют слишком много топлива,операторам было неэффективно их использовать

    Они будут возить пассажиров,которым "по барабану" ,что самолет жрет керосин цистернами,и сколько стоит билет.Многие даже в собственность приобретут.Такие перевозки эксклюзивные,а не массовые. hi
  14. Пижон
    Пижон 20 февраля 2020 20:52
    +3
    За прошедшие ~ 30 лет, это, наверное, уже пятидесятая статья (причём, обязательно, с сенсационным заголовком), где анонсируется появление нового-суперинтересного-выгодного-прорывного-итд, суперсоника.
    Вангую: опять - ни о чём. request
  15. 75Сергей
    75Сергей 20 февраля 2020 22:26
    -1
    Плазма по курсу решит проблему
  16. Pavel57
    Pavel57 20 февраля 2020 23:37
    +1
    Бесшумный самолет американцы начали создавать лет 30 назад.
    1. Undecim
      Undecim 21 февраля 2020 01:15
      +2
      Вернее, американцы озаботились вопросом снижения шума сверхзвуковых полетов больше сорока лет назад.
      "Experiments distance, the downstream region is subsonic and on Shock Associated Noise of Supersonic Jets". Статья в журнале Американского института аэронавтики и астронавтики за июль 1979 года.
  17. Кот_Кузя
    Кот_Кузя 21 февраля 2020 08:26
    +1
    Что-то мне эта чушь напомнила. Ах да, незабвенный "профессионал" Тухачевский требовал у конструкторов, чтобы ДРП стреляла без струи огня сзади, чтобы ДРП можно было установить в танк, ДОТ или на корабль. Вот и эта новость о сверхзвуковом самолете, летящем без ударной волны из той же оперы wassat
  18. Narak-zempo
    Narak-zempo 21 февраля 2020 08:41
    0
    Экспериментальный X-59 QueSST разрабатывают создатели U-2 и SR-71 Blackbird

    Откопали и оживили?
  19. Штиль
    Штиль 21 февраля 2020 13:58
    0
    Все таки воздушный флот- военный или пассажирский,медицина,космические программы у ов ушли от нас намного,намного вперед,и надо быть слепым что бы этого не видеть и глупым с этим спорить
  20. Старый26
    Старый26 21 февраля 2020 15:42
    +2
    Цитата: Аэродромный
    не шибко понимаю эту "бесшумность" ноне,когда можно со своей территории вмазать ..вон Израиль..не парится... сейчас вроде " дальнобойность" и " пучешарость" ракет главное.

    А причем это и в перспективе пассажирский сверхзвуковой самолет?

    Цитата: Аэродромный
    вы же знаете, что таких не бывает

    Точно не бывает. А "Конкорд" и ТУ-144 (особенно его первые корпуса с двигателями под фюзеляжем) - это наверно замаскированные бомбардировщики ?....

    Цитата: фигвам
    а уже на его основе будет какой-нибудь сверхзвуковой малозаметный для радаров разведчик.

    Малозаметный сверхзвуковой самолет разведчик можно сделать и не на основе пассажирского самолета.

    Цитата: КитовыйУс
    Пассажирский сверхзвук экономически неэффективен. Стоимость билетов на Конкорд была очень высокой, при этом эксплуатация все равно приносила убытки и дотировалась. Да, можно построить суперсоник-бизнес-джет, для тех, кто денег не считает, и наверняка это скоро сделают. С движками от F-18, к примеру. А аналог В-787 на сверхзвуке будет стоить как Б-777 или ещё дороже. Кто полетит в два раза быстрее, но в 7-10 раз дороже?

    Самолет бизнес-класса еще может и будет пользоваться спросом. Полноценный на 150-180 пассажиров - почти наверняка никогда. Полную загрузку не обеспечить. Для основной массы все же важнее стоимость. чем скорость. Для кого нужна скорость - бизнес-класса. Вон в свое время разрабатывались у нас 2 машины Сухого - С-21 и ЕМНИП С-51. На С-21 ЕМНИП пассажиро-вместимость должна была быть порядка 8-12 человек. На С-51 - примерно вдвое больше...
  21. Falcon5555
    Falcon5555 21 февраля 2020 19:36
    0
    Когда стоит на земле, похож на пеликана.
    Непонятно, как им будут управлять. Он должен быть неустойчив в вертикальной плоскости. При любом случайном отклонении вверх или вниз "клюв" его сразу потянет туда, куда первоначально отклонился. И он сделает кульбит и развалится.
    1. Лад
      Лад 21 февраля 2020 22:45
      0
      Пошлите им учебник по аэродинамике, а то они его наверняка в глаза никогда не видели.
  22. iouris
    iouris 22 февраля 2020 16:04
    0
    Ту-144 и "Конкорд" первый полёт совершили в декабре- январе 1968/1969 г.г. Минуло полвека. Законодательство США запрещает пассажирским лайнерам, совершающим регулярные полёты, преодолевать звуковой барьер. Конкорды совершали полёты в США в виде исключения.
  23. пиф-пяв
    пиф-пяв 3 апреля 2020 11:50
    0
    NASA готовит замену «Конкордам» и Ту-144
    NASA скорее перезапускает гражданские сверхзвуковые. Заменять нечего, ибо ни "Конкорд" ни Ту-144 не летают.
  24. DDT
    DDT 15 мая 2020 16:57
    +1
    Авторитетно заявляю. winked Сканкворк как были идиотами, так и остались fool в СССР проблема выбитых ушных перепонок решалась простым техническим решением, берушами. Кто не знает, могу написать статью! drinks