Военное обозрение

Тысячи километров трасс и препятствий. «Атлет» проходит испытания

63

Опытный "Атлет" в многоцелевой конфигурации


В последние годы в нашей стране разработан целый ряд перспективных бронеавтомобилей разного назначения. Основным создателем такой техники является «Военно-промышленная компания», и главной ее новинкой сейчас можно считать машину «Атлет», впервые представленную в прошлом году на форуме «Армия-2019». В настоящее время этот броневик проходит различные испытания.

Предварительные испытания


В ходе первого открытого показа на выставке утверждалось, что опытные образцы «Атлетов» выйдут на испытания в самое ближайшее время. Вскоре «ВПК» уточнила сроки этих мероприятий. Предварительные испытания начались 5 августа. На этом этапе проверку должны были пройти прототипы броневика в двух модификациях – специальной АСН и многоцелевой АМН-2.

Испытания проходили при участии представителей вооруженных сил, научно-исследовательских организаций и подразделений из состава «ВПК». Базой для мероприятий стали полигоны НИИЦ автомобильной техники в г. Бронницы, НИИЦ бронетанковой техники (г. Кубинка) и НАМИ.

В первую очередь проверялись ходовые характеристики техники. Опытные «Атлеты» прошли тысячи километров по различным трассам разного рода и с различными препятствиями. Исследовалось поведение на водных преградах. Также проверили работоспособность во всем диапазоне заданных климатических условий.


В рамках этих испытаний должны были состояться проверки уровня защиты броневика. Для подтверждения заявленных характеристик планировалось провести испытания обстрелом и подрывом.

В конце ноября телеканал «Звезда» показал очередной выпуск программы «Военная приемка» под названием «Броневик «Атлет». Богатырь на колесах». В ней демонстрировались любопытные кадры с ходовых, климатических и других испытаний опытной техники, проводившихся в предыдущие месяцы.

Новые этапы


В начале декабря прошлого года информагентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу «ВПК» раскрыло подробности текущих работ по «Атлету». На тот момент часть мероприятий завершалась, и ожидалось начало новых.

На тот момент компания-разработчик завершала предварительные испытания броневика. Один из опытных образцов был разобран с целью изучения технического состояния и доводки конструкции. Состояние второго не уточнялось, но его дальнейшая судьба могла быть незавидной. На ноябрь-декабрь были запланированы испытания этого прототипа обстрелом и подрывом, направленные на определение реального уровня защиты.


Интерьер пятидверного броневика

После этих мероприятий «ВПК» собиралась начать подготовку к государственным испытаниям. Старт этого этапа наметили на весну. Проводить мероприятия планировалось при помощи первого опытного образца. К началу испытаний он должен быть собран обратно с восстановлением технической готовности и доработками конструкции по результатам тестов.

Броня крепка?


21 февраля пресс-служба «ВПК» и ТАСС сообщили о проведении испытаний защиты броневика. На полигоне одной из научно-исследовательских организаций опытный «Атлет» подвергли подрыву, обстрелу и другим воздействиям, характерным для боевой обстановки.

В рамках этих испытаний автомобиль обстреляли с применением боеприпасов, соответствующих расчетному уровню защиты, провели подрывы под машиной и рядом с ней. Также проверялась стойкость броневика к поджогам при помощи огнесмеси. Опытный «Атлет» справился со всеми проверками и подтвердил расчетные характеристики.

«ВПК» уточнила показатели защиты броневика. Баллистическая защита способна выдержать попадание 7,62-мм бронебойной винтовочной пули. Противоминная защита спасает экипаж от 2 кг ТНТ под колесом или днищем. Такие характеристики не позволят отнести «Атлета» к классу MRAP, но выгодно отличают его от предыдущего «Тигра». В сравнении с последним уровень защиты «Атлета» в разы выше.

Вновь на испытания


Компания-разработчик сообщает, что теперь осуществляется доработка проекта «Атлет» в соответствии с замечаниями министерства обороны, сделанными по результатам предварительных испытаний. Параллельно идет восстановление технической готовности опытной техники, которой предстоит вновь отправиться на полигон.


Государственные испытания «Атлета» начнутся в мае. Сроки их завершения пока не уточнялись. Предыдущие события в рамках этого проекта позволяют предположить, что основные мероприятия завершатся уже до конца года. Броневик должен будет вновь подтвердить свои характеристики, и после этого будут решаться вопросы принятия на вооружение.

Компания-разработчик считает, что бронеавтомобиль «Атлет», подтвердив свои характеристики, сможет найти применение в российской армии или в силовых структурах. Также такая машина может заинтересовать зарубежные страны.

Перспективный образец


Проект «Атлет» предлагает строительство двухосного многоцелевого бронеавтомобиля, способного перевозить людей и грузы или нести специальное оснащение. Броневик рассматривается в качестве дополнения или замены для существующего «Тигра», отличающейся повышенными характеристиками – в первую очередь, защиты.

На данный момент существует два варианта «Атлета» с отличающейся конструкцией бронекорпуса. Корпус с противопульной и противоосколочной защитой может иметь набор из трех или пяти дверей. Трехдверная машина АСН рассматривается в качестве специального транспортного средства, пятидверная АМН-2 – как многоцелевое. По уровню защиты обе модификации идентичны.


Климатические испытания техники

Полезная нагрузка автомобиля – 1600 кг с возможностью доведения до 2500 кг. Обитаемый отсек вмещает до восьми человек, включая водителя. Во всех конфигурациях кабины предусматривается передний ряд сидений с местами водителя и командира. Размещение остальных бойцов может быть разным. К примеру, модификация АМН-2 предусматривает два кресла возле задних боковых дверей и несколько сидений в кормовой части кабины. Десант может применять личное оружие, используя амбразуры в остеклении.

Броневик комплектуется ярославским дизелем ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л.с. Трансмиссия обеспечивает полный привод. Машина массой ок. 9 т развивает на шоссе скорость не менее 120 км/ч, запас хода – 1000 км. Ранее упоминалось, что в перспективе «Атлет» может получить новый более мощный двигатель. В результате этого вырастут основные характеристики, в т.ч. грузоподъемность.

«Атлет» является универсальной платформой, пригодной для установки различного оснащения или вооружения. На крыше могут монтироваться дистанционно управляемые боевые модули разных моделей с тем или иным вооружением – по желанию заказчика. В будущем возможно появление специализированных модификаций с особым оснащением. Упоминалась возможная разработка гражданской версии шасси.

Удастся ли «Атлету» попасть на вооружение – неизвестно, хотя ситуация в целом располагает к оптимизму. Также пока не ясно, какие структуры и подразделения будут получать эту технику. Ранее руководство «ВПК» отмечало, что новый броневик станет дополнением к существующему «Тигру» и будет решать иные задачи. В то же время, представители компании говорили о возможной замене «Тигра» новым образцом, но точные сроки этого не назывались.

По всей видимости, реальное будущее перспективного броневика будет определяться чуть позже. Сейчас главной задачей «Военно-промышленной компании», министерства обороны и нескольких организаций из его состава является доводка конструкции и проведение государственных испытаний. На эти мероприятия уйдет несколько месяцев – и вскоре могут появиться новые сообщения о ходе проекта.
Автор:
Использованы фотографии:
Vitalykuzmin.net, Т/к "Звезда"
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Zaurbek
    Zaurbek 25 февраля 2020 05:56 Новый
    -1
    УАЗ будут менять? На что то?
    1. svp67
      svp67 25 февраля 2020 06:06 Новый
      0
      Цитата: Zaurbek
      УАЗ будут менять? На что то?

      "Тигр", эта машина замена его... Пора уже.
      Но вот это...
      Противоминная защита спасает экипаж от 2 кг ТНТ под колесом или днищем.
      Все не как мы до "Рыси-Ивеко" дотянуть этот показатель не можем, там до 6 кг, интересно почему?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 25 февраля 2020 06:18 Новый
        0
        По-моему нет....Тигр заменяет частично и БРДМ, Газ66 и платформы для ПТРК и всякого оборудования..
        1. svp67
          svp67 25 февраля 2020 06:23 Новый
          +2
          Цитата: Zaurbek
          По-моему нет....

        2. Чича сквад
          Чича сквад 25 февраля 2020 20:27 Новый
          -1
          БРДМ? В разведку на Тигре? Газ66? А как же Урал 4х4, Камаз 4х4? Птрк на базе Тигра? На выставках только показывают и обещают который год что вот вот пойдёт в войска, но его до сих пор нет. Как уже отмечалось Тигр это самая настоящая замена Уазу. Я уже не говорю про то что в Сирии большинство Тигров в не бронированном исполнении.
      2. mark1
        mark1 25 февраля 2020 06:18 Новый
        0
        Цитата: svp67
        дотянуть этот показатель не можем, там до 6 кг, интересно почему?

        По цене вопроса, скорее всего...
        1. Zaurbek
          Zaurbek 25 февраля 2020 06:26 Новый
          +3
          МРАП и Атлет -разные машины. Сравните с американским Ошкошем.
          1. KCA
            KCA 25 февраля 2020 07:03 Новый
            -6
            MRAP в 2 раза выше и в полтора раза шире "Тигра", в него с РПГ попадёт любой бармалей после пары тренировочных выстрелов болванкой, что уж говорить о подготовленных солдатах, а в реалиях современных войн, проще положить у дороги смертника с РПГ, чем заморачиваться с фугасом или миной
            1. Zaurbek
              Zaurbek 25 февраля 2020 08:13 Новый
              +5
              Цель у МРАП другая....патрулирование, разгон протестантов, защита от обстрелов. Не на переднем крае.....у Тигра и того же Хаммера другие задачи ...в чем то эти задачи пересекаются. Для современного ПТРК или Гранатомета пофиг , сколько КГ он выдержит. А подрыв при патрулировании это специфические условия боевых действий.
              1. Лопатов
                Лопатов 25 февраля 2020 11:11 Новый
                -1
                Цитата: Zaurbek
                у Тигра и того же Хаммера другие задачи

                У "Хамви"- быть перевозчиком пехоты в "лёгких" бригадах. Соответственно, к Oshkosh L-ATV переходят их функции

                У "Тигра"- пилить деньги, выделенные на оборону. Соответственно, к "Атлету" перейдут его функции.
            2. CTABEP
              CTABEP 25 февраля 2020 09:52 Новый
              +6
              От смертника есть разведка пути колонны, плюс попадание из рпг не значит что все умерли, это небольшая сквозная дыра. А вот под днищем Урала 6кг тротила - это все катапультировались из кузова, скорее всего на тот свет. Мрапы это замена Уралов в армейских тыловых колоннах, которые у нас раньше регулярно при нарадениях горели вместе с личным составом, а не техника переднего края.
              1. KCA
                KCA 25 февраля 2020 17:29 Новый
                0
                Разведка идёт цепью впереди колонн с охватом метров пятьсот по сторонам дороги? Немцы перед проходом важных ж/д эшелонов так и делали, очень это помогало?
      3. Arzt
        Arzt 25 февраля 2020 09:16 Новый
        +2
        "Тигр", эта машина замена его...

        А зачем его менять? Это же вроде свежая машина.
        1. svp67
          svp67 25 февраля 2020 10:48 Новый
          0
          Цитата: Arzt
          А зачем его менять? Это же вроде свежая машина.

          Надо, за время эксплуатации накопились вопросы и проблемы, которые простой модернизаций "Тигра" уже решить не удается, требуется кардинальная переделка или новый автомобиль
          1. Грица
            Грица 25 февраля 2020 16:24 Новый
            +2
            Цитата: svp67
            Надо, за время эксплуатации накопились вопросы и проблемы, которые простой модернизаций "Тигра" уже решить не удается, требуется кардинальная переделка или новый автомобиль

            На УАЗике 40 лет ездили - и ничего, пережили. А тут "Тигр" - несколько лет в эксплуатации, в частях его еще практически нет в нужном количестве (я его в жизни всего 2 раза видел), и уже устарел?
            1. svp67
              svp67 25 февраля 2020 16:54 Новый
              0
              Цитата: Грица
              и уже устарел?

              Увы, с противоминной устойчивостью у него проблемы и там еще...
        2. Лопатов
          Лопатов 25 февраля 2020 11:12 Новый
          -1
          Цитата: Arzt
          А зачем его менять? Это же вроде свежая машина.

          Дерипаска испытывает определённые проблемы с доходами, помочь надо.
          1. svp67
            svp67 25 февраля 2020 16:56 Новый
            +3
            Цитата: Лопатов
            Дерипаска испытывает определённые проблемы с доходами, помочь надо.

            Это вот фигня, тут вообще ГОСТы поменять решили, вновь разрешив использовать в домашней проводке алюминиевые провода, вот это помощь так помощь...
            1. KCA
              KCA 25 февраля 2020 17:32 Новый
              -1
              А в чём проблема использования алюминиевых проводов? Только в наличии , которые сделают скрутку меди с алюминием и замотают чудодейственной синей изолентой, клеммная колодка за 5 копеек снимает все вопросы
              1. svp67
                svp67 25 февраля 2020 18:04 Новый
                +1
                Цитата: KCA
                А в чём проблема использования алюминиевых проводов?

                Лучше в профессионалами поговорить, я бы Вас с зятем связал бы, он у меня инженер-электрик, но он на смене. Там есть проблемы, с передачей, с теплопроводностью, а главное они отличаются повышенной хрупкостью, в отличии от медных...
                1. KCA
                  KCA 25 февраля 2020 18:40 Новый
                  +1
                  Немного меньшая теплопроводность и немного большее сопротивление алюминиевых проводов, по сравнению с медью, компенсируются в 2-3 раза увеличенным сечением провода, при более низкой цене, гибкость провода вообще не важна для домашней проводки, которая или замурована в стену, или уложена в короб, или у вас проводка подключена к распределительному щитку, и вы её из комнаты в комнату таскаете, как пылесос на проводе? Я как-бы не совсем электрик, но к работе с электроустановками напряжением до 1кВ в качестве электротехнологического персонала был допущен, и даже немного работал, ну а уж с домашней проводкой знаком со школьных лет
                  1. garri-lin
                    garri-lin 25 февраля 2020 19:14 Новый
                    +2
                    Ну не надо про электрику. По сравнению с медью даже качественный алюминий это отстой. И разница в цене мизерна. Изоляция хорошая дороже жилы. И возвращать алюминий это брэд который неПит.
                  2. andrew42
                    andrew42 26 февраля 2020 08:11 Новый
                    0
                    Алюминиевая жила стареет и через леть этак 5 становится хрупкой от слова совсем. Кто чесал затылок над обломанными концами, торчащими из стены на 5мм (так что уж клеммник не прицепить), - тот поймет. Желающим вскрывать проводку в стене, - вперёд и с песней про чудный люмень.
                  3. Bad_gr
                    Bad_gr 26 февраля 2020 22:55 Новый
                    +1
                    Цитата: KCA
                    компенсируются в 2-3 раза увеличенным сечением провода, при более низкой цене, гибкость провода вообще не важна для домашней проводки, которая или замурована в стену, или уложена в короб, или у вас проводка подключена к распределительному щитку,

                    В старых домах мне попадались алюминиевые провода которые поломать было невозможно: гнётся как верёвка и никаких изломов. В отличии от того барахла, что встречается в домах сейчас. При замене выключателя или розетки, особенно если подводящие провода короткие, согнул пару раз (а до тебя это делал ещё и предыдущий электрик) и провод ломается или в надломленном состоянии некоторое время работает, потом отгорает и начинается геморрой с выдалбливанием из бетона хоть какого-нибудь кончика к которому можно прицепиться клемником. А если квартиру подтопили соседи, то велик шанс, что часть квартиры погаснет. Смотришь на обои, находишь место в которое как-будто воткнули зажжённую спичку, раздалбываешь бетон, зачищаешь оба конца перегоревшего провода, ставишь клемник. Освещение такой ремонт потянет, если нагрузка чуть выше - сгорит. Если концы алюминиевых проводов собраны в колечко и стянуты болтом, через некоторое время алюминий может чуть просесть, скрутка ослабнет и тут или обнаружишь из-за воняющей изоляции или отгорит само.
            2. Arzt
              Arzt 25 февраля 2020 20:32 Новый
              0
              Это вот фигня, тут вообще ГОСТы поменять решили, вновь разрешив использовать в домашней проводке алюминиевые провода, вот это помощь так помощь...

              Вот му...ки. Мало нам и так пожаров? Точно Дерипаска продавил, вместе со строительными фирмами, тем лишь бы сэкономить. А цены на квартиры еще и повысят.
        3. Чича сквад
          Чича сквад 25 февраля 2020 20:28 Новый
          0
          Тигр достаточно проблемная машина.
      4. garri-lin
        garri-lin 25 февраля 2020 19:07 Новый
        0
        Написать можно все что угодно. Тем более подобный показатель чисто условный.
      5. Blackgrifon
        Blackgrifon 24 мая 2020 14:23 Новый
        0
        Цитата: svp67
        Все не как мы до "Рыси-Ивеко" дотянуть этот показатель не можем, там до 6 кг, интересно почему?

        А ведь планировали первоначально тайфуны. Жаль, что ГАЗ (ВПК) со своими "гениальными" манагерами и инженерами, которые имея огромный опыт создания колесных ббм не могут сделать нормальный бтр, опять лезут.
  2. Eug
    Eug 25 февраля 2020 07:41 Новый
    +4
    Об'ясните несведущему, почему в отделении десанта сидения не размещают по центру так, чтобы бойцы располагались лицом к бортам? Ведь в этом случае они могут пусть и не особенно, но наблюдать за происходящим вне машины и если что, значительно удобнее вести огонь через бойницы.. или задача вести огонь на ходу не ставится, а наблюдением из отделения десанта можно пренебречь?
    1. SaltY
      SaltY 25 февраля 2020 07:47 Новый
      +5
      Цитата: Eug
      или задача вести огонь на ходу не ставится, а наблюдением из отделения десанта можно пренебречь?

      Вы когда-нибудь на БМП или танке, не по дороге, проехать пробовали? Попробуйте, все вопросы отпадут сами собой.
      1. слава1974
        слава1974 25 февраля 2020 09:37 Новый
        +2
        Вы когда-нибудь на БМП или танке, не по дороге, проехать пробовали?

        Пробовали. Все нормально. Кроме того есть и упражнения стрельб из боевой техники в движении.Стреляли?
        Основное требование к машинам ,чтобы десант сидел лицом к борту Почему здесь по другому мне не понятно.
        1. SaltY
          SaltY 25 февраля 2020 20:11 Новый
          +3
          Цитата: слава1974
          есть и упражнения стрельб из боевой техники в движении.Стреляли?

          Из десанта БМП в движении - нет. А что это за упражнение такое? На директрисе, или по полю? Не слыхал ни разу...
          1. слава1974
            слава1974 25 февраля 2020 20:45 Новый
            0
            упражнение учебных стрельб № 6 и № 7, номера упражнений могут меняться, потому что курс стрельб постоянно меняют.
            Стрельба из движущегося автомобиля поверх борта или через бойницы БТР ( БМП) из АК и ПК.
            Десантники и спецназ стреляют упражнение из движущегося вертолета.
            1. SaltY
              SaltY 25 февраля 2020 20:46 Новый
              +3
              Цитата: слава1974
              через бойницы БТР ( БМП) из АК и ПК

              Директриса или поле? Директриса - это шоссе. Теплица ))
              1. слава1974
                слава1974 25 февраля 2020 20:50 Новый
                0
                директрисса. Но упражнение -то учебное.
                боевая стрельба отделения в поле.
                1. SaltY
                  SaltY 25 февраля 2020 21:09 Новый
                  +4
                  Цитата: слава1974
                  директрисса

                  Понятно. "По ровной дорожке" )))

                  Я глянул, это 9 УУС "Стрельба через бойницы (поверх борта) боевых машин и из автомобиля с коротких остановок и с ходу". Цели - РПГ, группа пехоты и окоп 10х1 метр (гранатой). Похоже на тренировку десанта работать "подстрахуем" на всякий пожарный. По полю - просто бесполезно, там только в корову так попасть можно. Неподвижную, спокойно рядом стоящую.
                  1. слава1974
                    слава1974 26 февраля 2020 19:19 Новый
                    +1
                    Похоже на тренировку десанта работать "подстрахуем" на всякий пожарный.

                    Можно и так сказать. Но после первой чеченской кампании эти упражнения опять вышли на первый план.Много стрельбы из засад, в том числе и на сближенных расстояниях, почти в упор. Пехота в бортовых машинах, спиной к борту просто мишень. Из БТР(БМП) при сноровке можно хотя бы открыть огонь на подавление. В общем, во многих частях этому стали уделять гораздо больше внимания.
                    И на мой взгляд правильно.Даже условно прицельная стрельба мешает противнику целиться в тебя.
        2. Bad_gr
          Bad_gr 26 февраля 2020 23:06 Новый
          0
          Цитата: слава1974
          Почему здесь по другому мне не понятно.

          Потому, что дно машины V-образной формы, а у десанта ноги не должны касаться пола, что бы во время подрыва не пострадали. Поэтому если сиденья поставить по центру, их придётся поднять, а там и головой до потолка недалеко.
    2. слава1974
      слава1974 25 февраля 2020 09:38 Новый
      +2
      почему в отделении десанта сидения не размещают по центру так, чтобы бойцы располагались лицом к бортам?

      Мне тоже не понятно. И стрелять надо и наблюдать надо.
    3. Боже, Царя хранu
      Боже, Царя хранu 25 февраля 2020 09:55 Новый
      0
      Цитата: Eug
      почему в отделении десанта сидения не размещают по центру так, чтобы бойцы располагались лицом к бортам?
      Потому что это неудобно. Наблюдать за происходящим вне машины есть кому и помимо десантников, впрочем, общий обзор не так уж плох в сравнении с советскими бронетранспортерами.На ходу вести хоть сколь нибудь результативный огонь из амбразур просто невозможно.
      или задача вести огонь на ходу не ставится, а наблюдением из отделения десанта можно пренебречь
      совершенно верно
      1. Лопатов
        Лопатов 25 февраля 2020 11:14 Новый
        +3
        Цитата: Боже, Царя хранu
        Потому что это неудобно. Наблюдать за происходящим вне машины есть кому и помимо десантников, впрочем, общий обзор не так уж плох в сравнении с советскими бронетранспортерами.

        Но это, извиняюсь, не бронетранспортёр.
        1. Боже, Царя хранu
          Боже, Царя хранu 25 февраля 2020 11:19 Новый
          -2
          Самый что ни на есть бронетранспортер, лишь отошедший от позднесоветской концепции легких танкеток в которые кое-как втиснули десант.
          1. Лопатов
            Лопатов 25 февраля 2020 11:23 Новый
            +2
            Цитата: Боже, Царя хранu
            Самый что ни на есть бронетранспортер,

            Ну да. Только с худшей проходимостью, хуже вооружённый, перевозящий меньше народу. А так да, самый что ни на есть...
            1. Боже, Царя хранu
              Боже, Царя хранu 25 февраля 2020 11:29 Новый
              0
              Зато мобильнее, с куда лучшими условиями обитаемости и эксплуатационными характеристиками, при неплохой защите солдат, ведь именно это должно быть приоритетом для БРОНЕ_ТРАНСПОРТЕРА (не танка, не машину разведки, и не десантную амфибию).
              1. Лопатов
                Лопатов 25 февраля 2020 11:34 Новый
                +5
                Цитата: Боже, Царя хранu
                Зато мобильнее

                Машина, которая имеет худшую проходимость и не может плавать не может быть "мобильнее".
                Цитата: Боже, Царя хранu
                ведь именно это должно быть приоритетом для БРОНЕ_ТРАНСПОРТЕРА

                Именно. Транспортёра. Транспортёра до рубежа спешивания, а не до места, до которого удалось доехать.
                1. Боже, Царя хранu
                  Боже, Царя хранu 25 февраля 2020 11:45 Новый
                  -1
                  Машина, которая имеет худшую проходимость и не может плавать не может быть "мобильнее".
                  Еще как может. В современном мире развитая сеть дорог есть повсеместно, да и мягкие грунты являются препятствием не так уж и часто.
                  Зато такая машина может легко совершить 500-километровый марш, причем без последствий для десанта, а строительство с широким внедрением гражданских узлов позволяет строить их много.
                  Именно. Транспортёра. Транспортёра до рубежа спешивания
                  именно транспортера в тылу и по второй линии, для доставки ведения боевых действий на передке есть гусеничные БМП.
                  1. Лопатов
                    Лопатов 25 февраля 2020 12:59 Новый
                    -1
                    Цитата: Боже, Царя хранu
                    Еще как может. В современном мире развитая сеть дорог есть повсеместно, да и мягкие грунты являются препятствием не так уж и часто.

                    Есть.
                    Но если ставится задача воевать исключительно вдоль дорог, то тогда писюшки типа "Атлета" не нужны тем более. Полноценный MRAP с полноценным десантом на 12-14 человек. И дешевле, и удобнее, и защищённее.



                    Цитата: Боже, Царя хранu
                    именно транспортера в тылу и по второй линии, для доставки ведения боевых действий на передке есть гусеничные БМП.

                    А откуда они возьмутся? На них своя пехота катается. А все эти совсем не дёшёвые "Атлеты" просто довезут пехоту до рубежа посадки на броню танков (по новым уставам) Пусть до рубежа спешивания не все доедут, у противника артиллерия есть. Но ведь это не важно, не так ли?
                    1. Боже, Царя хранu
                      Боже, Царя хранu 25 февраля 2020 15:02 Новый
                      0
                      Но если ставится задача воевать исключительно вдоль дорог, то тогда писюшки типа "Атлета" не нужны тем более.
                      Именно "воевать" (в узком смысле, т.е. непосредственно противостоять равносильному противнику на линии соприкосновения) , это задача точно не для бронетранспортера.
                      Полноценный MRAP с полноценным десантом на 12-14 человек. И дешевле, и удобнее, и защищённее.
                      Полноценный МРАП зачастую избыточен, и имеет неподьемную стоимость, а вот машина на 6-8 человек в самый раз для повседневной эксплуатации. И раненых отвезет, и боеприпасы доставит, и караул сменит, и на патрулировании/конвоировании армия не разорится.
                      На них своя пехота катается.
                      Вот чтобы эта "своя пехота" и дальше могла кататься, её нужно обеспечивать оперативным снабжением и защищенным транспортом для вспомогательных подразделений.
                      "Атлеты" просто довезут пехоту до рубежа посадки на броню танков
                      Шо, опять танкоднесанты с шашкой наголо ? Так вы в окно посмотрите, там 21 век уже давно.
                      1. Лопатов
                        Лопатов 25 февраля 2020 17:26 Новый
                        0
                        Цитата: Боже, Царя хранu
                        Полноценный МРАП зачастую избыточен, и имеет неподьемную стоимость,

                        Он будет дешевле двух-трёх "Атлетов"
                        Вот, к примеру, "Урал-63095" это 18 человек плюс водила То есть два "Урала" это грубо пять "Атлетов" Однозначно первые дешевле.
                        Причём с высокой вероятностью они будут иметь бОльшую проходимость.

                        Цитата: Боже, Царя хранu
                        Вот чтобы эта "своя пехота" и дальше могла кататься, её нужно обеспечивать оперативным снабжением и защищенным транспортом для вспомогательных подразделений.

                        То есть нормальными БТР.
                        У нас в России пехота исключительно на БМП или БТР передвигается. Плюс единственный экспериментальный батальон на "Патриотах"

                        Цитата: Боже, Царя хранu
                        Шо, опять танкоднесанты с шашкой наголо ? Так вы в окно посмотрите, там 21 век уже давно.

                        Именно!
                        Потому что все эти автомобильчики и близко не обладают проходимостью танка. Посему придётся их из"Атлета" на рубеже посадки на броню пересаживать.
                  2. Грица
                    Грица 25 февраля 2020 16:28 Новый
                    -1
                    Цитата: Боже, Царя хранu
                    В современном мире развитая сеть дорог есть повсеместно, да и мягкие грунты являются препятствием не так уж и часто.
                    Зато такая машина может легко совершить 500-километровый марш, причем без последствий для десанта, а строительство с широким внедрением гражданских узлов позволяет строить их много.

                    Для этого есть "Тайфун К" и "Тайфун У"
        2. Blackgrifon
          Blackgrifon 24 мая 2020 14:29 Новый
          0
          Цитата: Лопатов
          Но это, извиняюсь, не бронетранспортёр.

          При всем моем уважении к Вам, но здесь Вы не правы. Современные военные (т.е.специальной постройки) мрапы и бронеавтомобили уже давно выполняют функции бтр (перевозка л/с, поддержка огнем (если есть чем), разведка и охрана) и одновременно служат базой для специального оборудования при относительной дешевизне (в сравнении с современными БТР). А классические БТР с колесными формулами 8х8 это уже давно скорее колесное БМП (с пушками, броней, весом и ценой).
      2. слава1974
        слава1974 25 февраля 2020 20:47 Новый
        0
        или задача вести огонь на ходу не ставится, а наблюдением из отделения десанта можно пренебречь
        совершенно верно

        если едут смертники, задача которых быстро погибнуть не пытаясь стрелять в противника, то , да, совершенно верно.
        Читайте статью на сайте "Информация от боевика" ,там боевик рассказывает как расстреливают тех, кто так ездит.
    4. svp67
      svp67 25 февраля 2020 16:57 Новый
      +1
      Цитата: Eug
      Об'ясните несведущему, почему в отделении десанта сидения не размещают по центру так, чтобы бойцы располагались лицом к бортам?

      Это в целях создания свободного объема при необходимости перевозки различных грузов, в том числе и раненых
      1. Eug
        Eug 25 февраля 2020 18:39 Новый
        0
        Спасибо, принято.
      2. garri-lin
        garri-lin 25 февраля 2020 19:33 Новый
        0
        Там вроде пол клинообразный и под седениями он выше чем на проходе. Места для ног не будет солдатам. Или кресла выше поднимать.
  3. rudolff
    rudolff 25 февраля 2020 08:15 Новый
    +2
    Визуально бампер кажется слишком низко расположенным. Утыкаться в ямах будет или подвешивать машину в глубокой колее. У Тигра вроде повыше.
  4. Yrec
    Yrec 25 февраля 2020 09:12 Новый
    +2
    Цитата: Zaurbek
    УАЗ будут менять? На что то?

    Для замены УАЗа колхозили "Скорпион", судьба его пока не ясна, хоть он и прошёл все или почти все испытания.
    1. слава1974
      слава1974 25 февраля 2020 09:39 Новый
      +2
      Для замены УАЗа колхозили "Скорпион", судьба его пока не ясна

      Уже столько техники наколхозили что и не упомнишь все образцы.
      Первые образцы "Водника" уже в Сирию отправили, наверное на родине не пригодились
      1. Грица
        Грица 25 февраля 2020 16:32 Новый
        -1
        Цитата: слава1974
        Первые образцы "Водника" уже в Сирию отправили, наверное на родине не пригодили

        Что то не вкатили они нашим воякам
    2. Лопатов
      Лопатов 25 февраля 2020 11:28 Новый
      0
      Цитата: Yrec
      Для замены УАЗа колхозили "Скорпион"

      "Победили" машину под лозунгом "у них двигатель не наш, и вообще "Защита" не достаточно большая компания, чтобы пилить ГОЗ"
      Мужики просто выкинули деньги на ветер. Больше таких ошибок не совершают. А "Защита" из этого сегмента фактически выдавлена.
    3. Грица
      Грица 25 февраля 2020 16:31 Новый
      -1
      Цитата: Yrec
      Для замены УАЗа колхозили "Скорпион", судьба его пока не ясна, хоть он и прошёл все или почти все испытания.

      У "Скорпиона" был мааааленький минус, который его сильно похоронил. Это вражеский движок. Который так ювелирно подогнали в корпус "Скорпиона", что никакой другой туда не влазил. А изменение места под другой двигун полностью переворачивало всю машину. Аминь.
      1. Blackgrifon
        Blackgrifon 24 мая 2020 14:36 Новый
        0
        Цитата: Грица
        Это вражеский движок

        Движок такой же стоял и на газеле, если не ошибаюсь. Да и его тогда еще можно было локализовать.
        Минус у скорпиона был - он был дешевым и сделал его не ВПК/ГАЗ.

        Вообще уровень ВПК/ГАЗ в полной мере продемонстрировал их же Тигр и Бумеранг: имея огромных опыт работ в области они уже почти 10 лет не могут сделать нормальный БТР и им понадобилось больше 10 лет чтобы Тигр стал выдерживать 2 кг ВВ. При этом КАМАЗ за меньшее время (и не смотря на вопли "о лоббировании") смог создать и БТР (К-63969) и 3 легких, но защищенных бронеавтомобиля семейства Тайфун. При чем К-63968 в лоб держит больше, чем БТР-82А.
  5. senima56
    senima56 25 февраля 2020 21:33 Новый
    0
    Ну почему у нас вся техника так дооооооолго-дооооооолго испытывается и внедряется? А? Ладно бы если на пользу....А то годами испытываем и внедряем, а на деле оказывается "изобрели велосипед"! Который, к тому же, уже морально устарел! fool