Стреляли с разных сторон: детали атаки ПЗРК на российский бомбардировщик Су-24

230

Попытка уничтожить бомбардировщик Су-24 ВКС привлекла повышенное внимание общественности, прессы и аналитиков, рассматривающих данное событие под разными углами. В технической стороне вопроса попытался разобраться портал «Военный осведомитель», благо были опубликованы кадры, раскрывающие ряд подробностей атаки на российский самолет.

Как поясняет ресурс, в начале представленного видеоматериала в окружении турецких военнослужащих фигурирует бронеавтомобиль типа Kirpi, оснащенный боевым модулем и системой РЭБ. Вблизи него разместившиеся на веранде здания бойцы осуществляют запуск зенитной ракеты с комплекса ROKETSAN FIM-92, под брендом которого производится местная версия американского ПЗРК Stinger FIM-92.



Устремившаяся ввысь ракета оставляет за собой след, рядом с ним в небе тянутся еще два неизвестных шлейфа. Осуществляется выброс ложных тепловых целей (ЛТЦ), которыми снаряжаются боевые самолеты. При этом между двумя неизвестными следами и ЛТЦ находится значительная дистанция.

Если принять во внимание запись с беспилотника «Форпост» (на последних кадрах виден запуск зенитной ракеты), то ситуация начинает проясняться. Было произведено, как минимум, три выстрела из различных ЗРК (один задокументированный на видео и два неизвестных следа).

Таким образом, несмотря на массированный обстрел с разных сторон, Су-24 смог благополучно избежать смертельной опасности быть уничтоженным.


230 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 февраля 2020 04:41
    Так а чего... Там по факту война. Должна же "обратная сторона" как то пытаться противостоять этому
    1. +24
      22 февраля 2020 04:46
      Главное, чтобы не полыхнуло серьезно
      Начиная с Ататюрка между русскими и турками был мир, пришёл этот и д и о т и к Эрдоган - умудрился поссориться со всеми.
      1. 0
        22 февраля 2020 04:49
        Военные Лоханулись. Этого Фюрера исламиста не смогли ликвидировать.
        1. +44
          22 февраля 2020 05:56
          Столько бронетехники у боевиков, можно отрабатывать использование РБК-500 СПБЭ-Д. Прям будет совсем к месту!
          1. +11
            22 февраля 2020 07:42
            +10000 , Давно пора по турецким тараканам.
            1. +29
              22 февраля 2020 08:58
              Из статьи понятно, что турки руками бабахов пытаются сбить очередной наш самолёт. Очевидно "наказание" за первый совсем не впечатлило. В любом случае, новые друзья Путина ведут совершенно недружественные действия по отношению к российским военным и дипломатам.
              1. +11
                22 февраля 2020 09:14
                К счастью наши летуны уже готовы к такому сценарию. А Пердоган все надеется, что снова отделается помидорами? Ошибается! На сей раз своими фаберже рассчитается. Единственное, что ему повезло, что сушку не удалось сбить. Пердоган и в Африке пердоган. Короче, янычар продажный всегда представлял угрозу миру и плевать он хотел на любые договоренности. И надо ли его было спасать, когда пингвины собирались его прикончить? Короче - дpянь неблагодарная.
                1. +14
                  22 февраля 2020 15:23
                  Если бы его не спасли, то к власти пришла бы ещё бОльшая дрянь.
                2. +3
                  22 февраля 2020 17:48
                  Цитата: Спектр
                  Короче - дpянь неблагодарная.

                  Более короткой "объективки" и не придумать!
                3. +8
                  22 февраля 2020 18:15
                  поверьте отделается помидорами. Продажней сегодняшней власти в России никогда не было. Так что откупился один раз, откупится и еще.
                  1. +2
                    23 февраля 2020 02:25
                    Конечно откупится! Мы ж не варвары! Дадим ему откупиться... Проливами в Средиземочку и Константинополем... Ну конечно побьем его войска немного... танчиков штук 300, да самолетиков штук 250... к примеру laughing
          2. +16
            22 февраля 2020 10:32
            Говорилось, что в результате удара нашей авиации было уничтожено - 1 танк и 6 БТР. На кадрах именно это количество я и увидел. Надеюсь, это та техника и что именно эти веселые ребятишки все и отправились к гуряим. После того, как радостно прокричали речёвки на камеру.
        2. +6
          22 февраля 2020 08:43
          Цитата: 1970mk
          Военные Лоханулись. Этого Фюрера исламиста не смогли ликвидировать.

          А не думаете, что он не просто так Путину знаки признательности оказывает, не за просто так, а в знак благодарности, за то, что он его, через своего военного атташе, чуть ли не в последний момент предупредил...и как то странно, система наведения Ф-16, готового сбить вертолет с Эрдоганом, сбаивать начала в самых решающий момент...
        3. +17
          22 февраля 2020 11:14
          "Военные Лоханулись"////
          ----
          Эрдогана спасла российская разведка. И очень этим гордится.
          1. +5
            22 февраля 2020 17:50
            Цитата: voyaka uh
            Эрдогана спасла российская разведка. И очень этим гордится.

            Разведка может не только спасать .... !
            1. +4
              22 февраля 2020 19:14
              Разведка сработала как надо, а вот диванам не следовало бы пытаться оценивать события, проходящие под шифром "Секретно. Государственной важности" sad
        4. +4
          22 февраля 2020 13:52
          Военные отработали по плану. "Лоханулись" заокеанские зачинщики, не просчитав действия РФ.
        5. -17
          22 февраля 2020 18:32
          Россия - почти СуперДержава.
          А "работает" только один самолет.
          Турки вот сразу почти 2 тыщ. техники ввели в Сирию.
          Шойгу всё ВКС только на парады выпускает ?
          1. 0
            23 февраля 2020 02:28
            Наш и один может раком поставить... Если шо, то ребята на подмогу прилетят и откалибруют...
      2. +9
        22 февраля 2020 09:01
        Цитата: Krasnodar
        Эрдоган - умудрился поссориться со всеми.

        Кроме Катара.
        1. +12
          22 февраля 2020 09:11
          Цитата: Серый брат
          Цитата: Krasnodar
          Эрдоган - умудрился поссориться со всеми.

          Кроме Катара.

          Дык основной спонсор «Братьев Мусульман» и их производных - партии Эрдогана, Хамаса и даже дружественных им чертей
      3. -64
        22 февраля 2020 09:02
        то же можно сказать и про нашего гениального лидера, уже и с белоруссией поругался, осталось для полного счастья еще с турками войнушку начать из-за нищих гомиков-сектантов, от которых одни расходы.
        нас таким путем скоро ваще от всего поотрубают, от потоков, от проливов, от межбанковских расчетов.
        хотя о чем я, в телевизоре же все у нас удается, и импортозамещение, и ваду мы нагнули, интернет суверенный, карты мир вытесняют по миру визу и мастер, и союзники у нас один другого лучше (крепкие такие державы сирия, венесуэла), кредиты нам дают, потом прощают, помогают как могут, воюют за нас, там где попросим. один сирийский экспресс чего стоит -гонят и гонят нам в новороссийск братушки-алавиты топливо, продовольствие, медикаменты, стройматериалы, военную и гражданскую технику, и все за спасибо. ввиду всех этих успехов уже и налоги отменяют и пенсионный возраст снижают, скоро как в эмиратах заживем.
        скорее бы уже прореферендить за новую конституцию, чтобы это щастье никогда заканчивалось.
        1. +14
          22 февраля 2020 09:08
          А с полимерами-то как неловко получилось, а?
          1. -38
            22 февраля 2020 09:13
            не надо пихать туда, где неловко
            1. +26
              22 февраля 2020 09:15
              В методичке про то, как разделять речь на предложения ничего не пишут?
              1. -34
                22 февраля 2020 09:17
                вам лучше знать, что там у вас в методичке
              2. +20
                22 февраля 2020 09:36
                Цитата: sevryuk
                В методичке про то, как разделять речь на предложения ничего не пишут?

                Он просто пункты копипастить не стал: 1),2),3)... laughing Ленивый.
        2. +9
          22 февраля 2020 11:26
          Цитата: protoss
          нас таким путем скоро ваще от всего поотрубают,

          Беда-бедовая, тёзка... Вроде, адекватный(???) человек, а всё туда же... request
          1. -47
            22 февраля 2020 12:07
            адекватный, конечно, мне до башара и его заднеприводных соплеменников как-то дела нет, а вот в турцию я детей на море вожу (как и несколько миллионов сограждан) и в этом году собирался, уже путевки взял. щас вова опять доведет до "помидоров", потом через год опять помирится, но мне и таким как я успеет поднакласть.
            ладно бы у россии в сирии прямо стратегические интересы были, золото, рабы там или пряности, и мы бы с этих доходов всей страной жили припеваючи, так нет же, там мы тупо закапываем деньги в песок. т.е. мы идем на конфликт со страной, на которой мы зарабатываем (15 млрд экспорта в год) ради страны, на которой мы только усасываемся. где логика?
            с 2015 года я вижу только реализацию понтов ввп, но эти понты нам дорого обходятся, лично мне.
            все эти геополитические прожекты с 2014 и связанный с этим минус по экономике негативно отразились на моей семье, а остальное меня мало интересует.
            1. +6
              22 февраля 2020 13:44
              за полигон тоже надо платить
              1. -2
                23 февраля 2020 21:41
                слишком дорогой полигон.
                как по мне, оно того не стоит.
                увязать там не стоит
            2. +18
              22 февраля 2020 14:42

              protoss (Александр)
              адекватный, конечно, мне до башара и его заднеприводных соплеменников как-то дела нет, а вот в турцию я детей на море вожу (как и несколько миллионов сограждан) и в этом году собирался, уже путевки взял. щас вова опять доведет до "помидоров", потом через год опять помирится, но мне и таким как я успеет поднакласть.
              Сдаётся мне, что это Вы ключ от "пятой точки" потеряли, если отдыхаете в стане врага рядом с пансионатами "бармалеев". Такие как Вы приносите доход стране, причинившей много бед моим предкам. Они разводят таких как Вы на деньги, называют Ваших жён "наташами", а Вы всё это проглатываете... "адекватный"...
              1. -19
                22 февраля 2020 15:40
                не интересны ни ваши предки, ни ваши куколд-фантазии. да и в советах куда потратить свои деньги тоже не нуждаюсь.
              2. -5
                23 февраля 2020 21:51
                странно, "в стане врага", говорите?
                а вот наш главком эрдогашу другом назвал.
                и кто врёт?
                на открытие потока недавно летал "в стан врага", не?
                озлобить старого недруга - любой неумный человек готов и может!
                а ты попробуй из него друга сделать, или хотя бы товарища.
                это посложнее будет
            3. +18
              22 февраля 2020 15:30
              А кому то дело то тебя и твоих отростков я лично в Турцию не собираюсь да и не следует путать свою личную шерсть с государственной.
              1. -20
                22 февраля 2020 15:49
                так и до того куда ты не собираешься тоже никому дела нет.
                мне своя рубаха ближе, чем государство со своей челядью.
                и ладно бы мы не пересекались, но ведь оно постоянно норовит ко мне в карман залезть.
                1. +12
                  22 февраля 2020 16:29
                  Цитата: protoss
                  мне своя рубаха ближе, чем государство

                  А всего-то из-за взятых путевок... Беда, беда... бедовая.
                2. +7
                  22 февраля 2020 20:36
                  Цитата: protoss
                  так и до того куда ты не собираешься тоже никому дела нет.
                  мне своя рубаха ближе, чем государство со своей челядью.
                  и ладно бы мы не пересекались, но ведь оно постоянно норовит ко мне в карман залезть.

                  Думаю государство вполне бы устроило если бы вы отказались платить любые налоги, но при этом не претендовали ни на что.
                  Например - ограбили не ходи в полицию. Горит дом - пусть горит, не приедут. Инфаркт? Да и ладно.... и так вызово много. Дети в школу - ну только платно. И.т.д.
                  1. -1
                    23 февраля 2020 13:26
                    Цитата: Мрачный Жнец
                    Думаю государство вполне бы устроило

                    меня бы тоже устроило
                  2. 0
                    23 февраля 2020 21:44
                    давайте только не будем про милицию итд, одних углеводородных доходов хватает на всех силовиков, а вот кормить эфективных менеджеров и мегаяхты им, да собак на самолётах, да дворцы, да миллиарды наличными, на это налоги и поднимают
                3. 0
                  23 февраля 2020 07:08
                  Ты первый будешь верещать поросенком, когда с детьми окажешься у турок в заложниках. Бггг.
                  1. -1
                    23 февраля 2020 13:27
                    что-то не слышал, витек, чтобы турки брали заложников в прошлую помидорную войну. уверен, что и в эту не станут.
              2. -1
                23 февраля 2020 22:10
                отростки у тебя наверное, а человек про детей своих пишет!
                и да, ты главкому напиши, чтобы в турцию ни ногой, потому что ты туда не собираешься, а то он зачастил, забыл, наверное разрешения спросить.
                и про "путать шерсть", это песенка подустарела.
                потому как, может в европах и ужасно, но только там чинуши депутаты на майбахах не разъезжают и летают эконом классом. потому как граждане поняли, что государство принадлежит народу, как и шерсть соответственно.
                и бюджет наполняется из карманов людских.
                и чиновнику ЛЮБОГО ранга каждый гражданин может задать вопрос, откуда мильёны и не пора ли вам в турму?
                и реестры земельные в открытом доступе, каждый может посмотреть кому принадлежит любой клочок земли, когда и за сколько приобретён.
                вот тогда, не забалуешь и не попутаешь.
            4. +10
              22 февраля 2020 17:56
              Цитата: protoss
              а остальное меня мало интересует.

              Просто КРЫСА!
            5. +6
              22 февраля 2020 18:01
              Кому вовсе невмоготу сменили страну проживания на более благополучную поднимая там экономику и приобщаясь к западным ценностям. Живем тут надо отрывать задницу и пытаться что то исправить. А так все по факту ждут когда прилетит друг-волшебник в голубом вертолете. И думаю американцы не меньше возмущаются что рабочие места сократились в связи с переносом производств в тот же Китай. И фермеры Финляндии,Франции и прочих стран не сильно рады понтам своих правительств обьявивших санкции России. Как то посмотрел индекс счастья,у нас он 18.7 а высший в Коста-Рике 44.7. Смотрим что есть в стране размером с Воронежскую область и минималкой для неквалифицированной рабочей силой в 1000 рублей. Впрочем лень перечислять,кто хочет сам найдет. Но ведь счастливы! У нас же как всегда. Царь не нравился,большевики тоже. То от отца народов "млели",то Хрущева,Брежнева и прочих. Пора уже воспринимать происходящее у нас как карму. Умом Россию не понять.Аршином общим не измерить; У ней особенная стать. В Россию можно только верить. А вера как известно не нуждается в доказательствах.
              1. -10
                22 февраля 2020 19:17
                я нашего новоявленного царя зауважал бы, если б он встрял в сирию, а оплачивать весь кардебалет привлек каких-нибудь китайцев, вместе с сирийским экспрессом отгрузил бы в сирию весь московский и не только мусор и всякие ядерные отходы, да еще и чужие туда за отдельную плату отвез, заработал в бюджет кучу бабла и на этом основании отменил хотя бы транспортный налог.
              2. -1
                23 февраля 2020 21:49
                ага, отсыл к вере в век олигархата, это круто!
                почитайте, насколько за год обеднел народ, который и есть Россия, и насколько разбогатели олигархи.
                а, кстати, многие из них получают ещё субсидии из бюджета на поддержку бизнеса и официально освобожденыот налогов
            6. +5
              22 февраля 2020 18:07
              Одно предложение на весь абзац.Это феерично!Любое предложение начинается с заглавной буквы,грамотей.А вашем паспорте ф.и.о. тоже с маленькой буквы написаны?Уважайте родной язык!
              1. +5
                22 февраля 2020 19:41
                Это феерично!Любое предложение начинается с заглавной буквы,грамотей.А вашем паспорте ф.и.о. тоже с маленькой буквы написаны?Уважайте родной язык!
                Еще не известно какой язык у него родной,в арабском языке например заглавных нет.
              2. -3
                23 февраля 2020 15:27
                Грамотей пишется с двумя м уважающий вы наш .
                1. 0
                  23 февраля 2020 16:04
                  Учите Русский Язык,мало уважаемый тролль! wassat И про знаки препинания не забудьте.
        3. +4
          22 февраля 2020 12:21
          Цитата: protoss
          скорее бы уже прореферендить за новую конституцию, чтобы это щастье никогда заканчивалось.

          Ну здесь не сомневайтесь, прореферендим единогласно. Путин плохого не предложит. Он же есть-спать не может, всё о народе думает.
          1. +2
            22 февраля 2020 15:34
            Вот тогда и заживём наконец то - "Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
            Будет вам и белка, будет и свисток!"
          2. -3
            23 февраля 2020 22:45
            какой то сарказм невнятный.
            зря так про ввп.
            вы сами читали изменяемые статьи Конституции?
            по моему здравые изменения
        4. 0
          22 февраля 2020 17:18
          Кац предлагает сдаться? Хорош плакаться. Вечером во дворах не пройти,машинами забито все. Ну да,согласен,расходы на Сирию не маленькие. Так и Белорусь проспонсированна на более чем 100 миллиардов за все время,отдача где?
          1. -10
            22 февраля 2020 18:03
            а где у нас ваще отдача хоть от чего-нибудь, везде в какие-то убытки влезаем. эрдоган, которого тут за лоха держат, помог катару, так за это 15 ярдов на поддержку штанов получил и люксовый боинг. а наш многоходовочник?
            1. 0
              22 февраля 2020 18:17
              Я не глава СВР как и все тут ,полнотой картины не обладаю. Давайте попытаемся предположить что цель нашего присутствия в Сирии не позволить состояться проекту прокладки трубопровода с газом из Катара который вытеснит Россию с рынка Европы. Каковы будут убытки в этом случае?
              1. -6
                22 февраля 2020 19:06
                а давайте не будем предполагать ахинею, а посмотрим на карту, прикинем хвост к носу, и поймем что никакой трубы катар-европа никогда не планировалось (что кстати даже асад признал в интервью, ляпнул сдуру не согласовав с руководством), потому что 4 тыщи км только до границ ес это уже 120 баксов на тыщу кубов только за транзит, да еще и полпути катарская труба идет через заклятых друзей саудитов. смех да и только, но для наших телезомби проканает.
                1. +1
                  22 февраля 2020 21:14
                  Замечательно! Одной ахинеей меньше. Озвучьте свои выводы о интересах России на Ближнем востоке и частности в Сирии или телезомби этого знать не должны?
                  1. -2
                    23 февраля 2020 13:30
                    озвучил бы, если бы они были. но, по-моему, в кремле сидят люди, слабо представляющие что такое бв. помню как ввп удивился узнав, что в сирии какие-то туркоманы живут. с такой осведомленностью речи не может быть о планировании.
          2. -1
            22 февраля 2020 19:26
            Только нищий (!) и безграмотный либероид может оценивать авто, как символ благополучия и достатка: без транспортного средства индивид может запросто обнищать и вместе с семьёй сгинуть с этого света, либо разориться на транспортных расходах с таким же результатом ...
        5. 0
          23 февраля 2020 02:37
          с белоруссией поругался
          Правильно сделал! Хватит им сопли утирать... Пусть Крым признают и с ляхами не заигрывают!
          с турками войнушку начать
          Ну допустим сейчас надавить на турок самый хороший момент... пинтосы к ним не прибегут, они в ссоре, евреи тоже не очень то помогут, поэтому деваться им некуда... поламаются и дадут...
          из-за нищих гомиков-сектантов, от которых одни расходы

          То то я смотрю, что от страны этих нищих турки и американцы никак уйти не могут... Видно тоже в благородство играют, бедных и несчастных защищают, вот ведь рыцари то!
        6. 0
          23 февраля 2020 06:51
          Чё куришь?Забористое видно.
    2. +56
      22 февраля 2020 04:49
      Ушёл Наш Су-24 из под удара! А в обратку - Турецкую технику утилизировали!
      Молодцы Пилоты, Сами живы и Самолёт сохранили!
      1. +3
        22 февраля 2020 04:52
        Боюсь что насыщение ПВО резко произойдет. До первого сбитого нашего. А там попрет не понять что.
        Главное зачем Турецкий поток строили? У него и так окупаемость 50 лет! Не окупаем! А в случае конфронтации с Турцией - "просто выкинули деньги"
        1. +25
          22 февраля 2020 05:06
          Там еще атомная станция и без наших твэлов она не будет работать. И турецкий поток без нашего газа не будет работать. Я понял, вам так хочется чтобы у России было все так плохо... Угадал?
          1. +17
            22 февраля 2020 08:18
            Он же не понимает, что на обслуживание АЭС Россия еще бабла поднимет. А в строительстве ветки газовой трубы на территории Турции участвовали турецкие компании и другого разного сорта инвесторы. А они не дадут загубить проект
            1. +4
              22 февраля 2020 08:39
              Да не обращайте на это детское мышление. НЕ надо покупать продукты в магазине-на этих продуктах "ТОРГАШ бабло поднимает". Ну дети, которые пройдут ШКОЛУ по андроиду , даже по СМС.
            2. +11
              22 февраля 2020 09:53
              Цитата: Stalllker
              Там еще атомная станция и без наших твэлов она не будет работать. И турецкий поток без нашего газа не будет работать.

              Цитата: Stalllker
              Он же не понимает, что на обслуживание АЭС Россия еще бабла поднимет.

              АЭС «Аккую» после ее сдачи в эксплуатацию и до момента полной остановки и демонтажа будет собственностью Российской Федерации. Она построена по по принципу «build — own — operate», «строй — владей — эксплуатируй».

              Поэтому если она "не будет работать", то плохо от этого будет только владельцам. С потоками ровно также. Турки ничего не теряют, а мы стали заложниками, отдав многомиллиардные ценности своему извечному геополитическому сопернику.
              1. +8
                22 февраля 2020 10:45
                какая эпичная чушь... не теряют? вы по образованию кто простите? не экономист случаем? если да то мне жаль вашу организацию. а если нет то зачем пишите о том о чем вообще понятия не имеете? почему у нас в стране куча людей которые разбираются во всем сразу? футболистов играть учат а экономистов считать? вот во всем разбираются. при этом иногда такой дикий и лютый бред пишут что аж смешно читать.заложниками мы стали в равной степени как и любая компания в мире реализующая свои проекты в другой стране. но заложники конечно только мы.
                1. 0
                  22 февраля 2020 11:15
                  Цитата: carstorm 11
                  какая эпичная чушь

                  Цитата: carstorm 11
                  дикий и лютый бред

                  Цитата: carstorm 11
                  зачем пишите о том о чем вообще понятия не имеете?

                  Простите, что задел ваши нежные струны!

                  Цитата: carstorm 11
                  заложниками мы стали в равной степени

                  Не будьте голословными, покажите это.

                  Газ турки теперь могут заместить другими потоками (ТАНАП например). По Аккую, по мимо того что она в российской собственности, отсутствуют финансовые обязательства со стороны Турции, неясно, будет ли спрос на электроэнергию АЭС, так как станция расположена вблизи курортной зоны Анталья, где отсутствуют крупные промышленные предприятия.
                  В любом случае, если говорить о турецких издержках - турки теряют много меньше, чем Россия.
                  1. +8
                    22 февраля 2020 12:03
                    ой да при чем тут все это. вы столько заявлений сделали при этом вполне простой вопрос-вы кто по профессии? ну что бы понимать компетентность вашу в этих вопросах? вы ведете какие то международные проекты? или может вы ведущий специалист Росатома? а может вы топ из Газпрома? кто вы что бы делать подобные заявления? вы сейчас пытаетесь учить как работать одного из лидеров мировых в строительстве и эксплуатации АЭС. вы себя вообще слышите хоть иногда?Портфель зарубежных проектов включает 36 блоков АЭС, 6 блоков сооружается в России. Выручка более триллиона в год. и тут на страницах ВО появляется человек который знает все обо всем и начинает критиковать подобного монстра бизнеса. это даже не просто смешно. это до такой степени нелепо выглядит что даже смущает.
                    1. -6
                      22 февраля 2020 12:09
                      Выручка...более триллиона в год? Вы покажите сколько от этого в Бюджете? Не найдете! Вы выручку страны с чьим то карманом не путайте!
                      Про Турецкий1 Поток еще расскажите! Проектная окупаемость при 4 ветках 47 лет! 4 нитки не будет. ЭТО окупится?
                      1. +6
                        22 февраля 2020 12:17
                        во перваых выручка не может идти в бюджет по определению. все таки надо отличать ее от доходов. про поток повторю-вы вот тоже сколько международных проектов в жизни провели?ну что бы про окупаемость рассуждать? я вот ни одного и поэтому не делаю подобных заявлений и исхожу всегда из выводов профи в этих областях.вы из них?
                      2. -11
                        22 февраля 2020 12:21
                        Я из них? Не смешите меня ахинеей своей. Вам по русски написали "Турецкий поток при 4 ветках по проекту - окупаемость 47 лет".. ЭТО нормально? Выручку зачем озвучиваете АЭС "не у нас" - там в рублях выручают? Триллион в рублях? В бюджет ноль рублей ноль копеек. Кому эта выручка пошла?
                      3. +3
                        22 февраля 2020 12:32
                        ну понятно. очередной из касты-я знаю все обо всем. вы даже элементарные вопросы игнорируете. я спрошу еще раз-как вы можете судить о сроках окупаемости при этом не понимая об этом ничего? вам кто то пытался обьяснить что мировая практика в этой теме и крупных проектах это иногда десятки лет? срок 7-10 лет вообще минимальный. что касается выручки Росатома то финансовые документы доступны для любого и ежегодные отчеты. сложно изучить? ну для примера Росатом налогов в 16 году в бюджет отдал 125 ярдов. и повторю-выручку не переводят в бюджет.
                      4. -5
                        22 февраля 2020 15:11
                        125 ярдов КОПЕЙКИ! И вообще при чем тут РОСАТОМ? Я о Турецком потоке говорил...Какие вопросы? По существу не окупаемости и себе в убыток есть что сказать? Нет? Зачем тогда вопросы задаете?
                      5. +4
                        22 февраля 2020 15:12
                        Выручку зачем озвучиваете АЭС "не у нас" - там в рублях выручают? Триллион в рублях? В бюджет ноль рублей ноль копеек. Кому эта выручка пошла? вы хоть что сами пишите читайте что ли)))
                      6. +1
                        23 февраля 2020 00:35
                        Уже накипело... Не первый год читаю ВО... МОЛЧА

                        Новость, интересная... ушёл самолёт, думаешь вот сейчас люди будут выдвигать мысли интересные на счёт ситуации, все таки ВО. Кто произвёл пуск ракет, как он по факту ушёл (в теории): просто набрал высоту, ловушки, какое то маневрирование и т.д. Как это может повлиять на применение нашей авиации и т.д. Хорошие комментарии это как продолжение материала, но НЕТ, далее идет спам нескольких параноиков за заговоры, экономику, везде Путин, Украина, Израиль ещё какой нибудь. Народ, если написать нечего то, скорее всего Путин не виноват. И не так все сложно как многие параноики говорят, они ещё легкий, интересный к прочтению материал испортят какой нибудь водой с цифрами взятые из воздуха, не ну ппц.
                      7. +2
                        25 февраля 2020 23:45
                        А не Нужно молча читать! Нужно - мысли свои излагать! hi
                      8. 0
                        25 февраля 2020 23:41
                        Молодец! Хорошо ответил! Рыволюсионеров диванных тут много... hi
                    2. -2
                      22 февраля 2020 15:28
                      В СССР, тоже, критики не любили. Строили, всему миру, за здорово живешь. Никто долгов не отдал. Страна вылетела в трубу и развалилась.
                    3. +1
                      22 февраля 2020 16:32
                      У Дмитрия кончились аргументы и он не смог подтвердить свои слова, поэтому он переходит на личности:
                      Цитата: carstorm 11
                      вы столько заявлений сделали при этом вполне простой вопрос-вы кто по профессии?

                      Цитата: carstorm 11
                      вы ведете какие то международные проекты? или может вы ведущий специалист Росатома? может вы топ из Газпрома?

                      Я нет. А вы? Почему вы мне запрещаете высказывать свое мнение? Я бы еще понял, если бы вы сами работали в Росатоме!

                      Дмитрий не виляйте в сторону, ответьте на вопрос по теме, а не переходите на личности.
                      1. +1
                        22 февраля 2020 18:26
                        я задал вам вопросы вполне конкретные. на которые вы мне ответить по какой то причинен не захотели. без этих ответом что то вам аргументированное писать простите глупо. вы можете мнение писать о чем угодно и это ваше право. а я могу задать вам вопросы по вашей компетенции в этих вопросах. ибо это вполне логично. но если вы слесарь например может все таки стоит быть скромнее и не давать оценку работы людей о который у вас знаний нет? а если они у вас есть то я вполне рад услышать грамотного человека и узнать его профессиональное мнение что бы чему то научиться новому.
                2. +2
                  22 февраля 2020 17:59
                  футболистов играть учат а экономистов считать

                  Ну наших футболистов мы знаем... А экономисты еще хлеще тех...
              2. +6
                22 февраля 2020 11:40
                И что???? Вику все мы можем почитать, а понимать эту информацию это совсем другого дело
              3. +4
                22 февраля 2020 16:52
                Цитата: Stas157
                Турки ничего не теряют

                Турки теряют, например, возможность заработать на перепродаже газа.
              4. +1
                22 февраля 2020 17:56
                Сатановский посчитал что при своевременной сдачи АЭС , первый рубль получим 2030 году ,и 90 % персонала будут турки.
                1. +1
                  3 марта 2020 15:04
                  Я таки думаю,что вы в рублях не получаете
                  Максимум-в гривнах
          2. +2
            22 февраля 2020 08:46
            Цитата: Сергей Аверченков
            Там еще атомная станция и без наших твэлов она не будет работать. И турецкий поток без нашего газа не будет работать. Я понял, вам так хочется чтобы у России было все так плохо... Угадал?

            Во первых, АЭС только строится, и как показывает опыт той же Украины, Вестенгауз способен,уже сейчас заменить наши ТВЭЛ.
            Сам "Турецкий поток" конечно нет, но вот остальная инфраструктура построенная из Турции в Европу вполне может работать и без него...а деньги мы туда вложили и не малые...
            1. +6
              22 февраля 2020 09:34
              Конечно можно заменить, только гарантий ни каких
            2. +3
              22 февраля 2020 10:10
              Цитата: svp67
              и как показывает опыт той же Украины, Вестенгауз способен,уже сейчас заменить наши ТВЭЛ.


              ну да... Вот по Ровенской и Южно-украинской АЭС это четко видно. Сколько они там уже на "плановом" ремонте?
              1. +2
                22 февраля 2020 10:32
                Цитата: ™Ramzes™
                Вот по Ровенской и Южно-украинской АЭС это четко видно. Сколько они там уже на "плановом" ремонте?

                А на Хмельницкой вообще реактор полетел, пыж забыли в системе охлаждения. Вы поймите их реакторы уже третье десятилетие, как минимум отработали, плюс резкое падение уровня подготовки персонала, что к слову и нас чуть коснулось. А турецкая АЭС новая, там много чего сделано лучше
            3. +3
              22 февраля 2020 10:53
              29 марта 2017 года Westinghouse Electric направила в суд документы о банкротстве. По итогам прошлого года компания понесла колоссальные убытки, и в настоящее время решается вопрос о её реорганизации. Westinghouse Electric не справилась с обязательствами по возведению четырёх энергоблоков в США. В частности, на протяжении последних месяцев владельцам двух строящихся энергоблоков АЭС Vogtle (штат Джорджия) пришлось спешно искать новых генподрядчиков. В результате сроки сдачи объектов в эксплуатацию сдвинулись. В июне стало известно, что работы на АЭС Vogtle выполнит другая американская компания — Southern Co. — за $3,68 млрд. Проблемы Westinghouse Electric копились не один год и связаны прежде всего с серьёзными техническими просчётами и систематическими срывами сроков строительства энергоблоков двух АЭС на территории США. они не способны а это вопрос их выживания. владелец Toshiba свернули все проекты .Украина это сейчас по сути единственное место в мире которое способно хоть на попытку реанимации этой компании. но денег то нет...
              1. +1
                22 февраля 2020 19:55
                Если не ошибаюсь то 50% акций southern co принадлежит росатому.
            4. -5
              22 февраля 2020 12:30
              Цитата: svp67
              .а деньги мы туда вложили и не малые...

              Не знаю, я не вкладывал. Может Вы вложили. Тогда сочуствую.
            5. SSR
              0
              22 февраля 2020 17:35
              Цитата: svp67
              Вестенгауз способен,уже сейчас заменить наши ТВЭЛ.

              Камрад, вы выпали из атомной сферы))))
              В марте 2017 года Westinghouse Electric Company подала заявление о банкротстве. На конец 2016 г. компания имела обязательства на $9,8 млрд и невозможность их выполнить в связи с отсутствием контрактов[28].
              1. +1
                22 февраля 2020 18:06
                Цитата: SSR
                Камрад, вы выпали из атомной сферы))))

                Увы, но Вы просто не разобрались в вопросе.
                Что означает банкротство? Законодательство США, в частности Кодекс о банкротстве, допускает при наличии задолженностей продолжать экономическую деятельность почти в обычном режиме. Согласно главе 11, требуется подать в суд заявление, и тогда субъект хозяйствования ограждается от любых неблагоприятных для него юридических действий. Приложить нужно план реорганизации, подлежащий утверждению судом и большинством собственников и кредиторов. Правовые и финансовые возможности, однако, сужаются.
                Все это они сделали и ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТУ, увеличивая поставки сборок на Украину
          3. +1
            22 февраля 2020 13:49
            станция строится за наш счёт и деньги будут возвращать только с прибыли от продажи электроэнергии,так что туркам по барабану. И труба за наш счёт и они уже сократили покупку газа на 40 процентов в пользу азеров. А я понял, вы страус, засунули голову в песок и ничего видеть не хотите?
            1. +2
              22 февраля 2020 14:47
              Конечно, Турция великолепно проживет не перепродавая газ и электроэнергию, не Развивая газопереработку на новых газохимических производствах, не вступив в клуб стран обладающих ядерной энергетикой, и т д
              Вообще без всего можно прожить, вопрос только как, и на какое место в мире претендовать
              Кстати Турции ещё космодром хочется, и сильно.
              Все указанные большие проекты выгоды и России и Турции, и никто никого не блокирует, все будет нормально

              СССР в Турции строил металлургические комбинаты и нефтеперерабатывающие заводы, они и сейчас работают
              1. +1
                22 февраля 2020 19:06
                Цитата: 16329
                Конечно, Турция великолепно проживет не перепродавая газ и электроэнергию, не Развивая газопереработку на новых газохимических производствах, не вступив в клуб стран обладающих ядерной энергетикой, и т д


                + Хоть один разумный человек, развели кликушество
        2. +15
          22 февраля 2020 05:51
          Это геополитика!!! Когда промышленность Турции сядет на газовую иглу, тогда Россия будет выкручивать руки. Да и потом, эти же боевые столкновения "не официально"!!!
          1. -14
            22 февраля 2020 07:27
            Тока одно, НО, и ТП и АЭС построена на наши бабки и нам их надо вернуть.
            1. +8
              22 февраля 2020 08:06
              АЭС в кредит! Я думаю не надо тебе объяснять что такое кредит???? А в цену за газ для потребителей в Европе уже заложена цена за транзит и разные риски
              1. -3
                22 февраля 2020 08:08
                Алексей, что за манера обращаться к незнакомым на Ты. Знаю, что такое в кредит, почитатте инфу об этой АЭС. Росатом очень много сттоит за бугром на кредиты от РФ.
                1. -5
                  22 февраля 2020 09:29
                  Когда тебя будет "двое" тогда буду обращаться к тебе во множественном числе "ВЫ". Ну раз знаешь, что тогда ерунду пишешь
                2. -1
                  22 февраля 2020 10:04
                  Вообще то есть языки, где на ты, это естественно общаться с оппонентами, на вы только с очень старыми, за 70 лет, например, финский, эстонский, мордва, марийский,.... Поинтересуетесь, кто ваш оппонент.... Не плохо бы хоть что-нибудь знать о своей стране, а не рубить с плеча, что все "марсиане"... С уважением.
                  1. -4
                    22 февраля 2020 11:28
                    Я всю жизнь разговариваю на ТЫ, и не надо мне тут прививать ваши манеры. Если человек обращается на ТЫ, это не показатель не уважения. Можно обращаться и на ВЫ вытирая об человека ноги
                    1. -1
                      23 февраля 2020 08:09
                      Цитата: Stalllker
                      Я всю жизнь разговариваю на ТЫ, и не надо мне тут прививать ваши манеры. Если человек обращается на ТЫ, это не показатель не уважения. Можно обращаться и на ВЫ вытирая об человека ноги

                      Как похоже на Лукашенко. Полное пренебрежение к собеседнику.
                      Хамло быдлятое...
            2. 0
              22 февраля 2020 17:59
              АЭС построена!?
          2. +1
            22 февраля 2020 07:45
            Смешной Вы..Пока с газом у нас выкручивают руки...И с СП2 ,и с транзитом через руину.
            1. +3
              22 февраля 2020 08:13
              Собаки лают, караван идёт
              1. -8
                22 февраля 2020 11:16
                а к Вам какая часть сего афоризма относится?
                1. +2
                  22 февраля 2020 11:23
                  А при чем тут я и ты? Собаки в лице поляков и украинцев лают, Россия все равно идёт к своей цели. Или ты решил что собака это ты?
                  1. -2
                    22 февраля 2020 11:24
                    hi Приятного и насыщенного дня.
                    1. +7
                      22 февраля 2020 11:48
                      Тебе того же
            2. -1
              22 февраля 2020 15:07
              Цитата: 210окв
              .Пока с газом у нас выкручивают руки...И с СП2 ,и с транзитом через руину

              В свете событий последних дней, мне всё кажется, что в общей картине чего-то чего-то не хватает, а не хватает новостей о том, что Евросоюз насторожился и начал просчитывать риски по поводу СП 2. То есть - то им газ шел в перспективе чуть ли не с избытком, а тут на тебе СП - 2 который они всем миром пытаются бойкотировать и саботаж за саботажем устраивают России, может оказаться тем, что их энергетику обезопасит от возможных неприятностей аналогичных тем, что организовывала нам и им Украина. Что я хочу сказать шуму много, слов громогласных тоже, больно уж всё похоже на театр абсурда. Режиссер в России, дирижер в Турции? Наверно ошибаюсь, больно уж всё мудрено. Хотя почему бы Эрдогану не подыграть Путину?
          3. +4
            22 февраля 2020 08:31
            Турции сядет на газовую иглу, тогда Россия будет выкручивать руки.
            Много Украине выкрутили?
            1. +1
              22 февраля 2020 09:30
              Все что можно, они нищие
              1. +2
                22 февраля 2020 10:34
                Всё что можно вытащили американцы.
                А мы ловим плевок за плевком и надеемся на диалог.
                У нищих до 2014 газ был дешевле чем у россиян и продукты питания в три раза дешевле, все дураки в зеркале с 91го
                А то сидят на диване "краноперекрыватели" с МРОТ в 11800р и 7000тр ежемесячно за центральное отопление и 150-300тр для того чтобы дом к газу подключить к трубе в 5метрах, и это в стране ЛИДЕРЕ ПО ЭКСПОРТУ ГАЗА, смотрите в зомби ящик как у них плохо и как у нас хорошо
                1. +1
                  22 февраля 2020 11:28
                  О-о-о-о-о, понеслась жара
                2. +1
                  22 февраля 2020 11:30
                  За 300т я куплю хороший котёл и на сдачу угля лет так на 100
                  1. 0
                    22 февраля 2020 18:02
                    К хорошему котлу нужен хороший уголь , по собственному опыту это проблема!
                    1. +1
                      23 февраля 2020 01:28
                      Обыкновенные уголь, главное что бы не пыль
                  2. 0
                    23 февраля 2020 23:03
                    правильно, Вам о том же толкуют, что в стране - крупнейшем экспортере газа, цены для подключения к газу ГРАЖДАН, абсолютно нереальные, особенно на фоне низкого уровня жизни.
                    а Вы, уголь-котёл)
                    1. 0
                      24 февраля 2020 02:00
                      А при чем тут СТРАНА и ЧАСТНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ? которые подключают ТВОЙ дом к ГАЗУ который они купили у ГОСУДАРСТВА и продают ТЕБЕ????! У нас теперь не специализм, а капитализм "ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК!!!" ПРО СР АЛИ СТРАНУ, ГДЕ БЫЛО ВСЕ БЕСПЛАТНО ИЛИ ПОЧТИ ВСЕ, А ТЕПЕРЬ ИЩИТЕ ВИНОВАТЫХ. А по поводу угля, этот дешевле чем газ и если исходить из экономической выгоды, то это просто дешевле, чем газом топить, греть и тд. Если ты заговорил про низкий уровень жизни. Тема закрыта
          4. -4
            22 февраля 2020 09:10
            Цитата: Stalllker
            Когда промышленность Турции сядет на газовую иглу, тогда Россия будет выкручивать руки.

            когда промышленность Турции сядет на газовую иглу, тогда недалеко от России появится еще один индустриальный гигант, самый большой на африканском континенте, и с его возможностями будет гегемоном на африканском континенте
            1. +5
              22 февраля 2020 09:31
              А что плохого, когда наши партнёры индустриально развиты??? Да и гигантом они ни когда не станут
              1. +1
                22 февраля 2020 10:43
                Цитата: Stalllker
                Да и гигантом они ни когда не станут

                когда то мы Китай презирали........
                1. +2
                  22 февраля 2020 11:33
                  А за что вы его презирали???? Посмотри как живут рядовые китайцы и их провинции. И их внешний долг уже составляет 160% ВВП, ребята пошли по пути США, желаю им удачи. Посмотрим столько они миру будут должны лет так через 20. Жить в кредит, не сама лучшая политика.
                  1. +2
                    22 февраля 2020 12:14
                    Китайцы перестали давно ездить в РФ на работу массово. ЗП мизер! Вы вообще о чем?
                    Что там Китайцы? Аргентина Великая страна? Там пенсии от 300 долларов начинаются. Минимальная ЗП чуть повыше этой суммы. Вы патриотически можете объяснить почему у нас миллионы работающих поучает меньше чем в некоторых странах Африки?
                    1. +4
                      22 февраля 2020 13:01
                      До 300 $)))) у них есть городские пенсионеры и сельские, сельские копейки получают, как это было в СССР в одно время. И то, с 2014 года у них так, до этого только бюджетники и госслужащие получали. У меня родители по 20т, и еще работают, потому что дома сидеть не хотят. Раз в два года за границу ездят отдыхать. Иди свои басни другой публике втирай
                      1. +1
                        22 февраля 2020 14:15
                        Вы уж определитесь, они работают или в отпуска ездят. Жизнь то не бесконечна. И часом не москвичи, у которых минималка 19.5? И свечку поставьте., что у них здоровье есть, бывает оно в одночасье заканчивается.И знаю некоторых, которые еле ноги волочат а всё работают, чтобы детишкам помогать.
                      2. +5
                        22 февраля 2020 14:23
                        А что тут определяться??? Разве работающие люди в отпуска не ходят??? Ты что употребляешь?
                        И во все не с Москвы, а с Сибири. Ну если дети моральные у до ты и на пенсию родителей живут, то это их проблемы, детей и родителей которые их так воспитали. И здоровье у любого в одночасье закончиться может, к примеру под колёсами автомобиля.
                      3. -4
                        22 февраля 2020 15:12
                        300 долларов о чем было сказано?
                      4. +5
                        22 февраля 2020 15:25
                        Ни о чем, я в России живу, у нас рубли и цены в рублях. Когда будет доллары и цены в них, тогда и будем об этом говорить. Тема закрыта
                      5. Комментарий был удален.
                      6. +8
                        22 февраля 2020 19:19
                        Цитата: Stalllker
                        Ни о чем, я в России живу, у нас рубли и цены в рублях. Когда будет доллары и цены в них, тогда и будем об этом говорить. Тема закрыта

                        Правдиво и категорично smile Смотрю вы отбиваетесь здесь от назойливых мух. У меня есть мухобойка от них, но к сожалению не успеваю. То жара, то опять опарыш, согласно температурных и других антисанитарных условий. request
                      7. +2
                        23 февраля 2020 01:32
                        Все они фартовые перед экранами, а по жизни....
                    2. +2
                      22 февраля 2020 18:04
                      Аргентина не лучший пример , инфляция огромная
                  2. +5
                    22 февраля 2020 17:35
                    Цитата: Stalllker
                    А за что вы его презирали???? Посмотри как живут рядовые китайцы и их провинции. И их внешний долг уже составляет 160% ВВП, ребята пошли по пути США, желаю им удачи. Посмотрим столько они миру будут должны лет так через 20. Жить в кредит, не сама лучшая политика.

                    Они пошли не по американскому пути - долг Штатов на 2/3 своим же гражданам, обеспечивает его самая большая покупательская способность американского рынка. Те же Штаты с ЕС обеспечивают китайцев работой - лет через 20 - да, китайцы станут производить уже на 80% свое и, возможно, обзаведутся ещё большим долгом.
                    1. +2
                      23 февраля 2020 01:47
                      И как это покупательская способность населения обеспечивает государственные долги???? laughing Тебе на пальцах объяснить феномен США?
                      1. +6
                        23 февраля 2020 01:57
                        1) Обыкновенно - если у меня на 300 млн рыл населения, из которых 180 млн работает, средняя зарплата 4500 тыс баков в месяц - мне дают бабки в долг - т.к. занятость и зарплаты высокие, кредитная история неплохая, а я самый желанный клиент.
                        Ежели у меня нет долгов и на 90 млн работающего населения средняя з/п 600 баков - то никто мне в случае надобности бабла не даст после растраты собственных накоплений - я некредитоспособен )).
                        2) Будьте любезны hi
                      2. +2
                        23 февраля 2020 05:00
                        Ржу не могу)))))))))) Китай тоже активно кредитуется, а люди, по сравнению с цифрами которые ты указал, копейки там получают. Не работает твоя формула
                      3. +4
                        23 февраля 2020 08:09
                        laughing
                        Там вроде, минимальную ЗП в 45 тыс примерно устанавливают или в 750 баков в месяц, работающего населения миллионов 700 будет ...))
                        Считайте
                      4. +3
                        23 февраля 2020 08:11
                        Да делать мне не хрен твои предположения подсчитывать
                      5. +5
                        23 февраля 2020 08:12
                        Исчерпывающий ответ! hi
                        С праздником! soldier
                2. -1
                  23 февраля 2020 23:04
                  китаю помогали, освобождали и содействовали.
                  о каком презрении речь, по подробнее, пожалуйста
          5. 0
            22 февраля 2020 10:37
            Цитата: Stalllker
            Это геополитика!!! Когда промышленность Турции сядет на газовую иглу, тогда Россия будет выкручивать руки.

            Пока только со всеми этими газовыми трубами выкручивают руки именно нам.
            1. +6
              22 февраля 2020 13:05
              Где? Объём поставок только увеличивается! Как же так руки они нам крутят?)))
            2. +5
              22 февраля 2020 16:08
              Цитата: Грица
              Пока только со всеми этими газовыми трубами выкручивают руки именно нам

              Турки? Да вы что? На досуге попробуйте "повыкручивать руки" кампании, которая продает вам в дом электричество.
          6. +1
            22 февраля 2020 22:56
            то то ,европе сча газпром руки выкручивает ,так что прибыля у самого упали ))
            1. 0
              23 февраля 2020 01:50
              Прибыли в 2019 году упали из за снижения в этом году потребления газа, температурных показателей были выше! Короче тепло было, газа жгли меньше. Уверен что у угольных компаний в России тоже такие проблемы и они не дополучили прибыль
        3. -7
          22 февраля 2020 08:01
          Главное зачем Турецкий поток строили?

          Хитрый план и многоходовочка сами знаете кого. А в итоге спустили деньги в WC. Такое вот мое мнение.
        4. +2
          22 февраля 2020 08:35
          вное зачем Турецкий поток строили? У него и так окупаемость 50 лет!

          Не переживайте,даже при удачном раскладе это всего лишь доход Миллера, народу даже если завтра прибыль пойдёт никто даже за куб газа 50коп не скинет
        5. -14
          22 февраля 2020 09:05
          вы тут пургу не гоните, мы по этому трубопроводу незаметно в стамбул на танках въедем, шах и мат эрдогану.
          1. +6
            22 февраля 2020 09:36
            Хорошая трава
      2. +17
        22 февраля 2020 04:54
        Современную реактивную авиацию из ПЗРК уже давно трудно накрыть. Вопрос - почему опять один летел, а если летели парой, почему по данным форпоста не врезали по объекту, из которого пускали ПЗРК?
        1. +26
          22 февраля 2020 04:59
          Думаю в телефонном разговоре вчерашнем, Путин с Эрдоганом обсудили и этот инцедент! Ну а ответ за атаку Су-24... сгоревшие турецкие Танки - которые мы на другой ветке обсуждали... Там Пара Су-24, результативно отработала по турецкой технике.
          1. +16
            22 февраля 2020 05:01
            Да это я понимаю, просто всегда бьется по источнику зенитного огня - самолёт штука дорогая, подготовка пилота тоже не дешевая, поэтому за стрельбу по авиации всегда наказывают.
            1. +5
              22 февраля 2020 10:40
              Позже ВКС России отработали по турецкому посту в Кминас в ответ на попытку сбить их самолет. Именно данный инцидент и повлёк за собой гибель двух турецких военнослужащих, считают сирийские СМИ
        2. +8
          22 февраля 2020 05:20
          Вопрос - почему опять один летел
          Наше МО после нанесения авиационного удара сообщило, что Су-24 вылетал в сопровождении истребителей.
          По поводу пуска из ПЗРК. Сегодня в новостных программах прозвучало о том, что не исключается предположения использования ПЗРК турецкими в/сл.
          1. +12
            22 февраля 2020 05:22
            Турки сами не рискнут - у них для этого есть прокси
            И ещё раз - за стрельбу по авиации всегда наказывают
            1. +3
              22 февраля 2020 05:26
              Так почему и было высказано именно предположение и с учетом ранее озвученной информации о том, что турки снабжали бандитов формой в/сл турецкой армии.
              1. +10
                22 февраля 2020 05:27
                Там среди прокси (туркаманов) наверняка полно турецких спецов
                1. 0
                  22 февраля 2020 10:43
                  Цитата: Krasnodar
                  Там среди прокси (туркаманов) наверняка полно турецких спецов

                  Интересно, на каком языке они между собой общаются? На арабском или на турецком? А может на языке общего друга и хозяина?
                  1. +5
                    22 февраля 2020 10:45
                    Цитата: Грица

                    Интересно, на каком языке они между собой общаются? На арабском или на турецком? А может на языке общего друга и хозяина?

                    Туркаманы, по идее, владеют турецким. «Общий хозяин» вооружает курдов против турок )),
                    1. +1
                      22 февраля 2020 11:18
                      Цитата: Krasnodar
                      Туркаманы, по идее, владеют турецким

                      Посмотрел этническую карту сирии. В Идлибе, оказывается, очень мало туркоманов. Все они в соседней турецкой провинции Хатай. Понаехали?
                      К сожалению, карту не получилось скачать.
                      1. +4
                        22 февраля 2020 11:35
                        Местные радикалы + понаехавшие + турецкие спецы + примкнувшие от других бармалеев арабы
            2. -1
              22 февраля 2020 14:20
              чтобы наказать, нужно засечь источник. Не думаю, что небо кишит от наших свободных охотников. Видео появляются в сети, значит не наказали или не тех
          2. +2
            22 февраля 2020 09:23
            Цитата: rotmistr60
            не исключается предположения использования ПЗРК турецкими в/сл.

            источники сообщают о том, что пуск ЗУР по российскому боевому самолёту был произведён с территории недавно возведённого турецкого блок-поста, что указывает на тот факт, что именно турецкая армия причастна к уничтожению двух сирийских военных вертолётов и повреждению ещё одного.

            Российская сторона пока что не комментирует произошедший инцидент, однако, сообщается о том, что сразу же после атаки, по району из которого была выпущена зенитная ракета, был нанесён мощный удар.

            Следует уточнить, что ранее уже сообщалось об обстрелах российских и сирийских военных вертолётов и самолётов с применением зенитных установок, однако, за последние годы ракета в российский самолёт была выпущена впервые.

            Если сведения о том, что именно Турция попыталась сбить российский бомбардировщик подтвердятся, то Москва может окончательно разорвать все соглашения с Турцией по Сирии, поскольку российский самолёт не нарушал границ воздушного пространства Турции, а Анкара ранее была предупреждена о серьёзности любых провокаций.
            Подробнее на: http://avia.pro/news/turciya-popytalas-sbit-rossiyskiy-su-24-bombardirovshchik-vks-s-trudom-ushyol-ot-rakety-video
        3. +8
          22 февраля 2020 05:52
          У меня другой вопрос, почему так низко сушка, что можно с ПЗРК достать???!
          1. +6
            22 февраля 2020 06:05
            У меня другой вопрос, почему так низко сушка, что можно с ПЗРК достать???!

            Скорее всего не низко, так бы точно достали, су-24 не тот самолет что без последствий от ПЗРК уйдет
            1. +4
              22 февраля 2020 06:15
              Не факт
              Есть ловушки, есть базовые приёмы ухода от таких ракет и даже от ракет воздух-воздух такой машиной, как Су-24
              1. +5
                22 февраля 2020 06:25
                Не факт
                Есть ловушки, есть базовые приёмы ухода от таких ракет и даже от ракет воздух-воздух такой машиной, как Су-24

                Это все есть, но все ровно под большим сомнением это не СУ-34 который виражи крутить может. Тут только на высоту рассчитывать и ловушки
                Но если там действительно были три ПЗРК то не какие ловушки бы не спасли, только быстрый набор высоты. Ну раз удалось подобное провернуть значит не так низко и летела машина. Да и какой смысл подставляться пилотом СУ-24 и слишком низко спускаться над территорией где у каждого третьего бармалея по стингеру ?
                1. +6
                  22 февраля 2020 06:33
                  Бородатые тоже просто так палить в воздух не будут, значит были предпосылки
                2. -7
                  22 февраля 2020 07:20
                  Дак су-24 высоко и не летает вроде
                  1. +1
                    22 февраля 2020 13:58
                    Цитата: Slon379
                    Дак су-24 высоко и не летает вроде

                    после того, как в феврале 2018 в Идлибе из ПЗРК сбили Су-25, самолетам предписано ходить на высоте более 5 тыс. метров, что позволяет избежать поражения огнем переносных зенитно-ракетных комплексов
                3. 0
                  22 февраля 2020 10:45
                  Цитата: stepka_razin
                  Да и какой смысл подставляться пилотом СУ-24 и слишком низко спускаться над территорией где у каждого третьего бармалея по стингеру ?

                  Потому, наверное, и не слышно, чтобы по ним работали "Грачи" и наши ударные вертолеты
          2. +3
            22 февраля 2020 10:20
            Ну на сколько я понял из сообщений МО, "сушку" пытались достать на выходе из боевого захода на наборе высоты.
        4. +3
          22 февраля 2020 10:40
          Цитата: Krasnodar
          Современную реактивную авиацию из ПЗРК уже давно трудно накрыть. Вопрос - почему опять один летел, а если летели парой, почему по данным форпоста не врезали по объекту, из которого пускали ПЗРК?

          Потому что опять те же грабли.
          А по поводу "врезали", была инфа, что именно по этим товарищам как раз и врезали. Так что все они сейчас выше того самолета - на небесах.
          1. +5
            22 февраля 2020 12:55
            Дай Б-г, чтобы так и было
        5. +1
          22 февраля 2020 12:24
          Врезали,врезали.На видео видно здание,на крыше красного цвета матрас.Так это и есть позиция,с которой стреляли ПЗРК.
          https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=5ZSo9aZz-z4&feature=emb_logo
      3. +14
        22 февраля 2020 06:22
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        Ушёл Наш Су-24 из под удара!
        Примерно вот так. при чём пилот даже не ожидал атаки.Сработала автоматическая система предупреждения о ракетной атаке ,с выбросом тепловых ловушек.И хоть ракеты не могли до него достать он шёл на высоте более 5 км,но волнение наверно было.И опять туркоманы как и со сбитым Су-24 Пешкова.По моему за ними и так должок остался,нужно браться за них по настоящему.

        1. -6
          22 февраля 2020 15:17
          За Туркоманов браться? Ага...ага...только это Турки.....все равно что русские в крыму или на донбасе для нас. Что вы туркам объяснять по этому поводу будете?
          1. +2
            22 февраля 2020 17:34
            Цитата: 1970mk
            Что вы туркам объяснять по этому поводу будете?

            Так уже обьясняли!!!.Пилот F-16 сбивший Су-24 арестован и где он сейчас мы не знаем,но не на воле это точно,потому что участвовал в военном перевороте против Эрдогана.И стрелок который стрелял и засветился арестован.Ну и про обработку Градами склонов гор Джебель-эль-Туркман,как и ликвидацию в тот период там боевиков туркоманов вы наверно уже тоже видели.Да видать неймётся им.https://vk.com/video-34763916_171450403
      4. +5
        22 февраля 2020 08:39
        Вопрос почему нет фото всех трёх точек перепаханых артой?
        1. +1
          22 февраля 2020 10:47
          Цитата: СанСаныч Гусев
          Вопрос почему нет фото всех трёх точек перепаханых артой?

          Хорогий вопрос. Тоже хочу фото в студию
      5. 0
        22 февраля 2020 10:29

        Вот такая каша ((
    3. +1
      22 февраля 2020 21:48
      распространение пзрк очень сильно мониторится. Есть определённые правила поставки бабахам разного рода вооружений. Автоматическое оружие, патроны, взрывчатка ещё можно, но средства поражения боевых самолётов жёстко присекается. и если кто то решил поставить бабахам пзрк, то уже вскоре какие то талибы будут бегать с иглами и стрелами. а если это уже Турция в очередной раз решила приземлить наш су 24,то уже за такое надо мочить.
  2. 0
    22 февраля 2020 06:28
    Однако форму поменяли бармалеи, а оружие? Предпочитают "Калаши", у турок другая стрелковка...
    Сушке повезло. Достаточно высоко была, не достали ПЗРК.
    1. +5
      22 февраля 2020 11:32
      Цитата: Горный стрелок
      Предпочитают "Калаши", у турок другая стрелковка...

      Да там такое ассорти... fellow К примеру, на фото ушатанных бармалеев их хладные ручонки сжимают и М16, и АК.
  3. +7
    22 февраля 2020 06:34
    Меня всегда раздражали статьи подобного характера:
    Стреляли с разных сторон: детали атаки ПЗРК на российский бомбардировщик Су-24

    с приведением в качестве доказательств (первый ролик) видео, из 8:39 минут времени которого самому пуску ПЗРК посвящено 0:07 секунд времени с видимым реверсивным следом в количестве одного...На чём основано всё разъяснение статьи? На этой воде с машущими руками и орущими людьми в военной форме на непонятном языке? Опять же есть правила сайта:
    е) При всем уважении к другим языкам, языком общения в комментариях к публикуемым статьям является русский язык...

    Что мы можем обсуждать после просмотра таких роликов?
    А предположения из умозаключений типа:
    Цитата: ЗВЕРОБОЙ
    Думаю в телефонном разговоре вчерашнем, Путин с Эрдоганом обсудили и этот инцедент! Ну а ответ за атаку Су-24... сгоревшие турецкие Танки - которые мы на другой ветке обсуждали... Там Пара Су-24, результативно отработала по турецкой технике.

    Реальный ИНЦИДЕНТ из области «ОБС».
    Вернусь к статье:
    Попытка уничтожить бомбардировщик Су-24 ВКС привлекла повышенное внимание общественности, прессы и аналитиков, рассматривающих данное событие под разными углами.

    Широкой огласки в СМИ это не получило, но обеспечило повышенное внимание пользователей сайта ВО. И основные вопросы по этому случаю можно выразить одним словом:
    ДОКОЛЕ?
    Существуют какие-то нормы и порядок нанесения ракетно-бомбовых ударов. Почему израильские самолёты
    «могут» скрывать свою причастность к подобным фактам, а наша авиация действует на грани фола? Что это? Такая «хитрая» тактика или повод для высказываний:
    Молодцы Пилоты, Сами живы и Самолёт сохранили!

    Да ведение боевых действий изначально предполагает нанесение урона живой силе и технике противника при сохранении собственных сил и средств. У меня складывается впечатление некоторой «случайности» подобных событий. Не вижу здесь ни согласованности, ни рассчитанной внезапности.
    Откровенно говоря, такое применение российских ВКС (ради каких значимых целей???) уже дало свои плачевные результаты и продолжать их подобным образом, давая противнику «хотя бы маленький шанс» - непродуманно.
    Для меня в таких случаях нет ничего ценнее жизней российских военных. И:
    «Кто-то там стрéльнул. Стрéльнул - промахнулся» - не наш метод. Пусть лучше будет: «Не успел стрéльнуть».
    yes
    1. +6
      22 февраля 2020 11:34
      Цитата: ROSS 42
      ДОКОЛЕ?

      laughing laughing laughing Дотоле. yes
      1. -1
        22 февраля 2020 12:56
        Так до Толи или до Коли ??? wink
  4. +1
    22 февраля 2020 06:56
    Турки по сути два раза предупредили...сушку пуганули и Хмеймим из РСЗО обстреляли....мы точно в шаге от военного конфликта..
    1. +8
      22 февраля 2020 11:37
      Цитата: Dave36
      Турки по сути два раза предупредили...сушку пуганули и Хмеймим из РСЗО обстреляли....

      После чего практически в этот же день их прокси(с прилётом по касательной самим турчанам) были разнесены ВКС. Как говорится, спасибо им за предупреждение. yes
  5. +1
    22 февраля 2020 07:20
    Су24, видимо, соблюдал безопасную высоту полёта. А Су25 и Ми24 туда , тоже видимо, туда не отправили из-за наличия ПЗРК
    1. -2
      22 февраля 2020 09:52
      Вроде уже давно как есть су 39,и ми 28,может ещё можно трофейную немецкую со времен ВОВ использовать, а что экомия,
      1. +2
        22 февраля 2020 12:23
        Они не спасут от ПЗРК....основное спасение - полет выше 5000м и прицельно бомбить с таких высот....что и делают.
  6. -1
    22 февраля 2020 07:54
    Железная логика. Сначала атаковали самолет, а потом в ответ он разбомбил танки. До этого у него просто обзорная экскурсия была
    1. 0
      22 февраля 2020 09:49
      Вообще то просто посмотреть летел, а там...
  7. +5
    22 февраля 2020 08:35
    На первом видео "молодой бармалей" кричит, что едет воевать с русскими...интересно далеко ли уехал?
    1. +1
      22 февраля 2020 11:00
      Цитата: svp67
      На первом видео "молодой бармалей" кричит, что едет воевать с русскими...интересно далеко ли уехал?

      Он сейчас задушен объятиями девственниц
      Хоть они и кричат речевки для поддержания духа, у молодых бармалейчиков из БТР в глазах виден страх. Понимали, что возможно это их последние покатушки. Тем более после выстрелов по русским
  8. +2
    22 февраля 2020 09:03
    Цитата: 1970mk
    Боюсь что насыщение ПВО резко произойдет. До первого сбитого нашего

    В пятницу появились данные о сбитом БПЛА якобы "Орлан"российской разработки.над турецкой территорией.В то же время источник в российском оборонно-промышленном комплексе сказал РИА Новости, что, судя по конструкции беспилотника, аппарат мог быть произведен в Израиле или Иране."Это не "Орлан" однозначно — он больше похож на иранский или израильский БПЛА. У нашего беспилотника размах крыльев составляет 2,8 метра, а тут значительно меньше. Кроме того, выхлопные трубы сбитого БПЛА китайского производства, у "Орлана" эти комплектующие всегда японские", — подчеркнул он.Кроме того характер овреждений говорит о неисправности аппарата,ли же его погасили средствами РЭБ турецкие ВС?
    1. 0
      22 февраля 2020 11:08
      Цитата: Мар.Тира
      "Это не "Орлан" однозначно — он больше похож на иранский или израильский БПЛА.

      А фото можно? Может это "Форпост"?
      1. +4
        22 февраля 2020 11:15
        Цитата: svp67
        А фото можно? Может это "Форпост"?

        Я уже удалил источник,но если найду выложу.Там есть фрагменты.
        1. +1
          22 февраля 2020 11:20
          Цитата: Мар.Тира
          Я уже удалил источник,но если найду выложу.Там есть фрагменты

          Хорошо, буду признателен
          1. +4
            22 февраля 2020 14:26
            Цитата: svp67
            Хорошо, буду признателен

            В общем не за что признаваться,сам 2урак.Шарился в про турецких сайтах и наткнулся на доклады боевиков об уничтоженных российски recourse belay х БПЛА(2 штуки).Набрал поисковик вот он и выдал.Действительно
            был сбит,и действительно комментировали его наши специалисты.Вот только на дату не посмотрел,а зря.2015 год!!!!!!!Ведь знал же что фейки там сплошные ,а вот попался.Так что извините братцы-оплошал.Сенсации не будет! recourse
  9. -2
    22 февраля 2020 09:06
    Текст в новостях - просто жесть!
    Как это понять?
    Вы сначала пишете "Было произведено, как минимум, три выстрела из различных ЗРК", а потом заявляете, что "один задокументированный на видео и два неизвестных следа".
    Предположить, что две ракеты по каким-то причинам не вышли на высоту полёта Су-24 - ума не хватает?
  10. 0
    22 февраля 2020 09:24
    На видео у бородатенького мыджахеда справа на стволе калаша по видимому последний патрон закреплён?
  11. -3
    22 февраля 2020 09:30
    К сожалению, в самом военном контенгенте России, размещенном в Сирии, не все так гладко. американцы, Израиль, да уже и турки долбят жестко. Нашим для ответа и любого действия нужны согласования с Москвой. Командование постоянно пытается нажиться, оставляя то без гсм, то без провизии. Ответ один- вам платят, вот сами и покупайте. Русский солдат, прошедший Чечню, к такому привык и рынками пользоваться умеет. Однако с таким подходом, когда война превратилась в бизнес, куда даже уезжают за взятки в десятки тысяч рублей, мы хорошо не закончим.
  12. 0
    22 февраля 2020 09:47
    Молодец, но что это, просто профессионализм лётчика или, так подняли уровень техники, уйти от 3 х ракет, которые, атакуют с разных направлений и углов атаки?
  13. +1
    22 февраля 2020 10:23
    Стрельба из ПЗРК это уже серьезно
  14. +1
    22 февраля 2020 10:25
    По моему надо равнять там все тактическими ракетными комплексами и меньше рисковать пацанами в крылатых машинах.
  15. -1
    22 февраля 2020 10:44
    Цитата: Stalllker
    А что плохого, когда наши партнёры

    Партнеры??? wassat
  16. -4
    22 февраля 2020 11:08
    Неучел великий Путин градуса ненависти Турции к России, подумав что удержат их от эскалации экономические проекты и сам оказался в ловушке, потратив сотни миллиардов на АЭС и трубопроводы.Теперь ему нельзя в решении сирийского вопроса применять радикальные меры против Эрдогана. А Асад один не потянет, хоть завали его современным оружием. Кадров у него нужных нет. И подготовкой таких кадров мы не занимались. Хотя за десять лет в Сибири можно было воспитать три дивизии спецов. И сейчас, они могли бы порвать турок, но о это ведь нужно было предвидеть.
  17. +1
    22 февраля 2020 12:41
    Цитата: Paranoid50
    Вроде, адекватный(???) человек

    Цитата: protoss
    а вот в турцию я детей на море вожу

    Вряд ли.
    Он здесь всё время развития этого конфликта топит за Турцию. Возможно это вообще не гражданин России.
  18. +4
    22 февраля 2020 13:09
    Судя по первому ролику, у половины "бойцов" совсем нет шомполов на "калашах". (Их там целая солянка). Выходит, что чисткой они не заморачиваются. Или как?
  19. 0
    22 февраля 2020 14:53
    В первом фильме почти полное ощущение 1-й чеченской.

    Те-же бородатые и длинногривые хаттабские морды, почти та-же форма, вопли, и прочее...
    Не хватает в фильме только самого важного - ответного удара нашей авиации на их удар.

    Так и будем всегда избегать ответных ударов, лишь бы Америка и её шакалы ничего неприятного нам не говорили? Берите пример с Израиля, лупит в ответ и все дела!

    Хотя... учитывая непонятную уступчивость нынешней российской власти перед мнением Запада, боюсь, что уворачиваться, без ответного удара, будем еще долго...
  20. 0
    22 февраля 2020 17:22
    Так ВКС просто пригласили в заранее подготовленную ловушку.
  21. 0
    22 февраля 2020 18:13
    Цитата: тол100в
    Цитата: Спектр
    Короче - дpянь неблагодарная.

    Более короткой "объективки" и не придумать!

    это так бывает, вот едешь по дороге, вот развилка и куда не поверни везде дорога убитая, везде лужи ухабы и дерьмо
  22. -1
    22 февраля 2020 18:17
    Почему смерть пилота трагедия, а солдата в Сирии статистика?
  23. -4
    22 февраля 2020 18:31
    Странно. Россия - почти СуперДержава.
    А "рабоатет" только один самолет.
    Турки вот сразу почти 2 тыщ. техники ввели в Сирию.
    Шойгу все самолеты на ордена переплавил?
    1. -1
      22 февраля 2020 20:03
      На методички по которой ты пишешь здесь комментарии
  24. +2
    22 февраля 2020 19:41
    Путин думал что спасет Пердогана и тот ему благодарным будет навсегда, но турок русскому никогда ни партнером, ни тем более другом не будет, его ятаган всегда готов к применению
    1. +2
      22 февраля 2020 20:04
      Я тоже постоянно пишу, что туркам верить нельзя. За всю историю они постоянно били в спину. Ударят и еще раз
  25. -1
    22 февраля 2020 22:05
    Как летчик узнает о пуске пзрка, визуально?
  26. 0
    23 февраля 2020 12:03
    Из представленных кадров совершенно не очевидно, что в самолет стреляли трижды.
  27. 0
    23 февраля 2020 14:48
    Ситуация не из приятных.Путин поспешил простить Пердогана за сбитый самолет.Теперь инвестируем строительство АЭС,уже авансом профинансировали турецкий поток. Пердоган в долгах,как в шелках.Если начнется войнушка,то плакали наши денежки(видимо так нам и надо за безответственную политику).Противно смотреть как расшаркиваемся перед этим ничтожеством с расстройством психики и маниакальными наклонностями как у Гитлера.
  28. 0
    23 февраля 2020 16:54
    После потери наших самолётов, истребителей в Сирии, по кадрам было видно что спуск на парашюте был с очень большой высоты и потому затяжной над территорией противника, думаю, что лётчикам необходимо прививать:
    1. группа спасения это не всегда спасение, потому что ей необходимо а) найти, б) увидеть и определить район и место посадки, в) какие силы будут противостоять, г) эвакуировать при возможности, при возможности.
    2. применять катапульту только при неконтролируемом снижении и после разворота и попытки полёта ближе к линии фронта
    Понимаю, что возможно это на лекциях говорится, но не прививается.