В Гонконге: коронавирус для авторитарного Пекина станет тем же, чем стала авария на ЧАЭС для СССР

57

Представители оппозиции в Гонконге озвучили свои соображения по поводу ситуации с коронавирусом в Китае. В сети стали появляться заметки о том, что информационная волна вокруг коронавируса, которым в КНР заболели около 75 тысяч человек за месяц с лишним, имеет и «политический подтекст».

В частности, заявлено, что предпринимаемые китайским правительством беспрецедентные меры безопасности, запрет на массовые мероприятия, использование карантинных зон, где работают сотрудники правоохранительных органов, фактически свело к нулю гонконгские протесты.



Напомним, что Гонконг стал центром протеста, где оппозиционные силы, которые Пекином подозревались в подпитке иностранными фондами, устраивали масштабные акции против центральных властей Китая. Одно из выдвигаемых оппозиционными активистами требований звучало так: Пекин должен выполнять международное законодательство и уважать права и свободы граждан, которые не могут согласиться с политикой КПК (Компартии Китая).

Теперь в Гонконге говорят о том, что «власти воспользовались эпидемией коронавируса, чтобы погасить протестные настроения».

Однако в том же Гонконге высказывают и иные точки зрения. Так, аналитик издания South China Morning Post Ван Сяньвэй (Wang Xiangwei) пишет о том, что коронавирус COVID-19 стал «тревожным звонком для авторитарного Пекина». Автор отмечает следующее: в прессе появились материалы о том, что коронавирус для коммунистического Китая станет тем же, чем стала для Советского Союза авария на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), когда из экономики страны были изъяты огромные ресурсы для устранения последствий катастрофы. Тогда это нанесло удар и по советской экономике, и по политической системе в целом, посеяв недоверие среди народа.

Ван Сяньвэй считает, что такого рода суждения несколько преувеличены, но, тем не менее, отмечает, что коронавирус действительно может нанести удар по правящим элитам Китая.

Из материала:

За последние три недели шаги китайского руководства по мобилизации национальных ресурсов для борьбы с этой болезнью, включая локализацию, охватившую большую часть страны и несколько сотен миллионов человек, начали приносить ощутимые результаты. Но они также сопряжены с огромными издержками для экономики, а также авторитета и легитимности правящей коммунистической партии внутри страны и за рубежом.

Автор отмечает, что в Китае должны быть извлечены уроки из того, что связано с эпидемией коронавируса.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 февраля 2020 08:07
    Креаклы в любых действиях правительства найдут ущемление себя, любимых.
    1. +9
      22 февраля 2020 08:27
      Их от чумы спасают, а они о своих правах вопят. negative
      1. +7
        22 февраля 2020 08:32
        Либерасня , клята и там.
        1. +7
          22 февраля 2020 08:58
          Цитата: Ламата
          Либерасня , клята и там.

          Воистину - эти существа везде одинаковы. Есть за что их "недолюбливать".
          1. +2
            22 февраля 2020 09:16
            Либерасня , клята и там

            Это доморощенные пособники англосаксов. Единственным своим хозяевам либералы служат на задних лапках! Как известно, Гонконг всегда являлся плацдармом для экспансии англосаксов в Азию.
            1. +6
              22 февраля 2020 09:25
              Цитата: krot
              , Гонконг всегда являлся плацдармом для экспансии англосаксов в Азию.

              Гонконг это самая большая в мире оффшорная дыра королевы. С экспансией у бритишей не очень (всё уже заняли США), но вот ведущую отрасль британской экономики они берегут и им очень не нравится перспектива перехода гонконгских банков под юрисдикцию Китая.
              А либерда всегда работает на чужих, а не на своих - понятно что для того чтобы заниматься такими вещами нужно быть человеком с особым складом характера (т.е. [цензура]ком конченым).
              Отсюда и перманентные пляски на костях.
      2. +7
        22 февраля 2020 08:59
        Вопят потихоньку, почти шепотом. Китай и без того не особо церемонился с смутьянами, к стенке, правда, не ставят, у них другая традиция - стадион. Теперь же, во время эпидемии, любое проявление неповиновения может быть приравнено к угрозе национальной безопасности, с вытекающими последствиями.
        Всех, кто скрывает симптомы коронавируса или свои связи с людьми из Уханя, будут жёстко наказывать. Суд Пекина пояснил, почему сокрытие поездки в город, где началась эпидемия, может привести в тюрьму.Такое поведение во время угрожающей всему миру эпидемии будет расцениваться властями КНР как предумышленная угроза общественной безопасности, что может повлечь наказание от трёх лет лишения свободы до смертной казниhttps://www.tvc.ru/news/show/id/178339/?utm_p=pulse_t
      3. +2
        22 февраля 2020 12:35
        Пусть лучше в Гонконге посчитают убытки для своей экономики, после того бардака, который они там устроили, борясь за "свои права". Китай то выдержит, а вот маленький Гонконг? Или думают, что "старший брат" поможет. Но конечно же, от местной либерды (и не только от местной), вы таких данных не услышите. Заявления "Гонконгской оппозиции", мне напоминают логику укрореволюционеров, о том, какая это радость, когда у соседа корова сдохла. Или "Пусть у соседа хата сгорит, я хоть задницу погрею". Впрочем, чего удивляться, методички о у них всех одинаковые.
    2. +1
      22 февраля 2020 08:37
      Цитата: Victor_B
      Креаклы в любых действиях правительства найдут ущемление себя, любимых.

      А потом ещё расскажут как правильно действовать надо было.Ну после того как всё закончится .
    3. +7
      22 февраля 2020 09:43
      Цитата: Victor_B
      Креаклы в любых действиях правительства найдут ущемление себя, любимых.

      Гонконговцы живут по высшим мировым стандартам - четвёртое место по ИЧР - (Канада на 13, Китай на 85-м), на 1-м месте по продолжительности жизни, (Канада на 14-м, Китай на 61-м), и т.д. Понятно, что с ИХ позиций критика Китая вполне закономерна - они вошли в состав менее развитой по показателям уровня жизни страны.
    4. 0
      22 февраля 2020 12:08
      Судя по рассказам там очень строгий карантин, из дома выпускают на 2 часа, личным транспартом пользоватся запрещено, даже в магазин можно сходить раз в три дня.
      1. +2
        22 февраля 2020 23:29
        Там не только Гонконг. Весь промышленный юг Китая считает себя чистыми, "правильными" китайцами, презирая жителей северной части страны, издревле "понаехавших" в Китай(монголы, а также разные народы из Сибири и Средней Азии). Многие крупные города южного региона находятся под управлением мэров, образующих верхушку китайского комсомола. Во главе комсомола официально стоят партийцы, но они лишь формально определяют политику организации, на самом деле не имея на нее серьезного влияния. Они просто наблюдатели. Комсомол по закону --независимая от компартии организация, неподотчетная. Достаточно сказать, что мэр Уханя, один из её лидеров, самостоятельно организовал блокаду огромного города, не имея на то распоряжения сверху. Товарищу Си понадобилось целых 10 дней, чтобы переварить такую дерзость и вынужденно согласиться с принятым решением. Мэры соседних городов, тоже "комсомольцы", ввели блокаду в своих городах также без партийного приказа. Это при том, что при более серьезных эпидемиях города не блокировались. Умысел? Как знать. Остановка производств уже привела к колоссальным убыткам. Весь юг под управлением комсомольских лидеров оголтело симпатизирует США и весьма прохладно относится к товарищу Си, выходцу с севера. Юг -- своего рода китайская фронда. Не все там гладко и единодушно, как нам кажется со стороны. Так что, сравнение вспышки коронавируса с последующей блокадой "комсомольских" территорий самими "комсомольцами", возможно, справедливо сравнивают по последствиям с Чернобыльской катастрофой. Как в экономике, так и во внутренней политике.
  2. 0
    22 февраля 2020 08:14
    Сколько вобла же "заработали на этом короновирусе.. Начиная от масок и заканчивая СМИ. Гонконг уже подтянули, скоро и до Мадагаскара дойдут.
  3. +2
    22 февраля 2020 08:17
    Теперь эту заразу ко всем перепетиям и несчастьям лепить будут...
    1. +7
      22 февраля 2020 08:26
      Китаю в этом отношении не повезло - он первый попал под эпидемию. Но болезни с одинаковым успехом косят и коммунистов, и консерваторов, и либерал-демократов любой страны. И очень может быть, что в итоге принимаемые серьезные меры китайскими властями покажут, что они себя оправдали. Насколько помню, по прогнозу сейчас короновирус может немного утихнуть, но осенью дать вспышку. И кто под нее попадет пока еще непонятно. hi
      1. +1
        22 февраля 2020 08:54
        Но болезни с одинаковым успехом косят и коммунистов, и консерваторов, и либерал-демократов любой страны.

        Не совсем правы.
        Странно то, что вирус убивает взрослых и стариков, а детей не трогает.
        Почему?
        У детей иммунитет слабее взрослого человека.
        И дети менее ответственно походят к гигиене.
        А результат противоположный тому, что должно быть.
        Почему так?
        Что за своеобразная избирательность?
        Вирус - это метод природы избавиться от слабых.
        А тут наоборот.
        Кому это может быть выгодно?
        Ну не природе же, в конце концов.
        1. +2
          22 февраля 2020 09:11
          Да, у этого вируса какая-то странная особенность - меньше поражать детей. По крайней мере, за детей спокойнее. Но мы сегодня не знаем достоверной статистики по умершим от короновируса - сколько людей какого возраста. И правильнее от него поберечься всем - вне зависимости от прожитых лет. hi
          1. +1
            22 февраля 2020 09:52
            Цитата: bessmertniy
            Да, у этого вируса какая-то странная особенность - меньше поражать детей. По крайней мере, за детей спокойнее. Но мы сегодня не знаем достоверной статистики по умершим от короновируса - сколько людей какого возраста. И правильнее от него поберечься всем - вне зависимости от прожитых лет.

            есть болезни т.е вирусы и бактерии которые меняют своё поведение.
            в начале симптомы погут быть не опасными и это помогает заражению большого кол. людей так как те не предпренимают мер защиты.
            в как кой то момент срабатывает непонятный нам механизм и симптомы становятся смертельно опсными.
            такое поведение выглядить странны,, как будто у болезни есть план распространеня но это факт.
            так что к сожалению рано судить о опастности коромы, в ближайшее время увидем.
        2. +1
          22 февраля 2020 09:18
          Сегодня слабый не тот у кого мало мускулов. И не тот, кто имеет меньший жизненный опыт. Мы находимся ровно на границе смены эпох. В новой, информационной эпохе не нужны ни мускулы, ни опыт из предшествующей эпохи. Природа это отлично "понимает" и превосходно справляется с ненужным балластом.
          1. +4
            22 февраля 2020 09:55
            Цитата: синдикалист
            егодня слабый не тот у кого мало мускулов. И не тот, кто имеет меньший жизненный опыт. Мы находимся ровно на границе смены эпох. В новой, информационной эпохе не нужны ни мускулы, ни опыт из предшествующей эпохи. Природа это отлично "понимает" и превосходно справляется с ненужным балластом.

            мысль интересная. хотя новая " информационная " эпоха началась сосвсем не давно.
            пририда как правило " не рыпается " , а присматривается к тенденциям и медленно начинает реагиривать.
            все равно за оригинальный подход к проблеме пятёрка!
          2. 0
            22 февраля 2020 12:44
            Позволю себе не согласиться с вашими спорными умозаключениями.
            Долго объяснять не стану.
            Порекомендую вам освежить в памяти произведение Ефремова "Лезвие бритвы".
            Мастер очень правильно и сильно обосновал необходимость наличия как мускулов, так и всего остального в пост технологическую эпоху, т.е. в период когда не надо бегать за мамонтами, спасаться от диких кошек, зябнуть на холоде, греться у костра.
            Оказывается то что нам кажется красивым - это целесообразность от природы.
            Так же и с мускулами. Мускулы у мужчины - прекрасно, а у женщины - нонсенс.
            И т.д.
            Думаю что вы не правы.

            Мне доставляет удовольствие показать своему трехлетнему внуку как залезать на дерево и бегать с мячом 45 минут.
            1. -1
              22 февраля 2020 17:15
              Ваши удовольствия от футбола и прочих физических упражнений - лишь пережиток прошлой эпохи, к коей все мы старики относимся. Во времена Ефремова не было даже предпосылок к той среде, в которой мы начинаем жить. Я помню он обосновывал женскую красоту необходимостью вынашивания ребёнка. Для того периода это был вполне логичный вывод. Но сейчас даже сама женщина не особо и нужна для воспроизводства нашей популяции. Уже без бинокля вполне видно будущее, в котором элементарно нет места физическому труду. Зачем напрягаться, если робот сделает ту же работу в сотни раз лучше и быстрее?
              Не нужно быть сильно прозорливым футурологом, чтобы увидеть и огромные перспективы искусственного интеллекта. Не просто как усилителя человеческих способностей, а как СУБЬЕКТА, самостоятельно ставящего себе задачи и ищущего пути их решения. Единственная возможность для нас выдержать конкуренцию с ним и сохраниться как виду - интегрироваться в информационную среду, использовать передовые достижения для модернизации собственного тела.
              1. -1
                22 февраля 2020 19:44
                Много слов.
                Сколько открыто фитнес-центров. И сколько туда приходит людей.
                Все ваши доводы развеяться, как дым над водой.
                Да. Старость.
                Вспомнил Deep Purple.
          3. +2
            22 февраля 2020 13:46
            Природа это отлично "понимает" и превосходно справляется с ненужным балластом.



            Вирус , убивающий всех и быстро тут же исчезнет вместе с убитой популяцией. Ему тоже нужно дать потомство , чтобы жить . Соотношение смертности, скорости распространения должно быть равновесным.
            Человек сам изменил скорость, причём очень быстро по меркам биологии - летаем, живём в городах плотной кучей, имеем медицину.
            А вирус как был, так и остался - тупым результатом тупого медленного естественного отбора . Равновесие установится снова , так или иначе .
            Интересный факт- в средневековой Европе самыми "желанными" были жёны с лицом, "побитым оспой".
            1. 0
              23 февраля 2020 00:09
              С удивлением довелось узнать, что коронавирусы создаются и патентуются. Либо патентуется разгаданный природный. К примеру, азиатский штамм птичьего гриппа (вспышка 2008 -- 2010 годов) запатентован "Бакстер Интернешнл", а вакцина от него -- патент фармкомпании "Рош", Швецария. Все выглядит так, будто по нотам разыгрывается. Одна компания создает вирус, другая параллельно вакцину, а когда все готово, запускают эпидемию. И дело тут не только в желании огрести бабло на продажах лекарств. Если бы не было плана по сокращению населения тех или иных территорий, а отчего то мне кажется, что такой план кое у кого есть, кто б им позволил действовать так откровенно.
  4. +6
    22 февраля 2020 08:30
    Ничего Китаю не будет, пусть даже не надеются, там пятнистого и иже с ним нет.
    1. +6
      22 февраля 2020 08:55
      Цитата: Dimy4
      Ничего Китаю не будет, пусть даже не надеются

      Эт точно. Для Китая потратить на борьбу с эпидемией 10-20-100-200 млрд. $ вообще не проблема. Сколько надо будет - столько и потратят. Ущерб для ИХ экономики не критический. Наверстают. Тем более мелькали сообщения, что китайцы на фоне падения акций своих предприятий проводят активную их скупку.
      Не могу не согласиться с представителями оппозиции в Гонконге, что коронавирус для Китая подобен Чернобылю для СССР, но только в том плане, что борьба с угрозой сплотила народ. Кроме того китайцы приобрели огромный опыт в борьбе с эпидемиями и серьезно модернизировали свои экстренные службы и соответствующую инфраструктуру. Они теперь даже с зомбиапокалипсисом справятся. Я не сомневаюсь. Так, что "Привет, Гонконг!"
      P.S. Эпидемия еще не закончилась. Если в Гонконг перекинется, не окажется ли это для него Хиросимой?
      1. +1
        22 февраля 2020 10:22
        Для экономики Китая короновирус пока не критичен. Темпы роста его экономики могут упасть всего на 0,5-1,5% и составить около 5%. Но и таких темпов у многих стран мира на сегодня нет.
      2. +2
        22 февраля 2020 14:28
        Если в Гонконг перекинется, не окажется ли это для него Хиросимой?

        Хм, интересная мысль.. А если в Калифорнию , или Париж ? Демократия хороша, но во время войн и эпидемий выигрывают "диктатуры" типа Сталина.
        Так что планете повезло . Китай справляется на "отлично ". Без демократических соплей.
      3. +1
        25 февраля 2020 13:04
        Цитата: Вежливый Лось
        Эпидемия еще не закончилась. Если в Гонконг перекинется, не окажется ли это для него Хиросимой?

        в Гонконге уже под сотню инфицированных, так что для них всё только начинается ...
        1. 0
          25 февраля 2020 13:09
          Цитата: reservist
          в Гонконге уже под сотню инфицированных, так что для них всё только начинается

          Так, ото ж.
  5. +2
    22 февраля 2020 08:33
    Гонконг на что надеется? Если что Китай в 1989 показал, как надо действовать .
  6. +4
    22 февраля 2020 08:34
    А тем временем...COVID-19 захватывает Южную Корею и Японию. Материковый Китай похоже, справился с этой напастью. Эпидемия идёт на убыль. Несомненно, благодаря именно КПК и мобилизации ресурсов. А вот как это будет у демократических Японии и Ю.К. совсем скоро увидим.
  7. +5
    22 февраля 2020 08:36
    Автор отмечает, что в Китае должны быть извлечены уроки из того, что связано с эпидемией коронавируса.

    Уроки связанные с эпидемией должны быть извлечены всеми странами.
    То что оппозиция в Китае обвиняет власти страны в попытках из-за эпидемии погасить протест в Гонконге, так на то она и либеральная оппозиция) и везде либералы действуют подобными методами.
  8. -3
    22 февраля 2020 08:41
    Ни для никого не секрет, что крупные Западные фирмы, включая США, своё производство располагали в Китае по причине дешевизны производительных сил. Спектакль разыгранный Китаем с короновирусом, позволит им выгнать все западные фирмы, обанкротить их и скупить по дешёвке - перестройка по типу как у нас в 90-х, только на оборот. Я только рад за китайское руководство, которое смогло это сделать.

    А вот японцы на глазах у всего Мира провели не человеческий эксперимент по скорости распространению вируса в замкнутом пространстве (круизный лайнер) и удавшейся попыткой мутации его на остальные расы... Отряд 731 существует...
    1. 0
      22 февраля 2020 11:23
      hi
      Да, лайнер потряс если честно. Инкубатор.. и развозят ведь по всему миру
  9. +2
    22 февраля 2020 08:42
    Гаденькая оппозиция во всех странах одинакова. Плевать на вирус, главное и ужасное, что протесты сходят на нет, а они так старались. Китай конечно понесет большие финансовые затраты и потери в экономике, но не до такой степени как этого хочется гонконгской оппозиции. Выдюжат.
  10. 0
    22 февраля 2020 09:07
    Гонконг гонконгом,
    а надо уже сейчас задумываться о снятии фильмов, роликов про это....

    А то опять протормозим, и выяснится, что это Супергерои ЮСА и Аниме-японцы вместе с духами спасли мир от вирусов, насланныи демонами-христианами от Распутина....
  11. -7
    22 февраля 2020 09:28
    Всё ,что мы бесплатно отдали Турции и бесплатно построили и строим в Турции-передать Китаю.
    "Но пассаран!"
    Особенно семизвездочный" отель Mardan Palace .
    1. -4
      22 февраля 2020 10:50
      Недавно этот отель показывали по ТВ, он заброшен и начал разрушаться.
  12. 0
    22 февраля 2020 09:32
    Пандемии чреваты не только для строя отдельной страны, а для всей цивилизации. Так что Гонконг это мельчь.
  13. 0
    22 февраля 2020 10:15
    Автор отмечает, что в Китае должны быть извлечены уроки из того, что связано с эпидемией коронавируса.

    Надо же, какая умная и свежая мысль! wassat
  14. +2
    22 февраля 2020 10:54
    Да нихрена не будет, пережили и свинячи и птичий, переживут и коранованный.
  15. +1
    22 февраля 2020 11:08
    Мерзавцы есть не только у нас. И не только на Украине. Они есть везде, на крови, несчастьях и катастрофах, строящих свою политическую карьеру.
  16. 0
    22 февраля 2020 12:43
    Вряд ли. Скоро уже на спад пойдет
  17. 0
    22 февраля 2020 13:13
    Всем этим оппозициям американцы удаляют мозг
  18. 0
    22 февраля 2020 14:09
    И это орут снабжение которых на 90% происходит с материкового Китая. Ну, ну. Сначала в Гонконге закончится туалетная бумага, а потом и рис с мясом... Китай не даст никому вмешиваться в их дела с Гонконгом. Даже если все атомные электростанции взорвутся. Что к китайцам попало, то для остальных пропало.
  19. 0
    22 февраля 2020 17:20
    Бредятина не более.
  20. 0
    24 февраля 2020 01:22
    Мне вот интересно, какая и когда от китайцев пойдёт ответка. Уже известно, что РНК вируса аномально большая и состоит из РНК сразу трёх вирусов. Носителями которых являются ОЧЕНЬ разные виды живых существ. Человек (вирус близок к гриппу), летучие мыши и змеи. Вероятность того, что эти вирусы встретились и объединились в естественных условиях, исчезающе мала. И есть очень мало стран, способных организовать соответствующие исследования (генную инженерию). А с кем у китайцев были серьёзные тёрки последнее время, хорошо известно.