Возобновлено строительство учебного вертолетоносца для ВМФ России

116

В Городце «Судоремонтно-судостроительная компания» (СКК) снова приступила к постройке специального судна для морской авиации. Это произошло в октябре 2019 года.

Об этом интернет-ресурсу Mil.Press FlotProm сообщили два источника, имеющих отношение к судостроительной отрасли.



Ранее строительство вертолетоносца было приостановлено в марте прошлого года, но, как выяснилось, уже осенью того же года работы возобновились.

Приостановка строительства вызвана задержкой при согласовании ряда вопросов между проектировщиком – конструкторским бюро ЦКБ «Балтсудопроект» – и компанией СКК, осуществляющей постройку судна. Второй причиной паузы в работе стал неполный комплект конструкторской документации.

По утверждению главного конструктора «Балтсудпроекта», недостающая документация была отправлена на СКК в середине прошлого года. В процессе дальнейшего согласования в проект внесли необходимые изменения.

Учебный вертолетный корабль проекта 14400 будет задействован в ВМФ России для подготовки пилотов палубных вертолетов морской авиации. Специальное судно будет базироваться в городе Ейске Краснодарского края. Город расположен на побережье Таганрогского залива Азовского моря.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    116 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      22 февраля 2020 17:57
      Вдруг, откуда не возьмись...
      1. -12
        22 февраля 2020 18:02
        Появился целый крейсерец......
        1. +10
          22 февраля 2020 19:26
          Появился целый крейсерец......


          1. +23
            22 февраля 2020 20:08
            Вертолетоносец с ВВП под один вертолет и даже без ангара - это сильно!
            Когда же наконец-то увидим что-нибудь на подобии?
            1. +7
              22 февраля 2020 23:44
              Когда же наконец-то увидим что-нибудь на подобии?

              Вы показали один из самых неудачных кораблей в СССР. hi
              Из разработок того времени мне нравится "Иван Тарава", он же "Херсон":
              1. +1
                23 февраля 2020 17:47
                Ну так Тван Тарава это должен был быть уже УДК, а Москва и Ленинград все больше являлись противолодочниками, что, правда, не мешало им периодически принимать десант.
                При этом мне в этом проекте никогда не нравился нос, все таки очень много остается незадействованного места, на котором тоже могли бы размещаться боевые единицы. Не зря же американцы в конечном итоге на Уоспе сделали сплошную взлетную палубу. И надо сказать у них получился, пожалуй, самый лаконичный корабль этого класса. Понимаю, что это все вкусовщина, но лично мне Уосп очень нравится. Такая знаете ли грозно-минималистичная эстетика. А вот самые красивые обводы у Ковура, хотя он уже относится к легким авианосцам, но по массо-габаритным характеристикам они с Уоспом где-то недалеко друг от друга (если не изменяет память американец по тяжелее, но по размерам +- одинаково)
            2. +1
              23 февраля 2020 03:27
              Цитата: Dante
              Вертолетоносец с ВВП под один вертолет и даже без ангара - это сильно!

              Так это ведь плавающая учебная парта. Чтобы научиться садиться на корабль.
              Хоть вертолетоносцы "Москва" и "Ленинград" по мнению спецов были не ахти, думаю, что даже они сейчас бы в нашем ВМФ сгодились. Из за полного отсутствия каких либо.
              1. 0
                23 февраля 2020 17:34
                Да какая учебная парта в условиях Азовского моря, да на один вертолет? С тем же успехом можно репетировать влет и посадку на любом из корветов 20380. А будь у нас аналог Москвы или Ленинграда с широкой ВПП наши пилоты могли бы репетировать групповой взлет или посадку сразу нескольких машин, чего сегодня практически не осуществляется. И я уже молчу про численность этих самых пилотов и возможность их обучения на большой воде - в условиях дальней морской или океанской зоны.
                1. +1
                  23 февраля 2020 23:19
                  Да какая учебная парта в условиях Азовского моря, да на один вертолет? С тем же успехом можно репетировать влет и посадку на любом из корветов 20380.

                  Давайте серьезно. Вы предлагаете построить 20380 и запихнуть его в Азовское море рискуя не только вертолетами но и довольно дорогим кораблем?
                  А на "парте" ничего нет. Ни ПВО дорогущего, ни РЛК, ни ПЛО, даже Уранов нет. Цену сравните....
                  Места там столько сколько надо для тренировок вертолетчиков. Не больше и не меньше. hi
              2. +2
                24 февраля 2020 01:18
                Цитата: Грица
                Хоть вертолетоносцы "Москва" и "Ленинград" по мнению спецов были не ахти

                Для своего времени это были сильные НК. Корабли пр.1123 не были "чистыми вертолетоносцами", как французский "Жанна Д*Арк", хотя, по ТТД и внешне очень даже похожи. Москва и Ленинград были противолодочными крейсерами с авиационным вооружением. И вооружение у них для 1967 года было серьезным: РПК-1 "Вихрь" с 8 Р-81 (СБП), 2х2 ЗРК "Шторм" с 96 ЗУР В-611, 2х5-533 ТА, 2х12 РБУ-6000 со 144 РГБ-60, 14 в/л Ка-25 способных нести не только т-ды ПЛО, но и ГБ с СБП.
                Ничем этим "Жанна" похвастать не могла, кроме крупнокалиберных пулеметов и 8 в/л, хотя могла взять до 14ед.
          2. 0
            22 февраля 2020 22:41
            Цитата: Alex777
            Появился целый крейсерец......



            Абрамович, Сечин и другие флотоводцы просто лопнут от смеха от такого великолепного корабля.
            1. 0
              26 февраля 2020 19:38
              Вы вообще-то заметили, что это не мои слова? bully
      2. +19
        22 февраля 2020 18:07
        На самом деле довольно сомнительно. Проект базовый пришлось переделывать, из-за ошибок (ну выбрали проектанта, который не имеет опыта работы с военными заказчиками + с хлеба на воду перебивался долго). Вот и результат итог защита тех проекта - 2015 год, закладка 2018 - ввод в строй до конца 2019 года. По факту завод КД получил только под елку, а сдача сейчас до конца 21-начало 22.

        С учетом переделок, косяков, простоя площадей - кораблик с 2 дневной автономностью для закрытой учебной акватории, выходит почти как Маккасар. wink И он будет один. Вернее даже 1 - это слишком много.

        Прямо там же можно было решать данную проблему ротацией патрульных кораблей 22160. При этом, как обучающие платформы, они бы позволили выполнять больший объем упражнений и экзаменов.
        1. +4
          22 февраля 2020 18:35
          Цитата: donavi49

          Прямо там же можно было решать данную проблему ротацией патрульных кораблей 22160. При этом, как обучающие платформы, они бы позволили выполнять больший объем упражнений и экзаменов.

          Я прошу прощения у мариманов, вполне возможно, что я не прав, но, сдается мне, единственное, на что способен 22160, так это тренировать вертолетчиков. Пусть хоть в этом качестве послужит.
          1. -2
            23 февраля 2020 03:30
            Цитата: красноярск
            сдается мне, единственное, на что способен 22160, так это тренировать вертолетчиков. Пусть хоть в этом качестве послужит.

            А что, сети и удочки с него нельзя забрасывать?
            1. -2
              23 февраля 2020 09:37
              Цитата: Грица
              А что, сети и удочки с него нельзя забрасывать?

              По моему Вы недалеки от истины. Он наверное для того и создавался, чтобы адмиралов рыбалкой побаловать. laughing
              А между рыбалок вертолетчиков потренировать. laughing
              А если без шуток, то для моего, ниже среднего, ума сей "вертолетоносец" непостижим.
              Разница между ним и 22160 в большей площади "аэродрома". Я не знаю, может это существенно для тренировок.
        2. 0
          22 февраля 2020 18:56
          Ла уж весьма сомнительное решение. За тоже время, за те же деньги можно было бы построить что - то более нужное для флота.
          1. +1
            24 февраля 2020 01:41
            Цитата: ТермиНахТер
            весьма сомнительное решение. За тоже время, за те же деньги можно было бы построить что - то более нужное для флота.

            Скорее всего это "политическое" решение -- разместить заказ на ССК. Нужно подкормить рабочий класс, чтобы судоремонтно-судостроительный завод не загнулся. И заказ ему дали такой, с которым он точно "справится".
            1. -2
              24 февраля 2020 19:15
              Можно было заказать МРК (корвет) или танкер для ВМФ, деньги те же, а вот пользы поболе было бы. Кораблей с вертолетной палубой на флоте хватает - есть на чем реальные взлеты и посадки отрабатывать.
      3. -2
        22 февраля 2020 21:31
        Плохопридуманная лажа! Разве газ на вертолоносец... Надо ждать. Увидим и проект оценим
    2. +23
      22 февраля 2020 18:01
      Ну тут лучше иллюстрировать моделькой. Для понимания.



      1. +11
        22 февраля 2020 18:10
        Цитата: donavi49
        Для понимания.

        То есть это просто "парта" для обучения летчиков морской авиации... Готовят экипажи для "Севастополя" и "Владивостока", ну и других авианесущих кораблей
        1. +17
          22 февраля 2020 18:18
          Да. Только с переделкой проекта (за денежку), с задержкой более чем вдвое от первоначальных сроков.

          И повторю, это очень узкоспециализированное судно. Его назначение выйти из базы в район азовского моря - отработать летный день, уйти домой. Он не может участвовать в сложных навигационных задачах. Он не сможет полноценно отрабатывать взлет-посадку на максимуме допусков (по ходу/ветру/волнению). Ну и т.п.

          Все эти задачи способен выполнить лучше 22160. С учетом того, что МО толком не знает куда их приткнуть. На ротационной основе вполне себе могли бы работать партой - по неделе-две в сезон летной подготовки. Кораблю - загрузка. Экипажу - опыт. Летунам - выполнение задач любой сложности.
          1. +6
            23 февраля 2020 00:29
            Об объекте известно очень мало.Стоимость — более 2 млрд рублей. Планируемое время спуска на воду — через 1,5 года.
            Его полное водоизмещение - 842 т, длина наибольшая - 66,9 м, ширина наибольшая - 12,7 м, осадка по КВЛ - 2,1 м. Полная скорость судна - 12 узлов, дальность плавания с полным запасом топлива - 500 миль, автономность по запасам провизии и пресной воды - 2 суток.


          2. +5
            23 февраля 2020 01:16
            Все эти задачи способен выполнить лучше 22160. С учетом того, что МО толком не знает куда их приткнуть

            Вот это да. Даже ругаемый всеми 22160 оказался лучше чем кто-то :)
            1. +1
              23 февраля 2020 03:37
              Цитата: alexmach
              Вот это да. Даже ругаемый всеми 22160 оказался лучше чем кто-то

              Сначала подумал, что если на него поставить "Катран" с полным фаршем боеприпасов в ангаре, хоть какой нибудь пелеметик-пушечку на носу, то он вполне бы сошел за патрульный корабль. Кастрюлеголовых пугать и грызунов вдоль побережья Черного (Азовского) моря. Но когда прочитал про автономность 2 суток, понял, что вертолету проще будет летать самому.
        2. +6
          22 февраля 2020 19:56
          Цитата: svp67
          Готовят экипажи для "Севастополя" и "Владивостока"

          это вы про "бывшие российские "Мистрали"? Так они в Египте давно, и менять место дислокации не собираются.

          Цитата: svp67
          ну и других авианесущих кораблей

          много у нас авианесущих кораблей??? Один Кузнецов, если я ничего важного не проспал)
          Да, почти все надводные боевые корабли имеют площадку под вертолет, многие имеют винтокрылую машину на постоянном базировании, но авианесущими такие корабли в строгом понимании не являются. Иначе почти 90% боевых кораблей почти любого флота мира можно назвать аианесущими.
          1. -7
            22 февраля 2020 21:53
            Не является ни авианесущими кораблями ни десантными ни один из вертолетонлсцев. Эрзац транспорта с экскортным авианосцем. Мишень. Лакомая цель. Пилотов до сотни и леталок до кучи. Правильно франки нам отказали с 2014 время маркетинга сжалось до тактики мобильной войны в условиях "ничего не скрыть"
            Мистрали пережили себя до ввода в в строй.
          2. +5
            22 февраля 2020 21:55
            Цитата: Григорий_45
            про "бывшие российские "Мистрали"?

            Новые УДК пр."Прибой" - закладка 9 мая на ССЗ "Залив" в Керчи.
            1. +4
              22 февраля 2020 22:13
              Цитата: Paranoid50
              Новые УДК пр."Прибой" - закладка 9 мая на ССЗ "Залив" в Керчи.

              от оно что.... Опять о будущем времени говорим. Говорили бы хоть после закладки...
              1. 0
                22 февраля 2020 22:14
                Цитата: Григорий_45
                Говорили бы хоть

                laughing laughing laughing Беда-бедовая.... wassat
              2. +1
                22 февраля 2020 22:25
                Цитата: Григорий_45
                Опять о будущем времени говорим

                Простите, до 9 мая чуть больше 2-х месяцев осталось. Вы считаете это "будущим временем"?

                Цитата: Paranoid50
                Беда-бедовая...

                Воистину беда...
                1. +5
                  22 февраля 2020 22:33
                  Цитата: SaltY
                  до 9 мая чуть больше 2-х месяцев осталось. Вы считаете это "будущим временем"?

                  а каким? Событием, уже свершившимся?

                  И, кто вам гарантирует, что корабли будут заложены именно до 9 мая сего года? У вас машина времени есть, вы слетали и убедились, что так и будет???

                  Что мешает говорить о свершившимся событии, как всем нормальным людям, а не в модном ныне в определенных кругах тренде; "к такому-то году создадут то-то...", к такому-то году заступит на боевое дежурство..."
                  1. +2
                    22 февраля 2020 22:47
                    Цитата: Григорий_45
                    кто вам гарантирует, что корабли будут заложены именно до 9 мая сего года?

                    Никто. Но если назначена дата закладки, значит, проект уже запущен. Вы же понимаете, что любое действие требует подготовки? Так вот, подготовка уже идет, "не может не есть".

                    Цитата: Григорий_45
                    Что мешает говорить о свершившимся событии, как всем нормальным людям, а не в модном ныне в определенных кругах тренде

                    Не знаю. Меня это почему-то не раздражает. Правда, я тут ноотропов попил, может, это повлияло... снимает раздражительность и старческую псевдомеланхолию ))
          3. -1
            22 февраля 2020 22:07
            Цитата: Григорий_45
            это вы про "бывшие российские "Мистрали"?

            Вы видимо не в курсе, но новым, тем,что в мае будут заложены в Керчи присвоили эти наименования
            Цитата: Григорий_45
            много у нас авианесущих кораблей??? Один Кузнецов, если я ничего важного не проспал)

            Как Вы говорите, Вы действительно проспали. Любой корабль имеющий площадку для посадки вертолета уже считается авианесущим.
            Цитата: Григорий_45
            но авианесущими такие корабли в строгом понимании не являются.

            Не буду много философствовать, просто обращусь к Большой Российской Энциклопедии. Читаем:
            "АВИАНЕСУ́ЩИЙ КОРА́БЛЬ, обобщённое название кораблей различных классов и типов, имеющих на вооружении самолёты (вертолёты) и необходимые устройства для их размещения и боевого применения. К авианесущим кораблям, помимо авианосцев и вертолётоносцев, относится большая часть крейсеров, эскадренных миноносцев, фрегатов, противолодочных кораблей, в ВМС некоторых стран – десантные корабли, корабли управления и вспомогательные суда, имеющие на вооружении палубные самолёты и вертолёты. Крупнейшими современными авианесущими кораблями являются авианосцы, тяжёлые авианесущие крейсеры (ТАКР), противолодочные и десантные вертолётоносцы. Авиационно-технические средства современных авианесущих кораблей включают энергетическую установку, полётную палубу со средствами обеспечения взлёта и посадки ЛА, ангар, палубные средства технического обслуживания, помещения (погреба) хранения авиационного боезапаса, средства подготовки, транспортировки авиационного оружия, радиотехнические средства и др. Для обеспечения взлёта и посадки ЛА авианосцы, ТАКР и вертолётоносцы оборудованы специальной полётной палубой, другие виды авианесущих кораблей – взлётно-посадочными площадками. Запуск ЛА с авианесущего корабля осуществляется при помощи катапульт либо самостоятельно."
            Цитата: Григорий_45
            Иначе почти 90% боевых кораблей почти любого флота мира можно назвать аианесущими.
            Получается, что так, что и для них требуется готовить экипажи и давать им возможность оттачивать свои навыки
            1. +1
              22 февраля 2020 22:25
              Цитата: svp67
              новым, тем,что в мае будут заложены в Керчи присвоили эти наименования

              не в моих правилах говорить о том, что еще только может быть будет. Но для вас, видимо, это норма.

              Цитата: svp67
              Любой корабль имеющий площадку для посадки вертолета уже считается авианесущим.

              как круто)) У нас весь флот, оказывается, авианосный)) Как вам: тяжелый авианесущий крейсер "Петр Великий"? Звучит, да? К тому же - атомный! А авианесущий фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков"?? Вы совершили революцию в военном деле, у нас порой плачут, что авианосцев нет - а нафига, когда флот и так весь авианосный?
              1. -1
                23 февраля 2020 04:01
                Цитата: Григорий_45
                Вы совершили революцию в военном деле, у нас порой плачут, что авианосцев нет - а нафига, когда флот и так весь авианосный?

                Вы специально "глупите"? Вы обвиняете меня в том, что в Большой Российской Энциклопедии именно такое определение "авианесущего корабля"? Но там целый "коллектив авторов" и у всех титулы и почетные звания...и увы, но в этом списке меня нет.
                Но я Вам его приведу, найдете кому претензии предъявить...

                Главный редактор и председатель научно-редакционного совета — Ю. С. Осипов (академик РАН, президент РАН в 1991—2013 гг.).
                Ответственный редактор — С. Л. Кравец.
                Также в научно-редакционный совет входили]:
                Академики РАН (83 чел.): С. С. Аверинцев, Е. Н. Аврорин, С. И. Адян, Ю. П. Алтухов, Ж. И. Алфёров (лауреат Нобелевской премии по физике), Б. В. Ананьич, А. Ф. Андреев, Л. Н. Андреев, Д. В. Аносов, В. И. Арнольд, С. Н. Багаев, Н. С. Бахвалов, О. А. Богатиков, А. А. Боярчук, Е. П. Велихов, А. И. Воробьёв, Э. М. Галимов, А. В. Гапонов-Грехов, М. Л. Гаспаров, В. Л. Гинзбург (лауреат Нобелевской премии по физике), Г. С. Голицын, А. А. Гончар, А. И. Григорьев, А. А. Гусейнов, М. И. Давыдов, А. П. Деревянко, Н. Л. Добрецов, Ю. И. Журавлёв, Н. С. Зефиров, Ю. А. Золотов, В. П. Иванников, В. Т. Иванов, С. Г. Инге-Вечтомов, А. С. Исаев, В. А. Кабанов, Е. Н. Каблов, С. П. Карпов, Л. Л. Киселёв, А. А. Кокошин, А. Э. Конторович, В. М. Котляков, О. Н. Крохин, Э. П. Кругляков, А. Б. Куделин, О. Е. Кутафин, Н. П. Лавёров, В. П. Легостаев, Н. П. Лякишев, В. Л. Макаров, А. М. Матвеенко, Г. А. Месяц, А. Д. Некипелов, С. П. Новиков, Д. С. Павлов, А. Н. Паршин, Н. А. Платэ, Н. Н. Пономарёв-Степной, Ю. В. Прохоров, А. Ю. Розанов, В. А. Рубаков, А. Ю. Румянцев, Д. В. Рундквист, Г. И. Савин, В. А. Садовничий, А. Н. Скринский, А. С. Спирин, Ю. С. Степанов, В. С. Стёпин, М. Л. Титаренко, В. А. Тишков, Ю. Д. Третьяков, К. Н. Трубецкой, О. Н. Фаворский, Л. Д. Фаддеев, В. И. Фисинин, В. Е. Фортов (президент РАН в 2013—2017 гг.), К. В. Фролов, Ю. И. Чернов, Г. Г. Чёрный, А. О. Чубарьян, В. Д. Шафранов, С. В. Шестаков, Д. В. Ширков.
                Члены-корреспонденты РАН: Б. А. Бабаян, В. И. Васильев, В. А. Виноградов, П. П. Гайденко, Р. В. Камелин, М. В. Ковальчук, Н. И. Лапин, С. С. Лаппо, А. В. Николаев, А. В. Яблоков.
                Академик РАХ: Д. О. Швидковский.
                Государственные деятели РФ: А. А. Авдеев (министр культуры РФ в 2008—2012 гг.), А. Д. Жуков (вице-премьер РФ в 2004—2011 гг.), С. Е. Нарышкин (руководитель Администрации Президента РФ в 2008—2011 гг.; председатель Государственной Думы РФ в 2011—2016 гг.; директор Службы внешней разведки РФ с 2016 г.), А. С. Соколов (министр культуры РФ в 2004—2008 гг.), А. А. Фурсенко (министр образования и науки РФ в 2004—2012 гг.), М. Е. Швыдкой (министр культуры РФ в 2000—2004 гг.), С. К. Шойгу (министр по чрезвычайным ситуациям РФ в 1994—2012 гг.; министр обороны РФ с 2012 г.).
                А также: А. Д. Богатуров, В. В. Григорьев, А. И. Комеч, В. А. Мау, А. Ю. Молчанов, Д. Л. Орлов, С. В. Чемезов.


                Но там есть определение авианосца и читаем:
                "Авианосец, боевой надводный корабль, предназначенный для завоевания господства на море, выполнения наступательных и оборонительных задач на море посредством применения палубной авиации. "
                Надеюсь, Вы поняли смысл написанного здесь определения...и готовы ответить на вопрос:"У нас много ТАКИХ кораблей?"
                Цитата: Григорий_45
                не в моих правилах говорить о том, что еще только может быть будет. Но для вас, видимо, это норма.

                Вы реально в своем "крестовом походе" против меня смешны... А Вы эту новость не читали? Читать не умеете? Шучу. Специально для Вас привожу её
                Первым отечественным универсальным десантным кораблям, закладка которых запланирована на май этого года, присвоят названия "Севастополь" и "Владивосток", ранее предназначавшиеся вертолетоносцам типа "Мистраль", заказанным у Франции. Такое решение принял Главный штаб ВМФ России, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
                Главный штаб ВМФ решил назвать первые российские УДК "Севастополь" и "Владивосток". Ранее такие названия были присвоены двум вертолетоносцам типа "Мистраль", заказанным у Франции

                Цитата: Григорий_45
                Как вам: тяжелый авианесущий крейсер "Петр Великий"? Звучит, да? К тому же - атомный! А авианесущий фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков"??
                И что Вам не нравиться в этих названиях? По моему, так они точно характеризуют эти корабли... Не я придумал это определение, можете написать свое гневное послание в РАН
                Вы в курсе, что большая часть наших танков относиться к классу "ракетно-пушечных", но много ли Вы слышали и читали это в названии танков? Только в специальной литературе
                1. +1
                  23 февраля 2020 09:16
                  Цитата: svp67
                  Вы обвиняете меня в том, что в Большой Российской Энциклопедии именно такое определение "авианесущего корабля"?

                  в том, что вы ударились в демагогию. И применяете
                  не общепринятую терминологию. Ни один из военных моряков не назовет, к примеру. ракетный крейсер (те же Орланы или Атланты) крейсерами авианесущими. Никто не назовет современные фрегаты авианесущими фрегатами. Не услышите вы подобного и от гражданских моряков - а ныне многие суда имеют вертолетную площадку, а некоторые - и вертолет постоянного базирования.
                  Стоило бы придерживаться общепринятой терминологии: авианесущий корабль - такой корабль, у которого летательные аппараты являются основным вооружением.
                  Иначе можно сказать, что абсолютно все корабли (от ракетного крейсера до яхты) авианесущие - ничто не мешает организовать площадку под вертолет или взять на орт БПЛА - вот вам и "авианосец"
                  Думаю, вы прекрасно поняли, что хотел сказать, да и сами ранее придерживались именно такого определения. Что ж вас по буеракам понесло?


                  Цитата: svp67
                  Не я придумал это определение

                  но вы его используете и им аппелируете. Со сременем термины и определения трансформируются.
                  К примеру, что такое фрегат?
                  1) в парусном военном флоте — трёхмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. Предназначались главным образом для крейсерства и разведки. В середине 19 в. появились паровые колёсные, затем винтовые Ф. или пароходо-фрегаты (деревянные, железные, смешанные). Некоторые Ф. имели бронирование и назывались броненосными

                  2) Ф. во 2-й мировой войне 1939—45 — корабли переходного типа между эскадренными миноносцами и сторожевыми кораблями. Предназначались для противолодочной и противовоздушной обороны соединений боевых кораблей и конвоев транспортов.

                  3) Современные Ф. — корабли специальной постройки, предназначенные для поиска и уничтожения атомных подводных лодок в море, противолодочного охранения, противовоздушной и противоракетной обороны авианосцев. Водоизмещение Ф. до 6 тыс. тонн. С начала 70-х гг. в США было начато серийное строительство Ф. с атомными силовыми установками.

                  не находите, под одним термином скрывается совершенно разная суть?
                  1. -2
                    23 февраля 2020 11:38
                    Цитата: Григорий_45
                    Ни один из военных моряков не назовет, к примеру. ракетный крейсер (те же Орланы или Атланты) крейсерами авианесущими

                    Крейсерами нет, но авианесущими кораблями - да
                    Цитата: Григорий_45
                    не находите, под одним термином скрывается совершенно разная суть?

                    Не нахожу...вполне нормальное развитие.
                    Та же история с танками... и что?
        3. PPD
          +1
          22 февраля 2020 21:32
          Осталось только понять чем это лучше чем у пр 20380.
          Палуба и вертолёт тоже один-иииииии...?
          Деньги некуда девать?
          1. 0
            23 февраля 2020 00:48
            Цитата: PPD
            Осталось только понять чем это лучше чем у пр 20380.
            Палуба и вертолёт тоже один-иииииии...?
            Деньги некуда девать?

            Он не лучше и не хуже. Это корабли совершенно разного предназначения. Один боевой, другой учебный.
            1. PPD
              -1
              25 февраля 2020 10:41
              Шутите что ли?
              Один корвет-это верно.
              А второе это что есть? Предназначение у него одно-деньги пилить.
              Москва и Ленинград без этого чуда обходились-правда они были.
              А нынче только лоханка непонятно зачем.
      2. +4
        22 февраля 2020 18:14
        гроза морей прям what
        1. -3
          22 февраля 2020 19:24
          Цитата: тлауикол
          гроза морей прям

          А это, как небратские флотоводцы решат.
      3. -3
        22 февраля 2020 19:38
        Блин, я уж думал что-то типа Мистраля.
        1. +9
          22 февраля 2020 19:50
          Цитата: Дмитрий Макаров
          я уж думал что-то типа Мистраля

          да, заголовок статейки слишком уж громкий -
          Возобновлено строительство учебного вертолетоносца для ВМФ России
          Из 14400 вертолетоносец такой же, как из МРК - атомный крейсер
          1. -2
            22 февраля 2020 22:16
            Для удобства посадки винтокрылых машин возобновлено производство " Поповок" На очественных верфях при отсутствии хороших энергоустановок и недостатках обучения летного состава..... Артиллерийская составляющая модернизирована до ракетной... Диск более не вращается при залпе. Такой результат не имеет аналогов...
            Хочу грант!
            И наша компания доведет результаты до совершенства.
            Может подумать о стелс технологиях?
            И тогда . Мы будем не уязвимыми никогда более.,. Невидимый подводный диск со стартовым....
            Посоветуйте как назвать такую ЧК?
            Да никак! Название выбрано: "Концерн Калашникова*
            Интересно? А Калашников о паре тройке генералов думал, когда промежуточный патрон вошёл в жизнь?
    3. +6
      22 февраля 2020 18:07
      Если планируется строить вертолетоносцы,то летчики для них должны быть подготовлены ЗАРАНЕЕ,
      1. -9
        22 февраля 2020 18:46
        Что яйца раньше курицы?
    4. 0
      22 февраля 2020 18:14
      Хорошо, когда так!
    5. 0
      22 февраля 2020 18:17
      извините за офтоп,но https://defence-blog.com/army/u-s-army-leaks-images-of-its-new-super-cannon.html это интересно
    6. -16
      22 февраля 2020 18:27
      Честно говоря, приятная неожиданность! Мы тут образно говоря, копья ломаем, а между тем учебный но свой вертолетоносец строется! Теоритически, его можно будет одно время и как учебно-боевой использовать. Только бы больше не останавливали постройку корабля. Кстати, кто что может про этот проект сказать?
      1. +10
        22 февраля 2020 18:39
        учебно-боевой ? с палубой под один вертолет ? laughing laughing
        1. +15
          22 февраля 2020 18:52
          Цитата: Не либероид Русский
          учебно-боевой ? с палубой под один вертолет ?

          зато как звучит грозно:
          "Возобновлено строительство учебного вертолетоносца для ВМФ России"
          1. 0
            27 февраля 2020 17:04
            ну да, повод поскулить лишний раз
        2. -10
          22 февраля 2020 19:25
          Цитата: Не либероид Русский
          учебно-боевой ? с палубой под один вертолет ? laughing laughing

          Для Азовского моря и тамошних супостатов, думаю, достаточно.
      2. +5
        22 февраля 2020 18:52
        Цитата: Бережливый
        Теоритически, его можно будет одно время и как учебно-боевой использовать.

        не получится. Кораблик очень маленький, немореходный, не имеет ни ангара, ни отсеков под топливо и боеприпасы для вертолета. На нем летчики будут отрабатывать только взлет-посадку, причем базируясь на береговом аэродроме.




        По мне, так лучше бы для этой цели использовали один из корветов или фрегатов.

        14400 выйдет просто золотым, и не в полной мере отвечающим возложенным на него задачам. А проектант корабля не имеет должного опыта
        В Судоремонтно-судостроительной корпорации (бывшая Городецкая судостроительная верфь), заявили, что ранее не занимались строительством судов такого класса
        1. +2
          22 февраля 2020 19:14
          Цитата: Григорий_45
          По мне, так лучше бы для этой цели использовали один из корветов или фрегатов.

          И каждый раз при проведении учебных полётов надо будет выбивать этот корабль. Причём делать это сильно заранее. Вместо того чтобы спокойно и планово использовать специализированный корабль находящийся в ведении учебного центра.
          1. +1
            22 февраля 2020 19:47
            Цитата: Servisinzhener
            И каждый раз при проведении учебных полётов надо будет выбивать этот корабль. Причём делать это сильно заранее. Вместо того чтобы спокойно и планово использовать специализированный корабль находящийся в ведении учебного центра.

            на данном кораблике все равно невозможно освоить полный цикл обучения. Так или иначе, а придется привлекать нечто более серьезное. Так почему бы не учить сразу на боевом корабле (раз уж не сподобились сразу построить нормальный учебный корабль)? Все равно у нас все корабли разом в походы не ходят
          2. +4
            22 февраля 2020 21:05
            Там рядом (в 300км) - целая серия 22160.
            Летная работа в Ейске не идет по принципу - сегодня летает один экипаж - 2 подлета. А вот после-послезавтра еще один подлет другого экипажа. Она строится сессиями - то есть, если погода позволяет то плотно влетывают л/с за короткое время. Потом разборы, теория, практика в другом направлении, усвоение нового материала, подготовка к другим типам задач - и снова летная сессия на корабль.

            По факту, тут более вопрос организационный - его можно решить и 22160 без особого отрыва от других задач, или специализированным кораблем (этим).

            Однако - в данном контексте, 14400 способен взять на себя только базовую подготовку. Причем опять же с ограничениями. Для полноценного обучения, все равно придется привлекать фрегаты/22160/корветы/еще кого. Например - сложные навигационные задачи со сменой полетного задания, находясь вне зоны видимых ориентиров, на 14400 просто невозможно выполнить. Для всего этого придется привлекать другие корабли.

            Есть 6х22160 - которые базируются в 300км от Ейска.

            При нормальной организации (а она будет и с 14400 - ради одного-двух подходов и его дорого будет выводить) - сдергивать 1 патрульный корабль вообще не проблема + можно отрабатывать сложные упражнения, которые все равно надо отрабатывать и придется привлекать боевой корабль.
        2. -3
          23 февраля 2020 00:53
          Цитата: Григорий_45
          По мне, так лучше бы для этой цели использовали один из корветов или фрегатов

          У нас так много корветов и фрегатов, что их можно под "парты" отдавать?
      3. +1
        22 февраля 2020 21:05
        Цитата: Бережливый
        Теоритически, его можно будет одно время и как учебно-боевой использовать.


        Или как яхту ))) или для рыбалки )))
      4. -1
        22 февраля 2020 22:29
        Цитата: Бережливый
        Честно говоря, приятная неожиданность! Мы тут образно говоря, копья ломаем, а между тем учебный но свой вертолетоносец строется! Теоритически, его можно будет одно время и как учебно-боевой использовать. Только бы больше не останавливали постройку корабля. Кстати, кто что может про этот проект сказать?

        Попо́вка — тип броненосцев береговой обороны, круглый в плане. Класс — мониторы.
        В плане Идеально! ))))
        А если искренне не знаю, коллега
        Во что Родине мобильный крпус обойдется даже представить боюсь...
    7. 0
      22 февраля 2020 18:35
      Пока толькйо 2 причины остановки строительства были.
      Сколько еще придумают доблестные чиновники?
    8. +6
      22 февраля 2020 18:39
      А редактор есть вообще на сайте, кто хотя бы подправить может нашего некомпетентного корреспондента. Вертолетоносец в 700т? Учебный вертолетный корабль? У меня из глаз кровь щас пойдёт..... может не спешить и по качественнее? Он даже без ангара, да и 700т как платформа для обучения, ну как бы в океан на нем не пойдёшь. Для Чёрного моря и Азова может и сойдёт, но опыт Перекопа то есть. Курсантов можно и ширше и глобальней обучать. Хотя на безрыбье и рак-вертолетный будет.
      1. +5
        22 февраля 2020 18:56
        Они- вертолёты будут по одному на него садиться и взлетать.
        То бишь отрабатывать взлет и посадку.
        Для этого вполне достаточно.
        Далее будут тренировться на своем реальном месте службы- десантных кораблях которыми занимается город Герой Керчь.
        1. +3
          22 февраля 2020 22:22
          Я то в курсе для чего и где ему быть с его характеристиками. Вопрос в другом: если делаешь что-то половинчато, то и готовься к половинке, а не целому. А этот самоход- площадка и есть половинка. Ибо нет хотя бы автономности в 10 дней и выхода до Средиземки и обратно. Да и ангарчик нужен с внутренними помещениями для курсантов. Это как строить чистый танкер для ВМФ без учёта воды, гсм и тд.
          1. -2
            22 февраля 2020 22:37
            Прости Господи.. да не стоит его задача гонять по театрам военных действий. Я уж излагал свои мысли мудрые на просторы интернетные. В данной статье. Я даже сказал больше того, что стоило бы сказать.
            Начинаю уже локти кусать...
            1. +4
              22 февраля 2020 23:26
              Цитата: Бензорез
              Я даже сказал больше того, что стоило бы сказать.
              Начинаю уже локти кусать...

              Всё норм, Виталий. Локти поберегите - они Вам однозначно пригодятся при дальнейших свершениях в Вашем трудном, но безусловно полезнейшем деле. Да, порылся за движки для новых УДК - пока тишина, выщемить удалось лишь тип - будут ДЭУ, но, вот, какие именно... Ну ладно, ждать осталось мизер - скоро узнаем. hi
      2. +2
        22 февраля 2020 19:00
        Он только для Азова. Вернее для тагарогского, темрюкского и ясенского заливов.
      3. -2
        23 февраля 2020 00:57
        Цитата: lopuhan2006
        ну как бы в океан на нем не пойдёшь

        Для отработки взлетов-посадок не обязательно в океан выходить. "НИТКА", та вообще на суше находится и ничего, тренируются.
        1. +1
          23 февраля 2020 09:22
          Цитата: Piramidon
          "НИТКА", та вообще на суше находится и ничего, тренируются.

          и вы считаете НИТКу заменителем реального корабля? Ни компьютерные тренажеры, ни полеты с НИТКи никогда не заменят полетов с корабля, совершенно иная обстановка и ощущения.
          На НИТКе можно проводить только курс начального обучения, без риска повредить корабль зелеными курсантами, да проводить эксперименты.
          1. +1
            23 февраля 2020 09:47
            Цитата: Григорий_45
            и вы считаете НИТКу заменителем реального корабля?

            Нет, не считаю. С чего вы взяли? Я только возразил товарищу, который считает, что этому кораблю нужно обязательно в океан выходить.
    9. +4
      22 февраля 2020 18:46
      Каими двигателями планируется оснастить данный безусловно полезный пароход?
      Сразу капнул каплю здорового яда я.
      1. +1
        22 февраля 2020 19:02
        Там скорости 12 узлов максимум. Вначале импорт + водомет. Сейчас упростили до классики с дизелями (наш или китаец) и валом. У него задача своим ходом выйти в таганрогский залив или обойти в ясенский-темрюкский. И все. У него запасов своих на 2 дня.
        1. +6
          22 февраля 2020 19:19
          А баржа, я бы даже сказал понтон, не подойдет? "Забыть" его в таганрогском заливе, пока не тренируются пусть рыбаки используют. А так в назначенный час подогнал буксир, покружил по заливу и опять на якорь...
          1. -1
            22 февраля 2020 19:30
            Не подойдёт скорее всего. Пилоты будут летать в открытом море. И учиться надо там. При ветре, шторме и прочих неприятностях. Которые мы наблюдаем каждый Божий день.
            Даже в условиях Черного Моря.
            Терять пилотов- почём зря мы не имеем права. Их слишком долго учить надо.
            1. +2
              22 февраля 2020 19:36
              Тогда к кораблику вопросов очень много, действительно проще 22160 использовать.
              1. -1
                22 февраля 2020 19:48
                Трудно сказать, что там надо использовать.
                Вы конструктор? Просчитали все нагрузки все возможные риски, все возможные варианты?
                Мы вот при работе над тем же стапелем приглашаем конструктора, задаём вопросы: как-так? Папа-не лезет в маму?!. Что идёт не так?!. Потом приходит товарищ и сообщает- да джентльмены... Налажал я тут немного...
                1. 0
                  22 февраля 2020 20:05
                  Действительно- чего это я... Пойду тихо радоваться, кому положено тот разберется.
                  1. +1
                    22 февраля 2020 20:32
                    Точно. В судострое ничего не делается просто так. Без обид...
            2. +3
              23 февраля 2020 09:24
              Цитата: Бензорез
              Пилоты будут летать в открытом море. И учиться надо там. При ветре, шторме и прочих неприятностях.

              эта посудина в 700 тонн будет принимать вертолеты в условиях шторма???
              Цитата: Бензорез
              Терять пилотов- почём зря мы не имеем права. Их слишком долго учить надо.

              вот именно. И летчикам в таком случае нужно что-то более серьезное, чем яхта с вертолетной площадкой
        2. +2
          22 февраля 2020 19:21
          Китай не приветствуется в наших кругах однако.
          Скорость там в принципе особенно не волнует.
          Есть подозрения, что народ не правильно понял суть этого известия.
          По имеющимся у меня сведениям, и об этом сообщалось на данном сайте, РФ затеяла таки соорудить УДК в количестве двух штук (отсюда мой лютый интерес к двиглу). Более того, была озвучена закладка до майских праздников. Я разговаривал с людьми уехавшими туда, и склонен верить, что именно так и произойдет.
          Так к чему я вёл?
          Покуда сооружаются пароходы в Керчи, выпускается данный пароход чисто в учебных целях для летчиков-налетчиков.
          Это не есть боевая единица для борьбы с АУГ и ПЛ противника.
          Могу ошибаться, но скорее всего...
          1. +2
            22 февраля 2020 22:47
            Цитата: Бензорез
            Китай не приветствуется в наших кругах однако.
            Скорость там в принципе особенно не волнует.
            Есть подозрения, что народ не правильно понял суть этого известия.
            По имеющимся у меня сведениям, и об этом сообщалось на данном сайте, РФ затеяла таки соорудить УДК в количестве двух штук (отсюда мой лютый интерес к двиглу). Более того, была озвучена закладка до майских праздников. Я разговаривал с людьми уехавшими туда, и склонен верить, что именно так и произойдет.
            Так к чему я вёл?
            Покуда сооружаются пароходы в Керчи, выпускается данный пароход чисто в учебных целях для летчиков-налетчиков.
            Это не есть боевая единица для борьбы с АУГ и ПЛ противника.
            Могу ошибаться, но скорее всего...


            касаемо статьи, простите, не интересен это стыд.
            меня интересует та часть вашего камента, где вы заглядываете чуть за горизонт, как то силовая установка для будущих удк, вот тут я в тупике, если это не azipod, то что?
            1. +2
              23 февраля 2020 19:17
              ," как то силовая установка для будущих удк, вот тут я в тупике, если это не azipod, то что?"
              Так вот в том и вопрос какая ГЭУ? Я даже просил в своё время товарищей авторов: если пишете, не сочтите за труд указать какие двигатели планируются к установке? Надо полагать- это есть край закрытая информация (если двигло капиталистическое). Либо окончательно не определились по сей день...
              Сейчас такое встречается. У нас пошли к примеру разговоры за то, что возможно будем резать фундаменты на двух заказах под другие двигатели.
              Очень не хотелось бы это делать... Но... По слухам запланированных дизелей не будет... А корабли должны быть уже два месяца как в море.
              Сильно распространяться я не стану ( как бы по шляпе не получить за длинный язык). hi
              1. 0
                23 февраля 2020 19:51
                Сильно распространяться я не стану ( как бы по шляпе не получить за длинный язык).

                прошу скинуть информацию в личку, естественно как это будет возможно без грифов "секретно"
      2. -2
        23 февраля 2020 01:15
        Цитата: Бензорез
        Каими двигателями планируется оснастить данный безусловно полезный пароход?

        Подвесным лодочным мотором. laughing
    10. 0
      22 февраля 2020 18:59
      Было такое слово- авиаматка.
    11. +3
      22 февраля 2020 19:09
      За то все наши авианесущие крейсера порезали, а в список Форбс так и не вошли...
      Сейчас бы и были бы учебными и строить ничего не надо.
      1. +1
        23 февраля 2020 09:33
        Цитата: 75Сергей
        За то все наши авианесущие крейсера порезали

        как вы не правы! У нас, оказывается, еще пока есть немало авианесущих крейсеров!))) И Петр Великий, и Адмирал Нахимов, и Москва, и Варяг, и Маршал Устинов). Все они несут вертолеты.
        Как утверждает один товарищ с маршальскими звездами, все корабли, имеющие площадку хоть под один вертолет, являются авианесущими.

        Цитата: svp67
        АВИАНЕСУ́ЩИЙ КОРА́БЛЬ, обобщённое название кораблей различных классов и типов, имеющих на вооружении самолёты (вертолёты) и необходимые устройства для их размещения и боевого применения.

        Цитата: svp67
        Цитата: Григорий_45
        Иначе почти 90% боевых кораблей почти любого флота мира можно назвать аианесущими.

        Получается, что так


        Так что все мы не правы, говоря, что в России кроме хромоногого Кузнецова нет авианесущих крейсеров))
        1. 0
          23 февраля 2020 17:21
          Ну дураков в России еще на сто лет припасено, Сталин И.В. сними боролся как мог, да видно мало...
    12. 0
      22 февраля 2020 20:22
      Учимся строить вертолётоносцы. Потом будем учится их обслуживать и использовать. Потом так же с авианосцами.... Вернее с возможно одним авианосцем лет так через .....надцать. И с его авиакрылом. И то ли грустить то ли радоваться.... Но явно не гордиться.
    13. +1
      22 февраля 2020 20:43
      Сомнительное решение. Дешевле построить плаваюшую платформу, и буксирами ее таскать. Дешевле и в строительстве и в обслуживании
      1. +3
        22 февраля 2020 20:59
        Безусловно... Вот именно поэтому мы жить хорошо- никогда не будем..
        Вводная! Буксиров-то и нет. Сгнили все в '90-00. Чем таскать станем?!.
        1. 0
          22 февраля 2020 23:59
          Буксиров вагон и тележка. Тем более для таких целей, можно вообще местные брать по контракту. Ну то есть фрахтовку на операцию.

          Вот кстати, вчера большой буксир вводили на ЧФ. Этот баржу для вертолетов может и в Атлантику вытащить wink . У него кстати и площадка есть вертолетная.



          Рядом братишка достраивается.
          1. +1
            23 февраля 2020 19:28
            Что характерно, когда писали за сдачу буксиров флоту... Все флотоводцы писали- что это за овно?!. Какие к черту буксиры?!. Где авианосцы?!.. hi
        2. 0
          23 февраля 2020 01:01
          Буксиров у нас полно, я имею ввиду то, что не обязательно буксиры ВМФ использовать, а например частные. Вытащат в море эту плавучую посадочную платформу и пусть тренеруются, как закончат, так буксир обратно ее оттащит.
          1. +1
            23 февраля 2020 19:24
            Чудеса... Чудеса... Мягко выражаясь. Примерно так же рассуждает моя жена с подругами докучи. Когда на свои чаепития соберутся.
    14. 0
      22 февраля 2020 20:44
      Цитата: donavi49
      На самом деле довольно сомнительно. Проект базовый пришлось переделывать, из-за ошибок (ну выбрали проектанта, который не имеет опыта работы с военными заказчиками + с хлеба на воду перебивался долго).
      Вероятно этот проектант чей-то брат-сват, друг детства, сосед по койке в армии и т.п., которому решили дать заработать... . winked
    15. -2
      22 февраля 2020 20:55
      На сегодняшний день в России стоят на вооружении порядка 1.200 вертолётов всех модификаций.
      Если для каждого из них построить такой корабль, то у нас будет самый вертолётоносный военно-морской флот в мире или самые крабельные вертолетные силы.
      Короче - всем кранты на море и в воздухе.
    16. +2
      22 февраля 2020 20:57
      "Вертолетный корабль" - я не ошибся?!
      "Говорят, что в Ейске, вполне по европейски, свобода слова - если это мат!" (с) В.С.Высоцкий.
    17. 0
      22 февраля 2020 21:10
      Очень странное судно. Проще было бы использовать что то на базе гражданского транспортного или рыболовного.И объемов больше и мореходность выше. Но кто-то убедил и теперь будет карманный вертолетоносец ПЛО.
      1. -1
        22 февраля 2020 21:21
        Тут понимаете какое дело... Когда мне говорят- проще...
        Я, как судострой понимаю, что будет не только проще, но и сложней. Поэтому к таким предложениям отношусь весьма осторожно. Хоть и не мне это делать. Но тем парням, я очень не завидую.
        Ну и не судно, но корабль.
        1. +2
          23 февраля 2020 00:13
          Он официально судно.


          Ну для отрасли какой толк от него?
          Проектант - первый и последний корабль этого типа, скорей всего последний заказ по линии МО, ибо все что можно сорвали, деньги перерасходовали, МО собиралось судиться с проектантом, если вот последний срок будет сорван по передаче КД.
          Судостроитель - делает причалы.

          небольшие доки


          Различные баржи (нефте/функциональные) и корпуса под комплектацию на других предприятиях.

          Этот "вертолетоносец" - для них, геморрой от которого нельзя отказаться, ибо от стабильного заказчика (МО), который опять же должны были сдать в эксплуатацию вот еще под елку. Но в итоге закладная секция и часть собранных конструкций просто полтора года занимали место на заводе, работы по ним не велись из-за отсутствия документации.
          1. +1
            23 февраля 2020 19:44
            Для судостроев одиночный пароход- тоже пароход. Да, виноват. Пусть он гордо будет называться судном.
            Мне- сперва под него необходимо построить стапель. Это деньги. Возможно- не один, если он секциями будет собираться. Это- деньги. Затем собрать секции. Это деньги. Затем собрать его докучи из секций. Это-тоже деньги, хотя и вполовину меньшие.
            Таким образом- больше кораблей! Хороших и разных. Я всегда это говорил.
            А не хотите так. Давайте серию мне штук на стопятдесят. Нам жить тоже на что-то надо и детишек кормить.
    18. +2
      22 февраля 2020 21:42
      С одной стороны фигня какая то ,а не вертолетоносец, одно название только.А с другой стороны будет не так жалко если кто из молодых летунов на него вертушку уронит.
    19. -2
      22 февраля 2020 23:52
      Отцы! Я меня масса коментариев и фактов как против и за... Не права был Ильич. Объявив Вандеей красно зеленое сопротивление врагом.
      1. -2
        23 февраля 2020 00:08
        Цитата: Толстый
        Отцы! Я меня масса коментариев и фактов как против и за... Не права был Ильич. Объявив Вандеей красно зеленое сопротивление врагом.

        Ильичу была подарена винтовка а знак поддержки курса в масштабе м стркляющиие. Все молчат а я это своими глазами видел. Так и и кто винтами делал так и патрончики. Не слишком старый я.?.
        Долго скрывали Имя зеленого, и сам отказался от кафтна.... Мы помним. Я помню..
        1. -2
          23 февраля 2020 00:45
          Соврал. Не Я отказался в 1917 в в этом году заслуги за "короную"... Но 28 железеой им Азинна два года противлпстояли и не легче был азинснский террор Колчаковского... Было много пленных. Барж хаатало и заложников. Так Ижецев и сломали. Баржа белых - баржа красных. И поплыли винтовки в РККА. На заложниках.
          О! Как же мы ухитрились перебить друг друга? Скажите?
    20. +1
      23 февраля 2020 01:07
      Цитата: Бензорез
      Прости Господи.. да не стоит его задача гонять по театрам военных действий. Я уж излагал свои мысли мудрые на просторы интернетные. В данной статье. Я даже сказал больше того, что стоило бы сказать.
      Начинаю уже локти кусать...

      Вы может внимательно почитаете? Нужность этого корабля только как стул в Ейске. Это даже не лавка для Чёрного моря. И если бы были внимательнее а не мудрее, то увидели бы именно то, на что и указали те на безрыбье и рак- вертолетный..... укусил я уже локоть себе...
      1. +1
        23 февраля 2020 20:33
        Приношу свои извинения.
        Если Вам от этого станет легче.
        Откровенно говоря- мне вообще до фени этот пароход, коль скоро не у нас его строят.
    21. 0
      23 февраля 2020 21:08
      Дай Бог спорого и качественного строительства и ввода в строй.
    22. 0
      24 февраля 2020 09:36
      Что название, что содержание...ничего кроме no
    23. +1
      24 февраля 2020 09:50
      Цитата: Бензорез
      Приношу свои извинения.
      Если Вам от этого станет легче.
      Откровенно говоря- мне вообще до фени этот пароход, коль скоро не у нас его строят.

      Всегда принимаю искренние извинения и готов принести сам. А за кораблик и так слишком много копий ломают. Не заслуживает он этого.
    24. -3
      24 февраля 2020 14:34
      Он на Черном море нафиг не нужен. На ТОФ нужнее. Кремль.свою задницу прикрывает .ЧФ, Балтфлот, Северный. Тоф скоро катерами воевать будет,как сомалийские пираты..
    25. 0
      29 февраля 2020 10:13
      Цитата: ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
      Он на Черном море нафиг не нужен. На ТОФ нужнее. Кремль.свою задницу прикрывает .ЧФ, Балтфлот, Северный. Тоф скоро катерами воевать будет,как сомалийские пираты..

      В данном случае именно ЧФ тк учебка у нас в Ейске, а не в Находке. И тем более с его характеристиками ТФ ему противопоказан в принципе. Как вы представляете его ценность как боевую единицу на ТФ? 2 дня автономности, 700т и площадка без ангара! Он до Стамбула дойдёт, а обратно уже не сможет. А на ТФ с его расстояниями где вы его видете? Не надо писать чушь. Просто есть выражение: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. В данном случае это дешевка.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»