Прототип французского основного боевого танка - Batignolles-Chatillon Char 25 t

50-е годы прошлого века. Достигаются принципы формирования и построения боеприпасов с использованием кумулятивной струи. Новые виды боеприпасов обладают все более мощным бронепробиваемым действием. Поэтому в танкостроение начинаются перемены. Тяжелые танки стали сдавать свои позиции – средний танк с хорошей мобильностью и низким силуэтом становиться новой тенденцией развития танковой техники во всем мире. Примером такого перехода становится «противостояние» тяжелого ИС-7 и среднего танка Т-54.


Итогом данного перехода становится новая концепция, которая теперь принята во всем мире – «основной боевой танк». Под эту концепцию идеально подошел танк среднего тоннажа. Почти все мировые лидеры начинают воплощать эту идею в жизнь. Франция, которая всегда стремилась быть одной из первых в решении подобных вопросов, но сильно пострадавшая от немецкой оккупации, также начинает создание нового среднего танка, который должен был бы стать основным боевым танком французских вооруженных сил и по возможности продавать такие танки странам, не имеющим своего развитого военно-промышленного комплекса. Созданием такого танка во Франции стала заниматься фирма «Batignolles-Chatillon». Эта французская фирма была известна как железнодорожный производитель, выпускавший локомотивы и вагоны. Основная концепция нового французского танка – максимально легкий, мобильный и боеспособный танк. Проект получил название «Batignolles-Chatillon Char 25Т».

Прототип французского основного боевого танка - Batignolles-Chatillon Char 25 t


Основа танка – максимально сплюснутый корпус. Лобовая броня выполнена из 80 мм наклонных бронелистов. Ходовая танка – гидравлическая подвеска с 6-ю опорными катками. Башенная часть осциллирующего типа состоит из верхней и нижней частей, соединенные между собой шарнирами. Пушка выполнена в верней части башни. Для горизонтального наведения поворачивается вся башня, для осуществления вертикального наведения поднимается верхняя часть башни с орудием относительно нижней части.

Такое исполнение башни имеет свои преимущества – башенная часть имеет меньший объем относительно стандартных башенных частей, так как при вертикальном наведении не требуется использовать часть внутреннего объема и орудие можно обеспечить простым автоматом заряжания. Французские конструкторы часто использовали барабанный автомат заряжания в довоенных проектах танковой техники и здесь пошли по исследованному пути. Хотя такой автомат больше похож на магазинный, по аналогии со стрелковым оружием, ведь после израсходования снарядов в барабане, танк надо остановить и барабан перезарядить вручную. Однако именно барабанный автомат заряжания дает необходимую для танка высокую скорострельность. По осциллирующей башенной части можно сказать одно – только французские конструкторы смогли воплотить идею качающейся башенной части в жизнь. Американские конструкторы также пытались построить осциллирующие башни и установить на танки (например Т57/58), однако до воплощения в металл так и не дошли.



Средний танк «Batignolles-Chatillon Char 25 t»получил 90 мм пушку, которая обеспечивала снаряду скорость 930 м/с. Дополнительного вооружения французский танк не получил. Размеры машины были более чем компактны, длина чуть больше 5.5 метров, ширина 3 метра, высота меньше 2.5 метров. Вес французского танка при этом не достигал 25 000 килограмм. Скоростные характеристики «Batignolles-Chatillon Char 25 t» достаточно высокие – максимальная скорость передвижения до 65 км/ч.

Экипаж танка – четыре человека:
- командир танка, местонахождение - башенная часть;
- наводчик орудия, местонахождение - башенная часть;
- водитель-механик, местонахождение – отделение управления;
- радист, местонахождение – отделение управления.

Судьба проекта
Проект среднего танка от фирмы «Batignolles-Chatillon» проиграл на конкурсе танку «AMX 30», который и стал основным боевым танком для французских вооруженных сил. Среди основных причин, по которым «Batignolles-Chatillon Char 25 t» не смог одержать победу на место основного боевого танка, можно выделить следующие:
- ненадежность гидроподвески;
- необходимость постоянного техобслуживания ходовой части после любого применения танка;
- потерю интереса французов к башенной части осциллирующего типа;
- невозможность создания башни газопроницаемого исполнения. В то время, начала холодной войны, когда имелся риск применения химического и даже ядерного оружия, данная возможность была очень востребованной в вооруженных силах.

Конструкторы «Batignolles-Chatillon» построили только два образца (прототипа) нового среднего танка, некоторые принципы создания танка и его технологии использовали французские конструкторы в дальнейших разработках другой танковой техники.



Основные характеристики:
- полный боевой вес – 25 000 килограмм;
- длина - 5.67 метра;
- ширина – 3.16 метра;
- высота 2.37 метра;
- вооружение – 90 мм орудие;
- дополнительное вооружение: на конкурсе основного боевого французского танка, на прототип установили пулемет калибра 7.5 мм;
- скорость хода – до 65 км/ч;
- экипаж – 4 человека.


Источники информации:
http://pocomaxagulo.com/index.php/2011-02-19-20-45-24/4-2011-02-12-17-48-17/232--batignolles-chatillon-char-25t
http://topwar.ru/11778-istoriya-francuzskih-tankov-legendy-i-zabytye-proekty.html
http://www.chars-francais.net/new/index.php?option=com_content&task=view&id=711&Itemid=36
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дублер 24 июля 2012 08:40 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Занятный агрегат, но какой-то он... убогий внешне.
    1. carbofo 24 июля 2012 10:52 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Дублер,
      Это потому что он оригинального дизайна (типа шведского Strv 103) ,достаточно интересна машинка. Если бы не концепция массового применения ОМП при боевых действиях, он бы вполне мог стать на вооружение.
      По крайней мере как разведывательный танк вполне бы сгодился, а при случае и шороху навести с таким то орудием с скорострельностью.
      Ну или аэромобильный танк для операций быстрого развертывания, для поддержки действий пехоты.
  2. 755962
    755962 24 июля 2012 08:53 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Так и вспомнил танчики на Wargaming.net...
    1. Podojdi
      Podojdi 24 июля 2012 10:05 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Он там нагибает всех и вся, если руки прямые. )
      1. leon-iv 24 июля 2012 10:34 Новый
        • 0
        • 0
        0
        ааа гребанные бэтмобили особенно стаей.
      2. carbofo 24 июля 2012 10:54 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Podojdi,
        Если руки прямые то всех на всем нагнуть можно.
        1. Podojdi
          Podojdi 26 июля 2012 14:14 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          1 на 1 в с французом никто не справится. Барабан всадил и поехал.
          1. mikemike
            mikemike 3 сентября 2014 08:52 Новый
            • 0
            • 0
            0
            и тут из кустов прилетает болванка с hash фугасом от FV215b 183...
  3. amph1cyon
    amph1cyon 24 июля 2012 10:32 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Французы делали довольно интересные танки, эксперементировали так сказать. Но как по мне, наши танки были куда лучше, да и есть. Если исходить из боевых качеств, возможно он был и лучше наших, но я понял из статьи очень капризный.
    1. Alex 24 июля 2012 17:15 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Данный образец на средний не тянет. Очень сомнительна снарядостойкость составной башни. Получилось как-будто воспроизведение лёгкого АМХ-13 в более тяжёлой весовой категории. Да и автомат заряжания очень малой ёмкости. (У АМХ-13 было кажется 2 барабана по 6 выстрелов). Перспективы установки более мощной пушки также под сомнением.
  4. Братец Сарыч
    Братец Сарыч 24 июля 2012 13:16 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Французы пробовали строить более чем интересные танки! В 25 тонн встроить более чем серьезную пушку, малые габариты. высокая скорость - это высокий класс инженерной работы...
    1. leon-iv 24 июля 2012 14:34 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      а потом они увидели Ис-3 и Т-54 и им стало совсем грустно.
      1. carbofo 26 июля 2012 14:06 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        leon-iv,
        :) да уж , наши черепашки всех заставили памперсы покупать. :)
  5. Летунъ 24 июля 2012 14:22 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Улыбнула строчка:
    Франция, которая всегда стремилась быть одной из первых в решении подобных вопросов, но сильно пострадавшая от немецкой оккупации,
    Это в каком же месте она сильно пострадала от немецкой оккупации? Немцы поели все французские круассаны?
    1. Мак 24 июля 2012 17:10 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Выпили всё шампанское и съели фуа-гра
    2. djerel
      djerel 24 июля 2012 20:28 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      пострадал в первую очередь французский военно-промышленный комплекс и конечно люди
      1. Летунъ 25 июля 2012 14:26 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Военно промышленный комплекс Франции во время войны добросовестно пахал на Германию. Про людей это вообще чушь. Люди пострадали в СССР. У меня бабка в плену была с 43-го по 45-й а, в соседней с ней деревне людей загнали в сарай и сожгли. А то что Франция раздвинув ноги легла под Гитлера, как раз и спасло тех людей, которые по Вашим словам "пострадали".
  6. Denzel13
    Denzel13 24 июля 2012 21:25 Новый
    • 0
    • 0
    0
    По поводу французской инженерной мысли мне всегда вспоминается, что в 2001 году купил себе ауди тт. Так вот, примерно в 2003 у меня панель приборов поймала конкретный "глюк". По прибытию на сервис и разбору полетов, мне пояснили, что у меня стоит французская панель с их же элементарной частью и это практически не лечится. Как вариант предложили поменять на немецкую (что и случилось), соответственно проблема тоже исчезла.
    Часто вспоминаю нарекания французских же военных на "странные" отказы электроники в "леклерке". К чему бы это?