«Спасение в военных контрактах»: Boeing наращивает производство военных вертолётов

11

Авиастроительная корпорация Boeing, дела у которой идут в последнее время далеко не лучшим образом из-за запрета на эксплуатацию авиалайнеров 737МАХ, последовавшего после двух катастроф самолетов этой модели в 2018 и 2019 году, активно старается поправить положение, сотрудничая со своим традиционным партнером — Пентагоном. Надо отметить, на этом направлении компании удается достичь гораздо больших успехов, чем в вопросе возвращения на линии своих знаменитых аэробусов.

Так, на днях стало известно об успешном завершении первого комбинированного испытательного полета нового вертолета MH-139A Grey Wolf, предназначенного для ВВС США. Осуществлялся он еще под командованием пилота Boeing, однако за штурвал машины впервые сел военный — майор Зак Ройкрофт, ведущий летчик-испытатель 413-й летной испытательной эскадрильи программы. Он назвал полет



Критически важным шагом для программы MH-139A, которое позволит создать основу для государственных испытаний.

Энтузиазм представителей корпорации связан с их горячим желанием не ударить в грязь лицом перед крайне жестко контролирующими сейчас любую новинку Boeing представителями Федеральной авиационной администрации США.

После крайне неприятной истории с лайнерами 737МАХ, бросившей тень не только на сам авиастроительный гигант, но и на обязанные осуществлять надзор за ним государственные органы, инспекторы FAA осуществляют проверки не то что с утроенным, а с удесятеренным пристрастием. В Boeing очень стараются безукоризненно выполнить все их требования еще до того момента, когда за испытания машины возьмутся смешанные экипажи из представителей корпорации и пилотов ВВС. В свою очередь, начальные военные наземные испытания в рамках программы MH-139A должны быть завершены в конце этого месяца.

Напомним, новый вертолет должен заменить собой находящуюся сейчас на вооружении давно морально устаревшую модель UH-1N «Huey», которую он, согласно заявленным ТТХ, серьезно превосходит как в скорости, живучести и дальности полета, так и по ряду других важных параметров.

Впрочем, продвигая новые разработки, в Boeing не забывают и о старой доброй классике — не так давно представители концерна отрапортовали о поставке армии США 500-го вертолета CH-47F Chinook. Эта транспортная машина, эксплуатирующаяся армией США и вооруженными силами союзных им стран с 1962 года, прошла войны во Вьетнаме, Персидском заливе, Афганистане, Ираке и продолжает оставаться в строю по сей день. Впрочем, в Boeing заявляют о том, что сегодня отправляют в войска уже улучшенную и серьезно модифицированную модель вертолета: с еще большей грузоподъемностью, модернизированным фюзеляжем, новой авионикой и прочими усовершенствованиями, включающими в себя также цифровую приборную панель, известную как Common Avionics Architecture System.

Неплохой новостью для корпорации должны стать и итоги поездки президента США Дональда Трампа в Индию. Как известно, в процессе этого визита заключен контракт на поставку ВВС этой страны шести ударных вертолетов AH-64E Apache, одним из производителей которых является как раз Boeing. Более того, глава Белого дома намерен вести переговоры о закупках ими также американских истребителей, причем в качестве возможных вариантов рассматривается и продукция авиагиганта. Что ж, пока 737МАХ остаются прикованными к земле, военные контракты остаются для Boeing настоящим спасением.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    25 февраля 2020 12:20
    воих знаменитых аэробусов
    Да уж "знаменитые" аэробусы. Прогремели, так сказать.
    1. +2
      25 февраля 2020 12:24
      Цитата: Владимир_2У
      воих знаменитых аэробусов
      Да уж "знаменитые" аэробусы. Прогремели, так сказать.

      Вот странно дело...назвать аэробусом самолет "Боинга", хлеще "пощечины" и не задать...
      1. +4
        25 февраля 2020 12:27
        Ну как бы и Ил-86 аэробусом называли, хотя да, это было давно, и Эйрбасы тогда ещё не рулили.
        1. +3
          25 февраля 2020 12:30
          Цитата: Владимир_2У
          Ну как бы и Ил-86 аэробусом называли

          Да было такое, помню...сейчас изменили на "широкофюзеляжный"...
          К слову Ил-86 мне нравился. Удобная для пассажира машинка была, не надо багаж сдавать и ожидать, всё сам грузишь на нижней палубе, на верхней, в салоне места полно, проходы широкие, трап свой...
  2. 0
    25 февраля 2020 12:32
    Каждый выкручивается как может, после того, как косяков наделал.
  3. +1
    25 февраля 2020 13:17
    пентагон сказал:надо!боинг ответил-есть
    1. 0
      27 февраля 2020 14:09
      Цитата: василий пономарев
      пентагон сказал:надо!боинг ответил-есть

      А может, наоборот?
  4. 0
    25 февраля 2020 13:20
    «Спасение в военных контрактах»: Boeing наращивает производство военных вертолётов
    Ну и что нового. У нас тоже. Раз от гвоздя до авто все китайское, ням-ням китайское и турецкое, то ВПК - выручай страну! Считаю что маловато его у нас, еще заводиков треба. ВВС, ВМФ хромают.
  5. +3
    25 февраля 2020 13:45
    любопытные кренделя выделывает судьба aw-139. изначально создавался белловцами и агустовцами, потом итальянцы выкупили американскую долю, а позже сорвали куш на его поставках. теперь 139-ый возвращается в Америку для узкоспециалищированных целей американских ракетчиков, причем уже головным подрядчиком является боинг.
  6. -1
    25 февраля 2020 14:10
    MH-139A - это древний итальяно-британский AgustaWestland AW139 от 2001 года laughing
  7. +1
    25 февраля 2020 19:49
    Американский концерн Boeing Co., один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники, впервые с 1962 года не получил в январе ни одного нового заказа на поставку самолетов, следует из информации с сайта компании. При этом его главный конкурент - европейский Airbus - зафиксировал 274 новых заказа на поставку коммерческих самолетов.
    -----------
    Теперь это вертолётная компания.