В NI связали систему ОСНОД с повышением радиуса применения российских истребителей

22

Не устают делиться своими соображениями по поводу российской военной техники представители американского журнала The National Interest. Буквально ежедневно на страницах этого издания выходят материалы, противоречащие друг другу в плане оценок характеристик российского оружия. На сей раз материал оказался посвящён российской авиации, в частности вопросу о том, что позволит истребителями российского производства увеличить радиус их применения.

Автор материала (Чарли Гао) пишет о том, что российским истребителям в этом плане может помочь ОСНОД – объединённая система связи, обмена данными, навигации и опознавания.



На страницах NI сообщается о российской ОСНОД, «напоминающей сеть обмена данными Link-16», которая используется в натовской среде. Также добавлено, что она выступает российским аналогом американской CEC – разновидность боевой информационной системы.

Напомним, что ранее в России были озвучены планы по оснащению ОСНОД истребителей Су-30СМ (модернизация до Су-30СМ1) и Су-57. Эта система позволяет осуществлять координацию действий самолётов (вертолётов) при выполнении боевых задач. Вариант ОСНОД для Су-57 отличается постоянной криптозащитой данных при их обмене, а также повышенной помехозащищённостью. Для такой системы характерна высокая скорость обработки данных, что позволяет пилоту получать широкий спектр защищённой информации в реальном времени.

Не совсем понятно, как ОСНОД напрямую связывается с характеристиками по дальности боевого применения истребителей.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 февраля 2020 06:55
    Не совсем понятно, как ОСНОД напрямую связывается с характеристиками по дальности боевого применения истребителей.

    Что-то я тоже не догоняю, как это системы связи могут увеличить боевой радиус?
    Ну хорошо, допустим оптимизирует маневрирование, ускорит прохождение команд.
    Ну даст это ЕДИНИЦЫ процентов к дальности.
    1. +4
      25 февраля 2020 07:27
      Что-то я тоже не догоняю, как это системы связи могут увеличить боевой радиус?

      Ну оптимизация полета на 5% это лишних 75 км. Ну а если учитывать маневр при заходе на цель, скажем зайти в заднюю полусферу незамеченным, экономия может составить все 10%
      1. +2
        25 февраля 2020 07:53
        Масло маслянное
      2. 0
        25 февраля 2020 07:59
        Цитата: Tusv
        Ну оптимизация полета на 5% это лишних 75 км. Ну а если учитывать маневр при заходе на цель, скажем зайти в заднюю полусферу незамеченным, экономия может составить все 10%

        Наверно так.
        Обычно то меряем дальность полёта чисто по топливу.
      3. +1
        25 февраля 2020 08:33
        Если к этому добавить оптимизацию режима работы движков и оптимизацию выбора маршрута он лайн при учёте погоды (курс и эшелон - ветер и влажность) при заходе на цель, то это может и превысить указанные Вами возможности.
    2. +5
      25 февраля 2020 08:11
      Цитата: Victor_B
      Что-то я тоже не догоняю, как это системы связи могут увеличить боевой радиус?

      Видимо характеристика должна звучать, как "радиус эффективного боевого применения"...
      1. +1
        25 февраля 2020 08:16
        Цитата: svp67
        Видимо характеристика должна звучать, как "радиус эффективного боевого применения"...

        Если честно, недопонял Вас...
        Просветите.
        В моём понимании "боевой радиус" величина разная в зависимости от задачи.
        Полет в один конец и обратно для удара по наземной цели - больше.
        Полет в один конец и обратно для дежурства в зоне барражирования - меньше.
        1. +2
          25 февраля 2020 08:34
          Цитата: Victor_B
          Если честно, недопонял Вас...
          Просветите.

          Попробую объяснить, группа самолетов, использую такую систему, да еще и защищенную, имеет больше шансов, оставаться под управлением и совершать необходимые маневры, в изменяющейся тактической обстановке, чем без неё. Это касается и одиночного самолета. Что толку от самолета, отправленного на максимальный боевой радиус, если Вы не можете им управлять..., а если пока он летел обстановка изменилась и его надо перенацелить или скорректировать
    3. +1
      25 февраля 2020 08:19
      Что-то я тоже не догоняю, как это системы связи могут увеличить боевой радиус?

      Написанно же
      Эта система позволяет осуществлять координацию действий самолётов (вертолётов) при выполнении боевых задач.

      Т.е по сути начала сетецентрики . Самолёт может получать данные со всех источников и с беспилотников и других самолётов . Что позволит напрямую лететь к цели - минуя её поиск.
      1. +1
        25 февраля 2020 08:46
        Именно, что не напрямую, а с учётом помех, опасностей и условий захода на цель: имейте в виду, цели бывают не только воздушными, а с учётом работы по цели и других акторов, с другими средствами, то ни к чему туда лететь сломя голову, но можно сэкономить топливо и ресурс пребывания в активной зоне ТВД.
    4. +1
      25 февраля 2020 11:20
      Провода стали беспроводными, а значит легче!
  2. 0
    25 февраля 2020 06:59
    Не совсем понятно, как ОСНОД напрямую связывается с характеристиками по дальности боевого применения истребителей.


    Из заначек достали старый ламповый квантовый компьютер
    1. +1
      25 февраля 2020 07:01
      Цитата: Диванный эксперт
      Из заначек достали старый ламповый квантовый компьютер

      Ну КВАНТОВЫЙ это, наоборот, из будущего!
      Вы, видимо, имели ввиду АНАЛОГОВЫЙ. Так они размером со шкаф!
      1. 0
        25 февраля 2020 07:07
        Советские учёные и не такое разрабатывали wink
    2. +1
      25 февраля 2020 07:06
      Цитата: Диванный эксперт
      Не совсем понятно, как ОСНОД напрямую связывается с характеристиками по дальности боевого применения истребителей.

      Логика британских ученых такова: если понадобилась новая система связи значит радиус боевого применения самолетов стал больше. Про сетецентрику для них слишком сложно.
      1. +1
        25 февраля 2020 07:55
        Логика... британские учёные.... Не вижу связи. Им платят за цитируемость, а не за логические связи.
  3. +4
    25 февраля 2020 07:00
    Обращает внимание то, как часто NI печатает всякую всячину о российской военной технике. Это означает, что читатели "электорат" журнала ХОЧЕТ об этом знать. Интересуется... Редакция и отрабатывает, как может...только где ей экспертов грамотных найти? Пусть обращаются на ВО! laughing у нас и то грамотнее...
    1. +1
      25 февраля 2020 08:51
      А если бы NI ещё и публиковала выборки комментариев хотя бы раз в 2 недели, группируя их по тематике, то они могли бы очень хорошо заработать на продаже печатной версии такого издания
  4. -2
    25 февраля 2020 07:20
    А чего непонятного? Вокруг самолета свои авиаволны, гиперсветовые lol , и чем дальше самолет улетает, тем эти волны бегут быстрее, ибо скучно им в воздухе без своего самолета. ... crying
  5. +2
    25 февраля 2020 09:06
    Полагаю, что речь о применении ракет ВВ за 300 км. Т.е. указанная система, позволит опознавать и наводить ракеты за рамки собственной РЛС самолёта, учитывая, что ТТХ отечественных ракет всегда засекречены, чего ы и опасаются. Потому и рассматривают такую гипотезу. И меня это радует. Ибо ф35 мееедленно превращается в хлам.
  6. +1
    25 февраля 2020 11:55
    Цитата: Не совсем понятно, как ОСНОД напрямую связывается с характеристиками по дальности боевого применения истребителей. Конец цитаты.
    С точки зрения НАТО дальность боевого применения истребителей определяется не только дальностью полёта, но и границами боевого управления. За границами зоны боевого управления не имеет смысла вести боевые действия. Как-то так.
  7. 0
    25 февраля 2020 16:40
    Боевую эффективность, согласен, повысят. Тем более, что подобные системы внедрялись ещё при Советском Союзе, начиная с 70-х годов. Опыт есть. Но вот дальность, в смысле боевой радиус? Они что, ему топлива в баки добавят? Всё это очень относительно.