Серия корветов проекта 20380 для ТОФ может быть продолжена
Серия корветов проекта 20380 может быть продолжена. Контракт на строительство десяти корветов этого проекта может получить "Амурский судостроительный завод". Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на два независимых источника в ОСК и Минобороны.
По данным, предоставленным источниками, Амурский ССЗ может получить контракт на строительство сразу десяти корветов проекта 20380. В настоящее время Минобороны и ОСК обсуждают условия контракта на корабли, подписание соглашения может пройти в 2021 году.
Как пишет издание, в случае заключения договора, все новые корветы пойдут в состав Тихоокеанского флота, имеющего на данный момент в своем составе лишь два корвета, построенных на Амурском ССЗ и переданных в состав ТОФ в 2017 и 2018 годах - это "Совершенный" и "Громкий". На подходе еще два корвета - "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" (проходит заводские ходовые испытания) и "Резкий" (строится).
По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Михаила Барабанова, на данный момент Амурский ССЗ не может строить корабли водоизмещением крупнее корвета проекта 20380. Сами же корветы нужны ТОФ для обеспечения базирования атомных ракетных подлодок проекта 955 на Камчатке.
В ВМФ РФ корветы проекта 20380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны. Они разработаны конструкторским бюро "Алмаз". На текущий момент ВМФ Российской Федерации имеют в своем составе шесть кораблей этой серии. 4 из них проходят службу в составе Балтийского флота, еще два – в составе Тихоокеанского флота.
Особенности кораблей этого проекта – компактность, малозаметность, высокий процент автоматизации систем. В проекте 20380 активно применяется принцип модульной архитектуры. Такой подход позволяет снижать производственные расходы и увеличивает модернизационный потенциал корабля на перспективу. Корабль может нести противолодочный вертолет Ка-27.
Информация