Черноморский флот пополнился морским буксиром проекта 23470

28
Черноморский флот пополнился морским буксиром проекта 23470

Черноморский флот получил новый морской буксир проекта 23470. Церемония ввода буксира "Сергей Балк" в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота прошла 21 февраля этого года в Севастополе. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Морской буксир "Сергей Балк" является головным в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе согласно заключенному в 2014 году контракту на два морских буксира для Минобороны. Заложен на ЯСЗ 30 октября 2014 года и спущен на воду 27 декабря 2016 года. Должен был быть поставлен на Черноморский флот до 25 ноября 2016 года, однако постройка судна превратилась в долгострой в связи с переработкой проекта по замене импортных комплектующих на отечественные.



Достройку проходил на "Судоремонтном заводе Персей" в Севастополе, куда был прибуксирован в середине лета 2018 года.

Буксир назван в честь Сергея Захаровича Балка (1866 - 1913), командовавшего в 1901–1904 годах портовым судном (спасательным буксиром) "Силач" военно-морской базы Порт-Артур.

В настоящее время второй буксир данного проекта "Андрей Степанов" находится в достройке на "Судоремонтном заводе Персей".

Еще три буксира проекта 23470 ведутся строительством в Ярославле по модифицированному проекту с установкой российского оборудования.

Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 февраля 2020 12:09
    Да он на звание "океанский" вполне потянет! Семь футов!
    1. +18
      25 февраля 2020 12:54
      Балк, Сергей Захарович


      Личность на флоте легендарная. Флотский аналог армейского "поручика Ржевского,только реально существовавший. Отличался огромной физической силой, храбростью, инициативой и скандальными выходками. Стал прообразом многочисленных анекдотических историй.
      "Любимый подчиненными, в военное время кап.1 р. Балк сделает из них героев, а в мирное – заставит с охотою выполнить всякое тяжелое дело, всякую экстренную работу, удивляя окружающих быстротою ее исполнения.Жизнь С. З. Балка неразрывно связана с кораблями, на которых он плавал, береговых привязанностей у него не было; как командир, он известен во флоте по лихости управления своим кораблем и заботою о его штатном и нештатном снабжении и устройстве. И несмотря на всю его скандальность был одним из лучших и любимых командиров императорского флота" адм. Григорович. некролог на смерть кап.2 ранга Балка,

      Сергей Захарович Балк родился 4 апреля 1866 г. в с. Александровка Бузулукского уезда Самарской губернии, в семье потомственного дворянина Санкт-Петербургской губернии, отставного капитана гвардейской артиллерии, впоследствии – действительного статского советника Захара Захаровича Балка. Возможно, он был внуком адмирала Захара Захаровича Балка (1796–1870). Вслед за старшим братом Павлом окончил в 1887 г. Морское училище. Успехами в учебе не отличался – в списке выпуска, составленном по среднему баллу, фамилия его находится в самой середине.Служба началась на Балтике, но уже в 1889 г. он попал в заграничное плавание на фрегат «Генерал-Адмирал», в 1890–1892 гг. плавал за границей на крейсере «Минин». В декабре 1893 г. за отличие был произведен в лейтенанты.
      Летом 1894 г. отличился, возглавив работы по подъему затонувших рельсов на р. Гольчиха. Этот груз, предназначенный для строительства Сибирской железной дороги, был доставлен в устье Енисея в 1893 г. из Англии, но затонул во время ледохода. Балк, имевший в своем распоряжении около 50 человек с минимумом оборудования, организовал круглосуточную работу, в результате которой из 2916 затонувших рельсов поднял 2268 шт.
      Дальнейшая служба проходила на Тихом океане: в 1895–1896 гг. на эскадренном броненосце «Император Николай I», в 1896–1897 гг. – на крейсере I ранга «Адмирал Нахимов», в 1897–1898 гг. – на мореходной канонерской лодке «Гремящий».В 1901 г. он был назначен временно командующим портовым судном «Силач», единственного корабля, способного эффективно служить при Эскадре Тихого океана в качестве буксира и водоотливного судна . Случаи проявить себя Балку представлялись нередко. Например, 7 ноября 1902 г. во время шторма рядом с Порт-Артуром у парохода «Сибиряк» оборвался буксировочный трос, и в море была унесена баржа с людьми. Высланный в море «Силач» на другой день нашел баржу уже у китайского побережья и, несмотря на сильную волну, привел ее в Артур. Участвовал в спасении заградителя «Енисей», чуть не выброшенного во время тайфуна на скалы у крепости.Командир портового судна, не сделавший по противнику ни одного выстрела, был удостоен двух боевых орденов и золотой сабли с надписью «За храбрость»! После сдачи Порт-Артура, Сергей Захарович взорвал «Силача» и ночью с командой на минном катере он прорвался в Чифу. «Силач» впоследствии был поднят японцами и под именем Yodohashi Maru служил в японском флоте в годы обоих мировых войн.
      Дальнейшая служба проходила на Балтике, где с июля 1907 г. он командовал миноносцем «Внимательный». Русский флот постепенно менялся, изживая предвоенные недостатки, и Балк совершенно неожиданно оказался в тупике. Он не имел собственного боевого опыта, не имел специальных познаний. Из него получился хороший, лихой командир эсминца. Эсминцы на Балтике были новые, однако устаревших типов, добиться успеха в боевых действиях с наибольшей вероятностью они смогли бы при действиях в группе, а к этому Балк и не был приспособлен. Он хорошо мог управлять миноносцем, но едва ли умел воевать сообразно техническим возможностям кораблей новой эпохи.
      Но о выдающихся способностях Сергея Захаровича помнили, именно ему командующий 1-м отрядом минных судов Н.О. фон Эссен поручил снять с мели эсминец «Инженер-механик Зверев», попавший в аварию 3 июля 1907 г.
      24 июля 1908 г. С. З.Балк был назначен командиром эсминца «Уссуриец», а 22 декабря того же года переведен на «Пограничник», которым командовал до 10 ноября 1911 г. 6 декабря 1910 г. его произвели в капитаны 1 ранга, и это, как не покажется странным, стало приговором. Командирский мостик «Пограничника» пора было освобождать, давая дорогу другим. Береговая служба его не интересовала, а командующий Морскими силами Балтийского моря вице-адмирал Н. О. фон Эссен прекрасно понимал, что назначать Балка командиром крейсера, линкора или дивизиона эсминцев не стоит.
      Балк получил назначение командиром нового транспорта-мастерской «Кама», предназначенной для обслуживания и ремонта миноносцев, и с успехом прокомандовал ею весь 1912 г., после чего в январе 1913 г. был переведен командиром на огромный транспорт «Рига» – базу и плавучий склад боеприпасов и снабжения для бригады линейных кораблей.
      Оказавшись на вмерзшем в лед свеаборгской гавани транспорте, да еще столкнувшись с проблемами при знакомстве с финансовыми документами судна, огорченный рядом случившихся в феврале краж, Балк вновь стал пить. В последнюю неделю февраля пил много, почти не спал, стал заговариваться, в разговоре с судовым врачом Б. А. Кедриным упомянул, что ему придется покончить с собой. Врач отнесся к этому, как к пьяной шутке. 26 февраля Балк также пил, но меньше. В 1 час ночи на 27 февраля вольнонаемный вестовой А. И. Дроздов вошел в каюту Сергея Захаровича. «Только я успел доложить ему: “Ванна готова”, как командир сказал мне: “Передай брату и барыне, чтобы меня не хоронили, а бросили в море” и тотчас же вложил револьвер, который держал в правой руке, в рот и выстрелил».
      Вечером того же дня тело Балка было отправлено в береговой военный лазарет. На льду, по пути следования, стояла команда «Риги». Проститься пришли начальник бригады линкоров вице-адмирал Н. С. Маньковский и командиры зимовавших на рейде кораблей. 2 марта, после соответствующих панихид, С. З. Балк был погребен на кладбище Гельсингфорса.
      1. +2
        25 февраля 2020 17:42
        Сергей Захарович Балк, не сделавший по противнику ни одного выстрела, был удостоен двух боевых орденов и золотой сабли с надписью «За храбрость».А скольких представлений он был лишен и за своего "строптивого" характера. Благодаря личности Сергея Захаровича в Российской Империи появилась уникальная награда, которая кроме него ни кому больше ни когда не была вручена. Серебряная медаль «За спасение погибавших», с бантом за повторное вручение.

        svp67 (Сергей): Буксир назван в честь Сергея Захаровича Балка.
        Очень неожиданно и отлично, что помним

        Замечательно сказано. Поддерживаю!
  2. +5
    25 февраля 2020 12:16
    а калибры и цирконы у него где стоят??
    1. -5
      25 февраля 2020 12:26
      laughing laughing laughing Отличный коммент, люто плюсую!!!
    2. 0
      25 февраля 2020 12:36
      Роман66 -в проекте отдельно для этого типа буксиров предусмотрен буксируемый контейнер под "Синеву " , или "Лайнер " ! lol
    3. +1
      25 февраля 2020 16:23
      Там где надо стоят, без таких судов и большие как коровы на льду. negative
  3. +10
    25 февраля 2020 12:17
    Поздравляю ЧФ РФ с новым боевым товарищем.
    Буксир назван в честь Сергея Захаровича Балка (1866 - 1913), командовавшего в 1901–1904 годах портовым судном (спасательным буксиром) "Силач" военно-морской базы Порт-Артур.
    Очень неожиданно и отлично, что помним
    1. 0
      25 февраля 2020 12:30
      Стало интересно.
      За что комментарию уважаемого svp67 был поставлен минус (нивелировал своим плюсом)?
      Или даже на ВО существует личная вендетта, когда комментарии отслеживаются и минусуются только из неприязни к автору?
      1. +2
        25 февраля 2020 12:36
        Цитата: Сидор Аменподестович
        За что комментарию уважаемого svp67 был поставлен минус (нивелировал своим плюсом)?

        Да успокойтесь Вы. Во первых "отминусовали" первые три комментария
        И у данного комментатора

        Видимо для этого есть какие то СВОИ причины, а какие, он пока молчит...
        1. 0
          25 февраля 2020 12:53
          Почему Вы решили, что я взволнован?
          Огонь лютой справедливости в глазах полыхает не у всех. Надеюсь, и Вы не из их числа.
          1. +2
            25 февраля 2020 12:55
            Цитата: Сидор Аменподестович
            Огонь лютой справедливости в глазах полыхает не у всех. Надеюсь, и Вы не из их числа.

            Я более за соблюдение правил...
  4. +5
    25 февраля 2020 12:21
    Семь футов под килем этому работяге) Труженнику. Нужен всегда!
    1. +7
      25 февраля 2020 12:35
      Такие корабли как правило не особо привлекают внимание но они очень важны и крайне востребованы.
      1. +7
        25 февраля 2020 12:57
        Цитата: seti
        Такие корабли как правило не особо привлекают внимание но они очень важны и крайне востребованы.

        Особенно когда больше не на кого и надеяться...вот реально герои и труженики
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. +2
              25 февраля 2020 13:54
              Цитата: rudolff
              Вот уж где моряком до мозга костей надо быть!

              Помните это советский фильм "Путь к причалу"...
              И песню из него... Он же про моряков буксира
              1. Комментарий был удален.
            2. +4
              25 февраля 2020 14:56
              Цитата: rudolff
              Вот уж где моряком до мозга костей надо быть!

              Да, заливает его знатно! Нас так в Бискае полоскало..
              Привет дружище hi
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +4
                    26 февраля 2020 09:13
                    Я всегда вахтенному офицеру и сигнальщикам на дизельных не завидовал. Хотя если хочешь узнать что такое Ад, просись служить на МТЩ-мыльницу! laughing
          2. +2
            25 февраля 2020 17:59
            Вертолёт - китайский Z-8. Спасибо за шикарный видос! hi
  5. +1
    25 февраля 2020 12:40
    Новость хорошая, как и корабль! good Семь футов! Печалят только сроки постройки...
  6. +1
    25 февраля 2020 12:42
    Семь футов под килем! Суда всякие нужны, суда всякие важны!)
  7. -1
    25 февраля 2020 12:45
    Главные размерения судна:
    Вооизмещение - наиглавнейшее, даже если это не так, feel все остальные .... Ну и где оно? request
  8. 0
    26 февраля 2020 00:52
    "Сергей Балк" request хорошо что не Сережа, как то общечеловечнее было бы feel отлично, завтра появятся "Степан Макаров" и "Николай Эссен". Что за маразм? request К военному обращаются по званию. feel
    "Лейтенант Балк" и не иначе.
    Понятно приступ шизофрении начинается, что от трудности выбора "лейтенант" или "капитан первого ранга". Геройские дела он совершил в чине лейтенанта, а дослужился до каперанга. Был в РИФ "Лейтенант Ильин".
    "Иван Грен" тоже глупость и подлость либерастов - "Адмирал Грен". Это не Вани, Сережи а мужи-защитники Отечества!