Военное обозрение

В сети обсуждается странная попытка контрудара САА в Найрабе силами одного взвода и танка

90
В сети обсуждается странная попытка контрудара САА в Найрабе силами одного взвода и танка

В сети появилось видео из сирийского населённого пункта Найраб (Нейраб), за который в течение последних нескольких дней идут упорные бои. Располагается этот посёлок в провинции Идлиб и на текущий момент находится под контролем боевиков, которых активно поддерживает Турция.


Видео, снятое с беспилотника, демонстрирует, как сирийские правительственные силы пытались нанести контрудар по террористам.

Именно такую трактовку – «контрудар» - озвучили сами представители САА. При этом видео вызывает ряд вопросов.

Вопрос, который уже озвучен в российском сегменте социальных сетей – если это попытка нанесения контрудара, то значит ли это, что операции подобного рода на линии фронта в Идлибе проводятся силами одного взвода под прикрытием одного танка? Кстати, если верить сообщениям боевиков, этот танк САА в конечном итоге они подбили с применением управляемой ракеты.

Ситуация выглядит странной ещё и потому, что на одной из улиц Найраба группа сирийских военнослужащих численностью не более 20 человек оказывается рассредоточенной таким образом, что многие оказываются впереди танка. Не вполне понятно, кто в этом случае кого прикрывает и прикрывает ли.



И даже после того как боевики нанесли артиллерийский удар по одной из частей Найраба, отряд САА снова рассредоточился более чем странно: несколько человек побежали в направлении противника, а танк, экипаж которого, видимо, «размышлял» о дальнейших вариантах выполнения боевой задачи, заметно отстал и лишь потом стал нагонять резвых пехотинцев. Но если командование в курсе того, что боевики используют артиллерию, насколько оправданно было выдвижение этого взвода, который курсировал непосредственно по простреливаемым улицам посёлка? Насколько скрытным было это выдвижение...
Использованы фотографии:
Фейсбук/25-я дивизия СпН САА
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 25 февраля 2020 18:27
    -8
    Что-то как-то бестолково перемещаются бойцы.
    Неорганизованным стадом.
    1. protoss
      protoss 25 февраля 2020 18:39
      0
      а могли бы организованным стадом laughing
      1. Shurik70
        Shurik70 25 февраля 2020 21:10
        0
        Больше всего похоже на отвлекающий удар.
        1. Ныробский
          Ныробский 26 февраля 2020 00:28
          0
          Цитата: Shurik70
          Больше всего похоже на отвлекающий удар.

          Больше похоже на потерю управления и попытку прорыва в сторону основных сил. Этот город уже лет пять года под бармалеями, САА только туда вошла и не успев толком закрепиться вышла, а эти видимо "подзадержались" и не поймут откуда бармалеи зашли. Видно что в этой "контратаке" нет никакого порядка и замысла - кто в лес кто по дрова. До кучи ещё и танк потеряли. Как то так думается.
    2. Romario_Argo
      Romario_Argo 25 февраля 2020 21:09
      -3
      Неорганизованным стадом

      по мне так всё там нормально
      в начале ролика (16 сек) с правой стороны всё показано - вы просмотрели
      видно же что спецназ занял периметр поселка
      1. Лорд Ситхов
        Лорд Ситхов 25 февраля 2020 21:15
        +1
        Начиная с 20-й секунды что-то не так, скучковались, справа бойцы вообще как будто в парке с девушкой гуляют несмотря на обстрел, фланги не прикрыты, разведка не работает, стреляй не хочу.
        Этим взрывом на 42 секунде их всех могло положить. А так повезло.
        1. Romario_Argo
          Romario_Argo 25 февраля 2020 21:27
          -4
          фланги не прикрыты, разведка не работает

          так периметр подразделения 25-й дивизии СпН взяли под контроль
          так что внутри поселка для мотострелков практически бульвар
          1. Лорд Ситхов
            Лорд Ситхов 25 февраля 2020 21:58
            0
            В том и дело, что "практически". А подарок прилетел, благо не в толпу. Нельзя расслабляться, если не закрепились.
            Та даже если и закрепились, то всё равно уши востро надо держать.
  2. voyaka uh
    voyaka uh 25 февраля 2020 18:34
    +12
    Что было, тем и контратаковали.
    1. svp67
      svp67 25 февраля 2020 18:43
      -3
      Цитата: voyaka uh
      Что было, тем и контратаковали.

      А контратаковали ли? Или им была поставлена задача куда то выйти, а они "заблудились"... Они же просто хаотично и целенаправленно бегут, не проверяя, что у них там в тылу, на флангах, в зданиях...
      Не вполне понятно, кто в этом случае кого прикрывает и прикрывает ли.
      Друг дружку. Пехота танк от гранатометов, а тот их своим огнем от пулеметов...
      1. Romario_Argo
        Romario_Argo 25 февраля 2020 20:34
        -3
        Нейраб специально оставили, сегодня ВКС отработают, зачистят 100-200 наемников с техникой
        завтра САА снова Нейраб возьмёт
        1. otstoy
          otstoy 25 февраля 2020 21:33
          -4
          Господи, как у наших "патриотов" мозги промыты примитивной пропагандой. Сегодня САА надавали новых пинков и она покатилась дальше, за Саан.
          1. Romario_Argo
            Romario_Argo 25 февраля 2020 21:36
            -3
            вот через сутки и поговорим (!!!)
            до смешного уже дошло, уже даже не 20 раз подряд такая тема с уступами - Работает
            1. otstoy
              otstoy 25 февраля 2020 21:54
              -4
              Тут нет никакого "уступа", т.к. стоял вопрос о безопасности Идлиба. турки формируют зону безопасности шириной 10 км. вокруг Идлиба, трассы Идлиб-Рейханлы и трассы М4 на Эриха и Джиср-эш-Шугур. Нейраб в 7 км. от Идлиба, т.е. позволял вести прямой обстрел города. Поэтому САА держалась за Нейраб любой ценой, турки и зеленые штурмовали, а Россия не вмешивалась. Теперь САА отодвинули за зону безопасности и ситуация успокоится.
              1. Romario_Argo
                Romario_Argo 25 февраля 2020 21:57
                -2
                ваша ошибка в том что вы думаете что Турки против нас и Сирии (!)
                не всё то видится так - как об этом преподносят
                ещё раз повторяюсь, через сутки пообщаемся (!)
                1. otstoy
                  otstoy 25 февраля 2020 22:04
                  -5
                  Турки не против нас. Частично против Асада, который старается захватить весь Идлиб, несмотря на соглашения о зонах безопасности. Задача Турции сформировать небольшой, условно независимый Идлиб, согнать в него всех непримиримых суннитов и джихадистов и огородить на ближайшие 10-15 лет.
                  1. Romario_Argo
                    Romario_Argo 25 февраля 2020 22:08
                    -4
                    Задача Турции сформировать небольшой, условно независимый Идлиб

                    нет у Турции таких задач (!)
                    Сирия зачистит всю Идлибскую зону с Латакией,
                    потом будет Африн, Эль-Баб с Менбиджем
                    ну а на последок Курды в заефратье Хасака
                    1. otstoy
                      otstoy 26 февраля 2020 00:22
                      -4
                      У Асада губа не треснет от таких запросов?
                      1. Грица
                        Грица 26 февраля 2020 01:27
                        -3
                        Цитата: otstoy
                        У Асада губа не треснет от таких запросов?

                        Губа то может и не треснет, это все таки территория его государства. Которая оккупирована. А вот бюджет треснет. Да и бойцов не хватит.
                2. Алтай72
                  Алтай72 26 февраля 2020 17:32
                  +2
                  Сутки прошли. Ну что там с Нейробом? wink
                3. otstoy
                  otstoy 26 февраля 2020 21:03
                  +1
                  Прошли сутки. Турки опять нагнули САА и она сдала Маджариз, Эл-Салхия и Эфес. Т.е. турки достигли поставленной цели, отодвинув фронт от Идлиба на 13 км. Теперь даже Нейраб в 4 км. от фронта. Причем Россия смотрела на нагибание Асада абсолютно спортивно.
                  1. Алтай72
                    Алтай72 26 февраля 2020 21:50
                    +1
                    Идут бои в пригороде Саракиба. К утру, думаю Саракиб возьмут. А тот товарисчь, который обещал поговорить через сутки, на связь не выходит что-то. М5 уже перерезана,
                    у САА пятки блестят.
                    1. Romario_Argo
                      Romario_Argo 26 февраля 2020 22:16
                      -5
                      М5 уже перерезана

                      Вот именно Сочинские соглашения били про освобождение трассы М5
                      Турция а именно Эрдоган - просто нагнул сам себя
                      Благо что там равнина, ща ВКС переварят самые боеспособные части
                      А по поводу суток, видимо в нашем ген.штабе другие временные рамки
                      1. shahor
                        shahor 27 февраля 2020 18:24
                        -4
                        Цитата: Romario_Argo
                        А по поводу суток, видимо в нашем ген.штабе другие временные рамки

                        Что? они свои задумки не согласовали с Вами? Не может быть...
                  2. Romario_Argo
                    Romario_Argo 26 февраля 2020 22:20
                    -4
                    Прошли сутки. Турки опять нагнули САА

                    Турки нагнули сами себя. САА им под играла своим ложным отступлением
                    Теперь очередь за ВКС, считаем трупешники у зеленых. переварим их всех и дальше пойдем.
                    1. otstoy
                      otstoy 26 февраля 2020 22:31
                      +2
                      Будь мужиком и признай, что вчера порол чушь. Без России САА такой же сброд, как отряды зеленых. За 3 дня турецкая армия отбросила САА на 6- 7 км. и перерезала стратегическую магистраль, а наши Су-34 лишь посмотрели на разгром. Есть видео, где они летают, не вмешиваясь.
                      Все потому, что Асад всех достал своей фанатичностью. В том числе в России. Ему всегда мало, он хочет не меньше, чем все. Сейчас ему показали, что он реально стоит.
                      1. Romario_Argo
                        Romario_Argo 26 февраля 2020 22:32
                        -5
                        Будь мужиком и признай, что сам пориш чушь (!)
                        * читайте все мои комментарии к статье в т.ч. за сегодня.
                        по правилам ВО запрещено повторять комменты
                      2. otstoy
                        otstoy 26 февраля 2020 22:36
                        +3
                        Всегда знал, что для наших "ура-патриотов" реальность не имеет значения, когда идет речь о "своих" и "чужих".
                      3. Romario_Argo
                        Romario_Argo 26 февраля 2020 22:40
                        -4
                        мне твои минусы с твоим рейтингом как слону дробина laughing
                        реальность в том что там в Сирии стратеги а ты сие минутный тактик
                      4. otstoy
                        otstoy 26 февраля 2020 22:55
                        +2
                        Ага. Это "мощная" стратегия, когда противнику сдают стратегическую трассу ради каких-то обстрелов. )))
                        Нет у Асада никакой стратегии, т.к. он такой же дикарь, как и боевики с которыми воюет. Стратегия есть в отношениях России и Турции, до которой Асаду, как пехом до Луны. Он полез за предел дозволенного и его в 3 дня поставили на место.
                        PS Хотя я уверен, что турки вернут Асаду контроль над М5. Трепка требовалась лишь для воспитания, но сама трасса им не нужна. Они оставят у себя лишь северный Идлиб со столицей и М4.
                      5. Romario_Argo
                        Romario_Argo 26 февраля 2020 23:02
                        -3
                        ради того чтобы нагнуть Эрдогана чтобы вернул трассу - он сам ныл про сочинские соглашения
                        2. как вариант: если так всё было задумано, то точно вернули доверие Зеленых
                        только вот не надолго, ВКС уже отрабатывают.
                        кстати, 25-я дивизия сейчас уже контролируют город Кафр-Ауэйд в Джебель-Эз-Завии, к югу от Идлиба. Скоро дамбы брать будут.
                      6. otstoy
                        otstoy 26 февраля 2020 23:15
                        +2
                        САА вошла в Кафр-Ауэйд, т.к. зеленые оставили его без боя. Равно как десятки других городов и поселений Хамы, Идлиба и Алеппо. Их заставил это сделать Эрдоган, установивший границы обороны ТА в Идлибе. Т.к. боевики сами не способны держать протяженный фронт под ударами с воздуха, то они приняли условия Эрдогана и отходят к его границам. А Нейраб был внутри границ и Асад не отдавал его из фанатичного упрямства. Поэтому турецкая армия чуток поработала.
                        PS Кстати дамбы Асаду вряд ли отдадут. Вероятно Эрдоган оставит их в своей зоне.
                  3. Алтай72
                    Алтай72 26 февраля 2020 23:09
                    0
                    Хвала твоим рейтингам о провидец! laughing Себя переоценивать не стоит. Здесь думаю у большинства соображения имеются по военному делу.
        2. Алтай72
          Алтай72 26 февраля 2020 23:16
          0
          Угробили 13 танков за 5 часов и умудрились подарить зелёным 3 танка один из которых новенький Т-90 laughing
  • Алтай72
    Алтай72 26 февраля 2020 16:30
    0
    Завтра уже подходит к концу. Турки идут на Саракиб. Как там на счёт Нейраба? wink
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 26 февраля 2020 22:17
      -3
      посмотрим что будет ночью или завтра
      1. Алтай72
        Алтай72 26 февраля 2020 23:06
        -3
        Верно, у Господа Бога завтрашних дней не сосчитать! laughing
        Балаболить не камни ворочать!
        1. Romario_Argo
          Romario_Argo 26 февраля 2020 23:09
          -2
          кстати, 25-я дивизия сейчас уже контролируют город Кафр-Ауэйд в Джебель-Эз-Завии, к югу от Идлиба. Скоро дамбы брать будут.
          И котел захлопнется, главное чтобы воду не успели спустить на западные позиции
          1. Алтай72
            Алтай72 26 февраля 2020 23:13
            -4
            Скоро канты будут твоей 25-й дивизии. Февраль на исходе, турки подтянули коммандос. Буду с нетерпением ждать твои прогнозы wink
      2. Алтай72
        Алтай72 26 февраля 2020 23:23
        -3
        Смотрим, смотрим. Только что на М5 накрыли колонну асада. Как минимум 60-70 жмуриков laughing
      3. otstoy
        otstoy 27 февраля 2020 08:54
        -1
        Угу, сегодня ночью турки с союзниками выбили САА из Серакиба. Это реально позор.
        1. Romario_Argo
          Romario_Argo 27 февраля 2020 12:49
          +1
          сегодня ночью турки с союзниками выбили САА из Серакиба

          Видел. Признаю (+)
          Видимо в ГЕНЫ иное видение оперативной и политической обстановки, чем у нас с тобой (!)
          Тем временем зачистили территорию по линии городов Аль-Кахиру - Кансафра, продвинулись на 15 км. в глубь к трассе М4, срезав выступ и вышли почти к дамбам.
          Высвободив более 10 Бригад, Арт и Танковых полков
          Эти силы, это начало конца Идлибской зоны - это просто уже вопрос времени (!)
          1. otstoy
            otstoy 27 февраля 2020 13:32
            -1
            Поставлю плюс за признание.
            Скорее линия фронта приходит в соответствие с "линией Эрдогана". Которую он вероятно согласовал с Москвой. Асаду разрешат забрать все, что лежит до этой линии, но не более.
            1. Romario_Argo
              Romario_Argo 27 февраля 2020 13:33
              0
              похоже мы пришли к соглашению сторон laughing +
  • Chaldon48
    Chaldon48 25 февраля 2020 20:48
    -6
    Таво кто решил действовать подобными "силами" по хорошо у под суд надо отдать.
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 25 февраля 2020 21:02
      0
      это не тактика а стратегия - поэтому многим сложно это понять, если вообще возможно
      информационная война помимо картинок и видео - сейчас требует ещё и жертв (!)
      чтобы противник поверил, втянулся и был уничтожен на подготовленной для этого местности
  • Маз
    Маз 25 февраля 2020 21:23
    +6
    Найраб это ловушка для боевиков. И пока они там увязли, то
    САА взяла населенные пункты Дейр Сунбуль, Каура, Сахаб и аль-Азизия на границе провинций Идлиб и Хама. А также Кафр Набиль и Баскала, по ходу сбили серьёзный турецкий БПЛА ...
    Силы ПВО САА сбили БПЛА ВС Турции TAI Anka в районе н.п. Дадих на юго-востоке провинции Идлиб. Это вам вояка не арабов по газе гонять и не бить подло в спину по Дамаску



    У меня в зачетке была такая диссциплина как "Военное искусство", вот это вот мы сейчас и наблюдаем в Идлибе! И надо таки сказать, что сирийцы с нашей помощью, на две головы выше и турок и их бородатых партизан. Кстати в Турции провели масштабные задержания членов Хайтрат ташрир аш Шам. с кучей оружия. Сегодня. Султан их у себя терпеть не будет
    1. Грица
      Грица 26 февраля 2020 01:32
      -5
      Цитата: Маз
      АА взяла населенные пункты Дейр Сунбуль, Каура, Сахаб и аль-Азизия на границе провинций Идлиб и Хама. А также Кафр Набиль и Баскала

      Судя по представленной вами карте и расстановке турецких постов на ней, можно подумать, что турки смирились с потерей М-5, но за М-4 собираются держаться зубами. Там постов только в горах нет, а так везде сплошная цепочка
      1. anjey
        anjey 26 февраля 2020 06:11
        -4
        M-4 по любому отжимать необходимо,что бы обезопасить Латакию и наш Хмеймим, это стратегические трассы а отрезанный г Идлиб без магистралей теряет свое экономическое значение,да и для турок будет проблемным,с перенасышеннием террористов всех мастей,так что и Идлиб скоро под Асада уйдет laughing ....
        1. Грица
          Грица 26 февраля 2020 07:06
          -4
          Цитата: anjey
          M-4 по любому отжимать необходимо,что бы обезопасить Латакию и наш Хмеймим, это стратегические трассы

          Надо. Но только турки понимают её значение не хуже нашего. И так просто не отдадут. К тому, на трассе стоит город Джис-Аль-Джигур, которые тот еще рассадник демократии. Именно оттуда все дерьмо полезло в 2011 г. И жители его Асада не примут никогда. А с турками в десны жахаются.
          1. anjey
            anjey 26 февраля 2020 07:21
            -3
            Кроме военной есть ещё и экономическая стратегия ,вот пусть наши стратегические мэнэгеры и договариваются,Трамп в Китай сгонял-сделка на сотни миллиардов,в Индию сгонял -вертолеты втюхал ,миллиардная опять сделка,он президент-торгаш ,ему и воевать некогда laughing
  • protoss
    protoss 25 февраля 2020 18:38
    +22
    так там вся война такая, там 2 танка, тут 3 партизана, в соседней деревне пикап с пулеметом.
    это ж не пмв и не вов, где армиями и корпусами двигали
    1. ПалБор
      ПалБор 25 февраля 2020 19:08
      -2
      Да. Найраб, судя по всему, оставили, даже ВКС не помогли. При этом, на юге Идлиба за день несколько посёлков освободили. Карта вчерашняя, сейчас ещё ширше. И наши там замечены. Но скорей, ЧВК.



      1. Алексей Полюткин
        Алексей Полюткин 25 февраля 2020 19:58
        +10
        Автор думает, что современные войны ведутся как в 41-45 годах? Плотным фронтом в составе дивизии?
        И как должны были двигаться солдаты? Как на учениях? Зачищая каждый дом?
        Сколько бы они потратили времени?
        Видимо задача была другая?
        Рассуждать с дивана очень просто. Я смотрел видео с Донбасса, там примерно так же воевали. Какие ни будь Пятнашки или "Сомали": танк стоит 500 метров за деревней, с шутками и прибаутками стреляют в него поверх домов. Они его не видят, стоят в полный рост. Где то корректировщик сидит и декларирует: не долёт, перелёт....
        Так что я не удивлён этим видео.
        1. gohomeyanki
          gohomeyanki 25 февраля 2020 21:10
          -5
          нууу даже в ВОВ танки не шли, как автор думает и вы пишите... так что с ВОВ это вы зря сравниваете, масштабы, там по несколько тысяч в день убивали...., передвижения миллионными армиями, странно прошло сотка лет, а уровень и масштаб невероятный, и пока непревзойдённый.
      2. Romario_Argo
        Romario_Argo 25 февраля 2020 20:38
        -2
        тактика называется "уступами"
        минируются местность, ставятся маркеры и позиции оставляются
        боевики заходят
        ВКС и арта зачищают
        минус 100-200 боевиков, техника и тяж.вооруж.
        завтра Нейраб снова будет у САА
      3. kapitan92
        kapitan92 25 февраля 2020 20:59
        -1
        Цитата: ПалБор
        Да. Найраб, судя по всему, оставили,

        hi Заманиваем! smile Готовим два фланговых удара. Знатный "котел" будет. fellow
        1. Romario_Argo
          Romario_Argo 25 февраля 2020 21:25
          +1
          Знатный "котел" будет

          думаю будет тактика позиционной войны с выравниванием линии импровизированного фронта по поселкам
          цель перемолоть побольше террористов, которых Турции перебрасывает с севера Сирии к Идлибу и в Ливию
          кстати, в Ливии Хафтар с нашими ЧВК и ССО уже перемололи 4000 боевиков из Сирии, которых туда Турция перебросила
          котла не будет, будем медленно но продуктивно идти к трассе М-4
  • Сибиряк 66
    Сибиряк 66 25 февраля 2020 18:39
    -2
    Когда наши в 41 году контратаковали с задачей "любой ценой", это понятно. Не было опыта как непосредственных командиров, так и вышестоящих, не было взаимодействия артиллерии и пехоты, авиации... Но когда вот так на 9 год войны... При наличии Северного ветра...
  • donavi49
    donavi49 25 февраля 2020 18:42
    -3
    Классически погнались за двумя зайцами и рискуют выпустить уже пойманого, не поймав второго:

    на юге куда сдернули ударный кулак Тигров и усиления - пока успех ограниченный. В том смысле, что в основном это небольшие села и высотки - которые обороняются местными бабахополчениями и небольшими гарнизонами (которые особо боя не принимают и сваливают на тойотах).

    Вот только сейчас вышли к серьезно обороняемым позициям.


    С другой стороны Соколы пустыни, 106 бригада и разные сборные солянки, делают забег за забегом. Дневной сегодняшний забег из села Jawbes - потеряно село Сан. На заднем плане уже Саракиб с развязкой М4/М5 - самый главный стратегический пункт. Если потерять его = потерять практически все успехи наступления.


    Вот приобретения за день + Jawbes под вопросом, ибо из него уже выходили (фото выше).


    Традиционная сирийская беда - лишь 1 подразделение во всей армии способно нормально сражаться.
    1. Грица
      Грица 26 февраля 2020 01:38
      -4
      Цитата: donavi49
      Традиционная сирийская беда - лишь 1 подразделение во всей армии способно нормально сражаться.

      В прошлый раз, когда бармалеи на Найриб шли, то наши ВКС помогли. Почему сейчас не помогали? Или бабахи тактику сменили?
  • Nuclear_winter
    Nuclear_winter 25 февраля 2020 18:45
    -1
    Скорее ложное отступление. Заманивают.
    1. СанСаныч Гусев
      СанСаныч Гусев 25 февраля 2020 18:53
      -1
      Главное маневр!
  • Юрий Т.
    Юрий Т. 25 февраля 2020 18:52
    +8
    Ну я бы, не располагая, большим числом фактов, чем статья и короткий ролик, что снял Фрагмент операции, не стал бы умничать и критиковать.
    Может это РБ.
    Может одна из штурмовых групп, срочным бегом, занимает позиции, за бегущим врагом.
    Может, наоборот, откат на свои позиции, после того, как захлебнулись на каком-либо участке.
    Да вариантов тут больше, чем в рулетке...
    1. stalki
      stalki 25 февраля 2020 19:59
      0
      Ну я бы, не располагая, большим числом фактов, чем статья и короткий ролик, что снял Фрагмент операции, не стал бы умничать и критиковать.
      Может это РБ.
      Может одна из штурмовых групп, срочным бегом, занимает позиции, за бегущим врагом.
      Может, наоборот, откат на свои позиции, после того, как захлебнулись на каком-либо участке.
      Да вариантов тут больше, чем в рулетке.
      Да и САА ли это вобще?
  • Бшкаус
    Бшкаус 25 февраля 2020 18:53
    +3
    Короче: город потеряли, теперь ищем крайних в виде странно ведущих себя правительственных сил.
    Вопрос, который уже озвучен в российском сегменте социальных сетей

    Это же блогеры- что с них взять?
    В книге про Скобелева читал, что он вплавь переправился по реке на сторону турок, а затем, в гордом одиночестве исследовал рокаду и расположение турецких сил. Уверен, блогеры из соцсетей тоже посчитали бы это странным.
    А если бы они хотя бы немного интересовались военной темой, то могли бы знать, что самые дерзкие атаки и рейды в большинстве случаев осуществлялись крайне малыми силами и вопреки здравому смыслу.
    А если там действительно что то "не мыслимое", тогда вопрос, как эти "раздолбаи" умудрились почти 10 лет продержаться?
    Если блогерам из соцсетей что-тоне нравится, встали и пошли в ряды САА
    1. maksbazhin
      maksbazhin 25 февраля 2020 21:29
      -1
      вопрос, как эти "раздолбаи" умудрились почти 10 лет продержаться?
      Так с другой стороны не лучше.
  • Xenofont
    Xenofont 25 февраля 2020 18:58
    -7
    Ну, а где же наши советники? Отпустить стратегическое направление от развязки под Сиракибом - это серьезная ошибка командования.
  • Alien From
    Alien From 25 февраля 2020 19:15
    -2
    Не следует искать логику там, где её нет......Восток дело тонкое......
  • мерцание
    мерцание 25 февраля 2020 19:22
    +5
    А в чем проблема??? request
    "...в городских условиях тяжелая бронетехника становится чрезвычайно уязвимой для противотанковых средств противника, для которых застройка представляет широкий простор возможностей для организации засад, обходов и неожиданных нападений. Во избежание нежелательных потерь танки должны продвигаться в одном темпе с наступающими пехотными подразделениями, не теряя с ними зрительной связи[12] и, при необходимости, поддерживая их своим вооружением[9]. "
    З.Ы. Какой то дятел выложил в твиттер видео: не понятно где и когда снятый, кто там наступает, какая у них задача?
    И придал этому видео саркастический тон: назвал это контратакой (?!) сирийцев и начал их поливать... request
  • Житель Урала
    Житель Урала 25 февраля 2020 19:23
    +2
    Мне вообще непонятно как можно было потерять поселок при полном доминировании наших в воздухе, артиллерии и РСЗО. Неужели нельзя было просто вбомбить бабахов еще на подступах?
    Или опять "договоренности" с Турцией?... о неприменении авиации к примеру... Очень странно все это. Что же будет когда турки на полную начнут свои войска использовать?
    1. мерцание
      мерцание 25 февраля 2020 19:50
      -3
      Что же будет когда турки на полную начнут свои войска использовать?

      А что будет ? Будут трупы у турков.
      Туркам как раз надо в сирийскую войну втянутся. В Ливии их уже молотят (а там они бросили вызов арабам!
      Саудиты до сих пор помнят позицию Турции в деле о Хашоги ), начнут в Ираке их мочить, киприоты спят и видят как вернуть свои северные территории (греки им в помощь), армяне ничего не забыли, у Грузии турки хотят оттяпать Батуми. Наконец, курды в Турции (а 25% населения) ждут недождутся, когда можно будет откопать свои ятаганы ...
      Так что пусть начинают.
      З.Ы. У турецких военных зуб на Эрдогана.
    2. Oquzyurd
      Oquzyurd 25 февраля 2020 20:27
      -2
      Есть в ютюбе полная версия видео,там не разбериха,бег,и сдача поселка.Снято с неба,с мини камер пехоты и.т.д.Как фильм боевик.
    3. Грица
      Грица 26 февраля 2020 01:48
      -4
      Цитата: Житель Урала
      Что же будет когда турки на полную начнут свои войска использовать?

      Будет разгром.
  • Ovrag
    Ovrag 25 февраля 2020 19:34
    -11
    Ну так-то Эрдоган грамотно действует. Почти все силы Асада - наёмники. Сами Сирийцы и Курды добровольно не спешат помогать ему. И самое страшное для наемной армии - затяжные бои. В котором и так невысокий боевой дух окончательно распыляется. Попутно перемалывая самые боевые части на главных участках наступления. Очевидно, что стоит задача максимально измотать противника до того как туда вступят силы регулярной армии.
    1. мерцание
      мерцание 25 февраля 2020 21:18
      0
      Ну так-то Эрдоган грамотно действует.

      Пока все силы протурецких террористов брошены на отвоевание утраченных позиций на восточной окраине г. Идлиба, на юге мухафазы Идлиба сирийцы берут один населенный пункт за другим. Только что взят Кафр Набль.
      1. Ovrag
        Ovrag 25 февраля 2020 21:42
        -4
        И несут постоянные потери. Пока протурецкие силы просто отступают. Насколько хватит сирийцев? Учитывая, что чем ближе они к туркам, тем больше они оказываются в зоне действия артиллерии и ВВС. Напомню, что сами турки пока ограничивались только артиллерией.
        1. мерцание
          мерцание 25 февраля 2020 22:31
          -2
          Учитывая, что чем ближе они к туркам, тем больше они оказываются в зоне действия артиллерии и ВВС.
          good это зависимость обоюдная yes
          Пока протурецкие силы просто отступают.
          А кто им мешал раньше "просто" отступать ?
          сами турки пока ограничивались только артиллерией.
          Осталась авиация? Это не та ли авиация, которая хотела Эрдогана грохнуть?
          З.Ы. У Турции хуже ПВО, чем у Сирии - так что быстро их приземлят.
          1. Ovrag
            Ovrag 26 февраля 2020 13:22
            0
            это зависимость обоюдна

            Согласен. Но в артиллерии у Турции значительное преимущество.

            А кто им мешал раньше "просто" отступать ?

            А они и раньше этим занимались. Отступающие силы почти не оказывают сопротивление и почти не несут потерь. А вот наступающие сирийцы стабильно лезут под прикрывающий огонь. Когда освобождённое село тут же накрывается всем чем можно со стороны протурецких и турецких сил.

            Осталась авиация? Это не та ли авиация, которая хотела Эрдогана грохнуть?

            Там нормально так зачистили поляну.

            ПВО у Сирии лучше только если плюсовать к нему Россию. Но станет ли Россия так напрямую утюжить турков - вопрос. Потому как ВВС Турков значительно превосходит силы России и Сирии. И вполне себе может позволить прорыв и подавление ПВО.
            Так, что тут уже всё упирается в политическую волю Турков.
  • Комментарий был удален.
    1. gohomeyanki
      gohomeyanki 25 февраля 2020 21:14
      -2
      да....пока что террористов жмут, прямо что вот они взяли село(и там силами 100+- человек) и наступил перелом в войне, и террористы будут побеждать.... странно.

      Основные направления видимо освободить М4, и сверху поочистить территорию.
    2. мерцание
      мерцание 25 февраля 2020 22:18
      -2
      От ныне в Идлибе у Башаровцев дела будут идти с каждым днём всё хуже и хуже
      Да ладно,
      судя по тому что происходит на юге Идлиба - а там сирийцы взяли Кафр Набль - этого не скажешь.
  • Был Мамонт
    Был Мамонт 25 февраля 2020 20:01
    +7
    "Ситуация выглядит странной ещё и потому, что на одной из улиц Найраба группа сирийских военнослужащих численностью не более 20 человек оказывается рассредоточенной таким образом, что многие оказываются впереди танка. "
    Вроде как сайт " ВО"!!! Удивление, что пехота впереди танка в застройках!
    1. Комментарий был удален.
      1. Был Мамонт
        Был Мамонт 25 февраля 2020 22:00
        0
        Цитата: 013
        Просто тут экспэрды такие, это кажется им неправильно.)

        В игрушках оно так! В жизни или танк сожгут, или солдат положишь.
        Редко отец матерился. Но раз видел. Когда танки без пехоты в Грозный вводили.
        P.S."экспэртов" пока трое!
    2. Был Мамонт
      Был Мамонт 25 февраля 2020 20:21
      +3
      Классика! иДобавлю. wink
      1. Alexandr Sharapov
        Alexandr Sharapov 25 февраля 2020 21:17
        -3
        Ну примерно так :котел вырисовывается
        1. Грица
          Грица 26 февраля 2020 02:18
          -5
          Цитата: Alexandr Sharapov
          Ну примерно так :котел вырисовывается

          Слишком вы оптимистично. При таком раскладе еще не неизвестно, кто кому котел нарисует. Да и вряд ли будут какие то котлы. Судя по тем действиям, что в Идлибе в последнее время творятся, САА наоборот, старается линию фронта выравнивать. Вот типичный пример - как только создали выступ в Найриб, так сразу беда.
  • SARANCHA1976
    SARANCHA1976 25 февраля 2020 21:42
    -2
    группа сирийских военнослужащих оказывается рассредоточенной таким образом, что многие оказываются впереди танка. Не вполне понятно, кто в этом случае кого прикрывает и прикрывает ли...
    Понятие пехотного прикрытия БТ походу афтару неведома.
  • unhappy
    unhappy 25 февраля 2020 23:11
    -3
    Не похоже на наступление. Эпизод войны каких много , непрофессиональная разведка боем. Такое впечатление что обсуждают эпохальную битву.
  • мерцание
    мерцание 25 февраля 2020 23:15
    -1
    Сирийская армия сбила новейший турецкий ударный БПЛА "Anka-S" в Южном Идлибе.
    Вот такие новости
  • Stalllker
    Stalllker 26 февраля 2020 02:08
    -3
    Судя по разрушениям, дома пустые и жителей нет. Почему же, тем же Градом, не смешают всё в кашу, песок, дома, бородатых????!