«Тигр» на улицах Рио

3
В начале сентября полицейскому батальону специальных операций Бразилии, дислоцирующемуся в городе Рио-де-Жанейро, представителями «Военно-промышленной компании» и ФГУП «Рособоронэкспорт» был передан первый бронированный автомобиль ГАЗ-233036 «Тигр» СПМ-2.

Бразильской полицией планируется использовать такие машины для обеспечения правопорядка на чемпионате мира по футболу в 2014 году и Олимпиаде-2016. Бразильские полицейские давно присматривались к российской бронированной машине и теперь решили опробовать ее в действии.



После разгрузки в порту Рио-де-Жанейро «Тигр» был доставлен в Центр обслуживания бронетехники, где в течение двух дней его изучали специалисты полиции и министерства обороны Бразилии. В считанные минуты после прибытия машины в Центр, полицейские и военные буквально облепили машину, оценивая ее достоинства по сравнению с теми машинами, которые используются полицией для патрулирования в настоящее время. Не обошли вниманием этот факт и представители местных СМИ. На следующее утро центральные газеты Бразилии украшали фотографии «Тигра».

Через два дня «Тигр» своим ходом перебазировался в одно из подразделений полицейского батальона специальных операций, откуда на следующий день ушел на патрулирование пригородных горных районов, так называемых «фавел», где зафиксирован наиболее высокий уровень преступности. Бразильские полицейские с лёту освоили простое управление «Тигром», создавая впечатление, что такие машины они водили уже несколько лет. Во время совершения рейдов по узким улицам с затяжными подъемами при температуре воздуха +36°C, двигатель не показывал признаков даже малейшего перегрева, температура охлаждающей жидкости оставалась в эксплуатационных пределах. Этот факт не остался без внимания бразильских специалистов и отмечен ими в список преимуществ «Тигра». Также ими были отмечены возможность посадки в машину и высадки из нее личного состава полицейского спецназа через люки на крыше, бортовые и кормовые двери, хорошая обзорность, высокий уровень защиты, возможность ведения огня из личного оружия через бойницы, низкий уровень шума и простота управления и обслуживания. Испытания «Тигра» в Бразилии планируется завершить до марта 2011 года, после чего будет приниматься решение о закупке установочной партии машин для полиции и будут определены дополнительные требования по комплектации машин. Командир полицейского батальона специальных операций полковник Паулу Энрике Мораэс (Paulo Henrique Moraes) уже попросил представителей ООО «ВПК» оснастить «Тигр» кондиционером и лебедкой (первоначально при поставке этой машины в Рио бразильская сторона отказалась от комплектации этими агрегатами), установить бронированный капот и массивный таран перед бампером.



В случае принятия решения бразильскими властями о закупке «Тигров», машины будут производиться на Арзамасском машиностроительном заводе. Речи о сборочном производстве машин в Бразилии пока не ведется.

По словам представителя «Рособоронэкспорта» в Бразилии Олега Струнина, интерес к российскому бронеавтомобилю проявляют власти нескольких бразильских штатов.

Бронированный автомобиль ГАЗ-233036 «Тигр» СПМ-2, серийно выпускается на Арзамасском машиностроительном заводе, входящем в состав «Военно-промышленной компании». Машина имеет 5-й класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 (соответствует второму уровню защиты по STANAG 4569) и способна развивать максимальную скорость до 140 километров в час. Автомобиль рассчитан на перевозку 6-9 человек или 1,2 тонны груза. Экипаж «Тигра» при выполнении задания может вести огонь из личного оружия из двух открывающихся люков в крыше и через открывающиеся бойницы в бронированных стеклах в дверях и по бортам.



В настоящее время серийно выпускаются несколько моделей многоцелевых автомобилей типа «Тигр»: ГАЗ-233034 СПМ-1, ГАЗ-233036 СПМ-2 и командно-штабная машина Р-145БМА для сил охраны правопорядка.

Специалистами «Военно-инженерного центра», входящего в состав «Военно-промышленной компании», постоянно расширяется модельный ряд и совершенствуется конструкция «Тигров». В ближайшее время компания планирует представить две новые модели «Тигров» – это ВПК-233114 «Тигр-М» и «Тигр», имеющий 6а класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 (соответствует третьему уровню защиты по STANAG 4569).

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. germes 287741
    germes 287741
    0
    10 октября 2010 20:12
    сказать что машина некачественная значит ничего не
    сказать. не только само качество сборки но и сама конструкция ходовой части не расчитана под параметры машины. при 3000 км пробега рама вся в трещинах , передняя подвеска вся разбита не рассчитанная под огромную массу машины . колеса расползлись в стороны , сход развал колес на этой машине не существует . однотрубных аммортизаторов маловато для такой массы
    1. ПАТРОН
      -1
      19 июня 2011 15:31
      откуда ты засланец?единственное что надо изменить в этой машине для полиции дак это цвет
    2. KASKAD
      0
      10 октября 2011 13:45
      машина на самом деле проблемная не продуманная как внутри салона так и снаружи, очень простой пример идиотизма, когда садишься в тигр и лифт водительского сидения опущен дорогу видно толь метров за 10 за капотом,
      начинаешь поднимать сидение вверх и с удивлением замечаешь, что лифт полностью подняться не может потому что руль упирается тебе в колени, и это пожалуй самый безобидный косяк, про острые не чем не прикрытые углы в салоне и крепление пулемета которое тоже находится в салоне запросто дают возможность бойцам расстаться с жизнью, при движение по пересеченной местности, а сотрудники Арзамасского машиностроительного завода настолько дорожат качеством своей продукции, что в машину за 5 000 000р не вкручивают лампочку в осветителях кабины, про бронирование я молчу там я думаю и из статьи все ясно кто не понял в лучшем случае броня 2го класса остановит пулю пистолета ТТ любая автоматическая винтовка состоящая на вооружении любой армии мира прошивает этот "Чудо" автомобиль на сквозь.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»