Военное обозрение

«Уничтожит целую роту пехоты»: В Сербии оценили потенциал ЗРПК «Панцирь-С1»

57

Помимо выдающихся возможностей в борьбе с воздушными целями, российский ЗРПК «Панцирь-С1» в равной степени может эффективно использоваться для уничтожения наземных вражеских порядков. Благодаря продвинутой системе управления огнем и мощным пушкам 2А38М данная система способна стать «настоящим кошмар» для живой силы противника. Данную оценку даёт сербское издание Mars.online.


С его слов, «Панцирь» выгодно отличается универсальностью. Его орудия 2А38М калибром 30х165-мм «отличаются очень высокой скоростью огня», достигающей 4800-5000 выстрелов в минуту.

Можно только представить эффект воздействия этих пушек на живую силу противника […] В течение всего одной секунды один «Панцирь» выпускает 70-80 снарядов

- отмечает Mars.online.

Как поясняет издание, сербская армия имеет опыт применения подобных систем. В частности, широкое хождение на просторах бывшей Югославии получила самоходная зенитная пушка чехословацкого происхождения М53/59 «Прага» аналогичного калибра.

По словам ветеранов, она прекрасно себя зарекомендовала при уничтожении наземных целей, в частности, защищенных укрытиями. Как полагает Mars.online, ЗРПК «Панцирь», находящийся на совершенно иной технологической планке и обладающий несоизмеримым боевым потенциалом, способен «уничтожить целую роту вражеской пехоты».

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 26 февраля 2020 00:32
    +1
    Эту бы технику, да против НАТО в 90-е.
    Но тогда её просто еще не существовало.
    Да и доставить её ВООБЩЕ никакой возможности не было.
    1. Спектр
      Спектр 26 февраля 2020 00:56
      +6
      Но тем не менее сербы, как настоящие братья, сохранились. Сербы это наверное единственные, кто никогда не предавал Россию. А вот союзные республики оказались дpянью неблагодарной (т.б. дешевками), за исключением одной азиатской республики.
    2. abvgdeika
      abvgdeika 26 февраля 2020 01:07
      -6
      Её и сейчас не существует!!!!
      1. с-т Petrov
        с-т Petrov 26 февраля 2020 01:11
        +4
        моста тоже нет!
    3. Stalllker
      Stalllker 26 февраля 2020 03:30
      0
      Если бы у бабушки были яйца, то .....
    4. seregatara1969
      seregatara1969 26 февраля 2020 09:55
      +2
      У нас против пехоты есть другие эффективные машины но более дешёвые. Змей горыныч например или адская молотилка зу57-2
  2. с-т Petrov
    с-т Petrov 26 февраля 2020 00:35
    +3
    вот сразу видно братушки по крови. по пехоте из этих автоматов - это прямо по-злому.
    Косово је Србија.

    1. CBR600
      CBR600 26 февраля 2020 09:03
      +1
      ...Нас 200 миллионов в месте с русскими. Слезу прям выдавило. Видать нервы уже ник черту.
      ___ На сколько мне известно Панцирь модернизируют без тормозов. 1с (гы) это не предел. Там интереснее будет аппарат.
      1. Юджин-Евгений
        26 февраля 2020 22:07
        0
        чего ваш пьяный разум произнес?
        1. CBR600
          CBR600 27 февраля 2020 08:34
          0
          1:08 если слепой
  3. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 26 февраля 2020 00:41
    +4
    ЗРПК «Панцирь», находящийся на совершенно иной технологической планке и обладающий несоизмеримым боевым потенциалом, способен «уничтожить целую роту вражеской пехоты».
    Пехоту может уничтожить ВСЁ стреляющее, и не только. Полагаю поражение чего либо, или кого либо зависит от обстоятельств и задач поставленных расчёту. Надо будет - сметут и больше роты.
    1. с-т Petrov
      с-т Petrov 26 февраля 2020 00:43
      +3
      4,800-5,000 выстрелов в минуту.

      но это темп особой любви.
      1. a.s.zzz888
        a.s.zzz888 26 февраля 2020 00:45
        +3
        с-т Petrov Сегодня, 00:43 НОВЫЙ
        0
        4,800-5,000 выстрелов в минуту.


        но это темп особой любви
        "Любовь зла..." wink Припрёт, и такой темп сойдёт.
    2. loki565
      loki565 26 февраля 2020 00:59
      +5
      Тут тунгуска лучше подошла бы, она могла идти сразу за танками и подавлять живую силу. А панцирь в основном стоит на объекте и прекрывает его, только если пехота сама на него нарвется.
      1. с-т Petrov
        с-т Petrov 26 февраля 2020 01:05
        +1
        на ходу там не постреляешь особо. точно так же - остановка и стрельба.
        только ТОР стреляет сходу по концепции, но там нет пушек и он не для пехоты

        1. asv363
          asv363 26 февраля 2020 01:56
          +5
          Цитата: с-т Petrov
          только ТОР стреляет сходу по концепции

          Стреляет на ходу, не в концепции, а в реальности. Вот короткое видео учений с боевыми стрельбами:

      2. Starover_Z
        Starover_Z 26 февраля 2020 01:08
        +3
        Цитата: loki565
        Тут тунгуска лучше подошла бы, она могла идти сразу за танками и подавлять живую силу. А панцирь

        ... выше профилем, его применять против наземных, всё равно что "Катюшей" по танкам. Заметный очень, жалко если "снесут".
      3. abvgdeika
        abvgdeika 26 февраля 2020 01:09
        -3
        Привет диванным воякам!!!!!
      4. НЕКСУС
        НЕКСУС 26 февраля 2020 01:57
        +3
        Цитата: loki565
        Тут тунгуска лучше подошла бы

        Нет не подошла бы...БК автоматов Тунгуски 1936 снарядов,а темп стрельбы от 4000 до 5000 выстрелов в минуту.То есть БК хватит на чуть больше пол минуты боя.
        Цитата: loki565
        А панцирь в основном стоит на объекте и прекрывает его, только если пехота сама на него нарвется.

        Не ну можно и утюгом гвозди забивать,при наличии молотка...но только мы же не ищем легких путей. fellow
        1. Комментарий был удален.
    3. Astra wild
      Astra wild 26 февраля 2020 07:30
      +4
      Возможно, я не права, но Зенитные комплексы предназначены для ПВО, а использовать по наземным целям лишь в крайнем случае. Как в ВОВ зенитные орудия в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях против танков применяли.
      Как то в детстве смотрела какой то фильм про оборону Сталинграда и там на танкоопасном участке находились наши орудия ПВО,а их расчеты девушки. Они ещё попросили разрешение в бой идти босиком: сапоги огромные. Моя бабушка, когда смотрела то плакала
      1. icant007
        icant007 26 февраля 2020 08:11
        +3
        Цитата: Astra wild
        Как в ВОВ зенитные орудия в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях против танков применяли.


        Далеко не в исключительных случаях. Довольно часто. Если посмотреть на зенитчиков Героев Советского Союза, то многие из них получили это звание именно за уничтожение танков, а не самолетов.
        А у немцев вообще 88-мм зенитная пушка активно использовалась именно как противотанковое средство, и средство поддержки пехоты.
        1. Григорий_45
          Григорий_45 26 февраля 2020 19:46
          +1
          Цитата: icant007
          А у немцев вообще 88-мм зенитная пушка активно использовалась именно как противотанковое средство, и средство поддержки пехоты.

          только лишь потому, что данный участок фронта не имел вменяемых средств ПТО.
          Да, зенитка может огрызнуться по бронетехнике, благо для этого есть все задатки - отличная баллистика и т.д. Только вот не ее это предназначение. Зенитная пушка тяжела, малоподвижна, имеет большой расчет и много лишнего для стрельбы по наземным целям. Применяли их по бронетехнике не от хорошей жизни
          1. icant007
            icant007 26 февраля 2020 22:06
            +1
            Цитата: Григорий_45
            Зенитная пушка тяжела, малоподвижна,


            Вот поэтому их часто ставили на площадку полугусеничных тягачей.

            Вот к примеру, довольно частое явление во всяком случае в начальный период ВОВ
      2. Юджин-Евгений
        26 февраля 2020 23:08
        0
        За это не будет выговора?

        https://topwar.ru/index.php?cstart=22&do=lastcomments&userid=189083#comment
    4. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 26 февраля 2020 11:30
      +2
      Цитата: a.s.zzz888
      ЗРПК «Панцирь», находящийся на совершенно иной технологической планке и обладающий несоизмеримым боевым потенциалом, способен «уничтожить целую роту вражеской пехоты».

      Помнится , что ранее были намерения вооружать комплексы "Панцирь" ракетами "поверхность-поверхность" из проекта "Гермес" ! Если допустить ,что "изделие 305" -это "производное" "Гермеса". то "шанс" остаётся ! Кстати , учитывая "предназначения" "Панциря", стоит заиметь зур с иной, чем "теперича", БЧ... с осколочной, "мультиядерной"...с управляемым осколочным потоком... ! Это можно будет сделать в рамках,например, создания "противовертолётного" варианта зур ...Такая зур "должна" бороться не только с вертолётами ,укрывающиеся в "складках" местности, но и с эрэсами,арт.снарядами... а также,с живой силой, техникой в "окопе" !
      1. Григорий_45
        Григорий_45 26 февраля 2020 19:49
        +1
        Цитата: Nikolaevich I
        Помнится , что ранее были намерения вооружать комплексы "Панцирь" ракетами "поверхность-поверхность"

        а вы вспомните универсальный ракетный комплекс ADATS. И что из той затеи получилось. Слишком противоречивые требования предъявляются к ракете и СУО для поражения воздушных целей, и целей наземных, тем более бронированных. Нет, это все сделать реально, только вот как и ADATS, не взлетит - по причине высокой стоимости.
  4. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 26 февраля 2020 01:25
    +3
    Панцирь это вещь))
    1. parkello
      parkello 26 февраля 2020 11:30
      +2
      ППКС yes ВЕЩЬ ,большими буквами ..потому что ВЕЩЬ!
  5. НЕКСУС
    НЕКСУС 26 февраля 2020 01:27
    +5
    Самое смешное в этом то,что абсолютно все наши ЗРК очень хорошо умеют работать по земле. Но пулять по пехоте из ЗРК -это когда вся пехота кончилась,вертолеты,арта и тд...у всех свои функции и назначение. ПКР тоже можно бить по берегу,да только дорого,глупо и на хрен надо.
    1. Astra wild
      Astra wild 26 февраля 2020 07:34
      +2
      Коллега Нексус, значит я не ошибаюсь, что средства ПВО использовать по наземным целям не умно?
      1. Stalllker
        Stalllker 26 февраля 2020 08:23
        +2
        Конечно используют, зу 23 яркий пример
        1. parkello
          parkello 26 февраля 2020 11:28
          +1
          отличная штука кстати... good я из такой стрелял.по грузовику..на полигонных стрельбах.
        2. Doliva63
          Doliva63 26 февраля 2020 19:11
          -2
          Цитата: Stalllker
          Конечно используют, зу 23 яркий пример

          Вы имеете в виду ЗУ-23-2, наверное? ЗСУ 23-4 (она же Шилка) по пехоте и танкам тоже неплохо работать могла. Тут товарищ верно сказал - все наши ПВО, не только ЗСУ, были рассчитаны на применение по земле. В т.ч. с использованием спец.боеприпасов. Прошлай война научила, так сказать.
  6. Stalllker
    Stalllker 26 февраля 2020 03:34
    0
    Если мне память не изменяет, то у Панциря нет отрицательного склонения пушек. Не думаю что ее можно эффективно использовать по наземным целям, особенно на "на высоте"
    1. Astra wild
      Astra wild 26 февраля 2020 07:37
      0
      В таком случае сербское издание ВООБЩЕ не в теме?
      1. Stalllker
        Stalllker 26 февраля 2020 08:18
        0
        Может и не в теме. Сейчас в современном мире 99,99% изданий вообще не в теме, такой бред пишут. Про Дзен вообще молчу, а люди читают его и узнаю для себя информацию
      2. icant007
        icant007 26 февраля 2020 11:16
        +2
        Почему не в теме? Они же говорят именно про применение пушечной части комплекса по пехоте, а не ракетной.
        Вполне корректно пишут.
        1. Stalllker
          Stalllker 26 февраля 2020 13:09
          -1
          А я что то писал про ракетную?
          1. icant007
            icant007 26 февраля 2020 13:28
            +1
            Я не вам, я девушке )))
            1. Stalllker
              Stalllker 26 февраля 2020 13:38
              0
              Да?) Если посмотреть по ветке, то вроде мне получилось))) ну да ладно
              1. icant007
                icant007 26 февраля 2020 13:41
                +2
                Ну вы тоже ей отвечали, а я после вас ) Просто мне надо было цитату ее указать, тогда понятнее было бы.
        2. Astra wild
          Astra wild 27 февраля 2020 07:06
          +1
          Прошу прощения,но коллега stalllker говорит:" у"Панцеря"нет отрицательно склонения пушек. Не думаю,что её можно эффективно использовать по наземным целям", а Вы говорите"вполне корректно пишут"
    2. parkello
      parkello 26 февраля 2020 11:24
      +3
      почему это не сможет ? задними колесами на горку подняться и стволы будут смотреть вниз...точно так же как БМП в Афгане..только там перед задирали что бы до верха горы или холма достать ,а тут наоборт.,зад поднимамешь.стволы вниз . просто это крайний метод...у панциря свои задачи.и задачи танка на него никто не возлагает...то сербам прост очень понравился панцирь и они в качестве бонуса к его возможностям упомянули и его способность решать проблемы по земле...но основные его задачи это работа по целям в воздухе.
      1. Stalllker
        Stalllker 26 февраля 2020 13:14
        +3
        Зачем задними колесами наезжать, достаточно у колёсного носителя передние колёса спустить, где нибудь -3° "выиграем" )))) но а так конечно, не для уничтожения пехоты данная машина. На радостях сейчас ей "море возможностей" припишут. Но а с другой стороны, пускай "рекламируют" )))
  7. svp67
    svp67 26 февраля 2020 03:47
    +4
    Как поясняет издание, сербская армия имеет опыт применения подобных систем. В частности, широкое хождение на просторах бывшей Югославии получила самоходная зенитная пушка чехословацкого происхождения М53/59 «Прага» аналогичного калибра.

    и очень характерного и устрашающего вида из "немецкого наследия"
  8. Antidote
    Antidote 26 февраля 2020 05:39
    +7
    Вражеская рота пехоты прямиком из наполеоновских войн, строем, со штыками наперевес, шагают. Ага.
    1. Stalllker
      Stalllker 26 февраля 2020 05:50
      +2
      Зачем обязательно шагать?! На том же шахмобиле могут передвигаться или БМП, 30 мм вполне хватит перемолоть
      1. Улиточник N9
        Улиточник N9 26 февраля 2020 06:28
        +5
        Да, да-именно по живой силе вообще "весч". Один снайпер со снайперкой 12,7 мм и "вещи" амбец-в такой "шарабан" промахнуться невозможно.... А если, еще, и птур-сик так "низенько-низенько"...
        1. a.s.zzz888
          a.s.zzz888 26 февраля 2020 08:22
          0
          Улиточник N9 (Улиточник) Сегодня, 06:28
          +2
          Да, да-именно по живой силе вообще "весч". Один снайпер со снайперкой 12,7 мм и "вещи" амбец-в такой "шарабан" промахнуться невозможно.... А если, еще, и птур-сик так "низенько-низенько"...
          "Ничто не вечно под луной". Сонет 11. Шекспир.
          Это я к тому, что ВСЁ убиваемо, и может быть убито. И вариантов тому - огромное количество.
  9. Комментарий был удален.
  10. Бэре
    Бэре 26 февраля 2020 10:11
    +1
    Учили мы дедушку этого изделия. Славное. Лучшая техника ВПК это русская. Так было, есть и будет. soldier soldier soldier
    1. Doliva63
      Doliva63 26 февраля 2020 19:22
      0
      Цитата: Бэре
      Учили мы дедушку этого изделия. Славное. Лучшая техника ВПК это русская. Так было, есть и будет. soldier soldier soldier

      Советская. До неё ничего на руси не было и после неё пока ничего нового нет.
  11. Astra wild
    Astra wild 26 февраля 2020 17:57
    +1
    Цитата: Stalllker
    Может и не в теме. Сейчас в современном мире 99,99% изданий вообще не в теме, такой бред пишут. Про Дзен вообще молчу, а люди читают его и узнаю для себя информацию

    Согласна: многие издания врут безбожно. Да и на нашем сайте попадаются материалы низкого качества. А некоторые коллеги восхищаются
    1. Юджин-Евгений
      26 февраля 2020 22:23
      0
      извольте спросить, ваше издание каково?
      1. Astra wild
        Astra wild 27 февраля 2020 07:11
        0
        Юджен-Евгений, мы на каком сайте находимся?
    2. Юджин-Евгений
      26 февраля 2020 22:53
      0
      будьте ласкаві запитати, як ваше видання?
  12. Григорий_45
    Григорий_45 26 февраля 2020 19:40
    +1
    Как полагает Mars.online, ЗРПК «Панцирь», находящийся на совершенно иной технологической планке и обладающий несоизмеримым боевым потенциалом, способен «уничтожить целую роту вражеской пехоты».

    Можно только представить эффект воздействия этих пушек на живую силу противника […] В течение всего одной секунды один «Панцирь» выпускает 70-80 снарядов

    ага, давайте микроскопом колоть орехи и гвозди забивать)
    Может, сербам поставлять машины в урезанной комплектации? Без РЛС, ОЛС, СУО и прочей электроники. Оставить радиостанцию да оптический визир, и будет им щастье)
    1. Юджин-Евгений
      26 февраля 2020 22:24
      0
      ... и ходовки лишить