Курсанты лётных училищ начнут летать на год раньше

27
Курсанты лётных училищ начнут летать на год раньше

Министерство обороны меняет программу подготовки летчиков, возвращая советский опыт. Уже с весны этого года к первым полетам начнут допускать курсантов вторых курсов военных авиационных училищ. Об этом со ссылкой на военное ведомство сообщают "Известия".

Как заявили в Минобороны, допуск курсантов к первым полетам на год раньше позволит качественнее подготовить летчиков и дать им больше часов налета. Теперь летную практику курсанты начнут получать уже со второго курса, а не с третьего, как было раньше. Причем первые полеты курсантов вторых курсов начнутся уже с весны этого года.

В военном ведомстве пояснили, что во времена СССР летчики начинали летать уже со второго курса, что давало возможность на более ранних стадиях отсеять тех, кто "не в ладах с небом". В современной России первые полеты начинались только с третьего курса.



По имеющейся информации, первые полеты курсанты начнут на Л-39, традиционно используемых со времен Советского Союза для подготовки будущих летчиков. Курсанты, обучающиеся на самолеты военно-транспортной авиации, полеты начнут на Л-410. С четвертого курса будущие пилоты пересядут на Як-130, а "транспортники" - на Ан-26.

В Краснодарском высшем военного авиационном училище летчиков первые полеты курсанты с этого года начнут выполнять на легких самолетах DA-42. Эта машина весит чуть более 1,2 т, имеет два двигателя и стеклянную кабину, обеспечивающую обзор на 360 градусов. Дальность полета — около 1,5 тыс. километров, максимальная высота — около 5 тыс. м.

Кстати, к первым полетам будут допущены и девушки-курсанты, обучающиеся на втором курсе в Краснодарском ВВАУЛ, выбравшие профессию пилотов военно-транспортной авиации.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    26 февраля 2020 13:23
    Ну и правильно. Давно пора...
    1. +1
      26 февраля 2020 13:37
      Очень много потом удит в гражданскую авиацию.там платят больше.
      1. +4
        26 февраля 2020 14:23
        Гражданские пилоты также нужны, лучше свои чем иностранцы.
        1. 0
          26 февраля 2020 14:25
          В том то и дело что они за бугром хотят работать.
          1. +2
            26 февраля 2020 14:31
            Да, многие хотят, ибо там условия лучше. При этом полно ребят, которые были бы рады и тому, что есть, но у них тупо нет приемлемых вариантов пройти лётную подготовку, а наши высокопоставленные бараны исправлять это не горят желанием.
          2. +3
            26 февраля 2020 14:33
            China Southern

            Еще одна крупная авиакомпания Китая. Максимально пилот может получить 1,8 миллиона рублей в месяц. Причем, его загруженность будет ниже, чем у большинства пилотов российских авиалиний.

            Кстати, в большинстве авиакомпаний Китая пилотам полагается более недели выходных в месяц подряд для того, чтобы слетать на родину и повидаться с семьей. Все билеты оплачиваются.
            1. 0
              26 февраля 2020 15:46
              ответь плз на [email protected]
      2. +1
        26 февраля 2020 14:25
        Пусть уходят. Военные летчики в всегда в гражданскую авиацию переходили.
      3. +6
        26 февраля 2020 14:27
        Цитата: vkl.47
        Очень много потом удит в гражданскую авиацию

        Программу подготовки меняют, понадеемся что и до этого дойдут - людей надо удерживать на службе. В советское время цивильные не очень то жаловали бывших военных, а сейчас еще и вопросы с лицензиями..
  2. +1
    26 февраля 2020 13:39
    С четвертого курса будущие пилоты пересядут на Як-130, а "транспортники" - на Ан-26.

    Будущие пилоты это летчики, а вот "транспортники" скорее будущие пилоты. Как-то так. laughing
    1. +3
      26 февраля 2020 14:52
      [quote=AlexVas44][quote]
      Будущие пилоты это летчики, а вот "транспортники" скорее будущие пилоты. Как-то так. laughing[/quote]
      Как то в обще да. В военной авиации - лётчики, в гражданской - пилоты. У военных - командир корабля, у гражданских - капитан. Не важно, воздушного, или морского.
  3. +5
    26 февраля 2020 14:14
    Оно и правильно - чем раньше начать - тем легче учиться, да и кайф это какой, в 18 лет уже в небо со второго курса, когда в гражданских ВУЗах только парят мозг матаном, а то и какой-нибудь гуманитарной ересью, типа социологии. Что ж, порадуемся за пацанов!(а теперь ещё и за девочек)
  4. +1
    26 февраля 2020 14:28
    Цитата: AlexVas44
    С четвертого курса будущие пилоты пересядут на Як-130, а "транспортники" - на Ан-26.

    Будущие пилоты это летчики, а вот "транспортники" скорее будущие пилоты. Как-то так. laughing

    'Эта тема настолько заезжена что лучше не надо. Вы бы в таком случае могли бы поднять следующие темы Сапоги и пиджаки... Налет и навоз. ...одинаково ущербные и обижающие одну из сторон---некрасиво и непродуктивно
    1. +2
      26 февраля 2020 15:34
      Это не тема заезжена, в военной авиации - лётчик по всем документам и в обращении, так что здесь без обид и ущерба.
      1. -1
        26 февраля 2020 15:37
        Цитата: AlexVas44
        Это не тема заезжена, в военной авиации - лётчик по всем документам и в обращении, так что здесь без обид и ущерба.

        Если быть точнее то КК ПКК Штурман ....где вы увидели летчиков?
        1. +1
          26 февраля 2020 15:40
          Не совсем Вас понял. Причем здесь штурман, я имел в виду именно лётчиков по штатной должности..
          1. -1
            26 февраля 2020 15:43
            я имел ввиду что если вы упомянули документы то в них используются термины которые упомянул я а не вы
  5. 0
    26 февраля 2020 15:03
    "отсеять тех, кто "не в ладах с небом""////
    ----
    Кто не в ладах - можно выявить еще на тренажерах. Если курсант не способен взлететь-сесть на тренажере, нечего керосин тратить.
    1. +10
      26 февраля 2020 15:29
      Цитата: voyaka uh
      "отсеять тех, кто "не в ладах с небом""////
      ----
      Кто не в ладах - можно выявить еще на тренажерах. Если курсант не способен взлететь-сесть на тренажере, нечего керосин тратить.

      Тренажёры всего не покажут.

      Не со всем, правда, про авиацию. Скорее, про тех, "кто не дружит".
      Сам когда-то работал монтажником-высотником. Устроился к нам пацан. Сноровистый, толковый. Только так получилось,что работали мы три месяца в котловане и на высоту больше двух метров не лазили. А потом отправили нас демонтировать козловой кран (11 метров по уровню сервисной площадки). Он один раз влез - на следующий день на работу не вышел. Я к нему вечером заехал (заболел-забухал?), а он здоровый и трезвый дома сидит. Увольняюсь, говорит. Высоты, говорит, боюсь. И не знал, говорит.

      В армии служил - у нас пару пацанов перевели куда-то - прыгать с парашютом боялись.

      И на каком тренажёре это выявить? Пока курсант с инструктором первый раз в небо не поднимется - ни один тренажёр не определит, лётчик он или нет.
      Мне так кажется. hi

      А керосина у нас много. laughing
    2. 0
      27 февраля 2020 15:06
      у меня однокашник в училище легко и свободно справлялся тренажером, а на занятиях по практическому вождению так трясся, что просто руль не мог держать. Так и выпустился автомобилист без водительского удостоверения- не смог сдать даже внутренний экзамен. Думаю у летчиков таких случаев тоже достаточно.
      1. 0
        27 февраля 2020 15:35
        Цитата: faridg7
        у меня однокашник в училище легко и свободно справлялся тренажером, а на занятиях по практическому вождению так трясся, что просто руль не мог держать. Так и выпустился автомобилист без водительского удостоверения- не смог сдать даже внутренний экзамен. Думаю у летчиков таких случаев тоже достаточно.

        Реальный пример: Школа прапорщиков, подготовка мехводов на "Тополь". Пока курсант возит макет ракеты - всё отлично. Перед выпуском обязательно боевой выезд с ракетой. Периодически выявлялись отказники. Болванку возить может, а ракету -нет. Ответственность большая, страшно.
      2. -2
        27 февраля 2020 15:58
        Бывает и такое...
        Но случается и обратное.
        В Штатах полно частных самолетиков и маленьких аэродромов.
        Были случаи, когда дети, посидев за компом-тренажером и слегка подглядев за папой, потом угоняли покататься семейный самолет. И ведь садились благополучно!
  6. +1
    26 февраля 2020 15:28
    Если такая схема, значит все-таки нужен какой-то самолет промежуточной подготовки ...с летным часом подешевле чем у Як-130
  7. +3
    26 февраля 2020 16:17
    Мы в Красном Куте на Як-18Т на первом курсе летали, по 35 часов каждый. В военных училищах всегда со второго курса летали.
  8. +2
    26 февраля 2020 16:21
    Министерство обороны меняет программу подготовки летчиков, возвращая советский опыт.

    Давно уже пора возвращать Советский опыт в образовании,экономики ,промышленности..Работать некому,одни юристы,экономисты и жулики.. hi
  9. +3
    26 февраля 2020 17:51
    В советское время и с первого курса летали ТВВАУЛ 1979-1983г на Л-29
    1. 0
      26 февраля 2020 21:50
      Цитата: Браток
      В советское время и с первого курса летали ТВВАУЛ 1979-1983г на Л-29

      Поддерживаю СВВАУЛ 1980-1984 на Ми-2 ,4-й курс на Ми-8

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»